Бортовой краз-5233be 4×4 (технические характеристики)

Снятие и установка коробки передач КрАЗ-65055 Руководство по ремонту

Снятие коробки передач

Снятие коробки передач проводить в следующем порядке:

1. Вывернуть пробки сливных отверстий коробки передач, слить масло из картеров основной и дополнительной коробок, ввернуть пробки на место и затянуть.

2. Отсоединить карданный вал от фланца коробки передач.

3. Снять коврики пола, чехол кожуха и кожух над турбонагнетателем, крышки переднего и заднего люков пола в кабине.

4. Отсоединить пневмопровод рабочего цилиндра привода сцепления, идущий к коробке передач. Снять возвратную пружину пневмопоршня, отсоединить рабочий цилиндр в сборе с рычагом вала вилки выключения сцепления от картера коробки передач, не отсоединяя пневмопровод и гидропровод.

5. Отсоединить электропровод от выключателя дополнительной коробки передач.

6. Снять последовательно скобу 10 (см. рис.7), подушку 15, балку 16 задней опоры двигателя, регулировочные шайбы 22 и распорную втулку 23.

Рис.7. Крепление силового агрегата

7. Отсоединить от коробки передач и снять кронштейн приемной трубы системы выпуска газов.

8. Установить приспособление в кабину, закрепить коробку передач тросом приспособления, натянуть трос (или, в случае отсутствия приспособления, подвести захваты крана под коробку).

9. Отсоединить коробку передач от картера маховика, снять кронштейн возвратной пружины

Включить первую передачу в коробке передач и осторожно переместить назад коробку передач до полного выхода шлицевого конца первичного вала из кожуха сцепления

10. Опустить коробку передач на тележку, снять трос приспособления (или опустить захваты крана), вывезти коробку передач из-под автомобиля.

Примечание. Рекомендуется последними отворачивать верхние болты крепления коробки передач к картеру маховика из кабины.

Установка коробки передач

Установку коробки передач проводить в следующем порядке:

1. Убедиться в надежности затяжки пробок сливных отверстий картеров коробки передач. Установить коробку передач на тележку (закрепить на захватах крана) и залить в картер коробки масло. Рекомендуется при установке коробки передач после ремонта сделать от руки 120 — 180 оборотов первичного вала с частотой вращения не менее 40 мин-1.

2. Заполнить смазкой ЛИТОЛ-24 полости переднего подшипника первичного вала, выжимной подшипник и подшипник вала вилки включения сцепления.

3. Проверить оправкой центровку ведомых дисков сцепления, при необходимости добиться правильного их расположения: оправка должна входить свободно, без заеданий в шлицевые отверстия ступиц обоих ведомых дисков сцепления и в отверстие переднего подшипника первичного вала.

4. Подвезти на тележке (или на кране) под раму автомобиля коробку передач.

5. Установить приспособление в кабину, застропить коробку передач тросом.

6. С помощью приспособления (или крана) поднять коробку передач и ввести первичный вал в отверстие ведомых дисков сцепления и отверстие переднего подшипника первичного вала, медленно перемещая коробку вперед.

7. Ввернуть и затянуть из кабины не менее шести верхних болтов крепления коробки передач, установить кронштейн возвратной пружины пневмопоршня, ввернуть и затянуть остальные болты коробки передач крутящим моментом 70 — 80 Н·м (7 — 8 кгс·м). Снять приспособление или опустить кран.

8. Установить подушку 15 (см. рис.7), скобу 10 и балку 16 задней опоры, не закрепляя балку на кронштейнах 14 и 25. Отрегулировать положение задней опоры (см. подраздел «Снятие и установка силового агрегата»).

9. Подсоединить электропровод к выключателю дополнительной коробки передач.

10. Закрепить рабочий цилиндр привода сцепления на картере коробки передач. При этом установить рычаг вала вилки выключения сцепления строго по меткам. Подсоединить к цилиндру пневмопровод, идущий от коробки передач.

11. Проверить, и при необходимости, отрегулировать свободный и полный ход педали сцепления (см. подраздел «Привод управления сцеплением»).

12. Подсоединить карданный вал к фланцу коробки передач.

13. Установить и закрепить кожух и чехол кожуха над турбокомпрессором, крышки переднего и заднего люков пола кабины. Уложить коврики пола кабины.

КрАЗ: необычные автомобили Кременчугского завода

Сам завод в Кременчуге был основан в 1945 году, но до конца 50-х специализировался на сельскохозяйственной технике. Лишь в 1959-м из ворот завода выехали два первых грузовика КрАЗ-222.

Удивительно, но КрАЗ — это один из немногих советских заводов, который не только пережил все потрясения 90-х и 2000-х, но и успешно производит огромную — более сотни моделей! — гамму продукции в военном и гражданском секторах. Мы же заглянем в прошлое и посмотрим, что необычного было в КрАЗах, бороздивших необъятные пространства Советского Союза.

1959 год, КрАЗ-222 «Днепр». Первая серийная модель завода. Ничего необычного в ней нет, но мы решили начать обзор именно с неё — для истории. Потому что классика!

1961 год, дизель-троллейвоз ДТУ-10 на шасси КрАЗ-219. Построен в единственном экземпляре институтом УкрНИИпроект для легендарной троллейбусной линии Симферополь — Ялта.

1961 год, опытный КрАЗ-250. На деле модель «250» пошла в серию совершенно в другом дизайне в 1978 году. Это самая первая попытка создать новое семейство на смену 222-м

Обратите внимание на округлую цельнометаллическую кабину

1976 год, КрАЗ-6434. Четырёхосный шарнирно-сочленённый монстр в серию так и не попал.

1982 год, КрАЗ ЧР-3120. Военная разработка в рамках проекта «Открытие». Буквы «ЧР» обозначают «чертёж разовый», то есть это по сути ходовой макет. В производство автомобиль не пошёл из-за дороговизны и сложности технических решений.

1982 год, КрАЗ ЧР-3130. Дальнейшее развитие модели 3120. Основным отличием была унификация узлов с серийным КрАЗ-260, но в серию 3130-й тоже не попал.

1989 год, КрАЗ-7Э6316 «Сибирь». Финальный аккорд проекта «Открытие», работа над семейством прекратилась с распадом СССР в 1991 году. Приятно, что один экземпляр этой модели сохранился, был отреставрирован и находится в автомобильном музее.

1967 год, BelAZ-256B. Не удивляйтесь, что написано «БелАЗ». Это чистой воды КрАЗ, который делался в Кременчуге, и от БелАЗа здесь только шильдик. Дело в том, что в странах Африки марка БелАЗ была хорошо известна как поставщик карьерных самосвалов, а вот о КрАЗе никто не знал. Поэтому на экспорт в Африку 256-е шли под маркой жодинского завода.

1986 год, КрАЗ 256Б1−030. Автомобиль, в спешном порядке созданный для работы в зоне радиоактивного заражения. Вместо кабины — одноместная свинцовая капсула. Всего было сделано 18 таких машин, по окончании ликвидации аварии на ЧАЭС все были уничтожены.

1967 год, КрАЗ-Э259Б. Думаете, это МАЗ-500? Нет, конечно. Просто с 1962 по 1967 годы, когда разрабатывалось первое семейство «кразовских» бескапотников, использовались кабины Минского автозавода.

2014 год, завершим взглядом на современную продукцию КрАЗ. Бронеавтомобиль KrAZ Shrek One TC построен на базе КрАЗ-5233 в соответствии с нормативами MRAP.

2014 год, медицинская версия KrAZ Shrek One Amb.

История создания КрАЗ-65055

Марка «КрАЗ» давно уже превратилась из советской в украинскую (завод-производитель располагается в г. Кременчуг). Сказать, что завод процветает — трудно, но это событие не ознаменовало крах марки. 65055-я модель – относительно новая. Первый экземпляр появился в 1997 году, а с 2004 года стартовало серийное производство, об остановке которого на сегодня не было официально объявлено.

Самосвал КрАЗ-65055 – доработанная (по части системы питания двигателя, модификаций и грузоподъемности платформы) версия советской 6505-й модели, выпускавшейся с конца 70-х по 90-е годы. Именно от нее была унаследована неприхотливость к климату, которая после испытаний под жарким Ашхабадом привела к тому, что схема воздушной системы стала фактически совершенной. К сожалению, «в прокате» находится менее 7 тыс. экземпляров КрАЗ-65055. Но у нее есть достойный наследник – КрАЗ С18.0 «Горняк», который увидел мир десять лет назад.

Самосвал выпускался на автозаводе с конца 90-х годов

Самосвал КрАЗ 6230С4

Тип двигателя
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см3 14860
Степень сжатия 16,5
Максимальная мощность, кВт 243 (330 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 1274 (130)
Топливо
Колёсная формула 6×4
Масса снаряженного автомобиля, кг 13 100
Полная масса автомобиля, кг 31 000
Грузоподъемность, кг 18 000
Конструктивно допустимая грузоподъёмность, кг, при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН 20 000
Объём платформы, м3 20
Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувом ЯМЗ-238ДЕ2
Число цилиндров 8
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 243 (330)
Коробка передач ЯМЗ-2381: механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Сцепление ЯМЗ-183: сухое, однодисковое
Ведущие мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами
Средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом
Передаточное число главной передачи 6,154
Шины 12.00R20
Топливный бак, л 250
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальный преодолеваемый подъем, % 25
Контрольный расход топлива, л/100 км 34,6
Радиус поворота, м 13

Автомобиль – самосвал КрАЗ 65032 используется для перевозки навалочных и сыпучих грузов с удельным весом 0,5–0,9 т/м3 как по дорогам с твердым покрытием (булыжник и щебень), так и по грунтовым дорогам. Автомобиль предназначен для работы в различных природно-климатических условиях.

Благодаря специальной конструкции КрАЗ 65032 задний борт используется в нескольких вариантах. Первый –  в режиме распашных створок для погрузки и разгрузки различных грузов. Второй вариант – в режиме цельного борта для перевозки и выгрузки насыпных грузов. Подобная конструкция делает самосвал незаменимым помощником, прежде всего, в сельскохозяйственной сфере. 

6х4, 18 тн, 12 м³, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л.

6х6, 18 тн, 12 м³, 330 л.с., 16.00R20, 250 л.

6х6, 12 тн, 12 м³, 330 л.с., 550/75R21, 250 л.

8х4, 21 тн, 14 м³, 330 л.с., 12.00R20, 250 л.

Развитие производства

Следующий своеобразный рестайлинг рассматриваемой машины в городе Кременчуге произошел в начале 80-х. Модернизация проводилась в связи с распоряжением Правительства в части развития грузоподъемных автомобилей от 12 до 18 тонн. В результате разрабатывались бескапотные машины с парой управляемых тяг и шарнирно сочлененной рамой. Революционный для того времени бортовой грузовик вышел под индексом 4Р-3120.

Вскоре появился длиннобазный аналог, рассчитанный на перевозку 18 тонн груза, оснащаемый рабочей платформой длиной 10 метров и 360-сильным агрегатом ЯМЗ-8421. Невзирая на все преимущества, подобные транспортные средства оказались слишком длинными и дорогими в производстве, вследствие чего они так и не пошли в «серию».

Техническое описание

Вам будет интересно:»Татра 813″ — технические характеристики, особенности сборки

На шоссейных трассах военный КрАЗ способен развивать скорость до 55 км/ч в груженом состоянии. Машина оснащалась электрооборудованием мощностью 24 вольта, гидравлическими амортизаторами-телескопами. Указанные версии стали основой для тяжелых транспортных средств инженерного назначения. На шасси техники монтировались мостовые приспособления с парой колейных блоков, обеспечивающих грузоподъемность порядка 60 тонн.

Вам будет интересно:Межколесный дифференциал: виды, устройство, принцип работы

Грузовик-автолегенда СССР стал основой для создания речных переправ. Длина конструкций составила 42 метра, при ширине проезжей части 6,5 м. Основные задачи в указанном направлении – сборка паромов, транспортировка грузов и личного состава через водные преграды.

Стоимость

Приобрести базовую версию КрАЗа-250 можно по довольно разной стоимости, которую можно определить техническим состоянием, годом производства и пробегом. Например, модели, которые были произведены в 1980-х годах и которые обладают солидным пробегом, можно будет купить от 150 000 до 350 000 руб.

Транспортные средства, имеющие более поздние года производства, будут стоить немного больше. Тут цена будет варьироваться от 800 000 до 1 000 000 руб. Отдельные экземпляры могут продаваться до 1 500 000 руб. Автомобильные краны на подобном шасси реализовываются за почти такие же средства.

Учитывая это, цена нашей модели намного ниже, нежели версии иномарок, где есть схожие параметры. Также можно арендовать автомобиль со специальной техникой, сумма аренды за смену составит 12 000 рублей.

История

Строительство завода

Через несколько месяцев после окончания Великой Отечественной войны, 31 августа 1945 года, Народный комиссариат путей сообщения СССР издал приказ о строительстве в Кременчуге механического и мостового заводов. Уже в 1946 году был заложен первый кирпич в фундамент завода.

В течение следующих 8 лет на мостовом заводе было изготовлено около 600 мостов общей длиной около 27 км, установленных на реках Днепр, Москва, Днестр, Волга, Даугава и других.

Механический же завод, получивший название Кременчугский комбайновый завод, с 1956 года выпускал кукурузоуборочные комбайны и другую сельхозтехнику. За 2 года своего существования он выпустил более 11 тысяч сельхозмашин.

Кременчугский автомобильный завод

17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании в Кременчуге завода по изготовлению большегрузных автомобилей. Производство тяжелых грузовиков было передано с Ярославского автомобильного завода. Первые два самосвала КрАЗ-222 были собраны из привозных узлов и деталей и представлены 10 апреля 1959 года.

В 1961 году завод поставил на экспорт более 500 автомобилей в 26 стран мира — Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и др.

22 января 1971 года завод был награждён орденом Ленина (за досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение новых моделей грузовых автомобилей).

15 января 1976 года приказом № 17 Министерства автомобильной промышленности создано производственное объединение «АвтоКрАЗ».

11 мая 1976 года генеральным директором Кременчугского объединения по производству большегрузных автомобилей (АвтоКрАЗ) назначен Погостинский Михаил Григорьевич.

В 1979 году был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего — 1,66 шт. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили.

14 декабря 1980 года за оказанную помощь Вьетнаму Кременчугский завод был удостоен вьетнамского ордена Дружбы народов.

За 1986 год было выпущено 30 655 автомобилей КрАЗ — наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.

Украина

В 1991 году руководством КрАЗа на базе экспортного отдела была создана Внешнеторговая .

В 1993 году завод был отмечен международными наградами: Аркой Европейской Международной Звезды, Европейским призом за качество.

В 1994 году Кременчугский автомобильный завод зарегистрирован как открытое акционерное общество.

В 1996 году зарегистрирована Холдинговая .

Приватизация завода

Внешние изображения
КрАЗ-5233 «Спецназ»
КрАЗ-5233 «Спецназ»

Приватизация предприятия была начата в 1999. Пакет акций холдинговой приобретен совместным украинско-немецким предприятием «Мега-Моторс».

в 2002 году был основан Торговый Дом ХК «АвтоКрАЗ»

в 2003 году были открыты сборочные производства во Вьетнаме и России.

В 2004 году Холдинговая Компания подписывает один из крупнейших контрактов на поставку 2 200 автомобилей КрАЗ в Ирак.

На заводе введена система управления качеством международного стандарта ISO 9001:2000.

В январе 2006 года на главном конвейере завода собран 800 000-й автомобиль КрАЗ. В октябре того же года по результатам рейтинга «ТОП-100. Самые динамичные компании», обнародованного издательством «Экономика», ХК «АвтоКрАЗ» по приросту чистого дохода заняла первое место среди 100 компаний Украины, показывающих наилучшие темпы экономического развития.

23 августа 2011 года вездеход КрАЗ-5233 «Спецназ» был принят на вооружение ВС Украины.

Источник

Новейшая история

Вам будет интересно:Грейдер-элеватор: устройство, назначение, фото

После развала Советского Союза комбинат «АвтокрАЗ» трансформировался в холдинговую компанию. При этом завод лишился основного рынка сбыта в лице Министерства обороны. С середины 90-х предприятие ориентировалось преимущественно на производство гражданской техники с обновленными двигателями и кабинами.

До 95-го с конвейера сошло несколько модификаций с двумя осями, предназначенные для строительной и коммунальной сферы. Затем создали армейский «пятитонник» на укороченной базе указанных грузовиков. Машина разрабатывалась с «движками» ЯМЗ, мощностью 330 лошадиных сил с турбинным наддувом. В следующем году выпустили «тактический» вариант на 10 тонн, отличающийся от предшественников обновленной облицовкой и конфигурацией крыльев. На его основе создано несколько модификаций:

  • 11-тонник с удлиненной рамой;
  • ремонтно-эвакуационная техника;
  • седельный буксировочный тягач;
  • краны-манипуляторы;
  • перевозчики ЗРС и топливозаправщики.

Модификации[ | код]

Гражданские | код

КрАЗ-5233Н2 — шасси с колёсной формулой 4×2, предназначенное для монтажа разного оборудования;

  • АЦ-40 (5233Н2) — пожарный автомобиль — автоцистерна, разработана «АвтоКрАЗ» совместно с ЗАО «Энергосоюз» и КБ «Пожспецмаш» (г. Прилуки). Автомобиль оснащён семиместной кабиной со второй парой дверей, насосом НЦПМ-40/4-4/400-А-А для подачи воды, цистерной для воды объёмом 5000 л, емкостью для пенообразующих веществ из нержавеющей стали объёмом 400 л, электрогенератором, пожарными рукавами и стволами для гашения разного типа пламени, пневмоинструментом для ликвидации завалов и другим спасательным оборудованием.
  • КрАЗ 5233Н2 УЯР-01 — дорожно-ремонтная машина с оборудованием МДКЗ-6/11, предназначенная для ремонта асфальтобетонных покрытий дорожного полотна.
  • КрАЗ 5233Н2 (ФПВ-14224) — вахтовый автобус на шасси КрАЗ 5233Н2, c пассажирским автофургоном производства ОАО «Нефтеавтоматика» (Полтава), рассчитанный на перевозку 26 пассажиров. Первые три машины выпущены в 2013 году
  • КрАЗ-5233Н2-Д10 — седельный тягач;
  • КрАЗ-5233НЕ тип 1 — полноприводное шасси с колёсной формулой 4×4;
  • КрАЗ-5233НЕ тип 2 — шасси (4×4);
  • КрАЗ 5233ВЕ-019 «Сапёр» — специальный автомобиль повышенной проходимости для МЧС Украины, оснащённый краном-манипулятором и специальным оборудованием (проблесковыми маячками, радиостанцией, GPS-навигатором и др.);
  • КрАЗ-5233ВЕ «Дакар» (КрАЗ-5233ВЕ-086-Д10) — модификация грузовика для участия в ралли-рейде «Лиссабон — Дакар-2008», создана в 2007 году в одном экземпляре. Отличается от стандартной модели двумя дополнительными топливными баками по 250 л каждый, удлинённой «спальной» кабиной и иной бортовой платформой.

Военные | код

Клуб-типография на базе КрАЗ-5233

КрАЗ-5233 как артиллерийские тягачи

землеройная машина ПЗМ-3

КрАЗ-5233ВЕ в нескольких вариантах:

  • КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» — многофункциональный автомобиль повышенной проходимости для перевозки военнослужащих и грузов, буксировки артиллерийских систем калибром до 152 мм, транспортных и специальных прицепов по всем видам дорог и бездорожью. Оснащен кабиной с открывающимся люком с правой стороны крыши и комплектуется тентованной бортовой платформой;
  • КрАЗ-5233ВЕ-019 «Сапёр» — машина разминирования с краном-манипулятором.;
  • комплекс полевой связи на базе КрАЗ-5233ВЕ (разработан «АвтоКрАЗ» совместно с компанией «Телекард-Прибор»)
  • автоцистерна на шасси КрАЗ-5233ВЕ (с термоизолированной стальной цистерной объемом 5 м³) — первый экземпляр представлен в ноябре 2016 года
  • подвижная огневая точка на шасси КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» — с установленной в кузове зенитной установкой ЗУ-23, к началу 2011 был создан один демонстрационный экземпляр; на параде 24 августа 2014 года были показаны 5 машин
  • командно-штабная машина на шасси КрАЗ-5233НЕ с КУНГом
  • КрАЗ-5233 «Raptor» — бронированный грузовик КрАЗ-5233ВЕ для перевозки пехоты, впервые представлен в феврале 2015. Способен перевозить до 20 человек
  • КрАЗ-5233 «Крепость на колёсах» — бронированный грузовик производства НПО «Практика», разработанный в 2014 г.
  • ПЗМ-3 (КВСЗ-4003) — специальная землеройная машины с бронированной кабиной экипажа на шасси КрАЗ-5233НЕ, разработанная Крюковским вагоностроительным заводом.
  • агитационная машина на базе КрАЗ-5233НЕ — представлена 14 марта 2015 года, разработана черкасским ООО «Інтеркарготрак»
  • КрАЗ-01-1-11/SLDSL — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233ВЕ, разработанная в 2012 году совместно с индийской компанией «Shri Laksmi Defence Solutions Ltd.». Может перевозить до 12 человек, оборудован поворотной башней Rigel MK1, имеет восемь амбразур, аудиовизуальную систему наблюдения, камеры ночного видения.
  • KRAZ-ASV «Panther» — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233ВЕ, разработанная при участии компании «Ares Security Vehicles LLC» и представленная в 2013 году.
  • КрАЗ-Шрек (SHREK ONE) — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233, разработанная при участии Индии, представлена в 2014 году
  • KrAZ Hulk — бескапотная бронемашина на шасси КрАЗ-5233

Автомобиль КрАЗ-6322: технические характеристики

  • Габариты (мм) – 9030 x 2720 x 2985.
  • Колея (мм) – 2160.
  • База (мм) – 4600.
  • Клиренс (мм) – 370.
  • Внешний радиус поворота – 13 метров.
  • Масса снаряженного грузовика – 12700 кг.
  • Полный вес машины – 23000 кг.
  • Грузоподъемность – 10000 кг.
  • Возможная масса прицепа – 10000 кг по грунтовке, 30000 кг по шоссе.
  • Мощность дизеля – 330 л. с.
  • Колесная формула – 6×6.
  • Запас топлива – 500 литров (2 бака по 250 литров), плюс к тому 1 доп. емкость на 50 литров.
  • Максимальная скорость грузовика (км/ч) – 85.
  • Допустимый брод – 1,2 метра.
  • Преодолеваемая крутизна подъема – 58 %.
  • Расход солярки – 34 литра.

КрАЗ-6322, технические характеристики которого довольно универсальны, используется в различных модификациях.

Серия 260

Машина данной категории разрабатывалась как база для тяжелых военных механизмов. На основу монтировались залповые установки и радиолокационные системы. Кроме того, данное шасси могло оснащаться сваебойным приспособлением, мостовым укладчиком, кранами и экскаваторами. На удлиненном варианте транспортировали понтонные моторные элементы и паромные части. Переправы в готовом виде имели длину до 270 метров и грузоподъемность порядка 360 тонн.

Десятитонный военный тягач КрАЗ оборудовался дизельными «движками» мощностью до 360 лошадиных сил. Грузовик предназначался для работы с прицепами весом до 27 тонн, что позволяло эксплуатировать их для транспортировки зенитных «дальних» ракет, пусковых станций 5П (и аналогов). Новые модификации армейских машин начали выпускать в начале 60-х годов. Обновленная техника ориентировалась на перевозку артиллерийских систем и соответствующего оборудования. К началу 70-х было создано несколько опытных экземпляров, которые оснащались разными кабинами, дизельным мотором силой 300 «лошадей» и независимым блоком подвески всех колес. Модель 259 относится к автолегендам СССР. Грузовики планировалось использовать в агрегации с двухосным активным полуприцепом в составе автопоезда (формула колес – 10х10).

В Украине презентован новый самосвал КрАЗ-7133C4

MiningWorld Ukraine — единственная в Украине выставка в горнодобывающем секторе, на которой был представлен уникальный продукт от .

Известный производитель грузовой техники выставил на суд зрителей уникальный четырех осевой самосвал КрАЗ-7133C4.

Сама выставка прошла в Киеве 12-14 октября, а точкой проведения стал выставочный комплекс «КиевЭкспоПлаза».

В отличие от прошлых версий КрАЗ, в новом авто удалось объединить преимущества колесной формулы 8*4, бескапотную компоновку, 20-ти кубовую платформу с полукруглым сечением, а также мощный мотор, соответствующий требованиям Евро-5.

Кроме того, новая модель отличается лучшими эксплуатационными характеристиками, что обеспечивает транспортному средству отличные перспективы.

Главное назначение КрАЗ-7133C4 — применение в строительстве зданий, промышленных сооружений и дорог.

Мощности автомобиля будут полезны при разработке новых и уже существующих месторождений полезных ископаемых.

Характеристики транспортного средства позволяют перевозить грузы весом до двух тонн на «кубометр».

Такой грузовик — надежный помощник в горной отрасли, где требуется частая транспортировка породы. Его повышенная грузоподъемность позволяет перевозить до двадцати шести тонн груза.

В итоге владельцам удается снизить стоимость перевозок и получить большую прибыль.

Вместительный кузов — не единственное преимущество автомобиля. Обновленный самосвал КрАЗ-7133C4 привлекает правильным распределением нагрузки на каждую из осей.

Интересно, что здесь на одну ось больше, чем у многих конкурентов.

Так, в автомобиле для грузоперевозок предусмотрена пара управляемых передних осей и столько же усиленных задних.

Общая масса груженого КрАЗа составляет 15,5 тонн, а полный вес — 41,5 тонну.

Главные преимущества нового транспорта:

  • Бескапотная компоновка, благодаря которой уменьшился радиус разворота, а габаритный автомобиль получил большую маневренность.
  • Наличие эргономичной и удобной для водителя кабины, в которой предусмотрено место для отдыха и ряд полезных опций, обеспечивающих комфорт управления.

Постарались производители над другими составляющими комфорта вождения.

В КрАЗ предусмотрен современный рулевой механизм, снабженный дополнительным силовым цилиндром, интуитивно понятная панель управления и удобные кресла.

По техническим характеристикам новый самосвал от КрАЗ ничем не уступает зарубежным аналогам, а главный плюс — доступная цена и выгодный сервис, что делает покупку особенно выгодной.

Технические характеристики самосвала КрАЗ 6510

Первый тип самосвала КрАЗ 6510, как правило, эксплуатируется строительными компаниями и подходит для выполнения работ на строительной площадке или дорожных работ. Разрешенная грузоподъемность этой модели грузовика составляет 13,5 тонн. Объем кузова – 8 куб.м.

Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ без турбонаддува, работающим на дизельном топливе. Рабочий двигателя – 14,86 л., а мощность – 240 л.с. В самосвале установлена механическая пятиступенчатая коробка передач и двухдисковое сухое сцепление. Колесная формула грузовика – 6х4.

Производитель предлагает эту модель самосвала с механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Максимальная скорость, которую способен развивать грузовик КрАЗ 6510 составляет 80 км/ч, а расход топлива – 33л/100 км. Радиус поворота машины – 12 м.

Эта же модель самосвала КрАЗ типа Горняк предназначена для эксплуатации в горнодобывающей отрасли. Главное отличие от стандартной модели заключается в более вместительном кузове, объем которого стал больше на 2,5 куб.м. Самосвальная платформа этого грузовика была разработана именно с учетом особенностей работы в карьерах. Также у этой модели немного выше расход топлива, при одинаковом объеме топливного бака в 165 л. он составляет 35 л/100 км.

Модификации

Военный КрАЗ спокойно преодолевал брод глубиной до одного метра и 30-градусные подъемы. При этом машина достигала скоростного показателя в 70 км/ч, могла транспортировать прицепное устройство весом до 30 тонн. Модификация 255Б имела шасси, на которое монтировались модернизированные понтонные элементы и мостовые укладчики. Кроме того, на указанной базе эксплуатировались следующие агрегаты:

  • буксирные катера;
  • гидравлические краны;
  • одноковшовые экскаваторы;
  • сваебойные мостовые установки;
  • дизельные молоты;
  • вместительные топливозаправщики.

Вам будет интересно:ЗИЛ-пикап: описание с фото, технические характеристики, история создания

В 60-е годы конструкторы начали разработку обновленного семейства на Кременчугском автозаводе. Версия 250 (6х4) унифицировалась с серийной модификацией, оборудовалась цельнометаллической кабиной. Поскольку комбинат имел ограниченные производственные мощности, первая партия грузовиков указанной серии появилась только в 1978 году. Еще через год начался выпуск линейки 260 (6х6), пришедшей на смену 255Б.

Грузоподъемность автомобиля составила 9 тонн, мощность — 300 лошадиных сил. В экстерьере отмечают преобразование световых элементов, встроенных в бампер, а также специфическую конфигурацию передних крыльев. В качестве силового агрегата выступил турбинный мотор типа ЯМЗ-238Л, агрегируемый с четырехрежимной коробкой передач, синхронизатором и демульсированным редуктором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: