Способы перевозки лодок ПВХ
Многие начинающие владельцы плавательных средств поначалу не знают, что собой представляет перевозка ПВХ-лодки с мотором на прицепе. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо ознакомиться с информацией ниже.
Второе, с чем сталкиваются владельцы лодок ПВХ, – это перемещение плавательного средства с места на место по суше.
Гребная лодка, например, удобна тем, что ее достаточно поместить в рюкзак и перевезти. То есть каких-либо дополнительных средств и приспособлений для ее перемещения не требуется. Уже на месте ее достаточно достать из рюкзака и накачать при помощи насоса.
Но не для многих любителей активного отдыха такой способ транспортировки подходит. Кому-то гораздо проще привезти уже готовую лодку, чтобы ее можно было просто спустить на воду, и все.
Существует несколько основных способов для перевозки плавательных средств. К ним можно отнести следующие:
- На прицепе с бортами.
- При помощи лодочного прицепа.
- При помощи самодельных конструкций.
- Контактные платформы.
- Перемещение на крыше автомобиля.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Как установить
Подцепить прицеп к автомобилю довольно легкий, но щепетильный процесс. Правильное подключение позволит избежать неприятностей на дороге. Давайте рассмотрим инструкцию по установке.
На многих автомобилях для подсоединения имеется фаркоп. Если такого нет, то придется приобрести (2000-6000 руб.) и установить. Рекомендуется выбирать модели из нержавеющей стали или с защитным покрытием из полимера. Устанавливается фаркоп на штатное место или крепится в самостоятельно проделанные в раме отверстия.
Необходимо подъехать как можно ближе к автомобилю, не допуская столкновения. Прицеп в это время располагается на подставке. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, двигатель глушится. Прицепное устройство опускается на шар фаркопа, а водитель опускает зажим. На следующем этапе крепится фиксирующий замок. На последнем этапе нужно соединить машину и аппарат цепями, чтобы избежать нештатных ситуаций. В заключение остается подключить агрегат к бортовой сети автомобиля. Готово!
Победитель в номинации: от £30.000 до — £40.000 тыс. фунтов, автомобиль VW Passat Estate (в РФ будут продаваться версии 2.0 TDi DSG и 2.0 TDI 4Motion DSG, цены еще не объявлены)
Победитель: VW Passat Estate 2.0 TDI 190PS DSG GT
Соперники:
• Honda CR-V 1.6 i-DTEC SR.
• Kia Sorento KX-3.
• Land Rover Defender 110.
• Nissan X-Trail dCi 130 n-tec 4wd.
• SEAT Alhambra 2.0 TDI 177PS SE Lux.
• Volkswagen Passat Estate 2.0 BiTDI 4MOTION 240PS GT.
• Volkswagen Passat Estate 2.0 TDI 190PS DSG GT.
VW Passat Estate, основные данные | |
Цена | £31.045/£32.385 |
Двигатель | 2.0-литровый дизель, 4 цилиндра |
Мощность/крутящий момент |
189 л.с. / 400 Нм |
Экономичность | 3,8 л/100 км |
Выбросы СО2 | 120 г/км |
Снаряженная масса | 1581 кг |
Разгон с трейлером с 48-97 км/ч | 10,4 секунд |
Разгон с трейлером с 64-97 км/ч | 8,0 секунд |
Торможение (97-48 / 64-16 км/ч) | 51.3 м / 28.9 м |
Правовые вопросы
Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.
Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.
Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.
Источник
Основные требования к конструкции
Как и любое другое транспортное средство, прицепы подлежат регистрации. Даже если вы собрали прицеп полностью сами, государственная регистрация в ГИБДД необходима. Для того чтобы всё прошло успешно, необходимо соблюдать некоторые условия.
Ходовая часть
Очень важно рассчитать распределение нагрузки на каждую ось будущей лодочной тележки. Должно быть так, чтобы примерно 66% от общей нагрузки приходилось на переднюю ось, а оставшиеся 34% — на заднюю
Это условие очень важно, ведь его несоблюдение ведёт к тому, что при перевозке задняя часть вашего автомобиля будет приподнята вверх. Это не даст вам нормально транспортировать своё плавсредство.
Не менее важная задача — рассчитать центр тяжести. Он должен находиться в середине будущей конструкции. Это нужно для корректного и равномерного распределения веса лодки на оси.
Если у вас имеется опыт в конструировании, то вполне возможно сделать прицеп универсальным или разборным. Вы можете сделать съёмными лебёдку, направляющие и упор, тем самым превратив тележку в настоящий конструктор. Такую телегу можно использовать не только для перевозки лодок, но и для каких-либо иных целей.
Если в вашем владении не резиновая или ПВХ, а тяжёлая металлическая лодка, не следует делать телегу на роликах. Во время транспортировки эти ролики будут оставлять хорошо заметные вмятины. Лучше будет заложить направляющие каким-нибудь мягким материалом (о прочности, конечно, тоже не стоит забывать).
Размер
Прежде всего необходимо соблюсти конкретные обязательные размеры конструкции. Ваша конструкция в связке с автомобилем не должна превышать следующих размеров:
- длина сцепки — 20 метров;
- высота — 3.8 метра;
- ширина — 2.2 метра.
Следующие чертежи подойдут для создания прицепа, грузоподъёмность которого будет больше 1 центнера.
Главное — не просчитаться с размерами. Лучше всё проверяйте и перепроверяйте, дабы не потратить денег на ветер. Если сравнивать ценники, то все материалы, о которых будет говориться ниже, вы сможете купить меньше, чем за 10000 рублей.
Не забудьте о том, что надо рассчитывать размеры будущей конструкции таким образом, чтобы ролики не находились под самой лодкой или катером. Если вы не соблюдёте это условие, вам будет намного труднее спускать лодку с тележки в воду.
Не менее важно при вычислении габаритов учесть место, с которого будете тащить прицеп в воду (для подъёма на него лодки), возможно, там будет большая глубина. Однако если вы предпочитаете рыбачить не в одном и том же месте, то этот совет для вас не так актуален
На что обратить внимание при выборе прицепа для рыбалки и охоты
Прицеп для охоты и ловли рыбы требует тщательного изучения перед принятием решения о покупке.
Перечень основных деталей, на которые нужно смотреть при поиске, представлен:
- грузоподъемностью и габаритами — они должны соответствовать параметрам для перемещения грузов;
- комплектацией — в трейлере должно быть удобное оборудование для безопасной эксплуатации, в список входит тент, бортовые фиксаторы, системы торможения и пр.;
- структурой бортов — дорогостоящие оцинкованные версии считаются более долговечными, чем обычное железо, покрытое краской;
- ремонтопригодностью — в свободной продаже должны постоянно находиться необходимые запасные части, на случай возможного ремонта;
- техническими характеристиками — снаряженный вес автоприцепа не может быть больше разрешенного показателя для автомобиля, выполняющего роль буксира;
- типом подвески — жесткая способна перевозить больший вес, мягкая — бережнее, даже в условиях плохих дорог.
Как и какой автодомик лучше выбрать? Подбирая прицепы для туризма необходимо ориентироваться на производителя. Лучшие автотележки на производстве у известных и проверенных брендов.
Прицеп-палатка для многих является мечтой
Лучшие двухосные прицепы
Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.
Атлетик 712022
Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.
Технические характеристики:
- Габариты — 385х133х162 см.
- Подвеска — рессорная.
- Погрузочная высота — 1 метр.
- Высота тента — 60 см;
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
- Усиленное дышло.
Минусы прицепа:
- Нет тормозной системы.
ССТ-7132-10
Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях. Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами. Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.
Технические характеристики:
- Габариты — 434х190 см.
- Погрузочная высота — 0,6 метра.
- Высота бортов — 261 мм.
- Колесная база, мм — 2608.
- Колея, мм — 1760.
- Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Лазерная технология раскроя конструкции.
- Петлевая съёмная система бортов.
Минусы прицепа:
- Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.
Трейлер двухосный 829800
Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование». Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ. Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.
Технические характеристики:
- Габариты — 358х166х84 см.
- Погрузочная высота — 0,7 метра.
- Высота бортов — 0,31 м.
- Тип подвески — резино-жгутная.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Оцинкованный кузов.
- Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
- Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.
Минусы прицепа:
- Завышенная стоимость.
Экспертиза
Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности. Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения. Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство. Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания.
Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники:
- Габариты. Прицеп должен быть в длину не больше 12 метров, в ширину не более 2,5 метров, а высота должна быть не более 4 метров. При этом общая длина ТС и прицепа не должна превышать 18,3 метров.
- Масса. Категории самодельных тележек различаются между собой по массе, соответственно идет различие по видам устанавливаемой тормозной системы. Так на прицепах с массой до 750 кг установка тормозной системы не требуется, на прицепах с максимальной массой до 3500 кг необходима установка инертной тормозной системы, а на самодельных транспортных тележках с максимальной массой до 10 000 кг требуется установка тормозной системы постоянного действия. Кроме того, предоставляется протокол о проведении испытаний тормозов.
- Резина. При проведении проверки производится проверка установленных на самодельных устройствах колесах. В соответствии с правилами покрышки должны быть одинакового радиуса и строения, а глубина протектора не менее 1,6 мм. При этом на прицепах, максимальная масса которых более 750 кг, покрышки должны устанавливаться в зависимости от времени года, то есть зимняя и летняя резина.
Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.
Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО.
Как сделать прицеп для лодки своими руками: алгоритм действий, чертежи
Существенно повысить шансы на большой улов можно при использовании лодки. Это связано с тем, что требуемые зоны могут быть распложены на достаточно большом расстоянии от берегов и совершить дальний заброс практически невозможно.
При наличии автомобиля решить вопрос, связанный с транспортировкой лодки, можно при наличии прицепа, который приобретается или собирается своими силами.
Самостоятельная сборка позволяет существенно снизить экономические затраты, а также получить наиболее подходящую конструкцию. Рассмотрим процесс самостоятельной сборки автомобильного прицепа для лодки подробнее.
Какой прицеп купить
Пункты для выбора качественного прицепа:
- Грузоподъёмность — должна быть высокой.
- Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
- Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
- Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
- Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.
Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.
Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.
Как переделать обычный прицеп
А теперь рассмотрим переделку (модернизацию) обычного прицепа под телегу для лодки.
Если вы не хотите тратить средства и время, можно всё это значительно сэкономить. Вы можете переделать свой обычный автомобильный прицеп так, чтобы на нём можно было перевозить лодки. Сделать это довольно просто. Понадобятся вам все те же инструменты, что и в прошлой инструкции.
Устанавливаем обычный прицеп на удобное место и начинаем разбирать кузов. Кузов вы можете выбросить либо кому-то отдать – он уже вам не пригодится. По стандартам дышло конструкции не очень большое в длину. Чтобы избежать ударов носа лодки или катера о вашу машину во время передвижения, необходимо будет его удлинить где-то на 1 метр (не забудьте предусмотреть возможность его сборки-разборки).
Следующим шагом будет установка упора под ножку. Возьмите такую же профильную трубу, как в прошлом шаге. Купите вытяжные клепки и приклепайте резину. По отзывам людей, переработавших свой прицеп именно таким образом, данная идея очень удачна.
Чтобы ножки не подбрасывались во время перевозок, используйте обычную стяжную ленту. Закрепите её при помощи болтов или клёпок прямо на балках конструкции. Так вы получите удобный, а главное, прочный крепёж.
Теперь изготовьте или купите готовые ролики. Их следует установить и закрепить так, чтобы они могли спокойно перемещаться по каркасу. Для того чтобы найти точное расположение для них, можете воспользоваться макетом. Как уже упоминалось, макет можно вырезать из ДВП или ДСП, а при помощи его найти нужные углы и расположения.
Не забудьте оборудовать свою тележку дополнительными огнями, дабы не нарушать закон. Некоторые используют для этого старые фары от УАЗа. Если на вашем прицепе уже была хорошая проводка, просто протяните её к новым лампам, а если проводку тоже пришлось заменить — лучше взять более длинный провод, чем вам нужен, ведь лишнюю длину можно всегда убрать про помощи хомутов под корпус прицепа.
Если прошлая проводка была хорошей, и вы не хотите её менять, можно купить обычный кусок провода и припаять к старому. Не рекомендуется использовать метод скручивания – в данной ситуации он будет не очень надёжен.
Если вы хотите переделать свой основной прицеп под лодочную тележку — отнеситесь к этому соответственно. После всех обработок и модернизаций вы больше не сможете пользоваться своим прицепом для повседневных целей. Тщательно проводите замеры лодки и всех комплектующих при покупке.
О том, как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.
Требования к автомобилю, советы
Существует несколько разнообразных способов перевозки лодок ПВХ. И у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Каждый владелец лодок ПВХ выбирает сам для себя подходящий способ перевозки.
Многие опытные специалисты советуют любителям активного отдыха перевозить плавательное средство любым удобным способом, за исключением двух — в багажнике и на крыше автомобиля.
Багажник не является подходящим способом транспортировки лодок ПВХ. Он пригоден лишь для складывающихся версий лодок надувных, которые достаточно быстро и легко поддаются накачиванию воздуха и его спусканию.
Переправлять плавательное средство прямо на крыше автотранспортного средства также не является подходящим вариантом для транспортировки. При этом длина лодки не должна быть более 2,5 метра. Чтобы груз не сдвигался и не падал, необходимо обязательно соблюдать определенный скоростной режим – 50 км/ч. Помимо этого, плавательное средство обязательно нужно плотно фиксировать в нескольких местах, а именно привязывать. Лучше всего это делать по кормовой части и по носовой.
Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах
Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.
Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа
Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.
Блиц-советы
- Чтобы не нанести дефектов ПВХ-материалу лодки следует использовать для крепежа эластичный трос из резины с плоским сечением. Он позволит избежать люфта в случае перепадов давления внутри баллонов.
- Используйте чехол из брезента для транспортировки. Он защитит ПВХ от повреждений ветками, отлетающими камушками при передвижении.
- Прицеп с накрытым верхом в виде жесткого футляра позволит перевозить грузы при любых погодных условиях, защитит от воровства, а также вандализма.
- При транспортировке лодки хорошо прикрепите мотор к раме автоприцепа, чтобы снизить нагрузку на днище, а также избежать стирания ПВХ.
Внимание и правильная эксплуатация автоприцепа – залог прекрасного настроения во время рыбалки. lakeking.ru
lakeking.ru