Агент импортозамещения маз-6501в9-8420-000

Модификации

На рынке представлено 10 модификаций грузовика, где МАЗ 6501в9 считается самой распространенной и надежной моделью. Сначала рассмотрим менее популярные, но тем не менее, практичные модели.

Модель 6501А5 с разгрузкой сзади кузова знаменита тем, что грузоподъемность достигает 15.1 тонну. Авто оснащено двигателем мощностью 300 л.с. и имеет массу 25 тонн. 9-ть ступень коробки передач позволяют максимально контролировать грузовик. Объем бака достигает 200 литров.

Самосвал с индексом 6501А8 имеет трехстороннюю разгрузку, мощность которого в пределах 400 л.с. Это достигается благодаря двигателю модели ЯМЗ-7511.10Е2 или ЯМЗ-6581.10 (есть две комплектации). Грузоподъемность машины около 20.1 тонн, а коробка с 12-тью ступенями позволяет водителю справляться с управлением. Масса авто около 33.5 т. Топливный бак стандартным размером на 300 литров.

МАЗ 6501В5-480 оснащен двигателем модели ЯМЗ-536.10, которая успела себя зарекомендовать. Мощность движка 310 л.с. Масса машины достигает аж 33.5 тонны, а коробка с 9-тью ступенями МКПП отлично дополняет преимущества данного грузовика. Грузоподъемность машины с U-образной платформой – 21 тонна. Топливный бак рассчитан на 300 литров.

Самосвал МАЗ 6501В5-482 имеет заднюю разгрузку. Двигатель позволяет грузовику достичь мощности 310 л.с. Масса самосвала — стандартная, 33.5 тонн. В коробке, также, 9-ть ступень, а топливный бак имеет объем на 300 литров. Платформа П-образного типа способна выдержать груз массой 20.6 тонн.

У грузовика под номером 6501С9-8526-000 разгрузка осуществляется с боку. В нем установлен двигатель ЯМЗ-653, мощность которого колеблется в пределах 422 л.с. 16-ть ступень МКПП — качественный вариант для автомобиля с грузоподъемностью 16 тонн и объемом кузова 33 кубических метра. Масса — 30 500 килограмм. Бак рассчитан на 700 литров.

Особенности моделей с импортным двигателем

Зерновозы 650119-420 отличаются разгрузкой с трех сторон. Двигатель на эту модель разрабатывает автоконцерн Mercedes Benz, что позволяет им развивать максимальную мощность 435 л.с. Грузоподъемность такой машины достигает 20.5 тонн. Ее масса — 33 500 килограмм. Бак способен вместить 300 литров, а 16-ть ступень МКПП позволяет уверенно контролировать машину в процессе эксплуатации.

Автомобили с индексом 650128-570 характеризуются задней разгрузкой. А еще в них установлены двигатели от «Weichai». Мощность этих движков достигает верхнего предела в 430 л.с. Грузоподъемность П-образной платформы, также, минимальна в сравнении с рассмотренными моделями выше. Она составляет 19.7 тонн. Масса около 33.5 тонн. В грузовик установлена коробка с 12-тью ступенями и стандартный бак на 300 литров.

Характеристики популярных моделей

Грузовик с серийным номером 6501в9 обладает наибольшим весом поднимаемого груза — 20 тонн. Он оснащен платформой в форме короба объемом 20 куб.м. Мощность двигателя МАЗ 6501в9 с индексом 8490 000 — 412 л.с., модель ЯМЗ-653. 6 колес с 4-мя ведущими и шинами 12.00R20. Механическая коробка с 16 передачами, крутящим моментом 1900 Нм и частотой 2200 об/мин.

Грузовик развивает скорость до 85 км/ч, а бак в МАЗ 6501в9 установлен на 300 литров. Тормозной механизм со встроенной системой АБС. Также, автомобиль массой 33.5 тонн оснащен турбонаддувом и относится к эко-стандарту «Евро-5».

Самосвал с индексом 6501B9-470 обладает разгрузкой с трех сторон. Грузоподъемность машины достигает 20.3 тонны, и это при массе 33.5. Двигатель способен выдать мощность в режиме максимальной работы, более 412 л.с. 12-ти ступенчатая МКПП и стандартный бак объемом на 300 литра делают авто незаменимым помощником в работе.

МАЗ 6501В9-470 с разгрузкой сбоку, оснащенный 12-тью ступенями МКПП. На нем установлен двигатель модели ЯМЗ-651.10. Масса машины 33.5 тонн, верхний предел мощности 412 л.с. Грузоподъемность, в сравнении с другими моделями этого ряда, всего 19 тонн. Но бак превосходит все ожидания. Его емкость 500 литров.

Резюме

Заканчивая обзор самосвала МАЗ-6501В5, следует отметить, что постоянная и своевременная модернизация автомобиля позволила довести его до полного соответствия требованиям современных стандартов.

При этом, следует обратить внимание на то, что в отличие от большинства отечественных автопроизводителей, совершенствующих свою технику за счет использования узлов и агрегатов производства зарубежных компаний, минчане обновляют свои самосвалы без применения дорогостоящих импортных комплектующих, и это позволяет уверенно причислить МАЗ-6501В5 к числу моделей отечественного производства. Ну а что касается эргономики и интерьера — тут еще у завода еще очень много работы

https://youtube.com/watch?v=KtC_mMp7dHU

Плюсы и минусы

К преимуществам модели можно отнести:

  1. Высокий уровень грузоподъемности и шумоизоляции в кабине водителя.
  2. Мощный двигатель.
  3. Низкий расход топливной жидкости.
  4. Уменьшенное количество выбросов в атмосферу.
  5. Комфортабельную кабину, оборудованную спальным местом для междугородних перевозок.
  6. Низкую стоимость.
  7. Большой объем грузовой платформы.
  8. Надежную коробку передач.
  9. Наличие цифрового тахографа и стабилизатора поперечной подвески.
  10. Механизм сцепления оснащен пневматическим гидроусилителем руля.

Недостатки этого транспортного средства:

  1. Во время выполнения ремонтных работ сложно подобраться к основным узлам автомобиля.
  2. Частая утечка масляной жидкости.
  3. Отсутствие кондиционера в кабине водителя.

Уверенная мощь

Тестируемая модель впервые была представлена почти два года назад на выставке «Comtrans`2013». Судя по спальному месту в кабине, новинка адресована универсальным грузоперевозчикам, работающим на дальнем, по самосвальным меркам, «плече» – 35–50 км. Что это за трудяги такие? Вывоз мусора со строек, снега из центра городов, удалённые от жилья строительные кусты.

Допустимая полная масса грузовика 33,5 т, а грузоподъёмность – 20 т. Для того чтобы получить столь внушительные заявленные характеристики, была усилена рама. По отношению к предыдущим моделям высота лонжеронов толщиной 8 мм увеличена с 280 до 310 мм, а рама имеет четыре дополнительные поперечины.

Самосвал оснащён 412-сильным двигателем ЯМЗ-651 и 16-ступенчатой механической КП ZF. Такое сочетание редко встречается на отечественных самосвалах (для человека, рождённого в СССР, – МАЗ исключительно отечественная техника). Двигатели семейства ЯМЗ-651 – рядные 6-цилиндровые, традиционной для этого класса машин конструкции. Как мы уже писали, производятся они по технологической лицензии Renault Trucks, для этого была приобретена сборочная линия, которая находится в Тутаеве. Достижение экологических норм четвёртого класса (Euro 4) обеспечивается применением системы рециркуляции отработавших газов (EGR), т. е. без использования технологии AdBlue. К слову сказать, ярославские дизели «651-го» семейства успешно используют и на грузовиках «ТОНАР». Коробка передач ZF16S2520TO – уже проверенный и давно знакомый агрегат, который время от времени всплывает в самых разных грузовиках: от КамАЗа до Ford Cargo.

Модификации

Выпускается несколько модификаций автомобиля. Например, грузовик модели 437141 имеет двухосное шасси, применяется для перевозки грузов как в городе, так и за его пределами. Имеет тентовую грузовую платформу. Обладает хорошей маневренностью, компактными размерами и хорошей грузоподъемностью. Может оборудоваться двухместной или трехместной кабиной со спальным местом. Расход топлива — 20 л/100 км. Грузоподъемность — 5 т. Кабина комфортная, все системы управления находятся близко к водителю. Лобовое стекло высокое. Двигатель прочный. Выпускается модель 4371 «Корнет» — автомобиль с универсальным промтоварным фургоном.

МАЗ-4371Р2

Бортовой тентованный грузовик — новое поколение этих машин. Имеет среднюю грузоподъемность, небольшую кабину с одним спальным местом. Двигатель ММЗ Д-245 мощностью 177 л.с. Соответствует стандарту Евро-4.

Платформа оснащена тентом, длина борта — 6,2 м. Благодаря этому может транспортировать крупные грузы. На раме есть фаркоп, чтобы устанавливать прицеп. Автопоезда с бортовым грузовиком часто применяются для грузоперевозок в России. Техника может эксплуатироваться в любую погоду. Кабина усовершенствованная, имеет высокую крышу, оснащена эргономичной панелью управления.

Автомобиль МАЗ-4371Р2-432-000 имеет такие характеристики:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес автопоезда — 18 т.
  3. Вес автомобиля — 10,1 т.
  4. Вес снаряженного прицепа — 2800 кг.
  5. Грузоподъемность — 4350 кг.
  6. Двигатель — ММЗ Д-245.
  7. Экологический стандарт Евро-4.
  8. Мощность — 169 л.с.
  9. Крутящий момент — 650 Нм.
  10. КПП имеет 6 передач.

Объем топливного бака составляет 200 л. Скорость — 85 км/ч. Расход топлива — 13,4 л/100 км. Платформа тентовая с задним пологом. Объем кузова — 35 м³. Размеры платформы — 6240х2480х2305 мм. База — 4200 мм. Сцепление однодисковое, есть пневмогидропривод. Тормоза барабанного типа. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола, рация.

Грузовик МАЗ-4371Р2-428-000 имеет такие параметры:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес — 10,1 кг.
  3. Распределение полной массы на переднюю ось — 3800 кг, на заднюю — 6300 кг.
  1. Вес — 5200 кг.
  2. Грузоподъемность — 4750 кг.
  3. Мощность — 130 кВт.
  4. Крутящий момент — 650 Нм.
  5. КПП имеет 6 передач.
  6. Передаточное число — 3,45.
  7. Объем топливного бака — 200 л.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Размеры платформы — 6240х2480х530 мм.
  10. Тип кабины: двухместный.
  11. Тип кузова: бортовая платформа.
  12. Тормозная система барабанного типа.
  13. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола.

МАЗ-437130

Грузовик МАЗ-437130 среднетоннажный двухосный применяется для перевозки оборудования, подъемников, АТЗ, цистерн и т.д. Машина отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Используется в коммунальном хозяйстве, строительных организациях.

МАЗ-437130-332 имеет такие технические характеристики:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес — 10,1 т.
  3. Грузоподъемность — 4350 кг.
  4. База — 4200 мм.
  5. Объем платформы — 35,5 м³.
  6. Мощность — 115 кВт.
  7. КПП имеет 5 передач.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Объем топливного бака — 200 л.
  10. Кабина трехместная.

МАЗ-437143

Модель МАЗ-437143 выпускается в нескольких комплектациях. Машина представляет собой грузовой автомобиль для перевозки среднетоннажных грузов на большие расстояния. Имеет высокие показатели грузоподъемности и проходимости. Ширина колес позволяет равномерно распределять нагрузку.

Недостатком является отсутствие блокировки дифференциала. Кабина просторная комфортабельная. Имеется 3 посадочное место и спальное место. Подвеска мягкая и удобная. У каждой двери есть вспомогательные поручни для облечения входа в кабину. Имеется гидравлический подъемник.

Грузовик МАЗ-437143-332 имеет технические характеристики следующие:

  1. Вес грузовика — 10,1 т.
  2. Грузоподъемность — 4450 кг.
  3. База — 4200 мм.
  4. Объем платформы — 35,5 м³.
  5. Мощность — 155 л.с.
  6. Скорость — 85 км/ч.
  7. Габариты — 7250х3700х2550 мм.
  8. Клиренс — 185 мм.
  9. Колесная формула — 4х2.
  10. Высота грузовика — 2900 мм.
  11. Емкость топливного бака — 200 л.
  12. Длина платформы — 6220 мм.

Чтобы увеличить срок службы машин, следует часто менять масло. Это предотвратит износ шестерен, подшипников и других деталей. Трансмиссия комплектуется двумя КПП: СААЗ и ZF. Первая более жесткая, передаточное число небольшое. Вторая отличается мягким переключением.

Белорусский монстр — технические характеристики самосвала

Грузовой автомобиль модели 6501В9 произведенный на Минском автозаводе, обладает рядом характеристик выделяющих его на фоне аналогов.

В первую очередь необходимо отметить низкий расход топлива самосвала. Это может сыграть решающую роль при выборе самосвала.

У МАЗа он составляет порядка 37л/100км, в то время как другие автомобили этого класса «съедают» 39 и более литров горючего.

Мощный и неприхотливый Ярославский двигатель ЯМЗ-651-10 в комбинации с надежной 16-ти ступенчатой немецкой коробкой передач ZF16S2520TO обеспечивают эффективную эксплуатацию МАЗ-6501В9 в самых неблагоприятных условиях (двигатель ЯМЗ установлен на модели самосвала Тонар-4525).

Кузов самосвала дает возможность за один раз перевозить до 20-ти кубов стройматериалов, а его грузоподъемность составляет 20 тонн (такая же грузоподъемность у самосвала FORD CARGO 3536D DC). Такое сочетание мощности и объема позволило получить отличную модель строительного грузовика способного в короткие сроки перевозить значительный объем груза.

Другие характеристики самосвала заставляют убедиться в том, что белорусские конструкторы в очередной раз представили надежный и современный автомобиль, соответствующий международным требованиям.

  • Мощность двигателя – 412л.с,
  • Максимальный крутящий момент – 1900Нм,
  • Передняя ось –7,5т,
  • Задняя ось – 26т,
  • Общая масса – 33500кг,
  • Полная масса – 13425кг,
  • Максимальная скорость –85 км/ч,
  • Объем бака – 300л.

Система задней разгрузки кузова позволяет более эффективно эксплуатировать грузовик при выгрузке материала (задняя разгрузка у моделей самосвалов FAW CA 3250 P66K2T1E4 (Китай) и Actros 4141 K (Германия)).

Еще одной особенностью, которой может похвастаться МАЗ, является просторная кабина с большим спальным местом. Такими комфортными условиями рабочего места водителя может похвастать далеко не каждый отечественный самосвал.

Двигатели МАЗ-6501

Изначально МАЗовские двадцатитонники оснащались восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями классического семейства ЯМЗ-238. В частности, ЯМЗ-238 Д2 (турбированный мотор мощностью 330 л.с. (243 кВт). Впоследствии им на смену пришли более современные ярославские моторы: ЯМЗ-6562.10 (шестицилиндровый V-образный мотор, с турбонаддувом, мощностью 250 л.с. (184 кВт); ЯМЗ-6581.10 (восьмицилиндровый V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт), ЯМЗ-650.10 (шестицилиндровый L-образный дизельный двигатель, с турбонаддувом, мощностью 412 л.с. (303 кВт), ЯМЗ-7511.10 (восьмицилиндровый турбированный V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт),. Незначительная часть серийных самосвалов была выпущена и продолжает выпускаться с импортными дизелями Cummins ISLe и Mercedes-Benz OM501LA. Также под капотами МАЗ-6501 «пробовались» дизельные моторы Тутаевского и Минского моторных и МАН (Германия).

В итоге основными двигателями для семейства МАЗ-6501 остались ярославские моторы (совершенствующиеся и идущие в ногу со временем). Однако времена, когда «монополизм» в двигателях, с одновременными унификацией и ремонтопригодностью, прошли. Теперь один-единственный сторонний поставщик силовых агрегатов считается синонимом зависимости. В современных экономических реалиях от этого уходят все, в том числе и МАЗ. Был взят курс на поиск альтернативного поставщика дизелей, а в перспективе – и на выпуск собственных моторов. Решение, опять же по традиции нашей эпохи, было найдено в Китае.

В сентябре 2021 года в индустриальном парке «Великий камень» МАЗ совместно с китайской начал строительство по производству дизельных двигателей. В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов «Вейчай» будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Евро-5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) – они будут соответствовать уже экологическому классу Евро-6. Первоначально это будет чисто сборочное производство из произведённых в КНР комплектующих. В отдалённой перспективе – часть деталей будет выпускаться в Белоруссии. Основная ставка делается именно на наиболее мощные моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные. Такие силовые агрегаты уже устанавливаются на серийные МАЗ-6501 и на МАЗовские серийные седельные тягачи.

Плюсы и минусы

К преимуществам модели можно отнести:

  1. Высокий уровень грузоподъемности и шумоизоляции в кабине водителя.
  2. Мощный двигатель.
  3. Низкий расход топливной жидкости.
  4. Уменьшенное количество выбросов в атмосферу.
  5. Комфортабельную кабину, оборудованную спальным местом для междугородних перевозок.
  6. Низкую стоимость.
  7. Большой объем грузовой платформы.
  8. Надежную коробку передач.
  9. Наличие цифрового тахографа и стабилизатора поперечной подвески.
  10. Механизм сцепления оснащен пневматическим гидроусилителем руля.

Недостатки этого транспортного средства:

  1. Во время выполнения ремонтных работ сложно подобраться к основным узлам автомобиля.
  2. Частая утечка масляной жидкости.
  3. Отсутствие кондиционера в кабине водителя.

Модификации «МАЗ-5516»: 3 – в производстве, остальные – в архиве

В данное время Минский автозавод продолжает выпуск трёх усовершенствованных вариантов этого, довольно востребованного и на рынке XXI века, самосвала, – с двигателями «ЯМЗ» и «Камминз».

Модификация «МАЗ-5516А5» оснащается дизельными двигателями «ЯМЗ-6582.10» (на базе «ЯМЗ-238ДЕ2»), соответствующими экологическому стандарту «Евро-3». Их мощность – 330 лошадиных сил (или 243 кВт). На «МАЗ-5516А8» устанавливаются более мощные, 400-сильные (294 кВт) моторы «ЯМЗ-6581.10» (на базе «ЯМЗ-7511.10Е2»), также «Евро-3». Коробки передач также ярославские – «ЯМЗ-2381». Самосвальная платформа на каждой из данных модификаций имеет возможность трёхсторонней разгрузки. Штатная грузоподъёмность данных модификаций установлена производителям в 20 тонн.

Двигатель «Cummins 6ISBe4», которым комплектуются модификации «МАЗ-5516W4-420», уже относится к стандарту «Евро-4». Его мощность – 300 лошадиных сил, либо 220 кВт. Мотор работает в связке с 9-ти ступенчатой коробкой передач «JS-135/TА». Самосвальная платформа, устанавливаемая на шасси данных автомобилей – U-образная (попросту говоря, «корытообразная»), предназначенная только для задней разгрузки. Штатная грузоподъёмность составляет 15,1 тонн.

«МАЗ-5516W4-420» с двигателем «Камминз» и «корытообразным» кузовом.

Из тех модификаций семейства, что уже сняты с производства, наибольшее распространение получили следующие:

«МАЗ 551603-221» и «МАЗ 551603-223» (с шестицилиндровым турбо-дизелем «ЯМЗ-236БЕ2» Евро-1). При этом самосвал с индексом -221 отличается самосвальной грузовой платформой с задним закрывающимся бортом, а 223-й – самосвальным кузовом ковшовой формы без заднего борта.

«МАЗ 551605-271» и «МАЗ 551605-280» (с восьмицилиндровым турбированным дизельным двигателем «ЯМЗ-238ДЕ2» Евро-2). Самосвальная грузовая платформа – с задним бортом, осевой выхлоп без распределителя обогрева платформы, либо выхлоп влево с распределителем обогрева платформы. Самосвал модификации «МАЗ 551605-280» отличался также немного изменённой геометрией кузова, а также увеличенным (без надставки бортов) до 12,5 кубометров объёмом платформы для транспортировки грузов.

На все указанные модификации устанавливались ещё не подрессоренные кабины «советского» образца.

Чего нельзя сказать о более поздней разработке – модификации «МАЗ 551608-238» (но в настоящее время также уже снятой с производства). Здесь и кабина подрессоренная, и в стандартную комплектацию включены: АБС, подрессоренные сиденья в кабине, ремни безопасности, подогреватель двигателя, система ограничения скорости, шумоизоляция кабины, современная оптика головного освещения, светодиодная подсветка салона.

Двигатель «МАЗ 551608-238» – восьмицилиндровый 400-сильный «ЯМЗ-6581.10».

Эксплуатация самосвала

Грузовик идеально подходит для транспортировки навалочных и сыпучих грузов. А еще самосвал МАЗ 6501 используют под перевозку зерна, что закрепило за ним название «сельхозник». Машина имеет формулу колес 6х4 с грузоподъемностью 16-21 т.

Подвеска

Спереди грузовики оборудованы подвеской со стабилизаторами, амортизаторами и рессорами. Сзади самосвал МАЗ 6501 оснащен рессорно-балансированной подвеской. Комплекс со встроенным барабанным механизмом сокращает путь торможения. Гидроусилитель руля упрощает контроль транспортного средства.

Машина имеет шасси со сварным металлическим кузовом, который опрокидывается гидромеханизмом.

Кузов

Самосвал МАЗ 6501 выпускается с 4-мя типами форм кузова:

  • прямоугольный;
  • «корытообразный»;
  • прямоугольный с разгрузкой с трех сторон;
  • кузов с распашным бортом.

Гидромеханизм с электропневматическим управлением (иначе, опрокидывающий механизм), обеспечивает:

  • подъем платформы и прицепа до 49°;
  • остановку в нужном промежуточном положении;
  • ограничение угла подъема;
  • опускание;
  • колебание платформы в завершении подъема.

Автомобили с боковой или трехсторонней разгрузкой используют для транспортировки зерна. Их применяют с прицепом добавляя к автопоездам. На самосвал МАЗ 6501 закрепляют полог и борта для защиты от высыпания груза при перевозке.

Модель с грузовой платформой предусматривает погрузку европаллет с помощью вилочного погрузчика. В несезон, самосвал МАЗ 6501 применяют, как автопоезд для транспортировки грузов, загруженных через боковую навеску. Также, на базе трехосного грузовика сконструирован четырехосник под индексом 6516 с колесной формулой 8х4.

Двигатели МАЗ-6501

Изначально МАЗовские двадцатитонники оснащались восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями классического семейства ЯМЗ-238. В частности, ЯМЗ-238 Д2 (турбированный мотор мощностью 330 л.с. (243 кВт). Впоследствии им на смену пришли более современные ярославские моторы: ЯМЗ-6562.10 (шестицилиндровый V-образный мотор, с турбонаддувом, мощностью 250 л.с. (184 кВт); ЯМЗ-6581.10 (восьмицилиндровый V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт), ЯМЗ-650.10 (шестицилиндровый L-образный дизельный двигатель, с турбонаддувом, мощностью 412 л.с. (303 кВт), ЯМЗ-7511.10 (восьмицилиндровый турбированный V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт),. Незначительная часть серийных самосвалов была выпущена и продолжает выпускаться с импортными дизелями Cummins ISLe и Mercedes-Benz OM501LA. Также под капотами МАЗ-6501 «пробовались» дизельные моторы Тутаевского и Минского моторных заводов; компании «Дойтц» и МАН (Германия).

В итоге основными двигателями для семейства МАЗ-6501 остались ярославские моторы (совершенствующиеся и идущие в ногу со временем). Однако времена, когда «монополизм» в двигателях, с одновременными унификацией и ремонтопригодностью, прошли. Теперь один-единственный сторонний поставщик силовых агрегатов считается синонимом зависимости. В современных экономических реалиях от этого уходят все, в том числе и МАЗ. Был взят курс на поиск альтернативного поставщика дизелей, а в перспективе – и на выпуск собственных моторов. Решение, опять же по традиции нашей эпохи, было найдено в Китае.

В сентябре 2017 года в индустриальном парке «Великий камень» МАЗ совместно с китайской компанией «Weichai Power» начал строительство завода ООО «МАЗ-Вейчай» по производству дизельных двигателей. В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов «Вейчай» будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Евро-5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) – они будут соответствовать уже экологическому классу Евро-6. Первоначально это будет чисто сборочное производство из произведённых в КНР комплектующих. В отдалённой перспективе – часть деталей будет выпускаться в Белоруссии. Основная ставка делается именно на наиболее мощные моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные. Такие силовые агрегаты уже устанавливаются на серийные МАЗ-6501 и на МАЗовские серийные седельные тягачи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: