Экскаватор-погрузчик komatsu wb93r технические характеристики и описание

Сферы применения «Кomatsu WB93R-5ЕО»

Чаще всего данная модель применяется на земляных работах; переработке, погрузке и выгрузке сыпучих материалов. Имеется в виду горная порода, грунт, песок, щебень, металлическая стружка, уголь и т.п. Экскаватор в сжатые сроки устраивает насыпи и валы, перемещает значительные объемы грунтового массива с помощью стандартного рабочего органа, производит земляные выемки и планировку территорий под стройплощадки.

Преимуществом этого экскаватора-погрузчика являются его компактные размеры и, соответственно, большие возможности для маневрирования в ограниченном пространстве. Поэтому «Кomatsu WB93R-5ЕО» используется, главным образом, на малых и небольших строительных объектах. Как инструмент для расчистки и планировки строительного участка; для разработки технологических каналов, небольших котлованов под строительство зданий и сооружений. Применим данный экскаватор-погрузчик и на площадках и складах, в качестве погрузчика и перевозчика (по внутреннему пространству) всевозможных сыпучих материалов.

Некоторые особенности модели

Важная особенность «Кomatsu WB93R-5ЕО» – небольшой объём двигателя, при достаточной для земляных работ мощности. Экономичность в расходе топлива и удобство в обслуживании делают эту технику рентабельной и выгодной для многих крупных и малых строительных предприятий.

Положительную роль в практическом применении экскаватора-погрузчика играет также возможность передвигаться с большой скоростью (40 км/ч) от одного места работы к другому. На платформе «Кomatsu WB93R-5ЕО» целесообразно перевозить только на расстояния свыше 30-ти километров. Меньшие пути он спокойно преодолеет самостоятельно.

К особенностям модели также относится установка телескопической рукояти, благодаря которой глубина рытья увеличивается до 6-ти метров. С её помощью можно производить погрузку материалов в машины с высокими бортами, увеличивать расстояния отгрузки грунта при осуществлении земляных работ.

В данной модели оптимально сочетаются лучшие функциональные качества экскаватора и погрузочно-разгрузочной спецтехники. В качестве дополнительного оборудования на этот экскаватор могут устанавливаться специальные захваты для погрузки паллетных, крупнообломочных и волокнистых материалов или гидравлическое оборудование.

Трансмиссия и мосты

Двигатель SAA4D1О4E-1 агрегатируется с гидротрансформатором и коробкой переключения передач. Если на экскаваторах-погрузчиках Комацу WB93R-5 и WB93S-5 используется четырёхступенчатая механическая коробка Powershuttle, то у WB97S-5 это полуавтомат Full Powershift, также четырёхступенчатый.

От коробки передач Full Powershift крутящий момент передаётся карданной передачей на усиленные «для тяжёлых условий» передний и задний мосты. Привод переднего моста управляемый, как и на других моделях экскаваторов-погрузчиков с разновеликими колесами. Его можно включать как в ручном режиме, так и в автоматическом. На транспортной скорости этот привод автоматически отключается, а после притормаживания подключается снова.

Для управления автоматизированной коробкой переключения передач Full Powershift применяется джойстик. Имеется стандартная функция понижения передачи, которая может простым нажатием переключателя переводить работу при необходимости со 2-й на 1-ю передачу.

Усиленные мосты имеют планетарные редукторы в ступицах колёс. Суммарный угол поворота переднего моста составляет 16 градусов. Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения имеются на обоих мостах. Максимальное динамическое усилие на переднем мосту равняется 8 000 дН. Максимальное динамическое усилие на заднем мосту такое же.

Оба управляемых моста и 3 режима рулевого управления (поворот передними колёсами; совместный поворот и передними, и задними колёсами; диагональный – «крабовый» ход — позволяют маневрировать точно и эффективно. Режимы рулевого управления можно переставлять, только если нажать на пульте сразу две кнопки. Эта мера не допускает переключений при случайных касаниях пульта, к примеру, в ходе посадки в кабину или выхода из неё.

Преимущества спецтехники

Техника Komatsu постоянно совершенствуется: инженеры адаптируют новые модели под запросы реальных пользователей, поступающих со всего мира. Поэтому данные экскаваторы-погрузчики в Свердловской области нашли широкое применение и используются в строительных, коммунальных работах. Благодаря дополнительному оборудованию, экскаватор-погрузчик в Екатеринбурге может выполнять расширенный спектр задач:

  • Рытье ям, траншей, котлованов;
  • Уборка насыпей, снега;
  • Снос конструкций;
  • Погрузка сыпучих материалов;
  • Транспортировка грузов;
  • Буксировка.

Экскаватор-погрузчик обладает различными эксплуатационными характеристиками в зависимости от выбранной модификации техники. Но во всех моделях реализованы ключевые преимущества: несколько режимов мощности, обзор оператора на 360°, быстросъемные соединения для ковшей, различные режимы рулевого управления и так далее.

Экскаваторы погрузчики из России не так универсальны и надежны в работе, как японская техника, поэтому большинство строительных фирм и коммунальных хозяйств стремятся приобрести зарубежные модели.

Двигатель

На экскаваторе-погрузчике установлен 4-х тактный дизельный двигатель «Кomatsu WB93R-5ЕО» – турбированный, с вертикальным расположением цилиндров и жидкостной радиаторной системой охлаждения. Его параметры:

  • Рабочий объём цилиндра – 4,485 см3;
  • Номинальная мощность (по директиве ЕЕС 80/169) – 74 кВт (99 л.с.)
  • Диаметр цилиндра – 104 мм, ход поршня – 13 мм;
  • Степень сжатия – 17,5; Максимальный крутящий момент – 398 Н•м при 1400 об/мин.

Воздухоочиститель – сухого типа, с защитным элементом. Система запуска ––электрический стартер; есть возможность предварительного подогрева воздуха для холодного климата. Силовая установка соответствует европейским нормам по качеству выхлопа по стандарту «Stage IIIA». На двигателе установлена усовершенствованная камера сгорания с системой прямой подачи горючей смеси. Специфическую конструкцию имеет турбонаддув. Воздух, поступающий в систему охлаждения, проходит через дополнительную систему понижения температуры перед подачей его в двигатель.

Рабочие параметры

Японские машиностроители остались верны своим традициям и сделали действительно выносливую машину. Колёсное шасси позволяет экскаватору самостоятельно добираться к месту работы, а тягач понадобится только для перемещения техники на расстояние свыше 50 км.

Таблица № 1. Технические характеристики

Наименование Значение
Двигатель Komatsu SAA4D104E-1
Мощность, л.с. (кВт) 101 (74)
Скорость передвижения, км/ч 40
Дорожный просвет на штатных покрышках размером 24 дюйма, мм 475
Радиус разворота без торможения, при управлении 4 колесами, м 4175
Уровень звукового давления в кабине, дБА 74

Дополнительная информация! Экскаваторная стрела выполнена в S-образной форме. Конструкция является оптимальной для работы в ограниченных условиях, а также способствует увеличению усилия отрыва и приемлемому распределению нагрузок.

Силовой агрегат

Под капотом Komatsu установлен дизельный двигатель собственного производства. Это рядный четырёхцилиндровый мотор с водяной системой охлаждения.

Впрыск топлива происходит сразу в цилиндры, а управляет процессом электроника. Для увеличения отдачи систему питания оснастили турбонаддувом с промежуточным теплообменником.

Таблица № 2. Параметры двигателя

Наименование Значение
Номинальное число оборотов, об/мин 2200
Объём цилиндров, л 4,485
Максимальный крутящий момент, Н·м (число оборотов коленвала, об/мин) 420 (1200)
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм 104 (132)
Потребление топлива, кВт/ч 193
Вместимость бака для горючего, л 150
Норма токсичности выхлопных газов 97/68EC 2004/26/EC — EU Stage IIIA

Трансмиссия

Силовая передача шасси представлена гидротрансформатором, механической коробкой передач и приводными мостами. КПП выдаёт 4 скорости для движения вперёд.

Чтобы машина ехала назад, используют реверс, который активируется сервоуправляемым переключателем заднего хода типа Power Shuttle. Гидротрансформатор обеспечивает переключение скоростей под нагрузкой.

Ходовая

На шасси устанавливают равновеликие колёса. За поворот ступиц отвечает гидростатическая система рулевого управления с обратной связью и клапаном приоритетного отбора рабочей жидкости.

«Комацу» получил мосты усиленной конструкции.

  • Каждый из них выдерживает динамическую нагрузку в пределах 80 кН.
  • Передний мост может отклоняться на угол до 8°. Это необходимо для уверенного сцепления с грунтом во время преодоления неровных участков дороги.
  • Тормозная система погрузчика независимая, с раздельными приводами для правого и левого бортов.
  • Дисковые тормоза диаметром 270 мм работают в масляной ванне.
  • Стояночный или предохранительный механизм клещевого типа активируют рычагом из кабины.

Гидросистема

Гидравлическая система с закрытым центром SyncroSystem обеспечивает точное позиционирование при перемещении рабочих органов в 3-х плоскостях.

Нагнетание рабочей жидкости осуществляет поршневой насос аксиального типа с переменной подачей. Каждую минуту он выдаёт в напорную магистраль до 165 л гидромасла под давлением 25 МПа.

Управляет работой гидросистемы главный клапан с делителем потока модульного типа, не зависящий от нагрузки (LIFD). Разработчиками предусмотрено 2 режима эксплуатации: мощностной и экономичный.

  1. Мощностной. Производительность маслонасоса максимальная, что обеспечивает высокую скорость работы и доведение силовых характеристик до номинальных.
  2. Экономичный. Насос гидросистемы работает при оборотах двигателя, при которых генерируется наибольший крутящий момент. В этом режиме расход топлива экономный, а токсичность выхлопных газов минимальна.

Об истории

Японская машиностроительная корпорация «Komatsu» ведёт свою историю с 1921-го года, со строительной мастерской Мэитаро Такэути, которая постепенно выросла в крупного производителя оборудования для строительной отрасли, а также для угольной и горнодобывающей промышленности.

В наше время выпускает широкий спектр дорожно-строительной техники, бульдозеры, экскаваторы, автопогрузчики, трубоукладчики, оборудование горонодобывающее, прессы и прочее промышленное оборудование. Заводы фирмы имеются по всему миру.

Двадцать пятым по счёту и крупнейшим в истории корпорации стал открытый в июне 2010-го года в городе Ярославле. Это первое иностранное предприятие в России, которое выполняет полный цикл сборки строительной техники. Кроме того, у фирмы имеется совместное предприятие «Кранэкс/Коматцу», работающее на базе Ивановского экскаваторного завода.

Область применения

«Комацу» 93-5E0 преимущественно можно встретить на строительной площадке, где для него всегда найдётся работа.

  • Землеройным оборудованием экскаватор извлекает грунт любой твёрдости, формируя ямы, траншеи, котлованы.
  • Кроме рытья, аппарат хорошо справляется с организацией насыпей, отвалов. Погрузочное оборудование в виде фронтального ковша необходимо для загрузки сыпучих материалов, планирования стройплощадок, захвата/перемещения крупногабаритных грузов.

Кроме штатных рабочих орудий на машину можно установить дополнительные, тем самым расширив функционал Komatsu.

  • Роторный снегоуборщик поможет зимой справиться со снежными осадками, а коммунальную щётку задействуют при уборке территории.
  • Вместо обратной лопаты устанавливают навесные инструменты с гидрообъёмным приводом: ножницы, молот, виброуплотнитель, бур. Вместе с ними экскаватор задействуют для разрушения бетонных либо металлических конструкций, уплотнения грунта, бурении неглубоких скважин.

Характерные черты и достоинства

Возможность передвигаться с высокой скоростью обеспечивает быструю транспортировку техники к месту работы. При этом целесообразно перевозить Komatsu WB93R 5EO на платформе, если рабочая площадка находится на расстоянии более 30 км от места стоянки погрузчика. Машина характеризуется отменной способностью к маневрированию, а также большой грузоподъемностью. В ней оптимально сочетаются качества экскаватора и погрузочно-разгрузочной спецтехники. В качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться захваты для погрузки паллетных, крупнообломочных и волокнистых материалов или гидравлическое оборудование.


Экскаватор Komatsu WB93R 5EO. Фото

К особенностям модели относится установка телескопической рукояти, благодаря которой глубина рытья увеличена до 6 м. С ее помощью производится погрузка материалов в машины с высокими бортами, пухто, а также она способствует увеличению расстояния отгрузки грунта при производстве земляных работ.

Кроме того, отличительными чертами спецтехники являются:

  • современная инновационная конструкция. Разработчики тщательно продумали конструкцию экскаватора, расположил гидрошланги таким образом, чтобы исключить их повреждение при механических воздействиях, предусмотрели установку S-образного стрелового механизма. Благодаря таким решениям достигается повышение усилия на отрыв, показателей разгрузки, эффективность машины;
  • отменная производительность и высокие технические показатели. Они обеспечиваются посредством установки аксиально-поршневого насоса с настраиваемой мощностью, гидравлической системы с закрытым центром, системы джойстикового управления с пропорциональным давлением. На это также положительно влияет возможность выбора режима работы техники;
  • универсальность и многофункциональность. Машина имеет несколько модификаций, оснащаемых паллетными вилами и системой для быстрой замены рабочего оборудования, устанавливаемого впереди и сзади машины. Опционально может производиться гидравлическое смещение стрелового механизма.

Вернуться к навигации

Об истории

Японская машиностроительная корпорация «Komatsu» ведёт свою историю с 1921-го года, со строительной мастерской Мэитаро Такэути, которая постепенно выросла в крупного производителя оборудования для строительной отрасли, а также для угольной и горнодобывающей промышленности.

В наше время выпускает широкий спектр дорожно-строительной техники, бульдозеры, экскаваторы, автопогрузчики, трубоукладчики, оборудование горонодобывающее, прессы и прочее промышленное оборудование. Заводы фирмы имеются по всему миру.

Двадцать пятым по счёту и крупнейшим в истории корпорации стал открытый в июне 2010-го года в городе Ярославле. Это первое иностранное предприятие в России, которое выполняет полный цикл сборки строительной техники. Кроме того, у фирмы имеется совместное предприятие «Кранэкс/Коматцу», работающее на базе Ивановского экскаваторного завода.

Технические характеристики

Комацу 93 обладает эксплуатационной массой в 7460 килограмм. Продольная база, она же колесная, равняется 2175 миллиметрам. Дорожный просвет имеет значение в 430 миллиметров. Длина всей конструкции экскаватора-погрузчика обладает значением в 5895 миллиметров, ширина 2320 миллиметров. Высота с опущенным ковшом составляет 3780 миллиметров, когда с поднятым задним равняется 6405 миллиметрам. Максимально допустимая высота точки подвеса ковша составляет 3375 миллиметров. Максимально достижимая глубина копания обладает значением в 6055 миллиметров. Максимальная высота выгрузки фронтального ковша составляет 2720 миллиметров, а заднего 4170 миллиметров. Наружный габаритный радиус поворота составляет 5450 миллиметров. Колея передних колес составляет 1934 миллиметров, задних ровно 1800 миллиметров.

Тормоза у Komatsu WB93R дисковые, маслоохлаждаемые. Установлен топливный бак, объем которого составляет 150 литров. Система охлаждения силового агрегата вмещает в себя 16.5 литров жидкости. Емкость бака гидравлической системы обладает тем же значением, а именно 16.5 литров.

Основными рабочими органами данной машины являются фронтальный ковш, объемом в один кубометр и задний, объем которого составляет 350 кубических миллиметров. Ширина режущей кромки ковша составляет 2320 миллиметров. Данная машина укомплектована четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом, который способен развить максимальную мощность в 74 киловатт или же в 100 лошадиных сил. По достижению частоты вращений коленчатого вала в 1400 оборотов в минуту, двигатель развивает на маховике 398 Нм крутящего момента. Установлена восьмиступенчатая синхронизированная коробка переключения передач. Максимальная скорость, которую может развить данная машина, составляет 40 километров в час.

Навесное оборудование

Комацу 93 обладает, как базовым, так и дополнительным, лишь самым необходимым оборудованием, предназначенным в первую очередь для проделывания различных работ строительного типа. Для данного экскаватора-погрузчика имеется набор навесного оборудования, состоящий из следующих агрегатов:

Рассмотрим сначала его базовое оборудование.

  • Челюстной или же двухчелюстной ковш-лопата, который помимо землеройных работ служит также и в погрузочных целях. Его объем составляет 1190 кубических миллиметров, что для техники данного класса является довольно большим значением. Устанавливается в передней части машины.
  • Гидравлические опоры. Предназначенные для повышения устойчивости машины при работе, как продольной, так и боковой, и позволяют миновать опрокидывание техники в связи с высокой нагрузкой. Расположены в задней части машины по сторонам.
  • Гидравлический манипулятор. Является основным рабочим органом при проделывании работ землеройного типа, применяя либо ковш, либо другие навесные агрегаты. Стрела имеет S-образную форму, а рукоятка при необходимости может выдвигаться (так называемая телескопическая), обеспечивая еще большую глубину копания, а также и радиус.
  • Задний ковш, предназначенный для рытья котлованов и других подобных работ. По стандарту имеет до шести зубьев. Устанавливается к гидравлическому манипулятору.
  • Задний ковш, предназначенный для рытья траншей. Этот тип отличается от предыдущего лишь формой и количеством зубьев. Устанавливается также к гидравлическому манипулятору.

На этом список базовых агрегатов заканчивается, но имеется несколько и дополнительных приспособлений, таких как:

  • Гидравлический отбойный молот, предназначенный для демонтажа бетонных сооружений, но также может использоваться и при разрушении дорожных участков. Устанавливается к гидравлическому манипулятору с помощью специальных механизмов.
  • Вилы, применяемые в промышленности для погрузки и разгрузки различных грузов. Это оборудование позволяет использовать Комацу 93 вместо обычных промышленных погрузчиков. Устанавливается данный тип оборудования к фронтальному агрегату вместо двухчелюстного ковша.
  • Фрезеровочные навесные агрегаты, используемые для проделывания некоторых планировочных работ.
  • Буровое оборудование, предназначенное для бурения различного по структуре грунта. Устанавливается с помощью специальных механизмов к гидравлическому манипулятору.

Все вышеперечисленное является всем доступным навесным оборудованием, применяемым данной машиной. Больше дополнительных агрегатов для Komatsu WB93R не имеется.

Что мы предлагаем приобрести?

Как говорилось раннее, поставкой запчастей для машин этой японской компании занимается множество организаций со всех уголков России. Поэтому может создаться впечатление, что найти интересующие вас запчасти совсем не сложно. В то же время, это далеко не так – ряд фирм специализируется на поставке элементов определенных систем, в результате чего в их каталогах могут быть представлены далеко не все необходимые вам компоненты. А тратить время на походы по магазинам с подробным перечнем всех видов требующихся запчастей, собирая их по крупицам в разных местах, понравится далеко не каждому.

Если вы изучите наш каталог запчастей для Komatsu: WB-93R; WB-93S; WB-97R; WB-97S (5 серии) онлайн, представленный в свободном доступе, то удостоверитесь в том, что здесь можно отыскать любые фирменные запасные части, включая:

  • Навесное оборудование.
  • Элементы двигателей и топливных систем.
  • Компоненты трансмиссии.
  • Узлы электрооборудования.
  • Детали для восстановления работоспособности ходовой части.

И многое другое, включая расходники и технические жидкости. Своими качественными характеристиками предлагаемые вашему вниманию качественные оригинальные запчасти и их аналоги заметно отличаются от дешевых подделок, реализуемых многими из наших конкурентов. И отдавая предпочтение предлагаемым нами комплексным решениям, вы сможете без труда восстановить работоспособность своей спецтехники, ни за что не переплачивая!

Эффективный и функциональный Komatsu WB93R-8

Замкнутая гидравлическая система WB93R-8 обладает высокой чувствительностью к превышению нагрузки, но при этом эффективно адаптируется к характеристикам грузоподъемности груза, гарантируя быструю и плавную работу в любой ситуации. Функциональные возможности спецтехники расширены за счёт доступа оператора к выбору рабочего режима. В зависимости от работы в условиях повышенной нагрузки или в экономичном режиме, подключаются соответствующие параметры мощности и экономичности

Модуль параллельной кинематики обеспечивает идеально плавное перемещение стрелы, что особенно важно при работе с паллетами

Высокопроизводительной работе Komatsu WB93R-8 также способствуют дополнительные функции и оборудование, предлагаемые производителем в стандартной комплектации: автоматический возврат ковша погрузчика в положение «копания»;

  • блокировка дифференциала;
  • функция «поплавка», регулирующая расход топлива;
  • воздушный фильтр сухого типа с индикатором засорения.

Это подтверждает премиальный характер новой машины. Масса экскаватора-погрузчика Komatsu WB93R-8 не превышает 8,13 тонны. Высоту подъема достигает 3,38 м в точке поворота ковша. Высота выгрузки равна 2,72 м при условии использования стандартного ковша «4 в 1» вместимостью 1 м³. Максимальная глубина копания ковша экскаватора достигает 5,02 м или 6,05 м с выдвинутым телескопическим рычагом, а высота разгрузки — 4,17 и 4,88 м соответственно.

Операторский отсек

К преимуществам кабины Komatsu WB93R-5EO относятся:

  • установка систем защиты FOPS и ROPS, обеспечивающих безопасность при падении предметов с высоты и в случае поднятия чрезмерной нагрузки, и, как следствие, риска опрокидывания техники;
  • пониженный уровень шума и вибрации в кабине;
  • большой угол обзора площадки;
  • возможность установки необходимого микроклимата в салоне;
  • эргономичные рабочие органы, позволяющие точно и быстро производить рабочие операции;
  • комфортность.

Для входа в кабину предусмотрены две двери. Возможность выполнения работ при погодных осадках обеспечивается за счет стеклоочистителей, а вентиляция – за счет установки открываемого заднего окна. Кресло оператора имеет возможность регулировки, в салон подается очищенный воздух, приборная панель выводит всю необходимую информацию о состоянии техники.

В стандартную сборку кабины также входят отсеки для хранения вещей, в том числе замыкающиеся, электроразъем с питанием от сети 12 В и т.д. Все это делает работу машиниста удобной и снижает нагрузку в течение рабочей смены. Органы управления характеризуются прямой зависимостью силы нажатия на рычаг управления погрузочным ковшом и его перемещением. Такой же принцип работы экскаваторного оборудования. Это гарантирует не только точность работ, но и высокую производительность, а также сокращение длительности рабочего цикла.

Вернуться к навигации

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: