🧪 чистка свечей зажигания в домашних условиях

Как почистить свечи зажигания

Итак, мы уже разобрались с тем, что можно использовать для чистки. А теперь хотелось бы сказать несколько слов непосредственно о процессе. Нужно понимать, что зачастую после чистки 100%-ная работоспособность не восстанавливается, однако эффективную работу двигателя всё же можно обеспечить.

Использование бытовой химии позволяет эффективно очистить свечу от нагара, а также восстановить искровой зазор таким образом, чтобы мотор работал стабильно. Для этого свечу в течение суток держат в специальном растворе, после чего механическим способом очищают электроды, затем восстанавливают межискровой зазор и устанавливают все на место.

Но наиболее эффективный способ очистки, о котором мы еще не упомянули, это использование устройства под названием пескоструйка. В данном случае применяется песок, но тут нужно знать, как правильно почистить свечи зажигания. Для этого желательно разгибать боковые электроды свечи, что гарантирует полную очистку от нагара.

Проверка свечей зажигания

Для определения работоспособности свечи ее надо осмотреть. Если она исправна, то электроды должны быть светло-коричневого или желтого цвета. При обнаружении на электродах любых отложений их надо очистить:

  1. Сухая, черная сажа. К этому приводит неправильная пропорция воздушно-топливной смеси (обогащенная), нарушения в работе системы впрыска, загрязнение воздушного фильтра, неисправности лямбда-зонда и датчика температуры. Правильно надо выбирать и тепловой диапазон свечи, делают это в соответствии с рекомендациями производителя мотора.
  2. Маслянистые отложения. Причины могут быть в износе поршневой группы, неисправности турбокомпрессора (если он есть) и заливке масла в двигатель выше нормы.
  3. Лаковые отложения желтоватого или зеленоватого оттенка. Они указывают на наличие в топливе или масле специальных присадок.
  4. Смолистые отложения. Это связано с неполным сгоранием присадок, имеющихся в моторном масле.
  5. Расплавление электрода. Происходит из-за перегрева свечи, вызванного нарушением зажигания, неисправностью клапанов, неправильной ее затяжкой и т.д.
  6. Белый нагар. Он бывает глянцевый, это указывает на обеденную смесь, недостаточное охлаждение мотора, раннее зажигание, ошибки при выборе этих элементов. Если налет белого цвета выражен слабо, то это указывает на использование некачественного топлива, также надо сменить АЗС, на которой заправляете автомобиль.

Чистка СИЛИТОМ, ДИМЕКСИДОМ

Есть очень простые способы чистки свечей, удаляется практически любой нагар, легкий или сильный все равно.

Можно использовать различные методы. Сам лично проверял СИЛИТ, это средство для очистки плит и духовок от накипи, различного типа нагара и т.д.

Но в последнее время набирает популярность ДИМЕКСИДА, это аптечное средство для очистки кожи, но как показывает практика, разъедает много чего.

Принцип очень прост, берем пластиковый стаканчик, наливает туда грамм 50 средства, опускаем свечи на пару часов и ждем.

Затем берем обычную зубную щетку и чистим. После промываем обычной водой, сушим и все готово. ЭТО ИМЕННО ХИМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ, он самый правильный и практически безболезненный.

Кстати, некоторые мои читатели (и зрители), писали, что чистить можно ластиком, он также эффективно удаляет налет.

Все эти описанные методы очистки, более правильные, нежели механические.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю материал, думаю было полезно. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

84,25

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет .

Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен

Ссылка на источник— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —Свечи зажигания очень важный элемент в устройстве автомобиля. Без них машина попросту не сдвинется с места. Устройство свечи достаточно прочное, особенно если у вас использованы иридиевые варианты. Однако со временем, после большого пробега (в 15 000 и более километров), они начинают работать не так эффективно, и не обязательно это поломка! Попросту они загрязняются, скажем – от некачественного топлива, от зимних сложных пусков, от систем зажигания (всем известно, что карбюратор имеет обыкновение заливать свечи) и т.д. Поэтому свечи нужно почистить. Но очистка должна быть правильной…

Для начала предлагаю подумать – почему так важно чистить свечи зажигания?

Все просто! Загрязненная свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже. Обусловлено это «нагаром» который окутывает электроды. Процесс выработки искры менее продуктивный, а поэтому топливо хуже сгорает

Что приводит к: —1) Ухудшению динамики автомобиля (топливо сгорает хуже, прямая пропорция с динамикой)2) Увеличению расхода топлива (пусть небольшому, около 3 – 5 %, но не приятному)3) Увеличению выбросов вредных веществ у выхлопа автомобиля (для нас может быть и не важно, но вот Европейцы за этим пристально наблюдают)4) Увеличивается детонация при холостом ходе. Автомобиль на холостых оборотах работает «неровно», как бы подергивается.5) Провалы при трогании

Давите на педаль газа, машина дергается, но не развивает обороты (также возможно при выходе из строя свечей зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать столько затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем не стабильнее работа двигателя

Поэтому раз в 10 – 15 000 километров, я вам советую почистить свечи зажигания от нагара и самое важное, что это можно сделать самому, без каких либо дорогих устройств. Конечно, вы можете через те же 15000 километров поставить новый комплект, однако на иномарках это будет стоить не дешево! Оригинальные стоят от 700 рублей до нескольких тысяч за штуку

Причем чем дороже у вас автомобиль, тем дороже и свечи. А ведь есть двигатели, где устанавливается и 6 и 8 штук! Поэтому менять через 15000 это дорогое удовольствие, да и ходить они могут по 50 – 60 000 километров как минимум, только тогда нужно думать о замене!

Итак, у меня есть комплект, который остался еще после моего FORD FUSION.

комплект FORD + 1 от ВАЗСвечи проходили около 17000 километров, покупались мной новые, были сняты при продаже (установил старые – почищенные).

Очень редко свечи зажигания окончательно выходят из строя. Это возможно при нарушении целостности основного или бокового электрода, а также при повреждении корпуса. Чаще всего электроды свечей зажигания покрываются нагаром, который не пропускает искру. Исправить такую неисправность можно проведя очистку свечей. Делать подобную операцию можно как в автосервисе, так и в домашних условиях.

Как не надо чистить свечи от нагара.

Прокаливание.

На многих автомобильных сайтах, рекомендуется метод очистки нагара прокаливанием свечей на газовой плите докрасна.

Да нагар так действительно сходит, но свеча при этом сильно перегревается. Керамический изолятор имеет разный коэффициент теплового расширения с металлом юбки! Итог – у свечи пробивает уплотнитель, и она начинает пропускать газы из камеры сгорания:

Чистка кор. щетками, наждачной бумагой, пескоструйная обработка.

На некоторых сайтах приводятся рекомендации чистить нагар механически, да это возможно и нагар действительно уйдет, но это приемлемо только летом и только для дешевых свечей зажигания (без иридиевых и платиновых покрытий)

Дело в том, что механическая чистка неизбежно оставляет микроцарапины на электродах и керамическом изоляторе.

В случае напыленных иридием электродов, свечи после механической чистки можно сразу выбросить, так как электроды сами по себе тонкие и очень быстро прогорят.

Дешевые же свечи (типа А17ДВРМ) вполне можно эксплуатировать до зимы, потом у них начнутся проблемы так как их будет часто заливать, а при продувке они не будут до конца просыхать так как бензин не успеет испариться из микроцарапин на керамическом изоляторе.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как очистить свечи зажигания от нагара.

Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Отогрев авто в Томске

О проблеме эксплуатации машин в морозную зиму наверняка знает каждый автолюбитель. И основная проблема заключается в попытке завести двигатель, так сказать, «по-холодному». Холодный запуск двигателя машины – это безусловный стресс для всей двигательной системы, в частности для аккумулятора и стартера, так как последнему приходится проворачивать двигатель в уже успевшем загустеть на морозе масле.

Более того, нет никакой гарантии, что в одно прекрасное морозное утро Ваш автомобиль и вовсе откажется заводиться, чтобы Вы та не предпринимали. Но стоит беспокоиться, различные технологии неумолимо прогрессируют, и уже сегодня отогрев авто – это уже не Ваша забота, а обязанность предпусковых устройств отогрева двигателя. Что такое предпусковое устройство для отогрева двигателя?

Поговорку «готовить сани летом» сегодня все чаще встречаем как среди автолюбителей, так и среди реальных владельцев транспортных средств. Но что она означает в действительности и многие ли придерживаются ее на самом деле? Давайте разберемся.

То, что о машине необходимо заботиться как следует, знают абсолютно все. Зима – самое тяжелое время года для вашего автомобиля: трудности с парковой на заснеженном дворе, буксирование при выезде, замерзший двигатель и выхлопная труба. Ну кто из нас с этим не сталкивался? Однако есть и хорошие новости: оградить себя от половины подобных проблем проще простого.

К примеру, еще до наступления зимы поменяйте свечи и масло, протестируйте аккумулятор на «профпригодность», проверьте все ли в порядке с дверными замками и т.д. Но, что самое главное, не забудьте как следует подготовиться к утренним процессам отогрева автомобиля. Общая схема действия тепловых аккумуляторов

Холодные времена года являются настоящим испытанием не только для человека, но и для его верного товарища – автомобиля. И вправду, зимние морозы могут нанести подобному механизму непоправимый вред, если вовремя не позаботится о его безопасности и комфорте. Ночные понижения температуры способны доставить массу неприятностей владельцу транспортного средства, ведь даже исправный двигатель может замерзнуть, поэтому в некоторых случаях без услуг по отогреву автомобиля никак не обойтись. И если подобное имеет место быть, то сама процедура запуска мотора способна доставить вам большое количество хлопот. В данной статье мы детально рассмотрим самые популярные способы отогрева автомобиля, указав, при этом, их преимущества и недостатки. отогрева авто перед запуском

В данной статье мы продолжим тему отогрева авто в зимний период года и сегодня подробно рассмотрим способы и нюансы отогрева тормозной системы. Если на улице холод, снег и лютый мороз, то на утро автомобиль покрывается слоем льда. Не секрет, что и внутренние элементы могут также легко «промерзнуть». Уверенны, вам известен тот факт, что мокрые тормоза и мороз попросту несовместимы. Чем больше вы ездите по лужам, тем больше воды попадает в колодки и барабаны. Но если это неизбежно, после того как проедете очередную «западню» несколько раз нажмите и опустите педали тормоза. В таком случае колодки нагреются и просохнут. То же самое рекомендуют проделывать после каждого мытья автомобиля, особенно в холодную пору года. А перед тем как оставить машину в гараже или на стоянке, не поленитесь хорошенько высушить тормозную систему несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза. как отогреть тормозные колодки

В морозных условиях очень часто случается, что машина отказывается заводиться, и вопрос отогрева авто становится неизбежным. Зачастую причина кроется в свечах зажигания, которые могут попросту быть залиты бензином, и тем самым препятствовать образованию искры.

Причина залитых свечей заключается в следующем: двигатель заводится не с первого раза, в то время как поступление бензина в камеру сгорания продолжается. В определенный момент свеча становится настолько влажной, что образование искры предоставляется невозможным, соответственно не происходит никакого воспламенения, и двигатель не заводится. Как прокалить свечи зажигания

posmotri.tomsk.ru

Как прокалить свечу зажигания?

Однажды, в студёную зимнюю пору. Машина вдруг весело не завелась. Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов. Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.

Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная. Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами. А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Прокаливание на огне

Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.

Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Завершающая стадия или возврат на законное место

Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.

Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

Совет на будущее

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

https://youtube.com/watch?v=UfkaSqJlqjs

Топ-5 способов самостоятельного очищения в домашних условиях

Многие водители прочищают свечи дома, используя разные методы и средства. Это делается для того, чтобы не обращаться в автомастерские. Работники сервисов завышают цены на услуги. В целях экономии рекомендуется проводить очистку электродов самостоятельно.

1. С помощью бытовой химии

Бытовая химия применяется тогда, когда хочется почистить свечи быстро и безопасно. Многие интересуются, можно ли использовать ВД 40? Да, средством разрешается заливать детали для предварительного вымачивания. С нагаром оно справляется плохо.

Какие еще химические средства можно использовать против нагара:

 газировка (с содержанием ортофосфорной кислоты);

 ацетон;

 Fairy — гель для мытья посуды;

 любые магазинные химические средства для сантехники.

Чтобы эффективно очистить свечи, необходимо взять средства для удаления ржавчины и известкового налета. После замачивания детали обрабатывают зубной щеткой. Результат зависит от типа средства и производителя. После проведения процедуры свечи промывают теплой водой и высушивают. Ни в коем случае нельзя устанавливать влажные свечи или сушить их в духовом шкафу (микроволновке). 

2. Наждачной бумагой

Наждачная бумага временно улучшает внешний облик электродов. Но нельзя с полной уверенностью сказать, что это самый лучший способ очистки. Обработка мелкозернистой бумагой оставит на свечах небольшие царапины, которые будут притягивать нагар быстрее. Почему так происходит? Дело в том, что в микротрещины попадает бензин. Он не успевает испариться. Нагар «липнет» к поверхности сильнее. Данный способ используют в случае, когда требуется замена свечей, но провести процедуру пока нет возможности. Запрещено использовать вместо «наждачки» острые предметы и инструменты. 

3. Уксуснокислый аммоний

Использование уксуснокислого аммония влечет за собой сильную очистку

Жидкость небезопасна для здоровья человека, поэтому работать с ней нужно с осторожностью. Для процедуры понадобится аммоний 20% и щетка с высокой жесткостью щетин. 

Алгоритм выполнения процедуры:

 Свечки помещают в емкость с бензином, а затем промывают в нем.

 В стальную чашу наливают аммоний.

 Жидкость нагревают на огне. Можно довести до кипения.

 После того, как аммоний закипит, в него кладут свечи.

 Детали замачивают в течение 20-40 минут, после чего прочищают щеткой.

 Свечи промывают и сушат.

Процедуру выполняют в хорошо вентилируемом помещении. Во время кипения аммоний испаряется, выделяя ядовитые вещества. Поэтому стоит надеть маску, открыть окна и двери. 

Если данные свечи не будут устанавливать сразу в автомобиль, то их нужно обработать ВД 40. Уксуснокислый аммоний — это сильное средство, разрушающее на металлических участках защитный слой. Без обработки на поверхности со временем появится ржавчина. 

Вместо аммония разрешается использовать уксусную кислоту (70%). После замачивания в него кладут пару чайных ложек соды, чтобы началась реакция. После этого свечи обрабатывают щеткой, промывают и сушат. Этот способ более щадящий и безопасный. Технический уксус не вымывает с поверхности напыление. 

4.Тепловой метод

Тепловой метод или по-другому прокаливание — эффективный, доступный и безопасный способ очистки. Его суть заключается в том, чтобы нагреть свечи паяльником, над горелкой, либо на конфорке газовой плиты. 

Чаще всего данный способ используется, когда новые свечи случайно были залиты во время холодного пуска. Выбрасывать детали в мусорное ведро не стоит. Достаточно расположить их на огне до появления красного цвета. Нагар сходит практически мгновенно. Свеча не перегревается благодаря керамическому изолятору.

5.Чистка вручную с помощью дрели и песка

В большинстве случаев пескоструйный автомат есть не в каждом доме. Но автовладелец может соорудить его своими руками. Для этого ему понадобится дрель с реверсом и песок. Свечу устанавливают в патрон инструмента и начинают вращать, предварительно окунув в емкость с песком. Процедуру проделывают до полной очистки электрода.

Вместо песка разрешается использовать широкую щетку со стальными проволоками. В крайнем случае, когда дома нет ни песка, ни щетки, берут любой абразивный порошок. Такими способами можно обрабатывать все свечи, помимо иридиевых.

Иридиевые свечи предпочитают покупать владельцы мощных авто. Изделия имеют высокую температуру плавления и повышенную износостойкость. Чистить такие детали самим не рекомендуется.

Нагар норма или неисправность?

Все легко и просто, если ваш силовой агрегат находится в порядке, тогда никакого нагара быть не должно! Конечно, свечу будут слегка черные, но это нормально, на исправном моторе практически всегда центральный изолятор будет чистый.

А вот если зарос или черным маслянистым нагаром, черными хлопьями, красным налетом и т.д. Это не нормально, это может говорить о неисправности:

  • Системы питания
  • Системы зажигания
  • Топливо (возможно залили низкого качества или с металлизированными присадками, от этого будет налет красного цвета)
  • Возможно, пропускают сальники клапанов или маслосъемные кольца
  • Банально износ свечей (их электродов, нужно заменить)

Даже если вы зальете неправильный бензин, с металлизированными присадками (появится красный налет). ТО есть смените заправку в будущем, свечи сами очистятся, в камере сгорания за несколько сотен километров.

Как завести автомобиль зимой

Многие автолюбители живут регионах, где зимы суровые. Мороз достигает -40, а то и ниже. Завести автомобиль в такой мороз задача не из легких. Не удивительно, что знающий человек заведет свою машину в любой мороз, когда неопытный будет испытывать проблемы уже при -20C. Бытует мнение, что 8ми клапанные ВАЗ 2110 лучше заводятся в мороз, чем 16кл. Не знаю почему, но моя ВАЗ 2111 (16кл) заводится в мороз до -40градусов почти всегда с первого раза.Какие есть секреты по запуску автомобиля в мороз ? Что нужно сделать с машиной, чтобы она заводилась даже в лютый холод ?Попробуем разобраться в этих вопросах.Итак, первые правила, которые должны быть выполнены для того, чтобы завести автомобиль в мороз без проблем:

  1. Автомобиль должен быть исправный (к примеру, если летом Ваш автомобиль заводился со второго раза или стартер крутит дольше, чем положено, то в мороз завести такой автомобиль будет гораздо сложнее)
  2. Исправный и хорошо заряженный аккумулятор (очень популярная причина, по которой автовладельцы садятся утром в такси, а не в свой автомобиль )
  3. Моторное масло не должно быть сильно густым.
  4. Наличие качественного бензина.
  5. Качественная сигнализация (статистика показывает, что больше половины случаев, когда не могут завести автомобиль в мороз — это блокировка сигнализацией, т.к. замерзает китайское реле).

Порядок запуска автомобиля в зимний период:

  1. Выключить все электрооборудование (печку, свет фар, обогрев сидений или зеркал и т.д.)
  2. Включаем зажигание и ждем (надо дождаться, когда Регулятор Холостого Хода (РХХ) установится в начальное положение.
  3. Включаем дальний свет на 15секунд (таким образом мы разогреваем аккумулятор (АКБ))
  4. Выжимаем сцепление и пробуем завести (прокрутка стартера не должна превышать 10сек)
  5. Если машина не завелась, то ждем не меньше 5мин (в это время можно посмотреть, как другие пробуют безрезультатно завести своим машины )
  6. Пробуем завести 2ой раз. 2-3 попытки по 5-10 сек., с паузой между попытками 30сек.
  7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не заводится, то следует нажать педаль газа «в пол» и пробовать завести с зажатой педалью около 10 сек. (происходит продувка цилиндров)
  8. Пробуем завести последний раз, если не вышло, то дальше пробовать завести нет смысла. Скорее всего залило свечи.
  9. Выкручиваем свечи. Для 16кл после снятия крышки с двигателя выкручивается шпилька из ресивера и там сквозное отверстие. Оно должно быть закрыто.
  10. Свечи можно просушить и прочистить, но лучше все таки купить новые.
  11. Снимаем разъем с модуля зажигания (МЗ), чтобы он не сгорел.
  12. Крутим стартером с нажатой «в пол» педалью газа около пяти секунд. (продуваем цилиндры)
  13. Обратно подцепляем разъем МЗ и вкручиваем свечи.
  14. Пробуем завести. Если опять безрезультатно, то лучше оставить это гиблое дело Скорее всего в автомобиле есть неисправность.
  15. Если между попыток запуска автомобиля у вас села АКБ, то можно попробовать прикурить автомобиль от АКБ другой машины.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

  • Как часто нужно менять свечи зажигания на ваз 2114
  • Какой ресурс у свечей зажигания
  • Провод свечи зажигания

  • Как определить неработающую свечу зажигания на работающем двигателе
  • Провода свечей зажигания
  • Можно ли сушить свечи зажигания
  • Нет искры на свече зажигания
  • Можно ли почистить свечи зажигания
  • Как почистить залитые свечи зажигания
  • Как почистить иридиевые свечи зажигания
  • Как почистить свечи зажигания в домашних условиях видео

Способы очистки в домашних условиях

Чтобы не обращаться к мастерам, которые устанавливают завышенные цены, чистку проводят дома. Для этого можно использовать аппараты и «дедовские» методы.

С помощью пескоструйного аппарата

Очиститель свечей зажигания пескоструйный SMC-01

Это легкий метод, который требует специальный аппарат. Суть работы в том, что на свечу, сжатым воздухом, направляется поток чистого речного или кварцевого песка.

Внимание!

Высокая скорость позволяет песку выбивать частицы нагара, но из-за малых размеров фракции не вредят свече и в итоге имеется хороший результат.

Очистка бытовой химией

Бытовая химия не создавалась для автомобилей и подходит только для домашней уборки. Но за неимением спецсредств, ей можно пользоваться в качестве очистителя, причем подойдет любая активная химия— Cillit или Крот. Достаточно налить средство в посуду и полностью погрузить в него свечи.

Типы свечей

Намного напомню, сейчас всего два основных типа свечей зажигания: это обычные никелевые и усовершенствованные иридиевые. Я сейчас не буду говорить про двух, трех электродные варианты, все же у них центральный электрод в основном из никеля.

Отличаются два основных типа кардинально:

Никелевые – имеют центральный и боковой электроды из никелевого сплава с другими металлами, может также применяться, сталь и т.д. Здесь нет драгоценных металлов, центральный электрод выполнен в виде цилиндра.

Иридиевые – здесь также есть центральный и боковой электроды. Основа у них также сделана из обычных металлов, однако есть напыление сверху в несколько микрон из иридия, платины и других драгоценных вариантов. Делается это для того, чтобы центральная часть, которая заточена как игла, не сгорала от высоких температур.

Стоит отметить чистка у этих двух основных типов, будет сильно различаться.

Причины появления нагара на свечах зажигания

После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.

Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.

Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.

Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.

Как очистить свечи от нагара самостоятельно механическими и химическими способами

Стабильная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от свечей зажигания, которые со временем теряют свои свойства – покрываются нагаром, что мешает стабильному прохождению искры. К выходу свечи зажигания из строя приводят и другие факторы, но чаще всего их замена проводится именно из-за забитого нагаром электрода, который начинает оплавляться. Избежать это можно, если очищать свечи зажигания от образовавшегося нагара.

Средний срок службы свечей зажигания, за которыми владелец следит и очищает их от нагара, может вырасти на 5-10 тысяч километров, то есть с 20-25 тысяч до 30-35 тысяч, если речь идет о качественных элементах. Очистить свечи зажигания можно в домашних условиях различными методами, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Рекомендуем прочитать:  Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать

Грубая очистка свечей от нагара наждачной бумагой

Потребуется. Щетка с тонкими стальными щетинами или наждачная бумага с наименьшей зернистостью.

Процедура очистки. Данный способ прост, и в этом его главный плюс. Владелец автомобиля может при помощи наждачной бумаги или щетки зачистить свечу зажигания от нагара с помощью физической силы. Минус данного метода в том, что при подобном способе очистки свечи зажигания велик шанс сильно исцарапать изолятор, вследствие чего он станет гораздо быстрее покрываться нагаром при работе. Ни в коем нельзя чистить свечи зажигания ножом, шилом или отверткой – одно неверное движение и электрод выйдет из строя.

Очистка свечей зажигания при помощи бытовой химии

Потребуется. Тряпка, вода, маленькая кисточка, небольшая тара, средство для удаления известкового налета и ржавчины, чаще всего подобные средства используются для очистки плит, раковин, смесителей и других бытовых приборов.

Процедура очистки. Различная бытовая химия хорошо проявляет себя в удалении нагара со свечи зажигания. Максимальную эффективность показывают средства, которые используются для удаления известкового налета и ржавчины – их стоимость невелика, а эффект отличный.

Очистка свечи зажигания с помощью моющего средства проходит следующим образом:

  1. В небольшую тару (можно взять пластиковые стаканчики) наливается средство для удаления налета и ржавчины. Налить следует столько, чтобы часть свечи с нагаром полностью находилась в данном средстве;
  2. Следом в тару одновременно опускаются все свечи зажигания стороной нагара;
  3. Необходимо подождать около получаса, после чего свечи достаются из тары, и остатки нагара зачищаются при помощи маленькой кисточки;
  4. После этого свеча зажигания промывается под водой и вытирается при помощи полотенца;
  5. Перед тем как устанавливать свечи зажигания на автомобиль, необходимо, чтобы они полностью высохли. Можно положить их на батарею на несколько часов, но некоторые автолюбители, для ускорения процесса сушки, кладут свечи в духовку при минимальной температуре на 15-20 минут.

Данный способ хорош тем, что сильнодействующая бытовая химия очищает нагар со всех участков свечи зажигания, на которые она попадает. Таким образом, очищается не только электрод свечи, но и изолятор, и также резьба. Свеча выглядит как новая, и она способна проработать еще некоторое время.

Очистка свечей зажигания раствором ацетата аммония

Потребуется. Вода, бытовая плита, бензин, 20% водный раствор ацетата аммония, жесткая щетка.

Процедура очистки. Если у автолюбителя имеется возможность сделать 20% раствор ацетата аммония, им можно провести чистку свечей зажигания. Для этого необходимо:

Первым делом потребуется промыть свечи в бензине и высушить их. Это нужно проделать, чтобы максимально обезжирить их поверхность;
 Далее на плите до 90 градусов по Цельсию доводится раствор ацетата аммония. Чтобы было проще ориентироваться в температуре раствора, а также не опускать ее ниже требуемой, можно довести его до кипения;
В раствор опускаются свечи зажигания на полчаса

Внимание: Данную процедуру следует выполнять при хорошей вентиляции (включенной вытяжке или открытом окне), поскольку пары, выделяемые при кипении ацетата аммония, вредны для организма;
Через полчаса свечи зажигания вынимаются и прочищаются щеткой;
После этого их следует промыть под горячей водой и высушить.

Результат очистки свечей зажигания раствором ацетата аммония ничем не отличается от удаления нагара при помощи бытовой химии. В обоих случаях свечи полностью очищаются, и их можно вновь устанавливать на автомобиль.

(402 голос., 4,45 из 5) Загрузка…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: