Назначение защитной полировки
В отличие от абразивного полирования автомобиля, применение защитной полироли создает на поверхности кузова слой, который защищает ее от неблагоприятных воздействий извне. При этом важным фактором выступает правильность нанесения средства и качество материала, при таких условиях слой полироли продержится на поверхности максимально возможное время и поможет продлить срок службы ЛКП. Стоимость хороших защитных полиролей не так уж и мала, однако их приобретение обходится в разы дешевле работы по обработке уже появившейся ржавчины и по покраске автомобиля.
Защитная полировка бывает двух типов:
- поверхностная, которая также называется предпродажной;
- глубокая, действующая на молекулярном уровне.
Какую из методик предпочесть, в большей степени определяется состоянием ЛКП на кузове. Первый тип применим для выравнивания незначительных повреждений на автомобиле, а глубокая полировка необходима при наличии более сильных и заметных царапин.
Дополнительные плюсы такого типа полировки:
- машина после нее моется легче;
- за счет антистатических свойств используемого материала на авто налипает меньше пыли;
- внешний вид автомобиля преображается, становится блестящим;
- возвращается насыщенность цвета кузова.
Что потребуется для полировки автомашины самому
Полировальная машинка для автомобиля
Чтобы своими руками отполировать кузов машины, необходима специальная машинка. Ее цена в среднем составляет тысячу рублей и выше. Для того, чтобы самому произвести полировку автомобилей, подойдет профессиональная машина по средней цене от распространенной фирмы. Она сразу же оправдает себя, потому что мастерские по полировке имеют минимальные цены от 3000 рублей.
машинка для полировки
Внешне машинка похожа на болгарку большого размера. Диск с резьбой с диаметром от 120 до 150 миллиметров наворачивают на шпиндель. Поверхность имеет специальные «репьи». К ним без труда крепят различные круги для полировки. Регулятор машинки позволяет регулировать обороты в диапазоне 600 – 3000.
Полировальные круги
Необходимы 2 различных круга – для тонкой и жесткой полировки и хлопчатобумажная ткань либо используемые для этого салфетки.
Круги для полировки используют для полировки машинкой. Их прикрепляют к машинной оправке на специальной липучке. Круги делаются из двух различных материалов. Круги могут быть поролоновыми и шерстяными, натуральными либо искусственными.
круги для полировки
Если вы используете абразивную пасту, то берется шерстяной либо поролонный круг. С их применением производится полировка тонкой довочной или грубой абразивной пастой. Специалисты используют круги для полировки из поролона или шерстяные круги из шерсти овец.
Шерстяной круг, как и остальное естественное, обеспечивает лучшее качество полировки, обладает долее долгим сроком эксплуатации. Помимо этого он стоит куда больше, чем полировальный круг из шерсти.
При использовании неабразивных составов необходимы круги из поролона, имеющие масштабный рельеф. Такие круги выполнены в черном цвете.
Не используйте круг для полировки, если на нем есть следы от предыдущего применения пасты. Круг необходимо избавить от старой пасты, промыв теплой водой с мылом, затем прополоскать его в чистой воде и немного отжать и высушить.
Количество кругов для полировки потребуется соответствующее. Не надейтесь, что отполируете всю поверхность кузова, используя один – единственный круг. Рекомендуется каждый раз брать новый полировальный круг, если старый уже успел испачкаться.
Пасты для полировки
Теперь предстоит выбрать нужную полироль. Полироль бывает двух видов: неабразивная и абразивная. Вторая используется лишь при ужасном состоянии автомобильного кузова. Не используйте данную полироль, когда ваш автомобиль почти совсем новый.
Пасты для полировки
Аккуратно используйте абразивные полироли. Не советуем полировать один участок продолжительное время, иначе вы можете, как говорится, в этом месте дыру протереть.
Абразивные пасты
Абразивная грубая паста. Используется для жесткой полировки в начале полирования кузова. Она идеально подходит для автомобилей, которые имеют потускневший, давно не новый кузов, либо небольшие царапины и потертости. Полировка называется грубой не из – за размера частиц, а из – за того, что служит для предварительной полировки кузова машины.
Абразивная доводочная (тонкая) паста. Она возвращает блеск любому покрытию. Такой вид пасты убирает маленькие дефекты в виде царапин, которые не исчезают после жесткой полировки нового либо старого покрытия.
Неабразивные пасты
Неабразивная паста для полирования. Благодаря воску данная паста обеспечивает необходимый эффект. Покрытие становится более глянцевым, после втирания в поверхность автомобиля неабразивной полировочной пасты салфетками для полировки. К этой категории можно отнести и защитные пасты, дающие блеск. Основа из воска спасает автомобиль от постоянных моек, снега, дождя, града и так далее.
Как защитить кузов автомобиля
- Самыми распространёнными считаются защитные полироли, создающие тонкую плёнку на поверхности лакокрасочного покрытия. Срок защиты, обеспечиваемой такими средствами, может составлять от трёх месяцев до одного года — всё зависит от конкретного типа полировочной пасты.
- Аналогичным способом работают такие составы, как «жидкое стекло» и «жидкий чехол».
- Первый представляет собой силикатный клей, создающий толстый слой на поверхности лакокрасочного покрытия, предохраняющий от механических и химических воздействий на протяжении трёх лет эксплуатации.
- Второй тип – «жидкий чехол» – образует похожую на резину пленку, которая легко снимается с кузова в случае необходимости. Прекрасно защищает поверхность от гравия, веток, пятен и песка. Единственным минусом является не самый привлекательный внешний вид.
- Защитные плёнки, продаваемые в готовом виде, отличаются повышенной прочностью и наклеиваются на кузов автомобиля под воздействием горячего воздуха. Срок эксплуатации такого средства составляет несколько лет.
- Тканевые чехлы — самые простые средства защиты кузова. Прекрасно предохраняют автомобиль от повреждений, однако имеют свои минусы: не прилегают плотно к поверхности, создаются только под конкретную модель машины, не могут быть использованы во время движения.
- Самый последний способ защиты — пластиковые дефлекторы, или отражатели. Размещаются обычно над боковыми стёклами и передним краем капота. По сути, толку от них мало: они увеличивают сопротивление воздуху во время езды, не работают на небольших скоростях, некоторые из них крепятся только путем создания отверстий в кузове, что только провоцирует появление коррозии.
Любые дефекты кузова автомобиля легко устраняются как своими силами, так и в специальных автомастерских. Самое главное — подобрать подходящие составы и внимательно следить за состоянием автомобиля.
Как выбрать автомобильную полироль
Определить, какая полироль для Вашего авто лучше, поможет оценка состояния поверхности.
- Если нужна защита автомобиля от царапин, грязи, воспользуйтесь автохимией, содержащей воск или синтетику.
- При множественных, серьезных дефектах, помогут абразивные составы с восстанавливающим эффектом. Полировка кузова автомобиля подобными средствами допустима при условии, что возраст техники превышает 3-5 лет. Если этого не учесть, можно повредить покрытие.
- Профессиональные полироли для кузова автомобиля самостоятельно, без наличия навыков и знаний, использовать не стоит. Они отличаются агрессивным воздействием.
Лидеры среди полиролей для обработки салона
Лучшие полироли для обработки деталей интерьера машины и их рейтинг, согласно отзывам автовладельцев, представлен в таблице.
Рейтинг | Продукт | Объем | Стоимость | Артикул |
1 | Meguiars G-12310 | 295 мл | 720 ₽ | G-7214 |
2 | Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line | 280 мл | 510 ₽ | HG5615 |
3 | NANOX 8344 | 300 мл | 385 ₽ | NX8344 |
4 | Doctor Wax DW 5219 | 300 мл | 530 ₽ | DW5219 |
5. Meguiars G-12310
Meguiars G-12310 – жидкий гелеобразный полироль.
Порядок работ:
Производитель рекомендует наносить гель на сухую, очищенную, прохладную поверхность. Распределите его аппликатором или салфеткой. Не стоит обрабатывать более 1 детали за раз.
Преимущества:
- чистит и образует защитную пленку;
- убирает помутнения, потертости, налет;
- длительный эффект (до 3 месяцев);
- заполняет микротрещины;
- восстанавливается прозрачность фар;
- без вредных растворителей, что позволяет работать с жесткими и гибкими пластиками, лакокрасочными покрытиями;
- минимальный расход.
Недостатки:
нельзя допускать попадания на окрашенные элементы.
6. Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line
Отличный выбор полироли для чистки салона авто – Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line.
Порядок работ:
Пена наносится на прохладные поверхности, через 1-2 минуты распределяется ветошью.
Преимущества:
- глубоко проникает в текстуру поверхностей, «выталкивая» загрязнения вверх;
- освежает цвет панели;
- пластик частично обновляется;
- чистит пластиковые и резиновые элементы;
- без разводов и жирного блеска;
- защищает от грязи и ультрафиолета;
- обеспечивает антистатический эффект;
- длительность сохранения защитной пленки.
Недостатки:
- плохо работает на теплых поверхностях;
- нельзя использовать там, где недопустимо скольжение (на руле, педалях);
- следует избегать попадания на стекло.
7. NANOX 8344
Порядок работ:
Жидкость равномерно распределяется сухой салфеткой круговыми движениями. Когда слой высохнет, нужно отполировать его. Для усиления эффекта процесс повторяют.
Преимущества:
- заметный восстановительный эффект за счет заполнения микродефектов полимерными частицами;
- избавляет от матовости, помутнения пластика, что позволяет повысить яркость фар;
- препятствует появлению желтизны;
- образует надежный защитный слой.
Недостатки:
среди компонентов есть вещества, что очень опасны для лакокрасочных покрытий.
8. Doctor Wax DW 5219
Doctor Wax DW 5219 — один из наиболее качественных автомобильных полиролей.
Порядок работ:
Небольшой объем средства наносят на обрабатываемую поверхность и протирают мягкой салфеткой.
Преимущества:
- отлично восстанавливает пластиковые поверхности, включая фары;
- допускается чистка резиновых вставок;
- воск обеспечивает водо- и грязезащиту.
Недостатки:
- неэргономичный дозатор;
- не справляется с особо стойкими загрязнениями.
Какими бывают защитные полироли
Полироли для защиты окрашенных металлических поверхностей представлены на рынке автохимии очень широким ассортиментом, начиная от материалов, предназначенных для обработки яхт и катеров, и заканчивая продуктами для автомобильной покраски.
Химический состав защитной полироли содержит специальные окисляющие соединения, необходимые для частичного удаления молекул старой краски. Материал также содержит много других синтетических и натуральных растительных компонентов, последние из которых в основном представляют собой воски.
Защитные полироли бывают трех видов:
- восковые;
- полимерные;
- спрей;
Восковые полироли являются одними из самых безопасных продуктов благодаря своему растительному составу, что делает их пригодными для частого использования. Полимерные полироли, такие как тефлон, обеспечивают наилучшую защиту не только от влаги и осадков, но и от УФ-лучей и солей. Для сравнения, тефлоновые изделия остаются на автомобилях дольше, чем восковые (10-12 моек авто против 4).
Дополнительными преимуществами тефлоновых полиролей являются:
- они совместимы с металлическим сайдингом;
- хорошо защищают от мазута и грязи;
- не содержат силиконов;
Лучший полироль для автомобильного стекла
Hi-Gear HG5640
Полироль для стекла состоит из полимеров, которые формируют тонкую плёнку без жирных следов для защиты поверхности. Смачиваемость автополироли в 2-3 раза меньше в сравнении со стеклом. Даже при движении на высокой скорости, от стекла отлетает грязь и вода, оставляя материал чистым и прозрачным. В качестве дополнительного бонуса – средство пригодно для обработки стёкол и очков.
Плюсы:
- обеспечивает возможность двигаться с неактивными дворниками;
- предотвращает скапливание льда и грязи на стекле;
- улучшает видимость водителю в периоды дня с ограниченной видимостью;
- устраняет загрязнения с поверхности и из микроскопических трещин, царапин;
- низкая стоимость – 280 рублей.
Недостаток – резкий спиртовой запах.
Полироль-защита для стекла Hi-Gear HG5640
SONAX 273141
Специализированный состав для обработки ветровых и дверных стекол. Отличается эффективными защитными свойствами. В основе продукта используется цероксид, он обеспечивает химическое и механическое удаление загрязнений. Применяется исключительно для натурального стекла. В процессе нанесения не создаёт дискомфорта.
Главные преимущества:
- удаляет небольшие царапины;
- борется с помутнением и выжиганием материала;
- создаёт гладкую поверхность.
Недостатки:
- высокая цена – 880 рублей за тюбик;
- неудобная упаковка.
Полироль для стекла SONAX 273141
Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений
Удалить дефекты кузова машины можно разными способами, многие из них используются в сервисных центрах. К ним относят:
- полировку;
- реставрацию лакокрасочного покрытия;
- применение специального инструментария.
Перечисленные способы обработки кузова позволяют устранить практически любые типы повреждений.
Для полировки и затирки кузова используют различные электроинструменты — дрели с насадками, шуруповёрты и шлифовальные машины. Однако применяют их только в самую последнюю очередь, когда приходится бороться с явной коррозией и ржавчиной.
Не каждый автолюбитель может позволить себе приобретение такого инструмента, поэтому могут быть использованы другие варианты полировальных инструментов, вплоть до полировки вручную
Для устранения повреждений кузова также используют аксессуары — грубые тряпки, щёточки, мягкие ветоши. Все защитные средства подразделяются на несколько типов:
- обычный, или неабразивный полироль;
- специальная краска;
- цветной воск и карандаши;
- бесцветный лак.
Как наносить
Процесс нанесения защитного слоя с помощью тефлонового полироля можно осуществить своими руками. Для достижения высокого конечного результата необходимо уделить немало времени
Очень важно производить все манипуляции в специально подготовленном помещении, где поддерживается оптимальная температура
Полировка кузова автомобиля вручную
Для нанесения полироля используется специальная губка, имеющая пористую структуру. Она позволяет последовательно обрабатывать все элементы авто
Очень важно равномерно проходиться по кузову, тщательно растирая защитный состав
Губка-аппликатор для полировки
Затем покрытие необходимо втирать, пока не появится характерный блеск. Для этого подойдет безворсовая салфетка.
В среднем, на весь процесс нанесения защитного покрытия можно потратить от двух до пяти часов. Здесь все будет зависеть от габаритов машины и навыков.
Важно не эксплуатировать автомобиль после завершения процедуры на протяжении 12 – 15 часов. Это необходимо, чтобы произошла полимеризация состава
Защитное покрытие должно молекулярно связаться с лакокрасочным, чтобы образовать прочную защитную пленку.
Особенности полирования
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются владельцы черных автомобилей, является «паутинка». Эта совокупность мелких царапин, делающая поверхность матовой, особенно заметна также на глянцевых покрытиях и металлике. Ее существование подчеркивает внешние дефекты авто, делая его менее респектабельным. По этой причине уход за вашим автомобилем должен проводиться регулярно и с особыми требованиями.
Для регулярной защиты поверхности авто можно приобретать защитные составы, которые временно предотвратят воздействие осадков и химикатов. Стоит помнить, что рано или поздно вам все равно придется провести более тщательную работу:
- обратиться в сервисный центр;
- самостоятельно полировальной машинкой или специальными смесями отполировать поверхность авто.
Лучшие полироли для хрома автомобиля
ГОИ, толчённый мел, зубная паста давно в прошлом. Сегодня выпускаются профессиональные средства, очищающие хромированные детали и защищающие их от налёта. Такие составы лучше всех делают немецкие Liqui Moly и Sonax.
Liqui Moly Chrom Glanz-Creme
Специальный белый или зелёный гель с полирующим эффектом для чистки хромированных элементов автомобиля, мотоцикла, велосипеда. Быстро нейтрализует коррозийный налёт. Защищает от УФ-лучей. Данная полироль способна возвращать хрому первоначальный блеск. Применение не требует каких-либо особых приёмов — достаточно встряхнуть ёмкость, положить крем на тряпку и втереть с лёгким нажимом. После быстрого высыхания, отполировать тем же материалом или ватой. Выпуск в 0,25-литровых пластиковых баночках.
Плюсы полироли:
- Отлично справляется с ржавчиной, снимая матовый слой.
- Предохраняет от ультрафиолета.
- Без неприятного запаха.
Минусы полироли:
- Большая цена.
- Чувствительность к холоду.
Sonax Chrome and Alupaste
Хорошо очищающий металлические поверхности крем в тюбике. Предназначение: решётка радиатора, пороги, арки дверей и другие хромированные элементы. Легко удаляет окислы, растворяет накопившуюся грязь. Быстро восстанавливает изначальный блеск, оставляя защитную плёнку.
Плюсы полироли:
- Превосходно очищает и защищает от ржавчины хромированную поверхность.
- Простое и удобное нанесение.
Минусы полироли:
Маленький тюбик.
Наносится обязательно на сухую поверхность.
Гель вреден для кузова, стекла, тканей и винила — наносить с осторожностью.
Затвердевает и теряет свойства на холоде — хранить при плюсовой температуре.
Крем чувствителен к прямым лучам солнца.
Автомобильные полироли: виды
Основные виды полироли для машины:
- с абразивными частичками;
- с воском;
- изготовленные на основании синтетических компонентов.
Абразивные полироли для автомобиля
Средство для полироли с абразивными веществами отличается эффективной очисткой от царапин и загрязнений. Чаще в состав вносят органические вещества: мел, глина, в более дорогие средства – пудру из мрамора. Разновидность применима для автомобилей, которые срочно нуждаются в шлифовке, удалении многочисленных царапин, въевшихся пятен и т. д. После обработки удаётся восстановить презентабельный вид даже при серьёзных загрязнениях.
Compound — полироль абразивная (250g)
В процессе полирования с абразивом важно соблюдать аккуратность, так как суть метода заключается в удалении небольшого поверхностного слоя лака и формировании идеально гладкой поверхности. Если переусердствовать, есть риск нанесения ущерба лакокрасочному покрытию с дальнейшим появлением коррозии
После завершения шлифовки рекомендуется покрывать кузов дополнительными составами для защиты.
Восковые полироли для кузова автомобиля
Вещество для кузова с воском является наиболее популярным средством, так как после обработки образуется дополнительная плёнка, придающая защиту, качественный блеск и яркие цвета. Дополнительным преимуществом полироли является низкая стоимость.
Недостатком состава является непродолжительный эффект, всего 1-2 недели. Практически весь блеск авто смывается с первой мойкой. Если купить дорогостоющее и качественное средство, эффект может удерживаться до 3 процедур автомойки.
Полироль для кузова RunWay Nano Wax
Синтетические автомобильные полироли
В группе средств из синтетических компонентов существует ещё ряд подвидов. В зависимости от основных материалов выделяют:
- очистители-восстановители. В составе присутствуют вспомогательные химические соединения, которые помогут устранить предыдущий слой эмали, небольшие царапины и окислившиеся частички краски (приводят к ухудшению цвета кузова). Разновидность пригодна для обработки металлика и классической эмали. После использования очистителей-восстановителей рекомендуется покрывать автозащитным слоем, в противном случае за 2 недели краска подвергнется окислению;
- полимерные. Являются наиболее популярными продуктами в группе синтетических полиролей. Ключевые достоинства составов: эффективная защита кузова от механических повреждений, защита от налипания помёта, соли, ультрафиолетового излучения. После обработки формируется продолжительный блеск, обычно удерживается до 2 месяцев при регулярной очистке машины. К недостаткам относится высокая стоимость средства и трудоёмкость процесса полировки;
- силиконовые — по свойствам схожие с восковой группой, так как наносятся быстро, но и действуют непродолжительное время.
Какую полироль купить
Абразивные пасты
Содержат шлифовальные вещества. Выпускаются также в виде глины. Содержат мраморную пудру, мел и другие вещества. Благодаря этим компонентам значительно усиливается кларирующий эффект. Применять такие средства долго не стоит. При этом пользоваться ими надо крайне аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Восковые полироли
Самые распространённые и известные. Они быстро придают поверхности блеск, делая цвет более ярким. Однако недостатком этого средства является нестойкость к смыванию под давлением. Уже на 2-3 мойке от защитного слоя ничего не остаётся.
Синтетические
Выпускаются в трёх разновидностях: восстановительные, полимерные и силиконовые. Синтетические полироли с эффектом восстановления содержат дополнительно химические вещества, помогающие удалять небольшой слой эмали с ЛКП и мелкие потёртости. Они хорошо справляются с окислившейся краской. Полимерные пасты отличаются сравнительно низкой стоимостью, но высокоэффективны и защищают поверхность долгое время. Силиконовые пасты схожи по свойствам с восковыми, поэтому также подвержены смыванию под струёй воды или от сильного дождя.
Полироли выпускаются в форме жидкости или твёрдого вещества. По сравнению с жидкими, твёрдые составы не растекаются. Класть их можно большим слоем, что позволяет реанимировать даже самую помутневшую ЛКП. А вот водянистые компоненты для наведения блеска крайне неэкономичны, и при этом отличаются высокой стоимостью. Рекомендуется покупать те, которые содержат силикон.
Аэрозольные полироли
Такие составы легко наносятся, но при их выборе надо обратить внимание на состав. Высокий процент силикона укажет на качество, иначе от такого средства лучше отказаться сразу
Пенные
Наконец, пенные. Эти разновидности полиролей с улучшенным проникающим действием, часто используются для матирования пластика, поскольку нанесение на кузов сопряжено с большей потерей времени.
Безусловно, надо основываться и на следующих характеристиках продукции:
- Составе и времени действия.
- Безопасности для человека, а также кузова, стекла и поверхностей машины.
- Популярности на отечественном рынке, чтобы обеспечить широкий выбор ассортимента и регулярную поставку.
- Стоимость.
Виды средств
Все полироли кузова делятся на:
- абразивные. В их состав входят мел, каолин, мраморная пудра или глина. Они обеспечивают очищающий эффект, удаляя царапины и трещинки с автомобиля. Выбор такой модели актуален, когда требуется отшлифовать поверхность или удалить незначительные механические повреждения и пятна, придав таким образом привлекательный внешний вид машине. Работать с таким видом продукции нужно предельно аккуратно — во время действия средства с автомобиля снимается слой лака. Это может стать причиной образования коррозии. После завершения шлифовки нужно использовать дополнительные средства защиты авто;
- восковые. Натуральный полироль на основе воска является популярным средством для восстановления внешнего вида авто, так как имеет лучшее соотношение между ценой и качеством. Она не очень долго держится на поверхности авто, зато совершенно не вредит автомобильному лакокрасочному покрытию и обеспечивает достаточный блеск и восстановление оттенка краски;
- синтетические. Эта группа материалов представляет собой изделия с полимерными, силиконовыми или другими очищающими и восстанавливающими добавками. Их состав позволяет удалить устаревшую эмаль, незначительные потертости или окислившуюся краску с авто, что делает его более привлекательным и блестящим. Если вы используете очиститель-восстановитель, стоит приобрести и специальное защитное средство. Если этого не сделать, то краска на кузове будет окисляться, что поспособствует исчезновению блеска. Полимерные модели — самые популярные из синтетических. Они обеспечивают защиту от агрессивных химических веществ, загрязнений или солнечных лучей. Также они сохраняют свои свойства даже при частом мытье авто, что подтверждают многочисленные тесты. Стоит синтетическая автополироль дороже восковых аналогов и требует значительного времени на нанесение.
Выбор полировальной пасты на различных этапах
Абразивная полировка представляет собой самый сложный и ответственный этап всего процесса. Она заключается в снятии тончайшего слоя лакокрасочного покрытия при помощи специальных абразивных паст, выбор которых осуществляется по их зернистости.
В продаже имеются составы с мелкой, средней и крупной зернистостью. Например, для восстановления незначительных дефектов кузова рекомендуется использовать мелкозернистые составы. При наличии на автомобиле большого количества потертостей и царапин необходимо применять крупнозернистые абразивные пасты.
Полировальные составы и круги 3M
Что касается защитного полирования, то оно может быть тефлоновым, восковым или эпоксидным. Максимально долгую защиту автомобиля обеспечивают полироли на эпоксидной основе.
Таким образом, выбор полировальной пасты для каждого этапа обработки определяется исключительно состоянием лакокрасочного покрытия кузова. На рынке имеется огромный ассортимент паст для полировки в различной ценовой категории. Особое место занимают составы 3M, отличающиеся высоким качеством и доступной ценой. Производители этих паст дорожат своей репутацией, поэтому тщательно разрабатывают составы, подходящие для различных видов обработки.
Для проведения процедуры полировки недостаточно лишь приобрести специальные составы. Также необходимо знать последовательность процесса, состоящую из подготовительного, основного и заключительного этапа.
Несколько слов о необходимом оборудовании
Процедура полировки авто связана с определенными сложностями как материального, так и технологического характера. Поэтому тем, кто решил самостоятельно выполнить работы по восстановлению покрытия будет полезно ознакомиться с тонкостями подготовительного процесса, который включает выбор:
- помещения;
- оборудования;
- инструмента.
Помещение
При организации полировки кузова важен не только грамотный подбор материалов, но и правильный выбор помещения, где будут вестись работы. Естественно, под открытым небом выполнить качественно все пункты операции невозможно, потому что необходимо полное отсутствие пыли и песка в зоне работ. Помещение должно быть сухим, с влажностью не более 65%. При использовании незамерзающих паст температуру воздуха в гараже нужно выдерживать в пределах +18… +24°С. Собственно, такая температура является комфортной и для самого работающего.
Размер «апартаментов» зависит от ваших возможностей, но следует учитывать, что метр свободного пространства по периметру автомобиля просто необходим – в узкой щели много не наполируешь. Наличие поблизости водопровода, канализации и пневмосети только приветствуется. В стандартное оснащение гаража должна входить электросеть на 220 В и общее неоновое освещение, которое поможет оценить степень повреждения ЛКП. Не помешает мощный переносной прожектор с отражателем, с помощью которого можно разглядеть голограммы и довести процесс до успешного завершения.
Рабочее оборудование
Наличие ножничного подъемника, конечно, не помешает, но и любой другой тип такого устройства значительно облегчит физические усилия при работе. Для обработки крыши понадобятся длинные устойчивые скамейки или подставки.
Чтобы не делать полировку лакокрасочного покрытия кузова машины вручную, мастера советуют сразу приобрести электрическую полировальную машинку роторного типа. Применение именно такого агрегата обусловлено низким расположением центра тяжести и наличием большого плеча
Здесь важно учитывать вес машинки, оптимальные значения которого находятся в пределах 3-3,5 кг
Как показывает практика, оптимальным приобретением будет аппарат с мотором на 1000 Вт и регулируемыми оборотами в пределах от 600 до 3 000 оборотов в минуту. В среднем рабочий режим выполняется на режимах 1500-2200 об/мин.
Инструментарий
Это понятие включает все приспособления, при помощи которых осуществляется процесс полировки. Это прежде всего:
- Подложка с «липучкой».
- Щетки для чистки.
- Полировальники.
- Аппликаторы.
- Салфетки.
Полировальники для каждого этапа отличаются рельефностью и жесткостью своей поверхности. На сегодня производители делают их из поролона и меха. В свою очередь, мех делится на натуральный и синтетический. Режущие характеристики меховых изделий намного превышают аналогичные параметры поролона. Для меха свойственны:
- хороший теплоотвод;
- высокая режущая способность;
- износостойкость.
Поролоновые инструменты имеют слабый теплоотвод и пониженную износостойкость, но обладают высокой разглаживающей способностью
Поэтому нужно осторожно работать с твердыми полировальниками и аккуратно обрабатывать перегибы и края деталей
Выбирая подложку, стоит обратить внимание на ее соответствие размерам полировальника и на отсутствие дисбаланса при фиксации. Последнее как минимум благотворно скажется на здоровье полировальщика