ВТЗ-2048
Колесный трактор, относящийся по техническим характеристикам к категории машин 0,9 т. На тракторе используются несколько модификаций дизеля Д-130. На моторах устанавливается компрессор для воздушной системы и отдельная магистраль, предназначенная для подачи масла в радиатор отопителя кабины. Запас мощности позволяет эксплуатировать машину с навесным и прицепным оборудованием, созданным для машин ЛТЗ и МТЗ тяговой категории до 1,4 т.
На тракторе установлена механическая коробка передач с реверсивным редуктором, позволяющая использовать 6 передач для движения вперед и назад. В коробке имеются 2 пониженные передачи, которые предназначены для движения вперед в тяжелых дорожных условиях. В задней части коробки расположен хвостовик вала привода дополнительного оборудования. Хвостовик оснащается сменными насадками, отличающимися диаметром и числом шлицев.
Оператор машины располагается в кабине, рассчитанной на одного человека. Каркас кабины выполнен из стального профиля, обеспечивающего прочность конструкции. Доступ осуществляется через 2 боковые двери. Лобовое стекло обогревается теплым воздухом, заднее — оснащено электрическим обогревом.
В зависимости от типа кабины завод поставляет модификации машины:
- 2248 — с каркасной кабиной, закрытой сверху тентом, боковых стенок и стекол нет;
- 2348 — установлен усиленный каркас безопасности;
- 2448 — укомплектован дугами безопасности.
Штатная гидравлическая система оборудована шестеренным насосом, расположенным на картере сцепления. Работа усилителя рулевого управления осуществляется от отдельного насоса-дозатора. Запас жидкости для работы гидравлических систем расположен в едином расходном баке.
История создания
Данная модель, запущенная в серию в 2001 году, сменила семейство тракторов Т-45 «Владимирец», унаследовав от них двигатель, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные качества. При этом конструкторское бюро завода постаралось сделать «ВТЗ-2048А» более универсальным, значительно расширив сферу его применения и убрать всё недостатки, которые были выявлены за годы эксплуатации «Т-45».
Нельзя не отметить, что изменение названия предприятия в 2003 году на «моторо-тракторный» было вполне оправданным. Ведь с самого начала своей работы и по сей день владимирские трактора комплектуются дизельными двигателями только собственной разработки, которые и производятся тут же.
А началась история владимирских тракторов в военном 1943 году, когда было принято решение о строительстве нового предприятия по выпуску колёсных тракторов, на северной окраине города, за старой Юрьевской заставой.
Завод начал давать продукцию ещё в недостроенном состоянии — в весенне-летний сезон 1944 года трактора собирались здесь прямо под открытым небом. Продолжались ожесточённые бои на фронтах Великой Отечественной. Но к дате своего открытия (25 апреля 1945 года) предприятие уже выпустило более пятисот тракторов «Универсал-2» (советский аналог американского «Farmall»).
Все последующие модели тракторов создавались уже собственным конструкторским бюро завода. Это и бескабинные «ДТ-24» (1955-1958) и «Т-28» (1958-1965) — кстати, хлопководческие модификации этих сельхозмашин продолжали выпускаться для Узбекской ССР и в 70-х, и даже в 80-х годах ХХ века.
Это и многофункциональный, компактный, самый массовый трактор предприятия «Т-25 «Владимирец» (с 1972 года было произведено 840 тысяч единиц этой техники). Это и прямой «родственник», предок «ВТЗ-2048А» — трактор «Т-45 «Владимирец».
При сохранении тех же небольших габаритов он стал гораздо мощнее «Т-45». И мог уже потягаться в производительности с более сильными «старшеклассниками» — «Т-40» Липецкого завода и «МТЗ-80 «Беларусь» Минского.
Эти важные качества (компактность, универсальность и экономичность в сочетании с солидной мощностью) как раз и получили своё продолжение в современной модели Владимирского моторо-тракторного завода — тракторе «ВТЗ-2048А».
В серию эта модель пошла в 2001 году, и, наряду с ещё более современной разработкой КБ завода — трактором «Агромаш-50/ТК», стала весьма востребованной на рынке России и других республик бывшего Союза. И один, и другой современный «Владимирец» создавались с оглядкой на «одноклассников» европейского и китайского производства, и с решимостью превзойти их как по ТТХ, так и по привлекательности в цене.
В отличие от большинства советских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, Владимирский моторо-тракторный завод в 2000-х годах продолжал не только выпускать продукцию, но и развиваться. Однако в 2010-х годах предприятие, включенное в состав ходлинга «Агромаш»/«Тракторные заводы», погрузилось в затяжной кризис. В результате завод был закрыт и окончательно ликвидирован в июле 2018 года. «ВТЗ-2048А», как и ряд других новых разработок, так и остались в ранге «перспективных», не получив достойного продолжения.
Это интересно: Обзор характеристик и цен на все популярные модели мини тракторов
Трактор ВТЗ
Производителем данной сельскохозяйственной техники является Владимирский тракторный завод, Это предприятие выпустило свою первую сельскохозяйственную машину в далеком 1945 году, с тех пор конструкторами завода было проведено множество разработок, с конвейера завода сошло огромное количество высококачественной сельскохозяйственной техники.
Завод выдержал кризис 90-х, перестроился, добавил несколько новых линий (на производственных площадках ВМТЗ стали выпускать дизельные двигатели) и сменил название — теперь это Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ).
Трактор ВТЗ
Большую популярность трактора ВТЗ получили не только благодаря высокой функциональности, но и из-за более чем доступной цены (их стоимость варьируется в пределах 1-1,5 млн. рублей). Конструкторским бюро завода проделана огромная работа — создан целый модельный ряд тракторов ВТЗ.
Покупка трактора «ВТЗ-2048А»: цены 2020 года
Стоимость нового трактора «ВТЗ-2048А», в зависимости от комплектации, составляла, в последние годы жизни завода, от 550 до 700 тысяч рублей. В интернете немного объявлений о продаже бывших в употреблении тракторов данной марки; при этом цена на б/у технику составляет от 200 тысяч, за «ВТЗ-2048А» 2003 года выпуска, до 400 тысяч рублей за более «свежие» единицы.
В целом, можно с полным правом назвать «ВТЗ-2048А» (а также его «собрата» «Агромаш-50/ТК») достойным примером техники надёжной, универсальной, соответствующей европейским стандартам и российским экономическим реалиям. Жаль, что эта перспективная разработка не получила развития из-за закрытия ВМТЗ.
В отличие от большинства советских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, Владимирский моторо-тракторный завод в 2000-х годах продолжал не только выпускать продукцию, но и развиваться. Однако в 2010-х годах предприятие, включенное в состав ходлинга «Агромаш»/«Тракторные заводы», погрузилось в затяжной кризис. В результате завод был закрыт и окончательно ликвидирован в июле 2020 года. «ВТЗ-2048А», как и ряд других новых разработок, так и остались в ранге «перспективных», не получив достойного продолжения.
Достоинства и недостатки
Владельцы техники ВТЗ отмечают ряд положительных сторон:
- производительность штатной гидравлики позволяет применять трактор совместно с коммунальным оборудованием;
- увеличенный клиренс позволяет использовать машины для сельскохозяйственных работ;
- простота ремонта и технического обслуживания;
- компактность;
- экономный расход топлива и масла;
- маневренность.
Из недостатков отмечаются:
- ограничение по навесному оборудованию из-за 1 частоты вращения ВОМ;
- плохое качество сборки машин;
- неправильное или неполное крепление узлов;
- холодная кабина;
- сложности с поставкой запчастей.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (2 Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Трактор ВТЗ-30СШ
Данная модель создана на базе трактора Т-16, имеет некое конструктивное и внешнее сходство с харьковским «собратом» СШ-2540. Главной отличительной особенностью этого самоходного шасси есть то, что мотор находится позади кабины, а спереди – мост с рамой для крепления кузова и навесного оборудования. В стандартной комплектации кузов ВТЗ-30СШ оснащен самосвальным механизмом. Также переднее расположение кузова и навесного оборудования удобно тем, что увеличивается контроль за проведением всех работ.
С помощью ВТЗ-30СШ и соответствующего навесного оборудования выполняется множество операций в городском и сельском хозяйстве. Основные применяемые типы навески – погрузчики, чистящие щетки, отвалы, косилки, насосы, опрыскиватели, экскаваторы и т. д.
Технические характеристики агрегата:
- габариты шасси – 4205*1630*2570;
- габариты платформы – 2100*1450*365;
- максимальная ширина колеи (передний мост) – 1424;
- максимальная ширина колеи (задний мост) – 1484;
- вес – 2440 кг;
- грузоподъемность – 1 тонна;
- мощность двигателя – 30 л. с.;
- расход топлива – 245 г*кВт/час.
Устройство кабины этой модели ВТЗ комфортное, безопасное. Она имеет жесткий каркас, изолирована от внешних влияний, имеет хороший обзор, внутри есть обогрев и кондиционер, место для одежды, аптечка, магнитола, ящик с инструментами. Двигатель двухцилиндровый, 4-тактный, дизельный, с воздушным охлаждением. Количество передач – 6 передних, 6 реверсных. Максимальная транспортная скорость – 40 км/час. Рама состоит из продольных и поперечных труб с отверстиями для навесного оборудования.
Трактора ВТЗ, 2027, 30СШ, 2032, 2048 — технические характеристики
За время существования завода, с его конвейеров сошло более миллиона тракторов. Производственное предприятие находится во Владимире. Его специалисты занимаются выпуском тяжелой и легкой спецтехники на гусеничном ходу и колесном шасси. Сферу эксплуатации спецтехники позволяет расширить широкий выбор навесного и прицепного оборудования. Приоритетным направлением завода является производство тракторов рассматриваемых ниже модификаций.
Универсальная спецтехника ВТЗ 2027
Модель трактора ВТЗ 2027 оборудована четырехтактным двухцилиндровым дизельным двигателем и удобной комфортабельной кабиной. Современный трактор ВТЗ 207-й модификации используется во всех посевных работах. Технические характеристики универсальной спецтехники следующие:
- Мощность двигателя – 25 лошадиных сил.
- Воздушное охлаждение.
- Дорожный просвет – 345 миллиметров.
- Масса – 2021 кг.
- Грузоподъемность – 600 кг.
Трактор ВТЗ 30СШ
Универсальный трактор 30 СШ выпускается серийно. Его уникальность заключается в расположении кузова, который находится спереди, а также установленного сзади рамной конструкции двигателя. Вес кузова с подъемным механизмом составляет 145 кг.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 30 л с.
- Воздушное охлаждение.
- Скорость вращения коленчатого вала – 2000 об/мин.
- Дорожный просвет – 380 мм.
- Грузоподъемность – 1000 кг.
Модель ВТЗ 2032
Универсальный трактор ВТЗ 2032 предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Использование дополнительного прицепного и навесного оборудования значительно расширяет сферу эксплуатации данной модели. Мощность дизельного двухцилиндрового четырехтактного двигателя составляет 30 лошадиных сил. Масса при полной загрузке – 2390 кг. В наличии восемь передач переднего хода и шесть – заднего.
Компактный, практичный трактор ВТЗ 2048
Когда перед инженерами Владимирского тракторного завода была поставлена задача разработки многофункционального, но при этом максимально универсального трактора, то специалисты эту проблему решили выпуском модели ВТЗ 2048. Уникальный трактор оборудован дизельным четырехтактным трехцилиндровым двигателем. Его мощность составляет 45 лошадиных сил. С помощью данной модели фермеры проводят предпосевную подготовку почвы. Это внесение удобрений, проведение посевной кампании с последующей уборкой урожая.
Благодаря небольшим габаритам модель 2048 успешно эксплуатируют на ограниченных пространствах, которыми являются теплицы, виноградники, поля любой площади, животноводческие фермы. При минимальном потреблении топлива, трактор выдает высокую производительность. Его используют в сельском хозяйстве и строительстве. Этот компактный, но практичный трактор идеально приспособлен для эксплуатации в городских условиях. У него нет ограничений по установке дополнительного навесного или прицепного оборудования. Не менее важным фактором при выборе трактора модели 2048, является его экономическая эффективность и высокая производительность.
Оценка статьи:
Поделиться с друзьями:
Похожие публикации
sadovij-pomoshnik.ru
Устройство и особенности эксплуатации
Несущая часть ВТЗ 2032А представлена полурамной конструкцией и сварным корпусом. Достаточная прочность позволяют трактору работать с грузом большой массы и выполнять сложные операции. Жесткобалансирная подвеска обеспечивает отличные ходовые характеристики. ВТЗ 2032А – полноприводная модель с возможностью подключения фронтальной оси. Функционал позволяет машине максимально реализовать свой потенциал. Другой особенностью ходовой части является наличие регулировки размера колеи и дорожного просвета, что наделяет трактор дополнительными преимуществами.
Ходовая часть ВТЗ 2032А отличается от базового комплекта ВТЗ 2032 специальными «зубастыми» передними покрышками, повышающими проходимость техники. Их установка вместе с колесной формулой 4 на 4 позволяют машине работать практически в любых условиях.
Модель имеет дисковые тормоза, воздействие которых осуществляется раздельно на правое и левое задние колеса.
Двигатель ВТЗ 2032А функционирует совместно с базовой механической трансмиссией с реверсом и 14 скоростями (8 передних и 6 задних передач). В ее состав также входит сухое однодисковое сцепление замкнутого типа.
Стандартно трактор оснащается гидрообъемным рулевым управлением, способствующим повышению точности и маневренности передвижения и мягкому повороту руля. Вместе с компактными размерами это дает технике ряд преимуществ и позволяет чувствовать себя уверенно в стесненных городских условиях или небольших садах.
ВТЗ 2032А комплектуется независимым валом отбора мощности с частотой 540 об/мин. С трактором функционирует следующее навесное оборудование:
- двухкорпусный плуг для вспахивания грунта;
- роторная косилка для покоса газонов и других зеленых насаждений (устанавливается спереди);
- двухрядный картофелесажатель – профессиональное устройство для высадки корнеплодов;
- однорядный картофелекопатель – устройство для выкапывания корнеплодов;
- культиватор-окучиватель для обработки грунта между рядами и окучивания;
- самосвальный прицеп для транспортировки земли (любой грунт, кроме скальных пород) и материалов по любым типам дорог;
- разбрасыватель для распространения по дорогам и тротуарам различных смесей;
- фреза для предпосевной обработки грунта.
Для ВТЗ 2032А разработана каркасная одноместная кабина, жестко смонтированная на раме посредством мощных фиксаторов. Она оборудована зеркалами заднего вида, омывателем переднего стекла, стеклоочистителями и обогревателем заднего стекла. Амортизация снижает уровень шума и вибрации внутри. В салоне устанавливается удобное кресло и рычаги управления с эргономичным расположением, уменьшающие степень утомляемости оператора. Сиденье и рулевую колонку водитель может настроить под себя. Опционально доступна установка легкого защитного каркаса, повышающего общую прочность кабины и исключающего возможность деформации. Для потребителя предусмотрены 2 варианта кабины: упрощенная тентовая крыша или металлический верх.
В салоне трактора имеются отопительная система и вентиляция. Мощное освещение позволяет оператору не останавливать работу при наступлении темного времени суток. Улучшает эффективность оператора и большая площадь остекления, выдающаяся 360-градусный обзор. Также в кабине присутствуют противосолнечные козырьки, предохраняющие от солнечных лучей.
Стоимость ВТЗ 2023А без пробега на российском рынке начинается от 1,1 миллиона рублей. Модель является достаточно популярной, потому во вторичном сегменте она присутствует в большом количестве. Ценники на б/у ВТЗ 2023А:
- 2003-2005 год – 280-320 тысяч рублей;
- 2007-2009 год – 330-500 тысяч рублей.
Производитель
Выпускается трактор ВТЗ Владимирским заводом вот уже более полувека. Первая модель тяжелой колесной сельскохозяйственной техники сошла с его конвейера еще в 1945 году. Помимо тракторов, ВМТЗ поставляет на отечественный рынок и надежные дизели. Машины этого производителя отличаются мощностью и невысокой стоимостью. Именно благодаря оптимальному сочетанию цены и качества трактора ВТЗ и завоевали такую огромную популярность у потребителя.
На настоящий момент завод ВМТЗ выпускает в основном трактора линейки 2000. Дизели этой современной техники могут иметь мощность от 25 до 75 л/с.
Достоинства трактора ВТЗ 2032А:
- изменяемая ширина колеи и дорожный просвет. Подобная вариативность позволяет настроить машину с учетом специфики условий и выполнять работу более качественно. Также оператор может регулировать и величину колесной базы. Высокий клиренс подойдет для высокостебельных культур, большая база улучшит устойчивость;
- просторная и комфортная кабина с жестким креплением к раме и амортизацией;
- компактные размеры, позволяющие эксплуатировать технику в стесненных условиях и на малой площади;
- полный привод, повышающий проходимость техники. Трактор уверенно передвигается по мелководью, раскисшему грунту, 30-процентным подъемам и труднопроходимым колеям.