Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя. Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.

За техническим состоянием автомобиля, в том числе и двигателя, самым простым и надежным способом слежения может послужить диагностический сканер. Стоимость прибора около 2000 рублей, что окупится за 1-2 поездки на СТО. Из представленных в данный момент на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам конкретно этой модели можем отнести не только диагностику двигателя, но и сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд устройств) и wi-fi (для IOS). Вся информация о состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона или планшета на русском языке.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Мотор и моторный отсек

Безопасная мойка дизельного двигателя – чтобы не нанести вред мотору и электрооборудованию, требует выполнения простых правил. Производители автомобилей эту процедуру не регламентируют. Хотя электроника машины имеет защиту от тумана, дождя и езды по лужам, тем не менее после мойки возникают неполадки. Причиной повреждений становятся сами хозяева машин, потому что допускают непростительные ошибки:

  1. Мытье мотора начинают сразу, как только заехал на мойку. А он еще не остыл, попадание воды вызывает перепад температуры, появляются трещины в головке и блоке, могут лопнуть коллекторы, крышка клапанов, корпус дросселя зажигания, и прочие элементы. Происходит деформация головки и клапанов. Рекомендуется дать мотору охладиться до 50+ градусов;
  2. Для мытья применяют средство для бесконтактной очисти кузова. Это щелочная химия. Она не способна начисто вымыть загрязнение по капотом, зато способно разъесть резиновые патрубки и полимерные детали – уплотнители электрических агрегатов и разъемов. Рекомендуется применять только химию специально для очистки подкапотных пространств;
  3. Смывать состав начинают высоким давлением из моек типа «Керхер», действуя в упор. Это сбивает не только грязь с двигателя, но и лакокрасочное покрытие. Вода под давлением, легко рвет патрубки и пробивает трубки радиатора. Может отсечь электропроводку, особенно тонкие проводки. Заливаются контакты электроприборов, и сами электроприборы наполняются водой под завязку. Вода попадает во впускной коллектор для воздуха, а оттуда в цилиндры, что категорически недопустимо. Появляется коррозия, окисление разъемов, замыкания и отказы электроприборов и течи охлаждающей жидкости из патрубков или радиатора. Рекомендовано смывать любую химию легким напором воды, избегая ее попадания в электромеханические элементы, эти элементы следует изолировать с помощью полиэтилена, фольги и скотча.

Какими средствами лучше не промывать систему охлаждения

Бытовые чистящие средства в основном рассчитаны для ликвидирования органических загрязнений, машинное масло в своем большинстве они промыть не смогут. Следовательно, не стоит понапрасну тратить время и применять средства, не рассчитанные для этого.

Для промывки радиатора не стоит применять следующие средства.

  • Coca-Cola. В принципе, промывать систему охлаждения при помощи Кока-Колы можно, но есть несколько нюансов, которые следует знать. В ее составе есть ортофосфорная кислота, которая является основным действующем веществом при промывке, он способна удалить накипь, ржавчину, остатки масла из системы охлаждения. Но при длительном воздействии ортофосфорная кислота может повредить алюминиевые, пластиковые и резиновые детали системы. Поэтому длительность обработки Кока-Колой не должна превышать 10 минут. Также в составе Колы есть большое количество сахара и углекислого газа, которые также повреждают систему охлаждения. Для устранения этих отрицательных моментов нужно подержать Колу открытой, чтобы испарился углекислый газ, а после обработки Колой, промыть систему охлаждения дистиллированной водой для удаления остатков сахара.
  • Fairy. Любой бытовой жироочиститель наподобие Fairy не сможет справится с удалением всех отложений в системе охлаждения, поскольку такие составы рассчитаны на борьбу с жиром, а не моторным маслом. Чтобы Fairy хоть что-то немного очистил, нужно многократно заливать его, запускать двигатель и прогревать, сливать и заливать новый. Возни много, а толку мало.
  • Calgon. Составы типа Калгона рассчитаны на удаление только известкового налета, с другими загрязнениями они не справятся. Поэтому нет никакого смысла применять их для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Белизна. В составе Белизны основным действующим веществом является гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. Любые растворы на основе хлора нельзя применять для промывки системы охлаждения.
  • Крот. Растворы типа Крота, содержащие в своем составе каустическую соду, разъедают резиновые уплотнители, сальники и прокладки.

Специализированные средства для промывки системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения можно приобрести специализированные средства, разработанные специально для этой цели.

Такие средства бывают:

  • нейтральные: они не содержат агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и старые отложения очищают с меньшей эффективностью. Подобные средства подходят для профилактики.
  • Щелочные: в их составе щёлочи, которые отлично удаляют органические загрязнения.
  • Кислотные: они содержат кислоту, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения.
  • Двухкомпонентные смеси (универсальные): они состоят из щелочей и кислот.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях – надежные средства

Чтобы привести в порядок движок, губки с водой недостаточно. Существует много составов, которые делают процесс более быстрым и легким. Препараты отличаются эффективностью. Их производят в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев. Ими удобно пользоваться, они позволяют добиться идеальной чистоты.

ТОП-10 средств для мытья двигателя:

  • Doctor Wax DW5692. Спрей подходит для чистки свежих загрязнений в моторном отсеке, а также справляется с засохшими и пригоревшими отложениями. Упаковки хватает на 2-3 полных очистки.
  • Kerry – пенный очиститель на водной основе без органических растворителей. Справляется с загрязнениями средней сложности.
  • Runway Foamy Engine Cleaner – один из самых сильных очистителей двигателя. Пена легко удаляет любую грязь, а не только остатки масла.
  • Abro DG-300 – легко убирает с деталей следы топлива, дорожной пыли, грязи. Обладает резким запахом.
  • STP Heavy Duty Engine Degreaser – Состав помогает освободить отсек от пригоревшей тормозной жидкости, подтеков масла, атифриза. Предотвращает разрушение проводов.
  • Mannol Motor Kaltreiniger – густая пена легко проникает во все необходимые места. Она предназначена для регулярного ухода за двигателем.
  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger – спрей-очиститель, предназначенный для любых автомобилей. Без вреда и последствий он очищает поверхность двигателя от масел. В составе – пропан, бутан, изобутан.
  • Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER – стойкая пена не только хорошо отмывает, но и защищает электропроводку. Она растворяет пятна масла, битума и дорожной грязи.
  • ASTROhim – Средство в виде аэрозоля, безопасное для пластика и резины. Его допускается использовать на неостывшем двигателе.
  • Grass Engine Cleaner – применяют только для легковушек. Концентрат перед употреблением разводят 1 к 5.

Использование магазинных составов не только позволяет поддерживать порядок под капотом. Обработка двигателя служит надежной профилактикой загрязнения внутренних элементов его деталей, а также снижает риск возгорания на поверхности.

Чем нельзя чистить двигатель?

Для мытья нельзя использовать посудный гель, другие бытовые материалы. В них присутствуют компоненты, которые отрицательно действуют на элементы моторного отсека.

Для удаления загрязнений противопоказан бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Вымыть мотор они смогут, но высокая пожароопасность делает их применение небезопасным. Нагрев после применения часто приводит к появлению задымления.

Недопустимо использование щелочных растворов, которые применяют для помывки кузова.

Как лучше мыть мотор — самостоятельно или обратиться к специалистам?

Вымыть своими руками мотор в гараже или домашних условиях обойдется дешевле, чем на мойке со специалистами. Производители в этом вопросе возлагают всю ответственность на владельцев машин, и не дают каких – либо рекомендаций по этому вопросу:

  • Разумеется, мать мотор необходимо, накопленные загрязнения вызывают повышение расхода топлива, перегрев и даже возгорание агрегата;
  • Мыть мотор можно либо слабым напором воды с автомобильной химией и последующей просушкой. Этот способ доступен каждому;
  • Есть способ мытья двигателя паром с помощью специфического оборудования. Работу выполняют только специалисты, по работе с таким оборудованием;
  • Оба способа эффективны и безвредны, если их выполняет знающий человек;
  • Очистку решеток радиаторов лучше доверить профессионалам. После обработки радиатора средством для «сухой очистки», появляется пленка, снижающая теплообмен;

Основные правила выполнения мойки автомобильного двигателя своими руками

Производить самостоятельный уход за своим автомобилем и его силовым агрегатом можно любым методом, главный показатель — это использование воды с моющим средством или применение сухого очищения. Каждый способ обладает определенными преимуществами и недостатками, выбор метода осуществляет автовладелец.

Главные правила, которые необходимо выполнять при уходе за своим авто:

  1. Помывка движка должна осуществляться без применения высокого давления, способного нанести повреждения электрическим разъемам и штекерам, а также реле и датчикам.
  2. Необходимо использовать только специальные моющие средства, т. к. иные виды растворов не принесут желаемого результата, а даже могут навредить.
  3. Запрещено использование легковоспламеняющихся веществ: солярка, бензин, керосин и пр.
  4. Для эффективности производимых работ вода, используемая для приготовления моющего раствора, должна иметь температуру не менее 50°С.
  5. При применении водных моющих растворов рекомендуется тщательно прикрыть датчики и блок управления водоотталкивающей пленкой, чтобы избежать попадания на них влаги.
  6. После проведения очищающих операций необходимо дать высохнуть всем деталям, запуск мотора производится после полного высыхания влаги.

Чистота движка является залогом стабильной работы силового агрегата и вызывает уважение к автовладельцу со стороны специалистов автосервисов.

Как самому помыть детали автомобиля?

Помыть двигатель автомобиля самому – задача простая. Главное приготовит необходимые материалы и вооружиться пылесосом, затем:

  • Следует пропылесосить отсек двигателя, удалив песок, листья, пух тополей и прочий сухой мусор;
  • Детали, которые снимаются легко – пластиковые крышки (например от коробки с предохранителями), можно снять, почистить отдельно и затем высушить и вернуть на место;
  • Уберите накладку, находящуюся под проводами, идущими к стеклоочистителям. Откроется ниша, обычно забитая листьями и прочим мусором. Ее следует очистить и протереть ветошью с антибактериальным средством;
  • Доступные поверхности можно также протереть ветошью, затем, протирают шланги и проводку;
  • Можно применять средства для «сухого» мытья кузова;
  • При мокрой мойке рекомендуется защитить полиэтиленом, фольгой или скотчем, все узлы, которые могут пострадать от попадания влаги;

Важность чистки

Специалисты уверяют, что владельцы, которые сомневаются, нужно ли мыть двигатель автомобиля, обязательно должны это производить. Такая процедура не только очистит мотор, но и будет способствовать его нормальной работе. При невнимании к «гигиене» двигателя в нем будет скапливаться нагар и масло, которые попадут в радиатор и далее, под капот. Эти вредные вещества крайне негативно скажутся на состоянии агрегатов подкапотного пространства и электроники, что сделает затруднительным ремонт и обслуживание транспортного средства.

Кроме того, масляные пятна — источник пожара: при случайном попадании искры здесь может возникнуть возгорание, ущерб от которого очень серьезный, вплоть до человеческих жертв.

Перед самой процедурой следует подготовить такое оборудование:

  • губка;
  • щетки различного диаметра;
  • резиновые перчатки для защиты рук;
  • тряпка;
  • моющее средство из серии автокосметики.

Проводить процедуру лучше всего летом, когда на улице сухо и тепло, это поможет влаге быстро испариться с рабочих поверхностей, а также позволит провести процедуру чистки правильно.

Рецепт шампуня для бесконтактной мойки своими руками

Примерами таких добавок могут быть поливинилпирролидон и карбоксиметилцеллюлоза.

Для получения прозрачной системы в нее часто вводят растворители – спирты или гликоли. Обычно это бутилгликоль – 3% или изопропанол – 3%. Которые не только портят внешний вид кузова, но и оказывают определенное воздействие на безопасность движения.

  1. Автошампунь самостоятельного приготовления
  2. Особенности профессиональной автокосметики
  3. Особенности технологии мойки автомобиля
  4. Меры безопасности
  5. Особенности автошампуней

Особенности автошампуней Применение низкокачественного или несоответствующего условиям мойки средства может привести к негативным эффектам основными из которых являются:

  1. неполностью смытая грязь и остатки жирных пятен;
  2. помутнение лакокрасочного кузовного покрытия и стекол;
  3. наличие на однотонно окрашенных поверхностях полос и разводов.

Ide16rus › Blog › Доработка шампуневой насадки до полноценного пенокомплекта своими руками

Я ещё с самой первой своей минимойки задумался о доработке имеющейся «пысалки» в нормальную пенообразующую насадку, которая не будет просто так валяться забытая на полках, а полноценно принимать участие в каждой мойке авто.

На картинке я как смог изобразил исходную конструкцию моей насадки из комплекта Elitech. На рисунке отброшено всё ненужное.

Только канал, по которому идёт вода и канал подачи моющего средства. Зелёной стрелкой указано направление движение воды.

В грязевой фрезе в качестве сужающего элемента установлена металлическая форсунка.

Точный диаметр её не знаю, но не более 2мм точно. Скорее где-то 1,2-1,5мм. А металлическая она как раз для износостойкости.

Взял сверло 1мм и с помощью шуруповёрта в режиме дрели аккуратно на невысоких оборотах просверлил ровное отверстие насквозь с сохранением резьбовой части.

Зачем мыть двигатель автомобиля

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:

  • Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ.

  • Трудность в обслуживании. Весомый аргумент чистому мотору. Даже новая машина нуждается в мелком ремонте (замена свечей зажигания, фильтрующих элементов, масла, антифриза и т.д.). То есть, лезть под капот в любом случае придётся, а, значит, доведётся пачкать руки о загрязнённый двигатель. Когда он вымыт, работа проходит быстрее и приятнее.

  • Пожароопасность. Во время езды температура в моторном отсеке достигает предельных значений. Под её действием частицы масла и топлива со стенок двигателя начинают испаряться и заполнять всё пространство под капотом. В теории эти пары могут воспламениться. Представим ситуацию, что из-под выпускного коллектора просекают раскалённые выхлопные газы с искрами, которые и являются источником подпала. Такое случается довольно редко, тем не менее, на практике уже случалось.

Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Почему нужно мыть?

Мойка двигателя автомобиля – это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

  • Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
  • В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.

Чем отмыть антифриз с двигателя

Подобное загрязнение тоже относится к непростым в удалении. Опять-таки недопустимо прибегать в мойке под давлением — это часто приводит к проблемам с располагающейся в подкапотном пространстве электроникой. Сгодятся уже упоминавшиеся в предыдущих пунктах очистители

Действовать потребуется по предложенной их изготовителем инструкции, при обязательном соблюдении правил предосторожности. Если специальных чистящих составов под рукою не оказалось, некоторые опытные автовладельцы советуют протереть проблемные места спиртом

Мазут является продуктом, который получается после переработки нефти. Имеет темный цвет и специфический нефтяной запах. В его состав входят жирные масла, а также смола, которые плохо отстирываются, а также смываются. Вопрос, как отмыть мазут с двигателя, часто возникает у владельцев автомобилей, которые привыкли сами ремонтировать своего верного друга.

Проведение подобной процедуры обязательно для сохранения работы данного агрегата. К тому же налипающий на поверхности либо внутри мазут часто нарушают терморегуляцию, снижают защитные, а также рабочие характеристики, повышают риск возникновения коррозии и иных отрицательных явлений. Следовательно, чтобы избежать данного неблагоприятного сценария, необходимо очень хорошо потрудиться над ликвидацией загрязнений.

После мойки двигателя машина не заводится что делать

Если после мойки двигателя автомобиля, машина не заводится, то рекомендуется просмотреть внимательно все ниши, где может скапливаться вода, на наличие влаги. С помощью ветоши рекомендуется убрать влагу из этих ниш.

Опытные механики советуют вывернуть свечи и просушить их на всякий случай. Так как, если туда затекла вода, то они могут стать проблемой того, что не дают искру нужную для зажигания.

Рекомендуется тщательно просушить все клеммы аккумуляторной батареи. Для этого возьмите тряпочку и протрите плюсовую и минусовую клеммы. Высокая влажность приводит к тому, что не возникает контакта между клеммой и АКБ. Из-за этого не заводится мотор.

Опытные механики советуют хорошо просушивать движок сразу после мойки. Иначе попадание влаги может спровоцировать замыкание. А замыкание повлечет за собой капитальный ремонт двигателя. Например, понадобится заменить сгоревшие катушки зажигания, бронепровод из-за пробоя его изоляции.

Поэтому опытные механики советуют быть осторожными с мытьем двигателя. Иногда лучше отдать на мойку автомобиль, чем мыть самому.

Как подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

Чтобы очистка прошла успешно, без негативных последствий, следует придерживаться правил. Перед началом мойки следует подготовить средства для
мытья

Важно, чтобы это был специальный состав. Мало того, что «дедовские»
атрибуты не отмоют закоксовавшееся моторное масло, они еще и могут негативно
воздействовать на подкапотное пространство

Заранее
подготавливаются щетка для отмывания труднодоступных мест, перчатки,
полиэтиленовая пленка, фольга.

Пленкой
и фольгой закрываются все уязвимые места подкапотного пространства, например,
зажигание, места соединения проводки.

Сам
мотор перед мойкой должен иметь температуру около 50 градусов. Если мотор
слишком разогрет, его следует остудить, если холодный – прогреть до требуемого
уровня. Тогда чистка пройдет максимально просто и эффективно. А резкий перепад
температур может спровоцировать деформацию ГБЦ.

Обязательно
снимите аккумуляторную батарею, а отсоединенные клеммы плотно обмотайте фольгой,
чтобы даже минимальное количество воды на них не попало. Процедуру следует
проводить в сухую теплую погоду, чтобы машина могла затем хорошо просохнуть.

Почему нужно мыть основные узлы?

Если не мыть двигатель регулярно, снижается срок его службы. Кроме того,
возможны перегрев, падение мощности, быстрый износ деталей, другие
неприятности — в зависимости от степени и особенностей самого загрязнения.

На
двигателе оседают:

  • моторное масло;
  • мазут;
  • пыль;
  • песок;
  • отходы после ремонтных работ;
  • эксплуатационная стружка (детали трутся
    друг о друга, что приводит к образованию металлического осадка).

При
эксплуатации транспортного средства возникает некоторый процент утечки
техжидкостей. Чаще всего это моторное масло, которое попадает на узлы,
механизмы, кожух мотора, в результате чего образуется масляная пленка. На нее
попадают грязь и пыль, масло со временем подсыхает, на него добавляется новый
слой, который также притягивает загрязнения и подсыхает.

Со
временем поверхность мотора покрывается «шубой», которая препятствует
теплопроводности мотора (система охлаждения двигателя со всем не справляется).
Снижается эффективность ДВС, повышается риск перегрева, могут появиться
неисправности в электропроводке – возрастает риск возгорания.

Еще один вид загрязнения двигательной системы – образование в ней
эксплуатационных отходов. Металлические частицы, которые оказываются в процессе
работы в моторном масле, не всегда фильтруются. Они циркулируют по системе,
накапливаются, создают «эффект песка» при работе деталей, повреждая их
механически, способствуя скорому износу. Именно поэтому масло следует не
доливать, а менять полностью, сливая старое.

Еще
одна причина почистить двигатель – то, что при толстом слое масляно-грязевой
пленки практически невозможно определить подтекание сальника.

Промывка обязательно
производится перед продажей автомобиля. Это позволяет не только вернуть
подкапотному пространству «товарный вид», но и по максимуму продемонстрировать
перед покупателем способности «железного коня».

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

Подведем итоги

Как видно, среди различных составов для наружной очистки двигателя, пенные средства демонстрируют средний результат по сравнению с аэрозолями известных брендов. При этом пенные очистители, как правило, стоят несколько дешевле, меньше расходуются при нанесении на поверхность, а также лучше удерживаются на вертикальных поверхностях.

Напоследок отметим, что независимо от типа очистителя, необходимо перед использованием тщательно изучать инструкцию, а также придерживаться всех рекомендаций производителя того или иного средства.

Подводим итоги

К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.

Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.

Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь , либо ручной шампунь , предполагающий контактную очистку кузова.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях

Наличие загрязнений приводит к перегреву силового агрегата, потому своевременная чистка под капотом необходима. Очистить двигатель помогут и на мойках, однако каждый автовладелец способен справиться с задачей своими силами. Определенного регламента для данной процедуры не существует, обычно двигатель очищают как минимум раз в году, но нужно помнить, что в зимний период подкапотное пространство загрязняется быстрее. Туда попадает не только грязь, но и реагенты, которые наносят вред компонентам двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: