Карьерные самосвалы Вольво (Volvo) Volvo fmx 10х4
Volvo fmx 6×4 (самосвал) характеристики и цена, фотографии и обзор Мотор трудится вкупе с 14-скоростной ручной трансмиссией, имеющей две пониженные передачи, сухим двухдисковым сцеплением диаметром 400 мм и колесной формулой 6 4 с блокируемыми межколесными и межосевым дифференциалами. Система динамического рулевого управления Volvo это сочетание электродвигателя и гидроусилителя рулевого управления, обеспечивающего до 85 необходимого усилия на низких скоростях. |
Volvo FM 13 технические характеристики, двигатель, устройство, фото и цена Вот ажиотаж 2008 года, когда перевозчики пухли от денег и раскупали транспорт для удовлетворения спроса на доставку товаров столь же распухших торговцев всякой всячиной А вот разбитое корыто в 2009-м те жалкие 608 машин, полученные в начале года. Карьерные самосвалы оснащаются системой полного привода и мощной силовой установкой, благодаря чему могут легко преодолевать любые условия бездорожья. |
- Аккумуляторные батареи емкостью – 2х225 А/час
- Противотуманные фары (в общей блок-фаре)
КПП
Многие модификации Volvo FMX оборудованы 14-ступенчатой механической коробкой передач, наделенной двумя понижающими передачами, делителем и демультипликатором.
Однако на последних версиях производитель все чаще начинает применять 12-ступенчатую автоматизированную трансмиссию марки I-Shift. Данная КПП имеет также демультипликатор и делитель. Опциональной для такой коробки передач предлагается установка компактного ретардера и коробки отбора мощности, позволяющей применять в работе различное механическое и гидравлическое оборудование.
Помимо этого грузовые автомобили могут оснащаться и более продвинутыми коробками передач марки Powertronic. Такой вариант представляет собой полностью автоматическую КПП, способную производить смену передач даже под высокими нагрузками. Она имеет гидротрансформатор и маслоохладитель. Уже с завода такая трансмиссия оборудована коробкой отбора мощности, встроенным тормозом-замедлителем и аварийным насосом гидравлического усилителя рулевого механизма. Для работы в ней предусмотрено несколько режимов, а именно это экономичный и производительный. В первом случае работа КПП подстраивается для достижения большей экономичности, когда во втором обеспечивает максимальную мощность.
О происхождении
Перед вами полностью отечественный самосвал! Я говорю не только о самосвальной надстройке красногорского завода «Бецема», но и о базовом шасси. Оно тоже собрано в России, на заводе «Вольво Восток» к Калуге. Конечно, большинство агрегатов и компонентов шасси изготовлено за пределами нашей Родины, но по факту сборки это отечественный продукт. На мой взгляд, лучше уж так, чем никак. А со временем, смотришь, и сами научимся производить грузовики не хуже. Впрочем, я отвлекся…
В отличие от рассматриваемого ранее полноприводного самосвала Volvo этот четырехмостовый гигант оборудован механической, а не автоматической коробкой передач. Кроме того, самосвал 8х4 имеет самую современную самосвальную платформу БЦМ-51 и рассчитан на постоянную эксплуатацию в составе автопоезда с прицепом с аналогичной самосвальной платформой, что отразилось и на комплектации данного образца. К тому же неожиданный сюрприз нам преподнесла короткая дневная кабина, установленная на четырёхосном грузовике.
Экстерьер и интерьер самосвала Volvo FM.
Для удобного доступа в кабину предусмотрены удобные ступени и установлены поручни. Под самой дверью располагаются две ступеньки, в некоторых случаях приходится использоваться и третью, на гибкой подвеске, находящиеся ниже кабины. А удобные поручни помогают дотянуться до ветрового стекла, для удаления пыли и грязи. Радиаторная решётка оборудована противомоскитной сеткой – которая обеспечивает защиту от мелких насекомых забивающие радиаторные ячейки, что может доставить массу неприятностей. Рядом с дверями предусмотрены контейнеры для хранения домкрата и различной мелочи.Для головной оптики так же предусмотрена защитные решётки, которые необходимы для эксплуатации на строительных площадках и в карьерах. Водительское место обладает продуманной эргономикой
Большое внимание уделено комфорту и простоте регулировки рулевой колонки. Находящееся слева небольшая педаль при нажатии легко активирует настройку по наклону и вылету
Кресла в кабине так же легко настраиваются под любого водителя, Для этого предусмотрены электрорегулировки по основным параметрам. Основная панель приборов ни чем не выделяется, обычные стрелочные индикаторы, самых необходимых параметров. Помимо этого, вспомогательная информация выводится при помощи сигнальных лампочек, с также дублируется на мониторе центрального компьютера. Приборная панель необходимая часть, без которой невозможно обойтись, в связи с этим, вся информационная часть на приборах была полностью русифицирована, и отображает все данные по пройденному маршруту, пройденное расстояние, уровень зарядки аккумуляторных батарей, информация о наличии количества топлива в баках и другие важные показатели. При запуске холодного силового агрегата на экран дисплея выводится информация о наличии и уровне масла – альтернатива масляному щупу расположенного под капотом. Для комфорта в жаркие и холодные сезоны в салоне предусмотрена мощная система кондиционирования, которая легко и быстро справляется как с летней жарой, так и зимним холодом. Ну а в межсезонье вполне достаточно и лючка установленного в крыше кабины. Для полного комфорта в кабине имеется и магнитола с четырьмя динамиками. Прямо перед глазами на стеклом, расположена информация тахографа. Справа от водителя на расстоянии вытянутой руки, располагается багажник. Традиционно, система безопасности на автомобилях Volvo, выполнена на высочайшем уровне. Высокая конструкционная безопасность при фронтальных ударах. Продуманная система энергопоглощающения, обладающая защитным каркасом и имеющийся противооткатный брус.
Техническая характеристика самосвала Volvo FM
Габариты автомобиля Д /Ш /В | 8 000 / 2 495 / 3 228 мм. |
Габариты кузова Д /Ш /В | 5 100 / 2 550/ 1 450 мм. |
Колесная база передняя / задняя | 2 028 / 1 874 мм |
Максимальная грузоподъемность, | 25 тонн |
Кузов, объёмом | 16 м3 |
Тип двигателя | Volvo D13A (Euro 3) |
Мощность | 400 л.с / 294 кВт |
Объем двигателя | 12,8 лит. |
Крутящий момент/ обороты | 350 Нм / 1 400- 1 800 об./мин |
Масса автомобиля | 13 000 кг. |
Полная масса | 41 000 кг. |
Стоимость самосвала Volvo FM с пробегом начинается от 1,9 млн. руб. Покупка новой модели обойдётся от 3,5 – до 5 млн. руб.
Сильные и слабые стороны самосвалов Volvo FMX
Представленные самосвалы имеют отличную от традиционной конструкцию. Так, кабина и кузов независимы друг от друга и существуют как-бы автономно. Такая их отличительная черта позволяет им без проблем передвигаться по плохим дорогам, а высокоэффективная гидросистема обеспечивает их работу на каменистой или болотистой местности
Особо необходимо отметить наличие шарнирного сочленения, что делает это транспортное средство высокоманевренным, а учитывая габариты самосвалов это немаловажно. Эксплуатировать самосвалы Volvo FMX можно при любых погодных условиях, что дает возможность сократить сроки проведения работ
Имеет самосвал и опцию блокировки дифференциала, что существенно повышает проходимость машины. Кроме этого, компания Volvo предлагает и самосвалы, оборудованные гибридным вариантом силовой установки, что способствует снижению расхода топлива.
Интерес вызывает и комплексная конструкция тормозной системы, в состав которой входят как электрические, так и гидравлические элементы
Принимая во внимание вес, с которым приходится работать самосвалу такое решение вполне целесообразно
К преимуществам Volvo FMX необходимо отнести и их высокую степень надежности в сочетании с такой же высокой ремонтопригодностью.
К недостаткам этих самосвалов обычно относят их неумеренный аппетит, хотя для этого класса автомобилей такой аппетит является скорее нормой. Также из-за большого веса самосвалы Volvo FMX проблематично, а порой и невозможно эксплуатировать на дорогах общего назначения. Потому порой приходится потратиться на организацию доставки самосвала к месту проведения работ.
Двигатель грузовика Volvo FH13
Дизельный двигатель Volvo D13 воплотил в себе все лучшие традиции и достижения воего «старшего брата» – D12D, и благодаря новым технологиям стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Вольво. Этот мотор легче своего предшественника (на 20-70 кг, в зависимости от мощности), и экономичнее его – по заверениям конструкторов, на 5 процентов. И это несмотря на бо́льшую мощность и тяговитость.
Общее строение двигателя осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без наличия изощрённой электроники современные двигатели давно уже не обходятся. Поэтому Volvo D13 оснастили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System). Он управляет всеми процессами впрыска дизтоплива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о моторе (уровень машинного масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя. Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а сам блок цилиндров во избежание его перегрева охлаждается дизтопливом.
Из инноваций данного двигателя консрукторами отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation). Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, и это способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для этого двигателя можно проводить не ранее чем через каждые 100 тысяч километров. Но это, конечно, при условии использования дизельного топлива нормального качества.
Более продуманным образом в Volvo D13 было расположено навесное оборудование. Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестерённые приводы. Их, для снижения шумности, компактным образом разместили на задней части двигателя. Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня размещены в передней части мотора.
В своём первоначальном виде двигатели D9B и D13 соответствовали экологическим требованиям стандарта Евро-З. Впоследствии их доработали и до стандартов Евро-4, а затем и Евро-5. Для этого в базовом двигателе Евро-З был переделан газораспределительный механизм и перенастроены электронные «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов. Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной). Однако основа двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок – в изменениях уже не нуждались.
- Рабочий объём – 12800 см³.
- Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
- Количество клапанов – 24 шт.
- Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
- Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
- Максимальный крутящий момент – 2000 / 2300 Н.м (при 1050-1400 об/мин).
- Максимальные обороты – 2100 об/мин
Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но его возможности на грузовике этой модели просто замечательные. На тестах тяжёлый самосвал полной массой более сорока тонн на спуске в 28 процентов очень эффективно тормозил при помощью системы VEB. Максимальный тормозной эффект VEB достигается при числе оборотов 2300 об/мин.
Самосвал Volvo FMX 6х6 – Volvo fmx 66 самосвал
Сборочное производство Volvo Group Trucks в Калуге Новые модели грузовиков Volvo Седельные тягачи Volvo FH в эксклюзивном исполнении Викинг Седельный тягач Volvo FH16 Самосвалы Volvo Trucks. Такая платформа имеет заднюю разгрузку, специальные крюки, посредством которых можно закрепить тент, ну и кронштейн на передней стенке для запасного колеса.
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 41000 |
Грузоподъемность, кг | 27000 |
Объем кузова, м3 | 16 |
Серия двигателя | D11 |
Мощность двигателя, л.с. | 400 |
Мощность двигателя, кВт | 294 |
Объем двигателя, л | 12 |
Количество цилиндров | 4 |
Тип коробки передач | механическией |
Колесная формула | 6х6 |
Количество осей | 3 |
Измененная реальность: тест самосвала Volvo FMX 420 8Х4 Tridem. Характеристики d11с
С учетом повышенной нагрузки, которую испытывают все грузовые машины, работающие в этой отрасли, задняя пневматическая подвеска сконструирована таким образом, что позволяет регулировать распределение нагрузки по осям. Это Volvo Dynamic Steering, система динамического рулевого управления, в первую очередь ориентированная на применение со сдвоенными передними мостами.
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 32000 |
Грузоподъемность, кг | 17365 |
Объем кузова, м3 | 23,4 |
Погрузочная длина кузова, мм | 5800 |
Погрузочная ширина кузова, мм | 2340 |
Высота бортов, мм | 1350 |
Мощность двигателя, л.с. | 448 |
Тип топлива | ДТ |
Тип коробки передач | механический |
Колесная формула | 8х4 |
Количество осей | 4 |
Дополнительный опции | кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники. |
Самосвал Volvo FMX 6х6 – Volvo fmx 66 самосвал
Сборочное производство Volvo Group Trucks в Калуге Новые модели грузовиков Volvo Седельные тягачи Volvo FH в эксклюзивном исполнении Викинг Седельный тягач Volvo FH16 Самосвалы Volvo Trucks. Такая платформа имеет заднюю разгрузку, специальные крюки, посредством которых можно закрепить тент, ну и кронштейн на передней стенке для запасного колеса.
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 41000 |
Грузоподъемность, кг | 27000 |
Объем кузова, м3 | 16 |
Серия двигателя | D11 |
Мощность двигателя, л.с. | 400 |
Мощность двигателя, кВт | 294 |
Объем двигателя, л | 12 |
Количество цилиндров | 4 |
Тип коробки передач | механическией |
Колесная формула | 6х6 |
Количество осей | 3 |
Технические характеристики
Двигатель
Для семейства Volvo FM нового поколения производитель выбрал два силовых агрегата, а именно это D11A и D13A. Оба варианта являются шестицилиндровыми дизельными моторами с рядной компоновкой цилиндров. Они укомплектованы турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой непосредственного впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Газораспределительный механизм в каждом двигателе имеет по 12 клапанов.
Двигатель D11A имеет рабочий объем в 10.8 литров и способен развить максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Его наибольший крутящий момент составляет 1950 Ньютон-метров при 1600-1900 оборотов в минуту.
Силовой агрегат марки D13A располагает рабочим объемом в 12.8 литров. В зависимости от модификации грузовика максимальная мощность этого двигателя может составлять либо 380, либо 420 лошадиных сил, а крутящий момент может доходить до 1900 или же 2100 Ньютон-метров при 1400-1900 оборотов в минуту.
Расход топлива
Средний расход представленных двигателей варьируется в диапазоне от 35 до 40 литров дизельного топлива на 100 километров пробега, что является вполне неплохим показателем.
Грузовая самосвальная платформа
В качестве надстройки для четырёхосного шасси FМX 8×4 применяются самосвальные кузова с задней системой разгрузки, внутренним объёмом 15 м3, 20 м3 или 25 м3. Они изготавливаются из высокопрочной стали Хардокс, толщина листа которой на днище – 8 мм, а на бортах – 6 мм. В Европе это кузова Meiller, а в России – красногорского предприятия «Бецема». Причём европейские производели не всегда оснащают свои кузова подогревом днища выхлопными газами
Есть ещё специальный самосвальный кузов KH-Kipper для перевозки скальных пород, объёмом в 21 кубический метр, с толщиной стенок 15 мм, пола – 10 мм, с дополнительной защитой кабины.
Кузова оснащаются лестницами для безопасного подъёма/спуска водителя и сворачивающимися тентами для надёжной фиксации перевозимого груза и защиты от его просыпания. Поднимать и опускать кузов можно простым нажатием клавиши, расположенной на приборной панели. ля этого не требуется рычагов. Нажимаешь одну кнопку – включается отбор мощности. Нажимаешь вторую – отщёлкивается замок откидного заднего борта, имеющий гидравлический привод. Нажимаешь третью – поднимается кузов. Если предполагается эксплуатация с самосвальным прицепом в постоянном режиме, то буксирное устройство устанавливается на специальном подрамнике. С подобной установкой самосвальный автопоезд есть возможность разгружать, не расцепляя его.
В России продаются самосвалы Volvо FMX 8×4, оснащённые самосвальными платформами «Бецема». В его конструкции использованы усилители из профиля Woest Alpina. Было переменено расположение подвода отработавших газов для обогрева низа самосвальной платформы. Ранее он был сделан в наиболее нижней точке кузова, и конденсат, который неизбежно образуется в его внутренних полостях, стекался в глушитель. В настоящее время место подвода перенесли выше, сняв данную маленькую проблему.
Кроме того, производитель кузовов отказался от направляющих для тента тросового типа. В процессе боковой погрузки фронтальным погрузчиком тросы легко оборывать, в связи с чем конструкцию тента на заводе было решено пересмотреть.
Кабина
При изготовлении кабины производитель использует высокопрочную сталь, благодаря чему удалось добиться действительно высокого уровня безопасности, как для водителя, так и для пассажира. Причем это было доказано на множестве испытаний.
Нижняя часть бампера способна выдержать удар, и не получить повреждения при малой скорости передвижения. Но для большей эффективности производитель применил составную конструкцию бампера, поделенную на боковые и центральную часть. За счет этого также удалось снизить и затраты при ремонте, поскольку для этого потребуется заменить всего один из трех элементов, а не весь бампер целиком.
Бампер использует прочную чугунную поперечину и трехмиллиметровую сталь в боковых частях. Снизу двигатель прикрывает не менее прочный стальной поддон, пролегающий от бампера до переднего моста грузовика.
По сравнению с первыми моделями, более современные грузовики обладают видоизмененными приборами головного света. Теперь они состоят в единой блок-фаре и имеют дополнительную защиту в виде решетки. Кроме этого немного изменилось и их расположение, они стали еще выше относительно дороги, что позволило дополнительно снизить риск их поломки при эксплуатации в суровых условиях.
Стандартная комплектация имеет дневную кабину. Характерными чертами такой кабины является короткая конструкция и низкий потолок. Спальное место здесь отсутствует. Салон отличается высоким уровнем комфорта и отличной эргономикой. В нем установлены два удобных сидения.
Водительское сидение имеет пневматическую подвеску, сглаживающую дорожные неровности, а также множество параметров регулировки. В сидение был интегрирован инерционный ремень безопасности и электрический подогрев.
Рулевое колесо дополнено кнопками управления различными системами, среди которых круиз-контроль, навигационная система, телефон и аудиосистема. Грузовики обладают совершенно новой приборной панелью и информационным дисплеем, на которые выводится вся информация о текущем состоянии автомобиля.
Даже первые образцы Volvo FMX отличались исключительным комфортом салона, однако в последующих версиях производитель улучшил этот показатель. В первую очередь следует отметить, наличие более производительной отопительной системы, поддерживающей необходимую температуру внутри кабины при низкой отрицательной температуре окружающей среды. Вместе с этим появился и электрический обогрев внешних зеркал заднего вида, что гарантирует отличную обзорность в суровых условиях эксплуатации.
Ходовая часть
Передняя часть всех моделей оборудована зависимой подвеской, имеющей параболические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
Конструкция задней подвески же может отличаться. Например, в модификации двухосного магистрального тягача применена архитектура с пневматической системой и двумя резиновыми подушками. Аналогичную конструкцию имеет и строительное исполнение трехосного седельного тягача.
Самосвальные модификации имеют сзади зависимую подвеску, состоящую из продольно расположенных параболических рессор и стабилизатора поперечной устойчивости. С такой же подвеской выпускается и магистральное исполнение трехосного седельного тягача.
Спокойного сна
Спальное место у новинки длиной 200 см, шириной 70 см, а толщина матраса 16 см. Такая «антропометрия» позволяет вообще безо всяких проблем с удобством улечься человеку любой комплекции. Как и во всех хороших тягачах, здесь предусмотрены индивидуальные световые приборы и продублированы некоторые клавиши, по современным меркам, ничего особенного, но материалы обивки качественные, сделано всё очень аккуратно.
Появившееся несколько десятилетий назад гнездо прикуривателя сегодня задаёт стандарт штекеров для подключения дополнительного оборудования. Здесь представлен полный набор – прикуриватель, 12 В, 24 В
Модификации
Многофункциональность Volvo FM12 определяет множество модификаций и комплектаций машины. Ассортимент шасси насчитывает множество вариантов с колесными формулами от 4х2 до 8х4, различными рамами, рессорными и пневматическими подвесками, КПП и мостами, силовыми установками и типами кабин. По уровню комфорта грузовики серии FM практически не отличаются от старших «собратьев». Третье поколение машин оснащается на выбор пятью типами кабин:
- Дневной (FM-DAY) – с высотой салона 157 см и эргономичным водительским местом;
- Спальной (FM-SLP) – с высотой салона 157 см и одним спальным местом;
- Низкой кабиной со спальным местом (FM-LSLP) – с высотой салона 147 см и дополнительным грузовым местом над кабиной;
- Кабиной Globetrotter (FM-HSLP) – с внутренней высотой 196 см и дополнительным вещевым отделением на уровне головы и спальными местами для двух человек;
- Кабиной Globetrotter LXL (FM-XHSL) – с внутренней высотой 210 см и двумя спальными местами.
Комплектация самих кабин также может различаться. По заказу устанавливаются три вида водительских сидений (базовый, комфорт и люкс), два вида пассажирских сидений (стандарт и комфорт), рулевое колесо размером 450 или 500 мм. Цветовое решение кабин насчитывает более 650 вариантов. В обивке сидений и отделке салона применяется текстиль, винил, кожа и их комбинации.
В зависимости от назначения машины, высота шасси представлена в пяти вариантах от сверхнизкой для седельных тягачей (810мм) до высокой (около 1000 см). Предлагается также несколько конфигураций поддерживающих мостов:
- Неподвижный односкатный или двухскатный;
- Самоподруливающий;
- Мост с активным управлением.
Для седельных тягачей и кузовных машин предлагаются неподвижные и управляемые подъемные мосты с осевой нагрузкой 7,5 или 9 тонн.
На Российском рынке Volvo FM12 чаще всего представлены в самосвальных, развозных, и магистральных модификациях.
Самосвалы
Самосвальные версии обычно украшают желтые проблесковые сигналы. Полная масса автомобилей с колесной формулой 6х4 и 6х6 составляет порядка 26 тонн. Вес модификаций 8х4 достигает 32 тонн. Обычно самосвальные версии комплектуются либо новым 9-ти литровым мотором, либо 12-ти литровым D12, позаимствованным у старшей серии FH. Шведские автомобилестроители, заботясь о безопасности, даже на самосвалах устанавливают камеры заднего вида. При включении зажигания из передней панели выдвигается ЖК дисплей, на который передается изображение с установленной под кузовом камеры.
Магистральные тягачи
Дальнобойное исполнение Volvo FM12 используется довольно часто прежде всего по соображениям экономии. При движении автопоезда массой 38 тонн, за счет применения более экономичного 9-литрового двигателя мощностью 380 л.с. можно сэкономить до 250 литров топлива. Если по дорогам со сложным рельефом ждать высокой скорости движения от Volvo FM12 не стоит, то на равнинах и относительно не больших маршрутах машины используются с высокой степенью рентабельности.
Развозные машины
Развозные «эфемки» с новой коробкой передач I-Tronic управляемые электронным джойстиком позволяют уверенно чувствовать себя водителю в оживленном городском потоке. Переключение передач можно производить в автоматическом и ручном режиме. Привычной педали сцепления нет, что существенно облегчает управление. Volvo FM12 прекрасно справляются с перевозками больших партий продуктов или бытовой техники от складов к супермаркетам и торговым центрам.
Эксплуатационные преимущества машины
Машина Volvo fm 12 показывает превосходные результаты во время работы в условиях карьера, держа дорогу и будучи отличной техникой в управлении. Наличие гидроусилителя руля делает управление весьма удобным и простым для профессионального водителя. Однако с использованием прицепа у Volvo fm 12 начинаются некоторые проблемы: мотор работает на предельных оборотах, тогда как вес машины максимален. С прицепом управление значительно усложняется, особенно когда имеются сложные погодные условия, повышенная влажность и осадки. При таких обстоятельствах тягач Вольво fm начинает показывать характер и сопротивляться мокрой дороге, скользя по грунту.