Volvo fmx 8х4.исключительно для. вольво 8х4 самосвал

Volvo FH «Викинг»: супертягач для России

Немного предыстории. В прошлом году на выставке коммерческого транспорта в Ганновере мы заметили тенденцию.

Если в арсенале компании нет настоящих новинок, то есть специальные автомобили, которые призваны возродить интерес к марке на рынке. Их, кстати, было довольно много.

Компания Volvo Trucks не стала исключением, представив модель Volvo FH540 Performance Edition. Скорее всего, именно эта версия легла в основу нынешнего «Викинга».

Предупреждение.

Давайте повторим. Версия «Viking» принадлежит к ограниченной серии грузовиков Volvo FH.

Он отличается эталонным дизайном со скандинавскими элементами, а также идеальным сочетанием специального цвета кабины Performance Blue с королевской черной краской шасси, топливного бака, решетки радиатора и колесных дисков. Кстати, клиенту не обязательно приобретать кабину Globetrotter XL, он может получить более простую версию — обычный Globetrotter.

Этот же грузовик был впервые представлен на Ганноверской выставке в прошлом году под названием Volvo FH Performance Edition.

Водительский комфорт комплектации Driver De Luxe гармонично контрастирует с приборной панелью и дверными панелями, отделанными черной кожей с синей строчкой по краям. Та же цветовая тематика перенесена на черное перфорированное рулевое колесо и кожаные сиденья, изысканно дополненные синими вставками, а также на напольные коврики.

Все автомобили оснащены автоматической коробкой передач Volvo I-Shift.

В зоне отдыха вы можете расслабиться после долгого рабочего дня благодаря автономному кондиционеру I-Park Cool и анатомическому матрасу на широкой спальной полке.

Аудиосистема премиум-класса с сабвуфером и высокочастотными динамиками обеспечивает водителю идеальное звучание любимой музыки.

Кабина Globetrotter XL создана для того, чтобы вы чувствовали себя как дома.

Volvo FH ‘Viking’ спроектирован так, чтобы быть максимально эффективным. 13-литровый двигатель развивает впечатляющую мощность 540 л.с. (Евро 5) и может похвастаться отличным крутящим моментом при очень низком расходе топлива.

Добавьте к этому коробку передач I-Shift, пневматическую или пружинную подвеску на передней оси и динамичное рулевое управление Volvo, и «собранная» картина сложится как пазл. Единственное, чего мы не увидим, в отличие от «оригинала», это системы двойного сцепления в коробке передач.

Причина в том, что на данный момент эта система доступна только для двигателей стандарта Евро 6.

Важно

Комфорт водителя обеспечивает версия Driver Deluxe с обивкой из черной кожи с синими вставками и такой же обивкой

Благодаря системе предупреждения столкновений с экстренным торможением (FCW), пакету безопасности и индивидуальной защиты, надежной системе сигнализации, а также системе Visibility Pro со статическим и динамическим ксеноновым освещением по бокам, безопасность Volvo FH Viking находится на самом высоком уровне.

Покупка Volvo FH Viking включает 12 месяцев бесплатного использования транспортной информационной системы Dynafleet с пакетами Fuel & Environment и Location. Нет смысла говорить о цене грузовика, она определяется в каждом конкретном случае.

Технические данные
Колесная база, мм 3800
Максимальная техническая нагрузка на переднюю ось, кг 7500
Максимальная полезная нагрузка на заднюю ось, кг 31 000
Топливные баки типа D
с правой стороны 690 л
левая сторона 650 л
Бак AdBlue на раме за кабиной, правая сторона 65 л
Двигатель
тип дизель
модель D13C
мощность, л.с. 450
крутящий момент, Нм в мин-1 2140 в 1100
подогреватель топливного фильтра
предварительный прогрев двигателя
Передача автоматическая коробка передач, 12-ступенчатая, I-Shift
передняя подвеска пружина или воздух
Задняя подвеска пневматическая подвеска
Тормоза с EBS, средний пакет
Шины (передние/задние) 385/65R22.5 / 315/70R22.5
Оборудование кабины Кабина FH Globetrotter с высоким спальным местом, пакет Driver Deluxe для двух водителей, базовый пакет ESP, система предупреждения столкновений с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения, цифровой тахограф, соответствующий стандарту AETR (1 день, 2 водителя), роскошное подвесное сиденье водителя с интегрированным ремнем безопасности и сиденьем с электроподогревом. Поворотное и откидывающееся пассажирское сиденье, центральный замок с дистанционным управлением, дневные ходовые огни V-light, противотуманные фары (в общей блок-фаре), расширенный аудиопакет, включающий 7-дюймовый цветной дисплей, 6 динамиков, включая 2 высокочастотных, возможность подключения USB и iPod и элементы управления на рулевом колесе.

Особенности конструкции

Несмотря на слухи о скором отказе компании Volvо от механических коробок передач, самосвалы Volvо FMX 8×4, в большинстве своём, оборудуются именно механическими трансмиссиями. Учитывая тот факт, что этому четырёхоснику предстоит трудиться в усложнённых условиях, и не только на дорогах с твёрдым покрытием, рама самосвала представляет собою укреплённую конструкцию усиленной прочности, подвеска его – со всех сторон рессорная, а все тормозные механизмы – барабанного типа (такие «живут» гораздо дольше в условиях бездорожья). Имеется в конструкции данного самосвала и антиблокировочная система тормозов. Однако выбор типа передней подвески зависит от пожеланий клиента и особенностей будущих условий эксплуатации: это может быть необслуживаемая передняя рессорная подвеска, либо обслуживаемая передняя подвеска с пресс-маслёнками.

По всей длине рамы автомобиля (так называемое исполнение «от бампера до бампера») проходит усиливающий прочность вкладыш; имеется восемь вариантов усиления 5-миллиметровым вкладышем рамы. Двойная усиленная рама, с укрепителями во всю длину лонжеронов, на данной технике является стандартной опцией.

Немаловажным нововведением стало на Volvо FMX 8×4 специальное исполнение электропроводки автомобилей, рассчитанное на постоянную работу в экстремальных условиях. Оно исключает возможность перетирания проводов о гофру оплётки. Провода защищены прочным самоклеящимся материалом, напоминающим тканевую изоленту. Используется он и на всех открытых участках, подверженных воздействию влаги и регулярнымсильным перепадам температур.

Самосвал может эксплуатироваться на постоянной основе в составе автопоезда (+ прицеп с самосвальной платформой аналогичной вместимости). Проходимость тяжёлого грузовика повышается за счёт имеющихся в его арсенале межосевых и межколёсные блокировок дифференциалов.

В списке дополнительного оборудования, которое клиент может заказать исполнение «под себя»: блок сигнализации о приближении к линии электропредач, блок поднятия кузова, ограничитесь скорости, шасси под нестандартную ошиновку, обогрев узлов, аккумуляторного ящика, две автономки, дополнительную защиту от падения камней и от переворачивания машины.

Volvo XC90 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км… Развозные машины

Рабочий объем, л Норма расхода топлива, л 100 км 1 2 3 4 Volvo FES 4 2 241 7,146 25,9D Volvo FLL 4 2 240 7,14 21,7D Volvo FLL 4x2VL082R изотермический 240 7,14 22. ну может и настроить надо, обратитесь к специалистам, а так, думайте сами, если китаец 340 сильный везущий 30 кубов жрет максимум 50, а у вас 10 кубов-75 литров.

Грузоподъемность 15/20 тонн
Максимальная скорость Ограничение — 90 км/час
Масса машины 32 тонны
Колесная база 3400-5100 миллиметров
Мощность двигателя 330-540 л. с.
Тип топлива ДТ
Кол-во цилиндров двигателя 6
Модель двигателя D13C, аттестация по Евро 5 и Евро 6
Подвески (передняя и задняя) Параболическая и многолистовая соответственно
Тип тормозной системы Барабанные
Объем топливного бака 400 литров
Аккумуляторные батареи 2 единицы по 225 А/час
Дополнительно Климат-контроль, ABS, обогрев
Модель Волво ФМ 12

В помощь профессионалам

Презентацией новых тяжелых грузовиков компания Volvo Trucks делает второй по значимости ход на рынке коммерческого транспорта после 2012 года, когда был впервые представлен магистральный грузовик четвертого поколения.

Из серьезных обновлений прежде всего стоит отметить появление новых кабин у семейства Volvo FM и FMX, выполненных в стиле моделей FH. Сами же магистральные тягачи FH и FH16 были подвергнуты рестайлингу. Ну и конечно, добавлена целая масса нововведений, нацеленных на еще большую безопасность, эффективность и привлекательность, что делает новые модели отличным рабочим инструментом для квалифицированных водителей.

Вот только с последним утверждением все как-то не очень согласуется. В той же Volvo Trucks утверждают, что ожидается растущий спрос на перевозки, которые потребуют увеличения числа квалифицированных водителей по всему миру. Судя по их оценочным данным, в Европе нехватка водителей составляет около 20%.

И откуда же они возьмутся, если престижность этой профессии неуклонно падает? Скорее всего, подоплека совершенно иная. А именно — как с помощью различных технических ухищрений вывести уровень среднестатистического водителя на более профессиональный. Не поэтому ли наблюдается повсеместный переход на роботизированные коробки передач (попробуйте грамотно переключать 16 передач в современной КП), адаптивный круиз-контроль с функцией прогнозирования (своеобразная подсказка по выбору оптимального режима движения), а также целый ворох систем безопасности в помощь водителю в условиях все усложняющегося трафика.

Конечно, при всем этом никто не забывает и о комфорте водителя: с одной стороны, условия его работы стараются приблизить к условиям управления легковым автомобилем, с другой — стремятся создать в кабине домашний уют. Думается, именно с этих позиций и стоит рассматривать шаги, предпринятые Volvo Trucks по совершенствованию своих грузовиков.

Ну а то, о чем заявляют представители компании, — не более чем продвижение нового продукта на и без того «плотном» рынке. В частности, Рогер Альм, президент Volvo Trucks, так представил новый продукт: «Водители, которые управляют автомобилями безопасно и эффективно, становятся бесценным активом любой транспортной компании. Ответственное поведение за рулем позволяет уменьшить выбросы CO2 и расходы на топливо, а также помогает снизить риск несчастных случаев, травм и незапланированных простоев. Наши новые грузовые автомобили помогут водителям работать еще безопаснее и продуктивнее, предоставив нашим клиентам веские аргументы в борьбе за привлечение лучших водителей». Естественно, с некоторыми вещами нельзя не согласиться, все остальное — из описанной выше области.

СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ VOLVO FM11 4х2 И VOLVO FM13 6х4 С САМОСВАЛЬНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ GRÜNWALD И WIELTON

Для самосвальных автопоездов организаторы подготовили дорожный участок тоже с уклонами и поворотами, но допускающий движение с довольно высокой средней скоростью. Одиннадцатилитровый двухосник 4х2 – это практически обычная магистральная машина, но из самого маленького мотора среди представленных машин конструкторы «выжали» 410 л.с. и 1950 Н∙м крутящего момента, а допустимая полная масса автопоезда выросла до 44 т. Имея в кузове 25 т балласта, это позволило штурмовать затяжные подъёмы и катиться по местности со средним расходом топлива, в зависимости от режима движения, не превышая 40 л на «сотню» вёрст. Оранжевый автопоезд, состоящий из трёхосного тягача модели FM13 6х4 и полуприцепа Wielton, создатели охарактеризовали как максимально адаптированный для транспортно-строительного цикла к работе в сложных условиях при транспортировке грузов строительного назначения. И для этого имеется веский инструментарий, к тому же ещё и объём кузова полуприцепа Wielton подрос на 4 «кубика», составив 26 м3. Из того, что может почувствовать водитель, я отметил хорошее стабильное и предсказуемое поведение тяжёлого автопоезда в сложных поворотах совмещённых с уклонами.

Маска, я тебя знаю

Все вопросы были отброшены вместе с белым покрывалом, скрывавшим новый Volvo FMX. Перед зрителями предстал типичный представитель семейства FM со всеми нюансами. Но что-то в облике его появилось притягательное, некий шарм, которого не было у машины предыдущего поколения. И это ощущение усилилось, когда на огромном экране стали показывать машину в динамике. Для мощного строительного самосвала он двигался слишком динамично и беспричинно легко. Вот он въехал в карьер, вот фронтальный погрузчик ссыпал ему в кузов несколько ковшей каменистого грунта, отчего машина слегка покачнулась, вот он также бодро отправился в обратный путь, несмотря на полную загрузку. Неужели так будет и в реальности?

Конечно же нельзя оценивать автомобиль, предназначенный для перевозки строительных грузов, на эмоциональном уровне. Но и отрицать эмоциональную сторону восприятия тоже не стоит, ведь это только подтверждение безупречности и надёжности увиденного. Конструкторы Volvo заявляют, что в процессе работы над новым FMX было реализовано множество инновационных решений, которые позволили сделать огромный шаг вперёд во всех наиболее важных направлениях: надёжности, управляемости и дизайне. И вся эта работа проведена отнюдь не для грузовика, а для водителя.

Чтобы уменьшить риск повреждения автомобиля и повысить безопасность работы водителя, кабина относительно шасси посажена низко, что обеспечивает лучший панорамный обзор.

Как и в новых моделях семейства FH и FM, логотип Volvo Iron Mark стал немного крупнее, диагональная полоса, естественно, тоже толще и окрашена с учётом чёрного фона. Volvo Iron Mark сместился заметно выше и теперь располагается непосредственно под ветровым стеклом.

Благодаря всем этим изменениям улучшилось визуальное восприятие автомобиля – не очень важный фактор, но приятный.

Соблюдать правила эксплуатации и применять только по назначению!

Такой тип кузова сразу приглянулся дорожным строителям, которые сейчас активно наращивают опыт эксплуатации необычного самосвала. В первую очередь, эксплуатант оценил возможность полной выгрузки даже при работе с липким типом асфальта. Хорошо справляется самосвал и с влажным грунтом, суглинками, при этом отсутствует залипание материала на стенках кузова, уменьшающее полезный объём перевозки. Согласно прилагаемой инструкции, подготовленной дотошными немцами, этот самосвальный кузов предназначен для перевозки насыпного груза, грунта, строительного мусора, щебня, а при определённых условиях – горячего асфальта и других строительных материалов.

Для всего загружаемого материала максимальная величина частиц не должна превышать 500х500х500 мм. Важная проблема – достаточный обогрев самосвального кузова при низкой температуре выхлопных газов современных экологичных двигателей здесь отсутствует как класс. Выталкивающая заслонка настолько плотно прилегает к стенкам, что разгрузка практически 100%-ная. Кстати, инструкция предполагает периодическую проверку зазоров в направляющих и их регулировку. Для сохранения тепла, например, при перевозке асфальта предусмотрен термостойкий тент с механическим приводом.

Особенности

Самосвалы Volvo FMX имеют множество положительных отзывов. Зачастую владельцы упоминают отличную стойкость грузовика к суровым нагрузкам при эксплуатации, а также повышенную надежность и долговечность практически всех узлов и агрегатов.

Модель обладает отличной управляемостью и очень комфортабельной кабиной. Кабина уже в стандартной комплектации снабжена удобным водительским сидением с пневматической подвеской, дополнительно сглаживающей дорожные неровности. Также сидение имеет большое количество настроек положения. Этой же особенностью обладает и рулевая колонка.

Интерьер использует высококачественные материалы отделки. Не менее качественным здесь вышла и сама сборка. Как отмечают, даже при достаточно большом пробеге внутри не появляется каких-либо скрипов, дребезжаний и стуков.

Благодаря большой площади остекления водитель имеет превосходную обзорность во все стороны. Количество слепых зон было сведено к минимуму за счет больших зеркал заднего вида. Кстати, стоит отметить, что зеркала оснащены электрическим обогревом. Такая функция особо полезна при эксплуатации в условиях низких отрицательных температур.

Для достижения максимально комфортных условий работы водителя в кабине были применены качественные звукоизоляционные и вибропоглощающие материалы, благодаря которым уровень посторонних шумов, включая звук работающего двигателя, были значительно снижены. То же самое касается и вибрации.

Немало лестных отзывов адресовано устанавливаемому силовому агрегату. Как отмечают владельцы, двигатель обладает отличной тягой практически во всем диапазоне. Сам же грузовик очень уверенно разгоняется до скорости в 80-90 километров в час. Расход топлива у агрегата вполне адекватный для подобного сегмента техники и не превышает 40 литров на 100 километров пробега.

Рамная конструкция грузовиков Volvo FMX отличается внушительным запасом прочности. Это позволяет использовать автомобиль даже с перегрузом, но в пределах разумного. При изготовлении кузова самосвальных модификаций применяется качественный металл и различные обработки, за счет которых весь кузов имеет высокую стойкость к коррозийным процессам.

Модельный ряд

Модельная линейка содержит в себе версии самосвалов с различными колесными формулами. В зависимости от этой конструктивной особенности определяется эксплуатационный потенциал машины.

FMX 6×6

Необходимость транспортировки больших грузов обязала производителей уделить много времени созданию надежного продукта. Отдельные детали самосвалов с такой колесной формулой выполнены таким образом, чтобы модульный ремонт в полевых условиях не сопрягался с большими трудностями. Передняя часть рамы выполнена при использовании чугуна.

Отдельного внимания заслуживают особенности проектировки наружных крепежных элементов. Они реализованы так, чтобы при необходимости можно было в кратчайшие сроки произвести замену элементов шасси и кузовных деталей.

Задний мост самосвала имеет два различных варианта исполнения заднего моста. В первом случае можно говорить об использовании одноступенчатого редуктора. Кроме этого, может использоваться задний мост с разносторонней главной передачей и колесными редукторами. При этом общая масса грузовика будет иметь тенденцию к росту.

Технические характеристики самосвалов вольво 6х6

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 41000
Грузоподъемность, кг 27000
Объем кузова, м3 16
Серия двигателя D11
Мощность двигателя, л.с. 400
Мощность двигателя, кВт 294
Объем двигателя, л 12
Количество цилиндров 4
Тип коробки передач механическией
Колесная формула 6х6
Количество осей 3

FMX 8×4

Такие машины комплектуются 13-литровым двигателем, номинальная мощность которого держится на уровне 440 л.с. При общей длине 6200 мм ширина самосвала составляет 2500 мм. Полезный объем кузовной части держится на уровне 23,4 м3. При этом высота бортов эквивалентна 1750 мм.

Модель FMX с колесной формулой 8х4 представлена в кузовном исполнении KH Kipper. Такие самосвалы используются для транспортировки горных пород и сыпучих материалов. Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 32000
Грузоподъемность, кг 17365
Объем кузова, м3 23,4
Погрузочная длина кузова, мм 5800
Погрузочная ширина кузова, мм 2340
Высота бортов, мм 1350
Мощность двигателя, л.с. 448
Тип топлива ДТ
Тип коробки передач механический
Колесная формула 8х4
Количество осей 4
Дополнительный опции кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники.

FMX 10×4

Пятиосный самосвал с приводом на колеса задней тележки используется с целью перевозки сыпучих и навальных материалов. Он применяется исключительно на дорогах технологического значения. Конструкция машины имеет классическую компоновку. Кабина расположена над двигателем, а рамное основание реализовано при использовании лонжеронной рамы.

Наличие пяти колесных осей позволяет выдерживать максимальные нагрузки. Самосвал комплектуется 480-сильным двигателем, работающим в паре с многоступенчатой коробкой передач в механическом исполнении.

Технические характеристики самосвалов Volvo 10х4:

Характеристики Показатели
Максимальная нагрузку на передние оси, кг 18000
Максимальная нагрузка на заднюю тележку, кг 48000
Колесная база, мм 5100
Объем кузова, м3 35
Серия двигателя D13
Мощность двигателя, л.с. 500
Крутящий момент, Нм 2500
Объем топливного бака, л 415
Тип коробки передач механический
Тип передней и задней подвески ресорный
Колесная формула 10х4
Количество осей 5

Возможно вас заинтересует: жби кольца цена

Volvo FMX 400

Предметный номер 0779
Вид Самосвал
Год регистрации 2012
Пробег 317 877 км

Цена: Снято с продажи руб Сумма авансового платежа Снято с продажи рубПоследнее изменение цены было 03.08.2016

Более подробная информация об этом автомобиле?

Повышенная мощность

Разработчики данной конструкции сделали акцент на надежности и простоте в обслуживании. Она включает в себя детали из цельнолитого чугуна (передняя часть рамы), также элементы крепежа деталей кузова вынесены наружу, что позволяет без проблем совершать их замену

Не важно, нравится ли вам этот новый грузовой автомобиль, вы не можете не согласиться с тем, что он идеально подходит для активной эксплуатации при перевозке строительных материалов благодаря своему запасу прочности

Кузов данного грузового автомобиля жестко и надежно закреплен на конструкции, под которой нет ничего, кроме колес – все лишнее, с целью обеспечить повышенную надежность, вынесено в другой сектор

Такая предосторожность не лишняя, если, скажем, водитель наедет на пень или камни. Благодаря ей работы не будут приостановлены с целью починки автомобиля

Также с целью защиты новые, сверхпрочные фары с решетками у него расположены выше.

На капоте предусмотрены поручни, с помощью которых можно взбираться наверх, к ветровому стеклу. Передняя часть рамы усилена и может выдержать до 32 тонн.

Fliegl Bau & Kommunaltechnik GmbH

Является крупным европейским производителем с широким ассортиментом сельскохозяйственной, коммунальной и прицепной техники. География поставок продукции Fliegl насчитывает 26 стран мира. В 2005 году в Германии был открыт новый завод по производству прицепной техники в городе Триптисе, рассчитанный на выпуск 5000 единиц техники в год. На сегодняшний день Fliegl – это пять крупных заводов (четыре в Германии и один в Венгрии), на которых выпускается свыше 550 моделей различной техники и оборудования. Новый самосвальный кузов, предложенный компанией Fliegl Baucom, интересен именно тем, что для разгрузки его не требуется поднимать или опрокидывать. Поэтому автомобиль сохраняет постоянный центр масс и внешние габариты. Эти преимущества позволяют самосвалу работать с насыпными грузами в низких помещениях, например, тоннелях, вблизи линий электропередачи, он запросто разгрузится и на поперечном или продольном уклоне, и на не очень твёрдой почве. Материал кузова и гидравлически управляемого выдвижного дна – износостойкая сталь 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм.

Задний открывающийся борт состоит из двух стальных откидывающихся шиберов, управляемых гидравликой. За характерный внешний вид создатели машины называют этот затвор «челюстями». Со стороны процесс выгрузки выглядит, как я и предполагал, необычно. Ожидаешь если не явного подъёма, то хотя бы какого-либо движения кузова, но ничего не происходит, все движения внутри. Когда открываются челюсти шиберов, то можно наблюдать лишь заслонку, выталкивающую породу в самом конце выгрузки.

Если же подойти к самосвалу в момент разгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, так как перемещается, собственно, сам портал. Вроде ничего особенного, но, как водится, всё гениальное просто. Управление порталом автоматическое с гидравлическим приводом. Когда нажимаешь кнопку выдвижения портала для выгрузки, в кабине ничего не происходит – настолько плавно и бесшумно работает система, что можно даже случайно забыть о технологическом процессе, который в это время происходит за спиной водителя. Техническая характеристика самосвала 78501 на шасси Volvo FMX 420 HP 8×4

Допустимая полная масса, кг 32 000
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-/ 4-ю оси 8000/ 8000/ 9500/ 9500
Снаряжённая масса, кг 14 970
Грузоподъёмность (масса, допустимая конструкцией), кг 17 000
Объём кузова, м3 18,0
Двигатель:
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Volvo D13A, дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4 12,8 420 при 1800 мин-1 2100 при 1400 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/ назад
  • передаточное число главной передачи
Механическая 14/4 4,12
Сцепление Сухое, двухдисковое
Тормозная система Пневматическая
Вместимость топливного бака, л 405
Аккумуляторные батареи, А∙ч 2х225
Шины 315/80 R22,5
Подвеска Рессорная
Максимальная скорость, км/ч 90 (ограничитель)

Необычный самосвальный конструктив

Новый самосвальный кузов, предложенный компанией Fliegl Baucom, интересен именно тем, что для разгрузки его не требуется поднимать или опрокидывать. Поэтому автомобиль сохраняет постоянный центр масс и внешние габариты. Эти преимущества позволяют самосвалу работать с насыпными грузами в низких помещениях, например, тоннелях, вблизи линий электропередачи, он запросто разгрузится и на поперечном или продольном уклоне, и на не очень твёрдой почве. Материал кузова и гидравлически управляемого выдвижного дна – износостойкая сталь 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм.

Задний открывающийся борт состоит из двух стальных откидывающихся шиберов, управляемых гидравликой. За характерный внешний вид создатели машины называют этот затвор «челюстями». Со стороны процесс выгрузки выглядит, как я и предполагал, необычно. Ожидаешь если не явного подъёма, то хотя бы какого-либо движения кузова, но ничего не происходит, все движения внутри. Когда открываются челюсти шиберов, то можно наблюдать лишь заслонку, выталкивающую породу в самом конце выгрузки.

Если же подойти к самосвалу в момент разгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, так как перемещается, собственно, сам портал. Вроде ничего особенного, но, как водится, всё гениальное просто. Управление порталом автоматическое с гидравлическим приводом. Когда нажимаешь кнопку выдвижения портала для выгрузки, в кабине ничего не происходит – настолько плавно и бесшумно работает система, что можно даже случайно забыть о технологическом процессе, который в это время происходит за спиной водителя.

Техническая характеристика самосвала 78501 на шасси Volvo FMX 420 HP 8×4
Допустимая полная масса, кг 32 000
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-/ 4-ю оси 8000/ 8000/ 9500/ 9500
Снаряжённая масса, кг 14 970
Грузоподъёмность (масса, допустимая конструкцией), кг 17 000
Объём кузова, м3 18,0
Двигатель:
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Volvo D13A, дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4 12,8 420 при 1800 мин-1 2100 при 1400 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/ назад
  • передаточное число главной передачи
Механическая 14/4 4,12
Сцепление Сухое, двухдисковое
Тормозная система Пневматическая
Вместимость топливного бака, л 405
Аккумуляторные батареи, А∙ч 2х225
Шины 315/80 R22,5
Подвеска Рессорная
Максимальная скорость, км/ч 90 (ограничитель)

Соблюдать правила эксплуатации и применять только по назначению!

Такой тип кузова сразу приглянулся дорожным строителям, которые сейчас активно наращивают опыт эксплуатации необычного самосвала. В первую очередь, эксплуатант оценил возможность полной выгрузки даже при работе с липким типом асфальта. Хорошо справляется самосвал и с влажным грунтом, суглинками, при этом отсутствует залипание материала на стенках кузова, уменьшающее полезный объём перевозки. Согласно прилагаемой инструкции, подготовленной дотошными немцами, этот самосвальный кузов предназначен для перевозки насыпного груза, грунта, строительного мусора, щебня, а при определённых условиях – горячего асфальта и других строительных материалов.

Для всего загружаемого материала максимальная величина частиц не должна превышать 500х500х500 мм. Важная проблема – достаточный обогрев самосвального кузова при низкой температуре выхлопных газов современных экологичных двигателей здесь отсутствует как класс. Выталкивающая заслонка настолько плотно прилегает к стенкам, что разгрузка практически 100%-ная. Кстати, инструкция предполагает периодическую проверку зазоров в направляющих и их регулировку. Для сохранения тепла, например, при перевозке асфальта предусмотрен термостойкий тент с механическим приводом.

Рестайлинг (2009-2013 г.). Рестайлинг поколения 1

Тест-драйв: Новый Volvo FH — экономичность прежде всего. Тип топлива ДТ Кол-во цилиндров двигателя 6 Модель двигателя D13C, аттестация по Евро 5 и Евро 6 Подвески передняя и задняя Параболическая и многолистовая соответственно Тип тормозной системы Барабанные Объем топливного бака 400 литров Аккумуляторные батареи 2 единицы по 225 А час Дополнительно Климат-контроль, ABS, обогрев Модель Волво ФМ 12. Еще в начале 2000-х годов шведский автопроизводитель стал устанавливать на серию FM менее мощные двигатели, избегая деления рынка дальних перевозок между сериями FH и FM.

Парковочный подогреватель c таймером, бензиновый (1)

Двигатель

Первое поколение серии FM оснащалось дизельными агрегатами рабочим объемом 7,3 л, 9,6 л, и 12,1 л, мощностью от 250 до 420 л.с. Новое поколение получит линейку 10,8- и 12,8-литровых моторов, удовлетворяющих требованиям Евро-6. Мощность D11 от 330 до 450 л.с. Серия D13 представлена моторами мощностью от 420 до 500 л.с. Оба двигателя шестицилиндровые, с рядным расположением цилиндров. Каждый цилиндр имеет четыре клапана и индивидуальную насос-форсунку. Распределительный вал находится в верхней части двигателя. В 2010 году двигатели D9B и D11B, были заменены новыми D11C и D13C впоследствии модернизированными под нормы Евро-6 и получившие индексы D11K и D13K.

Отличительные особенности внешнего вида Volvo FH12 – это вертикальные фары головного света, в которые, помимо стандартных ламп встроены противотуманки, ив которые есть возможность установить ксеноновые лампы. За мощным передним бампером скрывается стальная балка и противоподкатная защитная система FUPS, которая также служит в качестве несущего элемента для монтирования различных деталей типа бачка омывателя и так далее. Зеркала заднего вида с хорошим углом обзора посажены на мощные крепления, устойчивые к вибрации.

Что касается интерьера, то здесь, в отличие от предыдущих моделей, стоит скругленная торпеда, на которой располагается приборная панель плюс пепельницы и подстаканники. Панель оснащена многофункциональным дисплеем. Правда, нужно отметить что цифры, выводимые на дисплей, довольно мелкие. В расширенной комплектации устанавливается дополнительный выдвижной дисплей, на который выводятся данные, касающиеся навигации и системы связи или же изображение с камер (их тоже можно устанавливать). Предусмотрена возможность вмонтирования в спицы руля клавиш управления мобильником и аудиосистемой.

Модели карьерного спецтранспорта

Самосвалы Вольво выпускаются в нескольких модификациях:

  • FMX 6х6;
  • FMX 8×4;
  • FMX 10×4.

Взглянув на обозначения моделей, становится ясно, что их различия заключаются в колесных формулах. Но именно эта особенность конструкции определяет сферу применения машин и их эксплуатационные характеристики.

Основные характеристики модели FMX 6×6 FMX 8×4 FMX 10×4
Полная масса автомобиля 41 т 50 т 76,5 т
Показатель грузоподъемности 27 т 17,4 т 55 т
Объем кузова 16 м3 23,4 м3 35 м3
Мощность двигателя 400 л. с. 448 л. с. 500 л. с.
Объем двигателя 12 л 13 л 33 л
Количество цилиндров 4 6
Тип коробки передач Механическая
Объем топливного бака 570 л 415 л 600 л
Колесная формула 6х6 8х4 10х4
Количество осей 3 4 5

Технические характеристики самосвалов «Вольво» различаются не только колесной формулой, но и другими показателями. Все их детали изготовлены так, чтобы в случае поломки можно было произвести их ремонт или замену в полевых условиях.

Техническое обслуживание самосвалов Вольво

Передняя часть рамы автомобилей изготовлена из чугуна. Наружные крепежные элементы позволяют быстро заменять элементы шасси и кузовные детали. Все самосвалы FMX предназначены для перевозки горных пород и других инертных материалов.

Особого внимания заслуживают кабины данных модификаций. В них есть все, чтобы водитель ощущал максимальный комфорт во время передвижения. В базовой комплектации с самосвалами «Вольво» FMX поставляются:

Интерьер кабины Volvo FMX

  • водительское сиденье с пневмоподвеской и подогревом;
  • круиз-контроль;
  • цифровой тахограф;
  • электростеклоподъемники;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема.

Все самосвалы марки «Вольво» оснащены автоблокировочной тормозной системой и кнопкой вызова экстренной помощи. Безопасность во время движения обеспечивается отличной обзорностью и внешними зеркалами с обогревом и электронастройками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: