Как самостоятельно идеально покрасить автомобиль

Подготовка

Итак, на необходимых для обновления лакокрасочного покрытия частях кузова были выполнены подготовительные работы. Потенциально автомобиль уже осмотрен, тщательно вымыт, обезжирен, зашкурен, в нужных местах зашпатлёван, ещё раз ошкурен, очищен и обезжирен.

Необходимые детали салона удалены, в том числе обшивка пола, потолка, боковин. Очаги коррозии должны быть заранее выявлены и ликвидированы при помощи специальных грунтов. После нанесения предпокрасочного слоя покрытие вновь должно было ошкуриваться.

Так подходят к делу профессионалы. Некоторые пользователи автомобильного транспорта, не имеющие средств на дорогостоящую процедуру в специализированных центрах, ищут более доступного способа защиты своего имущества от беспощадной коррозии. Ведь только для таких целей подходит покраска кисточкой как вариант, воплощаемый в своём гараже.

Но, как специалист, так и начинающий маляр, одинаково должны помнить, что все средства, используемые в процессе подготовки к завершающему этапу, должны иметь совместимость. Об этом указывается в инструкции на упаковке от каждого средства.

Итак, кто ищет альтернативу фирменной покраски автомобиля в мастерской, желает лично пройти на себе все прелести малярного дела, но при этом не хочет покупать компрессор, не говоря уже о другом более дорогостоящем оборудовании, всегда может взять малярную кисть в руки и приступать к работе.

вернуться к меню

Основные работы

Нанесение краски нужно осуществлять равномерным, плавным передвижением краскопульта вдоль рабочей поверхности. При этом движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась толстым слоем. Можно окрашивать как от передней части к задней, так и наоборот. Высыхание занимает около 20 минут, а более точное время указано производителем на упаковке материала.

Далее наносят второй слой краски, он должен быть боле густым и толстым чем первый, поэтому краску разбавляют меньшим количеством растворителя. Нанесение желательно осуществлять от одного из краев крыши к ее центру. Затем с другой стороны автомобиля окрашивание продолжают от центра до противоположного края. Оставшиеся пропуски окрашивают перпендикулярно по заднему и переднему краям крыши.

Обычно наносят краску в два слоя, после этого оставляют автомобиль на высыхание. Однако если планируется покрыть его лаком, желательно выполнить данные работы в эти же сутки, так как лак слабо сцепляется с полностью высохшей краской. Технология нанесения лака та же, его также наносят в 2-3 слоя. Она наглядно продемонстрирована во многих видео уроках.

После высыхания лакокрасочного покрытия можно отполировать его для обеспечения защиты и создания полностью гладкой поверхности. Технологию полировки также можно найти в статьях и видео опытных пользователей.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Окраска крыши и лакирование

Покраска крыши машины

Покраска крыши начинается с приготовления окрасочного состава. Для этого краску смешивают со специальным отвердителем, в пропорциях которые рекомендуются в инструкции производителя. Туда же постепенно добавляют специальный растворитель. Автоэмаль заливают в краскопульт.

При самостоятельном окрашивании крыши рука с краскопультом должна двигаться от передней части к задней, вдоль поверхности элемента. Движения равномерные, плавные и быстрые. Начинают процесс от края крыши, постепенно передвигаясь к центру. Потом переходят на другую сторону, где начинают красить из центра, постепенно передвигаясь к противоположному неокрашенному краю.

Чтобы покрытие было добротным и равномерным, краску наносят в два слоя: первый — тонкий, разведенный достаточно редко, второй — потолще, с меньшим разбавлением краски, густой. После каждого нанесенного слоя, краске дают возможность полностью высохнуть.

После нанесения и подсыхания автоэмаль зачастую покрывают высокопрозрачным лаком в один или два слоя. Нанесение лака и покраска выполняются по одной технологии. Покрытие крыши автомобиля лаком лучше проводить в тот же день что и окрашивание, чтобы краска на ней не пересохла. По мере высыхания лака, крышу полируют. Эта процедура улучшает ее внешний вид, устраняет мелкие шероховатости, придает ее поверхности исключительную гладкость и глянец.

Покраска автомобильной крыши не будет представлять собой сложности, если вы учтете технологические особенности предварительной подготовки (шпаклевки) и будете соблюдать технологию окрашивания.

Техника покраски автомобиля

Непосредственно техника окрашивания кузова не имеет особых сложностей, все зависимости от желаемого цвета или эффекта. Начинается процесс с внутренних, скрытых и труднодоступных мест. Наружная покраска проходит в последнюю очередь начиная с крыши.

При использовании краскопульта нужно соблюдать несколько общих правил: сопло лучше взять №1,4; давление по стандарту 2,5–3 атм; расстояние до окрашиваемой поверхности 200–250 миллиметров.

Рекомендовано наносить 2–3 слоя краски с интервалом 15–20 минут. Обязательно покрытие необходимо наносить равномерно, не допуская подтеков. Если таковые появились – покрытие необходимо полностью переделывать. В большинстве случаев, после высыхания краски кузов сразу полируют.

Основные работы

Нанесение краски нужно осуществлять равномерным, плавным передвижением краскопульта вдоль рабочей поверхности. При этом движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась толстым слоем. Можно окрашивать как от передней части к задней, так и наоборот. Высыхание занимает около 20 минут, а более точное время указано производителем на упаковке материала.

Далее наносят второй слой краски, он должен быть боле густым и толстым чем первый, поэтому краску разбавляют меньшим количеством растворителя. Нанесение желательно осуществлять от одного из краев крыши к ее центру. Затем с другой стороны автомобиля окрашивание продолжают от центра до противоположного края. Оставшиеся пропуски окрашивают перпендикулярно по заднему и переднему краям крыши.

Обычно наносят краску в два слоя, после этого оставляют автомобиль на высыхание. Однако если планируется покрыть его лаком, желательно выполнить данные работы в эти же сутки, так как лак слабо сцепляется с полностью высохшей краской. Технология нанесения лака та же, его также наносят в 2-3 слоя. Она наглядно продемонстрирована во многих видео уроках.

После высыхания лакокрасочного покрытия можно отполировать его для обеспечения защиты и создания полностью гладкой поверхности. Технологию полировки также можно найти в статьях и видео опытных пользователей.

Технология покраски горизонтальных участков кузова

Самой большой по площади деталью является крыша. Красить ее нужно не хаотичными движениями и по строго определенной схеме

Если красится только крыша, то можно не опасаться за двери, которые легко по неосторожности смазать при полной покраске

Прежде чем нажать на спуск краскопульта, необходимо прорепетировать движения

Очень важно дотягиваться рукой до линии, которая разделяет крышу на две равные части. На ней не должно быть участков, до которых невозможно дотянуться

Опустим процедуру обезжиривания и оклейки периметра крыши, сосредоточившись непосредственно на покраске. Начинаем вести пульверизатор вдоль края крыши, постепенно двигаясь ближе к ее продольной оси. Когда краска перекрыла половину площади, переходим на другую сторону.

Очень важно вторую половину крыши начинать красить не с края, а с середины. Если красить так, чтобы сойтись в середине крыши, то может быть видна граница между половинами. Особенно она получается заметной при покраске металликом

Дело в том, что краска ложится под разными углами, и тогда частички металлической пудры будут отсвечивать по-разному с одной и другой стороны.

Став с другого борта машины, нужно продолжать покраску с того места, на котором закончили, то есть с середины. При этом краскопульт желательно держать так, чтобы ось факела бала перпендикулярна крыше. Точно же такое его положение нужно использовать и при покраске первой половины.

По аналогичной схеме наносится и лак. Его слои кладутся по сырому, выдерживая небольшие технологические перерывы – оптимально 10 минут при температуре 20°С. Далее, лаку нужно дать высохнуть, как минимум, 24 часа, и уже после этого можно удалить шагрень полировкой.

Как наносить краску на поверхность крыши?

Покрытие крыши автоэмалью При покраске крыши автомобиля следует учитывать следующие рекомендации:

  • Не стоит экономить с краской. Дешевую краску на большую поверхность без изъяна сможет нанести только профессионал.
  • Так как крыша автомобиля является крупным элементом и имеет горизонтальное расположение, покраску ее лучше осуществлять краскопультом.
  • Перед началом покраски необходимо хорошо потренироваться на какой либо металлической горизонтальной поверхности. Одновременно вы сможете настроить давление подачи воздуха в краскопульте для получения факела краски овальной формы.

При покраске крыши авто необходимо осуществлять плавные и равномерные продольные движения от ее передней части к задней или наоборот. Движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась слишком толстым слоем и не образовывала потеки.

Начинать покраску нужно от края крыши, перемещаясь постепенно к центру. Затем можно перейти на другую сторону и начинать покраску уже с центра, передвигаясь к противоположному, неокрашенному краю крыши. В конце можно пройти перпендикулярно по переднему и заднему краю, чтобы прокрасить возможные пропуски.

Первый слой краски сохнет примерно 20 минут, в зависимости от температуры и типа краски. Каждый производитель указывает точное время на банке краски. Затем можно приступать ко второму слою. Он наносится аналогично первому, но более толстым слоем с меньшим разведением краски. Необходимо следить за тем, чтобы не образовывалось потеков, так как устранить их с лицевого слоя достаточно сложно.

Как правило, двух качественно нанесенных слоев достаточно для получения хорошего, равномерного покрытия. Затем краске нужно дать подсохнуть. Если в дальнейшем планируется осуществлять покрытие крыши лаком, то это желательно делать в тот же день. Если краска сильно пересохнет, то это, скорее всего, негативно скажется на адгезии лака с поверхностью.

Лак наносится в 2-3 слоя по технологии аналогичной нанесению краски. После высыхания лак полируется для получения максимально ровной глянцевой поверхности.

Покраска крыши автомобиля не представляет больших сложностей. Однако для получения качественного результата необходимо соблюдение технологии и практический опыт.

Как покрасить крышу автомобиля? Методика самостоятельного проведения работ.

Крыша автомобиля – это участок кузова, который в самой меньшей степени страдает от механических воздействий и химических реагентов, которые зачастую присутствуют на дорожном покрытии. Но часто бывает что под воздействием солнечных лучей, дождей и снега покрытие крыши начинает тускнеть или покрывается пятнами. К тому же если авто дешевое даже небольшая царапина на этом элементе кузова приведет к серьезным очагам ржавчины, которые нужно в срочном порядке устранять. Для того чтобы устранить эти проблемы зачастую осуществляют покраску крыши автомобиля. К тому же весь процесс можно сделать своими руками, главное знать технологию и иметь базовый набор инструментов для проведения работ.

Несколько советов перед началом работ

Мы дадим вам несколько советов, соблюдая которые вы сможете получить качественный результат восстановления лакокрасочного покрытия вашего транспортного средства.

  1. Работы по покраске и покрытию поверхности лаком желательно проводить в покрасочных камерах, либо чистых проветриваемых гаражах. Это делается во избежание попадания пыли, мелких насекомых на обрабатываемую поверхность. К тому же следите за температурой в помещении.
  2. Не экономьте на краске. Покупайте качественный материал, используя его вы, получите не только качественно покрытие, но и существенно упростите процесс работы, ведь с хорошей краской намного приятней работать.
  3. Для нанесения краски и лака используйте краскопульт с воздушным компрессором. Это позволит получить максимально однородный слой покрытия. Не советуем использовать для обработки крыши баллончик с краской.
  4. Заранее подготовьте удобный стульчик или подставку для работы на высоте, поскольку вам нужно будет послойно наносить краску, а это займет время, поэтому чтобы ноги не уставали, и в целом стоять было удобно решите этот вопрос заранее.
  5. Если решили осуществить покраска крыши машины самостоятельно, то перед чистовыми работами потренируйтесь на горизонтальных механических поверхностях. Основное что нужно учесть это плавность ведения краскопульта и стараться избегать подтеков краски на поверхности. Следите за однородностью слоя.

Это базовые советы, которые стоит учесть перед стартом работ.

Как подобрать тон краски?

Несмотря на то, что крыша автомобиля не является «лицом» транспортного средства, к подбору тона краски все же нужно отнестись серьезно, поскольку в противном случае будут видны переходы по цвету, а это серьезно испортит внешний вид машины.

Подбор тона краски лучше делать в специализированных мастерских, с помощью компьютерного оборудования предоставляя мастеру код краски кузова авто и желательно при этом чтобы он осмотрел автомобиль в целом. Нужно это для того, что со временем краска выцветает и тон немного изменяется, таких образом колорист сможет учесть этот фактор и выбрать тот вариант, который обеспечит лучший результат.

Основные работы

Нанесение краски нужно осуществлять равномерным, плавным передвижением краскопульта вдоль рабочей поверхности. При этом движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась толстым слоем. Можно окрашивать как от передней части к задней, так и наоборот. Высыхание занимает около 20 минут, а более точное время указано производителем на упаковке материала.

Далее наносят второй слой краски, он должен быть боле густым и толстым чем первый, поэтому краску разбавляют меньшим количеством растворителя. Нанесение желательно осуществлять от одного из краев крыши к ее центру. Затем с другой стороны автомобиля окрашивание продолжают от центра до противоположного края. Оставшиеся пропуски окрашивают перпендикулярно по заднему и переднему краям крыши.

Обычно наносят краску в два слоя, после этого оставляют автомобиль на высыхание. Однако если планируется покрыть его лаком, желательно выполнить данные работы в эти же сутки, так как лак слабо сцепляется с полностью высохшей краской. Технология нанесения лака та же, его также наносят в 2-3 слоя. Она наглядно продемонстрирована во многих видео уроках.

После высыхания лакокрасочного покрытия можно отполировать его для обеспечения защиты и создания полностью гладкой поверхности. Технологию полировки также можно найти в статьях и видео опытных пользователей.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо подобрать цвет краски. Особо ответственно нужно отнестись к выбору в случае локальной перекраски автомобиля. Для этого можно использовать код исходной краски, однако нужно учитывать, что с течением эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может менять оттенок. Поэтому иногда целесообразно воспользоваться помощью колориста. Ситуация с выбором цвета лакокрасочного материала проще в случае полной перекраски автомобиля.

Покраска крыши авто не так сложна, как кажется, и начинается она с подготовки рабочей поверхности. Сначала ее очищают от всех загрязнений. Если на крыше присутствуют вмятины, нужно их выправить путем рихтовки и выровнять шпаклевкой. Чтобы понять технологию осуществления данных работ следует посмотреть видео.

Затем начинают матирование, для данных работ можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (Р1000-Р1200) либо скотч-брайт с матирующей абразивной пастой. В процессе матирования удаляют лак либо глянец, чтобы обеспечить лучшее сцепление новой краски с исходной. По завершении работ поверхность нужно обдуть компрессором краскопульта с целью удаления образовавшейся пыли. Можно увидеть наглядно выполнение матирования на видео. Затем крышу автомобиля обезжиривают салфеткой, смоченной в растворителе.

Завершающим этапом подготовительных работ является протирание рабочей поверхности липкой салфеткой с целью полной очистки.

Подготовка авто к покраске

Если на крыше не имеется сколов, царапин или вмятин, процесс подготовки кузова не займет много времени. Трудоемкие действия, например выравнивание поверхности и закрытие дефектов, будут исключены. Если сколы все же обнаруживаются, их устраняют путем рихтовки, шпаклевания, шлифовки.

Порядок дальнейших работ будет включать такие этапы:

  1. Очищение поверхности. Крышу моют с помощью специального шампуня, тщательно просушивают. Элементы, не подлежащие окрашиванию, защищают полиэтиленовой пленкой, закрепляемой малярной лентой.
  2. Матирование. Действие помогает удалить лаковое покрытие и устранить блеск. Это обеспечивает лучшее сцепление красящего состава с поверхностью. При выполнении матирования используют специальную пасту или скотч-брайт. Эти средства нередко заменяют наждачной бумагой.
  3. Удаление пыли. Крышу обдувают с помощью компрессора, что позволяет удалить частицы пыли и лака.
  4. Обезжиривание. Поверхность протирают безворсовой тканью, пропитанной растворителем. Завершают подготовку обработкой кузова липкой салфеткой.

Подготовка поверхности автомобиля

Не стоит пренебрегать шлифовкой поверхности перед нанесением любого раствора, грунтовки и краски. Процедура улучшает адгезию и выравнивает небольшие дефекты. Крупные деформации, например от сварки, исправляются болгаркой, прочие – вручную. Первая шлифовка производится наждачкой P60-120, финишная – P220-260. Пятна от коррозии дополнительно обрабатываются ортофосфорной кислотой.

Глубокие сколы, неровности и воронки от ржавчины или сварки выравниваются шпатлёвкой. В случае отсутствия таковых, данный этап можно пропустить. На крыше шпатлевание применяется редко, ввиду неэластичности материала. Там где металл может «заиграть», подвергнуться небольшой деформации, лучше подыскать другой способ выравнивания крыши. Каждый производитель имеет свои рекомендации к процессу нанесения шпатлёвки, никаких общих инструкций здесь нет, но место нанесения раствора лучше обезжирить.

Выравнивание глубоких неровностей осуществляется раствором со стекловолокном. Микротрещины нивелируются акриловой, а небольшие дефекты – двухкомпонентной шпатлёвкой. Раствор засыхает долго, и при нанесении нескольких слоёв нужно дожидаться высыхания каждого из них.

Грунтовка при покраске верхней части кузова применяется редко. Часто ею покрывают отдельные области. Перед нанесением крышу нужно тщательно очистить от пыли, обработать мелкой шкуркой и обезжирить. После высыхания поверхность также обрабатывается наждачной бумагой P220-500.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Лучшие защитные пленки

Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.

Есть 2 ключевых типа пленки:

  1. Виниловая.
  2. Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.

Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.

Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.

Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).

В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.

Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.

Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.

1 место. Oraguard 270

Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.

Средняя цена – 950 рублей.

Oraguard 270
Достоинства:

  • бесцветность;
  • защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
  • защищает поверхность от УФ-лучей;
  • долговечность – 5 лет.

Недостатки:

не обнаружены.

2 место. Solarnex Magnum Hybrid

Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.

У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.

Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.

Средняя цена – 1 950 рублей.

Solarnex Magnum TPH
Достоинства:

  • эластичная;
  • водоотталкивающий эффект;
  • эффект самовосстановления;
  • top coat;
  • придает блеск.

Недостатки:

не обнаружены.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Покраска крыши автомобиля

В результате автоаварии, при длительной эксплуатации, под воздействием различных природных факторов, лакокрасочное покрытие крыши автомобиля может серьезно пострадать и утратить свой первоначальный внешний вид. В таких случаях требуется покраска крыши автомобиля и обновление ее внешнего облика. Применяемые материалы и инструменты для покраски.

Для выполнения своими руками предварительных и покрасочных работ нужны материалы:

  • абразивы;
  • краска и лак необходимых оттенков;
  • различные виды шпаклевок;
  • грунтовка;
  • растворитель и обезжириватель;
  • малярный скотч.
  • электродрель с насадками или шлифмашина;
  • краскопульт;
  • компрессор;
  • грунтовочный пистолет;
  • резиновый и металлический шпатели.

Материалы и оборудование

Для выполнения данных работ своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага либо скотч-брайт и абразивная паста;
  • растворитель;
  • салфетки, тряпки;
  • краскораспылитель с компрессором;
  • лак;
  • краска;
  • малярный скотч;
  • полиэтиленовая пленка.

Прежде всего, необходимо подобрать цвет краски. Особо ответственно нужно отнестись к выбору в случае локальной перекраски автомобиля. Для этого можно использовать код исходной краски, однако нужно учитывать, что с течением эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может менять оттенок. Поэтому иногда целесообразно воспользоваться помощью колориста. Ситуация с выбором цвета лакокрасочного материала проще в случае полной перекраски автомобиля.

Покраска крыши авто не так сложна, как кажется, и начинается она с подготовки рабочей поверхности. Сначала ее очищают от всех загрязнений. Если на крыше присутствуют вмятины, нужно их выправить путем рихтовки и выровнять шпаклевкой. Чтобы понять технологию осуществления данных работ следует посмотреть видео.

Затем начинают матирование, для данных работ можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (Р1000-Р1200) либо скотч-брайт с матирующей абразивной пастой. В процессе матирования удаляют лак либо глянец, чтобы обеспечить лучшее сцепление новой краски с исходной. По завершении работ поверхность нужно обдуть компрессором краскопульта с целью удаления образовавшейся пыли. Можно увидеть наглядно выполнение матирования на видео. Затем крышу автомобиля обезжиривают салфеткой, смоченной в растворителе.

Завершающим этапом подготовительных работ является протирание рабочей поверхности липкой салфеткой с целью полной очистки.

Технология покраски горизонтальных участков кузова

Самой большой по площади деталью является крыша. Красить ее нужно не хаотичными движениями и по строго определенной схеме

Если красится только крыша, то можно не опасаться за двери, которые легко по неосторожности смазать при полной покраске

Полезно также почитать: Изготовление краскопульта своими руками

Прежде чем нажать на спуск краскопульта, необходимо прорепетировать движения

Очень важно дотягиваться рукой до линии, которая разделяет крышу на две равные части. На ней не должно быть участков, до которых невозможно дотянуться

Опустим процедуру обезжиривания и оклейки периметра крыши, сосредоточившись непосредственно на покраске. Начинаем вести пульверизатор вдоль края крыши, постепенно двигаясь ближе к ее продольной оси. Когда краска перекрыла половину площади, переходим на другую сторону.

Очень важно вторую половину крыши начинать красить не с края, а с середины. Если красить так, чтобы сойтись в середине крыши, то может быть видна граница между половинами

Особенно она получается заметной при покраске металликом. Дело в том, что краска ложится под разными углами, и тогда частички металлической пудры будут отсвечивать по-разному с одной и другой стороны.

Став с другого борта машины, нужно продолжать покраску с того места, на котором закончили, то есть с середины. При этом краскопульт желательно держать так, чтобы ось факела бала перпендикулярна крыше. Точно же такое его положение нужно использовать и при покраске первой половины.

По аналогичной схеме наносится и лак. Его слои кладутся по сырому, выдерживая небольшие технологические перерывы – оптимально 10 минут при температуре 20°С. Далее, лаку нужно дать высохнуть, как минимум, 24 часа, и уже после этого можно удалить шагрень полировкой.

Этапы и сроки окрашивания крыши автомобиля

Наш техцентр оказывает полный комплекс услуг по покраске крыш автомобилей. Основными этапами работ являются:

  • Диагностика дефекта и определение технологии покраски
  • Удаление загрязнений и жировых пятен с использованием специальных химических веществ
  • Удаление очагов коррозии и старой краски методом абразивного шлифования
  • Окрашивание крыши автомобиля
  • Покрытие поверхности лаком
  • Высушивание лакокрасочного покрытия
  • Полирование крыши

В каждом конкретном случае время окрашивания крыши автомобиля определяется в индивидуальном порядке. На него влияют различные параметры – тип повреждения (царапина, вмятина и т.д.), площадь окрашивания, используемая эмаль и лак, а также сложность оттенка цвета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: