Чернение и краска для резины

Видео «Фантазии огородников и садоводов»

Видео-подборка с решениями садоводов и огородников, как украсить свой сад.

«Какой краской покрасить шины для клумбы?» — один из тех вопросов, которые неминуемо возникают при создании цветника из покрышек. Декорирование собственного приусадебного или садового участка является одной из главных задач, которые стоят перед хозяином дома. При этом каждый из нас подбирает стиль и размещение различных элементов исходя из индивидуальных предпочтений и собственных возможностей. В последнее время в связи с ухудшением экономической ситуации в стране декорирование и создание элементов своими руками приобретает особую популярность. Одним из подобных решений является создание цветника из подручных средств. Этот процесс содержит в себе множество нюансов и еще больше вопросов, требующих ответа.

Процесс окрашивания

Покраска автомобильных шин – процесс несложный, но требующий внимания. В нем можно выделить несколько этапов:

  • прокачка шин;
  • обработка поверхности шкуркой;
  • обезжиривание;
  • нанесение краски;
  • просушивание (последние два этапа как минимум повторить).

Первым делом проверяется давление воздуха в покрышках и при необходимости доводится до требуемого значения. Перед началом работ также нужно тщательно очистить резину от загрязнений. После того как колеса автомобиля вымыты, их сушат и обезжиривают поверхность. Многие автолюбители и профессионалы перед тем, как покрасить уже тюнингованные шины, обрабатывают наждаком. Делается это для того, чтобы удалась покраска, для чего необходимо удалить остатки старого состава

Особое внимание нужно уделять труднодоступным местам и углублениям. После этой процедуры шины вновь обезжиривают

Покраска покрышек подразумевает нанесение красящего состава 2-3 слоями. Краску перед нанесением желательно немного нагреть, тогда она будет лучше ложиться на поверхность. Заранее выбрав дизайн шин, приступают к окрашиванию. Если подразумевается нанесение на резину нескольких цветов или задуман более-менее сложный рисунок, стоит воспользоваться монтажным скотчем. С его помощью можно получить четкие контуры и линии на покрышках автомобиля, сохранить яркость и выразительность цвета.

Помимо шин окрашивают и диски автомобиля из титанового, алюминиевого или магниевого сплава. И если покраска поверхности шин имеет скорее декоративную функцию, то диски таким образом можно защитить от коррозии. Технология нанесения краски в данном случае принципиально не отличается от методов обработки других деталей автомобиля из металла.

Выбрав цвет и дизайн шин, вооружившись необходимыми инструментами и материалами, автовладелец способен качественно покрасить покрышки своей машины. Последовательно пройдя все этапы, придерживаясь указанных рекомендаций, получают отличный результат на выходе и новый запоминающийся стиль своего автомобиля.

Колеса автомобиля являются не только одним из самых важных частей машины, но и, если так можно выразиться, основным элементом внимания окружающих. Покраска колес может в значительной мере выделить автомобиль из серой массы. Методы окрашивания шин широко распространены у тюнинговых центров и характерны для владельцев коллекционных авто.

Сам процесс покраски колес можно разделить на две составные части:

Про второй пункт и пойдет речь в статье.

Другие варианты использования цветных покрышек

Из старой покрышки можно сделать отличный вазон, но только его мрачный грязно-серый цвет вряд ли кому-либо понравится. Клумба нуждается в покраске, причем покрасить вазон необходимо не только с внешней, но и с внутренней стороны.

Не нужно забывать, что темные цвета притягивают к себе солнечный цвет. В жаркую погоду это может погубить растения, поэтому предпочтение стоит отдавать более светлым оттенкам. В таком случае грунт внутри клумбы не будет нагреваться до экстремальных для цветов температур.

Человеческая фантазия безгранична, а автомобильные покрышки лучше всего подходят для реализации задуманного. Пожалуй, после клумб наиболее популярными изделиями из покрышек можно считать различные творения для детей.

Применение окрашенных колес с пользой для дела очень даже распространено. Остается только удивляться фантазии и мастерству народных изобретателей.

Какие только поделки не изготавливают умельцы своими руками. Среди самых популярных выделяют следующие:

  • бордюр;
  • кормушки для птиц;
  • оригинальные люстры;
  • мусорный бак и пр.

Уважаемый читатель! Ваши замечания, предложения или отзыв послужат наградой автору материала. Следующий видеоролик тщательно подобран и обязательно поможет восприятию изложенного.

Источник статьи: http://samodelino.ru/alpiyskie-gorki-i-klumby/krasim-shiny.html

Штемпельная несмываемая краска для шин

Лучшим и наиболее качественным представителем пигментов в данном классе является производитель красок Noris, чья продукция обладает следующими положительными качествами:

  • Чаще всего краска выпускается в чёрном, белом, жёлтом, красном, синем, фиолетовом и зелёном насыщенных оттенках, а иные цвета редко используются при тюнинге шин.
  • Все пигменты выполнены на спиртовой основе. В них также растворены частицы, придающие цвет, а быстрая летучесть данного вещества позволяет краске полностью высохнуть уже через 60-90 секунд после нанесения.
  • После этого состав долго остаётся на резине, участвуя в любых её упругих деформациях без растрескивания, образования складок и отслаивания.
  • Водостойкость покрытия после правильного нанесения выполняется на 100 %, что препятствует попаданию влаги на саму резину и защищает её от агрессивных компонентов дорожной грязи как в летнее время, так и в холодный период года.
  • В комплект к любой штемпельной краске идут специальные подушечки, упрощающие процесс равномерного нанесения материала.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

  1. Металлик,
  2. Неон,
  3. Хамелеон,
  4. Перламутр,
  5. Прозрачной,
  6. Термальной.

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Проблемы покраски шин

На самом деле крашеные шины не новинка, используются они довольно давно. Водители решив провести покраску своими руками сталкиваются с рядом сложностей. В первую очередь речь идет о недолговечности декора.

Первая проблема заключается в неправильном подборе краски. Тут не годится привычная всем акриловая или масляная краска. Они быстро трескаются при эксплуатации. Нужно выбирать специализированные красители, тогда срок эксплуатации значительно увеличится.

Причин, ускоряющих «сход» краски несколько.

  • Постоянная деформация. Покрышка постоянно испытывает динамические нагрузки, амортизируя их, она деформируется. Корд ограничивает этот процесс, но не устраняет полностью. В итоге краска, имея меньшую пластичность быстро начинает трескаться.
  • Химические реагенты. На дороге много разных химических веществ. Летом – бензин и масла, зимой противоледные реагенты. Они постепенно разъедают краску.
  • Механическое воздействие. Песок, вода, грязь могут стирать пигмент с автошины.

Все перечисленное делает практически бессмысленным использование обычных красителей.

Процесс нанесения герметика на шины

Перед тем, как начать процесс покраски, необходимо накачать шины до рабочего состояния и тщательно вымыть от грязи. Затем покрышку необходимо как следует обезжирить. После этого покрышка должна полностью просушиться.

Перед началом работ по окраске герметик лучше всего немного подогреть, чтобы он хорошо ложился на резину. Чтобы сделать четкую линию покраски, необходимо использовать изоленту. Приклеиваем ее аккуратными полосками. После этого наносим подогретый герметик между изолентой. Чтобы шина хорошо прокрасилась нужно наносить несколько слоев (2-3 слоя). В отличие от стандартной окраски, например, металла, резине перед каждой последующей покраской необходимо давать высохнуть 24 часа. После нанесения финишного слоя, покрышки можно начинать эксплуатировать через сутки.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Что важно знать

Технология окраски шин состоит в частичном закрашивании, это обуславливается неравномерным расположением (то есть одна часть покрышки скрыта, а основная ее поверхность постоянно «контактирует» с дорогой). При длительной езде покрышка подвергается быстрому изнашиванию оттеночного покрытия. Именно поэтому неправильно сравнивать покраску кузова и покраску шин транспортного средства.

В большинстве случаев для резиновых предметов используется белая краска, которая выгодно подчеркивает все особенности колес. Однако тюнинговые компании располагают широким разнообразием оттенков, как нейтральных, так и ярких цветов. Черная краска и хорошо пигментированные цвета применяются для оформления коллекционных авто за счет своей высокой стоимости и определенных сложностях в нанесении. Наоборот же, белый цвет состава стоит относительно недорого и не требует особых навыков в покрасочных работах.

При выборе сплошного окрашивания, покрашенную поверхность покрышек стоит оставить высыхать на некоторое время, чтобы краска легла более равномерно, и в последствии не возникло потертостей, плешин и сколов. Для частичной покраски рекомендуется использовать специальные красящие маркеры, сейчас их можно найти практически в любом автомобильном магазине.

Проблемы покраски шин

На самом деле крашеные шины не новинка, используются они довольно давно. Водители решив провести покраску своими руками сталкиваются с рядом сложностей. В первую очередь речь идет о недолговечности декора.

Первая проблема заключается в неправильном подборе краски. Тут не годится привычная всем акриловая или масляная краска. Они быстро трескаются при эксплуатации. Нужно выбирать специализированные красители, тогда срок эксплуатации значительно увеличится.

Причин, ускоряющих «сход» краски несколько.

  • Постоянная деформация. Покрышка постоянно испытывает динамические нагрузки, амортизируя их, она деформируется. Корд ограничивает этот процесс, но не устраняет полностью. В итоге краска, имея меньшую пластичность быстро начинает трескаться.
  • Химические реагенты. На дороге много разных химических веществ. Летом – бензин и масла, зимой противоледные реагенты. Они постепенно разъедают краску.
  • Механическое воздействие. Песок, вода, грязь могут стирать пигмент с автошины.

Все перечисленное делает практически бессмысленным использование обычных красителей.

Как убрать желтизну с белой подошвы кроссовок

Обычно даже самой грязной обуви можно вернуть прежний вид. Для этого достаточно её хорошо почистить. То же самое можно попытаться сделать и со старыми кроссовками, подошва которых приобрела желтоватый оттенок. Однако очищение жёлтого цвета не всегда возможно, даже если отдать обувь в химчистку. Результат зависит от того, как появились пятна.

  1. Если подошва приобрела оттенок жёлтого цвета под воздействием въевшейся грязи или пыли, то исправить это будет несложно.
  2. Но подошва также может пожелтеть, если постоянно сушить обувь на батарее (или возле неё). Если оставлять кроссовки под яркими лучами солнца в течение нескольких дней, получится тот же эффект. Вернуть белизну такой подошве можно только, покрасив её белой акриловой краской. Средство покраски не должно быть на водной основе.

А чтобы краситель прочнее зафиксировался, можно просушить подошву феном. Эффект будет длительным и не обманет ваших ожиданий.

Хороший акрил не смоется. Его можно просушить горячим феном для фиксации красителя.

Если пятна на белой подошве появились от въевшейся грязи, то их несложно оттереть с помощью бытовых средств.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто

Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Операция Расход жидкой резины
Покраска колесных дисков радиус 13-14″ 2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″ 3-4 аэрозоля
радиус 19-20″ 4-5 аэрозолей
Покраска капота 1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м2.
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилей Расход концентрата жидкой резины
Классы А, В микролитражки 3-5 литров
Классы C, D малолитражки 5-7 литров
Классы E, S, F представительские и кроссоверы 9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем. Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Способы восстановления цвета авторезины без применения краски

Чернение авторезины

Процесс чернения шин предполагает покрытие покрышки специальной жидкостью — чернителем. Купить такое средство можно на авторынке либо в специальных магазинах. Ассортимент заводских чернителей представлен двумя типами очерняющих смесей:

  1. «Блестящими». Указанные вещества делаются, как правило, на основе смазки, имеющей силиконовый состав. При нанесении их на автопокрышку поверхность резины становится глянцевой. При этом «блестящие» средства отлично моются и не смываются в течение нескольких моек. Недостаток указанных чернителей заключается в том, что они сильно пачкают поверхность. При попадании очернителя на поверхность автомобиля кузов придется очень долго мыть. Поэтому при нанесении указанных средств на резину нужно соблюдать меры безопасности (использовать резиновые перчатки, не допускать попадания веществ на кожные покровы).
  2. «Матовыми». Указанные средства не обеспечивают зеркальную поверхность шинам, после нанесения вещества на покрышку, но придают оттенку авторезины яркость. Внешний вид покрышек после использования указанных средств для чернения становится ярким, лучше, чем у новых автошин. Из недостатков следует выделить:
  • меньший ресурс чем у «блестящих» веществ: «матовые» легче смыть водой;
  • быстро впитываются.

Кроме улучшения внешнего вида автошин, чернители защищают резину от внешнего негативного воздействия солнечных лучей, воды, химических реагентов и так далее. Защитная функция указанных веществ возможна благодаря созданию ими тонкой пленки на поверхности покрышки.

Рекомендуем посмотреть видео о чернении автошин в домашних условиях:

Тюнинг покрышек с применением краски

Вариант тюнинга автомобиля с нанесением надписи на автошину

Вернуть утраченный лоск автошинам можно, применяя чернение или краску для резины. Второй способ позволяет добиться более длительного результата, чем первый метод. К тому же покраска шин позволяет произвести тюнинг автомобиля, делает его внешний вид оригинальным.

Учтите: красить нужно внешнюю часть автошины, внутренняя сторона изделия невидна, а рабочая поверхность соприкасается с дорожным полотном. Возможно неполное окрашивание внешней стороны шины, допускается нанесение специальных надписей, отличающихся цветом от окраса автошины. Для покраски авторезины лучше использовать специальную краску, обладающую следующими свойствами:

  • имеющую большую проницаемость для исключения истирания рисунка;
  • обладающую адгезией с резиной;
  • обеспечивающую эластичный слой после высыхания, в противном случае при передвижении автомобиля под воздействием нагрузок на колесо слой краски растрескается;
  • имеющую повышенную износостойкость.

Если покрасить автопокрышки специальной краской, то можно обеспечить защиту резины от внешних факторов и таким образом продлить ресурс шин.

Наибольшей популярностью пользуется краска для резины белого цвета, с ее помощью на поверхность шин, наносятся буквы и надписи и автомобиль приобретает ретростиль. Желая использовать другую цветовую гамму, стоит учитывать площадь окрашивания, так как цена цветной краски большая.

Предпочтение стоит отдавать краскам для резины на основе латекса либо каучука. При этом учитывайте: обычные латексные краски для покраски, к примеру, стен не подойдут, они не смогут обеспечить должную эластичность из-за низкого содержания в них латекса.

Достоинства и недостатки жидкой резины

Жидкая резина для авто имеет свои плюсы и минусы, с которыми нужно ознакомится перед решением о покраске автомобиля.

Плюсы жидкой резины

  • Позволяет быстро изменить внешний вид автомобиля, выделить его из потока машин, придав ему эффектный стильный вид.
  • Защита лакокрасочного покрытия кузова от солнечных лучей, влаги, химических реагентов, песка, камней из-под колес других машин, царапин ветками.
  • Защищает кузов от коррозии.
  • Жидкая резина устойчива к большому диапазону перепада температур.
  • Заводская краска на кузове остается целой без изменений.
  • Возможность равномерного нанесения без подтеков на любые неровные поверхности и детали машины.
  • Автомобиль можно покрывать жидкой резиной целиком, не разбирая на отдельные элементы.
  • Можно покрасить отдельные части автомобиля, придав ему необычный стиль.
  • Можно наносить на различные материалы: краску, пластик, хром.
  • Простота применения — перед покраской не требуется зачистка и грунтовка.
  • Небольшие повреждения на кузове можно выровнять нанесением дополнительного слоя краски.
  • Бесшовность покрытия.
  • Большой выбор оттенков краски при использовании колеровки имеющихся основных цветов.
  • Быстрота нанесения — в среднем 12-14 часов на весь кузов.
  • Быстрота высыхания краски — в течение одного часа.
  • Возможность самостоятельной покраски машины при наличии опыта.
  • Старая резиновая краска легко удаляется одним слоем, не оставляя следов на поверхности.

Минусы жидкой резины

  • Максимальный срок «жизни» резинового покрытия — два года. Через год могут появится первые признаки изношенности.
  • Необходимо соблюдать все нюансы технологии нанесения краски, при нарушении которых эффект будет плачевным. Самостоятельно в первый раз достаточно сложно все правильно сделать.
  • Достаточно высокая стоимость покраски в автосервисе — порядка от 15 тысяч за малолитражку, 25-30 тысяч за средний автомобиль, и более 40 тысяч за большой внедорожник.
  • При мойке кузова с нанесенной жидкой резиной следует быть более аккуратным, чем при мойке автомобиля с обычной краской. Самыми уязвимыми местами являются края деталей. Если подцепить край, то резина начнет отслаиваться, и этот процесс уже невозможно остановить. Нужно всегда предупреждать сотрудников мойки, чтобы они не повредили покрытие.
  • Грязь плохо смывается с покрытия, возможно надо будет наносить автошампунь несколько раз.
  • Краска на порогах автомобиля может быстро повредиться, если задевать ее обувью. Поэтому надо быть внимательным при посадке и выходе из машины и просить об этом же и пассажиров.
  • На покрытие не желательно наносить воск или воскосодержащие вещества.
  • Желательно, чтобы на покрытие не попадал битум, горячий асфальт и вещества, способные растворять резину.
  • Попадание топлива на покрытие может вызвать изменение его структуры, чаще всего это происходит в месте заливной горловины.
  • Иногда после удаления жидкой резине на изначальной краске машины остаются, для удаления которых может потребоваться глубокая полировка кузова.
  • Согласование в ГИБДД и внесение изменений в ПТС при кардинальной смене цвета автомобиля.

Попытки декорирования шин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Покраска шин не несет абсолютно никакой защитной функции

Имеет смысл, и тот сомнительный, красить внешнюю боковую сторону шин. Первые автомобили ездили на белых колесах, пока не стали добавлять углерод в шинную резину для лучшей ее износостойкости. Для экономии черная резина применялась только в местах контакта с дорогой, а боковая часть оставалась по-прежнему белой. Были времена, когда совершенно черные шины ставили только на машины премиум-класса. Теперь белая полоса на шинах стала данью моде, стилизацией под ретро. Одно время выпускались белые резиновые ленты в виде окружности (флипперы), которые накладывались на шину, заправляясь под обод диска

Покраска шин не несет абсолютно никакой защитной функции. Имеет смысл, и тот сомнительный, красить внешнюю боковую сторону шин. Первые автомобили ездили на белых колесах, пока не стали добавлять углерод в шинную резину для лучшей ее износостойкости. Для экономии черная резина применялась только в местах контакта с дорогой, а боковая часть оставалась по-прежнему белой. Были времена, когда совершенно черные шины ставили только на машины премиум-класса. Теперь белая полоса на шинах стала данью моде, стилизацией под ретро. Одно время выпускались белые резиновые ленты в виде окружности (флипперы), которые накладывались на шину, заправляясь под обод диска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: