Достойный наследник традиций
Необходимость модернизации вполне удачной для своего времени, но устаревающей по ряду технических параметров модели КрАЗ-214Б напрашивалась в середине 60-х годов, и к 1967 году кременчугские автомобилестроители освоили серийный выпуск новой модели полноприводного трехосного тяжеловоза. При этом конструкция грузовика подверглась значительным изменениям.
КрАЗ-214Б из музея завода
Внешне новый КрАЗ мало чем отличался от своего предшественника. Пожалуй, лишь новые широкопрофильные шины указывали на принадлежность грузовика к новой модификации. Именно благодаря шинам грузовик и получил свое прозвище «лаптежник», прижившееся у всех тех, кто эксплуатировал этот автомобиль.
А вот сама конструкция грузовика подверглась основательным изменениям. И, прежде всего, это замена силового агрегата. На смену шестицилиндровому двухтактному дизельному двигателю пришел более мощный и экономичный V-образный четырехтактный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238.
ЯМЗ-238
Сравним некоторые технические характеристики старой и новой модификаций. Максимальная скорость возросла с 55 км/час до 70 км/час, при этом расход топлива сократился со 120 до 70 литров на 100 километров. Больше на полтонны, в сравнении с предыдущей моделью, при примерно одинаковой снаряженной массе.
оказалась и грузоподъемность КрАЗ-255Б. Благодаря оснащению автомобиля широкопрофильными шинaми переменного давления со своеобразным рисунком протектора у КрАЗ-255Б значительно повысились и параметры проходимости.
Однако шины ВИ-3 отличались не только своим рисунком протектора и шириной. На автомобиле, впервые в истории грузовиков марки КрАЗ, была внедрена централизованная система регулирования давления шин, управление которой осуществлялось с рабочего места водителя. Например, при движении по глубокому снегу или зыбучим пескам водитель мог снизить давление в шинах в течение всего нескольких минут с 3,8 до 1,0 атмосфер.
https://youtube.com/watch?v=9AHBFYnD6zI
При этом давление шин на опорную поверхность увеличивалась на 70 %. В результате этого давление колес на грунт уменьшалось, способствуя увеличению проходимости грузовика. В этом и заключается принцип работы системы централизованного регулирования давления шин.В 1979 году, на двенадцатый год серийного производства, на 255-ом стала устанавливаться и более эффективная двухконтурная тормозная система.
Устройство
Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.
Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.
Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.
Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.
Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.
Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.
КраЗ-260 на бездорожье
https://youtube.com/watch?v=ygN3bTCvMjA
Тормоза модели имеют барабанное строение. При применении стояночного тормоза включаются пружинные энергоаккумуляторы. Вспомогательный тормоз имеет пневмопривод.
Кабина КрАЗа-260 сделана из цельнометаллического листа. Она вмещает до трех человек и оборудована вентиляцией и системой отопления. Водительское кресло регулируется по высоте. Также доступно управление углом наклона и расстоянием до руля. Сиденье имеет гидравлический амортизатор и подрессоренную конструкцию. Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет легко управлять тяжелым грузовиком.
На крыше автомобиля установлена фара, выполняющая функцию искателя. В базовую комплектацию также входит радио.
КрАЗ-257: предшественники, история модели и преемник
Модель КрАЗ-257 была разработана в первой половине 60-х годов в качестве замены КрАЗ-219 (копии ЯАЗ-219); в серийное производство она запущена в 1965-м году. 257-й КрАЗ стал не просто глубокой модернизацией 219-го, но качественно новой, и весьма прогрессивной для того времени автомашиной – с передовым, более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 + пятиступенчатой коробкой передач.
КрАЗ-257, бортовой автомобиль общего назначения, разрабатывался и запускался в серийное производство параллельно с самосвалом КрАЗ-256 (который пришёл на смену КрАЗ-222 (ЯАЗ-222) и с седельным тягачом КрАЗ-258 (что заменил КрАЗ-221). В этих новых моделях был успешно преодолён целый ряд типичных «КрАЗовско-ЯАЗовских» наболевших проблем.
В частности: недостаточная мощность прежнего двухтактного дизеля; малоэффективные рычажные амортизаторы передней подвески; слабая звукопоглощаемость глушителя. Новое семейство стало и гораздо более производительным, в сравнении с «КрАЗовско-ЯАЗовским». Общая масса машины была снижена на 300 килограммов, это при одновременном увеличении грузоподъёмности с 10-ти до 12-ти тонн.
КрАЗ-219 – предшественник 257-го.
Новые широкопрофильные колёса и шины получили централизованную регулировку давления воздуха. Система электрооборудования тоже была обновлена, на грузовик учтановили две аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М. Эти батареи меньше весили и были меньше по габаритам.
Серьёзной модернизации, с учётом всего опыта эксплуатации в суровых условиях, автомобиль подвергся в 1977 году. Был проработан заново и получил увеличенный рабочий ресурс двигатель КрАЗа – ЯМЗ-238. Обновлённый вариант грузовика, который получил модернизацию тормозной системы и выпускался далее до самой середины 90-х годов, получил наименование КрАЗ-257Б1.
В первой половине 80-х годов в конструкцию автомобилей КрАЗ-257 внесли ещё ряд прогрессивных изменений. В частности, освоили новую конструкцию осей балансирных подвесок, разработанную инженерами КрАЗа в сотрудничестве с Днепропетровским металлургическим институтом (заменили ось сплошную – на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы). Это, вкупе с изменением марки материала, позволило увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения.
В конструкции грузовой платформы перешли от использования горяче-катаного метало-листа толщиной три миллиметра к применению холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм. Это повысило прочность и жёсткость платформы, снизило её массу на 34 кг и уменьшило расход металла. Рулевые колёса стали изготавливать не из ацетобутиратцеллюлозного этрола, а из морозостойкого полипропилена «Сильпон-IV».
КрАЗ-257Б1 выпускался в Кременчуге вплоть до 1995-го года, даже будучи уже безнадёжно устаревшим как в моральном, так и в технологическом смысле. Поскольку спрос на данную машину, прежде всего в регионах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока сохранялся стабильный, и доверие к этой мощной, надёжной и безотказной машине было безграничное.
Современным преемником КрАЗ-257 в линейке продукции завода является также трёхосный 6х4 грузовой автомобиль КрАЗ-6505. Он имеет грузоподъёмность уже 18 тонн. Выпускается с 1997 года; ранее комплектовался дизельными двигателями ЯМЗ-238ДЕ. В настоящее время – китайскими дизелями Камминз L-360. Заводской индекс 6х4 КрАЗовского автомобиля сейчас КрАЗ-65053, а его штатная грузоподъёмность составляет уже 20 тонн.
Бортовой грузовик КрАЗ-257
КрАЗ-257 стал родоначальником нового поколения грузовиков молодого на то время автозавода в городе Кременчуге. Завод, основанный в 1945 году как мостовой, был вскоре преобразован в комбайновый. В 50-х годах началась реконструкция Ярославского автозавода, по новым планам он перепрофилировался на выпуск новых дизельных двигателей для грузовиков. Производство машин к 1958 году передали на завод в Кременчуге.
Конструкторы завода осознавали бесперспективность модернизации устаревший конструкции бортового грузовика КрАЗ-219 (не сильно отличавшийся от ЯАЗ-210). И уже в самом начале 60-х годов началась разработка семейства тяжелых грузовиков самостоятельной конструкции. Машины разрабатывались с двумя вариантами привода – полным (6х6) или приводом только на колеса задней тележки (6х4). К последним относились седельный тягач КрАЗ-258, автомобиль общего назначения КрАЗ-257 и самосвал КрАЗ-256Б. Производство было поставлено на поток.
В 1964 году были собраны первые КрАЗ-257. Автомобиль предназначался для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием 1 и 2 категорий. Шасси КрАЗ-257 использовалось для различных вариантов спецтехники.
Предыдущее поколение машин оснащалось 2-тактными дизелями ЯМЗ, не имевшими резервов для увеличения эксплуатационных характеристик. Поэтому конструкторы в качестве силового агрегата выбрали новый на тот момент 14,86-литровый двигатель ЯМЗ-238.
Двигатель имел 8 цилиндров и развивал мощность до 240 л. с. Ряды цилиндров располагались под прямым углом. Жесткий блок изготовлялся литьём из серого чугуна. Двигатель снабжался 5-скоростной коробкой передач ЯМЗ-238. Все передачи переднего хода, кроме первой, оснащались синхронизаторами. Привод переключения скоростей — механический.
Мощная рама грузовика имела лонжероны из швеллера и штампованные поперечины. Передняя балка с двутавровым сечением оснащалась полуэллиптическими рессорами и амортизаторами. Концы рессор устанавливались через резиновые подушки. Рулевая трапеция скомпонована позади балки. Задняя подвеска балансирная, на полуэллиптических рессорах. Концы рессор свободно опираются на чулки балок задних мостов. В целом подвеска нового грузовика стала более надежной.
Рулевое управление изначально не имело гидроусилителя. Он появился только с 1968 года. Тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Электрооборудование напряжением 24 В.
Трехместная закрытая кабина имела деревянный каркас и обшивку из стального листа. Сидение водителя регулируемое, с пружинным амортизатором. Передние стекла кабины — открывающиеся, боковые стекла в дверях — опускные. Стандартное оснащение кабины включало отопитель, люк в крыше, вентилятор обдува лобовых стекол, стеклоочиститель, противосолнечный козырек для водителя и вещевой ящик. Кузов с деревянными бортами и основанием размером 5,77 на 2,45 метра. Боковые борта состояли из двух независимых секций каждый. Все они, кроме переднего, были откидывающиеся. Колеса оснащались шинами размерностью 12,00-20. Автомобиль комплектовался буксирным прибором на задней поперечине рамы.
Благодаря новым конструкторским решениям ресурс нового поколения грузовых автомобилей вырос по сравнению с предшественниками почти на 50 процентов. Установленный заводом, он до первого капитального ремонта составлял для КрАЗ-257 не менее 190 тысяч километров, а ресурс между капитальными ремонтами – не менее 152 тысяч. Выпуск этой модели продолжался до 1977 года, когда ее сменила на конвейере модернизированная 257Б1.
На базе КрАЗ-257 выпускался северный вариант бортового грузовика — 257С, предназначенный для работы в условиях низких температур (допуск до минус 60 градусов). По основным узлам и деталям машины идентичны.
Северное исполнение предусматривало утепленную пенопластом кабину, двойное остекление, отопитель с большей эффективностью. В топливной системе в дополнение к двум основным бакам по 165 литров установлен подогреватель топлива и дополнительный бак на 50 литров солярки. Для удаления воды из системы привода тормозов применялся спиртовой осушитель. Аккумуляторный ящик — с теплоизоляцией и системой обогрева выхлопными газами. Изоляция проводов и резинотехнические изделия изготовлены в морозостойком исполнении.
Технические характеристики КрАЗ-257
Полезная нагрузка 12000 кг.
Полная масса прицепа 16600 кг.
Масса снаряженного автомобиля 10350 кг.
Максимальная скорость с полной нагрузкой 68 км/час.
Контрольный расход топлива с полной нагрузкой 36 л/100 км.
Габаритные размеры 9640/2670/2665 мм.
Расстояние от передней оси до оси задней тележки 5750 мм.
Конструктивные и технические особенности автомобиля
Бортовой КрАз 257 с деревянным кузовом – платформой имел три открывающихся борта и трехместную кабину. Новый дизельный двигатель увеличил мощность автомобиля. Экономный, в сравнении со старыми моделями, расход топлива позволил этой модели КрАЗа завоевать популярность.
Для того времени КрАЗ 257 имел хорошие технические характеристики, был надежным в эксплуатации и простым в ремонте автомобилем. Двигатель мощностью 240 л.с. потреблял 36 литров топлива на 100 км. Установка такого двигателя позволила использовать автомобиль с собственной массой в 11000 не только для перевозки грузов, но и для буксирования прицепов и полуприцепов с максимальным весом в 16500 кг. Это было на 10% выше, чем у прежних моделей. При этом КрАЗ и тогда обладал отличной проходимостью, выдерживая угол подъема в 18% как современные большегрузные грузовики.
Автомобиль смог развивать гораздо большую скорость. Увеличенная мощность движка и повышенное число оборотов коленчатого вала (при старой модели раздаточной коробки) позволяла грузовику передвигаться со скоростью 62 км/ч. Коробка передач – механическая пятиступенчатая с повышающей пятой передачей, сцепление на грузовик установили двухдисковое, сухое и двухступенчатый рулевой механизм с гидроусилителем.
Устройство
В основе КрАЗ 257 лежит клепаная стальная рама. Продольные балки выполнены из утолщенных швеллеров, поперечины – штампованные. На концах продольных балок посредством кронштейнов крепится передний буфер. Автомобиль оборудован буксирным прибором с 2-сторонним действием и запорным замком. Передние крюки для буксировки крепятся к продольным балкам сваркой.
Передняя подвеска КрАЗ 257 располагается на 2 продольных рессорах полуэллиптического типа с 2 телескопическими гидроамортизаторами. Концы рессор находятся в резиновых подушках. Задняя подвеска установлена на 2 продольных полуэллиптических рессорах (балансирного типа). Реактивные моменты и усилия передаются посредством 6 реактивных штанг.
Балки мостов сделаны из стального литья. В линии заднего привода находится промежуточная опора.
Агрегат КрАЗ 257 функционирует совместно с 5-ступенчатой механической КПП с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 скоростях (5 передача – повышающая). Раздаточная коробка представлена 2-ступенчатым механическим устройством с межосевым дифференциалом в приводе к мостам задней оси. Двойная главная передача ведущих мостов имеет передаточное число 8,21. Техника оснащается сухим 2-дисковым сцеплением с нажимными периферийными пружинами. Карданная передача – открытого типа с карданными валами, дополненными игольчатыми подшипниками. По заказу автомобиль комплектуется механической 1-ступенчатой коробкой отбора мощности.
На КрАЗ 257 применяется классическая тормозная система барабанного колодочного типа с пневматическим приводом (действует на все колеса). Ручной тормоз барабанного типа имеет механический привод.
Кабина КрАЗ 257 предоставляет минимум удобства. В ее основе лежит деревянный каркас, обшитый стальными листами (конструкцию кабины разработали еще в середине 1960-х годов, после чего она практически не менялась). Салон вмещает 3 человек. Водительское кресло оборудовано пружинным амортизатором и имеет несколько регулировок. Передние стекла могут открываться, боковые стекла – опускаться. В базовое оснащение кабины включены люк на крыше, стеклоочиститель, вещевой ящик, отопитель, противосолнечный козырек и вентилятор для лобовых стекол. Рулевой механизм имеет пневматический усилитель управления.
КрАЗ-257 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КрАЗ-257
Общие данные
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >КрАЗ</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >механическая</td></tr><tr><td width=25%>Число ступеней:</td><td >5</td></tr><tr><td width=25%>Передаточные отношения:</td><td > </td></tr><tr><td width=25%>1 передача:</td><td >5,26</td></tr><tr><td width=25%>2 передача:</td><td >2,90</td></tr><tr><td width=25%>3 передача:</td><td >1,52</td></tr><tr><td width=25%>4 передача:</td><td >1,00</td></tr><tr><td width=25%>5 передача:</td><td >0,66</td></tr><tr><td width=25%>Задняя передача:</td><td >5,48</td></tr><tr><td width=25%>Переключение:</td><td >напольный рычаг</td></tr> |
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 12000 кг |
Расход топлива: | 38 л/100 км |
КрАЗ-257 — тяжелый грузовой автомобиль, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ).
История создания
КрАЗ-257 начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219.
В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн.
циклов нагружения), в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-257 на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен «Сильпон-4″.
В первом полугодии 1988 года работы по увеличению ресурса деталей выпускаемых автомашин продолжались (для повышения долговечности зубьев шестерён КПП началось изготовление деталей коробки переключения передач из новой марки стали 16ХГНАФА; для повышения долговечности трансмиссии началось изготовление среднемодульных шестерён в ведущих мостах из новой марки стали 20ХГНМТА).
Усредненный ресурс КрАЗ-257 и КрАЗ-257Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км.
Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач.
Кабина — трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой; расположена за двигателем.
Кузов — бортовая платформа с откидными деревянными боковыми и задним бортами.
Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, буксирный прибор двухстороннего действия с запорным замком.
- Колёсная формула — 6 × 4
- Масса
- Снаряжённая масса, кг — 11100
- Полная масса, кг — 23310
Технические характеристики
Своей популярностью данный автомобиль обязан не только обилию модификаций, но и выдающимся техническим характеристикам. Они сделали данный грузовик одним из самых распространенных в самых разных отраслях. Среди наиболее важных технических параметров, которыми обладает автокран КрАЗ 257 и другие модели, целесообразно упомянуть:
- колесная база 6х4;
- грузоподъемность — 12 тонн;
- объем кузова — 11,8 м3;
- механическая, пятиступенчатая КПП;
- масса — 23310 кг полная и 11100 кг снаряженная.
Необходимо учитывать, что любые технические параметры могут существенно различаться и напрямую зависят от модификации транспортного средства. В связи с этим целесообразно ознакомиться с показателями, характерными для базовой версии агрегата.
https://youtube.com/watch?v=2Pc25xy8EOQ
Двигатель
КрАЗ 257 комплектовался 4-тактным V-образным дизелем ЯМЗ-238 с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. В сравнении с предшественником агрегат автомобиля обладал большей мощностью и обеспечивал улучшенные тяговые характеристики (на 5-10%).
Характеристики мотора ЯМЗ-238:
- рабочий объем – 14,87 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- степень сжатия – 16,5;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Средний расход топлива составлял 38 л/100 км. Автомобиль оснащался 2 топливными баками по 165 л каждый.
Трансмиссия и ведущие мосты
Двигатель КрАЗ-257 работает в связке с механической пятиступенчатой коробкой передач. Она снабжена синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Передаточные отношения: 1-я передача: 5,26; 2-я передача: 2,90; 3-я передача: 1,52; 4-я передача: 1,00; 5-я передача: 0,66; задняя передача: 5,48.
Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая, с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам. Передаточные числа: 1 передача – 2,28; 2 передача – 1,23. Главная передача ведущих мостов – двойная, передаточное число – 8,21. На автомобиле с самосвальным кузовом (КрАЗ-256) от раздаточной коробки, через коробку отбора мощности, приводится в действие масляный насос подъёмного механизма грузовой платформы.
Сцепление – Двухдисковое, сухое, с периферийными нажимными пружинами. Карданная передача — Открытая, с трубчатыми карданными валами, карданы которых снабжены игольчатыми подшипниками. К специальному оборудованию относится – механическая одноступенчатая коробка отбора мощности, с передаточным числом 1,0.
Ведущие мосты — Главные передачи двойные с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями. В карданной передаче заднего моста установлена промежуточная опора. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгружены. Балки мостов выполнены из стального литья.
Ходовая часть
В качестве основания транспортного средства используется прочная стальная клепаная рама, а подвеска предусматривает наличие по 2-х рессора сзади и спереди, расположенных продольно. Они относятся к категории полуэллиптических, а их концы расположены на специальных подушечках, изготовленных из резины.
Устройство комплектуется МКПП с 5 ступенями, а сцепление относят к дисковому типу. Тормозная система отличается традиционным для грузовых автомобилей исполнением — барабанно-колодочные механизмы с пневмоприводом на все колеса, а также стандартный ручной тормоз.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – червячного типа с боковым сектором, передаточное число 21,5; с пневматическим усилителем рулевого управления. Тормозная система – традиционная, барабанного колодочного типа, на всех колёсах. Имеется пневматический привод тормозов. Ручной (стояночный) тормоз – также колодочного барабанного типа, с механическим приводом.
Рама и подвеска
Рама автомобиля КрАЗ-257 – стальная клепаная. Продольные балки изготовлены из швеллера № 30. Поперечины – штампованные. Передний буфер укреплен на концах продольных балок рамы при помощи кронштейнов. На грузовике установлен буксирный прибор двухстороннего действия, с запорным замком. Передние буксирные крюки приварены к продольным балкам рамы.
Передняя ось – двутаврового сечения. Трапеция рулевого управления расположена сзади. Подвеска передняя – на двух продольных полу-эллиптических рессорах, с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Концы рессор закреплены в специальных резиновых подушках.
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг. На автомобилях КрАЗ-257 установлены дисковые колёса, с пневматическими камерными шинами. Размер шин – 12.00-20 (320–508).
Варианты и модификации
- КрАЗ-257 – базовая модель, с бортовой грузовой платформой.
- КрАЗ-257Ш – универсальное шасси для установки широкого спектра надстроек и специального оборудования: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки кислорода и азота, горючего, кислородозаправочных станций, и т.д.
- КрАЗ-257С – серийный вариант КрАЗ-257, подготовленный для работы в условиях Крайнего Севера, при температурах воздуха до -60 градусов. Электрообогрев лобового стекла, двойное остекление дверей, уплотнение дверных проёмов кабины двойными уплотнителями, улучшенная теплоизоляцией всех панелей кабины; дополнительный независимый отопитель кабины, работающий на дизельном топливе; система вентиляции кабины через воздухозаборник основного и дополнительного отопителей, включенных в систему охлаждения мотора; морозостойкие резинотехнические изделия. Утеплёнными в КрАЗ-257С был и капот, аккумулятор.
- КрАЗ-257Б1 – модернизированный вариант, который отличался увеличенным ресурсом, имел раздельный привод тормозов, пусковой подогреватель мотора ПЖД-448. Масса буксируемого прицепа увеличена до 20-ти тонн, а максимальная скорость увеличена до 68 км/ч. В 1977-м году сменил на конвейере завода базовый КрАЗ-257 и выпускался вплоть до 1995-го года.
- КрАЗ-257Б1 С – так с 1977-го года назывался адаптированный для Крайнего Севера вариант КрАЗ-257.
Практически по всем агрегатам и узлам КрАЗ-257 был унифицирован с седельным тягачом КрАЗ-258 и самосвалом КрАЗ-256Б, которые имели, по сравнению с ним, укороченную колёсную базу (4080+1400 мм). Оснащённый спецкомплектом для передвижения по железнодорожным колеям автомобиль-мотовоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн.
Первый в СССР тяжёлый автомобильный кран был также смонтирован на базе КрАЗ-257Ш. Он получил широкое распространение, и повсюду в СНГ используется до настоящего времени. Кран КС-4561А грузоподъёмность 16 тонн, длину стрелы (в базовой модификации) – 10 метров. Были также удлинённые модификации стрелы 14, 18 и 22 метра с гуськом 5 метров и силовой установкой – генератором ЕСС5-82-4У2 и электрическим приводом.
Автокран КС-4571 на базе КрАЗ-257Ш, с той же грузоподъёмностью в 16 тонн, имел телескопическую трёх-секционную стрелу (одна корневая + две выдвижные). Кран был оснащён гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидро моторами. Длина стрелы: 9,75м – 21,75 м с грузовой лебёдкой.
Нашёл широкое применение КрАЗ-257Ш и в Советской Армии, став одним из базовых автомобилей в инженерных и железнодорожных подразделениях.
Комбайны
Со временем страна начала постепенно восстанавливаться, и приоритетной стала задача подъема сельского хозяйства. В 1956 г. Кременчугский завод вновь постановили перепрофилировать. На этот раз предприятие было передано Министерству сельскохозяйственного и тракторного машиностроения. С этого времени завод КрАЗ (Украина) начал выпускать комбайны для сбора кукурузы. И хотя особой популярности эта культура в стране далее не получила и вскоре была почти полностью забыта, предприятие успело поставить хозяйствам более 11 тыс. единиц подобной техники.
Помимо комбайнов, завод в эти годы выпускал также свеклопогрузчики, буртоукладчики, тракторные колеса и дорожные катки.
Оснащение КрАЗ-257
Технические характеристики сделали эту модель легендарной, они во многом определили современный образ тяжеловоза: 1. Двигатель. На грузовик был установлен передовой V-образный, четырехтактный, верхнеклапанный дизельный ЯМЗ 238 М2. Он отличался мощностью, экономичностью, надежностью: 240 л.с. при расходе 36 л на 100 км. Двигатель грузовика был оснащен пылеотсосом, новой моделью глушителя и моторным тормозом. Все это сделало его более надежным, позволило продлить срок службы.
2. Коробка передач, сцепление, рулевое управление. На грузовике устанавливалась механическая пятиступенчатая КП, 5-я скорость была повышающей. Сцепление при этом было двухдисковым и сухим, а рулевой механизм – 2-ступенчатым, дополненным гидроусилителем. Эти характеристики обеспечили не только хорошую скорость и проходимость, но и высокую управляемость по сравнению с предшественниками.
3. Оборудование. КрАЗ-257 был оснащен передовой для того времени электроникой: однопроводная система (24 В), два аккумулятора, меньшие по размеру и весу, чем в предыдущих моделях.
Модификации и дополнительное оснащение
Если ознакомиться с многочисленными фото подобного транспортного средства, можно сделать вывод о существовании сразу нескольких модификаций автомобиля, имеющих серьезные конструктивные отличия. Кроме того, с данной моделью нередко используется дополнительное оборудование, позволяющее существенно расширить его функциональные возможности.
Самой популярной модификацией остается КрАЗ 257С, который является серийной моделью, предназначенной для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Его основной особенностью представляется возможность стабильной работы при температуре до -60 градусов, что делает его оптимальным вариантом для северных территорий.
Среди других его особенностей, представляется наличие подогрева лобового стекла, а также наличие двойного остекления у боковых дверей. Для лучшей теплоизоляции в модели используются дополнительные уплотнители и утеплители, а за поддержание необходимой температуры отвечает специальное устройство обогрева, работающее на дизеле.
Остальные детали конструкции также были специально подобраны для эксплуатации в условиях низких температур, что сделало этот тягач и прочие модификации одним из самых надежных и успешных.
В продаже нередко встречаются и другие модификации автомобиля:
- КрАЗ-257 — базовая бортовая модель;
- КрАЗ-257Ш — модификация, предусматривающая наличие шасси, которое может быть использовано для установки различного дополнительного оборудования — цистерн, специализированных установок, бетоносмесителей и прочих;
- КрАЗ-257С — модификация базовой модели, предназначенная для эксплуатации в северных регионах;
- КрАЗ 257 Б1 — модификация модели с повышенным ресурсом, раздельными тормозными приводами, а также специальным пускателем для двигателя;
- КрАЗ-257Б1С — другое название базовой модели, адаптированной для северных территорий.