Как и чем утеплять радиатор автомобиля зимой

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.

Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика. Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия

Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей. Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

Насколько актуален такой подход к прогреву авто сегодня?

Как уже было отмечено выше, использование «картонки» эффективно в машинах, в которых работа вентилятора охлаждения напрямую связана с интенсивностью оборотов коленчатого вала. Однако сегодня на дорогах такие автомобили-раритеты – редкость, ведь от данного принципа работы системы охлаждения автопроизводители отказались уже как лет 20-30 назад, поскольку он доставлял проблемы автовладельцам не только зимой, но и летом: в пробках (городском режиме поездок) двигатель набирал большое количество оборотов из-за чего очень сильно разогревался, в одиночку вентилятор при условии высокой температуры окружающей среды с этим справиться не мог (эффективное охлаждение было возможно только на трассах, так как помимо вентилятора на двигатель воздействовал еще набегающий воздух), мотор просто закипал.

В современных машинах система охлаждения устроена гораздо сложнее, вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда специальный термостат подает сигнал в ЭБУ о том, что температура мотора превысила 90 градусов, причем если вентилятор этот включается, то его мощности вполне хватает для того, чтобы буквально за пару минут охладить мотор на 5-10 градусов, поэтому неудивительно, что здравомыслящие автомобилисты прежде, чем что-то установить, задумываются над тем нужно ли и вообще можно ли закрывать решетку радиатора зимой.

На самом деле делать это необязательно, так как при сильном морозе разогреть мотор до 90-95 градусов довольно проблематично, а раз такая температура не достигается, то и вентилятор охлаждения, соответственно, не включается. Однако если вы испытываете проблемы с запуском двигателя при низких отрицательных температурах, хотите, чтобы салон прогревался быстрее, или планируете просто подэкономить топливо на трассе, решетку радиатора закрыть можно. Но будьте осторожны! Делайте это только когда температура окружающего воздуха держится меньше 10 градусов Цельсия, в противном случае подобными действиями вы рискуете навредить своему мотору, спровоцировав его перегрев.

Доводы сторонников утепления

  1. Утепление радиатора автомобиля позволяет быстрее прогреть двигатель.
  2. Утепление радиаторной решетки способствует более быстрому прогреву салона.
  3. Утепленный радиатор помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя при быстрой езде (например, по трассе).

Рассмотрим подробнее данные утверждения.

1. Так быстрее прогревается двигатель

Давайте представим, что будет, если утеплить решетку радиатора автомобиля.

При сильных морозах перед запуском двигателя воздух под капотом имеет температуру окружающей среды. В процессе работы силового агрегата он постепенно нагревается. Если нагревается воздух, то логично предположить, что он нагревается за счет того, что теплом с ним делится нагревающийся двигатель. Если мотор делится с чем-то теплом, значит, соответственно, сам он остывает. Следовательно, холодный воздух под капотом зимой мешает прогреву двигателя.

Нагревающийся воздух, в свою очередь, нагревает крышку капота и все остальные детали автомобиля. Кроме того, он выходит наружу через вентиляционные отверстия и радиатор. В процессе этого теплообмена с окружающей средой обволакивающий двигатель воздух снова охлаждается, и опять препятствует быстрому прогреву двигателя.

Для того, чтобы минимизировать теплопотери во время прогрева двигателя, необходимо максимально «закупорить» подкапотное пространство и, таким образом, создать изолированное от окружающей среды пространство. Для этого можно закрыть вентиляционные отверстия для выхода горячего воздуха из-под капота, накрыть (к примеру) двигатель «автоодеялом» и утеплить радиатор автомобиля на зиму.

Стоит ли проводить описанные процедуры? Думаю, да. Мотор действительно должен прогреваться быстрее за счет того, что во время прогревания с помощью данных мероприятий мы минимизируем поступление холодного воздуха извне.

2. Так быстрее прогревается салон

Утверждение верно – такой вывод можно сделать по аналогии с предыдущим утверждением и разбором его обоснованности. Если обеспечить максимальную герметичность подкапотного пространства, то можно надеяться на то, что двигатель быстрее прогреется. А так как салон автомобиля прогревается за счет мотора, то логично предположить, что и его прогрев будет происходить быстрее. Следовательно, на вопрос, стоит ли утеплять радиатор для более быстрого прогрева салона автомобиля, можно ответить положительно.

3. Таким образом можно поддержать оптимальную температуру

На вопрос, стоит ли утеплять радиатор автомобиля зимой для того, чтобы во время езды поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, нельзя ответить однозначно. Судя по моему опыту (а я никогда ничего не утеплял), при езде двигатель всегда имел оптимальные 90-100 градусов. Правда я не любитель эксплуатировать автомобиль при морозах под -30 и ниже.

Если в вашем случае поездки в таких условиях необходимы, и вы видите, что на скорости в мороз стрелка термометра опускается ниже рабочего диапазона, тогда необходимость утепления безусловно оправдана.

Немного теории

Для начала разберем процессы, которые происходят в подкапотном пространстве в процессе работы силового агрегата.

Устройство системы охлаждения

Двигатель в процессе своей работы нагревается. Это обусловлено трением движущихся частей, а также процессом взрыва топливо-воздушной смеси в камере сгорания головки блока цилиндров. Движущиеся детали, естественно, смазываются моторным маслом – для снижения силы трения между ними, но полностью нивелировать трение смазка не в состоянии. Нагрев все равно происходит.

Будет полезно: Как восстановить амортизатор своими руками?

Все механизмы имеют свою оптимальную рабочую температуру, при которой они показывают максимальный КПД. Не исключение и двигатели внутреннего сгорания. Для поддержания рабочей температуры, а также для исключения возможности перегрева мотор имеет систему охлаждения.

В современных автомобилях применяет жидкостный тип охлаждения. Корпус мотора имеет специальные каналы, заполненные охлаждающей жидкостью (тосолом или антифризом), которая постоянно циркулирует в системе. Силовой агрегат отдает часть температуры антифризу, за счет этого охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Это – так называемый «большой» круг.

«Малый» круг системы охлаждения подобен «большому». Различие в том, что радиатором охлаждения в «малом» круге является отопитель салона или, в простонародье, «печка». В случае, пока температура двигателя ниже оптимальной, специальный клапан закрывает канал, связывающий двигатель с настоящим радиатором. Таким образом охлаждающая жидкость не охлаждается воздухом с улицы. Это позволяет в более короткий срок поднять температуру силового агрегата до рабочей зоны.

Если при запуске двигателя температура охлаждающей жидкости соответствует оптимальному значению или выше его, сразу включается в работу «большой» круг системы охлаждения. В случае, когда температура антифриза ниже, чем нужно, клапан термостата отключает радиатор, заставляя циркулировать «охлаждайку» по «малому» кругу.

В процессе работы двигатель автомобиля охлаждается не только жидкостным способом. Особенно это заметно, когда он сильно нагревается (в процессе долгой езды или при высокой температуре окружающей среды). В таком случае дополнительно включается вентилятор, расположенный между радиатором и мотором. Получается, силовой агрегат получает еще и воздушное охлаждение.

Но недостаточно просто «дуть» на мотор, чтобы его охладить. Необходимо каким-то образом выводить нагретый воздух из-под капота. Для этого в конструкции передней части автомобиля, между капотом и лобовым стеклом (или у верхней кромки капота) существуют вентиляционные отверстия. Холодный воздух поступает к двигателю спереди и снизу, а горячий выводится через специальные отверстия сверху.

Итак, как видим, система охлаждения в современных автомобилях тщательно продумана и сто раз протестирована. Поэтому и хорошо работает. С нашей стороны не требуется никаких действий, чтобы ее улучшить. Да и не нужно это, т.к. все работает как «часики».

Система нагрева

Другое дело процесс нагрева двигателя. Особенно в холодное и очень холодное время года.

Стоит заметить, что никакой системы нагрева двигателя до оптимальной рабочей температуры не предусмотрено. Процесс возложен на сам силовой агрегат, точнее, на то, чтобы просто не давать ему охлаждаться. До той поры, пока мотор не прогреется должным образом.

Как уже было сказано ранее, для того, чтобы двигатель быстрее прогрелся, клапан термостата закрывает охлаждающий контур с радиатором. При этом охлаждающая жидкость, проходящая по «малому» кругу через радиатор отопителя салона, не успевает сильно охлаждаться, и мотор на порядок быстрее нагревается.

Итак, двигатель прогревается самостоятельно. Нужно ли ему в этом помогать, в частности, утеплять радиатор?

Готовые комплекты

В магазинах автозапчастей можно встретить различные комплекты для утепления двигателя и радиатора на зиму. Плюсом такого приобретения является отсутствие необходимости самостоятельно подбирать материалы, и выполнять их подгонку.

Но, недостатки у такого подхода также имеются. В первую очередь это довольно высокая стоимость. При этом вам продают просто раскроенный утеплитель, упакованный в пакет. Точно такой же материал можно приобрести в любом строительном магазине.

Другой недостаток это низкая защита от мороза. Материалы применяются для подобных комплектов далеко не самые качественные. Поэтому уже при -12°C утепляющие элементы не справляются. В связи с этим, многие люди стремятся утеплить моторный отсек своими руками.

Утепление нижней части моторного отсека

Сняв защиту и фартук двигателя, необходимо очистить их и обезжирить с помощью бензина или растворителя. Далее необходимо вырезать из изолирующего материала на основе строительного изолона или каолиновой ваты заготовку для будущего утеплителя по форме соответствующей защите двигателя и его фартука.

Посадив теплоизоляцию на защиту и фартук с помощью мастики или клея, выполняем установки защитных элементов назад.

Выполняя работы по утеплению нижней части моторного отсека, не поленитесь утеплить еще и поддон масляного картера, оклеив его теплоизоляционным материалом.

Чтобы утепление двигателя было полным, желательно оклеить теплоизоляцией боковые поверхности моторного отсека и перегородку между ним и салоном автомобиля. Поскольку этот процесс довольно трудоемкий и предусматривает снятие устройств и приборов, закрепленных на крыльях и перегородке, а затем очистки и обезжиривания этих поверхностей, советуем прибегать к нему только в редких случаях, когда климатическая обстановка в вашей местности зимой особенно суровая.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Альтернативные материалы для утепления капота

Кроме рассмотренного варианта, для теплоизоляции двигателя можно использовать:

  • Изолон. Преимущество — эффективное удерживание тепла и доступная цена. Один квадратный метр обходится в сумму от 50 до 200 рублей (цена напрямую зависит от толщины). Преимущества — надежное удерживание тепла и высокое качество.

  • Тивиплен-П — материал для теплоизоляции, который имеет самоклеящуюся основу. Главной составляющей является пенополиэтилен. При этом само изделие состоит из трех слоев — клей, пенополиэтилен, наружная отделка. Фольги здесь не предусмотрено, но, несмотря на это, изделие отлично справляется с удерживанием тепла. Толщина Тивиплена-П составляет четыре, восемь или пятнадцать миллиметров. Стоимость — от 220 рублей и выше.

  • Изофлекс. Когда требуется утеплить капот автомобиля, этот материал подходит как нельзя кстати. Его преимущества — двойная эффективность (звуковая и тепловая изоляция). В среднем при покупке такого материала придется отдать 60-80 рублей за «квадрат».

  • Стизол или Изотон — универсальные материалы для тепло- и звукоизоляции. Продаются небольшими кусками. Один лист обходится в сумму 1700-2000 рублей.

  • Войлок. Это самый простой вариант, не подразумевающий больших затрат.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Соты радиатора, забитые насекомыми и пылью

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Машина с интеркулером для турбонаддува

Материалы и методы установки

Многие люди для закрытия решетки используют обычную картонку. Действительно, такой вариант самый простой и популярный, но существует еще несколько способов, которые заслуживают внимания.

У такого метода есть свои плюсы:

  • простота использования, так как не нужно самостоятельно искать материалы для изготовления закрытия;
  • нет необходимости делать выкройки, так как покупные изделия выпускаются под конкретные модели.

Но для тех водителей, которые любят делать все своими руками подойдет способ вырезки определенной формы из фольгированного полипропилена. Такую конструкцию нужно закрепить кабельными хомутами.

Итак, при выборе материала, из которого будет создана защита для радиатора на зиму, нужно помнить, что он должен быть таким прочным, чтобы выдержать встречный поток воздуха во время езды, и безопасным, чтобы не мог воспламениться. Можно приобрести товар в магазине или создать такую заслонку своими руками.

В наш регион пришло небольшое похолодание. Температура воздуха держится на уровне 15 – 20 градусов ниже нуля. Это конечно не идет ни в какое сравнение с тем, какие фокусы показывает погода на востоке нашей страны.

Еще со времен, когда у меня был ВАЗ 2104, первое действие при наступлении зимы – вставка картонки между решеткой радиатора и непосредственно самим радиатором. Так в машине было теплее. На данное умозаключение вполне могут поступить комменты типа: «При исправной системе охлаждения двигателя ничего утеплять не надо, все должно работать и так далее…». Да, все верно, исправный термостат должен полностью исключать «большой» круг охлаждения двигателя, блокируя циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Но вспоминая свой жигуль, я не мог сказать за исправность СОД. Тот автомобиль был старый, и, наверняка, в нем много было таких узлов под вопросом. Так вот. Картонка очень даже эффективно решала проблему зимой, а летом четверка не перегревалась…

В нынешние «морозы» Самарской губернии, я стал замечать, что Калина на ходу держит температуру около 70 градусов. При этом нагревается неохотно. Впринципе оно и понятно, будет теплее, будет лучше. Законы физики работают всегда и везде.

Печка салон прогревает, проблем в принципе нет. Но мысль о жигулях давала о себе знать. Про «закрывашки» решетки радиатора я слышал. Даже хотел их сам сделать, но все откладывал на потом. А когда наступил «потом» в интернете не нашел размеров этих «закрывашек», а в гараж тащиться и мерить не хотелось. И опять потом…

Сегодня супруге сказал о том, что на ходу машина остывает. Предложил снять мерки, а ей сшить…Ответила, чтоб взял 500 руб. и не маялся дурью, а купил готовое изделие.

За самовывоз получил скидку в 50 рублей. Мелочь, а приятно.Придя домой, решил снять мерки с готовых изделий и разместить их тут. Однако возникли некоторые сложности: форма «закрывашек» не совсем простая, а я не портной, поэтому не имею опыта в данном вопросе. Однако, решил все-таки постараться и несколько упростил детали.

Отпишите в комментах Ваше мнение, стоит ли оставить такие ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ наброски для тех кто захочет изготовить данные изделия сам или лучше удалить их отсюда?

Прямые участки замерил обычной рулеткой. Углы уже получил путем построения в программе Компас. Скругления нарисовал там же. Именно по скруглениям и могут возникнуть неточности, поэтому:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЛАТЬ ИЗДЕЛИЕ ПО МОЕЙ СХЕМЕ – НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ, СДЕЛАЙТЕ ЭСКИЗ НА БУМАГЕ, КАРТОНЕ И.Т.П. И ПРИМЕРЬТЕ НА СОБСТВЕННОМ АВТОМОБИЛЕ.

Чем утеплить радиатор охлаждения зимой

Производители автомобилей знают о проблеме, как и опытные водители, поэтому существуют и штатные средства, и самодельные. Поставляются также комплекты в качестве аксессуаров.

Заводские комплекты

Они подразделяются на штатные, устанавливаемые на машины в заводской комплектации, причём не обязательно в северном исполнении, но и просто для снижения расхода, и приобретаемые в магазинах.

Разнообразие велико, тут и автоматически управляемые жалюзи и заслонки, и приспособленные для конкретных моделей щитки, и универсальные пластиковые заслонки радиаторов.

Изделия отличаются гарантированной работоспособностью и пожаробезопасностью, что выгодно отличает их от самоделок. Цена невелика, поскольку тут нет сложной электроники или точной механики.

Изделия своими руками

Самое простое решение – установка подходящей картонки, вырезанной по размеру. Несмотря на её горючесть, особого риска нет, перед радиатором нет источников высокой температуры. Надо только предусмотреть зазор между заслонкой и радиатором, чтобы при включении вентилятора охлаждения воздух мог проходить через сотовую структуру.

Можно применить и тканевые маски с частичной воздухопроницаемостью. Это более безопасно в плане перегрева, а при намокании ткань быстрее высушивается.

Желательно всё же не перекрывать поток полностью, чтобы температура не могла вырасти скачком во время высокой нагрузки на двигатель, чтобы водитель успел отреагировать и убрать защиту.

Вывод

Защищать моторный отсек от потерь тепла в сильные морозы надо обязательно, но делать это следует с принятием мер предосторожности:

  • нежелательно использовать горючие материалы;
  • надо предусмотреть циркуляцию воздуха, нагнетаемого вентилятором;
  • заслонка должна легко удаляться при необходимости;
  • во время эксплуатации следует постоянно следить за температурой двигателя, с заслонкой на входе воздушного потока возможности системы охлаждения сильно ограничены;
  • при повышении температуры до приемлемых значений, обычно это чуть ниже нуля, щиток следует убирать в любом случае.

Оптимальным решением следует считать установку жалюзи, управляемых с места водителя. К сожалению, этот непременный компонент старых автомобилей сейчас почти повсеместно упразднён.

Источник

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Настали холода, машина прогреваться стала дольше, остывать быстрее.Многие скажут, что мол закрывать с переди нельзя, так как особая система обдува и всё такое. Рассуждать можно много и долго. Каждый решает сам.Для себя я решил, что надо утеплиться. на двигатель положил автотепло одеяльце, а спереди закрыл сначала строительными тубами для швов и блястячкой свёрнутой в трубку.

Переходим к нижнему окну:Так было временно.

Для чего нужна картонка спереди у автомобиля?

Что даёт такая «доработка» зимой?

Эта доработка в холодную пору года помогаем двигателям автомобилей меньше поддаваться охлаждению, так как картонка или другое изделие препятствует обдуву охладительного радиатора автомобиля холодных воздухом. Главное в этой доработке следить за температурой двигателя автомобиля, и в случае нужды вовремя убирать картонку, иначе будут печальные последствия.

По сути это необходимо делать в двух случаях : 1) Неисправен термостат и машина не нагревается до рабочей температуры на ходу 2) в решетку радиатора летит снег, соль, песок и прочее. Во всех остальных случаях закрывать решетку радиатора не к чему, так как отопитель работает не от радиатора, который входит в большой круг системы охлаждения. Отопитель салона имеет свой радиатор и, как правило, работает от мало круг системы охлаждения. Чаще закрывают именно с целью избежать засорения радиатора.

Видел у многих водителей стоят картонки, фанерки и прочая лабуда, плюс кто-то одеялами движок укутывает . просто у меня стаж 5 месяцев, автомобиль 21063, вот и хочу узнать вообще как его лучше эксплуатировать зимой, так как слышу абсолютно противоречивые мнения, кто-то советует понаставить этих картонок, кто-то говорит раз работает не лезь. В общем шестерка в принципе заводиться и при -30, просто процесс это немного геморойный занимает 10-15 минут ее раскачать

при этом никаких добавок ни в масло ни в бензин не используется, едет вроде нормально, но по сравнению с летом расход бензина вырос почти в полтора раза, можно ли с этим как нибудь бороться?

Утеплять двигатель или нет

Старые автомобили с карбюраторными двигателями еще на 76-м бензине нагревались медленно, что приводило в неудобство, приходилось долго нагревать, тяжело заводить.

Новые автомобили имеют двигатели с инжектором, работаю на высокооктановом топливе и прогреваются быстрее.

Сейчас можно приобрести 3 вида утеплителей:

  • для самого двигателя;
  • для радиатора;
  • для аккумулятора.

Самое распространенное и практичное утепление — это утепление ДВС, так называемого одеяла для двигателя.

Плюсы одеяла для мотора:

  1. Быстрый прогрев двигателя.
  2. Долго остывает.
  3. Если есть автоматический прогрев двигателя, например, Вебасто, то он будет включаться раз в 5 реже.
  4. Из-за отсутствия большой разницы сверху и снизу капота, на капоте не появляется лед.
  5. Утеплитель является также шумоизоляцией. Это и плюс, и минус, потому что можно не услышать некоторые неполадки в работе мотора.

Автоодеяла для двигателей автомобиля, для радиаторов, для АКБ могут давать разный эффект в зависимости от того, какой двигатель, с турбонаддувом или нет, дизельный или нет.

Автоодеяла для двигателей имеют следующие минусы:

  1. Может перегреваться двигатель. Обычно пропадает тяга, когда двигатель начинает перегреваться.
  2. Если мороз вдруг резко кончился, температура на улице стала около нуля, то могут сплавиться свечные провода, испортиться катушка зажигания (бобина).
  3. Зажигание может стать поздним, если в систему засосется теплый воздух.

Материал для утепления должен быть жаропрочным и не плавиться, касаясь о горячий металл.

4 Дополнительные рекомендации для сохранения тепла двигателя зимой

Существуют и другие способы утепления радиатора, когда используется зимняя заглушка. Однако, помимо изготовления и установки защиты, для постоянного сохранения тепла под капотом рекомендуется также утеплить двигатель. Для этого есть специальные автоодеяла, которые не воспламеняются даже при самых высоких температурах. Они укладываются под капотом и весьма эффективны в особенно холодную погоду.

https://youtube.com/watch?v=wABXX3gJyRc

Что касается нижней части радиатора, то многие специалисты не рекомендуют закрывать ее самодельными или профессиональными заглушками даже в морозную погоду, если автомобиль постоянно эксплуатируется. Дело в том, что антифриз в нижней части радиатора охлаждает турбину и интеркулер двигателя, поэтому чем он холоднее, тем лучше для этих двух деталей и для всей системы двигателя соответственно.

Кроме того, на некоторых моделях авто, особенно с двигателями мощностью ниже 1,2 литра, возможны перепады мощности при полностью закрытой нижней части радиатора, так как полностью перекрывается воздушный поток. Таким образом, закрывать нижний радиатор следует, только если температура воздуха постоянно находится ниже –20 градусов, в этом случае заглушка предотвращает отвод тепла из салона и от двигателя авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: