Komatsu. танцующие гиганты

Трансмиссия и мосты

Двигатель SAA4D1О4E-1 агрегатируется с гидротрансформатором и коробкой переключения передач. Если на экскаваторах-погрузчиках Комацу WB93R-5 и WB93S-5 используется четырёхступенчатая механическая коробка Powershuttle, то у WB97S-5 это полуавтомат Full Powershift, также четырёхступенчатый.

От коробки передач Full Powershift крутящий момент передаётся карданной передачей на усиленные «для тяжёлых условий» передний и задний мосты. Привод переднего моста управляемый, как и на других моделях экскаваторов-погрузчиков с разновеликими колесами. Его можно включать как в ручном режиме, так и в автоматическом. На транспортной скорости этот привод автоматически отключается, а после притормаживания подключается снова.

Для управления автоматизированной коробкой переключения передач Full Powershift применяется джойстик. Имеется стандартная функция понижения передачи, которая может простым нажатием переключателя переводить работу при необходимости со 2-й на 1-ю передачу.

Усиленные мосты имеют планетарные редукторы в ступицах колёс. Суммарный угол поворота переднего моста составляет 16 градусов. Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения имеются на обоих мостах. Максимальное динамическое усилие на переднем мосту равняется 8 000 дН. Максимальное динамическое усилие на заднем мосту такое же.

Оба управляемых моста и 3 режима рулевого управления (поворот передними колёсами; совместный поворот и передними, и задними колёсами; диагональный – «крабовый» ход — позволяют маневрировать точно и эффективно. Режимы рулевого управления можно переставлять, только если нажать на пульте сразу две кнопки. Эта мера не допускает переключений при случайных касаниях пульта, к примеру, в ходе посадки в кабину или выхода из неё.

Milwaukee M12 и M18: Сравнение двигателей

Milwaukee М12: Как правило, мы предпочитаем бесщеточные двигатели по сравнению с их щеточными аналогами. Несмотря на более дорогой ценник, они производят меньше тепла и имеют меньше проблем с техническим обслуживанием, что эффективно продлевает срок службы электроинструмента. M12 поставляется с бесщеточным двигателем, поэтому вы можете использовать этот инструмент без технического обслуживания в течение многих лет.

Milwaukee M18:  с другой стороны, оснащен 4-полюсным щеточным мотором. Это не должно вас расстроить, если вы купите ударный гайковерт Milwaukee М18 с щеточным двигателем, так как он оснащен бескаркасным двигателем и призван продлить срок службы аккумулятора и обеспечить большую мощность по сравнению с другими щеточными двигателями.

Вывод: мы никоим образом не считаем бесщеточный двигатель большим преимуществом но констатируем то что вы просто получаете больший срок работы со своими инструментами, по сравнению  чем с щеточным. По этой причине мы предпочитаем M12, а не M18, хотя M18 отлично работает в тех же условиях, что и M12.

Серии

Серии вилочных погрузчиков от компании Комацу разделяются на три категории: это бензиновые с возможностью использовать газ, дизельные, а также погрузчики с электроприводом. Каждая категория дополнительно группируется по максимальному весу, это необходимо не только для удобства, но и для того, чтобы легче было определить по категориям, какие технологии и силовые агрегаты какой мощности используются.

Дизельные погрузчики представлены популярной и известной серией FD, а также довольно новой и технологичной FH.

Бензиновые же двигатели представлены только одной серией FG, которая разделяется по грузоподъемности.

Погрузчики с электроприводом представлены также только одной серией FB, однако они разделяются не только по весу, но и по количеству колес: это четырёхколесная версия, а также трёхколесная (заднее колесо сдвоено).

Технические характеристики в цифрах

  • Максимальная высота подъёма ковша погрузчика – 4,З9 м, загрузки вил – З,215 м, разгрузки – 2,84 м.
  • Высота кабины – З,ОО5 м.
  • Масса машины нормативная эксплуатационная – 8,7 тонн.
  • Масса машины полная – 9,5 тонн.
  • В том числе ковш стандартный – 45О кг, стрела со смещением – 19О кг, рукоять стандартная – 2ЗО кг, спецвилы для погрузки/разгрузки поддонов – 28О кг, вилы для ковша 4х1 – 150 кг.
  • Радиус поворота наименьший (без использования тормозов, при управлении 4мя колёсами): наружный угол погрузчика – 4,77 м, наружное колесо – 4,175 м.
  • Глубина резания грунта 75 мм.
  • Расстояние выдвижения ковша (при транспортировке) – 1,930 м.
  • Просвет дорожный – 475 мм.
  • База колёсная – 2,215 м.
  • Расстояние до центра поворота обратной лопаты – 1,32 м
  • Длина в транспортном положении – 5,895 м.
  • Высота разгрузки по SAE – 4 м.
  • Наибольшая высота разгрузки – 4,385 м; с телескопическим выдвижением по SAE – 4,675 м и с максимальным телескопическим выдвижением – 5 148 мм.
  • Максимальная высота обратной лопаты при выемке грунта – 6,О15 м, с телескопическим выдвижением – 6,675 м.
  • Глубина выемки грунта по SAE – 4,84 м. с телескопическим выдвижением – 6,О8 м.
  • Дальность на максимальной высоте З,О45 м, с телескопическим выдвижением – 4,235 м.
  • Максимальное расстояние от центра поворота – 6,ОЗ5 м, с телескопическим выдвижением – 7,175 мм.
  • Наибольшая глубина выемки грунта – 5,29 м. с телескопическим выдвижением – 6,465 м.
  • Расстояние при выемке грунта – 2,З2 м.
  • Ширина колеи: задней – 1,8 м, передней – 1,9З4 м.
  • Ширина габаритная (вместе с фронтальным ковшом) – 2,З2 м.
  • Высота ковша в транспортном положении – 3 71 м, с телескопическим выдвижением – 3,78 м.
  • Боковой сдвиг – О,6О5 м.
  • Боковой сдвиг со смещением – 1,О8 м.
  • Шаг телескопического выдвижения – 1,24 м.
  • Объёмы заправочные: бак для дизтоплива – 15О литров, гидробак – 41 л, объём гидросистемы – 97 л, системы охлаждения – 16,5 л, масло для моста переднего 13 л, заднего – 1З л, масло редукторное – 16 л.

Гидравлическая система

Высокие технические характеристики Komatsu WA420-3 обусловлены установкой мощных агрегатов, в том числе гидравлической системы. Благодаря двум скоростям продолжительность рабочего цикла значительно уменьшается, что гарантирует эффективность и высокую скорость выполнения работ. Предельное усилие тяги создается за счет перенаправления всей мощности от силовой установке на ходовую часть и колеса техники. Это также обеспечивает максимальное наполнение рабочего органа. Распределение мощности осуществляет переключаемый насос, при совместной его работе с насосом погрузочного элемента достигается предельное усилие на отрыв. При этом гидравлический поток масла полностью направляется к погрузочному элементу, что обеспечивает быстрый подъем стрелового оборудования.

Гидравлический управляющий клапан отвечает за понижение силы, прикладываемой к элементам управления основным органом, а также сокращение хода рукояти

Это позволяет быстро и качественно управлять рабочим органом, а внимание оператора при этом будет сконцентрировано на рабочем процессе. Манипуляции Komatsu 420 со стреловым механизмом могут привести к возвращению гидравлического распределителя в нейтральное положение в случае перегруза или скачка мощности гидравлической системы

Вернуться к навигации

История KOMATSU

Komatsu Ltd.

— японская машиностроительная компания, основанная в 1921 году Меитаро Такеючи. На данный момент Komatsu — мировой лидер по производству строительной и горной техники.

В 1921 году Komatsu основалась как маленькая строительная мастерская по ремонту техники в городе Комацу на западном побережье Японии предпринимателем Маитаро Такеючи (Meitaro Takeuchi). Этому предшествовала организация в 1917 году Komatsu Iron works Division для производства угольного и горного оборудования. Для этого инженеры, ориентируясь на международный уровень, прошли обучение в Европе и в США. Датой основания компании считается 13 мая 1921 года, когда Komatsu Iron Works отделился от Takeuchi Mining Co., и стал Komatsu Ltd.

Основным видом деятельности, принесшим узнаваемость торговой марке Komatsu, является производство строительной техники, машин для горнодобывающей отрасли, промышленного оборудования и электроники. Кроме того, в зону интересов компании попадают строительство, недвижимость и перевозка грузов. На сегодняшний день в состав Komatsu Group входят 182 компании, ориентированные на выпуск качественных комплектующих и техники для предприятий горнодобывающей отрасли, строительных организаций и логистических центров.

По мере того, как требования потребителей во всем мире становятся все более разносторонними, Komatsu строит свою стратегию на мировых рынках с учетом множества факторов, развивая глобальную структуру действующих под единым руководством компаний Группы Komatsu.

Менеджмент Komatsu в своей работе опирается на пять принципов:

  • Придерживаться безопасности, не наносить вреда окружающей среде, инновационность предлагаемых товаров и услуг.
  • Использовать новейшие технологические и управленческие методы
  • Мыслить и действовать в глобальном масштабе, стремиться упрочить позиции на мировом рынке
  • Быть внимательным к запросам мелких покупателей, так же как и крупных
  • Предоставлять сотрудникам возможность развития инициатив

Komatsu имеет долгую историю работы и в России. Деятельность компании началась с поставок строительной техники в Советский Союз в 1969 году и продолжалась в течение последующих 40 лет. За это длительное время экскаваторы и бульдозеры Komatsu, которые применялись в строительстве газопроводов, добыче нефти, лесной отрасли, зарекомендовали себя как надежная и качественная техника.

Для машин Komatsu Россия стала непростым испытательным полигоном. Техника Komatsu работала в суровых условиях Сибири, и для того, чтобы им противостоять, инженерами постоянно вносились улучшения в конструкцию. Без преувеличения можно сказать, что применение техники в России способствовало достижению новой ступени технического развития машин Komatsu.

Навесное оборудование


Ковш Komatsu WA420 Купить фронтальный погрузчик Комацу WA420-3 можно в стандартной сборке или в комплекте с дополнительным оборудованием. Базовая комплектация предполагает установку ковша шириной 3,07 м и объемом 3,5 м3. Дополнительно можно приобрести ковш с боковой выгрузкой, захват для паллетных грузов, а также режущую кромку для ковша, которая монтируется посредством болтовых соединений.

Характеристики дополнительного навесного оборудования:

Стрела с большим подъемом
Вместимость ковша, м3 (с режущей кромкой) 3.3
Высота разгрузки, мм 3630
Дальность разгрузки, мм 1200
Погрузчик бревен
Минимальный диаметр закрытого захвата в верхнем положении, мм 900
Высота разгрузки (под углом сброса 45°), мм 2905
Дальность разгрузки (под углом сброса 45°), мм 1550
Высота разгрузки (под углом сброса 30°), мм 3245
Дальность разгрузки (под углом сброса 30°), мм 1845
Ковш с боковой разгрузкой
Вместимость ковша, м3 2.7
Высота разгрузки, мм 2720
Высота боковой разгрузки, мм 4215
Дальность разгрузки, мм 1450
Дальность боковой разгрузки, мм 220
Полная высота (боковой разгрузки), мм 7160

Вернуться к навигации

Конструктивные особенности

Подъемный механизм состоит из мачты и каретки, которая подвешивается на грузовую цепь. При поднятии мачты гидравлическими цилиндрами, каретка также движется вверх, но с вдвое большей скоростью. Гидроцилиндры получают мощность от насоса переменной производительности, который регулирует подачу масла. При этом его количество ограничивается необходимым объемом для выполнения конкретной задачи, таким образом перерасход исключен. Управляется подъемный механизм двумя короткими рычагами из кабины.

Коробку передач на новые модели стали устанавливать гидростатическую. Она представляет собой гидронасос и подсоединенный к заднему мосту гидромотор. Благодаря электронному управлению можно плавно регулировать обороты, а также доступно плавное изменение направления при зажатой педали акселерометра. Регулирование скорости безударное, что гарантирует плавное перемещение

Это особенно важно для погрузчика при перевозке грузов

В вилочных погрузчиках Комацу с электроприводом перемещение регулируется контроллером, что также обеспечивает плавное изменение скорости. При этом они оснащаются довольно большими аккумуляторами, которые способны обеспечить непрерывную работу в течении многих часов.

Схема вилочного погрузчика Комацу

1 — мачта; 2 — цепь подъема каретки; 3 — цилиндр подъема; 4 — зеркало заднего вида; 5 — фара; 6 — сигнал поворота и габаритный профиль; 7 — верхнее ограждение (крыша); 8 — вспомогательная ручка; 9 — сидение оператора; 10 — фонарь задний комбинированный; 11 — противовес; 12 — горловина топливного бака; 13 — заднее колесо; 14 — капот двигателя; 15 — цилиндр наклона; 16 — переднее колесо; 17 — вилы; 18 — каретка; 19 — опорная стенка.

Компания заботится о том, чтобы их дизельные и бензиновые агрегаты были экологичными и соответствовали мировым стандартам, а также чтобы они имели минимально возможный расход топлива.

Тормоза обычно необслуживаемые, а диски плавают в масляной ванне, что гарантирует долговечность и плавность срабатывания. Либо же используются дисковые тормоза мокрого типа.

Новые серии оборудованы современными технологиями по отслеживанию состояния погрузчика, что гарантирует точность проводимых работ, а также позволяет своевременно провести обслуживание и избежать аварии.

Место водителя расположено довольно высоко, что гарантирует обзор на 360 градусов, а конструкция самого подъемника гарантирует также отличный обзор вперед. Кресло водителя оснащено подлокотниками и ремнем безопасности, а также имеет возможность регулироваться, что позволит настроить рабочее место под любого оператора.

Погрузчики Komatsu: технологии тяжелого машиностроения

Главная Статьи Погрузчики Komatsu: технологии тяжелого машиностроения



Когда компания имеет хорошо развитые смежные области производства, это, как правило, является хорошей базой для расширения ее ассортиментного перечня. Именно таким брендом является Komatsu. Складская техника этой торговой марки стала достойным ответвлением компании.

Погрузчики Komatsu: исторический экскурс


Бренд складских погрузчиков Komatsu принадлежит одноименной японской компании, полное название которой Komatsu Ltd. Ее основание связывают с 1921 годом, когда некий Меитаро Такеючи основал простую строительную мастерскую. Именно это строительное прошлое и определило основной вектор развития компании. На текущий момент времени приоритетным сферой деятельности компании является изготовление именно строительной техники, а также техники для различных отраслей горнодобывающей промышленности. Понятно, что все технологические наработки, которые есть в распоряжении Komatsu Ltd, не могли не быть использованы и в смежных машиностроительных областях. Одной из них стала разработка и продажа складских погрузчиков.

Среди всего номенклатурного перечня складской техники можно выделить 4 группы самоходных погрузочно-разгрузочных механизмов Komatsu.

1. Автоматические погрузчики с двигателем внутреннего сгорания.

2. Электрические автопогрузчики.

3. Шинные манипуляторы.

4. Ричтраки – электроштабелеры, оснащенные выдвижной мачтой.

Погрузчики Komatsu: сравнивая между собой


Электрические модели погрузчиков Komatsu представлены сериями соответствующих складских машин с противовесом. Разработчики компании представили рынку модели на 3 и на 4 опоры. В качестве примера, возьмем серии погрузчиков АЕ50 (4-х колесный) и АМ50 (3-х колесный).

Сравнивая их между собой, а также с моделями Komatsu, оснащенными ДВС, можно заострить внимание на следующих технических моментах

  • Фирменная система полного контроля переменного тока (Total AC). Помимо двух тяговых электродвигателей в этих моделях используются электродвигатели переменного тока усовершенствованной конструкции для привода гидросистемы.
  • Специальная дисковая тормозная система мокрого типа в герметичном исполнении. Ее основное преимущество состоит в долговечности использования. Кроме того, от стандартных тормозных барабанов ее отличает отсутствие потребности в ТО, кроме замены масла.

  • Водонепроницаемость конструкции погрузчиков. Модели погрузчиков АЕ50/АМ50 соответствуют требованиям стандарта по водонепроницаемости IPX4. Благодаря этому погрузчик можно спокойно мыть, используя мойку.
  • Полноповоротный двойной привод с двумя электродвигателями переменного тока.
  • Погрузчик АМ50 на 3 опоры способен разворачиваться вокруг своей оси. Достигается это благодаря тому, что его заднее колесо может поворачиваться на 90 градусов.

  • Повышенные нормы эргономичности, комфорта и безопасности для оператора. В этой связи можно выделить разработку и внедрение компанией Komatsu на погрузчиках АЕ50/АМ50 системы определения присутствия оператора на рабочем месте во время движения машины или перемещения груза. Кроме того, была доработана и усовершенствована система рычагов.

Итак, погрузчики Komatsu – типичные представители качественной японской техники. Богатые технические наработки горной и строительной техники компании в полной мере воплощаются и в погрузчиках Komatsu.

Перейти к выбору и покупке погрузчика Komatsu.

Вилочные погрузчики Komatsu

Вилочные погрузчики делятся на три группы:

  • дизельные погрузчики для работы на улице;
  • газобензиновые погрузчики для работы в режиме склад/улица;
  • электрические погрузчики для работы внутри складских помещений.

Все вилочные погрузчики Komatsu производятся только в Японии. Производитель предоставляет заводскую гарантию без ограничений по наработке. Объявления о продаже вилочных погрузчиков Komatsu

Модель Грузоподъемность, т Серия Брошюра
Бензиновый двигатель
FG15T-21, FG18T-21, FG20T-17, FG25T-17, FG30T-17, FD35AT-17 1,5 — 1,8 — 2,0 — 2,5 — 3,0 — 3,5 AX/BX
FG40T-10, FG40ZT-10, FG45T-10, FG50AT-10 4,0 — 4,5 — 5,0 CX
Дизельный двигатель
FD15T-21, FD18T-21, FD20T-17, FD25T-17, FD30T-17, FD35AT-17, 1,5 — 1,8 — 2,0 — 2,5 — 3,0 — 3,5 AX/BX
FD40YT-10, FD40ZYT-10, FD45YT-10, FD50AYT-10, 4,0 — 4,5 — 5,0 CX
FD60-10, FD70-10, FD80-10 6,0 -7,0 — 8,0 DX
FD100-8, FD115-8, FD135-8, FD150E-8, FD160E-8 10,0 — 11,5 — 13,5 — 15,0 — 16,0 EX
FH40-1, FH45-1, FH50-1 4,0 — 4,5 — 5,0 FH
FD200Z-6, FD250Z-6 20,0 — 25,0 FX/GX
Электрический двигатель
FB15-12, FB15M-12, FB18-12, FB18M-12, FB20A-12, FB20M-12, 1,5 — 2,0 AE/AM
FB25-12, FB30-12 2,5 — 3,0 BE

* Торговые марки, имена брендов, брошюры, фотографии являются собственностью их правообладателей.

Кабина оператора

Фронтальный погрузчик Komatsu WA 420 оборудуется кабиной оператора без переднего ребра жесткости, за счет чего увеличивается обзорность из кабины. Двери устанавливаются по бокам, что гарантирует удобный доступ внутрь. Сам каркас кабины имеет высокие прочностные и жесткостные характеристики, он защищает машиниста во время выполнения поставленных задач.

Кабина Komatsu WA420

Кресло водителя имеет возможность регулировки, подвеску, за счет которой снижаются динамические воздействия и колебания, и покрытие из водостойкого материала. Благодаря этим особенностям оно создает комфортные условия работы и обладает большим периодом эксплуатации.

В качестве внутренней отделки салона используется мягкий материал. Кабина крепится в углах через резиновые вкладыши, которые сокращают вибрации от двигателя.

Система кондиционирования имеет клавишную панель управления, которая обеспечивает комфортный микроклимат в салоне. Кондиционер работает в 5 встроенных режимах, которые отличаются распределением воздушной массы. Температура устанавливается оператором.

Для возможности производства работ в темное время суток устанавливаются мощные фары с галогеновыми лампами. При отказе ламп можно быстро и легко их заменить.

Вернуться к навигации

Кабина и рабочее место оператора

Кабина, оборудованная каркасными и навесными конструкциями защиты при опрокидывании (R0PS) и при падении предметов (F0PS) отличается современным дизайном. Внутреннее пространство, по сравнению с предыдущим поколением, было увеличено. Большие скруглённые окна создают оптимальные условия для работы системы вентиляции, через ряд удобно расположенных отверстий.

Ручки управления обратной лопатой размещены на 2-х независимо регулируемых консолях и отличаются удобством в использовании. В составе многофункционального джойстика для погрузчика – средства управления ковшом 4х1, отключения сцепления и увеличения скорости выполнения операций.

Сиденье оператора на пневматической подвеске отличается повышенной степенью комфортности и обеспечивает оптимальные условия для его работы и взаимодействия со спецмашиной. Кресло также оборудовано регулируемыми подлокотниками, подголовником, имеет опору для области поясницы.

Замечательный круговой обзор создаётся благодаря широкой круговой поверхности остекления кабины. Форма капота двигателя и верхнее переднее окно помогают легко и безопасно работать в режиме фронтального погрузчика. При работе в режиме обратной лопаты оператору можно открывать одностворчатое окно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: