Komatsu d275a-5: технические характеристики, обзор, описание

Особенности и преимущества бульдозера KOMATSU D275A

Компания KOMATSU сделала универсальный бульдозер, у которого можно определить массу преимуществ и особенностей, способных показать эту модель спецтехники только с самой лучшей стороны и сделать бульдозер универсальной техникой для строения. К таким особенностям можно отнести:

  • Низкий центр тяжести, который делает технику более устойчивой.
  • Отличное сцепление бульдозера с грунтом, обеспеченное особенной ходовой частью со специальными каретками.
  • Удобную систему управления (удобный в использовании джойстик, обеспечивающий максимально легкое управление бульдозером, монитор со встроенной функцией диагностики, демпфирующая основа с функцией амортизации колебаний, удобная кабина, которая способна предоставить водителю отличный уровень обзора).
  • Отлично защищенную гидравлическую систему.
  • Максимально удобная для покупателей система технического обслуживания.
  • 7 — опорные катки, обеспечивающие отличную устойчивость всей ходовой части.
  • Двигатель большой мощности со встроенными системами прямого впрыска и охлаждения надувочного воздуха.
  • Прочный и универсальный рыхлитель, в котором можно регулировать угол рыхления.
  • Новейшая конструкция звена гусеничной ленты.
  • Значительно сниженный уровень шума и расход топлива.
  • Большие объемы отвалов.
  • Электронное регулирование модулирующего клапана.

Стоимость и обслуживание

Бульдозер Komatsu D275A-5, как и другая техника японского бренда, способна проработать больше условных 60 тысяч моточасов или 10-12 лет, если вовремя ремонтировать и обслуживать машину. Это подтверждает наличие в продаже моделей 2003-2010 года выпуска в рабочем состоянии. Такая спецтехника в начале 2022 года стоила 14-20 млн рублей. Покупка бульдозера «помоложе» 2012-2019 г.в. обходилась в 27-35 млн рублей.

Покупки новой машины можно избежать, если своевременно направлять бульдозер на техническое обслуживание и менять расходники. По графику выполнения ТО и ремонта для модели D275A-5:

  • каждые 250 м/ч — заменяют масла, основные фильтры, рабочую жидкость;
  • каждые 500 м/ч — меняют патрон топливного фильтра; фильтрующий элемент сапуна гидробака;
  • каждые 1000 м/ч — заменяют фильтр предохранителя от коррозии;
  • каждые 2000 м/ч — доливают масло в поворотный подшипник, корпус вспомогательного цилиндра и натяжной пружины;
  • каждые 8000 м/ч — меняют зажимы на трубопроводах высокого давления и защитные колпачки в системе подачи топлива.

Помимо этого на периодических техосмотрах проверяют работоспособность основных и вспомогательных узлов, заменяют изношенные и вышедшие из строя детали.

Машина прослужит дольше, если соблюдать рекомендации производителя и использовать в обслуживании и ремонте оригинальные комплектующие и расходные материалы. В компании «ИнтерТрактор» можно заказать качественные запчасти и расходники для бульдозера Komatsu D275A-5 и других моделей спецтехники.

Запчасти для бульдозера Komatsu D275

Бульдозер Komatsu D275A пришел на смену бульдозеру Komatsu D355. Масса бульдозера Komatsu D275 составляет 50 тонн. Бульдозер Komatsu D275 оснащен электронной системой управления (с электронными джойстиками) и комфортабельным рабочим местом оператора. Бульдозер отличается большой маневренностью и производительностью. При проектировании бульдозера D275 инженеры Komatsu использовали весь накопленный опыт, что позволило создать современную и надежную машину. Но обилие электроники все-таки увеличило число возможных отказов. Например, по опыту эксплуатации бульдозера Komatsu D275 на соляной шахте можно судить, что в условиях агрессивной среды происходит окисление многочисленных разъемов, электрических соединений, проводки — это приводит к отказу техники и длительным простоям. Но данный недостаток присущ всем современным бульдозерам. Более ранняя модификация бульдозера называлась Komatsu D275A-2. Ее отличием был двигатель Komatsu S6D170 мощностью 410 л.с. После модернизации этот двигатель был заменен на более легкий и экономичный Komatsu SDA6D140-E той же мощности, а бульдозер получил обозначение Komatsu D275A-5. Также выпускалась модификация бульдозера Komatsu D275A-5R, оснащенная форсированным мотором SDA6D140-E мощностью 449 л.с.

ООО предлагает запчасти для бульдозеров Komatsu D275A. Мы осуществляем поставку запасных частей для ремонта двигателя, трансмиссии, электрической и гидравлической системы Komatsu D275A и пр.

Краткий перечень предлагаемой продукции:

комплекты прокладок для двигателя KomatsuD275 A; поршни KomatsuD275 A; поршневые кольца KomatsuD275 A; вкладыши шатунные KomatsuD275 A; вкладыши коренные KomatsuD275 A; шатуны KomatsuD275 A; сальники KomatsuD275 A; клапана впускные и выпускные KomatsuD275 A; стартеры KomatsuD275 A; генератор Komatsu D275 A; турбины KomatsuD275 A; топливные насосы KomatsuD275 A; форсунки KomatsuD275 A; расходные материалы, фильтры KomatsuD275 A; коллекторы и глушительKomatsuD275 A; гидронасосы трансмиссии и рулевого управления KomatsuD275 A; гидроцилиндры отвала и рыхлителя KomatsuD275 A; рукава высокого давления (РВД)KomatsuD275 A; шестерниKomatsuD275 A; валыKomatsuD275 A; фрикционные диски KomatsuD275 A; подшипникиKomatsuD275 A; крестовиныKomatsuD275 A; автономные подогреватели Webasto для KomatsuD275 A; ремкомплекты КППKomatsuD275 A; ремкомплекты ГТРKomatsuD275 A; бугили KomatsuD275 A; катки опорные и поддерживающиеKomatsuD275 A; цепь гусеничнаяKomatsuD275 A; гусеница в сбореKomatsuD275 A; натяжное колесо (ленивец)KomatsuD275 A; сегментыKomatsuD275 A; башмакиKomatsuD275 A; ножи отвалаKomatsuD275 A стойка рыхлителяKomatsuD275 A коронка и протектор рыхлителяKomatsuD275 A и др.

Обращаясь в нашу компанию, Вы можете рассчитывать на квалифицированную помощь наших специалистов. Отправка запасных частей KomatsuD275 осуществляется транспортной компанией по Вашему выбору. На все запасные части предоставляется гарантия. Также, возможно, Вам будут интересны следующие разделы сайта:

Запчасти Komatsu

Применение в рабочих условиях и модификации

Сразу было понятно, что этот бульдозер можно применять только на открытых карьерных работах, как знаменитый белорусский самосвал Белаз, поскольку трудно даже представить дорогу по которой он способен проехать не разрушив ее полотно.

Результаты показа на технической выставке назвать особо успешными нельзя, но все же спустя десять он пошел в серийный выпуск. Всего было выпущено 88 экземпляров различных модификаций. Заказчиками выступили Соединенные Штаты Америки и Австралия. В этих странах бульдозеры применялись на горнорудных работах, в основном на угольных карьерах, где происходила добыча полезных ископаемых открытым способом.

В Соединенных штатах за свои огромные размеры и производительность этот бульдозер приобрел собственное имя, которое отражает его возможности — Супердозер.

За прошедшие десять лет японские специалисты модифицировали сам агрегат, его мощность была увеличена на 150 лошадиных сил и достигла 1150 лошадей. Обладающий водяной системой охлаждения двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув, благодаря которому за счет энергии отводимых газов увеличивается мощность.

Фото Komatsu D575A в рабочем процессе

Доставка самого бульдозера Komatsu D575A к месту работ представляет собой сложную инженерную задачу, для решения которой применяется от 6 до 8 грузовиков. Для перевозок механизм обладает возможностью компоновочной сборки из отдельных узлов. Сборка бульдозера производится специалистами прямо на предназначенном для работ карьере.

Для промышленного применения японцы разработали две серийные модели. Первая из них Komatsu D575A-3 отличается немного меньшими размерами и имеет массу 131 тонны, масса модели Komatsu D575A-3 SD достигает веса 152,6 тонны, для нее и предназначен отвал с объемом в 96 кубометров.

Модификация Komatsu D575A-3SD с увеличенным отвалом

Поскольку карьеров, на которых добывается уголь открытым способом, в мире не так уж и много, то производство подобных бульдозеров было прекращено в 2009 году. Впрочем, до сих пор на рынке можно встретить эти машины, но только бывшие в употреблении.

Для технических музеев и частных коллекционеров покупка этого чуда техники практически невозможна, поэтому для них было разработана нерабочая модель, которая стоит многократно дешевле.

https://youtube.com/watch?v=qMZELaxANW0

Модификации и особенности

Серия Komatsu D275A включает несколько модификаций:

  1. Комацу D275A-2 (эксплуатационная масса – 50000 кг, емкость базового отвала – 15,3 куб.м, мощность двигателя – 305,9 кВт);
  2. Комацу D275A-5 (эксплуатационная масса – 50850 кг, емкость базового отвала – 13,7 куб.м, мощность двигателя – 306 кВт).

Особенности модели Komatsu D275A-5:

  • уверенное сцепление с грунтом за счет работы ходовой части со специальными каретками;
  • дополнительная защита гидравлической системы;
  • низкий центр тяжести, повышающий устойчивость машины;
  • удобная система управления (джойстик и функциональные кнопки);
  • мощный двигатель с малым уровнем расходом топлива;
  • современная конструкция звеньев гусеничной ленты;
  • 7-опорные катки, улучшающие устойчивость техники;
  • удобный механизм технического обслуживания;
  • малый уровень шума и вибрации;
  • электронная система регулирования модулирующего клапана;
  • универсальный рыхлитель с возможностью настройки угла рыхления;
  • большой объем отвала.

Базовая комплектация бульдозера является очень богатой. В нее входят:

  • сигнал заднего хода;
  • генератор (75 А);
  • вентилятор;
  • 2 аккумуляторные батареи (170 Ач);
  • навешиваемая защита нижней и передней части;
  • система освещения (2 передних и 2 задних фары);
  • воздухоочиститель с индикатором засоренности и пылеудалителем;
  • стартер;
  • защита опорных катков;
  • глушитель с колпаком, защищающим от осадков;
  • расширительный бачок охлаждающей системы;
  • специальная система управления движением запястья;
  • звуковой сигнал;
  • кресло на упругой подвеске из синтетической кожи.

Навесное оборудование

Особенная закруглённая форма стрелы позволяет оптимизировать загрузочные способности экскаватора, его способность преодолевать препятствия, а также обеспечивает высокое усилие отрыва на ковше. Телескопическая рукоять и смещаемая стрела, в сочетании с широким ассортиментом сменного оборудования, в значительной степени расширяют универсальность этого экскаватора-погрузчика.

Стандартно на «Кomatsu WB93R-5ЕО» устанавливаются ковш («обратная лопата») с телескопической рукоятью и челюстной фронтальный погрузочный ковш. Гидравлическая линия для присоединения дополнительных рабочих органов характеризуется хорошими эксплуатационными показателями и внушительной износостойкостью. Вместимость стандартного погрузочного ковша составляет 1,03 м. куб.; вместимость задней обратной лопаты-ковша равна 0,19 м3;

Конструкция фронтального погрузчика обеспечивает параллельное положение ковша при его подъёме и опускании. Кроме того, благодаря продуманной геометрии соединительных рычагов и тяг, количество точек смазки сведено к минимуму. Масса стандартного ковша составляет 430 килограммов. Его грузоподъёмность при максимальной высоте подъема равна 3900 кг (3800 даН). Грузоподъёмность на уровне земли (по IS0-8313) равна 5300 кг (5195 даН). Усилие отрыва на ковше (по IS0-8313) составляет 6500 кг (6383 даН). Стрела S-образной конструкции поворачивается на 180 градусов, сохраняя при этом высокий момент вращения. Литая поворотная опора и концы рукояти обеспечивают высокую сопротивляемость износу. Вертикальные выносные опоры оснащены регулируемым противоизносным устройством. Усилие отрыва на ковше составляет, по IS0-6015, 6100 кг (5980 даН). Усилие отрыва на рукояти по IS0-6015 составляет 4000 кг (3900 даН).

В обширном списке возможного сменного оборудования для экскаватора-погрузчика «Кomatsu WB93R-5ЕО» также значатся: режущая кромка ковша с креплением на болтах; режущие кромки на зубьях ковша; переворачиваемые вилы на ковше 4х1; вилы для быстрой установки; гидравлическое и механическое устройство для быстрого крепления сменного оборудования; ковш 4х1 с дополнительным приспособлением для установки переворачиваемых вил и индикатором угла открытия ковша; ковш общего назначения (для быстрого закрепления); ковш 4х1 (для быстрого закрепления); отвал бульдозерный; отвал снегоочистительный; ручной отбойный молоток; механическое устройство для быстрого закрепления (для стандартных ковшей); ковш для зачистки траншей (1400 мм); ковш для рытья траншей (1000 мм); набор ковшей от 300 до 900 мм; гидравлический молот.

Тяжелый и мощный бульдозер Komatsu D 275 поражает стильным исполнением и “изящной” конструкцией

Те времена, в которых оператор бульдозера вылезал из кабины агрегата весь в пыли, его руки были в мозолях и масле, давно канули в Лету.

Современная бульдозерная техника – скорее мощнейший болид, чем рабочая «лошадка», поражающая с первого взгляда своей комфортабельностью, рабочими параметрами и продуктивностью.

Именно такого сравнения достоин один из лучших представителей класса – 37,68 тонный бульдозер Комацу 275 (с эксплуатационной массой 50,85 т.)

Производительность Komatsu D275A5 находится на высоком уровне

Komatsu D275A 5 предназначен для выполнения различного вида строительных и карьерных работ, в том числе копание, рыхление, перемещение грузов (бульдозирование), разравнивание грунта и т.д.

Наиболее важные и крупные элементы машины (корпус, рама, гидравлическая система и др.

) разработаны и сконструированы на заводе Комацу, что обеспечивает максимальную мощность агрегата при минимальных трудо- и энергозатратах.

Предлагаем рассмотреть технические характеристики Комацу 275. Бульдозер оснащен 4-х тактным 6 цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения производительностью 410 л.с. (306 кВт. при скорости вращения до 2000 мин-1 ) и гидромеханической трансмиссией Torqflow.

Совет

Наличие системы турбонаддува, а также прямого впрыскивания топлива позволяет минимизировать расход топлива, делая машину экономичным и эргономичным средством труда. Резиновые подушки, на которые установлен двигатель, поглощают шумы. Охлаждение двигателя происходит за счет работы вентилятора с гидравлическим приводом.

Система автоматически подбирает необходимую скорость вращения лопастей вентилятора в зависимости от степени нагрева рабочей и охлаждающей жидкостей.

Одной из ключевых особенностей Комацу 275 является наличие электронной системы управления силовой передачей (СУСП). СУСП фиксирует все действия водителя, их частоту и продолжительность, а также показатели контрольных датчиков о состоянии системы и в соответствии с полученной информацией регулирует мощность импульса, передаваемого коробке передач, бортовым фрикционам и тормозам.

При повышении тяжести груза и одновременном уменьшении скорости движения, СУСП автоматически переходит на пониженную передачу.

Это намного упрощает процесс управления бульдозером, значительно продлевает срок его эксплуатации, а также делает все передвижения машины более плавными.

Помимо этого коробка передач машины имеет рычаг, блокирующий переключение передач, а также выключатель блокировки нейтральной передачи, что исключает случайное движение бульдозера.

Таких схем в бульдозере Комацу 275 предусмотрено 2 для более тяжелых нагрузок ( первая передача – ход вперед, вторая передача – ход назад) и для более легких (вторая передача-ход вперед, вторая передача-ход назад).

Наличие данного переключателя особенно полезно при выполнении однотипных действий, предполагающих возврат в начальную точку.

Оснащение бульдозера Komatsu D275A5

Модель D275A 5 снабжена подвеской качающегося типа и цилиндрической рамой опорных катков. С каждой стороны ленты гусениц расположены по 39 скальных башмаков, 7 опорных и 2 поддерживающих катка.

За счет К-образных кареток, расположенных в ходовой части бульдозера, обеспечивается постоянный контакт опорного катка и ленты гусениц, минимизировано проскальзывание башмаков, увеличено вертикальное перемещение гусениц, снижены нагрузки на ходовую часть и вибрация от ударов при передвижении машины по бугристой поверхности.

Устройство

Ходовая часть данной модели улучшена и рассчитана на особенности работы техники. Разработчики добились непрерывной связи катка и гусеницы и увеличения устойчивости за счет установки тележек, имеющих К-подобное очертание. Этот вариант ходовки применяется для тяжелой техники. Упругая подвеска минимизирует вибрации при передвижении по неровной площадке, а при ровной ничем не отличается от жесткой. Также снизить вибрацию позволяет амортизатор, выполненный из резины и расположенный на каретке. Каретка, выполненная в форме К, и сам амортизатор позволяют комфортно перемещаться по любой дороге и при любых условиях.

Гусеничный бульдозер Komatsu D155AX-5

Увеличение длины гусеницы, а также большая опорная площадь не позволяют башмакам проскальзывать, тем самым увеличивая тяговое усилие бульдозера Komatsu D155A-5. Для динамической устойчивости разработчики расположили центр тяжести на незначительной высоте.

Переключать передачи можно, даже если машина выполняет свои непосредственные функции. Надежность и безопасность такого типа взаимодействия обусловлена применением новой трансмиссии Torqflow. С помощью джойстика можно не только переключать передачи, но и изменять направление движения. Плавность при повороте гарантируется системой «тормоз-сцепление». Заключается такой способ в притормаживании гусениц, при этом задействованы коробка передач и двигатель. Регулировку тормозной системы можно не выполнять, т.к. их функциональные особенности уже гарантируют надежность и производительность.

Бульдозер Komatsu D155A-5

Модульные силовые агрегаты позволяют беспрепятственно заменять отдельные элементы, что значительно облегчает ремонт машины.

Как и для всего ряда строительной техники, кабина оборудуется фильтрами воздуха, препятствующими попаданию пыли вовнутрь, наравне с избыточным давлением. Угол обзора оператора составляет 360 градусов, а система амортизаторов препятствует излишней вибрации.

Система контроля выводит на панель любые неполадки, что препятствует значительным поломкам. Бортовой компьютер обрабатывает данные и выводит их в удобочитаемом виде.

Правый рычаг предназначен для управления отвалом. Джойстик позволяет выбирать направление перемещения машины и переключать передачи. Это просто и удобно.

Оборудование стандартной комплектации бульдозера Komatsu D155A-5:

  • вентилятор, который охлаждает воздух и придает избыточное давление в кабине;
  • бак охладительной системы;
  • кресло, имеющее упругое основание;
  • колпак для глушителя (для защиты от осадков);
  • клаксон;
  • ограждение для препятствия повреждения опорных катков;
  • очиститель воздуха (2 элемента) с индикатором.

Вывод

Автомобили Коматцу D275A-5 являются моделями современности. Их отличает достаточная комплектация, цепляющий внешний вид, эффективность работы и широкая сфера применения. При стандартной комплектации в машине есть все, что нужно для комфорта:

  • кресло водителя на подвеске, обшитое эко кожей;
  • система освещения с фарами;
  • гидравлические натяжители гусениц;
  • автоматическая система прогрева мотора;
  • цветной дисплей;
  • зеркала заднего вида и многое другое.

Японцы показали, как должна работать техника, и это своеобразный вызов другим производителям. Нареканий в бульдозере нет, даже ТО не доставляет хлопот. Доставать запчасти тоже не приходится. Они в открытом доступе, их можно найти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: