Самосвалы Volvo
Погрузочная длина кузова равна 5800 мм, а ширина составляет 2340 мм, высота бортов самосвала 1350 мм. В движение самосвал приводит 13-литровый дизельный двигатель, который без проблем выдает 448 «лошадей». Двигатель работает в паре с МКПП. Самосвал имеет четыре оси, а его колесная формула имеет вид 8х4.
Опционально самосвал может комплектоваться круиз-контролем, электростеклоподъемниками и кондиционером.
Volvo FMX 10х4
Самосвал с пятью осями, имеющий привод на колеса задней тележки необходим для транспортировки навальных и сыпучих грузов. Конструкция этой машины отличается классической компоновкой, где кабина размещена непосредственно над двигателем, основание самосвала выполнено в виде лонжеронной рамы.
Передние оси самосвала в состоянии выдерживать до 18 т нагрузки, а максимальная нагрузка равна 48 т. Передняя, подвеска, как и задняя рессорного типа. Длина колесной базы этого самосвала составляет 5100 мм.
Самосвал комплектуется кузовом, объем которого равен 35 кубометрам. В движение самосвал приводит дизельный двигатель модели D13, который обладает крутящим моментом в 2500 Нм и без проблем выдает 500 л. с. мощности. Запас топлива, которым обладает самосвал, равен 415 л. Самосвал имеет пять осей и колесную формулу 10х4.
Дорогой, но необходимый
Рыночная ниша такой продукции в нашей стране невелика. Цена 9 100 000 рублей, хоть и за набор, состоящий из высокотехнологичной надстройки на отличном шасси, доступна далеко не каждому эксплуатанту. Но есть строительные компании, специализирующиеся на уникальных, можно сказать, «ювелирных» проектах, где требуется работать в сложных условиях, таких как сложившаяся историческая застройка, близость ЛЭП, уже упомянутый сложный рельеф, тоннели, путепроводы, берега рек, сложное дорожное строительство и реконструкция. В такой эксплуатации затраты на необычный самосвал могут окупиться и принести прибыль…
Модельный ряд Volvo FMX
Компания Volvo предлагает несколько моделей самосвалов с различной колесной формулой, в зависимости от которой и определяется потенциал автомобиля.
Volvo FMX 6×6
Этот самосвал с хорошими показателями надежности и ремонтопригодности имеет много интересных особенностей, например, внимания заслуживают его наружные крепежные элементы. Конструкция этих элементов позволяет в максимально короткие сроки заменить любой элемент шасси или кузова. Задний мост самосвала имеет два варианта исполнения. Он может иметь одноступенчатый редуктор или могут использоваться колесные редукторы с разносторонней главной передачей.
Характеристики самосвала Volvo FMX 6×6
Общая масса этой машины составляет 41 т, а предел его грузоподъемности равен 27 т, при объеме кузова в 16 кубометров. В движение этот самосвал приводит 4-цилиндровый дизельный двигатель D11. Двигатель без проблем выдает 294 кВт мощности при объеме 12 л. В паре с двигателем работает МКПП. Самосвал имеет три оси, а его колесная формула имеет вид 6х6.
Volvo FMX 8х4
Подобные самосвалы главным образом используются при необходимости транспортировки сыпучих грузов и горной породы.
Общая масса самосвала может достигать 32 т, а предел его грузоподъемности равен 17,365 т при объеме кузова 23,4 кубометра.
Конструкция. Подвеска и ходовая часть
Автомобиль Volvo FMX 6х4 базируется на мощной стальной раме лонжеронного вида. Кабина прикреплена к раме посредством механической подвески. «По кругу» грузовики FMX оснащаются зависимой ходовой системой. Как спереди, так и сзади в конструкции этих машин применяются параболические рессоры T-Ride 2, выполненные из листа шириной 9 см, и стабилизаторы поперечной устойчивости нормальной жёсткости. Спереди параболические рессоры трёхлистовые, обладающие повышенной прочностью, с необслуживаемыми втулками для более длительной эксплуатации.
Доступна и пневматическая подвеска. Многие водители скептически высказываются о пневмоподвеске на строительном самосвале, однако на Вольво Тракс доказывают обоснованность такого технического решения. Стабилизаторы соединяются с рамой в наиболее жёстких местах, и это придаёт всей конструкции дополнительную жёсткость и компактность. Позади тележки элементы отсутствуют, и это позволяет сделать свес задний более коротким, а самосвальную ось опрокидывания – передвинуть ещё ближе к задней тележке.
Рабочий процесс опорожнения кузова дополнительно облегчается, сам самосвал демонстрирует бо́льшую стабильность и устойчивость при выгрузке насыпного или навалочного груза. По 4 подушки на каждую ось, плюс мощные стабилизаторы подтверждают аргументы инженеров Вольво Тракс. Пневматическая подвеска может устанавливаться на грузовики Вольво FMX 6х4, а также на другие машины данного семейства: с колёсными формулами 4х2 и 8х4.
Все составные части подвески, которые имеют потенциальную уязвимость, а именно: амортизаторы, стабилизаторы, пневмо баллоны на Volvo FMX 6х4 убраны вовнутрь, и размещаются они выше балки моста. В результате этого, был повышен показатель дорожного просвета, вместе с возможностями проходимости. Обеспечена отличная устойчивость тяжёлого грузовика – как продольная, так и поперечная; как во время его передвижения, так и в процессе его разгрузки. Снижены вибронагрузки на кузов, улучшена комфортность при вождении автомобиля.
Компания-производитель предоставляет международную гарантию на данные автомобили, в размере 12-ти месяцев без ограничения пробега, плюс дополнительную гарантию на двигатель, коробку переключения передач и задний мост – на 12 месяцев или 300 тысяч километров суммарного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Эксплуатационные характеристики мощных карьерных самосвалов Вольво
Volvo FMX 6×4 представляет собой крупнотоннажный самосвал, предназначением которого является перевозка сыпучих, навалочных и иных видов грузов по дорогам всех категорий и бездорожью, в том числе и при суровых условиях эксплуатации… Автомобиль появился на свет весной 2013 года – его премьерный показ состоялся на международной специализированной выставке «Bauma», прошедшей в Мюнхене. По умолчанию Volvo FMX 6×4 полагается дневная кабина с привлекательным оформлением внешности и продуманным с эргономической точки зрения салоном, организованным по двухместной схеме.
Длина самосвала составляет 7958 мм, его высота (по уровню кабины) не переваливает за 3123 мм, а ширина укладывается в 2490 мм (не считая внешних зеркал). Между первым и вторым мостами у автомобиля имеется база величиной 3400 мм, а между вторым и третьим – 1370 мм.
В снаряженном виде Volvo FMX 6×4 весит порядка 14000 кг, а его грузоподъемность насчитывает 27000 кг. Полная масса грузовика не превышает 41000 кг, из которых 9000 опирается на фронтальную ось, а 32000 кг – на заднюю тележку.
Стандартно «швед» оснащен самосвальным кузовом полезным объемом 16 кубических метров, выполненным из высокопрочных сортов стали, с системой обогрева посредством выхлопных газов, тентом с механизмом скручивания и лестницей на левой стороне.
Рестайлинг 2007 года
В 2007 году провела второй рестайлинг модели С40, после которого машина стала действительно популярной. В то время обновилась вся линейка моделей компании, что были приведены к единому корпоративному стилю. Они все стали похожи внешне, но каждая со своими, узнаваемыми отличиями. На II модернизации подверглись многие элементы. Это обновленные бамперы, фары. Сзади видоизменились патрубки выхлопной системы, а фонари получили светодиодные элементы.
В интерьере автомобиль получил тоже много изменений — оригинальный дизайн в стиле хай-тек пришелся по вкусу многим покупателям. Чего стоила только плоская лента центральной консоли! Также модернизации подверглись и другие элементы. Так, в системе активной безопасности были добавлены контроль над в и адаптивный свет фар. Среди нововведений пассивной безопасности в автомобиле был применен усиленный каркас салона, лучше защищающий пассажиров от травм. В таком виде модель просуществовала на конвейере до 2012 года, после чего ее сменила V40.
Серия Volvo FMX: варианты исполнения
В серии FMX представлены самые разнообразные комплектации и колёсные формулы грузовых автомобилей: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6. Есть даже монументальный Вольво FMX 5ОО, с колёсной формулой 1Ох4 и общей массой в шестьдесят шесть тонн. Этот титан способен «принять на борт» сразу сорок четыре тонны груза.
Однако наиболее популярной версией FMX стали, трёхосные самосвалы с короткими «дневными» кабинами. Они появились первыми и у нас в России, и встречаются на дорогах Volvo FMX чаще всего именно в этом варианте. Иногда работая и с прицепом, в качестве прицепных автопоездов.
Популярна серия FMX и для установки на шасси грузовика бетономешалок. В Европе также встречаются и оригинальные трёхосные FMX-версии – к примеру, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками, причём третья ось у них подъёмная, с односкатной ошиновкой.
Шасси Volvo FMX нашло применение и для установки пожарного оборудования. В том числе и в нашей стране. В 2014 году миасская УралПожтехника представила свой вариант пожарной машины на базе Вольво FMX. А в странах Евросоюза автомобилей Volvo FMX, «надевших красные мундиры», имеется огромное количество.
Лесотранспортный сегмент – ещё одно привлекательное для Вольво Тракс отделение авторынка, в котором компания стремится упрочить свои позиции, продавая грузовики FMX. Здесь, наряду с колёсной формулой 6х4, предлагаются также и полноприводные автомашины 6х6; используяются «внедорожные» шины с более глубоким рисунком протектора.
С 2009 года в городе Калуга работает и завод по производству различных модификаций грузовых автомобилей Volvo, на котором ежедневно собирают, в среднем, 26 грузовиков и 38 кабин, из которых 12 направляются на другую сборочную площадку компании в бельгийском Генте.
Подходящая базовая основа
FMX 420 HP 8х4 – это сверхвысокое шасси, высота центра масс – 1,9 м, адресованное производителем для строительной отрасли. Транспортный цикл предполагает преимущественно равнинные условия эксплуатации автомобиля. Подвески всех четырёх осей – рессорные. Задняя рессорно-балансирная подвеска здесь в исполнении для тяжёлых условий эксплуатации T-ride. Техническая (без учёта национальных требований и стандартов) нагрузка на заднюю тележку – 32 т. Подвеска передних осей – на раздельных параболических рессорах. Нагрузка на них – 16 т. Спереди и сзади шасси укомплектовано стабилизаторами поперечной устойчивости. Сдвоенные оси RTH3210F с колёсными редукторами под максимальную нагрузку 32 т позволяют сцепить автопоезд полной массой до 100 т. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, из чугуна. В тормозной системе два дополнительных стояночных энергоаккумулятора. Высота лонжерона рамы – 300 мм, толщина лонжеронов – 8 мм. Изнутри рама дополнительно усилена вкладышами продольного лонжерона от конца двигателя до конца рамы. Приводит эту махину в действие старый знакомый двигатель D13 мощностью 420 л.с. и крутящим моментом 2100 Н∙м. С ним агрегатируют 14-ступенчатую механическую КП с делителем.
Дизайн салона Volvo FMX 6×4
На автомобили может устанавливаться 4 типа кабины. За исключением своих размеров и функционала – будь то комфортное спальное место или дополнительный ряд пассажирских сидений – они ничем не отличаются от стандартной двухместной модели. Она же имеет эргономичный и продуманный салон.
Интерьер выполнен в черно-коричневом цвете. На нем не так заметны всевозможные пятна, которые обязательно появляются на спецтехнике. Передняя панель имеет такую изогнутую форму, что элементы управления и мониторинга располагаются спереди водителя и по его правую руку. Щиток приборов не загроможден лишней информацией – наиболее важные индикаторы располагаются в центре, уступая место незначительным датчикам по бокам.
Водительское кресло повторяет контуры спины и отлично поддерживает тело, оставляя при этом много свободного пространства под ногами. Оно регулируется вдоль и по высоте, подстраиваясь под каждого водителя. С него удобно управлять автомобилем рулевым колесом, которое тоже не лишено особенностей. На нем расположены интуитивно понятные кнопки, сгруппированные по категориям.
Комфорт добавляют и всевозможные ниши, и ящички для хранения документов и личных вещей. На передней панели Volvo FMX 6×4 имеются подстаканники, порт USB и специальный отсек для хранения документов. При желании в кабину можно установить сушилку для одежды. Не заскучать и отвлечься от работы поможет встроенная аудиосистема.
Повышенная мощность
Разработчики данной конструкции сделали акцент на надежности и простоте в обслуживании. Она включает в себя детали из цельнолитого чугуна (передняя часть рамы), также элементы крепежа деталей кузова вынесены наружу, что позволяет без проблем совершать их замену
Не важно, нравится ли вам этот новый грузовой автомобиль, вы не можете не согласиться с тем, что он идеально подходит для активной эксплуатации при перевозке строительных материалов благодаря своему запасу прочности
Кузов данного грузового автомобиля жестко и надежно закреплен на конструкции, под которой нет ничего, кроме колес – все лишнее, с целью обеспечить повышенную надежность, вынесено в другой сектор
Такая предосторожность не лишняя, если, скажем, водитель наедет на пень или камни. Благодаря ей работы не будут приостановлены с целью починки автомобиля
Также с целью защиты новые, сверхпрочные фары с решетками у него расположены выше.
На капоте предусмотрены поручни, с помощью которых можно взбираться наверх, к ветровому стеклу. Передняя часть рамы усилена и может выдержать до 32 тонн.