Экстерьер
Модель имеет стильный и современный дизайн, плавные линии вместе с обтекаемыми обводами придают его облику целеустремленности и эффектности. Образ грузовика Volvo FH12 напористый и даже немного агрессивный
Внешне привлекает внимание весьма большой радиатор, который хорошо сочетается с крупными оптическими приборами головного освещения, выполненными в интересной форме
Внешний вид тягача получился энергичным, акцентированным и даже немного футуристичным.
Новаторские идеи коснулись конструкции оптических приборов. Автомобиль обладает вертикальными головными фарами, которые отличают его без проблем можно от иных моделей, несмотря на логотип.
Остальная линейка
Следующими по старшинству идут моторы объемом 1,8 и 2 литра (140 и 150 л. с. соответственно). Эти моторы также устанавливаются на «Форды» и «Мазду». Агрегат весьма долговечный и неприхотливый. Запаса мощности вполне хватает для динамичной езды.
Имеет цепной привод и практически вечен. Автомобили с такими установками встречаются, к сожалению, достаточно редко. Старшие двигатели — рядные пятицилиндровые. Агрегат объемом 2,4 литра имеет мощность 170 л. с. Этот двигатель ввиду необычности своей конструкции достаточно дорогой в обслуживании и имеет врожденные болезни. Отзывы владельцев отмечают быстро выходящую из строя систему зажигания и вентиляцию картера. Самый старший двигатель «Вольво С40» — 2,5-литровый с турбонаддувом мощностью 220 лошадиных сил. Этот силовой агрегат тоже не популярен в России в силу сложности и дороговизны обслуживания. Такие машины выпускались с передним и
С 2007 года Volvo S40, рестайлинг которого впечатляет, получил двигатель в версии Flexifuel, который мог работать на смеси биоэтанола и бензина. Официально в Россию такой мотор не поставлялся. Также «Вольво С40» выпускались с дизельными двигателями, однако они не популярны в России в силу чувствительности топливной системы к качеству отечественной солярки. К тому же дизель «Вольво» и без этого достаточно дорог в обслуживании. На вторичном рынке он популярностью не пользуется.
«Вольво C40» на вторичном рынке
Автомобили данной марки всегда пользовались спросом как на вторичном рынке, так и среди новых агрегатов. Причиной тому являются легендарные составляющие: надежность, долговечность, безопасность, комфорт. Все эти компоненты в любом автомобиле «Вольво» доведены до совершенства. Однако за эти плюсы приходилось платить, причем существенно. Можно назвать общие недостатки всех моделей этой марки: высокая стоимость запчастей и обслуживания, низкая ликвидность автомобиля на вторичном рынке. Ремонт Volvo S40 при большом пробеге может здорово подорвать финансовые возможности.
VNL: первое поколение
Модификации VNL и VNM различаются размером капотов и дистанцией от края фронтального бампера до задней стенки кабины (2,87 и 3,12 метра соответственно). Кроме того, проявляется разница в мощности силовых установок (от 285 до 556 лошадиных сил).
Седельный тягач «Вольво VNL» первого поколения пришел на смену серии WCA. Автомобили предназначены для транспортировки грузов на любые расстояния. Грузовики оснащаются дизельными моторами VED-12с мощностью 430, 390 или 350 лошадиных сил. Коробка передач включает в себя четырнадцать ступеней и демультипликатор.
Модификации VN выпускаются с укороченной кабиной, оснащенной спальными отсеками длиной в один, полтора или два метра. Спальник объединен с кабиной, которая имеет улучшенную подвеску, отличную шумовую изоляцию и высокопрочный каркас, устойчивый к максимальным механическим нагрузкам.
Второе поколение Volvo VNL
Основная линия развития компании напрямую связано с изучением новых видов топлива. Серия VN не стала исключением, хотя большинство новинок приходится на долю VNX. В ближайшие годы концерн Volvo Trucks представит общественности двигатели, работающее на альтернативном топливе. В планах компании грузовики, работающие на диметилэфире – энергоэффективное топливо, практически не воздействующее на окружающую природу.
Volvo 300 DME — один из немногих тягачей, способных работать на биотопливе.
Сегодня диметилэфир используется во всем мире, но не как топливо. Кроме того, DME производят из невозобновляемых и возобновляемых ресурсов (биомасса). За решением компании стоят годы разработок, результаты полевых испытаний и взаимодействия с производителями топлива и учеными. Технология DME будет представлена в серии Volvo VNL DME с двигателем D13.
Ещё по теме: Грузовики Renault Midlum (Рено Мидлум): европейские среднетоннажники
Volvo VNL 300
В 2013 году, на выставке прошедшей в американском городке Луисвилл был представлен новый двигатель серии D13-LNG — мотор, работающий на сжиженном газе. Новый двигатель на 20% экономичнее других газовых двигателей, и еще экономичнее дизельных двигателей. Компания Volvo предложила еще один вариант двигателя, работающего на сжатом газе (CNG – compressed natural gas).
VNL Hybrid экономичнее и быстрее своих родственников из семейства VNL, но цена на него не пускает машину к водителю.
Тягач Volvo VNL Hybrid
В 2010 г публике был представлен новый скоростной тягач из Швеции Mean Green Hybrid, установивший 9-го июня того же года мировой рекорд скорости. Максимальная скорость составила 166.7 км/ч. Грузовик переоборудовали добавочным электромотором мощностью 200 л.с. В тягаче он работает на пару с шестнадцатилитровым дизельным двигателем мощностью 700 л.с. Перенастроена система подачи топлива. После всех доработок общая мощность составила 1.9 тысяч л.с.
Маска, я тебя знаю
Все вопросы были отброшены вместе с белым покрывалом, скрывавшим новый Volvo FMX. Перед зрителями предстал типичный представитель семейства FM со всеми нюансами. Но что-то в облике его появилось притягательное, некий шарм, которого не было у машины предыдущего поколения. И это ощущение усилилось, когда на огромном экране стали показывать машину в динамике. Для мощного строительного самосвала он двигался слишком динамично и беспричинно легко. Вот он въехал в карьер, вот фронтальный погрузчик ссыпал ему в кузов несколько ковшей каменистого грунта, отчего машина слегка покачнулась, вот он также бодро отправился в обратный путь, несмотря на полную загрузку. Неужели так будет и в реальности?
Конечно же нельзя оценивать автомобиль, предназначенный для перевозки строительных грузов, на эмоциональном уровне. Но и отрицать эмоциональную сторону восприятия тоже не стоит, ведь это только подтверждение безупречности и надёжности увиденного. Конструкторы Volvo заявляют, что в процессе работы над новым FMX было реализовано множество инновационных решений, которые позволили сделать огромный шаг вперёд во всех наиболее важных направлениях: надёжности, управляемости и дизайне. И вся эта работа проведена отнюдь не для грузовика, а для водителя.
Чтобы уменьшить риск повреждения автомобиля и повысить безопасность работы водителя, кабина относительно шасси посажена низко, что обеспечивает лучший панорамный обзор.
Как и в новых моделях семейства FH и FM, логотип Volvo Iron Mark стал немного крупнее, диагональная полоса, естественно, тоже толще и окрашена с учётом чёрного фона. Volvo Iron Mark сместился заметно выше и теперь располагается непосредственно под ветровым стеклом.
Благодаря всем этим изменениям улучшилось визуальное восприятие автомобиля – не очень важный фактор, но приятный.
Дорогой, но необходимый
Рыночная ниша такой продукции в нашей стране невелика. Цена 9 100 000 рублей, хоть и за набор, состоящий из высокотехнологичной надстройки на отличном шасси, доступна далеко не каждому эксплуатанту. Но есть строительные компании, специализирующиеся на уникальных, можно сказать, «ювелирных» проектах, где требуется работать в сложных условиях, таких как сложившаяся историческая застройка, близость ЛЭП, уже упомянутый сложный рельеф, тоннели, путепроводы, берега рек, сложное дорожное строительство и реконструкция. В такой эксплуатации затраты на необычный самосвал могут окупиться и принести прибыль…
Модельный ряд Volvo FMX
Компания Volvo предлагает несколько моделей самосвалов с различной колесной формулой, в зависимости от которой и определяется потенциал автомобиля.
Volvo FMX 6×6
Этот самосвал с хорошими показателями надежности и ремонтопригодности имеет много интересных особенностей, например, внимания заслуживают его наружные крепежные элементы. Конструкция этих элементов позволяет в максимально короткие сроки заменить любой элемент шасси или кузова. Задний мост самосвала имеет два варианта исполнения. Он может иметь одноступенчатый редуктор или могут использоваться колесные редукторы с разносторонней главной передачей.
Характеристики самосвала Volvo FMX 6×6
Общая масса этой машины составляет 41 т, а предел его грузоподъемности равен 27 т, при объеме кузова в 16 кубометров. В движение этот самосвал приводит 4-цилиндровый дизельный двигатель D11. Двигатель без проблем выдает 294 кВт мощности при объеме 12 л. В паре с двигателем работает МКПП. Самосвал имеет три оси, а его колесная формула имеет вид 6х6.
Volvo FMX 8х4
Подобные самосвалы главным образом используются при необходимости транспортировки сыпучих грузов и горной породы.
Общая масса самосвала может достигать 32 т, а предел его грузоподъемности равен 17,365 т при объеме кузова 23,4 кубометра.
Грузовой самосвал Volvo FMX 400 TRUCK 8X4 20м3
Volvo FMX 400 TRUCK 8X4 грузовой, карьерный самосвал (предназначен для тяжелых строительных работ и перевозки на дальние растояния) ID: 0779
Год выпуска – 2012 Пробег – 317 877 км Колесная формула – 8х4 | Количество осей – 4
Тип коробки передач – Механическа 14-ступенчатая коробка передач V2214B Тип двигателя – Дизельный 6-цилиндровый, рядный Марка и модель двигателя – VOLVO D13 | Стандарт по выхлопу ЕС – Дизель Евро 3
Мощность двигателя – 400 л.с. (294 кВт) |Рабочий объем двигателя – 12 780 см3
Топливный бак – стальной | Объем топливного бака – 405 литров
Разрешенная максимальная масса – 48 000 кг | Масса без нагрузки – 16 900 кг
Грузоподъемность –31 100 кг | Технически допустимая масса автопоезда – 60 000 кг
Нагрузка на 1 ось – 8 000 кг |Нагрузка на 2 ось – 8 000 кг | Нагрузка на 3 ось – 16 000 кг | Нагрузка на 4 ось – 16000 кг
Volvo » FH 3е поколение
Новый Volvo FH отличается инновационным подходом к каждому вопросу. Пассивная и активная безопасность была улучшена благодаря новому каркасу безопасности и новым электронным системам. Была оптимизирована геометрия кабины, изменена конструкция передней и задней подвески, повышен порог переворачиваемости кабины, сбалансированы характеристики амортизаторов подвесок кабины и шасси, и многое другое. Согласно словам Stefan Axelsson, ответственного за ездовые характеристики грузовиков компании Volvo Trucks, сабильность нового FH повысилась на 50%, по сравнению с предыдущим. А теперь обо всем подробнее.
Volvo FH нового поколения — это первый в мире серийный тяжелый грузовик с независимой передней подвеской (IFS), сочетающейся с реечным рулевым управлением. Эти особенности конструкции обеспечивают радикальный эффект в управляемости грузовика на дороге. «IFS означает, что каждое из передних колес имеет свою собственную подвеску — движения одного колеса не влияют на перемещения другого. В результате получаем более стабильное поведение на дороге», сказал Martin Palming, продукт-менеджер компании Volvo Trucks. Независимая передняя подвеска уже давно применяется на легковых автомобилях, и, с недавних пор, даже на автобусах. Реечное рулевое управление также пришло из мира легковых автомобилей. Оно значительно повышает четкость реакций грузовика на поворот рулевого колеса.
Нет ни капли сомнения в том, что топливная экономичность сейчас встала на первое место для всех транспортных компаний. Благодаря системе I-See, расход топлива снижается на 5%. Можно снизить расход топлива еще на дополнительные 5% с помощью нового «топливного пакета». Этот пакет включает тренировки водителей и ежемесячную помощь (Fuel Advice), целью которой является изменить стиль вождения водителя и повысить его знания, чтобы максимально оптимизировать расход топлива грузовика.
А с новой вольвовской системой I-Torque Euro 6, производство которой в Европе начнется осенью 2013 года, экономия топлива еще больше. «Система I-Torque снижает расход топлива на 4%. Вместе с системой I-See и другими нововведениями, расход топлива в сумме снижается на 10%. А это означает до 4100 литров топлива в год для каждого грузовика», комментирует Claes Nilsson, президент Volvo Truck Corporation.
I-Torque — это совокупность двигателя D13 Euro 6 мощностью 460 л.с. и 2800 Нм, и новой автоматизированной коробки передач I-Shift с двойным сцеплением (вспоминаем «фольксвагеновскую» DSG). Высокоэффективная система турбокомпаунда, common rail и система рециркуляции выхлопных газов EGR — лишь некоторые из новых систем, которые сделают работу двигателя более эффективной и снизят воздействие на окружающую среду. Новая коробка передач называется I-Shift 2. Таким образом, Volvo Trucks — это первый производитель, который установил на грузовик коробку передач с двойным сцеплением.
Теперь о кабине. Она на 1 кубометр стала больше благодаря более вертикальным передним стойкам, которые и дали эту прибавку. Это дает дополнительные 300 литров вещевых отсеков, а также больший комфорт для экипажа. С обновленного кресла, водитель теперь лучше видит дорогу, не в последнюю очередь, благодаря увеличенной площади остекления и инновационным зеркалам заднего вида. Органы управления теперь расположены в порядке приоритета — самые нужные ближе, остальные дальше от водителя. Новая система регулировки угла наклона рулевой колонки дает дополнительные 20 градусов, по сравнению с предыдущим FH. А большинство самых важных функций теперь управляются кнопками с рулевого колеса — в том числе телефон и навигационная система. Новая приборная панель стала более гладкой и выполнена одним элементом на всю ширину кабины. Ну а встроенный парковочный кондиционер обеспечит необходимую температуру внутри кабины.
В 2020 году, после 23 лет компания Volvo наконец-то избавилась от форсунок на двигателе D13. Наряду с внедрением новых аэродинамических элементов, улучшенной трансмиссии и новой коробки передач i-Shift Crawler, Volvo анонсировала новое поколение двигателей D13. Ранее двигатели D11 и D16 уже перешли на Common Rail, а теперь и самый популярный двигатель компании получил эту технологию. Новый двигатель не только удовлетворяет экологическим нормам Euro-6 C, но и на 5% экономичнее. Что касается новых аэродинамических элементов, то все грузовики Volvo FH теперь будут оснащаться усовершенствованными колесными арками (они стали более закрытыми), новым передним спойлером и дефлекторами за кабиной.
Конструкция. Подвеска и ходовая часть
Автомобиль Volvo FMX 6х4 базируется на мощной стальной раме лонжеронного вида. Кабина прикреплена к раме посредством механической подвески. «По кругу» грузовики FMX оснащаются зависимой ходовой системой. Как спереди, так и сзади в конструкции этих машин применяются параболические рессоры T-Ride 2, выполненные из листа шириной 9 см, и стабилизаторы поперечной устойчивости нормальной жёсткости. Спереди параболические рессоры трёхлистовые, обладающие повышенной прочностью, с необслуживаемыми втулками для более длительной эксплуатации.
Доступна и пневматическая подвеска. Многие водители скептически высказываются о пневмоподвеске на строительном самосвале, однако на Вольво Тракс доказывают обоснованность такого технического решения. Стабилизаторы соединяются с рамой в наиболее жёстких местах, и это придаёт всей конструкции дополнительную жёсткость и компактность. Позади тележки элементы отсутствуют, и это позволяет сделать свес задний более коротким, а самосвальную ось опрокидывания – передвинуть ещё ближе к задней тележке.
Рабочий процесс опорожнения кузова дополнительно облегчается, сам самосвал демонстрирует бо́льшую стабильность и устойчивость при выгрузке насыпного или навалочного груза. По 4 подушки на каждую ось, плюс мощные стабилизаторы подтверждают аргументы инженеров Вольво Тракс. Пневматическая подвеска может устанавливаться на грузовики Вольво FMX 6х4, а также на другие машины данного семейства: с колёсными формулами 4х2 и 8х4.
Все составные части подвески, которые имеют потенциальную уязвимость, а именно: амортизаторы, стабилизаторы, пневмо баллоны на Volvo FMX 6х4 убраны вовнутрь, и размещаются они выше балки моста. В результате этого, был повышен показатель дорожного просвета, вместе с возможностями проходимости. Обеспечена отличная устойчивость тяжёлого грузовика – как продольная, так и поперечная; как во время его передвижения, так и в процессе его разгрузки. Снижены вибронагрузки на кузов, улучшена комфортность при вождении автомобиля.
Компания-производитель предоставляет международную гарантию на данные автомобили, в размере 12-ти месяцев без ограничения пробега, плюс дополнительную гарантию на двигатель, коробку переключения передач и задний мост – на 12 месяцев или 300 тысяч километров суммарного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Модификации Вольво
Основные модификации тягача различаются по уровню и по высоте шасси. Выпускаются они в четырех видах и типоразмерах. Это грузовики следующих видов:
- Со сверхнизкими шасси – 810 мм.
- С низкими – 850 мм.
- Средние – 900 мм.
- Высокие 1000 мм.
Различия модификации также могут быть основаны на разнообразии уровня мощности, которая может колебаться от 420 до 750 л.с. Есть модели, оснащенные двигателем марки D13К460. Он полностью соответствует стандартам Euro-6.
Volvo fh 420 (420 л.с.) vs fh 750 (750 л.с.)
В разных модификациях разнообразной может быть и кабина. Данный элемент грузовика построен на одном каркасе и оснащен совершенно новой решеткой радиатора и оптикой, которая выдает ходовой дневной свет с большим по размеру аварийным люком. Кабины в разных модификациях могут быть разными. Есть варианты с одним спальным местом, есть варианты, размеры спального места у которых больше на 40 мм. Они предназначены для полноценного отдыха одновременно двух человек. В данной категории отмечается присутствие еще более комфортной кабины, которая имеет серьезные показатели высоты и два спальных места.
Основные модификации
1.0 MT
Фольксваген Fox с литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач выпускался с 2003 года на бразильских мощностях бренда. Автомобиль получил спортивного вида сиденья, центральный замок, литые пятнадцатидюймовые диски, гидроусилитель руля. Для бразильских покупателей это авто более известно под названием «Lupo». Версия «BlueMotion» значительно отличается экстерьером от остальной линейки.
1.2 MT
1,2-литровый Фольксваген Фокс и его технические характеристики:
- тип кузова: хэтчбек;
- тормоза: передние – вентилируемые дисковые, задние – барабанные;
- расход топлива на 100 км: в городе – 7,7 л, за городом – 5 л, в смешанном цикле – 6 л;
- объём багажника – 260 л.
Эта модификация выпускалась с 2005 по 2009 г.
1.4 MT
С 2005 года Фокс с объёмом двигателя 1,4 л начал активно поставляться в европейские страны. В комплектацию мог входить ABS, электрогидроусилитель, электропривод и подогрев зеркал, аудиосистема. Также появился дизельный вариант машины, имеющий непосредственный впрыск топлива и турбонаддув, который неприхотлив в ремонте и обслуживании.
1.4 TDi MT
Фольксваген модификации 1.4 TDi MT имеет 70 лошадиных сил при максимально развиваемой скорости 161 км/ч и небольшой расход топлива: городской цикл – 6,1 л, загородный цикл – 4,2 л, смешанный цикл – 4,9 л. Задняя подвеска – на продольных рычагах, которые в свою очередь связаны балкой, закреплённой на кузове.
1,6 АТ
Пернеднеприводная 1,6-литровая модификация с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Развивает максимально 171 км/ч, имеет гидроусилитель руля и независимую подвеску.
Технические характеристики
Безусловно, многие автолюбители при взгляде на эту модель сначала оценивают ее по внешности, внутреннему дизайну и богатству оснащения. Однако, в первую очередь, стоит рассмотреть ключевые характеристики авто, и в частности, предусмотренные двигатели:
- 2,0-литровый турбокомпрессорный бензиновый силовой агрегат, вырабатывающий 249 л.с. при 350 Нм тяги;
- 2,0-литровый турбодизельный мотор, способный генерировать 235 «лошадей» и 480 Нм крутящего момента;
- 2,0-литровый гибридный мотор с основным двигателем, дополненным нагнетателем и электромотором на 320 лошадиных сил (400 Нм).
Помимо этого, у 2,0-литровой бензиновой установки есть более производительные варианты на 310 лошадей и 400 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии используется только 8-диапазонная АКПП. Все модели оснащены системой полного привода. Внедорожник может похвастаться следующими габаритами:
- длина — 4 950 мм;
- ширина — 2 008 мм;
- высота — 1 776 мм;
- колесная база — 2 984 мм;
- дорожный просвет — 238 мм;
- снаряженная масса — 2 130/2 384 кг.
Volvo XC90 2021 представлен на российском автомобильном рынке с пятиместным и семиместным салонами. Багажное отделение вмещает 262 — 314 литров при 7-местном салоне, 721 л — при 5 посадочных местах и 1 899 л — когда задние сидения сложены.
Новый VOLVO FM
Итак, начнём с седельного тягача для региональных перевозок, несколько оттенённого на российском рынке «старшим братом» VOLVO FH. Предыдущее поколение FM стартовало в 2013 году, в его силуэте угадывались очертания до боли знакомого прежнего каркаса кабины FH пятого поколения. Но в интерьере были заимствованы решения нового поколения FH, вышедшего в 2012 году. По технике ещё больше отличий от предшественника: мультиплексная электропроводка, двигатели шестого экологического класса, кстати из-за них немного вырос моторный тоннель…
Весной 2021-го я стою перед новеньким VOLVO FM. Главное отличие – новая кабина, теперь родственная FH текущего поколения. Большая площадь остекления, ниспадающие линии боковых окон, улучшенная благодаря новому оперению аэродинамика, новый бампер и оптика. Ведь это не просто кабина FH, а именно 2020 модельного года, серьёзно модернизированная.
На рабочем месте полностью цифровая панель приборов (теперь без вариантов – аналоговая панель не поставляется), дополнительный 12-дюймовый ЖК-дисплей на правом блоке. В кабине светлее и просторнее – добавился целый кубометр пространства для работы и отдыха. Рулевая колонка получила ещё одну степень свободы: доступна тонкая настройка в зоне плоскости, близкой к горизонтальной. Из-за повсеместного дефицита водительских кадров вольвовцы отказались от поставок в Россию механических КП. Теперь только хорошо себя зарекомендовавший 12-ступенчатый «робот» I-Shift. Однако исходя из специфики конкретного ТС АКП работает по предварительно заданному алгоритму, причём в ряде случаем версию прошивки можно заменить или дополнить. Наиболее распространены пять алгоритмов, назначение которых понятно из их наименований: Economy, Standard, Performance, Off Road, Heavy Duty. Изменяется диапазон оборотов использования каждой передачи, скорость набора оборотов, время переключения.
На ходу забалластированный десяти тоннами автопоезд, оснащённый весьма скромным 380-сильным двигателем (начальная настройка мощности для мотора D13, доступная в РФ – 330 л. с, таким образом, это второй «снизу» вариант мощности) не спасовал на уклоне в 7%, что приятно удивило
При маневрировании на точке старта и финиша обратил внимание на вновь изменённые стойки наружных зеркал. Они стали «воздушнее», но дело вовсе не в красоте
Нет больше «лопуха» слепой зоны между боковой стойкой кабины и корпусом зеркала. А для страхования, пожалуй, одной из самых проблемных слепых зон автопоезда – правой части кабины и начала полуприцепа теперь есть маленький гаджет. Миниатюрный глазок камеры, расположенной в корпусе правого зеркала транслирует изображение с углом обзора около 180 градусов на дисплей по правую руку водителя, едва обозначаешь рулевым колесом начало манёвра поворота или перестроения. Если изображение слишком яркое и мешает, его можно молниеносно отключить нажатием кнопки.
Спальное место у новинки позволяет вообще безо всяких проблем с удобством улечься человеку любой комплекции. Как и во всех хороших тягачах, здесь предусмотрены индивидуальные световые приборы и продублированы некоторые клавиши, по современным меркам, ничего особенного, материалы обивки качественные, сделано всё очень аккуратно.
Вот таким мне запомнился VOLVO FM в 2021 году. Немного забегая вперёд, должен сказать про силовую линию и ходовую часть. У всех трёх автомобилей есть принципиальные отличия, но и много общего, в частности двигатели.
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 7500/13000 |
Колёсная формула | 4х2 |
Двигатель:
|
D13 С 380 дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro-5) 12,8 380 при 1900 мин-1 1900 при 1100…1400 мин-1 |
Коробка передач
|
I-Shift AT 2612автоматизированная12/2 |
Передаточное число моста | 2,83 |
Подвеска | спереди – рессорная, сзади – пневматическая |
Тормозная система | пневматическая |
Вместимость топливного бака, л | 690 |
Размер шин | 315/70R22,5 |
Часть 1
Часть 2
Что нового?
Как явствует из презентации, новые модели Volvo Trucks доступны с несколькими вариантами кабин и могут быть использованы для различных видов работ. При разработке всех новых моделей грузовиков во главу угла были поставлены обзор, комфорт, эргономика, уровень шума, маневренность и безопасность. Изменился и внешний вид автомобилей, позволив объединить всю линейку посредством родственного и современного дизайна.
Новые Volvo FM и FMX отныне оснащаются совершенно новыми кабинами с рядом функций приборных дисплеев, которые есть у старших моделей Volvo FH и FH16. Их внутренний объем увеличен почти на кубический метр, что повышает комфорт и расширяет рабочее пространство. Обзор стал еще лучше благодаря большим окнам, заниженной линии дверей и новым зеркалам.
Рулевое колесо оснащено регулируемой колонкой, позволяющей настраивать наиболее удобное положение водителя при вождении. Нижняя полка в спальной кабине теперь расположена выше прежнего: можно отдыхать с бо́льшим удобством, а под полкой есть дополнительное место для хранения вещей. На задней стенке дневной кабины имеется новое 40-литровое вещевое отделение с внутренним освещением. Кабина становится еще более комфортабельной за счет улучшенной изоляции, которая помогает избежать холода, жары и шума. Блок климат-контроля с сенсорным управлением и угольным фильтром обеспечивает хорошее качество воздуха в любых условиях.
Уже стало модным насыщать грузовики всевозможной электроникой. Лавры Mercedes-Benz не дали покоя и «вольвовцам». В зоне водителя теперь есть совершенно новый интерфейс для вывода данных и обеспечения связи. Он призван упростить обзор и управление различными функциями, снижая нагрузку на водителя. Приборный дисплей с 12-дюймовым экраном полностью цифровой и позволяет водителю в любое время легко получать необходимую информацию. В непосредственной близости от водителя есть дополнительный 9-дюймовый информационный дисплей для Infotainment, навигации, получения данных о перевозимом грузе и изображений с камер (на немецкий манер). Этими функциями можно управлять с помощью клавиш на рулевом колесе, голосового управления, сенсорного экрана и панели управления дисплеем.
Безопасность Volvo FH и FH16 повышена благодаря таким функциям, как адаптивный дальний свет. Volvo Trucks применила подобное решение на практике для повышения безопасности всех участников дорожного движения: выбранные сегменты светодиодного дальнего света отключаются автоматически, когда автомобиль приближается к встречному транспорту или другому автомобилю сзади.
Вождение стало еще проще благодаря улучшенному адаптивному круиз-контролю (ACC) для скоростей вплоть до 0 км/ч и круиз-контролю при спуске, который автоматически активирует основные тормоза (по опыту можно сказать: вещь эффективная), когда требуется дополнительное тормозное усилие для поддержания постоянной скорости спуска. Электронная тормозная система (EBS) обеспечивает работу таких средств безопасности, как система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения и электронная система контроля устойчивости. Теперь она входит в стандартную комплектацию нового автомобиля. Можно заказать и динамическое рулевое управление Volvo с системой оповещения при перестроении и системой стабилизации. Есть и функция распознавания дорожных знаков.
Обзор можно дополнительно улучшить, добавив боковую камеру со стороны пассажира. Она позволяет видеть происходящее сбоку автомобиля, выводя картинку на информационный дисплей.
Собственно, описанные опции, которые раньше других внедрил Mercedes-Benz, и позволили Actros стать «Грузовиком 2020 года». Почему я привожу данный пример, объясню чуть ниже.
История Фольксваген Фокс
Сперва Фольксваген Fox бразильского производства, в то время называвшийся ещё Voyage, реализовывался на рынках Америки и Канады с 1987 года до 1993. Тогда можно было приобрести седан с 2 и четырьмя дверями, а вдобавок универсал с тремя дверями.
Второе поколение датируется уже 2003 годом. После редизайна у машины получилась замечательная обновлённая внешность. Будучи доступной в вариантах с 3 и 5 дверьми, она имеет двигатели объёмом в один литр — 72 лошадиные силы и 1,6 литра — 101 лошадиную силу. Может действовать как на бензине, так и на часто используемом альтернативном варианте топлива — т. н. этаноле. Если выбирается этанол, то отдача будет на три-четыре лошадиные силы больше.
Автоматическая коробка передач с пятью ступенями действует лишь в паре с двигателем в 1,6 литра.
В дальнейшем в модельном ряду появились обновлённые варианты машин, а именно псевдокроссовер CrossFox, компактный вэн SpaceFox.
Двигатель FMX (6×4)
Грузовики Вольво FMX 6х4 комплектуются двумя вариантами дизельных двигателей собственного производства компании Volvo. Это D11С и D1ЗС. В любом из этих случаев, FMX 6х4 оснащён четырёхтактным шестицилиндровым рядным дизелем жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём D11С равен 10,8 л (дм³); D1ЗС – 12,8 л (дм³). Диаметр цилиндра данных моторов – 152 мм и 158 мм; ход поршня – 12З мм и 1З1 мм соответственно. Степень сжатия составляет 17,1:1 и 17,8:1. Мощность D11С – ЗЗ8 л.с.; D1ЗС – 4ОО лошадиных сил, или 294 кВт, при 18ОО об/мин. Используются насос-форсунки Delphi Diesel System. Количество клапанов – двадцать четыре. Турбина оснащена охладителем нагнетаемого воздуха. ГРМ – это цилиндрическое зубчатое колесо.
Объём моторного масла, необходимый для замены, включая масляный фильтр, – от ЗЗ-х до З6-ти литров. Общий объём системы охлаждения составляет З6 л и З8 л соответственно. Есть определённые требования к дизельному топливу. Это должно быть не содержащее серы дизтопливо (EN59О) либо биодизельное топливо второго поколения (EN1594О, синтетическое дизтопливо).
В декабре 2018 года прозвучало официальное заявление о том, что компания Volvo Trucks обновила свои дизельные двигатели D11 и D1З, которые теперь уже соответствуют экологическим стандартам Euro 6 Step D. Кроме самосвалов FMX, такими силовыми агрегатами оснащаются также грузовики Вольво серий FH и FM. Одним из основополагающих изменений в этих обновлённых и модернизированных силовых агрегатах называется сниженный расход дизтоплива. «Расходы на дизельное топливо занимают третью часть общих затрат перевозчиков, – отметил глава Вольво Тракс Клаус Нильссон, – сочетание незначительных улучшений в конструкции двигателя позволит значительно уменьшить расходы клиентов Вольво без ущерба для продуктивности».
Цены и комплектации (актуальная модель для России)
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
5 180 000 рублей | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | – | – | 7,9 | 4×4 | 7,9 c |
5 609 000 рублей | дизель 2,0 л (235 л,с) | AT | – | – | 5,8 | 4×4 | 7,8 c |
5 699 000 рублей | дизель 2,0 л (235 л,с) | AT | – | – | 5,8 | 4×4 | 7,8 c |
5 270 000 рублей | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | – | – | 7,9 | 4×4 | 7,9 c |
5 699 000 рублей | дизель 2,0 л (235 л,с) | AT | – | – | 5,8 | 4×4 | 7,8 c |
5 521 000 рублей | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | – | – | 7,9 | 4×4 | 7,9 c |
5 950 000 рублей | дизель 2,0 л (235 л,с) | AT | – | – | 5,8 | 4×4 | 7,8 c |
6 040 000 рублей | дизель 2,0 л (235 л,с) | AT | – | – | 5,8 | 4×4 | 7,8 c |
7 284 000 рублей | гибрид 2,0 л (320 л,с) | AT | – | – | 2,1 | 4×4 | 5,6 c |
5 611 000 рублей | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | – | – | 7,9 | 4×4 | 7,9 c |
6 040 000 рублей | дизель 2,0 л (235 л,с) | AT | – | – | 5,8 | 4×4 | 7,8 c |
7 284 000 рублей | гибрид 2,0 л (320 л,с) | AT | – | – | 2,1 | 4×4 | 5,6 c |
5 730 000 рублей | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | – | – | 7,9 | 4×4 | 7,9 c |
6 159 000 рублей | дизель 2,0 л (235 л,с) | AT | – | – | 5,8 | 4×4 | 7,8 c |
5 820 000 рублей | бензин 2,0 л (249 л,с) | AT | – | – | 7,9 | 4×4 | 7,9 c |
6 249 000 рублей | дизель 2,0 л (235 л,с) | AT | – | – | 5,8 | 4×4 | 7,8 c |
7 493 000 рублей | гибрид 2,0 л (320 л,с) | AT | – | – | 2,1 | 4×4 | 5,6 c |
Первые подробности о новой генерации флагмана
Шведский производитель давно приучил поклонников марки к консервативному подходу в плане обновления экстерьеров своих машин, поэтому от нового Volvo XC90 2022 модельного года никто не ждет революционных дизайнерских решений.
Привычная радиаторная решетка, оптика с Т-образными модулями, лаконичные обводы кузова, большие вертикальные фонари на корме, умеренный хромированный декор – в Вольво заслуженно считают, что их технике есть чем похвастать без «кричащих» аксессуаров или оригинальных выштамповок, но при этом инженеры компании продолжают работать над аэродинамикой кузова, что объясняет постоянное и обычно не видимое глазу изменение форм кузовных деталей.
Салон
Салон нынешнего поколения
Серьезных нововведений в салоне кроссовера третьего поколения тоже не будет. Куда более любопытным обновлением станет новый автопилот, который позволит полностью отвлекаться от дороги. Прежде система позволяла лишь не держать руки на рулевом колесе, тогда как взгляд водителя должен был быть направленным на дорогу (за этим следила специальная салонная камера).
В новой версии системы это условие убрано, но в Вольво специально подчеркивают, что внедорожники с таким автопилотом будут продаваться только в тех странах, где местное законодательство разрешает эксплуатировать машины с подобными системами.
Технические характеристики и начинка
Согласно новой «моторной политике» компании, на «третий» Volvo XC90 2022 года точно не будут ставиться дизельные силовые агрегаты, а все бензиновые окажутся либо «мягкими», либо подзаряжаемыми гибридами
Основное же внимание разработчик уделит созданию полностью электрической модификации, но никаких предварительных данных о мощности моторов и емкости батарей инженеры Вольво пока не приводят
Сроки появления и дата выхода в России
Первоначально дебют Volvo XC90 нового поколения был назначен на 2021 год, но сегодня инсайдеры сообщают о 2022-ом. В настоящее время модель представлена в России, поэтому есть основания полагать, что к нам официально приедет и долгожданная новинка. Текущая стартовая цена за флагманский шведский кроссовер – 4,8 миллиона рублей.
Актуальное поколения для России
Конкуренты
- Mercedes-Benz GLE (цены: от 6 250 000 рублей );
- Lexus RX 2022 (Скоро новое поколение );
- Genesis GV80 (цены: от 4 500 000 рублей);
- Audi Q5 (цены: от 4 145 000 рублей );
- Тойота Хайлендер (цены: от 3 900 000 рублей );
- Honda Pilot (цены: от 3 749 900 рублей );
- BMW X5 2022 (цены: от 5 680 000 рублей);
- Infiniti QX60;
- Geely KX11;
- Ford Explorer.