История выпуска КРАЗ-6510
Отсчёт ведётся с 1990 года. Тогда были полностью проведены сертификационные испытания новой модели. В следующем году стартовало серийное производство. Причём базовой моделью сделали именно трёхосный самосвал.
В 1993 году стали выпускать шасси с кабиной, чтобы установить вместо самосвального кузова надстройку, в зависимости от потребностей конкретного клиента. По итогам 1994 года завод выпустил отчёт, согласно которому около половины выпущенных машин составляло именно семейство 6510, включая все производные. В 2003 году началось производство самосвалов этой модели за границей, а именно – во Вьетнаме.
Производство автомобиля началось в 90-х годах прошлого века
В 2006 году на территории Украины были введены экологические нормы Евро-2 – более строгие, чем действовали до того.
Завод решил не адаптировать другой двигатель (более дорогой и «начиненный» электроникой) и объявил о прекращении с 1 января выпуска всего семейства 6510.
Однако, полностью оснастку и чертежи уничтожать не стали. Взамен было заявлено, что если будут заказы из-за рубежа, то производство можно возобновить. Так и произошло через три года – 16 самосвалов с кузовами объёмом 8.5 кубических метра были поставлены Вооруженным Силам Украины (в армии экологические нормы не действуют). Ещё одна партия (уже с десятикубовыми кузовами) отправилась на далёкую Кубу – заказ сделало тамошнее министерство строительства.
Описание автомобиля
Тип – самосвал с колёсной формулой 6х4. Разгрузка возможна только в одну сторону, а именно – назад. Компоновка – капотная. Это облегчает обслуживание в холодное время года, а, кроме того, «капотники» ценятся военными – если переднее колесо наедет на мину, у экипажа будет больше шансов выжить, чем в случае с бескапотной машиной.
В отличие от вездеходного предшественника, 6510 получился значительно более дорожным – он не предназначен для преодоления серьёзных препятствий, а два ведущих моста нужны, скорее, для уверенного движения по карьерам и стройкам, где покрытие зачастую далеко от идеала. Многие фото самосвала сделаны именно там.
Модификации КРАЗ-6510
Модификации:
- 6510 – базовая версия. Грузоподъёмность – 13.5 тонны;
- 651001 – в сливной магистрали имеется обогрев топлива;
- 6510-052 –объём кузова 8.5 «кубов», максимальный вес перевозимого груза – 15 тонн;
- 6510-030 «Горняк». Кузов здесь уже 10,5-кубовый, при той же грузоподъёмности в 15 тонн. Это сделано преимущественно для не тяжёлых, но объёмных грузов, к которым относится, например, уголь;
- КРАЗ 65101 – шасси без кузова, для производства бетономешалок, эвакуаторов, автокранов и другой спецтехники;
- 6444 — седельный тягач. Максимальная масса буксируемого прицепа – 32 тонны.
Технические характеристики
Автомобиль имеет следующие характеристики:
длина самосвала составляет 8350 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2910 мм, колёсная база – 4080 мм, а свесы – 1250 м и1400 мм;
клиренс (это важно для машин такого класса) – вполне достойные 290 мм.
Под капотом разместили дизельный двигатель ЯМЗ-238М2. Это простой и надёжный безнаддувный агрегат. При рабочем объёме 14.86 литра максимальная мощность составляет 232 л.с. Расход топлива на 100 км у кразовского самосвала с таким мотором — около 36 литров «солярки», а максимальная скорость, которую машина способна развить – всего 80 км/ч.
Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. Также установлена двухступенчатая «раздатка». Тормозная система действует на все колёса. Механизмы – барабанные.
Характеристики КРАЗа
Серия самосвалов КрАЗ 65032
Самосвалы КрАЗ серии 65032 также представлены несколькими модификациями. Грузоподъемность машин этой серии составляет от 15 до 20 тонн, а вместимость самосвальной платформы — от 12 до 16 куб.м.
Модель 65032 – 0000056 – 02 подходит для транспортировки сыпучих грузов по дорогам с различным типом покрытия. Самосвал оснащен усиленной задней подвеской и рулевым механизмом с гидравлическим усилителем. Грузоподъемность этой модели – 18 тонн, а полная масса – 30,3 тонны. В самосвале установлен двигатель ЯМЗ, объемом 14,86 л и мощностью 330 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая. Колесная формула – 6х4.
Другая модель 65032 – 0000060 – 02 прекрасно маневрирует по труднопроходимым дорогам и преодолевает подъемы до 17°. Максимально допустимая грузоподъемность этого самосвала КрАЗ – 18 тонн, объем самосвальной платформы вмещает до 16 куб.м. сыпучих грузов. Как и остальные самосвалы Кременчугского автомобильного завода, эта модель комплектуется двигателем ЯМЗ.
Кабина
Известный украинский самосвал имеет довольно просторную кабину. Но степень комфортабельности в ней на минимальном уровне. Исходя из отзывов шоферов, внутри автомобиля достаточно прохладно в зимнее время, а летом, наоборот, жарковато.
Работать на грузовом транспортном средстве в теплое время года, все равно, что посещать баню. А если брать зимнее время, то внутри самосвала прохладно, невзирая на включенные два отопителя.
Далека от идеала, шумовая и виброизоляция. Невзирая на это, наши водители, готовы простить такие недостатки КрАЗу 6510.
Конструкторский состав Кременчугского автомобильного завода, решил сделать полноценную металлическую кабину. Как раз тут, украинские специалисты полностью отказались от деревянного каркаса.
Габариты у машины немаленькие, поэтому привыкать к ним нужно даже опытным автомобилистам. Многие препятствия, какие располагаются перед капотом, водителю разглядеть крайне трудно.
Рулевое колесо оборудовали наличием гидравлического усилителя, что делает управление такой массивной машиной, намного проще.
Двигатель КрАЗ-65101
Автомобили КрАЗ-651О1 укомплектованы 8-ми цилиндровыми V-образными дизельными моторами Ярославского моторного завода, модели ЯМ3-2З8М2. Он входит в состав семейства восьмицилиндровых дизелей производства ЯМЗ. Двигатель четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, без наддува, с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМ3-2З8М2-4 является аналогичным ЯМ3-2З6М2, отличаясь от последнего 2-мя дополнительными цилиндрами гильза-поршень.
Двигатели модели ЯМ3-2З8М2-4 являются взаимозаменяемыми с дизелями ЯМ3-2З8М, которые выпускались до 1988 года, а также с двигателя моторами ЯМ3-2З8, которые производились до августа 1985-го года.
При рабочем объёме 14,86 литров он выдаёт мощность 2О2 кВт (275 л.с.), при 21ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 940 Н*м (96 кгс*м), при 125О-145О об/мин. Ресурс работы двигателя равен 350 тысячам километрам. Габаритные размеры данного мотора: 2,045 м / 1,005 м / 1220 м, его вес – 1З9О кг. Воздушный фильтр с пыле-отделителем принудительного вида смонтирован в моторном отсеке. По отзывам водителей, за долгое время эксплуатации претензий к надёжному и проверенному двигателю ЯМ3-2З8М2-4 не возникает. Необходимо только вовремя заменять моторное масло вместе с масляными фильтрами и прочищать центрифугу. Масляный насос, установленный на данном моторе, практически «неубиваемый».
Двигатель ЯМ3-2З8М2-4 свободно запускается в любой мороз, даже на двух поршнях. Топливная аппаратура постоянно функционирует без нареканий. Но через каждые несколько десятков тысяч километров пробега форсунки приходится менять, вместе с резиновыми уплотнителями для них.
История
Кременчугское автомобильное предприятие появилось 80-т лет назад, и с самого начала оно было с уклоном на авиацию. В военное время, немалая часть из всего завода сильно пострадала. Восстанавливать предприятие начали сразу вслед за отходом немецких войск.
Учитывая этот момент, решили сменить профиль направленности предприятия. Так как страна нуждалась в замене мостов и шасси, которые пострадали во время бомбардировок, завод стал производить грузовые машины.
Первое грузовое транспортное средство было выпущено уже в 1949-м году. Спустя немного времени сюда перешли основные мощности автомобильного предприятия в Ярославле, который осуществлял выпуск большегрузных машин.
Дебютные грузовые транспортные средства Кременчугского завода, выпустили в 1959-м году. Когда шли 1960-ые и 1970-ые года, на Кременчугском автомобильном предприятии продвигалось активное наращивание производства, а его транспортные средства были довольно популярны.
Конструкторские составы не переставали усовершенствовать уже построенные ими машины, применяя новые штатные автомашины и их разные модификации. Но со временем, техническая составляющая стала увядать.
На предприятии решили отказаться от усовершенствований уже имеющихся машин и произвести новейшую серию. В результате, смог появиться КрАЗ-6510. Совершенно новая машина заменила 250-ую версию, какая к тем годам уже успела устареть уже в моральном плане. Основные узлы, вместе с механизмами грузового автомобиля были улучшены. Прошлая модель передала только мосты.
Автомобилю КрАЗ-6510, не страшны ни тропические, ни северные климатические условия. Самосвал может без особых трудностей выдержать температуру от -45 до + 50 градусов по Цельсию.
Грузовая платформа применялась для монтирования механизмов спецназначения. Автомобиль Кременчугского автомобильного завода, являлся очень популярным у разного рода предприятий промышленной области.
При помощи формуле колес 6х4 и паре ведущим мостам, грузовая машина могла уверенно чувствовать себя на различных типах дорог, где было твердое покрытие. Стоит упомянуть, что автомобиль работал прекрасно и на грунтовых дорогах и на участках, которые покрыты щебнем.
КрАЗ-6510, отличается увеличенным тоннажем и способен транспортировать до 16-ти тонн груза. В данной статье будет описываться КрАЗ 6510 технические характеристики.
Модификации
Кременчугский автомобильный завод выпускал на основе базового автомобиля несколько модификаций:
- Самосвал 6510. Для эксплуатации в условиях умеренного климата.
- Доработанная машина 6510-01, предназначенная для эксплуатации в холодном климате. На грузовике установлены дополнительные отопители, применен подогрев кузова потоком выхлопных газов. Кабина оснащена дополнительной изоляцией, резинотехнические изделия допускают работу при низкой температуре воздуха. Лобовое стекло оснащено электрическим обогревом, такой узел встречается на машинах других модификаций.
- Версия 6510-052, оснащенная платформой с объемом, увеличенным до 8,5 м³. Запас прочности базового шасси позволил довести грузоподъемность до 15000 кг.
- Мелкосерийный самосвал 6510-030 Горняк, укомплектованный кузовом вместимостью 10,5м³. Машина способна перевозить груз весом до 15 т.
- Шасси КрАЗ-65101, предназначенное для монтажа строительного и дорожного оборудования. Встречаются мелкосерийные вахтовые автобусы с вместимостью до 29 человек.
- Седельный тягач 6544, допускающий работу с полуприцепами общей массой до 32000 кг.
Видео
В 60-70-е годы Кременчугский завод активно наращивал выпуск, а его продукты пользовались небывалой популярностью. Однако постепенно их технические характеристики стали устаревать. На заводе приняли решение отказаться от модернизации существующих моделей и выпустить новую линейку. Так появился КрАЗ-6510. Принципиально новый автомобиль пришел на смену 250-ой версии, которая к тому времени морально устарела. Ключевые узлы и механизмы грузовика были доработаны. От предшественника он унаследовал лишь мосты.
Грузовое шасси предназначалось для установки устройств специального назначения. КрАЗ-6510 был особенно популярен у различных предприятий промышленного комплекса. Благодаря колесной формуле шесть на четыре и двум ведущим мостам грузовик уверенно чувствовал себя на всех типах дорог с твердым покрытием. Причем не были исключением грунтовые дороги и участки, покрытые щебнем. Модель отличалась высокой грузоподъемностью и была способна перевозить до 16 тонн. Это позволяло транспортировать за один рейс большие объемы грузов.
Кременчугский завод выпускал две модификации данной модели:
- КрАЗ-65101 – 13,5-тонный грузовик с дизельным двигателем «ЯМЗ-238М2» и 5-ступенчатой КП. Его разработка велась в 1991-1992-ом годах. Данная модификация имела 2 топливных бака и обогреватель топливной системы;
- КрАЗ-6444 – большой седельный тягач, созданный базе КрАЗ-6510 . Его выпуск стартовал в 1990-ом году. Автомобиль использовался вместе с габаритным полуприцепом.
КРАЗ-6510TE. Седельник 6х6 с «автоматом»
Знакомьтесь – первый после долгого перерыва полноприводной бескапотный седельник КрАЗ-6510TE, да еще и с «автоматом». Полная масса машины 28 тонн, а в составе автопоезда 65 000 кг.
01. В первую очередь отличает его от классических машин, конечно, бескапотная компоновка. За счет нее уменьшился радиус поворота, до 10 м.
Ремарка М-Парка
02. Первым стал разработанный еще в 1962 году по заказу военных опытный автопоезд с активным полуприцепом 10х10. Тягач Э259Б оснащался 240-сильным новым дизелем ЯМЗ-238, экспериментальной гидромеханической полуавтоматической коробкой передач и кабиной от передового тогда МаЗа-500. Уникальной была и подвеска – независимая, торсионная, на поперечных рычагах, что позволило понизить высоту рамы по сравнению с «классическим» КрАЗом-214.
03. В 1968 году появился второй прототип, 2Э259 2Э834 с опытным дизелем ЯМЗ-238Н (310 л.с.). Коробку передач заменили на простую механическую 8-ступенчатую. А кабину – на более просторную, собственного изготовления. Но множественные новаторские технические решения сильно повысили стоимость этих машин, и Госкомитет по оборонной технике закрыл проект. Иначе подобные машины, пусть и в более простой форме, давно появились бы на наших дорогах.
И вот, почти шестьдесят лет спустя, появляется их далекий потомок. Конечно, уже на совершенно другой агрегатной базе. Основные агрегаты – китайские, но в раме и мостах безошибочно узнается старый знакомый КрАЗ.
04. Технические требования составлял не называемый заказчик. Машина явно планируется для использования на серьезном бездорожье: двухступенчатая раздатка с межосевым дифференциалом, система централизованной подкачки «зубастых» внедорожных шин, лебедка с гидроприводом. Похоже на тягач для нефте- или газодобычи в пустынных условиях.
05. Кабина у новинки – китайского производства, (но к МАНу отношения не имеет). Это уже традиционная для Кременчугского автозавода кабина. Такие же используют многие китайские производители, покупает для своего автопрома Иран. Вполне себе современная кабина, со спальным местом, электростектлоподъемниками, дополнительным обогревателем и кондиционером.
06. Необычна и коробка передач: 6-ступенчатый гидроавтомат производства Fast Gear. Чаще всего на внедорожные грузовики ставят «всемирный» Allison. Но китайцы в последнее время производят вполне достойные альтернативы мировым грандам, за существенно меньшуб цену. Тем более, что эта изготовлена на военном заводе Shaanxi-Fast Gear (а китайская армия очень требовательный заказчик). И создана она на основе вполне именитого продукта, американского Eaton’a, с которым у китайцев действует СП.
07. Седло Georg Fisher SK-HD 38.36G рассчитано на серьезную нагрузку в 17 000 кг и обеспечивает три степени свободы шкворню 3,5″. Механическая лебедка с гидроприводом имеет тяговое усилие 15 т, и запас троса диаметром 22мм – аж 63 метра.
08. «Обут» внедорожник в подобающие условиям «лапти» от Белшины размера 445/65R22,5. Само собой, есть система централизованной подкачки шин – непременный атрибут внедорожных КрАЗов уже больше полувека.
mpark.pro
Тип авто | Самосвал |
Колесная формула | 6×4 |
Полная масса авто, кг | 24900 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 5500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 19400 |
Грузоподъемность, кг | 13500 |
Площадь платформы, м2 | нет данных |
Объем платформы, м3 | 8 |
Масса снаряженного авто, кг | 11300 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 80 |
Двигатель | ЯМЗ-238М2 дизель без турбонаддува |
Мощность двигателя (л.с.) | 240 |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 8,21 |
Подвеска | передняя:зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторамизадняя:зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах |
Размер шин | 12.00R20 (320R-508) |
Топливный бак | 165 |
Кабина | капотная компоновка, малая |
Екологический тип | Euro-0 |
Тип авто | Самосвал |
Колесная формула | 6×4 |
Полная масса авто, кг | 26000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 5800 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 20200 |
Объем платформы, м3 | 10,5 |
Масса снаряженного авто, кг | 12400 |
Двигатель | ЯМЗ-238М2 (EURO-0) V-8 |
Число передач | 5 |
Топливный бак | 165 |
Устройство
КрАЗ-6510 оснащается механической 5-ступенчатой трансмиссией, работающей совместно с механической 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Низшая передача имеет показатель 2,28, высшая – 0,95. На грузовик не устанавливается ограничитель скорости. Сцепление автомобиля сухое, двухдисковое.
Грузовик оборудуется двухконтурной тормозной системой, относящейся к пневматическому типу. Главные тормоза имеют барабанный тип и оснащаются внутренними колодками. Модель комплектуется барабанными трансмиссионными стояночными тормозами и дроссельной вспомогательной тормозной системой с пневматическим приводом. Дополнительно на КрАЗ-6510 устанавливается ABS. Задняя и передняя подвески зависимые. Они монтированы на полуэллиптических листовых рессорах.
Автомобиль отличается довольно просторной кабиной. Однако уровень комфорта в ней минимален. По отзывам водителей, в машине довольно холодно зимой, а летом, наоборот, жарко. Работа на грузовике летом вполне сравнима с посещением бани, а в морозы в кабине холодно даже при двух включенных отопителях. Не лучшим образом выполнена вибро- и шумоизоляция. При этом отечественные потребители с подобными проблемами готовы мириться. Кабина КрАЗа-6510 полностью сделана из металла. Кременчугский завод в данной модели окончательно отказался от деревянного каркаса. К габаритам грузовика долго привыкают даже опытные водители. Препятствия, расположенные прямо перед капотом, человек, находящийся на водительском месте, заметить не может. Руль грузовика оборудован гидравлическим усилителем, что упрощает управление массивным автомобилем.
На базовое шасси машины нередко устанавливаются различные устройства. К числу наиболее популярных относится насосная установка, дополненная баком «ЦА 320». Данный цементировочный агрегат применяется для работ в сфере капитального ремонта и выполнения бурильных задач. Монтаж установки осуществляется на отдельной раме.
Габаритные размеры
- длина – 8200 мм;
- высота – 2732 мм;
- ширина – 2500 мм;
- колесная база – 4080 мм;
- дорожный просвет – 290 мм.
Габаритные размеры КРАЗа
Кабина
Известный украинский самосвал имеет довольно просторную кабину. Но степень комфортабельности в ней на минимальном уровне. Исходя из отзывов шоферов, внутри автомобиля достаточно прохладно в зимнее время, а летом, наоборот, жарковато.
Работать на грузовом транспортном средстве в теплое время года, все равно, что посещать баню. А если брать зимнее время, то внутри самосвала прохладно, невзирая на включенные два отопителя.
Далека от идеала, шумовая и виброизоляция. Невзирая на это, наши водители, готовы простить такие недостатки КрАЗу 6510.
Конструкторский состав Кременчугского автомобильного завода, решил сделать полноценную металлическую кабину. Как раз тут, украинские специалисты полностью отказались от деревянного каркаса.
Габариты у машины немаленькие, поэтому привыкать к ним нужно даже опытным автомобилистам. Многие препятствия, какие располагаются перед капотом, водителю разглядеть крайне трудно.
Рулевое колесо оборудовали наличием гидравлического усилителя, что делает управление такой массивной машиной, намного проще.
Устройство грузовика
Кабина полностью сделана из металла – дерево в каркасе уже не используется, как на прежних моделях. Интерьер кабины несколько напоминает «камазовский». Здесь похожие передняя панель и руль. Пол абсолютно ровный (преимущество наличия капота). Педаль газа – напольная, а вот тормоза и сцепления, напротив, подвесные.
Рычаг коробки передач несколько изогнут – к этому приходится привыкать. А «ручник» и вовсе находится за спиной у водителя, поэтому нужно заниматься акробатикой, чтобы его включить.
По отзывам водителей, микроклимат продуман плохо. Летом внутри жарко (о кондиционере речь не идёт), зимой – холодно, даже с двумя включёнными «печками». С шумоизоляцией и вибрациями тоже проблемы. К габаритам машины нужно привыкать. А всё дело в длинном капоте, из-за которого впереди образуется огромная мёртвая зона. Водитель просто не видит препятствия, находящиеся перед машиной.
Руль оборудован гидроусилителем. И это хорошее подспорье для водителей, поскольку без такого агрегата проворачивать «баранку» было бы совсем тяжело.
На раме установлен топливный бак, ёмкость которого составляет 165 литров, что по современным меркам – очень мало. Но на некоторых модификациях таких баков два.
Конструкция подвески и ходовой части
автомобиля КрАЗ-65101 – лонжеронного типа, классическая «лесенка». Она усилена вкладышами для обеспечения оптимальной жёсткости и прочности при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Лонжероны сделаны из горяче-катанного швеллера легированной стали, со штампованными поперечинами из качественной конструкционной стали.
Передняя подвеска у этих машин — зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами. В конструкции задней тележки использована зависимая подвеска балансирного типа, на 2-х листовых продольных полу-эллиптических рессорах.
Колёсная формула автомобилей КрАЗ-651О1 – 6х4, с двумя ведущими задними мостами. Шасси выпускались в двух вариантах – с рамой стандартной длины либо с укороченной.
История
Кременчугское автомобильное предприятие появилось 80-т лет назад, и с самого начала оно было с уклоном на авиацию. В военное время, немалая часть из всего завода сильно пострадала. Восстанавливать предприятие начали сразу вслед за отходом немецких войск.
Учитывая этот момент, решили сменить профиль направленности предприятия. Так как страна нуждалась в замене мостов и шасси, которые пострадали во время бомбардировок, завод стал производить грузовые машины.
Первое грузовое транспортное средство было выпущено уже в 1949-м году. Спустя немного времени сюда перешли основные мощности автомобильного предприятия в Ярославле, который осуществлял выпуск большегрузных машин.
Дебютные грузовые транспортные средства Кременчугского завода, выпустили в 1959-м году. Когда шли 1960-ые и 1970-ые года, на Кременчугском автомобильном предприятии продвигалось активное наращивание производства, а его транспортные средства были довольно популярны.
Конструкторские составы не переставали усовершенствовать уже построенные ими машины, применяя новые штатные автомашины и их разные модификации. Но со временем, техническая составляющая стала увядать.
На предприятии решили отказаться от усовершенствований уже имеющихся машин и произвести новейшую серию. В результате, смог появиться КрАЗ-6510. Совершенно новая машина заменила 250-ую версию, какая к тем годам уже успела устареть уже в моральном плане. Основные узлы, вместе с механизмами грузового автомобиля были улучшены. Прошлая модель передала только мосты.
Автомобилю КрАЗ-6510, не страшны ни тропические, ни северные климатические условия. Самосвал может без особых трудностей выдержать температуру от -45 до + 50 градусов по Цельсию.
Грузовая платформа применялась для монтирования механизмов спецназначения. Автомобиль Кременчугского автомобильного завода, являлся очень популярным у разного рода предприятий промышленной области.
При помощи формуле колес 6х4 и паре ведущим мостам, грузовая машина могла уверенно чувствовать себя на различных типах дорог, где было твердое покрытие. Стоит упомянуть, что автомобиль работал прекрасно и на грунтовых дорогах и на участках, которые покрыты щебнем.
КрАЗ-6510, отличается увеличенным тоннажем и способен транспортировать до 16-ти тонн груза. В данной статье будет описываться КрАЗ 6510 технические характеристики.
Технические характеристики
Силовой агрегат
По силовым возможностям, наша модель очень выделяется. КрАЗ-6510, имеет неприхотливый и надежный V-образный, 8-ми цилиндровый, 14.86-литровый, карбюраторный силовой агрегат «ЯМЗ-238М2».
Он развивает 232 лошадиные силы. Подобный двигатель выпускают на моторном предприятии Ярославля и работает она на дизельном топливе. В качестве отдельной опции, мотор поставляется с наличием предпускового подогревателя, который позволяет запускать мотор в зимнее время. Кроме этого, есть устройство подогрева топливной системы.
Двигатель ЯМЗ-238М2
Двигатель не имеет надувные устройства и не показывает небывалых динамических характеристик. Невзирая на это, транспортное средство Кременчугского автомобильного предприятия, достигает максимальной отметки в 80 км/ч, что для такой тяжеловесной машины, неплохой результат.
На каждые 100 километров, мотор потребляет порядка 33-ех литров солярки. Топливных бака на КрАЗе два, и каждый из них, имеет объем – 165-ть литров (330 в общей сложности), что позволяет автомобилю долго обходиться без заправки.
Трансмиссия
Синхронизировали не такой мощный двигатель вместе с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач, которая работает вместе с 2-ух скоростной механической раздаткой. Грузовой автомобиль не имеет ограничитель скорости. На машине применяется наличие сухого, двухдискового сцепления.
Подвеска
Установленная впереди подвеска, является независимой и имеет пару полуэллиптических рессор, работает вместе с парой гидравлических амортизаторов. Установленная же подвеска сзади, является тоже зависимой, балансирной, где есть пара полуэллиптических рессор.
Грузовая платформа предназначается для установки устройств спецназначений, и главным образом применяется на различных промышленных предприятиях. Благодаря колесной форме 6х4, где есть пара ведущих мостов, автомобиль может ездить не лишь по дорогам с твердым покрытием, а и по грунтовым, либо покрытым щебнем.
Автомобиль получил довольно хорошую грузоподъемность (16 000 кг) и не боится перегрузов. При помощи такой вместительности, удается сократить ходки и за один раз перевезти больше груза.
Тормозная система
На грузовом автомобиле есть двухконтурная тормозная система, которая относится к пневматическому типу. Главные тормоза обладают наличием барабанного типа и имеют внутренние колодки.
КрАЗ-6510, имеет барабанные трансмиссионные стояночные тормоза и дроссельную вспомогательную тормозную систему, где есть пневматический привод. В качестве дополнения, на машине есть ABS.
Рулевое управление
Оно тут представлено механическим типом и имеет гидравлический усилитель, который позволяет довольно удобно и легко управлять данным транспортным средством, невзирая на его массивные габариты.
Масса снаряженного автомобиля, кг | 11300 |
– через шины переднего моста, кг | 4500 |
– через шины тележки, кг | 6800 |
Масса автомобиля полная, кг | 24900 |
– через шины переднего моста, кг | 5500 |
– через шины тележки, кг | 19400 |
Грузоподъемность, кг | 13500 |
Объем платформы, м3 | 8 |
Двигатель | ЯМЗ-238М2 дизель без турбонаддува |
Число и размещение цилиндров | V-8 |
Диаметр / ход, мм | 130/140 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1 | 176 (240) |
Максимальный крутящий момент двигателя, 1250-1450 мин-1 Н*м /кгс*м. | 883/90 |
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт/л.с. | 170/232 |
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. | 855 / 87 |
Сцепление | двухдисковое, сухое |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Передаточные числа коробки передач | 5,26; 2,90; 1,52; 1,00; 0,66 |
Задний ход | 5,48 |
Главная передача | мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные |
Передаточное число главной передачи | 8,21 |
Передаточные числа раздаточной коробки: | |
– высшая передача | 0,95 |
– низшая передача | 2,28 |
Передняя подвеска | зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами |
Задняя подвеска | зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах |
Рулевой механизм | механический, с гидроусилителем |
Рабочие тормоза | тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками |
Стояночные тормоза | трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический |
Вспомогательные тормоза | дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа |
Размер обода | 216В-508 (8,5В-20) |
Шины | 12.00R20 (320R-508) |
Топливный бак, л | 165 |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 30 |
Расход топлива, л/100 км | 33,0 |
Радиус поворота, м | 12,0 |
Двигатель КрАЗ-65101
Автомобили КрАЗ-651О1 укомплектованы 8-ми цилиндровыми V-образными дизельными моторами Ярославского моторного завода, модели ЯМ3-2З8М2. Он входит в состав семейства восьмицилиндровых дизелей производства ЯМЗ. Двигатель четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, без наддува, с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМ3-2З8М2-4 является аналогичным ЯМ3-2З6М2, отличаясь от последнего 2-мя дополнительными цилиндрами гильза-поршень.
Двигатели модели ЯМ3-2З8М2-4 являются взаимозаменяемыми с дизелями ЯМ3-2З8М, которые выпускались до 1988 года, а также с двигателя моторами ЯМ3-2З8, которые производились до августа 1985-го года.
При рабочем объёме 14,86 литров он выдаёт мощность 2О2 кВт (275 л.с.), при 21ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 940 Н*м (96 кгс*м), при 125О-145О об/мин. Ресурс работы двигателя равен 350 тысячам километрам. Габаритные размеры данного мотора: 2,045 м / 1,005 м / 1220 м, его вес – 1З9О кг. Воздушный фильтр с пыле-отделителем принудительного вида смонтирован в моторном отсеке. По отзывам водителей, за долгое время эксплуатации претензий к надёжному и проверенному двигателю ЯМ3-2З8М2-4 не возникает. Необходимо только вовремя заменять моторное масло вместе с масляными фильтрами и прочищать центрифугу. Масляный насос, установленный на данном моторе, практически «неубиваемый».
Двигатель ЯМ3-2З8М2-4 свободно запускается в любой мороз, даже на двух поршнях. Топливная аппаратура постоянно функционирует без нареканий. Но через каждые несколько десятков тысяч километров пробега форсунки приходится менять, вместе с резиновыми уплотнителями для них.