Модификации
Помимо основной модели такого трактора было налажено производство различных модификаций, которые нашли свое применение в различных сферах деятельности. Основными модификациями являлись:
- ЛТЗ-55А – обладает повышенной проходимостью, благодаря полному приводу;
- ЛТЗ-55Н – хорошо подходит для горной местности. Пониженный клиренс делает модель более устойчивой на склонах;
- ЛТЗ-55АН представляет собой сочетание первых двух вариантов;
- ЛТЗ-55АЛ более легкий вариант со сниженным давлением на грунт.
Экспортные кабриолетные разновидности использовались для продажи в страны Средней Азии и многие южные государства, бывшие в союзе с СССР.
Назначение и область применения
Трактор ЛТЗ-55 предназначен для использования в лесном и сельском хозяйстве, служил для работ коммунального характера. Эта техника принадлежит к классу 0,9 тяговых машин и дополняется навесным и прицепным оборудованием.
С трактором используются:
- культиваторы и косилки;
- ковши копательные, ковши челюстного типа;
- дорожные отвалы;
- снегоуборочное оборудование;
- щеточное оборудование по уборке дорог;
- погрузочное оборудование и многое другое.
ЛТЗ-55 — машина универсального назначения, колесного типа с дизельным двигателем рабочим объемом 4,1 л. Габариты трактора: длина 375 см, ширина 171 см, максимальная высота 256 см. Клиренс учитывал условия сельской местности — 500 мм. Полная масса агрегата — 2900 кг. Привод базовой модели выполнялся на задние колеса.
Трактор ЛТЗ-55 со снегоуборочным оборудованием
Область применения этого трактора — окучивание, вспашка, культивация и боронение, посев и уборка урожая, разгрузка и погрузка, а также транспортировка грузов.
Преимущества и недостатки модели
Выпущенная более 20 лет модель ЛТЗ-55 до сих пор используется на полях. Надежность и долговечность — несомненные преимущества этого трактора. Его основная характеристика — универсальность. Трактор обладает высокой проходимостью и управляемостью, а также может использоваться для широкого списка работ из разных областей деятельности, совместим с любым дорожным, хозяйственным и сельскохозяйственным оборудованием.
Трактор неприхотлив в обслуживании, ремонтопригоден, удобен в эксплуатации. Его дизельный двигатель получил систему воздушного охлаждения, что значительно снизило количество поломок при повышенной и длительной нагрузке. Система охлаждения трактора ЛТЗ-55 позволяет эксплуатировать модель даже в условиях крайнего севера.
В 90-х трактор стал одной из первых моделей, учитывающих удобство водителя. Толстые ударопрочные стекла трактора ЛТЗ-55 защищают кабину от ветра и частично от перепадов температур. Сельским жителям трактор ЛТЗ-55 понравился своими компактными размерами (небольшими для техники такого класса).
Кабина трактора ЛТЗ-55
Несмотря на остановку производства, трактор ЛТЗ-55 до сих пор используется и остается активной позицией на рынке сельхозтехники. Запчасти и узлы ко всем агрегатам найдутся в любом специализированном магазине запчастей, часть поломок можно исправить своими руками.
Из недостатков в ходе эксплуатации были отмечены слабость звукоизоляции и отсутствие кондиционирования в кабине трактора. Довольно умеренная для трактора масса, удобная на дороге, в поле оборачивается недостатком — с груженым прицепом трактор может забуксовать.
Модификации ЛТЗ-55
Для популярной модели производитель разработал несколько модификаций. На ее базе созданы трактора:
- ЛТЗ-55А, отличающийся полным приводом;
- ЛТЗ-55Н выпускается с заниженным клиренсом и может работать на уклоне до 16 градусов;
- ЛТЗ-55АН сочетает полный привод с заниженным клиренсом, работает на наклонных поверхностях;
- ЛТЗ-55АЛ применяется в самых сложных условиях, там где по закону недопустимо нарушение почвы — в тундре, на Крайнем Севере.
Технические характеристики
Двигатель
На трактор установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-442-47. Его преимущества:
- Возможна эксплуатация в двух режимах – обычном (150 л.с.) и экономном (120 л.с.).
- Экономный расход дизеля, благодаря вместительному баку (на 230 л.) трактор способен работать без дозаправок две смены.
- Увеличенный ресурс прочности элементов и деталей.
- Коробка передач механическая, муфта сцепления сухая однодисковая. Трансмиссия обеспечивает скорости 16 вперед/8 назад в интервале 2,09- 35,1 км/ч. (передний ход) и 2,58-12 км/ч. (задний ход).
Гидравлика и система навесного оборудования
Для трактора ЛТЗ характерна рациональная совместимость с навесными приспособлениями различных модификаций от разных производителей – около 120 наименований.
Трактор оптимально агрегатируется с различным навесным орудием: бороной, плугом, сеялкой, разнообразными жатками и косилками, платформой-подборщиком, тележками разных модификаций. Доступная агрегация с отвалами, прицепами, ковшами позволяет использовать трактор в качестве хозяйственной и строительной спецтехники.
Благодаря гидросистеме раздельно-агрегатного типа, на задней навеске обеспечивается позиционная, силовая, по высоте и смешанного типа регулировка расположений сельскохозяйственного оборудования.
Навеска оборудована гидроусилителем. Эксплуатация выносных гидроцилиндров и других гидрообъемных орудий обеспечивается четырьмя парами независимых гидровыходов.
Тракторист, не выходя из кабины, способен выполнять все необходимые манипуляции.
Благодаря хорошей проходимости, малому давлению на почву и небольшому радиусу разворота в 4,5 м., обеспечивается высокая маневренность трактора.
В зависимости от вида навесных орудий есть возможность выбора различных вариантов ширины колеи в пределах 140-206 см.
При выполнении междурядной обработки сельскохозяйственных культур устанавливают сдвоенные колеса.
Грузоподъемность навесок составляет: на передней оси – 2,5 т., на задней — 5,0 т. Обе навески снабжены механическим ограничителем, автосцепкой и дистанционным трехточечным управлением.
ЛТЗ-155 может выполнять весь комплекс агротехнических работ, включая предпосевную, посевную обработку почвы, уборочные работы зерновых и других культур.
История выпуска трактора ЛТЗ-55
Планируя изучить технические характеристики ЛТЗ 55, целесообразно более подробно ознакомиться с историей данной модели. Изначально она была разработана на основе своего популярного предшественника — Т-40, который на тот момент уже считался морально устаревшим, требовал немедленной замены.
В 1991 году с конвейера сошли первые экземпляры нового ЛТЗ 55, который представляет собой промежуточную модель между её предшественником и более совершенным в техническом плане ЛТЗ-60. Массовое производство продолжалось свыше 20 лет — оно было завершено только после того, как легендарный завод полностью прекратил свою работу.
ЛТЗ 55 пришел на смену Т 40
Необходимо отметить, что подобное транспортное средство значительно превосходит по своим рабочим параметрам предыдущее поколение тракторов этого завода
Это обусловлено переработанной конструкцией, которой инженеры завода уделили особое внимание. Была существенно оптимизирована масса отдельных узлов, что позволило сбалансировать нагрузку на передний и задний мост изделия. Удалось существенно понизить расход топлива, а также стоимость нового трактора, что сделало его доступным широкому кругу потребителей
Популярности агрегата отчасти способствовал широкий выбор навесного оборудования, позволяющий решать множество задач без приобретения специализированной техники
Удалось существенно понизить расход топлива, а также стоимость нового трактора, что сделало его доступным широкому кругу потребителей. Популярности агрегата отчасти способствовал широкий выбор навесного оборудования, позволяющий решать множество задач без приобретения специализированной техники.
Модификации, фото
Если ознакомиться с многочисленными фото ЛТЗ 55, можно сделать вывод, что подобного рода трактор имеет множество модификаций. Они существенно отличаются между собой не только конструкцией, но и некоторыми техническими характеристиками. Среди выпущенных Липецким заводом модификаций наибольшее распространение получили:
А — агрегат, оснащенный постоянным полным приводом, отличающийся повышенной проходимостью; Н — выделяется сниженным клиренсом, что особенно важно при выполнении различных работ в условиях неровного рельефа, на склонах; АН — вариация трактора, оснащенная повышенным клиренсом, а также полным приводом; АЛ — отличается сниженным давлением на грунт. Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя УД-2
Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя УД-2
Производитель планировал существенно расширить подобный перечень, дополнив его специализированными модификациями. Примером может служить проект ЛТЗ-55, оборудованный открытой кабиной, который предполагалось использовать в условиях жаркого климата некоторых бывших республик СССР.
ЛТЗ-55а
Трактор ЛТЗ: модельный ряд
Липецкий тракторный завод выпускает несколько основных модели универсальных пропашных тракторов: ЛТЗ-55, ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б, ЛТЗ-155.
Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики
Старшая модель трактор ЛТЗ-55 оснащается 50-сильным мотором Д-144 с рабочим объемом 4 л. Тяговый класс машины — 0,9. Механическая коробка передач имеет 7 скоростей вперед и одну назад, с реверсом на каждую передачу. Ведущий мост — передний, оснащен функцией включения/выключения.
Существует несколько модификаций модели ЛТЗ-55:
- ЛТЗ-55 — базовая модель с задним приводом;
- ЛТЗ-55А — модель с полным приводом;
- ЛТЗ-55АН — модель с низким дорожным просветом для работ на склонах до 16 градусов, полный привод;
- ЛТЗ-55Н — аналогичен предыдущему, но с задним приводом;
- ЛТЗ-55АЛ — трактор с низким давлением на почву.
Трактор ЛТЗ-60АБ
ЛТЗ-60АБ оснащается 57-сильным агрегатом Д-248. Это универсально-пропашная модель с возможностью агрегатирования более чем с сотней различных типов навесного оборудования.
Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Ведущий мост — передний. Грузоподъемность на навесной оси — 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельхозработ.
Трактор ЛТЗ-95Б
Эта модель используется в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве. Трактор ЛТЗ-95Б примечателен тем, что изготавливается на заказ за 3 месяца.
Машина оснащается силовым агрегатом Д-245.5 с мощностью 88 л.с. и механической 16- или 20-ступенчатой коробкой передач с ходоуменьшителем. Задний ведущий мост оснащается самоблокирующимся дифференциалом. По заказу может устанавливаться передний и задний вал отбора мощности с производительностью 540/1000 об/мин. Эксплуатационная масса машины 4,4 тонны.
Трактор ЛТЗ-120Б
Универсально-пропашной трактор для всех видов сельхозработ. От предыдущей модели ЛТЗ-120Б отличается мощностью и моделью двигателя. Здесь используется мотор Д-245.16, выдающий 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора 4430 кг, всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.
Тяговый класс машины — 2,0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б собрала в себе весь опыт прошлых лет производства. Трактор является наиболее высокотехнологичным и современным представителем линейки Липецкого завода.
Трактор ЛТЗ-155.4
Эта модель имеет существенное отличие от предыдущих — она оснащена возможностью поворота колес обеих осей. В противопоставление этому, ее старшие братья могут поворачивать только передние колеса.
ЛТЗ-155.4 разработан для выполнения сложных задач, где требуется не только мощность, но и маневренность. Кроме того, эта машина может похвалиться высокой надежностью, качеством сборки и экономичностью.
Трактор оснащается мотором ЯМЗ-323 6Д. Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдает 150 л.с. и оборудован системой водяного охлаждения. Коробка передач — механическая 16-ступенчатая.
Масса трактора составляет около 6 тонн. Ведущий мост — задний. Грузоподъемность на передней оси — 500 кг, на задней — 2,5 тонны. Машина развивает максимальную скорость — 35 км/ч.
Современная комфортная кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Боковые стекла открываются, на крыше имеется люк.
Модельный ряд тракторов ЛТЗ позволяет подобрать модификацию, оптимально подходящую для каждой области хозяйствования. Тракторы имеют достаточно высокий тяговый класс, чтобы использоваться для транспортировки грузов и тяжелой техники. Универсальная конструкция позволяет технике выполнять любые сельскохозяйственные задачи, справляться с работами в коммунальном и лесном хозяйстве. Тракторы ЛТЗ агрегатируются с навесным оборудованием тракторов семейства «Беларус» с аналогичным тяговым классом, адаптированы для различных климатических условий и режимов работы.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Плюсы и минусы
Трактор успешно эксплуатируют достаточно долгое время, и у его владельцев сложилось определенное впечатление о его работе. Рассмотрим основные достоинства и недостатки этой техники.
К достоинствам трактора относят:
- универсальность. Трактор агрегируется с большим количеством навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования. Благодаря этому он может быть использован для культивации полей, сборки урожая, перевозки продукции, снегоуборочных работ, работ на лесопилках и так далее;
- высокая проходимость. Небольшой вес и размеры в сочетании с достаточно мощной силовой установкой наделили трактор повышенной проходимостью. При этом он отличается хорошей маневренностью и может использоваться, в том числе, на сложных грунтах;
- надежность. Трактор неприхотлив к погодным условиям. Объясняется это использованием воздушного охлаждения мотора. В районах с низкой температурой он работает безотказно, когда техника с водяным охлаждением работать не способна;
- простота конструкции и ремонтопригодность. Регулярный осмотр и сопровождение техники можно выполнять самостоятельно, не привлекая специалистов. При необходимости ремонт проводят в полевых условиях. Проблем с запасными деталями обычно не возникает, потому что многие комплектующие подходят от модели Т-40, которых достаточно много в наличии. Техника не имеет сложной электроники, а доступ к основным узлам открытый и удобный.
Недостатки у трактора следующие:
- низкий уровень шумоизоляции. У машины уровень шумоизоляции значительно выше, чем у предшествующего Т-40. Но при этом он достаточно низкий, сравнивая трактор с его европейскими аналогами того времени. Вентиляция предусмотрена только естественная, то есть воздух поступает через форточки и люк в крыше, что также достаточно неудобно;
- малый вес. У хорошей маневренности и небольшого веса в сочетании с мощным силовым агрегатом есть обратная сторона – трактор может оказаться неспособным тянуть сильно загруженные прицепы. Будет буксовать, не более;
- низкое качество прокладок, сальников и стыков. Это проблема распространяется на всю советскую технику, а не только на этот трактор. Поэтому довольно часто случаются протечки масла и горючего.
Устранить недостатки возможно, но проблема в том, что производство техники приостановлено. Несмотря на все недочеты, машина качественно выполняет свою работу. При этом ее стоимость, по сравнению с современными тракторами, значительно ниже. Для начинающих фермеров подобная машина станет оптимальным вариантом.
Двигатель
На ЛТЗ-55 устанавливали дизельный 4,15-литровый мотор Д-144 (50 л.с.) производства Владимирского моторо-тракторного завода. Двигатель получил 4 цилиндра с рабочим объемом в 4,15 литра. Они расположены в вертикальном положении в четыре ряда.
Д-144 выделялся надежностью, безопасностью и высоким качеством. Модель отличалась от прежних версий улучшенными техническими параметрами. Использование передовых технологий позволило сделать мотор более экономичным. Экологичность Д-144 также является сильной характеристикой. Дизель имеет минимальную концентрацию окиси углерода в выхлопах.
Устройство
ЛТЗ-55 как трактор общего назначения отличается от своего предшественника большей мощностью силового агрегата, эффективностью использования и удобством обслуживания. Все эти особенности – результат установки узлов и деталей модернизированной конструкции.
Двигатель
Двигатель на тракторе установлен дизельный, марки Д-144, выпускаемый моторо-тракторным заводом г.Владимира. Он имеет:
- 4 вертикально расположенных цилиндра.
- Воздушное охлаждение посредством осевого вентилятора.
- Значительную экономичность при использовании дизельного топлива.
- Экологичность работы при минимальной выработке окиси углерода.
Трансмиссия
Механическая трансмиссия трактора состоит из следующих частей:
- Коробки передач, дающей 8 скоростей и оснащенной реверсом.
- Муфты сцепления — сухой, однодисковой, фрикционного типа.
Трактор ЛТЗ 55 имеет сухие ленточные и стояночный тормоза.
Электрооборудование
Особенность электрооборудования трактора ЛТЗ-55 состоит в наличии:
- Собственного генератора мощностью 700 Вт, заряжающего аккумуляторы и подающего напряжение в пользовательскую систему 12 В.
- Стартера, который является альтернативой пускачу при запуске трактора.
Подвеска на ЛТЗ-55 – двойного типа:
- на задние колеса жесткая.
- на передние – пружинная.
Кабина
Трактор оборудован сравнительно просторной кабиной, комфортно оборудованной для удобства работы оператора:
- Максимальная герметизация исключила появление на рабочем месте пыли и влаги.
- Была установлена защита от лишнего шума и вибрации.
- Использовано оснащение вентиляцией и системой отопления.
- Установлено удобное регулируемое сидение.
- Увеличено круговое остекление.
Комплектация
К основному комплекту оборудования отдельно могут быть заказаны для установки на ЛТЗ-55:
- Тормоза ленточно-дискового типа.
- Привод стояночного тормоза на вторичный вал коробки передач.
- Рулевая гидрообъемного типа.
- Ходоуменьшитель в комплекте с 7-мискоростной КПП.
Устройство
ЛТЗ-55 в отличие от своего предшественника стал значительно эффективнее не только по техническим показателям, но и по уровню комфорта. Устройство трактора является по большей частью модернизированной версией Т-40. При ремонте даже часто используются детали от списанных старых устройств.
Габариты и вес
Показатель | Ед. измерения | Значение |
Масса базовая/эксплуатационная | кг | 2650/2900 |
Габариты | мм | 3750/2170/2560 |
Давление на грунт | МПа | 20 |
Кабина
Устройство кабины значительно улучшилось по сравнению с Т-40. Сразу бросается в глаза эргономичное расположение приборов, рук сама ложится на необходимый элемент управления. Также установлено более удобное кресло. В целом работать в такой кабине приятно и удобно.
Печка работает хорошо и даже в самые суровые морозы можно конкретно работать. Благодаря такому оснащению, имеется возможность осуществлять необходимые работы в любых климатических условиях.
Стоит отметить, что были также экспортные модернизации кабриолетного типа. Они выпускались для теплых стран без кабины.
Навесное оборудование
При помощи установки различного навесного оборудования значительно расширяется функционал трактора. Изначально модель рассчитывалась для трех типов таких устройств:
- полунавесные агрегаты, самостоятельно выполняющие различные операции;
- прицепы, соединяющиеся с рабочими механизмами. Они способны выполнять различные функции;
- устройства взаимодействующие с различными частями трактора.
Всего существует более 120 видов различного навесного оборудования, которое позволяет применять такую технику во всех отраслях народного хозяйства.
Технические характеристики
Данная модель техники имеет следующие размеры:
- Длина – 3,75 м.
- Ширина – 1,71 м.
- Высота – 2,56 см.
- Размер продольной базы – 2,145 м.
- Ширина колеи – 1,375 м.
Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.
Показатель | Единица измерения | Значение |
Общая масса | тонн | 2,9 |
Конструктивная масса | тонн | 2,65 |
Минимальная ширина колеи | метры | 1,375 |
Максимальная ширина колеи | метры | 1,84 |
Двигатель | Д-144 | |
Мощность двигателя | лошадиных сил | 50 |
Объем двигателя | литры | 4,15 |
Ход цилиндров двигателя | метры | 0,12 |
Диаметр цилиндров двигателя | метры | 0,105 |
Количество оборотов в минуту | оборотов/минуту | 1800 |
Тип насоса для перекачки масла | НШ-32У-3-Л | |
Мощность масляного насоса | литров/минуту | 51 |
Грузоподъемность навески | тонн | 1,5 |
Независимый ВОМ | оборотов/минуту | 540 |
Синхронный ВОМ | оборотов/минуту | 3,6 |
Передние шины | 8,3 | |
Задние шины | 13,6R38 | |
Просвет | метры | 0,5 (0,6) |
Двигатель
Мотор трактору «ЛТЗ-55» достался в наследство от «Т-40». Это четырёхтактный дизельный мотор «Д-144» производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.
Двигатели марки «Д-144» – это выверенная за долгие годы производства и эксплуатации модель, зарекомендовавшая себя как в высшей степени надежная, прочная, безопасная и неприхотливая. Эти дизеля, в различных вариациях, десятилетиями трудятся как на тракторах, так и на автопогрузчиках, асфальтоукладчиках, бетоносмесителях, сварочных аппаратах, компрессорных станциях и на прочей технике.
Дизельный двигатель Д-144
Четыре цилиндра двигателя «Д-144» расположены рядно. Диаметр каждого цилиндра составляет 105 мм. Номинальное значение оборотов двигателя – 1800 в минуту. Удельный расход топлива, по данным производителя, составляет 242 г/(кВт х ч), а при эксплуатационной мощности – 178 г/(кВт х ч). Необходимо отметить, что, помимо экономичности, данный двигатель обладает также пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах.
Расхода топлива
Топливный бак дизельного трактора ЛТЗ-55 имеет сравнительно небольшой объем, который составляет 70 литров. Но топливо расходуется не совсем экономично, поскольку норма расхода составляет 249 г/кВт.ч.
Трансмиссия и сцепление, рулевое управление
Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.
Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.
Ходовая часть
Трактор «ЛТЗ-55» — это заднеприводная сельхозмашина. Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.
Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.
Шасси
Трактор ЛТЗ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска на задней колесной паре, а также пружинный блок спереди позволили оптимизировать проходимость и улучшить грузоподъемность. С такой ходовой частью машина может выдерживать нагрузки до 1500 кг.
Основная передача идет на передний мост. Крутящий момент отдается мосту посредством шестеренок конической формы.
Опытные водители советуют регулярно проводить проверку люфта между шестернями. Это гарантия надежности. Если есть небольшой люфт, его нужно обязательно устранить. Если шестерни износились, рекомендуется парная замена.
Основа дифференциала на переднем мосту – это обгонная муфта, работающая по храповому принципу.
Шумоизоляция
Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.
Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.