Технические характеристики
НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.
Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности
Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.
Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.
Кузов | Вагонной компоновки, несущий |
Двери | 3 единицы |
Дверной проём | 1.2 м |
Колёса | 4х2 |
Потенциал кузова | 12 лет |
Разворот (радиус) | 12 м |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 24 литра на 100 километров |
Общее количество мест | 101 |
Количество сидячих мест | 25+1 |
Длина | 11.8 м |
Ширина | 2.5 м |
Высота | 3 м |
База | 5,96 м |
Полная масса | 18 тонн |
Высота потолка | 2,5 м |
Тормозная система | Реостатная и пневматическая |
Система вентиляции | Естественная |
Отопление | Радиаторное |
Двигатель | Cummins 6ISBe270B |
Мост | RABA или ZF |
Технические характеристики полуприцепа НЕФАЗ-9334:
Масса перевозимого груза, кг | 20000 |
Объем кузова, м3 | 13,5 (18,5*) |
Снаряженная масса, кг | 5800 |
Полная масса, кг | 25800 |
Распределение нагрузки от полуприцепа полной массой, кг: | |
-на седельное устройство тягача | 11100 |
-на дорогу через заднюю тележку | 14700 |
Подвеска | балансирная на двух полуэллиптических рессорах |
Количество осей/колес | 2/8 |
Колеса | бездисковые, дисковые 7,00-20 |
Шины | 9.00R20, 10.00R20 |
Внутренние размеры платформы, мм: | |
-длина | 10120 (10164*) |
-ширина | 2340 (2470*) |
-высота | 570 (730*) |
Погрузочная высота | 1500 (1345*) |
Максимальная скорость транспортирования прицепа, км/ч | 80 |
Вместимость европоддонов | 16 (24*) |
Высота седельно-сцепного устройства тягача для транспортировки полуприцепа, мм | 1200…1300 |
* — для модели НЕФАЗ-9334-0000020
Поколение прицепов 8332-10
Скорее всего, главное отличие этой серии среди своих братьев – слегка уменьшенные габариты и допустимый вес груза. Внутренние размеры платформы следующие: длина 6,08, ширина 2,3, высота 0,57 метра.
Основные технические характеристики.
Объем кузова, куб/м | 8 |
Количество осей | 2 |
Количество колес | 8 |
Погрузочная высота, м | 1,37 |
Высота петли для соединения прицепа, м | 1,005 |
Небольшие габариты позволяют снарядить прицеп грузом до 4 280 кг, тогда полная масса транспорта составит 14 300 кг. Есть возможность установить дисковые колеса. Двускатная шиновка гарантирует повышенную проходимость небольшого прицепа. Барабанные тормоза и рессорная подвеска обеспечат плавный ход и отличное торможение.
Где можно приобрести
Так как одесский завод уже 19 лет не выпускает знаменитые прицепы под маркой ОдАЗ, то купить такую технику удастся только с пробегом. Самый большой ассортимент ПП этой марки представлен на Авито, где размещено описание вспомогательных ТС, фото, сколько стоит.
Цена на полуприцепы начинается от 15 тысяч за модель 9357 (1989 года) и достигает 330 тыс. р. за ОдАЗ 9370 с новым кузовом, проводкой, тентом, перебранной ходовой.
Полуприцепы украинского завода зарекомендовали себя надежными «рабочими лошадками», которые прекрасно сцепляются с тяжеловозами российского и белорусского производства.
Источник
Разновидности
Техника завода представлена более чем сотней моделей. В линейке есть универсальные грузовики, машины, адаптированные под переправку «капризных» грузов, цистерны, самосвалы. Некоторые модели позволяют перевозить несколько видов груза.
Низкорамные (тралы)
Этот тип отличается невысоким уровнем загрузки – она варьируется от 600 мм до 950. Подойдет для транспортировки железобетонных изделий, контейнеров и автомобилей.
Один из самых узнаваемых тралов – модель 93344, а также полуприцеп нефаз 9334. Прицеп способен перевозить 40 тонн груза. Полная масса (вместе с весом техники) составляет 50 700 килограммов. Максимальная скорость груженого прицепа – 80 километров в час. В стандартной комплектации значатся противооткатные упоры, 4 пары коников, стояночный тормоз, боковая защита.
Самосвальные
Полуприцепы этого вида подойдут для переправки щебня, песка и других сыпучих строительных материалов. Грузоподъемность здесь зависит от количества осей – чем их больше, тем большую массу можно перевезти.
Яркий представитель самосвалов – НефАЗ 8560-06. Имеет металлическую платформу возможностью двусторонней и боковой разгрузки. Полная масса ТС здесь будет составлять 20 тысяч килограммов.
Детальная информация видна на видео:
Бортовые
Конструкция состоит из опоры и тента, который на нее крепится. Самый распространенный шторный полуприцеп НефАЗ носит «код» 9334. Он представлен десятками модификаций. Наименьший прицеп вмещает в себя 13 900 кг. Наибольший вес – 36 тонн. Борта могут быть раздвижными и фиксированными.
Небезызвестна модель 8332. Металлическая платформа в ней сварная, с прямоугольной формой. В сравнении с «братьями» грузовик невелик. Он поднимает всего 16 тонн и пригодится в эксплуатации небольшим компаниям.
Немалой популярностью пользуется НефАЗ полуприцеп бортовой с кониками 93341-08. Он способен перевозить 32 тонны груза. Модель с возможностью установки коников пригодится тем, кто намерен перевозить длинные цилиндрические грузы. Это могут быть бревна или трубы.
Изотермические
Изотермический тип кузова обладает хорошей теплоизоляцией – то есть температурный режим внутри будет одним долгое время.
Изотермический полуприцеп НефАЗ.
В данном виде полуприцепов можно перевозить продукты, если они не скоропортящиеся. Здесь полезно отметить платформу 93341-4300312. Автомобиль вмещает 31,67 тонны товара.
Масса полуприцепа НефАЗ, несмотря на большую грузоподъемность, невелика – 3 800 килограммов.
Другие виды
Присутствуют в каталоге компании и иные прицепы – зерновозы, контейнеровозы, битумовозы.
Одни из самых востребованных – полуприцепы-цистерны. Они нужны при перевозке молока, минеральной воды, нефти и бензина.
Два отсека и вместимость 20 тысяч литров имеет модель 96742-03. Цистерна предназначена для переправки нефтепродуктов. Может быть с насосом или без него. Каждый отсек снабжен горловиной, датчиками максимального уровня топлива. Предполагает установку топливораздаточного оборудования (по желанию заказчика).
Распространена на рынке и цистерна 96743-0000010-01. В ней перевозят и хранят сырую нефть. Объем стального кузова – 22 кубических метра.
Двухосная машина снабжена барабанной тормозной системой. Стандартную комплектацию можно усовершенствовать. Производитель предлагает установку запасных огнетушителей, пластиковых пеналов и ящиков.
Для переправки битума инженеры НефАЗ выпустили стальной полуприцеп 96931-04. В нем три оси Saf, указатель уровня, воздухоотводящий механизм. После отцепления от тягача «бочка» встает на крепкую опорку. Предельный объем содержимого – 28 тысяч литров.
Детальная информация видна на видео:
Что делать при плохом растормаживании
Рассматриваемая нами техника имеет много положительных отзывов. Однако периодически встречаются жалобы на плохое растормаживание полуприцепа НефАЗ.
Конечно, исправлять подобную неприятность лучше в сервисном центре, однако ряд манипуляций вы способны проделать самостоятельно, если хорошо разбираетесь в технике. На подмогу придут чертежи – они, как правило, идут в комплекте.
Итак, распространенными причинами «затормаживания» тормозов могут быть:
- Увеличенный зазор меж тормозным барабаном и колодками.
- Тормозные колодки замаслились (чистим).
- В гидравлический привод попал воздух или жидкость.
- Если привод пневматический, причиной могло стать падение давления воздуха.
- Нарушилась регулировка привода или самих тормозных механизмов.
Причины плохого растормаживания.
С перечисленным все в порядке, а растормаживаться прицеп не начал? Обратите внимание на величину зазора меж колодками и тормозным барабаном. Проверьте: не изношены ли колодки? Если тормоза фиксируют плохо, причиной может быть замасливание
Об этом, кстати, говорит увеличившийся тормозной путь при резком нажатии тормоза
Проверьте: не изношены ли колодки? Если тормоза фиксируют плохо, причиной может быть замасливание. Об этом, кстати, говорит увеличившийся тормозной путь при резком нажатии тормоза.
Если с вышеперечисленными пунктами порядок, а проблема не решена, настоятельно советуем обратиться в сервисный центр.
Технические характеристики моделей
Технические характеристики автобусов важны при выборе и покупке транспорта. Потенциальные клиенты внимательно изучают и анализируют параметры, чтобы приобрести модель с оптимальными свойствами, для решения поставленных задач.
Какой существует заводской стандарт?
НефАЗ-5299-11-56, пригород, газовый. Фото Транспортный Центр
Чтобы добиться производства автобусов с техническими характеристиками, представленными на высоком уровне, предприятие в работе соблюдает следующие принципы:
- максимальное удовлетворение потребностей клиентов достигается благодаря предоставления техники высокого качества в обширном ассортименте;
- использование инноваций и надежных механизмов и комплектующих от ведущих зарубежных и российских компаний гарантирует высокую безопасность эксплуатации;
- эффективность выполнения одной модели автобуса широкого перечня задач осуществляется за счет внедрения расширенного функционала.
Характеристики
Существует значительное количество характеристик, в соответствии с которыми осуществляется классификация, а также выделяются максимальное-минимальное, среднее значения для всей модельной линейки. Все параметры возможно разделить на две группы: внутренние и внешние характеристики.
Снаружи
Автобус НефАЗ-4299-30-52. Фото НефАЗ
К внешним параметрам относятся:
- габаритные размеры: длина х ширина х высота, средние показатели составляют 10100 х 2525 х 3000;
- снаряженная и технически допустимая массы, 11000 и 18000;
- вместимость салона, 35 посадочных мест и общая вместимость — 100;
- схема посадочных мест отличается в зависимости от количества посадочных мест, назначения модели, числе дополнительных опций;
- характеристики, особенности и достоинства водительского места и панели приборов;
- размерность шин, популярные показатели 215/75R17,5 и 275/70 R22,5.
Более подробная информация представлена в .
Внутри
Вахтовый автобус 42111-0000013-45. Фото НефАЗ
К внутренним характеристикам относятся:
-
двигатель: марка/производитель (Cummins, Weichai, Yuchai, Mercedes-Benz), страна изготовления (КНР, Германия, США), тип силового агрегата (дизельный, газовый), соответствие экологическим стандартам (Евро-3-Евро-5), рабочий объем (средний показатель составляет порядка 7,5 л.), мощность (200 л.с.), расположение (в передней или задней частях конструкции),
количество и расположение цилиндров (6V, 6R); - система охлаждения двигателя, чаще всего в моделях — жидкостная;
- коробка передач: марка/производитель (КамАЗ, ZF, Fast Geаr, Voith, Allison), страна изготовления (РФ, Германия, США), тип (механическая или автоматическая), количество ступней (7-8);
- тормозная система: марка/производитель (Knorr-Bremse, Wabco), страна изготовления (Германия, США), тип механизмов (дисковые или барабанные);
- тип топлива: дизель, газ, электрическая энергия;
- объем топливного бака, средний показатель составляет 350 литров;
- расход топлива на 100 км., 35 литров;
- запас хода зависит от объема бака и расхода топлива, варьируется в значительных параметрах.
Другая информация и более детальное рассмотрение параметров собрано в .
Основные модификации
Судить о том, как именно менялся подход к разработке представленной серии автобусов можно по моделям, первой из которых оказался высокопольный автобус. Именно он и был выпущен в 2000 году. Данная модель представляет собой классический образец заднемоторного средства передвижения, которое предназначено для городов. Позже, начиная с 2004 года, был обновлен дизайн, ставший гораздо более современным. Относительным недостатком модификации можно считать ее достаточно низкую скорость и малую степень поворотливости.
Следующим вариантом Нефаз 5299 является полунизкопольная вариация, которая начала выпускаться еще в 2007 году. Изначально оборудовались двигателями КамАЗ, а с 2010 года появились моторы, которые работают на метане. Преимуществом модели следует считать вполне вместительный салон с тремя пассажирскими дверями. Кроме того, в салоне автобусе имеются две площадки накопительного типа, которые располагаются в срединной и задней части салона. Поставляются в Санкт-Петербург и Казань. Начиная с 2010 года, был запущен выпуск автобуса с новым дизайном.
Третий вариант – это низкопольная модель, вход в которую осуществляется через три двери, без каких-либо ступеней. Первый такой автобус был представлен в 2011 году, в рамках Международной выставки. В модификации предусматривается выдвигаемая аппарель (в проеме средней двери) и площадка для инвалидной коляски. Существенными преимуществами представленной модели следует считать такие характеристики, как:
- наличие системы ECAS (электронное управление электроподвеской);
- навигационная система ГЛОНАСС;
- устройство контроля режима отдыха и труда, рассчитанное специально на водителя.
Дополнительными плюсами являются кондиционеры, оборудованные непосредственно в салоне автобуса, а также максимально удобный дизайн и расположение ручек, кресел. Начиная с 2011 года, представленные модели поставляются в Санкт-Петербург. Следующая модель является пригородной и снабжена двумя дверьми. Автобус укомплектован мягкими туристическими сидениями и вмещает в себя 77 человек. При этом количество посадочных мест составляет 45
Необходимо обратить внимание на существенное преимущество модели, а именно на обеспечение системы безопасности, которая обеспечивается пневматической тормозной системой, оснащенной АБС. Пассажиры отмечают удобство и максимальную комфортабельность представленной пригородной модификации
Имеются среди моделей Нефаз 5299 и междугородние автобусы, которые характеризуются дизайном переднего отсека. Они оборудованы прислонно-сдвижными дверями и имеют специальные отсеки для багажа, кроме того, допустима установка кондиционеров, для которых предусмотрены специальные отсеки. В автобусе имеется 59 мест, при этом 43 из них являются сидячими. Модели оборудованы дизельными двигателями и механической коробкой передач высокого качества, которая принадлежит немецкому производству.
Основные черты
Полуприцеп-цистерна, или как его еще называют ППЦ НЕФАЗ 96742, встречается в нескольких вариантах исполнения:
- с центробежным насосом, который наполняет/опорожняет цистерну или перекачивает нефтепродукты из одной емкости в другую;
- универсальный без насоса;
- с оборудованием нижнего налива, препятствующим разбрызгиванию груза и установкой, обеспечивающей утилизацию паров ЛВЖ.
В таблице приведены основные параметры полуприцепа
Длина, ширина, высота, м | 8,45*3,4*2,55 |
Количество осей/колес | 2/8+1 |
Количество отсеков | 3 или 4 |
Тормозная система | Барабанная |
Подвеска | Рессорная |
Тормозная система представлена двумя механизмами:
- стояночным с механическим винтовым приводом, который действует на все колеса;
- двухпроводным рабочим с пневмоприводом.
Производители позаботились о внештатных ситуациях и оснастили полуприцеп ящиком ЗИП (с запасными частями и принадлежностями). Также здесь есть пеналы под топливные рукава, основной инвентарь против пожара и элементы боковой защиты. Рядом с горловиной люка установлена лестница и есть поручень. Не забыли и место для установки запасного колеса, в модель вмонтирован держатель.
Для дополнительного удобства покупатель может оснастить цистерну компактным топливораздаточным оборудованием.
Модификации полуприцепа бортового НЕФАЗ-9334:
НЕФАЗ 9334-0000020-02 |
НЕФАЗ 9334-0000030Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 19,9; габаритная длина, м: 10,35; число осей/ колес: 2/8+1; Шины: 9.00R20; АБС: +; ССУ (max): 1200-1300; ПП, с пологом. |
НЕФАЗ 9334-0000020-03Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 18,6; габаритная длина, м: 10,35; число осей/ колес: 2/8+1; Шины: 9.00R20; АБС: +; ССУ (max): 1200-1300; ПП, с тентом, жестк. перед, распашн двери, V=55куб.м.. |
НЕФАЗ 9334-0000020-11Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 17; габаритная длина, м: 10,55; число осей/ колес: 2/4+1; Шины: 425/85R21; АБС: +; ССУ (max): 1540; ПП, борт. |
НЕФАЗ 9334-0000020-17Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 14,5; габаритная длина, м: 10,55; число осей/ колес: 2/4+1; Шины: 425/85R21; АБС: +; ССУ (max): 1540; ПП, смещ. шкворень. |
НЕФАЗ 9334-0000020-13Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 15,5; габаритная длина, м: 10,35; число осей/ колес: 2/4+1; Шины: 425/85R21; АБС: +; ССУ (max): 1540; ПП, с тентом, V=50 куб.м.. |
НЕФАЗ 9334-0000020-01Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 19,4; габаритная длина, м: 12,48; число осей/ колес: 2/8+1; Шины: 9.00R20; АБС: +; ССУ (max): 1200-1300; ПП, борт, раздв. стойки. |
НЕФАЗ 9334-0000030-01Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 19,34; габаритная длина, м: 12,35; число осей/ колес: 2/8+1; Шины: 9.00R20; АБС: +; ССУ (max): 1200-1300; ПП, с пологом. |
НЕФАЗ 9334-0000020-04Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 18,6; габаритная длина, м: 12,48; число осей/ колес: 2/8+1; Шины: 9.00R20; АБС: +; ССУ (max): 1200-1300; ПП, с тентом, V=73,6 куб.м.. |
НЕФАЗ 9334-0000020-05Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 17,9; габаритная длина, м: 12,35; число осей/ колес: 2/8+1; Шины: 9.00R20; АБС: +; ССУ (max): 1200-1300; ПП, с тентом, жестк. перед, распашн двери,V=66 куб.м.. |
НЕФАЗ 9334-0000020-10Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 16,4; габаритная длина, м: 12,38; число осей/ колес: 2/4+1; Шины: 425/85R21; АБС: +; ССУ (max): 1540; ПП, борт. |
НЕФАЗ 9334-0000020-10Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 16,4; габаритная длина, м: 12,38; число осей/ колес: 2/4+1; Шины: 425/85R21; АБС: +; ССУ (max): 1540; ПП, борт. |
НЕФАЗ 9334-0000020-16Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 13,9; габаритная длина, м: 12,38; число осей/ колес: 2/4+1; Шины: 425/85R21; АБС: +; ССУ (max): 1540; ПП, смещ. шкворень. |
НЕФАЗ 9334-0000020-12Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 27,9; габаритная длина, м: 14,64; число осей/ колес: 2/8+1; Шины: 11.00R20; АБС: +; ССУ (max): 1300-1400; ПП, с тентом, V=78 куб.м.. |
НЕФАЗ 9334-0000022-12Масса перевоз. груза, т/ вместимость, литр: 28,5; габаритная длина, м: 13,02; число осей/ колес: 2/8+1; Шины: 11.00R20; АБС: +; ССУ (max): 1265; ПП, борт. |
Прицепы НЕФАЗ популярные прицепы в РФ — «Авто-Флит»
Прицепы НЕФАЗ – прицепы Нефтекамского Автомобильного Завода. НЕФАЗ производит прицепы, полуприцепы и спецтехнику на базе шасси КАМАЗ.
По факту, “НЕФАЗ” входит в ОАО “КАМАЗ”, и было создано еще в 1970 году как завод-спутник для Камского автомобильного завода.
Сейчас Нефтекамский завод ежегодно выпускает с конвейера большое количество прицепов различного назначения, расчитанных на сцепку с тягачами KAMAZ.
Наиболее востребованные модели НЕФАЗ
Несмотря на то, что любая техника этой компании отличается высоким качеством при небольшой цене, некоторые модели, в силу своего широкого применения более популярны. Соответственно, эти модели Нефтекамский завод производит в большем объеме, чем другие.
Семейство НЕФАЗ 8560
Прицеп НЕФАЗ 8560 и его модификации относятся к типу самосвальных прицепов, рассчитанных для перевозки различных сыпучих, мелкоштучных и штучных грузов.
Благодаря постоянным усовершенствованиям и вносимым изменениям, семейство шагает в ногу со временем и оборудовано всеми современными технологиями для лучшей производительности прицепа.
В таблице приведены сравнительные характеристики трех моделей прицепов семейства 8560.
Сравнительные характеристики:
Грузоподъемность, кг | 7000 | 9985 | 11100 |
Полная масса, кг | 11500 | 15000 | 17000 |
Размеры грузовой платформы, мм: | |||
длина | 5160 | 5160 | 5160 |
ширина | 2315 | 2315 | 2315 |
высота | 1260 | 1260 | 1260 |
Объем грузовой платформы, м3 | 15.2 | 15.2 | 15 |
подвеска | 2 основные и 2 зависимые рессоры | 2 основные и 2 зависимые рессоры | рессорная |
Разгрузка | На две стороны | На две стороны | На две стороны |
Тормозная система | Барабаны АБС | Барабаны АБС | Барабаны АБС |
Угол опрокидывания пл. | 45 | 45 | 45 |
Механизм подъема пл. | гидроцилиндр | гидроцилиндр | гидроцилиндр |
Время подъема груженной платформы, с | 20 | 20 | 20 |
Количество осей | 2 | 2 | 2 |
Макс. Скорость транспортировки, км/ч | 80 | 80 | 80 |
Как видно из характеристик, следующие поколения семейства прицепов 8560 имеют улучшенные показатели грузоподъемности. Прицеп НЕФАЗ 8560-02 и 8560-03 при тех же размерах, что и первая модель семейства, имеют возможность перевозить больший груз.
Семейство НЕФАЗ-8332
Основные модели и их модификации этого семейства относятся к бортовым прицепам, однако все модели оснащены каркасом и тентом. Предназначены для транспортировки штучных, мелкоштучных и единичных грузов по дорогам общего назначения. Все модели имеют откидные задние и боковые борта для более удобной погрузки. Прицеп НЕФАЗ-8332, краткие технические характеристики:
- Грузоподъемность – 10020 кг;
- Полная масса – 14300 кг;
- Оси – 2;
- Объем кузова – 8.2 м³;
- Длина платформы – 6100 мм;
- Ширина – 2360 мм;
- Высота – 570 мм.
- В виде дополнительной опции могут оснащаться дополнительными бортами, увеличивающими полезный объем кузова.
Купить прицепы НЕФАЗ, цена которых позволяет приобрести их даже не очень крупному предприятию можно поддержанные.
Хорошее качество металла в запчастях, ответственная работа сотрудников завода, качественное оборудование и станки обеспечивают прицепы НЕФАЗ долговечностью и износостойкостью.
Достойная цена, постоянное наличие запчастей для ремонта, большое количество гарантийных автосервисов делают покупку любого вида прицепов НЕФАЗ еще привлекательней для отечественных и зарубежных компаний.
Вахтовый автобус Нефаз 42111-10-11
Назначение вахтового автобуса Нефаз 42111-10-11
Автобус вахтовый Нефаз предназначен для всесезонной доставки вахтовых и ремонтных бригад к местам проведения работ численностью до 20 человек.
Шасси Нефаз
Шасси автомобиля — Камаз 4326-15 полноприводное, с колесной формулой 4х4, дисковыми колесами, вездеходными шинами Кама-1260 (425/85 R21). На вахтовый автобус установлен силовой агрегат 740.31-240 дизельный, V-образный, мощностью 240 л.с., с двухдисковым, сухим сцеплением, привод гидравлический с пневмоуправлением. Коробка передач – модель 152, механическая, десятиступенчатая с делителем. Задняя и передняя подвеска автомобиля рессорная, на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Тормозная система пневматическая, двухконтурная, барабанного типа с антиблокировочной системой ABS. Топливные баки – два бака по 210 л. расположенные с обеих сторон автомобиля.
Кузов автобуса Нефаз
Конструкция кузова вахтового Нефаза выполнена в виде металлического фургона с термо- и шумоизоляцией, окнами и двумя дверьми расположенными справой стороны. Вход в салон вахтовки осуществляется через переднюю боковую дверь, задняя из дверей может служить в качестве аварийного выхода. Окна имеют двойное остекление, некоторые из окон оборудованы форточками для проветривания. На крыше салона располагаются вентиляторы и два вентиляционных люка, которые при необходимости можно использовать в качестве запасных выходов. Салон автобуса оборудован двухместными анатомическими сиденьями с ремнями безопасности и складным столом. Отопление обеспечивается двумя отопителями: основным от автономного подогревателя и аварийным от основной системы отопления. Для переговоров между кабиной и салоном имеется переговорное устройство. Освещение салона обеспечивается четырьмя фонарями установленными в два ряда на крыше. На задней стенке фургона установлено запасное колесо.
Двигатель Камаз-740.31-240 | |
Тип двигателя | Четырехтактный дизель с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 10857 |
Степень сжатия | 16,5±0,2 |
Максимальная мощность, кВт | 165 (2200) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 912 (1100-1500) |
Топливо | Дизельное по ГОСТ 305-82 |
Параметры масс вахтового автобуса Камаз 42111-10-11 | |
Снаряженная масса автобуса, кг | 8 700 |
Полная масса автобуса, кг | 11 170 |
Распределение нагрузки от автомобиля снаряженной массы | |
На переднюю ось, кг | 4 670 |
На заднюю тележку, кг | 4 200 |
Распределение нагрузки от автомобиля полной массы | |
На переднюю ось, кг | 5 420 |
На заднюю тележку, кг | 5 760 |
Салон вахтового автобуса Камаз | |
Количество мест для сидения (в т.ч. в кабине) | 20 + 2 + 1 |
Сидения | СПА-2001 СПА-3001 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 210 + 210 |
Коробка передач | |
Тип | 152 (механическая, 10-ступенчатая) |
Управление | Механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 6,53 |
Раздаточная коробка | |
Тип | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | Пневматическое |
Колеса и шины | |
Тип колес | Дисковые |
Тип шин | Пневматические, с регулированием давления |
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) |
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533) |
Описание полуприцеп-цистерны НЕФАЗ-96742-03
Объём 20000 литров. Количество отсеков 2 шт. Корпус цистерны эллиптического сечения. Каждый отсек оборудован горловиной. Воздухопроводные трубки. Датчики предельного уровня топлива. Крышки горловин оснащены наливным люком. Дыхательные устройства установлены на крышках горловин. Ящик для ЗИП. Пластиковые пеналы для укладки напорно-всасывающих рукавов Напорно всасывающие рукава. Площадка безопасности в зоне горловин с поручнями и лестницей. Пластиковые короба под огнетушители. Огнетушители 2 шт. Технологическое оборудование включает в себя устройство наполнения (опорожнения). Центробежный насос (для варианта с насосом).