Технические характеристики экскаватора E140W
Наименование технических показателей Ед. измерения E140W Эксплуатационная масса т 13,2 / 13,5 Двигатель:
Deutz BF04M2012 Мощность двигателя кВт (л.с.) 67 (91) при 2000 об/мин
Номинальная частота вращения
об/мин 2000 Электрическая система:
Напряжение В 12 Аккумуляторные батареи В 1 х 12 Емкость аккумуляторной батареи Ач 190 Генератор переменного тока В 14 А 95 Стартер В 12 кВт 4 Тип рабочего оборудования
Моноблок Ходовая тележка:
Мосты, КПП
Carraro ( Италия) Тип ходовой рамы
Отвал+аутригеры Дорожный просвет мм 350 Минимальный радиус разворота мм 7300 Максимальное тяговое усилие (полезное) кН 70 Скорость на 1-ой передаче км/ч 7 Скорость на 2-ой передаче км/ч 25 Тормозная система
Многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне с серво-гидравлическим приводом Стояночный тормоз
Встроенный в трансмиссию дисковый тормоз мокрого сцепления с пружинным включением и гидравлическим выключением Колеса
Спаренные передние колеса переднего и заднего мостов Базовая комплектация
Защитные кожуха гидроцилиндров отвала и откидных опор
Ящик-подножка для инструмента слева и дополнительная ступенька на гибкой подвеске справа Поворотная платформа:
Частота вращения поворотной платформы об/мин 9 Радиус поворота мм 2100 Рабочий цикл сек 12 Коробка передач:
Двухскоростная коробка передач с ручным переключением под нагрузкой
Карданная передача с двумя валами и жесткой промежуточной опорой Гидравлика:
Bosch-Rexroth Гидросхема управления
Схема LUDV фирмы Bosch-Rexroth Количество совмещений операций в цикле
Все Максимальная производительность главного насоса л/мин 260+20+20 Контур рабочего давления — максимальное рабочее давление бар 320 Возможность установки дополнительной секции гидрораспределителя
имеется Максимальный расход — контур рабочего оборудования л/мин 230 Характеристики:
Длина рукояти мм 2000 2310 2800 Емкость ковша м3 0,8 (увеличенного радиуса копания) 0,8 (стандартный) 0,8 0,65 0,55 0,65 Максимальная глубина копания мм 5135 4945 5445 5315 5935 5805 Максимальный радиус копания на уровне стоянки мм 8435 8245 8750 8620 9245 9115 Максимальный радиус копания мм 8655 8465 8960 8830 9440 9310 Максимальная высота копания мм 9450 9260 9710 9580 10110 9980 Максимальная высота выгрузки мм 6425 6615 6680 6810 7050 7280 Максимальное усиление копания кН На ковше 85,8 кН кН На рукояти 75,35 кН Габаритные размеры:
Дорожное положение с разными рукоятями мм 2000 2310 2800 — длина мм 8050 8020 7760 — ширина мм 2500 2500 2500 — высота по рабочему оборудованию
мм 3110 3220 3755 — высота по кабине мм 3062 3062 3062 Транспортное положение с разными рукоятями мм 2000 2310 2800 — длина мм 8042 8055 8030 — ширина мм 2500 2500 2500 — высота по рабочему оборудованию
мм 2915 3005 3170 — высота по кабине мм 3062 3062 3062
Назад в раздел
Двигатели экскаватора «ЕК-14»
Экскаватор «Твэкс EK-14» оснащается четырёхцилиндровыми четырёхтактными дизельными двигателями жидкостного охлаждения «Д-245» Минского моторного , оборудованными системами турбонаддува. Они имеют значительный рабочий ресурс, внушительный запас крутящего момента, экономичностью в расходе дизтоплива, снижением шумо- и вибронагруженности на рабочее место механизатора.
Мощность дизельного двигателя «Д-245С-997» составляет 77 кВт, или 105 лошадиных сил; моторов «Perkins 1104С-44ТА» и «Д-245 2S2» – 90 кВт, или 123 лошадиные силы. Рабочий объём минского мотора составляет 4,75 л, импортного – 4,4 л; крутящий момент двигателя «Д-245» равен 420 Н.м, двигателя «Перкинс» – 392 Н.м. Ёмкость бака для горючего составляет 260 литров дизельного топлива.
Экскаватор E140W оснащен:
- Гидравликой производства Bosch Rexroth (Германия): гидрораспределитель, насосный агрегат, гидромотор хода, джойстики.
- Двигателем BF 4M 2012 фирмы Deutz (Германия) с жидкостным охлаждением, системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом, соответствующим международным экологическим нормам Tier 2 Соединение двигателя с насосным агрегатом произведено с помощью муфты Centaflex.
- Блоком радиаторов Orlandi Radiatori (Италия), объединяющим два контура охлаждения: охлаждающей жидкости двигателя и рабочей жидкости (гидравлическое масло).
- Мостами и КПП производства фирмы Carraro (Италия).
- Системой гидропривода, выполненной по схеме LUDV фирмы Bosch Rexroth, обеспечивающей неограниченное количество совмещений в рабочем цикле, высокую точность выполнения операций, минимальные потери мощности. Распределение потока с учетом приоритета поворотной системы обеспечивает оптимальные рабочие характеристики.
- Кабиной нового дизайна, современным внутренним интерьером, более компактными и эргономичными пультами управления, широкой дверью с интегрированной форточкой, большой площадью остекления с обеспечением полной обзорности рабочей зоны, усовершенствованной системой воздуховодов обдува стёкол и воздуховодов отопления/кондиционирования салона. В базовой комплектации присутствует климатическая установка (отопитель-кондиционер), аудиоподготовка, эргономичное сиденье оператора с ремнем безопасности.
- Капотной системой, обеспечивающей полный доступ ко всем узлам и агрегатам, что делает обслуживание удобным и быстрым.
- Сдвоенными передними и задними колесами.
- Защитой гидроцилиндров отвала и откидных опор. Экскаватор отличается высокой надежностью, увеличенными интервалами между техническими обслуживаниями, топливной экономичностью.
Твэкс ЕК-14 описание
ЕК-14 — экскаватор на колесном ходу, выпускаемый на ОАО «ТВЭКС». Несмотря на то, что в настоящее время значительную часть продуктовой программы завода занимает сборка техники в рамках СП с Terex, производство серии ЕК было сохранено
Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована. Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах. При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.
Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это «младшая» модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.
Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела — 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять — 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти — 64-83 кН (в зависимости от комплектации).
При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.
Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение — водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.
Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.
По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип — колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.
Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.
В число навесного оборудования, предлагаемого производителем, входят ковши различной формы (все они являются цельносварными и изготавливаются из сталей Hardox), гидромолот, рыхлитель, а также грейферное оборудование. Кроме этого, экскаватор имеет опору-отвал с параллельным движением ножа. Для продления ресурса отвала гидроцилиндры и гидроразводка его привода закрыты от воздействий внешней среды.
Кабина экскаватора ЕК-14 имеет стальной каркас. Отопитель и кондиционер устанавливаются в качестве опции. Кресло — регулируемое с амортизирующей подвеской. Имеется герметичный инструментальный ящик, который размещается на левой подножке. Кроме этого, смонтированы стальные фарные блоки.
Узкая рулевая колонка также может регулироваться (изменяется угол ее наклона). Присутствует многофункциональный переключатель.
Данные о температуре гидравлического масла, воды и топлива отображаются на приборной панели. Имеются указатели аварийных режимов. Упрощению диагностики способствует сама конструкция экскаватора — она выполнена максимально простой.
На данный момент доступны две модификации рассматриваемой модели экскаватора: ЕК-14-20 и ЕК-14-90. В частности, данные версии отличаются общей массой, она составляет 13 600 и 14 200 соответственно. Более легкий экскаватор комплектуется двигателем ММЗ Д-245С мощностью 77 кВт, глубина копания — 4 780 мм. Характеристики его собрата соответствуют цифрам, указанным ранее.
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Твэкс ЕК-14-60, Кохановский ЭЗ ЭО-3323, Атек ЭО-3323.
Кабина экскаватора Твэкс EK-14
На тверские экскаваторы серии «ЕК» устанавливают цельнометаллическую шумо-, термо- и виброизолированную кабину. Она достаточно просторна (особенно по сравнению с классическими экскаваторами ХХ века), обеспечивает механизатору отличный обзор во все стороны.
Верхнее лобовое стекло, со стеклоочистителем и рамкой можно убирать под крышу кабины и фиксировать его в данном положении. Дверь оборудована замком. На левой наружней стенке кабины предусмотрен фиксатор для удержания двери в открытом положении.
Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком.
Стальной трубчатый каркас обладает высокой прочностью и жёсткостью, которые обеспечивают необходимый уровень безопасности механизатора. Защиту кабины обеспечивают верхняя решётка FOPS-стандарта, передняя
рамка с проволочной сеткой, решётка над верхним окном.
Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, угол наклона спинки которого можно изменять. Сиденье также регулируется по высоте. Оно оснащено подголовником и подлокотниками, а также ремнём безопасности. Рулевая колонка – узкая, регулируемая по углу наклона, оснащённая многофункциональным переключателем. Приборная панель – информативная, оснащённая счётчиком моточасов, указателями температуры гидравлического масла, воды и уровня топлива в баке; указателями аварийных режимов.
Отопителем кабина экскаватора оснащена, а вот кондиционером – нет. Он предлагается в качестве дополнительной опции, за отдельную плату. В крыше кабины имеется вентиляционный люк. Также в кабине экскаватора ЕК-14 предусмотрены огнетушитель и аптечка первой помощи, прикуриватель и плафон освещения, отсек для личных вещей и крючок для одежды, пепельница и место для термоса или бутыли с водой, противосолнечный козырёк и место для магнитолы.
HYUNDAI ROBEX 140W-7
главная >> каталог техники >> Дорожно-строительная техника >> Экскаваторы >> HYUNDAI ROBEX 140W-7
Двигатель Cummins B3,9-C (США) | 115 л.с/ 2100об/мин |
Объем двигателя | 3900 см3 |
Длина | 7800 мм |
Высота | 3140 мм |
Ширина | 2500 мм |
Глубина копания (мах) | 4820 мм |
Сила копания на ковше | 96,1 kN |
Сила копания на рукояти | 75,5 kN |
Объем ковша | от 0,23 до 0,71 м3 (0,58 м3 стандартный) |
Длина стрелы (моно) | 4600 мм |
Длина рукояти | 2100 мм |
Главный насос (KAWASAKI, Япония): | |
Тандемные аксиально-поршневые насосы с регулируемым рабочим объемом | |
Давление рабочего контура | 330кг/см2 |
Давление ходового контура | 360 кг/см2 |
Давление контура сервоуправления | 40 кг/см2 |
Номинальный расход гидравлики | 2х130л/мин |
Скорость вращения поворотного мотора | 14,5 об/мин |
Скорость передвижения | 8/30 км/час |
Расход топлива — номинальный | 95,4 гр*л.с/час при 2100 об/мин |
Аккумулятор | 2 X 12v X 100AH |
Стартер | Nippon denso (24V-4.5 kW) |
Генератор | Delco Remy (24V-50AMP) |
Заправочные емкости: | |
топливный бак | 270 л |
масло, двигатель | 15,3 л |
система охлаждения | 21 л |
поворотный редуктор | 2,5 л |
гидравлический бак | 210 л |
гидравлическая система | 124 л |
Кабина выполнена из стали для эксплуатации в любых метеорологических условиях, и соответствует международным стандартам ISO:
- Лобовое и ветровые окна выполнены из безосколочного стекла, и предоставляют великолепный круговой обзор;
- Щетка стеклоочистителя;
- Дверь с блокировкой;
- Ящик для инструмента;
- Пепельница.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
- Компьютерная система управления мощностью двигателя 3 режима работы, 2 режима мощности, 2 режима пользователя
- Автоматический сброс оборотов при уменьшении нагрузки
- Автоматический режим разогрева двигателя
- Автоматическая система предохранения от перегрева
- Система «power boost» (кратковременное увеличение мощности на 10%)
- система самодиагностики.
- Центральный пульт контроля параметров
- Тахометр
- Индикатор температуры двигателя
- Индикатор давления масла
- Индикатор зарядки аккумуляторов
- Индикатор перегрева двигателя
- Индикатор уровня рабочих жидкостей
- Счетчик моточасов
- Индикатор очистки воздушного фильтра
- Кондиционер / отопитель
- Дефростер
- Система холодного пуска
- Магнитола
- ЗИП-Комплект
- Электронасос для закачки топлива
- Электрический звуковой сигнал
- Дополнительная гидролиния для навесного гидравлического оборудования.
- Температурный режим эксплуатации от +50 до -40
- Дополнительный зимний подогрев «Вэбасто» для запуска при низких температурах до -40
- Полностью регулируемое кресло машиниста укомплектованное ремнями безопасностями.
- 3 фары
- Задний отвал 540х2390 мм
- Передние аутригеры
- Шины 9.00-20-14PR
- Расходные материалы на 1 ТО
- Сервисные инструменты
Рабочая зона:
Наименование | Рукоять 1900 мм | Рукоять 2100 мм | Рукоять 2500 мм | Рукоять 3000 мм | |
А | Максимальная длина копания | 7750 | 7920 | 8330 | 8790 |
А’ | Максимальная длина копания на уровне земли | 7530 | 7700 | 8120 | 8590 |
В | Максимальная глубина копания | 4620 | 4820 | 5220 | 5720 |
В’ | Максимальная глубина копания на уровне 8 футов | 4360 | 4570 | 5020 | 5540 |
С | Максимальная глубина копания при копании вертикальной стенки | 4100 | 4230 | 4770 | 5300 |
D | Максимальная высота копания | 8420 | 8490 | 8820 | 9090 |
Е | Максимальная высота выгрузки грунта | 5980 | 6060 | 6380 | 6640 |
F | Минимальный радиус поворота платформы | 2620 | 2680 | 2630 | 2670 |
Ковши:
Вместимость | Ширина | Вес, кг. | Рекомендации, мм | |||||||
4600 | 4900 (c регулируемым углом стрелы) | |||||||||
PSCA, м3 | CECE, м3 | Без бокореза, мм | С бокорезом, мм | 1900 | 2100 | 2500 | 3000 | 1900 | 2100 | 2500 |
0.23 | 0.20 | 520 | 620 | 335 | ||||||
0.40 | 0.35 | 760 | 860 | 410 | ||||||
0.46 | 0.40 | 850 | 950 | 435 | ||||||
0.52 | 0.45 | 935 | 1035 | 460 | — | |||||
0.58 | 0.50 | 1030 | 1130 | 480 | — | |||||
0.65 | 0.55 | 1110 | 1210 | 500 | — | — | ||||
0.71 | 0.60 | 1205 | — | 540 | — | — | — | — | ||
0.45 | 0.40 | 1520 | — | 410 | — | |||||
0.55 | 0.45 | 1800 | — | 585 | — |
применим для грунта с плотностью не более 2000 кг/м3 и менее — применим для грунта с плотностью не более 1600 кг/м3 и менее — применим для грунта с плотностью не более 1100 кг/м3 и менее —
Габаритные размеры экскаватора Terex W200
Колесный экскаватор TEREX W200
Моноблочная стрела | 5700 мм | |||
Рукояти | 2000 мм | 2400 мм | 2920 мм | 3500 мм |
A Общая ширина поворотной платформы | 2500 | |||
B Общая ширина экскаватора | 2517 | |||
C Общая высота по кабине, мм | 3160 | |||
D Радиус хвостовой части платформы | 2750 | |||
E Высота по капоту двигателя | 2436 | |||
F Просвет под противовесом | 1288 | |||
G База ходовой части | 2800 | |||
H Длина ходовой части, мм | 4904 (4 аутригера) / 4897 (отвал + 2 аутригера) | |||
I Ширина колеи | 1912 | |||
K Минимальный дорожный просвет | 331 | |||
L Общая длина | 9540 | 9530 | 9580 | 9360 |
M Общая высота по стреле | 3170 | 3130 | 3470 | 3980 |
M* Общая высота по стреле при передвижении своим ходом (подъем 200 мм) | 3370 | 3330 | 3670 | 4180 |
Стандартное оборудование экскаватор TEREX W200
Кабина
- Стальная кабина с силовым каркасом и с остеклением с 4-х сторон и сверху;
- Переднее окно: верхняя часть сдвигается под крышу при помощи рычажного механизма с пневмопружинами, ниж- няя часть съемная;
- Стеклоочиститель переднего окна;
- Двухстороннее сдвижное окно на двери;
- Застекленный оконный проем в крыше кабины;
- Открывающиеся заднее окно;
- Узкая рулевая колонка с регулировкой по углу наклона многофункциональными переключателями;
- Сиденье оператора с механической подвеской, регулируе- мыми подлокотниками, подголовником, поясным ремнем безопасности;
- Консоли управления с продольной регулировкой;
- Шторки на переднем и верхнем окнах;
- Аудиосистема FM / Mp3;
- Огнетушитель, аптечка первой помощи;
- Прикуриватель, плафон освещения;
- Отсек для личных вещей, крючок для одежды, пепельница;
- Установка кабины на гидравлические виброизолирующие опоры;
- Электрический звуковой сигнал;
- Два зеркала заднего вида (на кабине и поручне на правой стороне);
- Формованное покрытие пола
- Климатическая система: с кондиционером и отопителем; с распределением воздуха по кабине; с регулируемыми направляющими головками (дефросте- рами) для обдува окон; с устройством регулировки притока внешнего воздуха; со сменным фильтроэлементом.
Мониторинг рабочих параметров
LCD дисплей. Показания:
- Режим работы гидравлической системы (выбор из 7 пред- установленных и 4 дополнительных);
- Уровень топлива;
- Температура охлаждающей жидкости двигателя;
- Давление масла двигателя;
- Температура гидравлического масла;
- Счетчик моточасов;
- Напряжение в бортовой сети;
- Камера заднего вида;
- Сигнальные лампы аварийных режимов: низкий заряд батареи; засорение воздушного фильтра;
- Система удаленного мониторинга рабочих параметров (GPS, ГЛОНАСС).
Электрооборудование
- АКБ (2 x 12В x 190 А/ч);
- Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным включением;
- Вся светотехника, необходимая для движения по автодо- рогам: фары с ближним и дальним светом, указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы;
- 2 прожектора освещения рабочей зоны на стреле (справа и слева);
- Осветительный блок из 4-х прожекторов на крыше каби- ны;
- Проблесковый маяк
Поворотная платформа
- Механизм поворота платформы с автоматическим тормо- зом;
- Привод вентилятора система охлаждения с пропорциональным автоматическим управлением;
- Независимый жидкостный предпусковой подогреватель двигателя;
- Топливный фильтр-водоотделитель с электроподогревом;
- Антискользящие накладки в местах доступа;
- Поручни с правой стороны платформы;
- Фара на противовесе;
- Съемные щитки на нижней поверхности рамы;
- Электронасос для перекачки топлива.
Пневмоколесное ходовое устройство
- Отвал с параллельным опусканием спереди и задними ау- тригерами;
- Подножки на правой и левой стороне;
- Стальной инструментальный ящик в левой подножке;
- Стальные крылья колес с антискользящими поверхностя- ми;
- Сдвоенные колеса на обоих мостах с вседорожными ка- мерными шинами 10.00-20.
Рабочее оборудование
- Моноблочная стрела со стандартной рукоятью 2900 мм и ковшом 1,0 м3 ;
- Гидроцилиндры рабочего оборудования с демпферами;
- Гидроконтур с быстроразъемными устройствами для под- ключения гидромолота;
- Система централизованной смазки шарниров рабочего оборудования и ОПРУ с ручным нагнетанием.
Комплект ЗИП
Hyundai r140w 9s – современные технологии на службе человека
Помимо эксплуатационных улучшений, значительные изменения получили и внутренние свойства экскаватора. Была улучшена общая схема управления. Благодаря увеличению стекла с правой стороны, значительно улучшился общий обзор из кабины оператора
Кроме того, все окна выполнены из небьющегося стекла, что немаловажно, учитывая область действия этой техники. Эргономичная приборная панель даёт возможность легко переключать режимы работы агрегата, что тоже положительно влияет на общую комфортность
Для удобства в кабину оператора вмонтирован обогреватель и кондиционер. Обе представленные модели, как отечественная, так и зарубежная, управляются при помощи удобного джойстика. А главное – вы можете не переживать за безопасность оператора во время работы. Производители учли все возможные ситуации и внедрили современную систему контроля безопасности.
Экскаватор hyundai r140w 9s оснащен еще одним инновационным свойством. Речь идёт о системе удалённого управления. Имеется в виду, что провести диагностику или же проверить общее состояние машины можно абсолютно с любого компьютера, на котором есть свободный доступ в интернет. Это значительно снижает издержки во время простоя аппарата в случае поломки и помогает быстро и вовремя идентифицировать причину сбоя и место необходимого вмешательства сервисной службы. В отечественном аналоге такая функция, вероятно, будет внедряться в ближайшее время.
Рабочее оборудование и гидравлическая система
Как уже отмечалось, конструкция экскаватора EK-18 предусматривает возможность применения данной спецтехники с различными видами сменных рабочих органов. В их числе – ковши обратной лопаты разного объёма, грейферного оборудования (копающего и погрузочного), гидромолота МГ-300, гидравлических ножниц ИГ-821 и ИГ-811, измельчителя бетона, бревнозахват грузоподъёмностью в 3 тонны, рыхлитель 225-00-40.17.400.
Основной вид сменного рабочего оборудования – обратная лопата – предназначается для произведения широкого круга землеройных и погрузочно / разгрузочных работ. Её составные части: стрела, рукоять, сменный рабочий орган, механизм привода ковша, гидроцилиндры, система трубопроводов и рукавов высокого давления, что связывают гидроцилиндры с гидросистемой экскаватора. Сменные рабочие органы обратной лопаты – копающие ковши разного объёма (от 0,65 до 1 кубометра) и практического предназначения.
Гидравлическая система экскаватора предназначается для привода его силовых механизмов: для передвижения, поворотов платформы, функционирования рабочего оборудования, выносных опор и отвала (1й контур), гидроуправления (2й контур) и рулевого управления (3й контур).
Насосный агрегат – это 3х-поточный узел гидропривода, преобразующий энергию вращения приводного вала в энергию потока рабочей жидкости. Он оборудован редуктором; двумя регулируемыми насосами и одним нерегулируемым.
В качестве гидромотора хода можно использовать регулируемый гидромотор аксиально-поршневого типа. Гидравлический мотор с качающим узлом шатунного ведения блока цилиндров с регулятором потока позволяет получать пропорциональные зависимости объёма от давления.
Привод шестерённого гидравлического насоса производится от дизельного двигателя, на котором он смонтирован. Направление вращения входного вала насоса: левое – с двигателем ММЗ Д-245.
На экскаваторе установлен десяти-золотниковый гидрораспределитель. Он состоит из общей плиты, на которой располагается 10 секций. Из них: две центральные секции — напорно-сливные и восемь секций – рабочие.
Гидроцилиндры, которыми оснащён экскаватор EK-18, различны по своей конструкции, по номинальному и предельно допустимому рабочему давлению, по диаметрам штока и поршня и по величина хода поршня. Но все гидроцилиндры состоят из таких частей: сварной корпус, шток, передняя крышка, уплотнители. Подвод рабочей жидкости происходит по трубопроводам, которые присоединены к корпусу цилиндров фланцевыми либо резьбовыми соединениями. Поршень разделяет внутреннее пространство цилиндра на две полости, которые не сообщаются между собой: поршневая и штоковая.
Все модификации экскаватора EK-18 комплектуются гидравлическим усилителем рулевого управления.
Кабина оператора
Кабина запроектирована с учетом пожеланий потребителей, поэтому она характеризуется эргономичностью и комфортом. Усовершенствованный внешний вид и большая площадь остекления делают экскаватор заметным на фоне другой техники.
Стандартно в салоне устанавливается только отопитель, опционально – система кондиционирования, что обеспечивает комфорт при любой погоде. Безопасность оператора обусловлена монтажом прочного и жесткого каркаса, а также систем защиты.
Базовая сборка включает установку сидения с амортизаторами, имеющего возможность настройки.
Колесный экскаватор ЕК-14 оборудуется рулевым колесом, которое можно отклонять. На нем расположены основные элементы управления функциями машины. На приборной панели имеется большое количество индикаторов, понятных на интуитивном уровне, среди них – датчики температуры гидрожидкости и воды, а также уровня топлива. Благодаря простой конструкции достигается простота проведения технических осмотров и обслуживания. Вынесены указатели аварийных ситуаций.
Вернуться к навигации
Модельный ряд экскаваторов ЕК-14
Экскаваторы ЕК-14 выпускаются в трех модификациях:
- ЕК-14-20 комплектуется стандартным ковшом объемом 0,8 м3 и моноблочной стрелой. В машине используется мотор Д-245 и гидравлическая система ПСМ. Эксплуатационная масса 14 тонн.
- ЕК-14-30 комплектуется ковшом объемом 0,8 м3, моноблочной стрелой, гидромотором и гидравлической системой Bosch-Rexroth. Силовой агрегат — Д-245. Эксплуатационная масса — 14 тонн.
- ЕК-14-60 комплектуется стандартным ковшом объемом 0,8 м3, моноблочной стрелой, гидромотором и гидравлической системой Bosch-Rexroth. В качестве силового агрегата в машине используется двигатель Perkins 1104C-44TA. Мощность мотора 123 л.с./90 кВт. Эксплуатационная масса экскаватора — 14 тонн.
Видео: Обзор Atlas 2016
Что касается разновидностей этой марки, то их на рынке представлено не малое количество. И для каждого потребителя найдется устройство, которое подойдет ему по всем параметрам. Рассмотрим некоторые из наиболее популярных моделей:
- Atlas 140 W
- Atlas 150 W (немного меньший по весу и по мощности, но отличается от 140-й модели достаточно высокой маневренностью);
- Atlas 160 W (более мощный чем предшествующая ему модель, 150-я, но менее экономный)
- Atlas 160 WSR ( по своим характеристикам, модель во много походит на 140 W);
- Atlas 180 WSR (четырех цилиндровый дизельный движок, вполне в состоянии обеспечить достаточно высокую эффективность работы; от 160-й модели этого ряда, эту отличает вес (на 2 т больший) и мощность двигателя (почти 30 лошадок));
- Atlas 190 W (мощная модель, которая больше чем все ей предшествующие подойдет для серьезных объемных работ, а выполнение таковых обеспечивает почти 7-ми литровый двигатель 6-ти цилинрдовый)
- Atlas 220 W (подойдет для выкопки глубоких котлованов, порядка 6,5 м и погрузок на высоту до 7,5 м.).
Все эти модельные модификации наделены рядом особенностей:
- беспрепятственно ездить по строительной площадке и осуществлять маневренные операции на маленькой площади машина может благодаря тому, что оснащена особым колесным шасси.
- в систему входит двигатель (четырех-/ 6-тицилиндровый), производства фирмы DEUTZ. С помощью этой детали экскаватор имеет большую мощность (до 95 кВт).
- двигатель работает на системе охлаждения, которая является жидкостной. Благодаря подобному механизму техника может работать при любом температурном режиме.
- выкапывание траншей или котлованов производится на глубину почти до 6,5 м.
- для того, то бы была возможность осуществлять работу в маленьком пространстве, имеется стреловое приспособление (имеет 3 части). Стрела – с одной стороны оборудована ковшовым механизмом с характерными выступами;
- колесный экскаватор укомплектован также ножом (бульдозерным), с гидравлическим усилителем руля, комфортабельной кабиной;
- вес подобных моделей спецтехники весят, приблизительно 14-22 тонн и это как раз положительно влияет на то, что приспособление во время работы устойчивое, и маневренное;
- в кабине присутствует хорошая звукоизоляция, система очистки воздуха (в комплекте есть также линии климат-контроля) – это все позволяет создать в процессе работы наиболее благоприятные условия;
- механизм также оснащен джойстиками, которые позволяют значительно увеличить интенсивность процесса, и помогают не упустить важные точности в работе;
- эти машины можно с легкостью обслуживать, благодаря тому, что здесь есть простой доступ к основным деталям;
- жидкость для гидравлики считается экологически чистой;
- трубопровод надежно защищен от воздействия различных повреждений.
Технические характеристики
Серии ЕК включает в себя две модели: ЕК-12 и ЕК-14. В свою очередь, «четырнадцатая» имеет две модификации: EK-14-20 и EK-14-90. Они различаются габаритными размерами и мощностью двигателя. Рассмотрим технические характеристики экскаватора ЕК 14 20 как более мощного.
Данная модель оснащается дизельным двигателем Д-245 (105 л. с.), обладает увеличенным ресурсом и запасом по мощности. Обеспечивает высокую производительность за счет ковша емкостью 0,8 куб. м. Усиленная металлоконструкция ходовой рамы и рабочего оборудования улучшают эксплуатационные качества, обеспечивают высокую надежность и долговечность, повышают грузоподъемность. На ковше установлены быстросъемные коронки.
Габариты:
- длина — 8200 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3140 мм.
Вес — 13,4 т. Емкость ковша — 0,8 / 0,4 / 0,5 / 0,65 куб. м.
Двигатель
Модель оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем российского производства (ММЗ). Цилиндры расположены в ряд. Охлаждение — водяное. Имеется функция непосредственного впрыска. Машины поставляются в комплекте с предпусковым подогревателем:
- Двигатель Д-245.2S2.
- Мощность — 105 л. с. (90 кВт).
- Количество цилиндров — 4.
- Расположение — в ряд.
- Рабочий объем — 4,75 л.
- Минимальный расход топлива — 245 г/кВт-ч.
- Топливный бак — 255 л.
- Скорость передвижения — 23 км/ч.
- Масса — 460 кг.
- Экологический класс — Stage 2.
Ходовая часть
Пневматический колесный привод экскаватора EK-14 состоит из ходовой рамы с вращающимся кольцом, откидных опор и откидного ножа. Трансмиссия, передняя и задняя оси соединены карданными валами. Колесная формула этого экскаватора полноприводная — 4х4. Крутящий момент постоянно подается на задний мост. Передний мост крепится к шасси с помощью балансира.
Рулевое управление
Механизм управления поворотом колес включает в себя систему рычагов, продольных и поперечных тяг, обеспечивающих поворот экскаватора при движении своим ходом и при его буксировке тягачом. Поворот передних колес осуществляется с помощью гидравлического рулевого управления. При буксировке поворот колес производится тягачом через буксировочное дышло, связывающее экскаватор и тягач.
Гидросистема
Гидравлическая система экскаватора предназначена для передвижения, поворота платформы, рабочего оборудования, и др. Гидравлические линии не подключены к системе торможения. Управление ими производится при помощи пневматики. Гидравлика «EK-14», как отечественного, так и импортного производства, обеспечивает стабильную плавность хода и эффективность работ.
Кабина оператора
В основе конструкции кабины — жесткая стальная рама, которая защищает водителя от падающих предметов (например, камней в карьере) и обеспечивает дополнительную безопасность. Отопление и кондиционер не входят в базовую комплектацию и устанавливаются по желанию заказчика. После установки подогревателя двигателя и оснащения кабины системой отопления и кондиционирования воздуха можно использовать экскаватор ЕК 14 ТВЭКС в температурных условиях от +40 до -40 °C.
Рулевая колонка может быть отрегулирована по высоте и углу наклона. Кресло водителя-оператора —также регулируемое, на амортизаторах. Слева от подставки для ног находится герметичный ящик для инструментов и личных вещей оператора. Осветительные приборы соответствуют стандартам безопасности. Для фар установлены стальные блоки.
Таким образом, современная кабина водителя с панорамным остеклением, эргономичным управлением, узкой рулевой колонкой и удобным сиденьем обеспечивает комфорт и простоту управления в любых условиях эксплуатации.