«ситиритм 18»: самый вместительный автобус от завода «волгабас» алексея бакулина

Глазами эксплуатационников и ремонтников

Перед посадкой в автобус я постучал по борту, чтобы на слух убедиться в том, что он из композитных материалов, или, попросту говоря, пластиковый. Это так. Сегодня немногие эксплуатационные и ремонтные предприятия владеют технологией клеевого соединения композитных кузовных панелей автобусов, а это значит, что при повреждении в ход пойдёт шпаклёвка, саморезы, а иногда и сварочный аппарат заодно с традиционной кувалдой. Для «рабочей лошадки» в виде городского рейсового автобуса это приемлемо, но красота и идеальные ровные формы клееных бортов будут утрачены. К достоинствам композитных материалов можно отнести полное отсутствие коррозии, внешний вид машины теперь не испортить сколами и «язвами» через несколько лет эксплуатации.

Серийное производство автобусов с двигателем в шахте, смещённом к левому борту, началось в России примерно 10 лет назад. К великому неудовольствию скептиков, их прогнозы относительно жизнеспособности данной конструкции в наших условиях не оправдались. У каждой марки и модели есть, безусловно, свои слабые места, но они не отменяют работоспособность такого инженерного решения. Позаимствовав у водителя припаркованного невдалеке грузовика рожковый ключ «на 13», я отвернул четыре болта крепления люка, расположенного в салоне, и снял тяжеленную крышку. Моему взору предстал моторный отсек во всей красе. Большинство манипуляций ремонтного и обслуживающего характера на передней части и под клапанной крышкой двигателя мне удалось вообразить. Как на ладони, оказались почти все компоненты системы охлаждения и воздушный фильтр. Сложнее с выпускной системой и трансмиссией, но ведь и этот люк не единственный, и на канаву или подъёмник можно заехать, ну или хотя бы закатить автобус.

Система Common Rail в сочетании с нормами токсичности Euro 5 требует применения качественного топлива, а вот где его взять гарантированно за весь срок службы машины? Но здесь есть некоторое оправдание. Низкопольные автобусы – удел крупных экономически развитых городов, ещё их можно встретить в России в некоторых аэропортах. В этой среде эксплуатации, думаю, их можно обеспечить нормальным топливом.

Портальные мосты из Германии надёжны, сломаться сами по себе они не могут. Их можно только искусственно погубить дорогами или некомпетентным техобслуживанием.

Мои предположения относительно ходимости этих автобусов подтверждаются огромным количеством старых, ещё самых ранних выпусков «СитиРитмов» на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга и Волгограда.

Резюме

  1. Современная отечественная конструкция, выдерживающая сравнение не только на внутреннем рынке.
  2. Несмотря на внушительные цены, они ниже, чем у импортных автобусов даже из Китая.
  3. Агрегатная база именитых производителей.
  1. Качество и аккуратность изготовления не без замечаний. Перед началом эксплуатации новой машины требуется серьёзная ревизия.
  2. Малый клиренс требует эксплуатации только по хорошим дорогам без колейности, выбоин и ям.
  3. Высокие подиумы в пассажирском салоне неудобны для пожилых людей.

История создания модели

В 1993 году в городе Волжском на базе мощностей Автоколонны № 1732 была начата сборка автобусов ЛиАЗ-5256 из машинокомплектов.[www.volzhanin.ru/rus/company/] Но уже с 1995 года начинается работа над собственными моделями «Волжанин», первыми из которых стали опытные образцы междугородных автобусов Волжанин-5268 «Премьера». Развития этот проект не получил, но уже в 1997 году появляются автобусы ЛиАЗ-5256 с усовершенствованным кузовом и оформлением передней части в стиле «Премьеры». А в октябре 1997 года на московском автосалоне был представлен первый опытный образец городского автобуса Волжанин-5270 с двигателем MAN. [www.zr.ru/archive/zr/1997/10/gruzovik-tozhie-eksponat#9] В 1998 году ВАП «Волжанин» завершает производство автобусов ЛиАЗ-5256. В 1999 году начинается серийный выпуск автобусов Волжанин-5270, с чуть изменённым, по сравнению с опытными, внешним видом. В 2004 году производится рестайлинг, с использованием стилистики новой модели автобуса Волжанин-6270 — четыре круглых фары спереди, вместо двух прямоугольных. С конца 2000-х для производства может использоваться шасси КАМАЗ-5297.

Автобус большой категории – СитиРитм-10

СитиРитм-10 (он же VolgaBus 5270GH) представляет собой полунизкопольный автобус большой категории с колесной формулой «4×2», который предназначен для эксплуатации на регулярных маршрутах в крупных городах с высокой интенсивностью пассажиропотока… Он объединяет в себе современный внешний вид, хорошие технико-эксплуатационные характеристики, экономичный газовый двигатель и надежную конструкцию…

Официальная премьера данной машины состоялась в сентябре 2017 года на международной специализированной выставке «Комтранс», прошедшей в Москве. СитиРитм-10 может похвастать эргономичным салоном с широкими проходами, накопительными площадками, системой отопления и вентиляции, тонированными стеклами, удобными креслами и местом для перевозки инвалидов-колясочников. Номинальная вместимость автобуса варьируется от 53 до 65 человек в зависимости от версии, из которых 27-29 мест – для сидения. Машина обладает следующими наружными размерами: в длину она насчитывает 10080 мм, в ширину вписывается в 2500 мм, а в высоту не превышает 3250 мм (с учетом баллонов на крыше). В снаряженном состоянии автобус весит 10550 кг, а его общая (допустимая конструктивно) масса укладывается в 16000 кг. В движение СитиРитм-10 приводится газовым шестицилиндровым двигателем Yuchai YC6J21ON-52 рабочим объемом 7.8 литра, отвечающим экологическим нормам «Евро-5», с вертикальной архитектурой, водяным охлаждением, непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом, интеркулером и 12-клапанным ГРМ. Он максимально генерирует 210 лошадиных сил (155 кВт) при 2500 об/минуту и 710 Н·м вращающего потенциала при 1300-1600 об/минуту. По умолчанию автобус оснащается механической коробкой передач и ведущими колесами заднего моста, а в виде опции ему полагается автоматическая трансмиссия. Предельные возможности машины «упираются» в 85 км/ч, а запас хода на полностью заправленных газовых баллонах (которых у нее шесть штук – на 123 литра каждый) составляет порядка 300 км. СитиРитм-10 обладает несущим кузовом вагонного строения с каркасом, набранным из шпангоутов, поясом пассивной безопасности, энергопоглощающей крышей и наружными навесными панелями, выполненными из оцинкованной стали. «По кругу» автобус оборудован зависимыми пневматическими «ходовками» с системой электронного управления и функцией наклона на правую сторону: спереди – с двумя гидравлическими амортизаторами, поперечным стабилизатором и одним регулятором положения кузова, а сзади – с четырьмя амортизаторами и парой регуляторов положения кузова. Машина укомплектована двухконтурным тормозным комплексом с дисковыми передними и барабанными задними тормозами (в «базе» – с ABS), а также рулевым управлением с гидравлическим усилителем управления. Серийный выпуск СитиРитма-10 будет запущен в начале 2018 года сразу на двух предприятиях – в городе Волжском Волгоградской области и на новом заводе во Владимирской области (тогда же станут известны цены). В базовой комплектации автобус может похвастать: тремя отопителями пассажирского салона, ABS, гидроусилителем руля, предпусковым подогревателем силового агрегата, подрессоренным водительским креслом и другим оборудованием.

Источник

О производителе

Завод был основан в 1993 году, в первые несколько лет предприятие специализировалось на сборке автобусов из машинокомплектов Ликинского автобусного завода. В 1995-ом начался выпуск техники туристического класса, разработана модель для междугородных поездок 5268. С 1995 по 1997 велись работы по созданию и сборке опытных образцов Волжанин-5270. В 1998-ом проведена сертификация производства по международной системе качества ISO 9001, получен сертификат на разработку и производство автобусов TUV CERT.

В 1999-ом начат серийный выпуск автобусов под торговой маркой «Волжанин». В 2000-ом стартовал серийный выпуск пригородных и междугородных моделей. В 2003-ем создан (!впервые в России) 15-метровый междугородный лайнер на шасси Scania. В 2004-ом создан опытный образец малого автобуса на шасси ТАТА – «Волжанин-3290». В 2006-ом создан первый в РФ полностью низкопольный автобус с кузовом из алюминиевого сплава «СитиРитм».

Автобус СитиРитм-15. Фото Википедия

В 2006-ом Волжанин стал первым российским заводом, представившим свой автобус на всемирной выставке коммерческого транспорта «IAA» в немецком Ганновере, а в 2007-ом – в главной мировой выставке «Busworld» в городе Кортрийк (Бельгия). Несмотря на успехи предприятия и его продукции в 2007 году выпуск автобусов под торговой маркой Волжанин прекращается. Тогда же предприятие входит в холдинг Volgabus.

Технические характеристики модели Сити-Ритм-10

Автобус Volgabus Сити-Ритм 10 доступен в виде трех моделей— 10 DLE, 10 DLE пригородный и 10 GLE. Подробнее остановимся на первом варианте, пользующемся наибольшим спросом.

Двигатель

В Волгобасе стоит классический дизельный двигатель Yuchai YC6J220-50 (Евро-5) мощностью 153 кВт. Он отличается высокой ремонтопригодностью и гарантирует высокий уровень экологичности. Представляет собой вертикальный рядный мотор с 6-ю цилиндрами, водяным охлаждением и прямым впрыском. Предусмотрен турборнаддув с промежуточным охлаждением. Вес двигателя около 680 кг. Способ запуска — с помощью электрического стартера. Частота вращения — 2500 оборотов в минуту.

Трансмиссия

Автобус снабжается механической коробкой передач с пятью ступенями для движения вперед и одной задней скоростью.

Ходовая

Передняя и задняя подвески зависимые и пневматические с опцией kneeling. Спереди предусмотрено два, а сзади — четыре телескопических амортизатора на гидравлическом принципе с одним и двумя регуляторами положения кузова соответственно. Шины бескамерные размером на 22,5 дюйма. Возможны два варианта размеров — 255/70 или 275/70.

Рабочее место водителя

Автобусы Волгабус выделяются хорошей организацией водительских мест. Рабочая панель имеет вид дуги, на которой расположены элементы управления разными системами транспортного средства. В центральной части предусмотрен спидометры и стрелочные индикаторы с показателями температуры двигателя, напряжения батарей и другие параметры. Слева и справа управляющие кнопки. На торцевой части рамы переговорное устройство с пассажирами.

Описание салона

Автобус Сити-Ритм 10 предназначен для городского применения, поэтому основной упор сделан на вместительность транспорта. Волгабасимеет одноэтажный и закрытый кузов, выполненный из цельного металла с вагонной компоновкой. Общая вместимость составляет от 53 до 65 человек, а число сидячих мест от 27 до 29. Пол имеет полунизкий уровень, но для инвалидов или старых пассажиров предусмотрена специальная площадка для въезда. Внутри салон три уровня по высоте, на каждом из которых находится по пять-шесть кресел.

Свободное пространство для пассажиров, которые едут стоя, находится на первом уровне и ближе к передней части автобуса. Но при небольшом росте можно стоять и дальше по салону. Для этого предусмотрено достаточно креплений.

Производительность и тесты

Xiaomi 12 стал одним из первых смартфонов, которому достался новый флагманский чипсет Snapdragon 8 Gen 1. Вторят ему 8 (как в нашем случае) либо 12 ГБ оперативной памяти формата LPDDR5. Корме того, имеется программная возможность добавить ещё 3 ГБ за счёт постоянной памяти UFS 3.1, которой тут 128 либо 256 ГБ.

Замерить максимальную мощность устройства в тестах оказалось не так-то просто. Во-первых, есть переключатель производительности в меню батареи. Во-вторых, высокотребовательные приложения нужно запускать через игровой лончер Game Turbo с включенным режимом Perfomance. В-третьих, в настройках разработчика есть тумблер Speed Mod, также влияющий на поведение устройства. В зависимости от выбранных опций в синтетических тестах Xiaomi 12 троттлит либо сильно, либо отчаянно сильно. Чего уж там: после единичного прогона AnTuTu девайс заявил о перегреве (странно, но ни в каких других случаях такого не происходило).

Троттлинг тест 100 потоков/30мин: стандартный, Perfomance (в разделе батареи), Perfomance + Game Turbo, Perfomance + Game Turbo + Speed Mod

3D Mark: Perfomance, Perfomance + Game Turbo, Perfomacne + Game Turbo + Speed Mod

AnTuTu

Как бы то ни было, это вряд ли помешает наслаждаться лёгкими казуальными играми, а вот с более-менее требовательными уже есть нюансы. Для начала напомню, что динамические игры стоит запускать через игровой лончер и вручную задать максимальную чувствительность, иначе отзывчивости может не хватать. Что до производительности, не самая требовательная COD Mobile на ультра-настройках графики проработала на стабильных 60 fps всего 7 минут, после чего смартфон нагрелся до 43° по ЦПУ и фреймрейт просел до 40-50 fps. Иными словами, рассматривать Xiaomi 12 в качестве игрового девайса точно не стоит.

В сетевом шутере Tacticool с поддержкой повышенной частоты обновления всё примерно также. На ультра настройках девайс выдавал в лучшем случае 90 fps, в худшем – 45-50. В нашем видеообзоре (ссылка с таймкодом) вы можете ознакомиться с поведением Xiaomi 12 и Xiaomi 12X (обзор) в Genshin Impact.

Комплектный адаптер питания на 67 Вт заряжает аккумулятор ёмкостью 4500 мАч со следующими таймингами: 10 минут — 37%, 20 — 63%, 30 — 85%, 45 — 100%. Шустро! Также поддерживается беспроводная зарядка на 50 Вт и беспроводная реверсивная на 10 Вт. Автономность девайса сильно зависит от личных сценариев пользователя, но в любом случае перед нами не долгожитель. За 60 минут просмотра YouTube (Wi-Fi, 50% яркости, 1080p) смартфон потратил 6% заряда, а за 30 минут COD Mobile (Wi-Fi, 50% яркости, ультра настройки графики, Perfomance + Game Turbo) – 11%.

На Busworld Russia представят новый электробус «СитиРитм-12Е»

на Международном автобусном салоне Busworld Russia 2018 представит новейший электробус «СитиРитм-12Е», способный проехать автономно до 300 км. При этом время ночной зарядки составляет всего 5 часов. А для парка электробусов не требуется дорогостоящая инфраструктура.

Разрабатывая новую версию электробуса, инжиниринговый применил целый ряд технологий, повышающих энергоэффективность. Благодаря композиционным материалам и облегченным сплавам масса кузова была снижена на 30%. В автобусе использован электропривод, интегрированный в задний ведущий мост. Он позволил сохранить салонное пространство, увеличить расстояние между арками.

В процессе разработки было принято решение полностью отказаться от пневматических и гидравлических элементов, снижающих автономность автобуса и требующих дополнительного сервисного обслуживания. Электроусилитель руля, использующий энергию только в процессе поворота, электрические приводы дверей и тепловой насос вместо традиционной климатической системы позволили довести средний расход энергии до 1 квтч/км. Дополнительные энергоресурсы также освобождены в результате разработки программного обеспечения, позволяющего использовать заряд максимально эффективно.

В автобусе установлены батареи повышенной плотности Next Generation Li-Ion суммарной мощностью 300 квтч. Их использование позволило сохранить низкопольную компоновку в большей части салона.

На широкой накопительной площадке есть место для велосипеда, детской коляски и людей с ограниченными возможностями. На удобно расположенных поручнях установлены кнопки вызова водителя. Автобус также оборудован откидной аппарелью для заезда колясок и usb-зарядками для гаджетов.

Испытания электробуса на российских маршрутах подтвердили эффективность внедренных «Volgabus» технологических решений. В ближайшее время сразу после сертификации начнутся тесты электробуса «СитиРитм-12Е» в нескольких европейских столицах и мегаполисах.

«Эти результаты стали возможны благодаря огромной работе, проделанной командой «Volgabus» в последние годы. Мы получили продукт, который требует минимальных затрат на эксплуатацию и сервис. При этом CR12 дешевле конкурентов», — отметил генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин.

Выпуск современного автобуса невозможен без роботизированных технологий. На территории научно-производственного комплекса «Volgabus» работают 42 промышленных робота. Ни одна операция сварки и покраски не производится человеком. Благодаря высокой производительности труда, завод способен выпускать до 3000 автобусов в год.

Ситиритм-10

Volgabus-5270.0Н «Ситиритм-10DLF»

Выпускался с 2017 по 2020 год. Полунизкопольный автобус с двигателем Yuchai YC6J220-50. Имеются пригородная и городская версии (различаются компоновкой салона и средней дверью). От 5270.00 отличается длиной (10 м против 12м — укорочен) и отсутствием задней двери. Выпущен 281 автобус. Эксплуатируются в Московской, Кемеровской и Курской областях, также эксплуатировались в Псковской области с сентября 2018 года по 01 июня 2019 года субподрядной организацией, зарегистрированной в Московской области

Volgabus-5270.GН «Ситиритм-10GLF»

Выпускается с 2017 года. Полунизкольный автобус с двигателем Yuchai YC6J210-50. От 5270.G0 и 5270.G2 отличается длиной (10 м против 12м — укорочен) и отсутствием задней двери. Выпущено 256 автобусов. Эксплуатируются в Волгограде, Оренбурге, Чебоксарах, Липецке, Владимире, Хабаровске, Новокузнецке, Кемерове, Сосновом Бору, Ярославле, Ижевске, Тюмени, Томске, Новосибирске.

Модификации автобусов Волжанин-5270

  • Волжанин-5270 (VIN X4K5270TS ********) — городской, с двигателем MAN. (опытные образцы)
  • Волжанин-5270 (VIN X4K5270TS ********) — пригородный, с двигателем MAN. (опытные образцы)
  • Волжанин-5270.01 (VIN X4K527001 ********) — городской, с двигателем Caterpillar. (снят с производства)
  • Волжанин-5270.02 (VIN X4K527002 ********) — городской, с двигателем ЯМЗ-236. (снят с производства)
  • Волжанин-5270.03 (VIN X4K527003 ********) — городской, с двигателем Raba. (снят с производства)
  • Волжанин-5270.04 (VIN X4K527004 ********) — городской, с двигателем ЯМЗ-236.
  • Волжанин-5270.05 (VIN X4K527005 ********) — городской, с двигателем Scania.(снят с производства)
  • Волжанин-5270.06 (VIN X4K527006 ********) — городской, с двигателем Deutz.
  • Волжанин-5270.07 (VIN X4K527007 ********) — городской, с двигателем Cummins.
  • Волжанин-5270.10 (VIN X4K527010 ********) — городской, с двигателем MAN.(снят с производства)
  • Волжанин-5270.12 (VIN X4K527012 ********) — пригородный, с двигателем ЯМЗ-236.(снят с производства)
  • Волжанин-5270.16 (VIN X4K527016 ********) — пригородный, с двигателем Deutz.
  • Волжанин-5270.17 (VIN X4K527017 ********) — пригородный, с двигателем Cummins.
  • Волжанин-5270.22 (VIN X4K527022 ********) — междугородный, с двигателем ЯМЗ-236.(снят с производства)
  • Волжанин-5270.23 (VIN X4K527023 ********) — междугородный, с двигателем Raba. (снят с производства)
  • Волжанин-5270.26 (VIN X4K527026 ********) — междугородный, с двигателем Deutz.
  • Волжанин-5270.27 (VIN X4K527027 ********) — междугородный, с двигателем Cummins.

На базе Волжанин-5270 также создавались автобусы специального назначения:

  • Волжанин 5270.12 «БИБЛИОБУС» — автобус-библиотека. [www.library.ru/3/focus/bibliobus.php]
  • Волжанин-5270.2 «Служба крови» — передвижной пункт приема крови.

Камеры Xiaomi 12

Мы получаем три сенсора: основной 50 Мп с оптической стабилизацией, ультраширокоугольный 13 Мп с углом обзора 123˚ и теле-макро на 5 Мп. Разрешение фронтальной камеры – 32 Мп.

Поскольку смартфон является флагманом, высокое качество съёмки было ожидаемым, хотя китайской компании опять удалось приятно удивить. Фото получаются удачными при любой погоде – чёткие и детализированные, динамический диапазон широкий, а шума почти нет даже при съёмке в помещении.

Конечно, можно придраться к немного перенасыщенным цветам, и алгоритмам обработки, стремящимся затемнить изображения ради контрастности. Но, многим пользователям такой стиль нравится даже больше. Оптического зума у основной камеры нет – только цифровой, при котором центральная часть кадра увеличивается и обрезается. Детализация теряется уже при 2-кратном увеличении, хотя на экране смартфона это мало заметно.

При съёмке с ультраширокоугольного сенсора цветовая гамма остаётся практически такой же, как на основной матрице, хотя детализация и динамический диапазон похуже. Впрочем, со своей работой камера справляется хорошо – угол обзора 123˚ позволяет охватить большое пространство.

Макрообъективы обычно бывают бесполезными, но не у Xiaomi. Линза разрешением 5 Мп обладает автофокусировкой и оптическим зумом, что позволяет делать отличные фотографии с близкого расстояния.

Гаджет может снимать видео 8K/24 fps, а также 4K и 1080p при 30 и 60 fps с основной камеры. Ультраширокоугольная ограничена 4K/30 fps. Электронная стабилизация доступна для любого разрешения, а вот режимы Steady и Steady Pro можно включить лишь при 1080p/30 fps.

Итог

Здесь яркий OLED-дисплей 12 бит, безупречное качество сборки, быстрая зарядка и высокое качество съёмки со всех трёх камер. А главное – процессор Snapdragon 8 Gen 1, гарантирующий высокую скорость работы при выполнении любых задач.

К сожалению, есть и недостатки: звучание динамиков несбалансированное, нет оптического зума при съёмке, а корпус сильно нагревается при высоких нагрузках.

Стоит ли покупать

Смартфон Xiaomi 12 рекомендуется тем, кто предпочитает небольшие устройства для использования одной рукой. Здесь очень мощное железо и отличные камеры.

Яндекс Маркет
Xiaomi 12 на AliExpress

Обзор смартфона Xiaomi 12 – видео

НЕ покупай Xiaomi 12 если не сможешь смириться с этим минусом

Василий — автор интернет-сайта TehnObzor, которому нравится знать что-то новое и обо всём. Он необычно напишет свой отзыв и сделает снимок. Романтик в душе и техник по жизни, имеет большой опыт и собственный, немного философский взгляд.

Небольшой и мощный смартфон Xiaomi
Дизайн и эргономика

95/100

Экран и мультимедиа

95/100

Камеры и фото

90/100

Программное обеспечение

90/100

Производительность

95/100

Связь и подключения

95/100

Автономность и зарядка

85/100

Итого
92.1
Телефон Xiaomi 12 способен многим понравиться, так как предлагает компактный и стильный дизайн с впечатляющими характеристиками. Тем не менее есть несколько недостатков, означающих, что стоит рассмотреть и конкурентов.

Преимущества и недостатки

Разумная цена
Компактные размеры
Великолепные камеры
Яркий OLED-дисплей 120 Гц
Быстрая и беспроводная зарядка

Нет защиты от воды
Нет оптического зума
Время автономной работы
Корпус нагревается при нагрузках

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: