Каталог запчастей на лиаз 5256

Модификации

Модификации, производящиеся в настоящее время

  • ЛиАЗ-5293.65 — с двигателем ЯМЗ-53621 или ЯМЗ-53633 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-5. Производится с 2020 года.
  • ЛиАЗ-5293.67 — c газовым двигателем ЯМЗ-53624 и КП (авт.), Евро-5. На данный момент производство не было начато в связи с отсутствием заказов.

Модификации, снятые с производства

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 год.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 год.
  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe4 245B и КП или Voith (авт.), Евро-4. Производился в 2013—2014 годах.
  • ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился с 2012 по 2020 год.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3 и Евро-4. Производился с 2007 по 2016 год.

ЛиАЗ-5256 город

Автобус большого класса для городских перевозок

ЛИАЗ-5256 — лидер продаж в своем классе. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова. Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, антивандальные сидения определяют оптимальную работу автобуса в городском цикле.

При установке газового двигателя газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

Преимущества:

  • Широкая гамма двигателей и КПП ( автоматические)
  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Экологический стандарт — Euro-4;
  • Доступная цена;
  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Унификация с другими моделями ЛИАЗ

Гарантийный срок 18 месяцев или 150 тыс.км

Базовые характеристики ЛиАЗ-525660 ЛиАЗ-525654 ЛиАЗ-525657 (CNG)
Тип кузова несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колёсная формула 4х2 / задние
Длина / Ширина / Высота, мм 11400 / 2500 / 3060 11400 / 2500 / 3322
База, мм 5840
Высота потолка в салоне, мм 1950…2100
Высота пола над уровнем дороги, мм 740 / 740 / 920
Количество / ширина дверей, мм 3 / 1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная / полная, кг 10368 / 17930 10150 / 17800 10620 / 18000
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 6430 / 11500 6500 / 11300 6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 110 (23)
Емкость топливного бака, л. 238 858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)
Передний мост КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами
Задний мост RABA 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная
Рулевой механизм МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля.
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS.
Вентиляция Смешанная: естественная — люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя.
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.
Шины 275/70 R 22,5″
Агрегатные характеристики ЛиАЗ-525636, ЛиАЗ-525653, ЛИАЗ-525657
Двигатель (дизельный/газовый) ЯМЗ 6563.10 (дизельный) Cummins 6ISBe 245B (дизельный) Cummins CGe250 30 (газовый)
Количество и расположение цилиндров 6R вертикальное
Нормы экологической безопасности ЕURO-4
Система нейтрализации отработавших газов EGR SCR
Рабочий объем, л 6,65 6,7 8,2
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 175 (238) при 2300 мин-1 178 (242) при 2300 мин-1 185,8 (252) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 900 при 1300…1600 мин-1 925 при 1400 мин-1 1013 при 1400 мин-1
Расположение Заднее, продольное.
Максимальная скорость, км/ч 80-90
КПП АКПП: ZF 6HP504C, Voith Diwa D 854.3E АКПП: Allison T280R

ЛиАЗ 529267

ОПИСАНИЕ

ЛиАЗ-529267 – автобус большого класса, предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Новые стекловолоконные маски придают модели современный вид. Материал не подвергается коррозии, отличается легкостью и низкой стоимостью. Маска состоит из отдельных составных элементов, что повышает ремонтопригодность и позволяет сэкономить при необходимости замены деталей экстерьера. Отсутствие ступеней обеспечивает высокую скорость пассажирообмена, что сокращает время прохождения маршрута на 15%.

Автобусы оснащены системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

ЛИАЗ-5292 признан победителем в номинации «Лучший автобус 2014 года» ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСУРС КУЗОВА 12ЛЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 80КМ/Ч КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 4Х2 КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 74-117 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 20..33+1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ EURO5

НАДЕЖНОСТЬ

  • Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Увеличенная пассажировместимость до 117 человек
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

КОМФОРТ*

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»

БЕЗОПАСНОСТЬ*

  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЛИАЗ-529267 Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 3139 (2938 по кондиционеру) Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325 Высота потолка в салоне, мм 2200…2300

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЛИАЗ-529267 Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Мин. радиус разворота, м 11,5 Масса снаряженная/технически допустимая, кг 9130…11050 / 18000 Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500 Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 75..117 (20..33+1 инв.), 74..109 (20..27+1 инв.) Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 297 (220+77) Шасси/мост Передний мост: ZF RL-85A зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/870/6.50 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами или Hande Axle. Рулевой механизм RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR Вентиляция Естественная и принудительная Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Шины 275 / 70 R 22,5 База, мм 5960

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЯМЗ-53624 Тип Дизельный двигатель Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное Нормы экологической безопасности Евро-5 Система выпуска и нейтрализации газов 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 210 при 2300 мин-1 Макс. крутящий момент, Нм/мин 1130 при 1100…1600 мин-1 Расположение двигателя Заднее, продольное КПП АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife) или Voith Diwa D854 Максимальная скорость, км/ч 80

Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Дела «сердечные»

Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.

С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).

По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло. Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне. И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи. Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема. Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.

Технические характеристики автобусов семейства ЛиАЗ-5292

Модель ЛиАЗ-529222 ЛиАЗ-529230
Полная масса, кг 17 700 18 000
Снаряжённая масса, кг 10 350 (11 250)*
Пассажировместимость, чел. 85–114 20–28
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 6500/ 11 200 6500/ 11 500 (6355/ 11 645)*
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
MAN D0836LOH65 Турбодизельный, I-6, Euro 5 6871 250 при 2300 мин-1 1000 при 1200–1750 мин-1 Scania DC 09 91A Турбодизельный, I-5, Euro 4 9291 275 при 1800 мин-1 1283 при 1200 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF AP-1200B Автоматическая 6/1 ZF 6HP504C Автоматическая 6/1
Подвеска Передняя – ZF RL-85A, портальная. Задняя – ZF AV132/90/7, портальный мост
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с дисковыми тормозными механизмами и ABS
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 11,5
Вместимость топливного бака, л 220

*По данным информационного буклета.

Дизайн

Данный автобус имеет кузов вагонной компоновки. Такая же использовалась и на МАЗе 107-й модели. Ранние версии ЛиАЗов укомплектовывались квадратным фарами с раздельными поворотниками. Немного позже автобус ЛиАЗ-6212 подвергся рестайлингу.


Среди существенных изменений стоит отметить новую, более округлую оптику и измененную форму решетки радиатора. Также в верхней части автобуса появилось информационное табло. В основном, ЛиАЗы красились в бело-зеленый цвет. Но также присутствовали модели с синими вставками. В автобусе предусмотрены круглые противотуманные фары. Стекла – одинарные, закрепленные в резиновом профиле.

Характеристики шасси

Параметры ЛиАЗ-529365 ЛиАЗ-529360 ЛиАЗ-529367 CNG
Марка Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
Ведущий мост Задний Задний Задний
Колесная формула 4х2 4х2 4х2
Колесная база, мм. 5840 5840 5840
Клиренс/дорожный просвет, мм. 400 400 400
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Присутствует Присутствует Присутствует

ЛИАЗ утешился поставкой в Москву 437 «гармошек»

ЛиАЗ поставит в Москву до апреля 2022 года 497 дизельных автобусов

Александр Климнов, фото автора и Группы ГАЗ

Группа ГАЗ подписала контракт с ГУП «Мосгортранс» на поставку до конца апреля 2022 года 497 автобусов марки ЛиАЗ вместимостью от 75 до 200 человек для маршрутов с различной интенсивностью пассажиропотока. Недавно Группа ГАЗ была вынуждена отказаться от второго тендера на поставку в Москву электробусов, но данный контракт позволит компании поддержать на плаву своего автобусного производителя. Из этой партии 437 машин будут особо большого класса (модель 6213) и 60 автобусов среднего класса марки ГАЗ (модель 4292 «Курсор»). Машины комплектуют современными двигателями семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-5, автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, тормозной системой EBS c ABS и ASR (антиблокировочная и антипробуксовочная системы, упрощающие управление транспортным средством на влажной или скользкой трассе), а также мультиплексной системой с диагностикой в автоматическом режиме более 300 параметров всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк.


Автобусы также будут оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС (в случае ДТП она самостоятельно подает сигнал экстренным службам), механическими аппарелями и специальными местами для удобства маломобильных пассажиров. Их салон укомплектован кнопками связи с водителем, системами видеонаблюдения (по 13 камер, из них 5 наружных и 8 салонных, дающих обзор на 360 градусов), системой пожаротушения, антивандальными сиденьями и мультимедийными системами информирования пассажиров, а также системой «Говорящий город» для слабовидящих пассажиров.

Низкопольный салон сочлененного автобуса ЛиАЗ-6213

В соответствии с федеральной программой «Доступная среда» на автобусах применена система книлинг (наклон кузова в сторону дверей), которая облегчает вход и выход для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками, а также позволяет сократить время посадки-высадки пассажиров. В салоне также размещены мультимедийная система и экраны для демонстрации видеоконтента, зарядные устройства USB, обеспечивается доступ в интернет через WI-FI. Экстерьер и интерьер автобусов ЛиАЗ, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.

ГАЗ «Курсор» (ЛиАЗ-4292)

Низкопольный городской автобус ГАЗ «Курсор» длиной 9,5 м позволяет оптимизировать затраты на обслуживание маршрутов с невысоким пассажиропотоком, а также существенно сократить стоимость обслуживания машины. Общая пассажировместимость машины составляет 75 человек.

Сочлененный автобус ЛиАЗ-62137 на сжатом метане

Сочлененный низкопольный городской автобус ЛиАЗ-6313 длиной 18,8 м предназначен для обслуживания маршрутов с интенсивным пассажиропотоком. Его общая пассажировместимость составлет до 200 человек (в час пик, при номинальной вместимости 153 пассажира, включая 34 сидячих места). Ранее пресс-служба Группы ГАЗ сообщила, что Ликинский автобусный завод произведет и поставит для Москвы в первом квартале 2022 года 181 автобус на сжатом природном газе (CNG). Автобусы оснащены современными экономичными двигателями экологического стандарта EEV (т.е. Евро-5+), а также мультиплексной системой, контролирующей в онлайн-режиме более 300 параметров работы машины.

Салон автобуса ЛиАЗ-52927

В числе поставляемых автобусов – 118 машин большого класса ЛиАЗ-52927 пассажировместимостью 85 человек и 63 сочлененных автобуса особо большого класса ЛиАЗ-62137 вместимостью 165 пассажиров.

Газовый двигатель экологического стандарта EEV (Евро-5+) Автобусы с газовыми двигателями экологического стандарта EEV (Евро-5+) соответствует самым строгим европейским экологическим нормативам для коммерческих автомобилей. Заправку транспорта природным газом в Москве обеспечивают 10 газозаправочных объектов, в том числе 5 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций . Стоимость 1 м3 на заправочных станциях «ГАЗПРОМа» в Москве составляет ₽17,5. По расходу один кубометр метана условно эквивалентен одному литру бензина.

Оценка проекта

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 26 июля 2012 года

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Неожиданно, в конце 2020 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алма-Ату. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.

ЛиАЗ 5293: технические характеристики, руководство по эксплуатации

ЛиАЗ 5293 – это автобус, который имеет отношение к городскому виду транспорта, а именно к классификации полунизкопольных. Он отличается высокой степенью вместительности. Поэтому модель, чаще всего, эксплуатируют в мегаполисах для маршрутных перевозок пассажиров.

Официальная премьера данной модели состоялась в 2005 году, а вот на конвейер поступление транспорта началось лишь в 2006 на Ликинском заводе. С того времени произошла модернизация транспортной установки и в настоящие дни модель пользуется достаточно большим спросом на современном рынке.

Внешние особенности

Данный автобус оснащен тормозной 2хконтурной системой, которая во время активации воздействует на все колеса. Базовая комплектация данного транспорта включает в себя антиблокировочную систему ABS. Что касается рулевой системы, она обладает гидравлическим устройством, благодаря которому можно с легкостью управлять автобусом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Автобус паз модельный ряд

Кузов внешне напоминает вагонную компоновку, он цельный и выполнен из надежного металла. Для удобства пассажиров есть три дверных проема. При нажатии соответствующих кнопок, присутствующих в кабине у водителя, они открываются автоматически.

В салоне ЛиАЗ 5293 может вместиться около 100 человек, а тем, кому доступны сидячие места, можно разместиться на 25 сиденьях. Кроме этого есть особое место для человека, который имеет ограниченные возможности.

Основные технические характеристики

Теперь более подробно о параметрах транспортного средства: длина автобуса лиаз 5293 – 11,4, его высота достигает 3,06, а ширина – 2,5 метра.

Следует также отметить размер колесной базы – он составляет 5,84 метра, а радиус для разворота небольшой – всего 11,5.

Во время открытия дверей проход, а точнее его ширина составляет 1,3 метра. Номинальный вес железной конструкции — 17,1 тонн.

В салоне представленного ЛиАЗ 5293 есть вентиляторы, установленные на потолке, и естественное проветривание, осуществляемое благодаря боковым окнам. Есть и система отопления, задействовать которую помогает жидкостный подогреватель. Вспомогательное тепло поступает от охлаждения мотора.

Водительская часть расположена за перегородкой, отделяющей пассажирский салон. За счет этого создается отличная звукоизоляция

Благодаря такой конструктивной особенности, водитель не отвлечется на мешающие звуки, а будет концентрировать внимание на управлении транспортом

В кабине присутствует специальный громкоговоритель, при помощи которого можно объявить какую-либо информацию в салон.

Однако перед тем как сесть за руль, важно прочитать руководство по эксплуатации. Это позволит избежать трудностей во время вождения

Также, в случае поломок, достать и заменить определенные комплектующие не составит труда.

Стоимость

В настоящее время цена автобуса составляет 5 миллионов рублей, чтобы его купить. По сравнению с зарубежными аналогами, цена вполне приемлема. Кроме этого, транспортное средство отличается красивым дизайном, надежностью и отличными эксплуатационными характеристиками.

Внешние особенности

Данный автобус оснащен тормозной 2хконтурной системой, которая во время активации воздействует на все колеса. Базовая комплектация данного транспорта включает в себя антиблокировочную систему ABS. Что касается рулевой системы, она обладает гидравлическим устройством, благодаря которому можно с легкостью управлять автобусом.

Кузов внешне напоминает вагонную компоновку, он цельный и выполнен из надежного металла. Для удобства пассажиров есть три дверных проема. При нажатии соответствующих кнопок, присутствующих в кабине у водителя, они открываются автоматически.

В салоне ЛиАЗ 5293 может вместиться около 100 человек, а тем, кому доступны сидячие места, можно разместиться на 25 сиденьях. Кроме этого есть особое место для человека, который имеет ограниченные возможности.

Модификации: пригородные, междугородные и прочие

Модификации, производящиеся в настоящее время:

  • ЛиАЗ-5256.62 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-53621-42 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53601-42 мощностью 310 л. с., Евро-5;
  • ЛиАЗ-5256.65 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-53621 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53633 мощностью 275 л. с., Евро-5;
  • ЛиАЗ-5256.67 — пригородный, с газовым двигателем ЯМЗ-53624 мощностью 285 л. с., Евро-5.
  • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

Модификации, снятые с производства:

Модификация Двигатель Пригород Эко- стандарт Годы произв. Внешние признаки
ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740.10 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.13 MAN D0836 LOH40 / MAN D0836 LOH41 Евро-3 2010 Междугородный
ЛиАЗ-52562R Caterpillar-3116 Евро-2 2000—2004 Междугородный
ЛиАЗ-5256.23 Caterpillar-3116 Евро-2 2004—2007 Междугородный
ЛиАЗ-5256.23-01 Caterpillar-3126E Евро-3 2006—2010 Междугородный
ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .25-11 Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01 .26-20 Евро-3 2005—2010
ЛиАЗ-52563R ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2003—2004 Междугородный; Выхлопная труба расположена справа
ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2004—2007 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33-01 ЯМЗ-236НЕ2-22 Евро-2 2005—2010 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.34 ЯМЗ-6563.10 Евро-3 2008—2012 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.35 ЯМЗ-236НЕ2-22 .35-01 Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-52564R КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2003 Междугородный
ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .40-01 Евро-1 2001—2005
ЛиАЗ-5256.43 КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2004 Междугородный
ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
ЛиАЗ 5256.54 Cummins-6ISBе4245В .54-01 Евро-4 2013—2016
ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.20 .55-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.57 Cummins-CGe-250-30 .57-01 Евро-4 2004-2015
ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный
ЛиАЗ-5256.59 Cummins-6ISBе4245В Евро-4 2011 Междугородный
ЛиАЗ-5256.60 ЯМЗ-5362 .60-01 Евро-4 2012-2017
ЛиАЗ-5256.61 ЯМЗ-5362 Евро-4 2012-2017 Междугородный

ЛиАЗ-677: история самого любимого автобуса в СССР

Одни его ласково называли «луноход» за характерную мягкую подвеску на пневмобаллонах, для других он запомнился как «скотовоз» за набитое под завязку пассажирами в часы пик душное нутро. Как бы то ни было, «булькающий» раздолбанной трансмиссией ЛиАЗ-677 — такой же символ эпохи, как автомат с газировкой. Ведь при всех недостатках, этот теплый «ламповый» автобус пробыл на конвейере без малого 40 лет, а это что-то, да значит.

Саша Эпштейн

23 июля 2020 08:00

«Луноход» использовался во всех городах Советского Союза, где был хотя бы намек на городское или пригородное автобусное сообщение. Его бензиновый движок охотно лопал по 50−60 литров топлива на «сотню» и не давился. В салоне всегда было тепло благодаря специфике компоновочного решения с двигателем, установленным в передней части шасси. Причем, прямо-таки тропическая жара в салоне была и в лютые зимы, и знойным летом. И жара эта была практически всегда с ароматом выхлопных газов — спасибо все тому же компоновочному решению. Недостаток? Черта с два — лучше нюхать несварение «зиловского» агрегата, чем покрываться инеем от холода, как в дизельных «Икарусах».

История так горячо любимого советским пролетариатом автобуса как и все в СССР началась с того, что еще будучи прототипом, он уже устарел. Первый опытный образец в подмосковном Ликино-Дулево был готов в 1962 году, и это был прорыв. Просторный салон на 110 человек, пара широких дверей-гармошек, здоровенный 7-литровый V8, который выдавал 180 л.с., пусть всего лишь двухступенчатая, но впервые для автобусов автоматическая трансмиссия, гидроусилитель руля от Урал-377, крепкий задний мост RABA-MAN 018.53, пневмоподвеска (два баллона и два амортизатора спереди и вдвое больше сзади). Со всем этим богатством «луноход» выдавал максимальную скорость в 70 км/ч (спидометр инженеры-оптимисты зачем-то разметили до 120 км/ч) — неплохой показатель для городского сообщения.

К 1968 году, когда автобус наконец-таки прошел все согласования и доработки, был налажен мелкосерийный выпуск, и лишь с июня 1970 года сборка автобусов была переведена на главный конвейер завода. К этому времени ЛиАЗ-677 уже не выглядел таким уж передовым. Высокопольные автобусы в конце 1960-х уже выглядели атавизмом, как и прожорливый бензиновый движок. Но, как говорится, кто слаще морковки ничего не пробовал… В СССР сравнивать было особо не с чем, поэтому во время демонстрации первого товарного 677-го на ВДНХ разработчики были награждены медалью выставки. В 1970-е подмосковное предприятие медленно но верно наращивало объемы производства: к 1994 году, когда последний 677-й сошел с конвейера тираж «лунохода» составил без малого 200 000 единиц.

При всех своих недостатках, 677-й был чертовски живучим транспортным средством. Шутка ли, в 1990-е его сняли с производства, но из эксплуатации последний «луноход» вывели — только сядьте — в 2020 году! Естественно, столь долгая работа в автоколоннах не проходила даром. Всем до боли знакомый булькающий звук, известный в народе как «звон пустых бутылок», признак конструктивного износа. На 677-м коробка передач не соединена с двигателем в единый агрегат. Она установлена отдельно (под полом салона в районе первой двери) и связана длинной карданной передачей с мотором. Подвесные подшипники и карданные шарниры постоянно изнашивались, но менять их никто не спешил. Это приводило к вибрации вала и ударным нагрузкам даже на холостом ходу.

Прогрессивная в теории подвеска в процессе эксплуатации превращала «луноход» в этакого неваляшку, а при сравнительно небольшой загрузке пассажирами, корма автобуса имела склонность к повышенной вертикальной раскачке на неровных дорогах. В 1972 году автобус начал оснащаться пневморессорной подвеской вместо пневматической, но едва ли это помогло победить раскачку. Под полом 677-го проходил выпускной тракт, который по мере износа активно наполнял салон выхлопными газами. На вонь жаловались и пассажиры, и водители. Ремонт? Не, не слышали.

Наконец, тот самый некогда передовой гидротрансформатор тоже попил немало крови. Трансмиссионные потери были чудовищными, и без того прожорливый движок-ветеран, который еще и частенько перегревался, хлебал 76-й бензин вдвое активнее. Вдобавок, автобусу с большим трудом давались подъемы, а в некоторых случаях для штурма холма водителю приходилось высаживать пассажиров. Ходят байки, что иногда те самые пассажиры даже помогали заталкивать 677-й в горку. Тем не менее, 677-й скорее любили, чем как в том анекдоте про мышек и кактус. Он не был идеальным, но всегда долгожданным.

Технические характеристики

Тип кузова Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/задние
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3322
База, мм 5840
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200
Высота пола над уровнем дороги, мм 360 920
Количество/ширина дверей, мм 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/полная, кг 10120/17200 10320/17400 10620/17700
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6050/11150 5950/11450 6250/11400
Общее количество мест (в т. ч. посадочных) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 238 918 (9 баллонов по 102 л)
Запас хода на одной заправке, км (для CNG) 300…350
Передний мост ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами
Задний мост RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
Рулевой механизм МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R22,5
Двигатель ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53621 Cummins CG8.3E4250 ЯМЗ-53624
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности ЕURO-5 ЕURO-4 ЕURO-5
Система нейтрализации отработавших газов EGR SCR
Рабочий объем, л 6,65 8,268 6,65
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин 202 (274,7) при 2300 мин-1 180 (245) при 2300 мин-1 188 (255) при 2400 мин-1 210 (285) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1600 мин-1 897 при 1300..1600 мин-1 1020 при 1400 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6HP504C или Voith Diwa, D 854.3E АКПП: Allison Т 280 R АКПП: ZF 6AP1200B; ZF 6AP1400B
Максимальная скорость, км/ч 90

Двигатели

Первые 4 года выпуска рассматриваемый автобус оснащался дизельным мотором Caterpillar на 6-ти цилиндрах. Его мощность – 350 лошадок, объем – 7 литра. Расход горючего в смешанном цикле составляет порядка 30 литров на сотню километров. Используется АКПП, скорость по максимуму – 90 км/ч. Силовой агрегат соответствует стандарту Евро 3.

Следующая модификация двигателя под названием Cummins 6ISBE имела более совершенную конструкцию, турбонаддув и улучшенные экологические показатели. Максимальная скорость осталась на том же уровне, а вот расход топлива снизился до 23 л/100 км. В скором времени появилась вариация мотора на газе, силой в 252 лошади и объемом 8,2 литра.

Последняя вариация, которая устанавливается на ЛиАЗ-5293, – это мотор ЯМЗ в 240 конских сил. Частота вращения составила 2 300 оборотов в минуту, рабочий объем – 6,5 л. Силовой агрегат соответствует Евро 4, оборудуется автоматической коробкой, расходует порядка 27 литров дизельного топлива на 100 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: