Технические характеристики
- Габариты (мм) – 9030 x 2720 x 2985.
- Колея (мм) – 2160.
- База (мм) – 4600.
- Клиренс (мм) – 370.
- Внешний радиус поворота – 13 метров.
- Масса снаряженного грузовика – 12700 кг.
- Полный вес машины – 23000 кг.
- Грузоподъемность – 10000 кг.
- Возможная масса прицепа – 10000 кг по грунтовке, 30000 кг по шоссе.
- Мощность дизеля – 330 л. с.
- Колесная формула – 6×6.
- Запас топлива – 500 литров (2 бака по 250 литров), плюс к тому 1 доп. емкость на 50 литров.
- Максимальная скорость грузовика (км/ч) – 85.
- Допустимый брод – 1,2 метра.
- Преодолеваемая крутизна подъема – 58 %.
- Расход солярки – 34 литра.
КрАЗ-6322, технические характеристики которого довольно универсальны, используется в различных модификациях.
Двигатель
Под немаленький капот грузового полноприводного автомобиля решили поместить наличие 14.86-литрового V-образного восьмицилиндрового турбированного дизельного двигателя ЯМЗ-238ДУ2.
В результате, модель выдает уже внушительные 330 лошадиных сил. Этот мотор является четырехтактным и имеет повышенную мощность при помощи использования турбонаддува и корректора, который предоставляет возможность ручным способом повысить уровень горючего через впускной трубопровод, обходя потерю мощности на пониженных частотах.
Вдобавок ко всему, конструкторский состав предусмотрел установку предпускового подогревающего прибора «Термостарт», который необходим для более легкого запуска мотора при низкой температуре.
Выхлопной механизм не имеет глушителя, так как энергию газов забирает нагнетательная турбина. Модель имеет максимальную скорость в 80 км/ч, что для подобного автомобиля неплохой результат.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 14,86 л;
- мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- экологический класс – Евро-2.
На 100 км пути автомобиль расходует 38-40 л топлива. Модель оснащается 2 топливными баками (общая емкость – 500 л).
С 2015 года доступны версии с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS.
Трансмиссия
Синхронизировали данный мощный силовой агрегат с четырехступенчатой механической коробкой переключения передач, которая синхронизируется на всех скоростях, кроме задней. Предусматривается установка двухдискового сухого сцепления.
КрАЗ-6322 с установленной системой Град
Коробка совмещается с блоком двухступенчатого демультипликатора, где есть пневматический привод переключения скоростей. Техническая составляющая модели предусматривает применение двухступенчатой раздатки, где есть электропневматический механизм переключения скоростей с интегрированным дифференциалом.
Подвеска
Рама грузовой машины представлена лестничным типом. Ее усилили вспомогательными накладками, чтобы повысить прочность при функционировании в непростых эксплуатационных условиях.
Подвеска КрАЗа получает самые большие динамические напряжения во время движения по бездорожью. Чтобы увеличить мягкость хода и затушить колебания автомобиля, передняя подвеска имеет двухсторонние гидравлические амортизаторы.
Установленная впереди подвеска является зависимой и содержит по две эллиптические рессоры, амортизаторы и стабилизаторы. Установленная сзади же подвеска тоже является зависимой балансирной рессорной, где есть телескопические гидравлические амортизаторы.
Тормозная система
Если говорить про тормозную систему, то она тут двухконтурного типа, где есть разрозненный пневматический привод. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Благодаря пневматическому приводу тормозов, обеспечивается работа тормозных элементов на передней и задних тележках.
Стояночный тормоз представлен трансмиссионным тормозом барабанного типа на выходном валу раздатки с механическим приводом. Есть и вспомогательные тормоза, представленные дроссельным типом с механическим приводом, который устанавливают в выпускной газовой системе.
Оно получило интегральный тип вместе с гидравлическим усилителем. Рулевое устройство имеет значительное передаточное число (порядка 24), чтобы максимально уменьшить усилия шофера во время поворота рулевого колеса. Рулевое управление имеет наличие рулевого механизма, силового цилиндра, гидравлического усилителя и привода рулевой колонки.
Технические характеристики
Силовой агрегат
По силовым возможностям, наша модель очень выделяется. КрАЗ-6510, имеет неприхотливый и надежный V-образный, 8-ми цилиндровый, 14.86-литровый, карбюраторный силовой агрегат «ЯМЗ-238М2».
Он развивает 232 лошадиные силы. Подобный двигатель выпускают на моторном предприятии Ярославля и работает она на дизельном топливе. В качестве отдельной опции, мотор поставляется с наличием предпускового подогревателя, который позволяет запускать мотор в зимнее время. Кроме этого, есть устройство подогрева топливной системы.
Двигатель ЯМЗ-238М2
Двигатель не имеет надувные устройства и не показывает небывалых динамических характеристик. Невзирая на это, транспортное средство Кременчугского автомобильного предприятия, достигает максимальной отметки в 80 км/ч, что для такой тяжеловесной машины, неплохой результат.
На каждые 100 километров, мотор потребляет порядка 33-ех литров солярки. Топливных бака на КрАЗе два, и каждый из них, имеет объем – 165-ть литров (330 в общей сложности), что позволяет автомобилю долго обходиться без заправки.
Трансмиссия
Синхронизировали не такой мощный двигатель вместе с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач, которая работает вместе с 2-ух скоростной механической раздаткой. Грузовой автомобиль не имеет ограничитель скорости. На машине применяется наличие сухого, двухдискового сцепления.
Подвеска
Установленная впереди подвеска, является независимой и имеет пару полуэллиптических рессор, работает вместе с парой гидравлических амортизаторов. Установленная же подвеска сзади, является тоже зависимой, балансирной, где есть пара полуэллиптических рессор.
Грузовая платформа предназначается для установки устройств спецназначений, и главным образом применяется на различных промышленных предприятиях. Благодаря колесной форме 6х4, где есть пара ведущих мостов, автомобиль может ездить не лишь по дорогам с твердым покрытием, а и по грунтовым, либо покрытым щебнем.
Автомобиль получил довольно хорошую грузоподъемность (16 000 кг) и не боится перегрузов. При помощи такой вместительности, удается сократить ходки и за один раз перевезти больше груза.
Тормозная система
На грузовом автомобиле есть двухконтурная тормозная система, которая относится к пневматическому типу. Главные тормоза обладают наличием барабанного типа и имеют внутренние колодки.
КрАЗ-6510, имеет барабанные трансмиссионные стояночные тормоза и дроссельную вспомогательную тормозную систему, где есть пневматический привод. В качестве дополнения, на машине есть ABS.
Рулевое управление
Оно тут представлено механическим типом и имеет гидравлический усилитель, который позволяет довольно удобно и легко управлять данным транспортным средством, невзирая на его массивные габариты.Технические характеристики
Масса снаряженного автомобиля, кг | 11300 |
— через шины переднего моста, кг | 4500 |
— через шины тележки, кг | 6800 |
Масса автомобиля полная, кг | 24900 |
— через шины переднего моста, кг | 5500 |
— через шины тележки, кг | 19400 |
Грузоподъемность, кг | 13500 |
Объем платформы, м3 | 8 |
Двигатель | ЯМЗ-238М2 дизель без турбонаддува |
Число и размещение цилиндров | V-8 |
Диаметр / ход, мм | 130/140 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1 | 176 (240) |
Максимальный крутящий момент двигателя, 1250-1450 мин-1 Н*м /кгс*м. | 883/90 |
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт/л.с. | 170/232 |
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. | 855 / 87 |
Сцепление | двухдисковое, сухое |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Передаточные числа коробки передач | 5,26; 2,90; 1,52; 1,00; 0,66 |
Задний ход | 5,48 |
Главная передача | мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные |
Передаточное число главной передачи | 8,21 |
Передаточные числа раздаточной коробки: | |
— высшая передача | 0,95 |
— низшая передача | 2,28 |
Передняя подвеска | зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами |
Задняя подвеска | зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах |
Рулевой механизм | механический, с гидроусилителем |
Рабочие тормоза | тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками |
Стояночные тормоза | трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический |
Вспомогательные тормоза | дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа |
Размер обода | 216В-508 (8,5В-20) |
Шины | 12.00R20 (320R-508) |
Топливный бак, л | 165 |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 30 |
Расход топлива, л/100 км | 33,0 |
Радиус поворота, м | 12,0 |
Плюсы машины
- Отличную проходимость;
- Хорошую грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Наличие системы полного привода;
- Легкость управления, несмотря на большие габариты;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Не боится работать при низких и высоких температурных режимах;
- Не боится бродов, глубина которых до 1.5 метра;
- Создавали модель для перевозки грузов в условиях бездорожья и для Крайнего Севера;
- Довольно небольшой ценник машины;
- Есть различные модификации;
- Мощные силовые агрегаты;
- Может перевозить прицепы, масса которых достигает 75 тонн;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Мощные колеса;
- Удобная кабина;
- Система вентилирования и отопления;
- Предпусковой подогреватель;
- Мощный внешний облик;
- Можно установить ABS;
- Водительское сиденье имеет пневматическую подвеску;
- Есть все необходимые запчасти и элементы.
КрАЗ-260 — WiKi
Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 1960-е годы под руководством главного конструктора В. В. Таболина. КрАЗ-260 стал совместной разработкой Кременчугского автозавода, НАМИ и МВТУ им. Н. Э. Баумана.
Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин.
Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. КрАЗ-260 предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. 2 декабря 1983 года Кременчугский автозавод официально объявил о переходе завода к выпуску КрАЗ-260. Планы производства предусматривали постепенное прекращение производства старых моделей и переход на производство КрАЗ-250 и КрАЗ-260 во второй половине 1980-х годов (в 1987 году объём выпуска КрАЗ-250 и КрАЗ-260 должен был составлять 30 %, в 1988 году — 53 %, в 1989 году — 100 %). В 1989 году на выездном заседании коллегии Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР был вынесен на рассмотрение вопрос о разработке и освоении производства новых грузовых автомашин автомобилестроительными предприятиями СССР. В ходе рассмотрения вопроса было установлено, что «объединение «АвтоКрАЗ» срывает переход на выпуск автомобилей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 к 1990 году», после чего была утверждена программа необходимых к выполнению мероприятий, направленных на освоение производства автомашины в 1990 году.
Выпуск КрАЗ-260 продолжался до 1993 года, всего было выпущено 15 279 шт. (хотя по специальному заказу их изготовление Кременчугский автозавод предлагал и в 1994 году), после чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.
КрАЗ-260 является первой моделью Кременчугского автозавода, оснащённой двигателем, имеющим газотурбинный наддув (сначала ЯМЗ-238Л, с 1984 года — ЯМЗ-238А). Двигатель оснащён предпусковым подогревателем и устройством «Термостарт», которое облегчает пуск двигателя при низкой температуре. 80,9% деталей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 изначально унифицированы.
КрАЗ-260 имеет капотную компоновку, для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель, что позволило увеличить длину грузовой платформы. В подкапотном пространстве размещены два воздухоочистителя, обеспечивающие двухступенчатую очистку поступающего воздуха.
Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) с новой системой вентиляции и обогрева, и оперение. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.
Рама автомашины лонжеронная, лестничного типа, в качестве лонжеронов используется горячекатаный швеллер № ЗОВ-1 из стали 15ХСНД.
Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены постоянный полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое.
Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом.
Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м).
Шины широкопрофильные, 1300х530 — 533.
Устройство КраЗ – 256
Передняя подвеска КрАЗ-256 крепилась на двух полуэллиптических рессорах, концы которых монтировались на резиновые опорные подушки. Задняя балансирная подвеска, закрепленная аналогичным образом, имела скользящие концы. Подобная конструкция увеличивала плавность хода автомобиля в тяжелых дорожных условиях.
Самосвал оборудуется 5-ступенчатой механической коробкой передач с межосевым блокируемым дифференциалом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Пятая скорость КП является повышающей, также присутствует задняя скорость. На грузовик устанавливали двухдисковое, фрикционное, сухое сцепление с периферийно расположенными нажимными пружинами.
Тормозная система обеспечивала КрАЗ-256 хорошую управляемость на грунтовых дорогах и на спусках
Однако она требовала соблюдения определенных мер предосторожности. Второй контур оказывал воздействие исключительно на задний мост, первый контур – на средний и передний мосты
Рабочая тормозная система включала барабанные механизмы диаметром 440 мм. Стояночная тормозная система барабанного типа имела механический привод и выполняла блокировку заднего моста.
У тормозной системы автомобиля были заметные недостатки. На длительных спусках при движении накатом водителям запрещалось использовать торможение двигателем, поскольку в подобной ситуации действие гидроусилителя и компрессора прекращалось. Сжатый воздух, находящийся в баллонах привода тормоза, напрасно расходовался. В итоге после этого остановить машину было очень тяжело.
КрАЗ-256 комплектовался 3-местной кабиной, установленной за силовой установкой. Водительское кресло было подрессоренным и регулировалось по длине, весу водителя, наклону спинки и высоте. Помимо водителя в салоне могли разместиться два пассажира.
Грузовик оснащался двухцилиндровым гидравлическим кузовом ковшового типа с задней разгрузкой.
В период выпуска КрАЗ-256 несколько раз менял внешность. Так, в 1969-ом году поворотники и фары поместили в специальные короба, монтированные на крыльях. В конце 70-х расположение фар упростили, а колеса модели сделали бездисковыми.
Несмотря на то, что выпуск КрАЗ-256 завершился довольно давно, запчасти на данную модель продолжают выпускать. Причем производит их не только Кременчугский автозавод, но и другие предприятия. Узлы и элементы для автомобиля имеются в продаже во многих магазинах по доступной цене, что существенно сокращает временные и денежные затраты на ремонт.
Технические характеристики
Колесная формула | 6×6 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 11500 |
– передаваемая через шины переднего моста, кг | 6100 |
– передаваемая через шины заднего моста, кг | 5400 |
Масса автомобиля полная, кг | 23000 |
– передаваемая через шины переднего моста, кг | 7000 |
– передаваемая через шины заднего моста, кг | 16000 |
Грузоподъемность, кг | 11300 |
Двигатель дизельный, V-обрызный с турбонаддувом | ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2) |
Число цилиндров двигателя | 8 |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 | 243(330) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1100-1300 мин-1 | 1274(130) |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Сцепление | ЯМЗ |
Коробка передач | механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая |
Передаточные числа коробки передач | 7,30; 4,86; 3,50; 2,48; 2,09; 1,39; 1,00; 0,71 |
Задний ход | 10,46; 2,99 |
Главная передача | мосты центральные, двухступенчатые , односкоростные, с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом |
Передаточное число главной передачи | 8,173 |
Тип шин | 530/70R21 |
Вместимость топливного бака, л | 2×250 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 58 |
Контрольный расход топлива КрАЗом при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км | 38,0 |
Радиус поворота, м | 13,5 |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м | 1,2 |
Кабина
У КрАЗа-6322 есть капотная компоновка кабины. Водительское место находится за силовым агрегатом. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.
К примеру, облегчили доступность двигателя во время его ремонтирования, но при езде по пересеченной местности капот немного занижает обзорность впереди грузовика. Сама кабина получилась трехместной и имеет оснастку всем требуемым для комфортабельного нахождения шофера и пассажиров.
Например, тут есть наличие удобных сидений (у водителя оно имеет пневматическую подвеску) с настройками, отопительных и вентиляционных систем. Вдобавок ко всему, шоферу достаточно легко следить за всеми датчиками и показаниями, благодаря компактной панели приборов. К минусам можно отнести лишь неидеальную шумовую изоляцию салона, она просто нуждается в улучшении.
Основные модификации КрАЗ-6322
Гражданские:
- КрАЗ-6322 – базовая модель, оборудованная бортовой грузовой платформой;
- КрАЗ-6322-02 – универсальное шасси с рамой стандартной длины;
- КрАЗ-63221-02 – длиннобазное универсальное шасси;
- КрАЗ-6322-02 (КО-503ИВ) – ассенизатор-илосос с автоцистерной объёмом 8 кубометров, предназначенный для эффективной вакуумной очистки канализационных колодцев, ливневой и канализационной сетей;
- КрАЗ-63221-02 (МНУ-320) – мобильная насосная установка на длиннобазном шасси, разработанная компанией Tital;
- КрАЗ-63221-02 (АЦТВ-10) – автоцистерна для перевозки технической воды, объёмом 10 кубометров;
- КрАЗ-63221-02 (АТЗ-20) – бензовоз-топливозаправщик с основной цистерной объёмом 20 кубометров;
- КрАЗ-6322 / МРМ-Б – передвижная авторемонтная мастерская на шасси КрАЗ-6322 производства Харьковского завода специальных машин;
- КрАЗ-6322-056 «Мастер» – передвижная авторемонтная мастерская с краном-манипулятором IM-150 производства итальянской компании HIPP, дизель-генератором МД-10ТЕ и с воздушным компрессором;
- КрАЗ-6322 / МЭЗ-330 – автотрактор на шасси КрАЗ-6322, оборудованный валом отбора мощности, комплектом гидравлического оборудования и навеской под плуг и прочее навесное и прицепное сельскохозяйственное оборудование;
- АВС-30 – полицейская машина для разгона демонстрантов на шасси КрАЗ-63221;
- КрАЗ-63221 / САРМ-В – тяжёлая аварийно-спасательная машина для доставки спасателей и выполнения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;
- КрАЗ-63221 / КТА-25 «Силач» – 25-тонный автокран Дрогобычского автокранового завода;
- Мобильное отделение банка на шасси КрАЗ-6322, оснащённое бронированным корпусом и системой спутниковой связи;
- КрАЗ-6322 ПМ-В – спецмашина разминирования ГСЧС Украины, с бронированной кабиной и краном-манипулятором Hiab X-CL8.
Военные:
- КрАЗ-6322 АФ-1 – военный автофургон на шасси КрАЗ-6322;
- Спецмашина противокорабельного ракетного комплекса РК-360МЦ «Нептун», на шасси КрАЗ-63221;
- КрАЗ-6135В6 – модификация с немецким дизелем «Дойтц» TCD2015V06, коробкой переключения передач «Эллисон» HD 4560 и с шинами типоразмера 315/80 R22.5;
- КрАЗ-6322 «Солдат» – военная спецмодификация КрАЗ-6322;
- КрАЗ-6322 HMPV-A – военная модификация КрАЗ-6322 с бронировакой кабины и топливных баков;
- КрАЗ-6322РА «Бастион-01», «Бастион-02» и «Бастион-03» – реактивные системы залпового огня «Град» и «Ураган» с возможностью перевозки дополнительного боекомплекта на удлинённой базе;
- КрАЗ-6322РА / ZCRS-122 – грузинская реактивная система залпового огня;
- 57-мм зенитная установка «Bahman» – иранская самоходная 57-мм зенитная установка: автоматическое орудие С-68 на шасси КрАЗ-6322;
- КрАЗ-6322-047 – военный автоэвакуатор-автомастерская с краном-манипулятором HIAB производства шведской компании Cargoteс, электростанцией немецкого производства и компрессором производства Украины;
- КрАЗ-6322 «Раптор» – бронированный грузовик, созданный в сотрудничестве с канадской компанией Streit Group;
- КрАЗ-6322 «Феона» – бронированная машина с усиленной противоминной защитой;
- КрАЗ-6322 «Крепость на колёсах» – бронированный грузовик, разработки и производства НПО «Практика»;
- КрАЗ-6322 «Форпост» – бронемашина с усиленной противоминной защитой и десантным отсеком на отделение мотострелков;
- КрАЗ-6322 / РЭБ-01 «Часовой» – спецкомплекс радиотехнической разведки «Кольчуга-М» на шасси КрАЗ-6322;
- КрАЗ-63221 / РЭБ-02 «Радист» – спецкомплекс радиотехнической разведки на длиннобазном варианте шасси;
- КрАЗ-63221 / АТЗ-10 – военный автотопливозаправщик на длиннобазном шасси КрАЗ-63221 с цистерной объёмом 10 кубометров. АЦ-12-63221 – с цистерной объёмом 12 кубометром;
- КрАЗ-63221 «Мост» – транспортная база понтонно-мостового парка и тяжёлого механизированного моста военно-инженерных частей;
- КрАЗ-63221 / КТА-18.01 – военный подъёмный кран на длиннобазном шасси КрАЗ-63221;
- КрАЗ-6322 / ЭОВ-4421МУ — одноковшовый гидравлический экскаватор на стандартном шасси КрАЗ-6322;
- КрАЗ-6333 / РЕ ТЭМ – военный эвакуатор для техники массой до 30-ти тонн;
- Самоходная 155-мм гаубица «Богдана» на шасси КрАЗ-63221;
- Передвижнойй командный пункт берегового противокорабельного ракетного комплекса РК-360МЦ «Нептун» на шасси КрАЗ-63221, с бронированной кабиной.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Отличную проходимость;
- Хорошую грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Наличие системы полного привода;
- Легкость управления, несмотря на большие габариты;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Не боится работать при низких и высоких температурных режимах;
- Не боится бродов, глубина которых до 1.5 метра;
- Создавали модель для перевозки грузов в условиях бездорожья и для Крайнего Севера;
- Довольно небольшой ценник машины;
- Есть различные модификации;
- Мощные силовые агрегаты;
- Может перевозить прицепы, масса которых достигает 75 тонн;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Мощные колеса;
- Удобная кабина;
- Система вентилирования и отопления;
- Предпусковой подогреватель;
- Мощный внешний облик;
- Можно установить ABS;
- Водительское сиденье имеет пневматическую подвеску;
- Есть все необходимые запчасти и элементы.
Минусы машины
- Большие габариты;
- Капотная компоновка, которая понижает водительскую обзорность;
- Большое потребление топлива;
- Недостаточный уровень шумоподавления в кабине.
Устройство
Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.
Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.
Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.
Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.
Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.
Габаритно-массовые показатели
- Длина — 9030 мм.
- Ширина — 2722 мм.
- Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
- Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
- Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
- Грузоподъёмность — 9500 кг.
- Вес с лебёдкой – 12425 кг.
- Полная масса — 2200 кг.
- При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
- Угол въезда — 580.
- Диаметр разворота — 27 м.
Грузовая платформа
Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.
Кабина
В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.
Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.
Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол. В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции. На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.
Последствия отклонения давления от нормы
Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.
Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:
- Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
- Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
- Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.
Негативные последствия давления, превышающего норму:
- увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
- неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
- потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.
Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.