Как хорошо помыть машину самому
Самое интересное, это мыть автомобиль самостоятельно и не на арендной мойке. Автовладельцы предпочитают это делать при помощи бытовой мини-мойки.
В торговле продаются различные аппараты всевозможных модификаций, но самые популярные из них, мини-мойки от Керхер. Оборудование было создано для того, чтобы самому, быстро и легко, в домашних условиях помыть машину.
Обращаться к фирменному оборудованию всегда выгодно. Кроме самого устройства, предлагаются дополнительные комплектующие и сопутствующие товары соответствующего качества.
Ополаскивание
При желании автолюбитель быстро может ополоснуть транспортное средство. Используя напор воды, удаляется не только грязь и пыль с кузова, легко моются колёса и очищаются от наслоений колёсные арки.
Смотря на погодные условия, можете сами решать, вытирать остатки воды с кузова или нет. Если мало времени, то это не принципиально.
Тщательная помывка
Подобная операция занимает хороший кусок времени. Конечно, стоит начать с обычного ополаскивания
При этом уделить внимание не только наружной пыли и грязи, пройтись напором по колёсам и аркам
Чтобы действительно качественно вымыть автомобиль, необходимо использовать несколько видов очистительных средств. Рекомендуем приобрести средство для очистки дисков, резины, пластика и пластмассы, а также для лакокрасочного покрытия машины.
Средство наносится на поверхность, согласно инструкции и оставляется. Ему необходимо некоторое время, чтобы впитаться и произвести должный эффект. Затем наступает основная обработка кузова.
Для этого используется специальная насадка-ёмкость, в которую наливают средство для мойки с высоким давлением. Это приспособление, благодаря физике, превращает моющее средство в пену. Пену накладывают снизу вверх, на всю поверхность. Одним слоем не ограничиваются, а наносят два слоя.
Простояв несколько минут, пена начинает стекать со стен, это сигнал. Постепенно, держа струю воды под углом 45°, смываем пену. Закончив убирать пену, необходимо пройтись водой ещё раз по всей поверхности, для остаточного ополаскивания.
Продаются специальные тряпки с микрофиброй, для вытирания поверхности насухо. Использование таких полотенец будет очень кстати. Прежде чем наносить воск или полироль, убедитесь в отсутствии подтёков и разводов.
Чтобы придать шинам более свежий вид, продаётся специальный чернитель. Мелочь, но приятно.
Распространённые ошибки
Часто водители моют машину под очень высоким давлением. В результате поверхностный защитный слой вибрирует, краска покрывается мелкими трещинами, которые спустя несколько лет становятся тусклыми. Если автомобиль старый и на кузове есть следы коррозии, то таким напором можно отколоть нужные кусочки металла, шпатлевку.
Дешевые средства также не стоит приобретать, такими сложно привести машину в надлежащий вид. Работать мойкой высокого давления надо аккуратно, не торопясь, наносить пенный состав равномерно
На дверные проемы и другие зазоры в кузове струю направлять осторожно. Надо стараться не попадать на решетку радиатора
Неважно, как направлять водяной поток, сверху вниз или наоборот. В первом случае смыть пену удастся быстрее
Какие бывают средства для чистки?
Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.
Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.
Производители предлагают 2 вида моющих средств:
- универсальные, устраняющие любую грязь;
- узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.
Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.
Простейший мыльный раствор
Битумные пятна и прочие серьезные загрязнения это средство не одолеет, но для очищения автомобиля от пыли подойдет отлично. Его можно использовать, например, после поездки по необорудованным дорогам.
Для изготовления средства в ход нужно пустить теплую воду и упаковку хозяйственного мыла. На три литра жидкости достаточно будет использовать половину или четвертую часть брикета. Настроганное на опилки или разрезанное на части мыло следует растворить в воде, тщательно взболтав или перемешав смесь.
Раствор окажет помощь в проведении как контактной, так и бесконтактной моек.
- При контактной мойке смоченную мыльным раствором тряпку используют для очищения кузова автомобиля. При нанесении средства на поверхность машины должно образоваться большое количество пены — через небольшой промежуток времени ее следует смыть чистой водой, а оставшиеся скопления грязи удалить щеткой. Последней стоит пользоваться с большой аккуратностью, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
- При бесконтактной мойке применяют емкость с распрыскивателем, в которую и заливают изготовленый автошампунь. Подобный резервуар можно приобрести в хозяйственном магазине или использовать в его качестве упаковку из-под бытовой химии.
Также будет интересно: Лада Веста — VIN номер кузова: расположение и расшифровка
Основные этапы полирования автомобиля
Полирование кузова может производиться ручным и машинным способом.
Независимо от способа проведения работ весь процесс полировки автомобиля разделяется на три этапа:
- Подготовка.
- Шлифовка.
- Полировка.
Рассмотрим особенности каждого из них.
Подготовка
Выполняется одинаково при полировке кузова авто вручную или при помощи шлифовальной машинки.
Основная задача этой стадии – тщательная очистка кузовных деталей от загрязнений, жировых наслоений.
Идеально очищенный автомобиль – гарантирует качественное выполнение операции.
Шлифовка
На этом этапе производится снятие утратившего блеск, повреждённого слоя лакокрасочного покрытия.
В ходе его выполнения используются абразивные средства. Поэтому процедуру шлифовки следует проводить аккуратно.
Малейшая невнимательность, излишнее усердие может привести к удалению ЛКП в какой-либо зоне кузова, вся работа пойдёт насмарку.
Финишная полировка
Заключительная стадия работ. Основная задача этого этапа – убрать недочёты шлифовки, сделать равномерным покрытие.
Именно на финишной обработке ему придаётся требуемый глянец. Наличие блеска на ЛКП указывает на то, что работа выполнена правильно, кузов получил нужную защиту, которая способна отразить негативное воздействие солнечных лучей, атмосферных осадков, грязи.
Виды полиролей для кузова автомобиля
Качество полировки деталей кузова машины, её долговечность зависит от вида полиролей.
В настоящее время промышленность производит три разновидности таких средств:
- Восковые.
- Синтетические (полимерные).
- Абразивные полироли.
Каждая из видов имеет свои особенности, срок службы. Расскажем вкратце о каждой из них.
Восковые полироли
Популярный вид, часто используемый при самостоятельной обработке лакокрасочной поверхности автомобильных деталей.
Среди достоинств этих полиролей можно отметить высокое качество покрытия, несложный процесс выполнения работ, доступную стоимость этой автохимической продукции.
Также отметим, что подобный товар компаний, хорошо зарекомендовавший себя на рынке, может сохранить качество покрытия на длительное время – до 1,5 лет.
Автохимия для полирования малоизвестных фирм-производителей может «смыться» в прямом и переносном значении через две – три мойки машины после её нанесения.
Синтетическая автохимия
Этот вид в свою очередь разделяется на три подвида: восстановительные, полимерные и силиконовые полироли.
Восстановительный. Предназначен для обновления сочности и яркости глянца ЛКП, оживления прежнего покрытия.
Полимерные полироли. Материалы также восстанавливают блеск кузовных деталей, а также защищают поверхность от незначительных механических контактов: соприкосновений с ветками деревьев, следов встречи с мелкими летающими насекомыми и т. д.
Силиконовые полироли. Дублируют функции полимерных средств, однако они обладают большим сроком службы, лучшей защитой.
Абразивные полировочные материалы
Именно этот вид полиролей используют для ликвидации мелких царапин, потёртостей, других подобных изъянов лакокрасочного покрытия авто.
Подобный эффект можно получить благодаря наличию в средстве таких составляющих как мел, мраморная пудра, глина.
Такая полироль не накладывает новый слой автохимии на детали кузова, а наоборот, снимает повреждённые фрагменты ЛКП.
Исходя из этого подобными полиролями нужно пользоваться как можно реже, чтобы полностью не удалить покрытие.
Дешёвая продукция привлекает покупателей низкой ценой, однако подобная экономия может выйти владельцу автомобиля боком.
Машину придётся полировать по-новому, так как желаемого глянца и сочности цвета автовладелец может не увидеть.
1 Рекомендации как помыть автомобиль с минимальными затратами времени и денег
Далеко не для всех автомобильных покрытий можно использовать обыкновенную водопроводную воду, потребуется моющее средство. Так же, может повредить использование обычной тканевой тряпки. Чтобы очистка авто была качественной, нужно использовать элементарные правила:
- Мойка машина должна производиться в месте защищенном от воздействия прямых солнечных лучей и ветра
- Очистку автомобиля следует выполнять по определенному алгоритму действий
- Использовать в процессе только подходящие моющие средства
Обычные гели и стиральные порошки из арсенала домохозяйки применять не рекомендуется. Торговые сети предлагают широкий спектр всевозможных автошампуней – для нас они будут подспорьем, в качестве источника информации, какие средства, соотношения и консистенция, являются оптимальными. Самая простая квалификация шампуни для мойки машин по их состоянию:
- Порошок
- Пастообразные
- Жидкость
Советы по эксплуатации
Мойка машины будет проводиться следующим образом.
- В канистру заливается вода со специальной жидкостью для мытья автомобиля, на щетке нажимается кнопочка — и мойка начата. Нажимать на кнопочку постоянно нет необходимости, удобнее использовать кратковременные нажатия, примерно по 30-50 секунд с интервалом в 15-20 секунд.
- Когда мойка автомобиля закончена, шланг щетки убирается внутрь канистры через ее горловину. Провод намотайте на челнок и закройте поворотной крышкой. Это очень удобно, в итоге вы оберегаете провода и саму щетку от механических повреждений, а сама мойка занимает совсем немного места, поэтому вы всегда можете возить ее с собой.
Важно следить за тем, чтобы в зимнее время, при температуре ниже нуля, из канистры полностью сливалась вся вода, особенно если мойка хранится в неотапливаемом помещении. Какую бы мини-мойку вы ни решили сделать своими руками, на основе компрессора или автоматизированный вариант, в любом случае вы останетесь довольны
Процесс мытья машины не только станет быстрее, но и гораздо приятнее
Какую бы мини-мойку вы ни решили сделать своими руками, на основе компрессора или автоматизированный вариант, в любом случае вы останетесь довольны. Процесс мытья машины не только станет быстрее, но и гораздо приятнее.
Когда нужно мыть автомобиль?
Правильный ответ на этот вопрос всего один. Мыть машину следует по мере ее загрязнения. Дожидаться, пока стекла покроются разводами, а с кузова будут отлетать куски грязи, не стоит. Чем меньше загрязнена машина, тем проще привести ее в достойный вид.
Главное — найти золотую середину. Частые водные процедуры вредны для железного коня не меньше, чем его содержание в грязи и пыли. В первую очередь это касается случаев, когда мойка осуществляется неправильно. Из-за этого на стеклах и кузове могут появиться царапины. Повреждение лакокрасочного покрытия — прямой путь к коррозии. Мойте автомобиль регулярно, но не переусердствуйте и делайте это правильно.
Рецепт шампуня для бесконтактной мойки своими руками
Примерами таких добавок могут быть поливинилпирролидон и карбоксиметилцеллюлоза.
Для получения прозрачной системы в нее часто вводят растворители – спирты или гликоли. Обычно это бутилгликоль – 3% или изопропанол – 3%. Которые не только портят внешний вид кузова, но и оказывают определенное воздействие на безопасность движения.
- Автошампунь самостоятельного приготовления
- Особенности профессиональной автокосметики
- Особенности технологии мойки автомобиля
- Меры безопасности
- Особенности автошампуней
Особенности автошампуней Применение низкокачественного или несоответствующего условиям мойки средства может привести к негативным эффектам основными из которых являются:
- неполностью смытая грязь и остатки жирных пятен;
- помутнение лакокрасочного кузовного покрытия и стекол;
- наличие на однотонно окрашенных поверхностях полос и разводов.
Ide16rus › Blog › Доработка шампуневой насадки до полноценного пенокомплекта своими руками
Я ещё с самой первой своей минимойки задумался о доработке имеющейся «пысалки» в нормальную пенообразующую насадку, которая не будет просто так валяться забытая на полках, а полноценно принимать участие в каждой мойке авто.
На картинке я как смог изобразил исходную конструкцию моей насадки из комплекта Elitech. На рисунке отброшено всё ненужное.
Только канал, по которому идёт вода и канал подачи моющего средства. Зелёной стрелкой указано направление движение воды.
В грязевой фрезе в качестве сужающего элемента установлена металлическая форсунка.
Точный диаметр её не знаю, но не более 2мм точно. Скорее где-то 1,2-1,5мм. А металлическая она как раз для износостойкости.
Взял сверло 1мм и с помощью шуруповёрта в режиме дрели аккуратно на невысоких оборотах просверлил ровное отверстие насквозь с сохранением резьбовой части.
Как правильно мыть кузов автомобиля
Лучше всего мыть кузов автомобиля с помощью резинового шланга с пластмассовым наконечником (металлический лучше не использовать, чтобы случайно не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова). Также для мойки понадобится большая кисть или щетка с длинным мягким волосом. Поролоновые губки и тряпки, которые многие автолюбители используют для мытья автомобиля, удерживают в себе частицы грязи, и если их тщательно не удалить, можно поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
Лучше всего мыть автомобиль 1 раз в неделю, а также после длительных поездок – при регулярном мытье вы затратите меньше времени и сил, ведь грязь на кузове еще не засохла и ее будет легче удалить. Не лейте холодную воду на горячий капот, подождите, пока он остынет (при резком охлаждении водой на краске могут появиться микротрещины). По той же причине не стоит мыть автомобиль летом под палящим солнцем.
Если вы моете автомобиль с помощью шланга, следите, чтобы давление воды не было слишком большим, чтобы не повредить краску. Давление воды можно увеличить только для мытья днища автомобиля.
Никогда не пытайтесь отскоблить грязь твердыми предметами – вы можете повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Сильные загрязнения сначала размягчите слабой струей воды, и только после этого аккуратно удалите кистью или щеткой.
Рекомендуем мыть автомобиль в такой последовательности: сначала облейте весь автомобиль несильной струей воды и подождите несколько минут. Затем смочите щетку в растворе шампуня и обработайте кузов, одновременно поливая его водой (лучше из шланга).
Если автомобиль сильно загрязнен, сначала вымойте его снизу на эстакаде, а потом уже приступайте к мытью кузова, начиная с крыши и заканчивая колесами (их моют в последнюю очередь). После мытья шампунем кузов тщательно ополосните чистой водой.
Обязательно удалите с чистой поверхности автомобиля оставшиеся капли воды (они действуют как лупа, концентрируют солнечные лучи и на лакокрасочном покрытии кузова образуются выгоревшие пятна). Чтобы удалить капли воды рекомендуем использовать замшу (нужно смочить ее в чистой воде и отжать). В конце мытья протрите поверхность кузова чистой сухой тряпкой.
Для мытья автомобиля используйте прохладную (но не горячую!) воду. Разница между температурами воды и кузова не должна быть больше 15–20 °C. При мытье автомобиля горячей водой, на лакокрасочном покрытии образуются микротрещины, и оно быстро разрушится.
Если вы хотите вымыть автомобиль в холодное время года, сначала поставьте его в теплое место для обогрева. После мытья дайте автомобилю хорошо высохнуть, а кузов перед выездом на мороз хорошо протрите ветошью.
Подготовка
- Одежда при мойке не должна содержать молний и металлических компонентов, способных поцарапать краску. Такое бывает, когда надо дотянуться до дальней части крыши или капота большого размера. Снимите кольца, браслеты, часы. Они также царапают ЛКП.
- Кузов не должен быть горячим. Выберите не жаркий день или припаркуйте автомобиль в тени, под навесом, в гараже. Также удобно мыть рано утром или вечером. На горячих панелях мыльная вода будет высыхать, не успевая подействовать.
- По возможности, используйте шланг с регулируемой насадкой.
- Важно применять правильные методы для сохранения ЛКП в хорошем состоянии. Не следует использовать кухонные полотенца с ненужными тряпки. Это приведёт только к появлению дополнительных царапин. Также, не стоит пользоваться средством для мытья посуды. Оно достаточно агрессивное, смоет защитный состав ЛКП, высушит резиновые уплотнители.
Чтобы качественно мыть автомобиль, потребуется сделать некоторые вложения. Купите моющую рукавицу из овчины или микрофибры (в крайнем случае, губку), качественное микрофибровое полотенце для сушки (см. статью про микрофибру), хороший авто-шампунь, 2 ведра с решётчатыми вставками на дно (ниже рассмотрим подробнее), специальные щётки и очистители для отмывания колёс.
- Пользуются популярностью распыляемые очистители. Они исключают или сокращают процесс оттирание трудно удаляемых загрязнений. Нужно просто распылить очиститель, подождать некоторое время, пока он впитается, потом смыть. В статье “сухая мойка, принцип работы” описано как мыть только при помощи распыляемого средства и микрофибры.
- Для колёс лучше взять отдельную губку. Для труднодоступных мест удобно применять зубную щётку.
- Шампунь действует как смазка, смягчает трение, уменьшает вероятность появления царапин.
- Удалите с микрофибровых полотенец бирку, так как она будет царапать краску.
Зачем нужно обезжиривать автомобиль
Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.
Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:
- загрязнения смываются не полностью;
- даже после самой качественной мойки остаются разводы;
- при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
- автомобиль становится тусклым.
Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.
Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.
Этапы процедуры
Ручной метод очистки кузовной части от грязи, требующий наличия элементарного инвентаря – ведра, микрофибровых, замшевых салфеток, сгона для воды, пористой губки, автохимии и пр. В идеале рядом должны быть водопроводная вода, колодец или водоем.
Предупреждение. Мойка запрещена возле любых типов водоемов и в рамках водоохранных зон. Более того, делать это на городской улице или любом другом месте населенного пункта, кроме специально отведенных участков – а ими считаются только автоматические мойки – категорически запрещено. Поэтому в основном вопрос решается во дворах частных домов или на дачных участках.
Если говорить о шампунях, то они подбираются с учетом жесткости воды и того, насколько загрязнилась машина. Причем использовать другие, неспециализированные средства нельзя: они могут не отмыть пятна, зато из-за щелочи или кислоты повредить верхний слой ЛКП.
Использование автохимии.Некоторые эксперты рекомендуют применять автошампунь не более 2-3 раз в месяц, а для сильных загрязнений применять другие химические средства. Сколько средства лить в ведро – зависит от степени его концентрации. Поэтому нужно прислушиваться к инструкции на этикетке, где также указан срок годности препарата. Есть еще сухие автошампуни, однако у нас они применяются редко. Кроме того, для очистки мотора и промасленных деталей лучше применять уайт-спирит, а не специализированную автохимию. О том, что для данных целей стиральный порошок противопоказан, наверное, знает даже начинающий водитель…
Этап 1
Нужно подать на кузов автомобиля большое количество воды, которая смоет пыль, органические частицы, силикаты. Ведра в этом деле малоэффективны, можно лить до бесконечности, и все без толку. Будет даже хуже, так как при последующих манипуляциях оставшийся песок будет царапать краску. А микроповреждения ЛКП – прямой путь к коррозии. Поэтому лучше использовать аппарат высокого давления и шланг.
Рекомендация. Желательно промывать не только кузовную часть с окнами, но и другие детали подвески, не говоря уж о двигателе с днищем
Особое внимание следует уделять именно подвеске, так как современные дорожные химреагенты, которыми посыпают зимой асфальт, очень агрессивны – они способны «съесть» не только краску, но и металл. Правда, для этого нужно снимать колеса
А поскольку очищать днище труднее, то эту процедуру лучше проводить на моечных спецстанциях.
Этап 2
Второй слой грязи формируется из «гремучей» смеси – выхлопных газов, сажи, пыли, гудрона. Соответственно, избавиться от него можно лишь обработав поверхности шампунем. Для этой процедуры нужна пористая губка, которую смачивают в воде с добавлением шампуня. Вода не должна быть холодной, в противном случае автохимия в ней плохо растворится. Рекомендуется использовать 2 ведра, это поможет разделить грязную и чистую мыльную воду. Ведь мойка из 1 ведра – это попадание грязи снова на кузов, причем губка будет царапать краску.
Этап 3
Здесь все просто – нужно просто подождать, пока автошампунь окажет воздействия на грязную пленку. Сколько ждать? Это зависит от того, насколько сильно загрязнены поверхности. Чтобы не терять время даром, можно ершиком снять отложения с дисков колес.
Этап 4
Теперь нужно снять нанесенную автохимию. Для этого достаточно пару раз окатить кузов теплой водой и при помощи валиковой щетки и сгона очистить намыленные места. Сгон нужен для того, чтобы убрать излишки воды со стекол, иначе на них останутся разводы.
Этап 5
Ополаскиваем кузов все той же водой, окончательно удаляя остатки шампуня и жидкости. Далее – сушка. В идеале для нее лучше использовать микрофибровое полотенце с вафельной текстурой, так как оно способно впитывать воды в 5 раз больше собственного веса. Положили на кузов, намочили, отжали –повторили процесс. Начинать нужно с крыши, потом стекла, капот и т. д. Далее сушим внутренние поверхности – дверные проемы, пороги. Если имеется возможность, продуваем сжатым воздухом все уголки и стыки кузова, не оставляя на поверхностях ни одной капли.
Этап 6
Мы рассказали практически все о том, как правильно мыть автомобиль. Однако процедура будет неполной, если забыть о полировке, после которой кузовные панели, стекла, колесные диски засияют чистотой. Для этого используем специальные салфетки, а движения должны быть круговыми.
Полезные рекомендации по мойке автомобиля
Выполняя мойку автомобиля, обязательно следуйте рекомендациям производителя транспортного средства по выбору автохимии. В большинстве случаев это не рекламная акция, а полезные советы, которые даются исходя из состава того или иного автошампуня.
Обязательно обращайте внимание на то, то в любых средствах для мытья машины есть компоненты, которые негативным образом могут отразиться на лакокрасочном покрытии. Использовать их рекомендуется не чаще двух или трех раз в месяц
Для того чтобы избежать коррозии, важно приступать к процессу мойки только после того, как кузов остынет. Попадая на раскаленный металл вода может вызвать необратимые процессы
В результате этого кузов придется перекрашивать.
Решать, как правильно мыть машину, конечно же, вам. Отдавайте предпочтение эффективным методам, и ваше авто будет выглядеть, словно только что покинуло пределы салона.
Делаем средство для мытья двигателя автомобиля своими руками. Дешево и доступно
Желающим привести мотор в порядок, следует подобрать правильное средство для мытья двигателя автомобиля своими руками. Чистота, как известно, залог здоровья, причем к машине это относится в полной мере. За внешним порядком следят все – забыть о неумытости авто довольно трудно, она просто бросается в глаза. А если вы никак не доберетесь до мойки, вас подвигнут доброжелатели веселыми надписями на капоте вроде «помой меня» или «танки грязи не боятся». Другое дело – внутренности. Пока движок не барахлит, под капот заглядывают, лишь чтобы проверить масло. Многие вспоминают о необходимости выдраить мотор, только когда им отказывают в обслуживании на автосервисе, прозрачно намекая на дополнительные взносы в пользу чистоты автомобиля. Или же когда близится время техосмотра – с движком, на котором грязь в палец толщиной его точно не пройдешь. Можно прибегнуть к услугам профессионалов, однако сильно настораживает распространенное у них объявление по поводу того, что они не несут ответственности за запуск движка. Да и деньги не будут сэкономлены.
Заключение
Покупая мойку высокого давления для домашнего пользования, первым делом необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации аппарата. Это поможет разобраться, как работает Керхер для мытья машины. Надо иметь в виду, что попавшая на бетон активная пена сделает его поверхность скользкой, поэтому после работы следует ее смыть. При отсутствии керхера машину можно помыть, имея под рукой тряпку, ведро с водой и автошампунь. Для смывания грязи понадобится много воды. Необходимо применять моющие средства, в которых содержатся полироли или воск. После их использования пыль, грязь липнут к кузову меньше.
ТОП-10 лучших моек высокого давления