Полировка лака на автомобиле после покраски

Минимальный набор инструментов

Сразу же забудьте о восстановительной полировке вручную. На некоторых упаковках с абразивными пастами написано, что состав нужно нанести на небольшой участок кузова автомобиля, а затем растереть сухими салфетками. Неужели они это серьёзно? Возможно, если отполировать нужно крошечный кусочек размерами 10×10 см, и у вас есть много времени, сил и терпения, то, может, и стоит попробовать так сделать. Скорее всего, такие указания в кратких инструкциях на упаковках пишут для того, чтобы увеличить продажи, зацепив в целевую аудиторию тех автолюбителей, у которых кроме салфеток и рук ничего нет.

Ручная полировка — это для нанесения восковых и прочих защитных составов. Работать же с абразивными пастами таким способом, мягко говоря, неразумно. Во-первых, очень много времени уйдёт. А во-вторых, получить приличный результат не получится никогда. Причина простая. Восстановительная полировка основывается не просто на снятии верхнего повреждённого слоя лака. Его нужно ещё и разогреть. А голыми руками сделать это невозможно.

Поэтому, если решили затеять серьёзную восстановительную полировку автомобильного кузова, придётся раздобыть полировальную машинку. Можно взять у друзей или соседа по гаражу. Но, скорее всего, нужно будет покупать. Благо, сегодня их продаётся, как песка на пляже. Любительские, полупрофессиональные, брендовые, профессиональные, безымянные, китайские… Честно говоря, сегодня, наверное, всё вышеперечисленное делается в поднебесной. Но цены и качество — разные.

Какую машинку выбрать? Они бывают двух самых распространённых конфигураций:

  1. Роторные.
  2. Орбитальные.

Полировальная машинка роторного типа внешне похожа на болгарку

Роторная полировальная машинка — внешним видом полностью похожа на известную всем болгарку. По сути, это она и есть. Особенность нужного нам инструмента заключается в том, что у него в обязательном порядке присутствует регулировка скорости вращения насадки. Кроме того, у обычной болгарки эта самая скорость всегда превышает 10 000 оборотов в минуту. А у машинок, предназначенных для полировки, максимальная скорость 5 000 или 6 000 оборотов в минуту. А регулировать её можно до 500—600 оборотов

И это крайне важно, поскольку слишком высокая скорость вращения насадки = сожжённое лакокрасочное покрытие

Классика для полировки кузова машины своими руками

Орбитальная полировальная машинка — внешне имеет сходства с аналогичным инструментом, используемым в столярном деле. От роторной отличается тем, какие движения осуществляет рабочая насадка. Так, у подобных болгарке машинок диск просто вращается. А вот у орбитального инструмента он не только вращается, но также смещается относительно оси с большой частотой. Реализовано это за счёт эксцентрикового механизма. Лучше такой инструмент тем, что с ним гораздо меньше шансов оставить на поверхности лакокрасочного покрытия круговые риски.

Пару слов стоит сказать также о ценах на полировальные машинки. Здесь мнения совпадают практически у всех, кто на любительском или профессиональном уровне занимается этим делом. А именно — если вам нужна машинка исключительно для себя, то часто пользоваться вы ею попросту не будете. Помним ведь, что толщина лака не бесконечна. Соответственно, покупать профессиональный инструмент за много тысяч денег смысла нет никакого. Более того, даже многие профи начинали свою карьеру с самых дешманских машинок, и хватало их не на один автомобиль.

В завершение нельзя не сказать о других инструментах, которые народными умельцами применяются для восстановительной полировки. Лидерами здесь являются, конечно же, болгарка и дрель. Они есть практически в любом гараже, отсюда и популярность. Но, несмотря на доступность, использовать их категорически не рекомендуется. Даже если вы нашли в Интернете статью, где на серьёзных щах подробно описан процесс полировки.

Почему нет? Как минимум потому, что у большинства тех же болгарок конские обороты, которые никак нельзя уменьшить и, тем более, отрегулировать до нужной скорости в зависимости от выполняемого этапа. Дрелью же попросту работать неудобно. Особенно в том плане, что обеспечить нужный и равномерный нажим полировальной насадки невозможно в силу конструкции этого инструмента. В общем и целом, если есть хоть какая-то возможность обзавестись дешёвенькой полировальной машинкой, этим надо непременно воспользоваться. Результат будет гораздо круче, а косяков (при прочих равных условиях) — меньше.

Особенности обработки паркетной доски из натурального дерева

Чтобы восстановить нанесенный лак, вернув полотну естественный блеск, достаточно выполнить профессиональную шлифовку досок специализированными машинами. С помощью полировки удается добиться отличного результата – сохранить текстуру дерева, подчеркнув особенности породы. Прежде чем приступать к работам, стоит учитывать, что не каждое полотно подходит для полировки. Дерево с крупной фактурой может повредиться из-за поднявшегося ворса. Чтобы избежать этого, используйте наждачную бумагу с абразивом разной зернистости. Нанесенный лак обрабатывается сначала насадками с крупным зерном, после – с мелким.

Шлифовка изношенной лаковой смеси предполагает выполнение следующих действий:

  • обработку пола абразивными насадками разной зернистости, чтобы добиться ровной поверхности, необходимо удалить заусенцы, сколы и трещины; для этого используется наждачная бумага от 40 до 180 номера;
  • нанесение лаковой смеси, которая выполняет функцию грунтовки; обработка составом должна проходить 2-3 раза, после впитывания первого слоя, нужно отшлифовать поверхность шлифмашиной и удалить строительную пыль; полная сушка основания проходит в течение нескольких суток;
  • нанесение политуры — покрытие лаком выполняется с помощью тампона, который не оставляет потеков и равномерно распределяет состав, чтобы перейти к следующему этапу обработки, первый слой необходимо полностью просушить; затем провести шлифовку полотна специальной машинкой с мелким абразивом; дополнительная обработка удаляет мусор и капельки воздуха с лака;
  • финишную полировку — заключительный этап предполагает использование мелкозернистой наждачной бумаги.

Нанесение политуры – трудоемкий процесс, поскольку предполагает повтор одних и тех же действий несколько раз. Для ускорения процесса рекомендуем использовать электроинструмент. После двух-трех обработок лака, паркетная доска преображается, появляются светлые оттенки и привлекательный глянцевый вид.

Для реставрации деревянного пола можно использовать любой вид политуры. Чтобы тампон не прилипал к поверхности достаточно добавить в состав несколько капель масла на 10 кв см. Необходимый эффект достигается после тщательного втирания состава. В зависимости от состояния паркета, процедура может занять от 2 до 5 повторов.

Техника полирования

Благодаря данной технологии получаются самые красивые текстуры. Рисунок древесины сохраняется достаточно хорошо. В результате лакированную деревянную поверхность не отличить от дерева. Процесс и при самостоятельной обработке не доставляет проблем. Правда, такой обработке поддаются далеко не все материалы.

Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Прежде всего поверхность грунтуют в три слоя. После первого проводят тщательную полировку, очистку от всех загрязнений. По высушенной поверхности наносятся два последующих слоя. Окраска лакировкой выполняется по другой технике.
  2. Тампоном выполняют так называемую располировку. Политура наносится очень тонким слоем. Шлифовальные машины или абразивные материалы используются при полировке. Лучше воспользоваться автоматическими приспособлениями, иначе процесс займёт слишком много времени. Сушку и шлифовку повторяют после каждого слоя политуры. Именно в результате данных действий к поверхности добавляется глянец. Пара капель масла избавят от опасности прилипания тампона к поверхности.
  3. Следующим этап – получение отполированной поверхности, для чего используют политуру. Затем добавляют масло в небольшом количестве. Натирать поверхность надо, пока гладкости и блеска не будет достаточно. На 10 см2 надо добавлять всего пару капель, чтобы предыдущие слои не исчезли. Работу проделывают многократно. Ветошь для протирания поверхностей используют между этапами. Её окунают в раствор из воды и политуры. В таком случае полированная основа будет смотреться лучше.

В продаже имеется большое количество составов с полимерами в основе. Особенно хорошо работают те, в которых есть специальные присадки. Главное – обращаться в компании, которые специализируются именно на производстве и продаже данного вида товаров.

Профессиональная полировка машинкой

Данный вид обработки позволяет сделать восстановление кузова автомобиля более простым и на выходе получить более качественный результат, чем дает ручная полировка. Но такой способ требует определенных навыков и умений, так как чуть сильнее прижав полировальную машинку к кузову авто, вы можете снять слишком много, и тогда уже понадобятся перекраска элемента.

Все подготовительные операции, включая шлифовку, выполняются так же, как и при ручном способе, а уже далее в ход идет полировальная машинка. Используя различные круги, можно значительно облегчить себе работу, к примеру, жесткий круг поможет вывести крупные царапины, а более мягкий поролоновый или круг на основе козейки поможет сделать финишную обработку.

Приступаем к работе

Теперь приступим к важной теоретической части и рассмотрим вопрос, как правильно полировать авто специальной машинкой? Для начала на чистую матовую поверхность наносится мелкими мазками полировальная паста. Профессионалы рекомендуют пасту Farecla G6, индекс G6 в названии обозначает зернистость, и чем выше цифра, тем более мелкий абразив

После нанесения и размазывания выключенной машинкой пасты по зашлифованной области на самых низких оборотах происходит ее постепенное втирание в поверхность. Низкие обороты здесь нужны для того, чтобы центробежной силой пасту не раскидало по всему гаражу.

Полировальная паста Farecla G6

Когда паста равномерно распределилась, проходит основная часть полировки на оборотах 1500-1800 об/мин. При полировке двигаться необходимо плавно, не задерживаясь долго на одном месте. После основного этапа круг полировальной машинки чистится щеткой, а поверхность кузова протирается чистой салфеткой.

Второй этап называется глубокая полировка автомобиля и выполняется по той же схеме, только с более мелким абразивом и меньшей силой прижатия машинки.

При полировке светлых оттенков можно обойтись простой полировкой в один слой, но если авто черного цвета, то лучше сделать полировку еще в один слой с использованием супер мелкого абразива G10.

Эксплуатация ВАЗ 2114 — подробный материал!

Как доработать тормозную систему семерки вы узнаете в нашей статье.

Какая программа вам поможет в деле тюнингования вашего автомобиля читайте в материале по http://avtopolza.ru/virtualnyj-tyuning/programma-dlya-virtualnogo-tyuninga-avto/ ссылке.

Очень важно подобрать хороший инструмент для полировки автомобиля. Следует брать машинку с автоматическим поддержанием оборотов, так как при отсутствии такой функции при прижатии к кузову обороты упадут, а при ослаблении нажима, наоборот, поднимутся слишком высоко, и на поверхности появится затертость

А так же обязательно должна присутствовать функция регулировки частоты оборотов!

Лучшие марки для обработки автостекол

Sonax Glass Polish 273141

Sonax Glass Polish 273141 — профессиональная водоотталкивающая полироль для стекол авто.

Порядок работ::

  1. грязь удаляют напором воды;
  2. стекло очищают от масляных пятен;
  3. поверхность добросовестно вытирают насухо;
  4. периметр стекла оклеивают монтажной лентой, чтобы обезопасить окружающие поверхности (резиновые вставки, лак, пластик);
  5. средство наносится на салфетку или круг шлифовальной машины;
  6. выполняется полировка;
  7. остатки снимают салфеткой.

Преимущества:

  1. высокие защитные качества;
  2. убирает налет;
  3. борется с мелкими дефектами;
  4. избавляет от желтизны;
  5. абразивные частицы воздействуют одновременно химически и механически;
  6. обладает водоотталкивающими свойствами.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • вручную работать тяжело, желательно взять шлифмашинку;
  • нельзя допускать нагрева стекла;
  • недопустимо попадание на пластик, резину, металл — поверхность повредится;
  • запрещено использовать для зеркал.

Hi-Gear HG5640

Производитель серьезно подошел к обеспечению безопасности пользователя Hi-Gear HG5640.

Порядок работ::

  1. стекла моют;
  2. флакон взбалтывают;
  3. наносят немного средства, распределяя салфеткой;
  4. через 2-3 минуты, когда все подсохнет, полируют чистой тряпкой.

Преимущества:

  1. используется для зеркал и очков;
  2. создает прочную пленку с минимальной смачиваемостью. Тогда грязь и вода просто скатываются;
  3. восстанавливает гладкость поверхности;
  4. уверенно справляется с серьезными загрязнениями, и от насекомых.

Недостатки:

резкий спиртовой запах.

Doctor Wax DW 5673

Порядок работ:

Наносить полироль Doctor Wax DW 5673 на предварительно очищенное стекло нужно круговыми движениями с использованием салфетки либо шлифовальной машинки. Потом поверхность полируют чистой тряпочкой.

Преимущества:

  1. легко справляется с застарелыми пятнами;
  2. допускается использование на стеклянных фарах;
  3. нивелирует микрориски, микрошероховатости.

Недостатки:

  • большой расход;
  • неудобный дозатор.

Свойства автомобильной акриловой краски

В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.

Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.

Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.

Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.

При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).

Несомненное преимущество акриловых красок еще и в том, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. У других автомобильных красок при неравномерном нанесении появляются заметные пятна. Акрил же можно наносить, не опасаясь дать где-либо большую толщину. В то же время не нужно забывать о подтеках, которые могут возникнуть при переливе.

Полезно также почитать: Оригинальный тюнинг кузова авто светящейся краской на основе люминофора

Акриловые краски на сегодняшний день считаются оптимальными для покраски кузова автомобиля. Они обладают множеством достоинств, повышающих их эксплуатационные характеристики.

Процесс окрашивания

Прежде чем наносить лак на поверхность, существует несколько подготовительных этапов для обеспечения высокого качества работ:

  • мойка и удаление грязи;
  • демонтаж съемных деталей (навесных элементов), которые мешают полностью и равномерно окрасить комплектующие, что, в свою очередь, вызывает коррозию;
  • определение рабочего участка. Найдите все царапины, очаги коррозии, вмятины и сколы. Пометьте их, выровняйте и отполируйте во избежание неравномерного покрытия и образования вздутия или отслоения ЛКП;
  • оклеивание прилегающих участков. Нанесите на них клейкую ленту во избежание попадания краски, что испортит их внешний вид и потребует повторного окрашивания;
  • выбор эмали и её нанесение на отдельные участки или на все авто кисточкой или краскопультом;
  • сборка съемных комплектующих. Проводится после полного высыхания состава спустя 1—2 суток.

В течение недели автомобиль не рекомендуется мыть для закрепления состава.

Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

  • абразивная;
  • защитная;
  • нанополировка.

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

Этапы полировки

Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:

  • шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
  • полировка – черновая, промежуточная, финишная.

На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.

Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность. После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.

Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.

Рекомендуем: Как увеличить мощность автомобильного двигателя?

Причины появления голограмм

Появление голограмм возникает по следующим причинам:

  • Самой главной причиной является применение в ротационной машинке неподходящих кругов и паст. Например, при финишной полировке используются жесткий или грязный круг, или крупноабразивная паста.
  • Если на ротационной машинке установлены слишком большие обороты или полировальный круг слишком быстро передвигается по поверхности. В этом случае паста ложится неравномерно и получается эффект голограммы.
  • Некачественные полировальные круги или если они сильно изношены, также могут быть причиной появления голограмм.
  • Если оператор держит машинки не прямо на поверхности, а под углом, также является причиной голограмм.
  • Если сильно давить на полировальную машинку, то в этом случает также образуются голограммы. Давление должно быть не больше веса самой машинки.
  • При ручной полировке также может возникнуть голограмма, если использовать грязную микрофибру.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы

Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается)

Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector