Вахтовый автобус нефаз 4208

Подробное описание, устройство вахтовки на шасси КамАЗ

Автобусы НефАЗ-4208-11-13 предназначены для перевозки вахтовых бригад к месту проведения работ. Там где нет дорог, в тяжёлых и труднопроходимых условиях вахтовые автобусы НефАЗ-4208-11-13 проявляют себя в полной мере. В качестве базового шасси используется отечественный грузовик всем известной и ставшей культовой марки КамАЗ.

Автобус вахтовый НефАЗ-4208-11-13. Фото УралСпецТранс

Колёсная формула 6х6, централизованная система подкачки шин, системы блокировки дифференциалов, возможность оборудования лебёдкой – всё это придаёт вахтовой машине НефАЗ-4208-11-13 отменную проходимость. Использование такой машины актуально при проведении аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

Примечательно также, что машины НефАЗ-4208-11-13 состоят на службе у Министерства Чрезвычайных Ситуаций, где используются для скоростной доставки персонала к местам, пострадавшим от воздействий природных катаклизмов. Кроме того, вахтовые машины НефАЗ-4208-11-13 эффективны при работе в карьерах горно-обогатительных предприятий для доставки рабочих бригад к месту проведения непосредственных работ.

Благодаря шасси повышенной проходимости (КамАЗ-43114), машина НефАЗ-4208-11-13 может с завидной эффективностью передвигаться по заснеженной целине, песчаной и болотистой местности редколесья, преодолевать неглубокие реки и овраги. У Камского автозавода обширнейший опыт в производстве грузовой техники и все передовые конструкторские решения вместе с предшествующим опытом были вложены в шасси машины НефАЗ-4208-11-13, придавая этой технике высокую надёжность, качество и безотказность работы систем.

В качестве основной рабочей силы машины НефАЗ-4208-11-13 используют двигатель КамАЗ-740.11-240. Этот силовой агрегат вырабатывает мощность в 240 лошадиных сил, отличается не только высокой надёжностью и производительностью, но и экономией топлива. А если учесть, что в базовой комплектации вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13 оснащён двумя топливными баками объёмом 210 литров каждый, то напрашивается вывод: машину НефАЗ-4208-11-13 можно использовать в труднодоступных и отдалённых от населённых пунктов местах, в которых нет возможности дополнительно заправиться. Это является весомым аргументом в пользу того, чтобы купить вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13.

Кабина представлена массивным бампером с прямоугольными головными фарами, большой, разделенной на секции радиаторной решеткой. Сбоку огромные раздутые колесные арки, перед которыми находятся ступеньки.

Пространство за кабиной и до конца шасси занимает термоизолированный кузов закрытого типа. Кузов-салон машины НефАЗ-4208-11-13 оборудован мягкими травмобезопасными неразборными сиденьями с нерегулируемой спинкой. Посадочные места оснащены ремнями безопасности. Кузов машины в правой боковине снабжён двумя дверями, одна из которых аварийная. Примечательно также, что использование вахтового автобуса будет рентабельным и в условиях Крайнего Севера. Этому способствуют двойные окна, остеклённые закалённым стеклом и системы отопления.

Габаритные размеры вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13. Фото Гирд

НефАЗ-4208-11-13 оснащён несколькими системами отопления – основной (работает от жидкостного подогревателя) и аварийной (с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления). Грамотно смонтированные системы вентилирования данного транспортного средства обеспечивают в салоне необходимый микроклимат в жаркое время года, избавляя пассажиров от духоты и зноя. Примечателен тот факт, что в конструкции вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13 предусмотрены две системы вентиляции – естественная (через окна с раздвижными стёклами и люки крыши) и принудительная (от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова этой машины).

Технические характеристики модификации 5299-30-31

Вид транспорта Городской автобус
Общее количество мест 84
Число сидячих мест 25
Распределение массы:
— на переднюю ось 6.4 тонны
— на заднюю ось 11.6 тонн
— полная масса 18 тонн
Габариты:
— высота 3.4 м
— ширина 2 м
— длина 11.9 м
— задний свес 2.7 м
— передний свес 3.3 м
— расстояние между осями 5.8 м
Топливная система:
— баллоны 8 баллонов по 133 литра
— объём заправляемого топлива 197 м3
— топливо Сжатый природный газ
Коробка передач
— количество передач 4
— модель VOITH D854.3E
— тип Гидромеханическая автоматическая
Двигатель:
— модель 820.61
— цилиндры V-8
— мощность 260 л.с.
— рабочий объём 11.8 л
— экологическая безопасность Евро-4
Двери 3 единицы
Вентиляция Естественная

Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе

Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок. Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.

НефАЗ-5299-17 универсальный, высококачественный автобус для междугороднего сообщения

Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели. Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др. Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.

Дизайн

Кабина представлена массивным бампером с прямоугольными головными фарами, большой, разделенной на секции радиаторной решеткой. Сбоку огромные раздутые колесные арки, перед которыми находятся ступеньки.

За кабиной расположился цельнометаллический кузов-фургон с одной входной дверью. Пассажирская кабина НефАЗ-4208 вполне комфортна, ведь обработана теплоизоляцией и двойным стеклопакетом для уменьшения уровня шума.

Размеры автомобиля отличаются в зависимости от модификации:

  • длина – 8500-9710 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3370-3430 мм;
  • колесная база – 3340-4100 мм;
  • дорожный просвет – 390 мм.

Модель активно применяется в пожарных службах, на крышу устанавливается подъемный кран, а под кузов устанавливаются выдвижные поддоны для спасательного оборудования. Кабина теперь вмещает 11 человек, внутри появляются дыхательные аппараты.

НЕФАЗ-4208 — пассажирский вездеход

Данная модель автобуса была построена на газобаллоном шасси КАМАЗ-43114, а основным её предназначением стала транспортировка бригад, работающих вахтовым методом. НЕФАЗ-4208 рассчитан на эксплуатацию по бездорожью, а также по дорогам общего пользования, не имеющим ограничения для автомобилей группы Б, чья осевая нагрузка составляет 6 тонн.

Настоящий вездеход

Вахтовый автобус спроектирован согласно стандарту ГОСТ 15150, получил климатическое исполнение У. Он может эксплуатироваться как при крайне низких температурах (-45°С), так и при довольно высоких (+40°С). А также в условиях относительной влажности воздуха, допустимая отметка которого не превышает 75% (при температуре 15°С). НЕФАЗ-4208 отлично зарекомендовал себя на местности с высоким уровнем запылённости (до 1 г/м 3 ), при сильных порывах бокового ветра, скорость которого не превышает 20 м/с. Этот специальный автобус способен выполнять свои задачи на высоте до 4000 м над уровнем моря, однако стоит учитывать, что расход топлива и тягово-динамические характеристики будут далеки от нормы.

Мощный и экономичный

НЕФАЗ-4208 получил топливную систему, состоящую из 9 баллонов, расположенных между кабиной и будкой. Объём каждого составляет 80 л. По бокам на раме тоже установлены баллоны (4 слева и 3 справа), по 100 л каждый. Общий объём – 1420 л или 284 м 3 метана, а давление внутри баллонов достигает отметки в 200 атмосфер.

К главным преимуществам автобуса НЕФАЗ-4208 можно отнести:

  • Низкий уровень шума при работающем моторе.
  • Использование экономичного вида топлива.
  • Выхлопные газы имеют максимально низкое содержание вредных веществ, значительно превосходя требования стандартов Евро-4.
  • Экономия за счёт снижения платы за загрязнение окружающей среды.
  • Нет требований по обязательной установке системы катализации и нейтрализатора выхлопных газов, что избавляет от серьёзных материальных затрат.
  • В качестве топлива использует метан, который является наиболее безопасным по сравнению с бензином или пропаном.

Особенности надстройки

НЕФАЗ-4208 оснащён металлическим фургоном закрытого типа, который обшит термоизолирующим материалом. С правой стороны имеются две одинарные двери, отрывающиеся наружу. Задняя дверь является основной, а передняя – аварийной. Двойные окна остеклены закалённым стеклом.

В салоне расположены двухместные сиденья, оснащённые ремнями безопасности. Комфортная температура поддерживается за счёт жидкостной системы отопления, работающей как от автономного подогревателя, так и от системы охлаждения мотора. Вентиляция осуществляется благодаря люкам и раздвижным стёклам, а также во время работы турбовентиляторов, расположенных на крыше. Из радиооборудования имеется переговорное устройство и радиоприёмник.

Технические характеристики

Рассматривая данную модель специального автобуса, можно только восторгаться его техническими характеристиками, которые выглядят следующим образом:

  • Шасси – КАМАЗ-43114.
  • Количество пассажирских мест, включая кабину – 22.
  • Объём топливного бака отопителя салона – 25 л.
  • Объём расширительного бака отопителя салона – 5 л.
  • Расширительный и топливный бак располагаются на задней части фургона.
  • Снаряжённая масса автобуса – 12,4 т.
  • Полная масса – 14,1 т.
  • Восьмицилиндровый V-образный двигатель КАМАЗ 820.60-260 с турбонаддувом, стандарт Евро-4.
  • Ход поршня и диаметр цилиндра – 130/120.
  • Объём – 11,76 л.
  • Степень сжатия – 12.
  • Охлаждение – воздушное, промежуточное.

  • Вид топлива – газ-метан.
  • Максимальная полезная мощность – 260 л. с. (191 кВт).
  • Максимальный крутящий момент – 1078 Н·м.
  • Объём топливных баллонов (общий) – 1420 л.
  • Максимальный объём заправляемого метана – 284 м 3 .
  • КПП – десятиступенчатая.
  • Раздаточная коробка – двухступенчатая, механическая с блокируемым межосевым дифференциалом.
  • Тормоза – пневматические.
  • Высокая кабина, оборудованная спальным местом.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Максимальный угол подъёма – 31%.

Обладая подобными характеристиками, этот вахтовый автобус не имеет конкурентов на отечественном рынке.

Технические характеристики шасси вахтового автобуса КАМАЗ


Данная популярная вахтовка является полноприводным (6х6) автомобилем повышенной проходимости для перевозки пассажиров в условиях Сибири. В качестве базового шасси выбрано КАМАЗ-5350-42. Вахтовка обеспечена достаточно мощным 8-цилиндровым двигателем с турбонаддувом КАМАЗ-740.622-280 с системой Common Rail экологического класса Евро-4 мощностью 280 л.с.

Отличные внедорожные качества обеспечиваются двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом (во всех комплектациях присутствует и межколесная блокировка среднего и заднего моста), коробкой передач ZF9, диаф­рагменным сцеплением ZF&SACHS, большими колесами с односкатной ошиновкой и системой дистанционого регулирования давления в шинах.

В качестве дополнительного оборудования (популярной опции) возможно наличие коробки отбора мощности (КОМ), которая позволит использовать силу двигателя для работы других устройств (напр. для лебедки).

Формула и ошиновка: Колесная формула 6х6, ошиновка односкатная, шины камерные 390/95R20 или 425/85R21 (в зависимости от комплектации) с системой регулирования давления
Двигатель: КАМАЗ-740.622-280 (11,8 л., 280 л.с.), E-4, сист. Common Rail, два бака 210+210 л.
Ходовая: Раздатка механическая, двухступенчатая с межосевой блокировкой, КПП механическая 9-ступенчатая ZF 9S1310, сцепление с пневмоусилителем однодисковое, диафрагменное, нажимного типа ZF&SACHS MF 395
Прочее: КОМ (опция), ТСУ (опция), межколесная блокировка среднего и заднего моста, рестайлинговая кабина на пневмоподвеске без спального места с высокой крышей

Популярные модели: 43118, на шасси КамАЗ и прочие

Особый интерес пользователей Интернета вызывают несколько моделей из линейке производителя:

на шасси КамАЗ выпускаются все модели вахтовок, поэтому потребители имеют возможность выбрать любой вариант, что позволяет учесть другие параметры;

Вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13. Фото РусбизнесАвто

  • КамАЗ 43118-50 с вместимостью 22+2 выпускается компанией УралСпецТранс, центральный офис которой располагается в Миассе;
  • 4208 и 4208-24 – специализированное пассажирское транспортное средство и вахтовый автобус, предназначенные для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети;
  • 42111 – полноприводный вахтовый автобус на базе шасси КамАЗ-4326;
  • 4208-11-13.

Некоторые модели уже не выпускаются и не реализуются, поэтому рекомендуется ознакомиться с актуальным перечнем моделей на официальном сайте производителя.

Особый интерес пользователей Интернета вызывают модели НефАЗ общего назначения, в частности, городские, например, НефАЗ-5299 и созданный совместно с КамАЗ – 6282.

Большая политика и битва за миллионы

Предпосылкой к появлению новинки стало присоединение России в 2008 году к Конвенции ООН по правам инвалидов. В 2012 году, когда процессу придана юридическая сила в виде ратификации, был оформлен паспорт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». За ходом выполнения следят 12 министерств, 3 агентства, 2 фонда и служба государственной статистики.

Один из ключевых участников программы – Минтранс России. Ему в 2011 году из 33 млн рублей федеральных было выделено 17 млн рублей. В подпрограмму 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» входит не только транспорт (автобусы, трамваи, пассажирские поезда), но и вокзальная и дорожная инфраструктура. Это и можно считать стартом внедрения новых автобусов, электробусов и трамваев.

Городской полунизкопольный дизельный автобус НЕФАЗ-4299-30-52 как раз может стать отличным решением для маршрутов с невысоким пассажиропотоком (вместимость 72 человека). Тем более что автобус полностью соответствует программе «Доступная среда» пятому экологическому классу, оснащён автоматической КП, а заезд инвалидной коляски в отличие от высокопольных автобусов типа ПАЗ «Вектор 3» не требует сложных манипуляций с гидроподъёмником.

О качестве жизни в регионах можно судить по парку городских автобусов. На развитие городского транспорта особенно в глубинке деньги выделяют по остаточному принципу. И на местах муниципалитет определяет, куда потратить предоставленные средства. Если дело касается автобусов «Доступной среды», то вкладываются в закупку полноразмерных микроавтобусов типа «ГАЗели» или «Спринтеров» или обязывают иметь на линии машины, адаптированные под эту программу. Мэры, депутаты, городские собрания понимают, что такие машины после эксплуатации имеют высокую ликвидность на вторичном рынке, тогда как за городской низкопольный мидибус местный пассажироперевозчик через 10 лет выручит лишь скромную сумму за утилизацию. Никто в мэрии не захочет обижать земляка из ИП, на своём горбу вытаскивающем убыточные маршруты и хорошо знающему разницу между 1,5 млн рублей за «пазик» и 3 млн за «низкопольник».

Выбор индивидуальных предпринимателей понять нетрудно, поскольку рессорная подвеска проста и неприхотлива, а рукастые водители на местных автобазах такие шасси легко чинят буквально в обеденный перерыв. К тому же не в каждом райцентре сохранились автоколонны со специализированным городским автобусным парком, рассчитанным на массовые перевозки. Вот и колесят по ухабистым маршрутам 100-, 300-тысячных городов сельские «пазики», служебные Hyundai County и офисные фургонбусы Ford Transit, Peugeot, Mercedes-Benz и иже с ними.

Именно поэтому автобусы средней и малой вместимости, трудящиеся на городских маршрутах, в большинстве российских городов неискоренимы переднемоторные высопольники, а в некоторых областных центрах они ещё недавно составляли до трети автопарка! В теории в нормальном российском городе с населением под 100 тысяч на маршрутах не должно быть ни фургонбусов, ни рамных автобусов на шасси коммерческих грузовиков с рессорной подвеской. И в век интернета не может быть индивидуального обилечивания кондуктором каждого пассажира. Москве удалось избавиться от рудиментов развивающейся экономики на пассажирских трассах и ввести бестурникетное обслуживание в автобусе через валидатор. ПАО «КАМАЗ» придётся сильно потрудиться на этом непаханном поле. По крайней мере контрактный ресурс у новинки очень богатый.

В качестве своих обязательств концерн пророчит своему детищу высокую рентабельность: очередное предложение компании обещает умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации. Гарантия – 24 месяца или 150 000 км пробега.

Вахтовый автобус Нефаз 42111-10-11

Назначение вахтового автобуса Нефаз 42111-10-11

Автобус вахтовый Нефаз предназначен для всесезонной доставки вахтовых и ремонтных бригад к местам проведения работ численностью до 20 человек.

Шасси Нефаз

Шасси автомобиля — Камаз 4326-15 полноприводное, с колесной формулой 4х4, дисковыми колесами, вездеходными шинами Кама-1260 (425/85 R21). На вахтовый автобус установлен силовой агрегат 740.31-240 дизельный, V-образный, мощностью 240 л.с., с двухдисковым, сухим сцеплением, привод гидравлический с пневмоуправлением. Коробка передач – модель 152, механическая, десятиступенчатая с делителем. Задняя и передняя подвеска автомобиля рессорная, на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Тормозная система пневматическая, двухконтурная, барабанного типа с антиблокировочной системой ABS. Топливные баки – два бака по 210 л. расположенные с обеих сторон автомобиля.

Кузов автобуса Нефаз

Конструкция кузова вахтового Нефаза выполнена в виде металлического фургона с термо- и шумоизоляцией, окнами и двумя дверьми расположенными справой стороны. Вход в салон вахтовки осуществляется через переднюю боковую дверь, задняя из дверей может служить в качестве аварийного выхода. Окна имеют двойное остекление, некоторые из окон оборудованы форточками для проветривания. На крыше салона располагаются вентиляторы и два вентиляционных люка, которые при необходимости можно использовать в качестве запасных выходов. Салон автобуса оборудован двухместными анатомическими сиденьями с ремнями безопасности и складным столом. Отопление обеспечивается двумя отопителями: основным от автономного подогревателя и аварийным от основной системы отопления. Для переговоров между кабиной и салоном имеется переговорное устройство. Освещение салона обеспечивается четырьмя фонарями установленными в два ряда на крыше. На задней стенке фургона установлено запасное колесо.

Двигатель Камаз-740.31-240
Тип двигателя Четырехтактный дизель с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см3 10857
Степень сжатия 16,5±0,2
Максимальная мощность, кВт 165 (2200)
Максимальный крутящий момент, Н*м 912 (1100-1500)
Топливо Дизельное по ГОСТ 305-82
Параметры масс вахтового автобуса Камаз 42111-10-11
Снаряженная масса автобуса, кг 8 700
Полная масса автобуса, кг 11 170
Распределение нагрузки от автомобиля снаряженной массы
На переднюю ось, кг 4 670
На заднюю тележку, кг 4 200
Распределение нагрузки от автомобиля полной массы
На переднюю ось, кг 5 420
На заднюю тележку, кг 5 760
Салон вахтового автобуса Камаз
Количество мест для сидения (в т.ч. в кабине) 20 + 2 + 1
Сидения СПА-2001 СПА-3001
Система питания
Вместимость топливного бака, л 210 + 210
Коробка передач
Тип 152 (механическая, 10-ступенчатая)
Управление Механическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение 6,53
Раздаточная коробка
Тип Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление Пневматическое
Колеса и шины
Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533)

Модификации

Модель 5299-10 – стандартный автобус с высоким полом. Это один из самых первых автобусов, которые выпускались на заводе. Нужно сказать, что в самом начале производства разработчики не имели четкого дизайна.

Он был позаимствован у белорусского МАЗ-104. Остальные модели, которые выпускались позже, имели уже оригинальный дизайн, разработанный силами специалистов завода.

Модификация 5299-11 – это базовая модель, предназначенная для пригородных перевозок. Здесь имеется две двери для пассажиров. Число мест для сидения увеличено и составляет 45. Общее количество пассажиров — 77 человек. В салоне установлены туристические кресла, которые отлично подходят для длительных поездок.

Модель 5299-17 предназначена для осуществления междугородных поездок. Машина дополнительно оснащена багажным отсеком. В салоне могут сидеть 43 пассажира. Сидения очень удобные и комфортные с возможностью откидывания спинки. Также здесь есть подлокотники. В базовой комплектации машины предусмотрены музыка и система кондиционирования. Аудиосистема организована таким образом, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой и она никак не отвлекала водителей.

Модель 5299-30 – это полунизкопольный автобус. Его возможности, в отличие от базовой модели, несколько увеличены. В салон помещается до 115 человек. Конструкторы автобуса не забыли об инвалидах. Для них имеются специальные места. В центральной двери имеется пандус, позволяющий въезжать внутрь на инвалидных колясках. В середине салона можно установить инвалидную коляску и надежно закрепить ее при помощи специальных ремней.

Технические характеристики

Говоря о технической составляющей, следует в первую очередь рассматривать стандартную комплектацию автобуса. Колесная формула – 4х2 является стандартной для моделей, относящихся к городскому транспорту. Кузов является несущим и характеризуется вагонной компоновкой. Количество дверей в автобусе Нефаз 5299 три. Предполагаемый ресурс кузов составляет не менее 12 лет. Общее количество мест составляет 101, из расчета восемь человек на 1 м2, число мест для сидения – 25+1. Максимальная скорость составляет 70 км. Необходимо также отметить, что тормозная система является термостатной и электродинамической (реостатной). Д

Базовая комплектация

Габариты

  • Длина — 11700
  • Ширина — 2500
  • Высота — 3100
  • Масса — 18 000

Двигатель

  • КамАЗ-740.50-360 / Cummins 6ISBe270B-260
  • Экологический стандарт — Евро 3
  • Мощность двигателя — 240 лс
  • Расход топлива — 24л/100км

Дополнительные характеристики

  • Максимальная скорость — 70 км/ч
  • Коробка передач — автоматическая, четырехступенчатая
  • Колесная формула — 4х2
  • Ведущие колеса — задние

Салон

  • Количество дверей — 3
  • Ширина дверей — 1,2
  • Количество сидячих мест — 25
  • Максимальная вместимость — 101
  • Высота потолка в салоне — 2500

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ПАО «НефАЗ» — автомобилестроительная компания, входящая в группу предприятий ПАО «КАМАЗ» и являющаяся крупнейшим российским производителем спецнадстроек на шасси автомобиля КАМАЗ. В декабре 2000 года заводом был представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299». Расположен завод в городе Нефтекамске (Башкортостан).
  • Назначение. Специальный, вахтовый.
  • Класс. Малый.
  • Тип кузова. Закрытый, двухдверный металлический с термоизоляцией, фургонного типа.

НЗАС

НефАЗ (Нефтекамский автозавод), образованный в 1970 году, первоначально специализировался только на производстве самосвалов и носил название Нефтекамский завод по производству автосамосвалов. В 1978-ом приказом №206 завод был переименован в Нефтекамский завод автосамосвалов (сокращенно НЗАС). В 1981 году была сдана в эксплуатацию первая очередь корпуса вахтовых автобусов площадью 3500 кв. метров для размещения мощностей по выпуску 3000 вахтовых автомобилей в год. В 1982 году была представлена первая машина для вахтовиков. Таким образом, Нефтекамский завод автосамосвалов начал производство техники нового для себя направления. В 1993 году завод стал открытым акционерным обществом Нефтекамский автозавод. Таким образом, название Нефтекамский завод автосамосвалов (НЗАС) предприятие носило с 1978 до 1993 года. Но некоторые пользователи Интернета продолжают именовать НефАЗ именно НЗАС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: