Особенности конструкции КамАЗ-65801
КамАЗ-65801 разрабатывался на основе Mercedes-Benz Axor, и процент комплектующих из европейских стран мог быть ещё бо́льшим. Однако современные рыночные реалии подсказали КамАЗовцам поиск альтернативных вариантов комплектации данных автомобилей. В итоге появились несколько решений, каждое из которых представляет собой «сборную солянку» из немецких, китайских и российских компонентов. Его «родственниками» по семейству тяжёлых строительных самосвалов являются трёхосники КамАЗ-6580 (колёсная формула 6х4) и КамАЗ-65802 (колёсная формула 6х6).
Разумеется, идеальным решением было бы комплектовать шасси этих строительных самосвалов, по аналогии с уже имеющимися седельными тягачами, – мерседесовскими компонентами. Но просто только на словах. В действительности же существуют конструкторские, технологические, и конечно же, жёсткие экономические ограничения. Поэтому при выдаче задания на проектирование данного семейства тяжёлых строительных самосвалов разработчикам было поставлено чёткое условие: решения должны быть по возможности малозатратными.
Поэтому курс был взят на использование импортной компонентной базы, но с бюджетным уклоном. Кроме мерседсовского двигателя, был привлечён китайский дизель Cummins, коробка передач ZF от совместного производства, расположенного в Набережных Челнах, оси и мосты китайской компании Hande.
Более того: КамАЗ-6580, КамАЗ-65801 и КамАЗ-65802 устроены таким образом, что на этих автомобилях может быть использована и полностью отечественная компонентная база. Имеется в виду, прежде всего, классический КамАЗовский дизельный мотор – V-образная «восьмёрка» в модификации КамАЗ-740.73-400 Евро-4 мощностью 400 л. с. и всё та же коробка ZF (поскольку она является продуктом высоко локализованным), и отечественного же производства оси и мосты.
Итак, КамАЗ-65801 представляет собой рамный четырёхосный строительный и карьерный самосвал, с колёсной формулой восемь на четыре. Дизельный двигатель размещается в передней части рамы, под цельнометаллической откидываемой бескапотной кабиной. На автомобилях КамАЗ-65801 используется двойная рама (лонжерон в лонжероне) из высокопрочной стали с суммарной толщиной 16 миллиметров.
На платформе находится самосвальный кузов коробчатого типа, разгрузка производится через задний борт (но в одной из модификаций она боковая). Чтобы избежать прилипания и примерзания груза, днище и боковые борта являются обогреваемыми, посредством выхлопных газов. Для доступа в кузов предусматривается специальная лестница.
В качестве дополнительного оборудования для КамАЗ-65801 предлагаются предпусковой подогреватель, кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, аудиоподготовка.
Дебютный демонстрационный показ самосвала-четырёхосника КамАЗ-65801 был проведён в середине 2020 года, во время выставки «Строительная техника и технологии». Данный автомобиль предназначается для перевозок промышленных грузов по дорогам общего назначения. Он пригоден для эффективного использования в различных климатических зонах: от районов Крайнего Севера до субтропических широт. Разработано несколько модификаций, с разными типами грузовых самосвальных платформ: для использования во всевозможных специальных целях.
КАМАЗ, который не скучает на автобазе
Недавно мы описали интересный седельный тягач Камского автозавода КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) с подключаемым гидростатическим передним приводом, превращающим автомобиль с колёсной формулой 4х2 кратковременно в 4х4. Это решение предназначено для преодоления временного бездорожья или заснеженных и обледенелых участков. Автопоезд с таким тягачом востребован для скоростных перевозок грузов строительного назначения по дорогам общего пользования. Но в строительной индустрии нуждаются и в автопоездах, способных постоянно работать в условиях технологических дорог с тяжёлыми полуприцепами массой более 60 тонн. При этом зачастую плечо перевозки не превышает 300–500 км, что позволяет обходиться компактной кабиной дневного типа или с одним спальным местом.
Колёсная формула седельных тягачей для подобной работы, как правило, 6х4, немного реже – 6х6. Чем примечателен КАМАЗ-65806-002-68 6х4, какой у него необычный конструктив? Отвечу сразу: ничем. Это совершенно тривиальное решение сборки строительного седельного тягача. Такие автомобили предлагают все, без исключения, члены «Большой семёрки». Ещё пусть и с оригинальной «начинкой», со своим видением технических решений, но вполне успешно выступают в этой нише японские и корейские грузовики. Вот только КАМАЗ-65806-002-68 6х4 ощутимо дешевле своих европейских и азиатских конкурентов, и при этом в своём нутре имеет авторитетные узлы и агрегаты знатных европейских поставщиков. Забегая немного вперёд, признаюсь, что этот факт заимствования картеров и корпусов с мастистыми шильдами не превращает пока челнинский тягач в абсолютный аналог европейским конкурентам, но вялая тенденция чувствуется.
Трансмиссия КамАЗ-65801
В связке с дизельным двигателем работает коробка переключения передач модели ZF 16S2225 ТО. Это механическая, 16-ти ступенчатая КПП, двойная, с колёсными редукторами.
Трансмиссия КамАЗ-65801 состоит из четырёхступенчатого редуктора, переднего делителя и планетарного демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи демультипликатора, задняя – через зубчатую муфту.
Демультипликатор — планетарный, автоматически переключаемый при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4й скоростей к 5-6й, и наоборот.
Делитель передач является механическим, и состоит он из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое. Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно делится на пять расположенных рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4й или 5-6й находится нейтральное положение рычага.
Главная передача – двойная, с колёсными редукторами. Передаточное отношения главной передачи – 5,262.
Данная трансмиссия от ZF, которую производят на совместном предприятии в Набережных Челнах, обеспечивает тяжёлому самосвалу достойную динамику разгона и плавность хода при переходах с одной передачи на другую.
Также грузовик КамАЗ-65801 оборудуется однодисковым диафрагменным сухим сцеплением от ZF Sachs, модели MFZ-430, которое оснащается гидравлическим усилителем и пневматическим приводом. Нажимная пружина одна, центрального диафрагменного типа. Передаваемый крутящий момент составляет 1600 Н.м (160 кгс.м). Число пар трущихся поверхностей – 2. Диаметр фрикционных накладок – 430 мм. Толщина: ведомого диска с накладками – 10 мм, накладки – 3,6 мм.
Салон
Итак, давайте переместимся внутрь российского тягача. Кабина на старых КамАЗах не отличалась простором. Но с выходом модели 5460 ситуация изменилась. Конечно, внутри не стало так комфортно, как в «Вольво ФН», однако места значительно прибавилось. В первую очередь, стоит отметить высоту потолков. Теперь сверху есть небольшие ниши и полочки для вещей и документов. Также в кабине появилась вторая спальная полка.
При необходимости ее можно сложить вдвое. Руль – двухспицевый, без кнопок. К сожалению, обновленный КамАЗ не лишился «дедовской» болезни – адского люфта рулевого колеса. Даже на новых тягачах водителям приходится ловить дорогу. Дверные карты самые простые. Есть небольшой подлокотник и ручка механического стеклоподъемника. На самом сиденье подлокотника нет.
Теперь о недостатках. Выпуск КамАЗа 5460 Евро-2 это — огромный шаг вперед для Камского автозавода. Но машина по-прежнему не лишена «косяков». Кабина не герметича и порой в салоне есть сквозняк
Сиденье имеет плохую боковую и, что важно для водителя-дальнобойщика – поясничную поддержку. За рулем усталость приходит очень быстро
Нет нормальных подушек для аммортизации кабины. Она практически мертво лежит на раме.
Поэтому каждую кочку водитель чувствует своей спиной. Еще один недостаток – это отсутствие штатной автономки. Владельцам приходится самостоятельно устанавливать «Планар» или «Вебасто», чтобы была возможность работать зимой. Штатная печка греет плохо. Большая часть тепла попросту уходит сквозь щели в салоне.
КАМАЗ-65115-А5 (6х4) и КАМАЗ-6520 (6х4) с самосвальными кузовами НЕФАЗ
В дополнение к необычным и совсем свежим с товарной точки зрения автомобилям организаторы предложили покататься и на хорошо знакомых потребителю самосвалах на шасси КАМАЗ-65115. Запрыгиваю в кабину ностальгических поджарых форм, где внутри вот уже несколько лет как царство дерматина и металла уступило место пластику и формованным обивкам. Кресло на пневмоподвеске бережёт мою спину от последствий неслабой тряски порожнего самосвала, а изобилие зеркал современной конструкции отчасти компенсирует малую по сегодняшним меркам площадь остекления.
Силовой агрегат – плод совместного сотрудничества
КП – «девятиступка» ZF Ecomid 9S1310 также «домашнего» приготовления на предприятии СП «ЦФ-КАМА» имеет простой алгоритм без флажков и «пощёчин»
Силовой агрегат Cummins серии ISB6.7 этой отнюдь не новой модели нам уже хорошо знаком, и присутствие этого автомобиля в рамках сжатого по времени теста важно для понимания этих не самых броских отличий в таких, на первый взгляд аналогичных грузовиках. Моторы этой серии (ISB) рядные 4- или 6-цилиндровые мощностью от 110 до 300 л.с
и рабочим объёмом 4,5 или 6,7 л снабжены электронным блоком управления, позволяющим программировать параметры соответственно необходимым требованиям. Блок цилиндров двигателей серии ISB не имеет гильз и разработан специально для снижения расхода масла на угар и уровня шума.
Турбокомпрессор здесь также дочерней марки Holset, серьёзно улучшающий характеристики крутящего момента на низких частотах вращения. Топливная система – Common Rail. Головка цилиндров единая 24-клапанная. Привод вспомогательных агрегатов и распредвала со стороны маховика. Согласно заводской инструкции, регулировка клапанов предусмотрена через 200 000 км, а интервалы замены масла до 40 000 км. Во всём остальном в этом оранжевом автомобиле доминирует нестареющая классика камского разлива, в основе которой автомобили из 1976-го… Но за это мы и любим их! Судите сами. Только в прошлом году было реализовано свыше трёх десятков тысяч новеньких КАМАЗов, и львиная доля из них – машины, построенные на шасси 65115 и 65117, прямых наследниках 5320 и 53212, цифры и факты говорят сами за себя. Что ж, похоже, именно этому аргамаку с заводской эмблемы суждено вывезти страну из очередного бездорожья экономики…
Модель | НефАЗ-45146 | НефАЗ-6520-А5 |
---|---|---|
Шасси | КАМАЗ-65115-А5 | КАМАЗ-6520-А5 |
Полная масса, кг | 25 200 | 33 100 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 6200/ 9500/ 9500 | 7500/ 12 800/ 12 800 |
Снаряжённая масса, кг | 10 125 | 13 100 |
Распределение снаряжённой массы по осям, кг | 3975/3075/3075 | 5320/ 3890/ 3890 |
Грузоподъёмность, кг | 15 000 | 20 000 |
Вместимость кузова геометрическая, м3 | 10,0 | 20,0 |
Разгрузка кузова | на 3 стороны | назад |
Двигатель:
|
Cummins ISB6.7E5-300 Турбодизель, I-6, Euro 5 6690 292 при 2500 мин-1 1087 при 1300 мин-1 |
Cummins ISLe 400.40 Турбодизель, I-6, Euro 5 8849 390 при 2100 мин-1 1533 при 1400 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF9S 1310 Механическая 9/1 |
ZF16S 1820TO Механическая 16/2 |
Тормозные механизмы всех колёс | Барабанные | Барабанные |
Передаточное число главной передачи | 5,94 | 6,33 |
Подвеска | Спереди – рессоры, сзади – рессорно-балансирная | Спереди – рессоры, сзади – рессорно-балансирная |
Шины | 11.00R20 | 315/80R22,5 |
Объём топливного бака, л | 350 | 350 |
Технические характеристики
Технические параметры транспортного средства:
Максимальная грузоподъемность | 25750 кг |
Нагрузка, которая приходится на переднюю ось | 9000 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 32000 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 15250 кг |
Передаточное отношение | 5,262 |
Наибольший полезный крутящий момент | 2100 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1100 оборотов в минуту |
Мощность силового агрегата | 401 л. с. |
Рабочий объем двигателя | 11,97 л |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Тип подвески | Пружинный |
Размер обода | 8,5-20 |
Шины | 12.00R20 |
Колеса | Дисковые |
Тип шин | Пневматический |
Угол подъема платформы | 50° |
Модель коробки передач | ZF 16S2225 TO |
Управление КПП | Механическое, дистанционное |
Объем топливного бака | 350 л |
Диаметр барабанного механизма | 42 см |
Тормозные накладки | 18 см |
Внешний поворотный радиус | 11 м |
Максимальная скорость движения | 85 км/ч |
Колесная формула | 6*4 |
Гидравлическое оборудование | Binotto |
Тип используемого топлива | Дизель |
Масса | 41000 кг |
Сцепление | Фрикционное |
Угол преодолеваемого подъема | 18° |
Напряжение электрооборудования | 24 В |
Габариты | 7,24*2,55*3,46 м |
На КамАЗе-6580-163001-87 (S5) установлен двигатель Cummins ISG12E5, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-5.
Это полноприводный грузовик, который комплектуется раздаточной коробкой КамАЗ-6522. Крутящий момент от двигателя на основные узлы транспорта передается при помощи шестерен с прямыми зубьями. На таких шестернях работают приводы системы распределения газов, насосы, компрессоры и гидравлический усилитель руля.
Главная передача мостов ведущего типа — двойная. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.
Для того чтобы в тормозной механизм не попадала влага, производитель оборудовал систему дополнительным ресивером. Также в конструкции увеличен диаметр трубопровода, который питает тормоза. Это позволило ускорить отклик системы на нажатие педали тормоза.
Рама выполнена из стали высокой прочности, лонжероны оснащены стальными усилителями S600MC. Шасси оборудовано усиленным задним подвесным механизмом. Реактивные штанги расположены V-образно, что позволяет исключить поперечное смещение мостов ведущего типа. Рессоры изготовлены из стали повышенной прочности, добавлено второе стабилизирующее устройство для устойчивости техники и работы в условиях бездорожья.
Транспортное средство оборудовано увеличенными в размере тормозными колодками, что улучшило работу всего тормозного механизма.
Кабина водителя установлена на пружинную подвеску. В салоне находится приборная панель, часть кнопок расположена на руле. Внутри кабина оснащена кондиционером для комфортной работы летом и системой отопления для работы в зимний период.
На транспорт устанавливается самосвальная платформа прямоугольной формы, оборудованная системой обогрева выхлопными газами. Это позволяет технике исправно работать даже в условиях низких температур. Днище изготовлено из стали Quard, у которой толщина стенок составляет 5 мм. Для того чтобы предотвратить повреждения боковой части кузова ковшом, на КамАЗ установлены стальные силовые балки диаметром 6 мм. Вместимость самосвальной установки равна 16 м3 .
Технические показатели лебедки:
- тяговое усилие вперед — 22 800 кгс;
- тяговое усилие назад — 37 500 кгс;
- рабочая длина троса — до 103,5 м.
Тест-драйв самосвала КАМАЗ-6580
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 19.03.2017
Сегодня мы хотим поделиться впечатлениями от тест-драйва очередной новинки из Набережных Челнов — тяжелого самосвала КАМАЗ-6580.
Самосвал КАМАЗ-6580 — очередной представитель нового модельного ряда компании. Он имеет второй индекс — по европейской классификации модель называется К4141. Здесь первые две цифры обозначают мощность двигателя (410 л.с.), вторые — допустимую полную массу автомобиля (41 тонна).
Как видим, в отличие от самосвала КАМАЗ-6520 «Люкс», который мы тестировали ранее, КАМАЗ-6580 является более тяжелой версией, приспособленной для перевозки больших объемов груза даже в самых суровых условиях.
Автомобиль имеет колесную формулу 6х4. В задней тележке применены мощные мосты с допустимой нагрузкой по 16 тонн на каждый, передняя ось выдерживает 9 тонн.
Если обратить внимание, и колеса машины имеют диаметр 24 дюйма, вместо стандартных для КАМАЗов 22,5-дюймовых колес. Они рассчитаны на большую нагрузку, а также дополнительно увеличивают клиренс самосвала
КАМАЗ-6580, как и весь новый модельный ряд компании, оснащен кабиной, произведенной совместно с немецкими партнерами из Daimler. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира, спального места нет.
Кабина расположена достаточно высоко, поэтому внизу есть гибкая ступенька. Она облегчает посадку и высадку, а при езде по бездорожью просто прогибается и не ломается.
Интерьер кабины — стандартный для всех последних автомобилей КАМАЗ — те же органы управления, рулевое колесо, приборная панель. Все доступно и под рукой.
Внимательный читатель мог заметить в кабине кнопку экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», которая стала обязательной с 1 января 2017 года. Причем, их две — одна находится в блоке кнопок рядом с водителем (на фото — справа сверху от крана стояночного тормоза), вторая на панели приборов напротив пассажирского кресла.
Кабина опрокидывается при помощи гидравлического подъемника. Он приводится в действие вручную, при помощи монтажной лопатки нужно качать насос.
Под кабиной расположено сердце машины — дизельный двигатель Cummins серии ISG мощностью 410 л.с.
Он соответствует экологическому классу Евро-5, поэтому на раме можно обнаружить бачок для жидкости AdBlue, которая работает в системе нейтрализации отработавших газов.
В паре с мотором трудится 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.
Подвеска самосвала — рессорная, усиленная, для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях.
Тестовая машина была оснащена самосвальным кузовом компании «Бецема», а стандартным вариантом является кузов, произведенный на «НЕФАЗе».
Теперь самое время рассказать о ездовых впечатлениях. Во время тест-драйва под колесами сменяли друг друга участки льда, снега и мокрого асфальта. Трогаться на пустой машине, особенно на льду, можно спокойно с третьей передачи — на первых двух большая мощность и крутящий момент просто срывают задние колеса в пробуксовку.
Благодаря высокой посадке КАМАЗ-6580 обеспечивает водителю отличный обзор. Передачи переключаются достаточно четко, усилия на рычаге невелики. Традиционно, коробка передач ZF выполнена по схеме «двойное Н». На пустом самосвале, тронувшись с третьей передачи и немного разогнавшись, можно сразу переходит в верхний ряд передач и ехать только на 5-8 передачах.
https://youtube.com/watch?v=MG0kSCsWo5U
Автомобиль оснащен блокировками межосевого и межколесных дифференциалов, поэтому можно ездить и по глубокому снегу — застрять на нем достаточно сложно.
Мощный тяговитый двигатель разгоняет машину практически с холостых оборотов. При этом, в кабине достаточно тихо и можно спокойно разговаривать с пассажиром.
Единственное, что требует привыкания — это тормоза. С педалью нужно работать мягко и аккуратно, максимальное замедление достигается в середине хода педали.
Продажи КАМАЗ-6580 должны стартовать в 2017 году.
Другие статьи:
- Тест-драйв Ford Kuga 2017 модельного года — 17/03/2017
- Обзор нового BMW 5 серии 2017 года — 13/03/2017
- Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan 2017 — 04/03/2017
- Тест-драйв BMW X1 2016 модельного года — 04/03/2017
- Новый Hyundai Solaris 2017 года: обзор — 02/03/2017
Особенности конструкции[править | править код]
Первые варианты машин, представленные в 2016 году были оснащены U-образными кузовами производства НЕФАЗа, объемом 20 м3 у самосвалов 6580 и 65802 и 25 м3 у 65801. Это превышало возможности машин по грузоподъемности при перевозке грузов с высоким удельным весом (например, песок), а учитывая традиционную для России загрузку самосвалов «с горкой» — превышало значительно. Однако после получения замечаний и предложений от пользователей компания сменила и объем кузова, и его производителя — в 2017 году серийные машины выпускаются с прямоугольными кузовами компании «Бецема» (Московская область, г. Красногорск) объемом 16 м3 (БЦМ-290) для KAMAZ-6580, 15 м3 (БЦМ-290.2) для KAMAZ-65802 и 20 м3 (БЦМ-291) для KAMAZ-65801. Кабина производится самим КАМАЗом, и является лицензионной копией кабины Mercedes-Benz Axor. Коробка передач закупается у ZF, раздаточных коробок две на выбор — собственная КАМАЗовская или производства Steyr. Оси и мосты — китайские Hande, упрочненные рессоры — Чусовского завода. Межосевые и межколесные блокировки включены в базовую комплектацию. Вместо стандартных для предыдущих грузовиков КАМАЗа бескамерных шоссейных шин R22.5 устанавливаются камерные радиальные шины R24, это подчеркивает «карьерную» специализацию серии. В дальнейшем планируется расширить выбор доступных двигателей для каждой из моделей. Кроме адаптации двигателя Mercedes-Benz ОМ457 для всех моделей, планируется включить в варианты оснащения двигатели V-образный восьмицилиндровый КАМАЗ-750.10 и будущий рядный шестицилиндровый КАМАЗ-910.10, создаваемый совместно с компанией Liebherr-International AG на базе мотора D946.
Это интересно: Описание и технические характеристики грузового автомобиля КамАЗа-65801: освещаем все нюансы
Общее описание КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802
В отличие от КАМАЗ-6520-ЛЮКС, в семействе 6580, наряду с новой усиленной рамой и кабиной от Mercedes-Axor используются:
- Двигатель стандарта Евро-5 Mercedes-Daimler OM457LA, обеспечивающий по сравнению с КАМАЗ-овским мотором большую полку крутящего момента начинающуюся на более низких оборотах.
- Вместо 12-тонных КАМАЗ-овских мостов применяются 16-тонные ведущие мосты (средний и задний) производства HANDE (по лицензии MAN), что позволило увеличить общую грузоподъемность самосвалов.
- Вместо бескамерных шоссейных R22.5 устанавливаются камерные радиальные шины R24, что обеспечивает более высокий клиренс, лучшую боковую устойчивость и меньшую восприимчивость к деформации.
Таким образом, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 ориентированы на более серьезные карьерные работы, перевозку руды, отсыпку площадок, промышленное и дорожное строительство на технологических дорогах Сибири.
Шасси самосвалов 6580 и 65802
Рама автомобилей изготовлена из высокопрочной стали, лонжероны с усилителями (лонжерон в лонжероне) из стали S600MC. Задняя балансирная подвеска с тандемом ведущих мостов Hande с колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала под общую нагрузку до 32 тонн.
Передняя подвеска малолистовая с резино-металическими шарнирами (РМШ, необслуживаемые сайлентблоки) под нагрузку до 9 тонн. В полноприводном КАМАЗ-65802 применяется передний ведущий мост Hande HDZ-10 c максимальной нагрузкой до 10 тонн.
Двигатель и ходовая
Самосвалы Евро-5 выпускаются сейчас с двигателем Mercedes‑Benz OM457LA (401 л.с., 2000 Нм при 1100 оборотов). В качестве коробки передач применяется зарекомендовавшая себя надежная 16-ступенчатая ZF16S 2220ТО с делителем и демультипликатором. Полноприводный КАМАЗ-65802 (6х6) комплектуется раздаточной коробкой КАМАЗ-6522.
В новой серии решена проблема с «задумчивым тормозом» прежних КАМАЗ-овских самосвалов:
Кабина водителя
На самосвалы устанавливается адаптированная для российских условий кабина от Mercedes-Benz Axor на пружинной подвеске с пневмоподрессоренными сиденьями и системой управления на рулевом колесе. Продуманная система отопления и вентиляции кабины с кондиционером и дополнительным воздушным отопителем позволяет с удобствами эксплуатировать эти грузовики в непростых климатических условиях Красноярского края, Хакасии и Сибири в целом.
Таким образом, водитель КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 получает весь комфорт настоящих европейских самосвалов.
Самосвальная установка
На 6580/65802 устанавливается прямоугольная самосвальная платформа производства «Бецема» с системой обогрева выхлопными газами, что позволяет эффективно работать в зимних условиях. Днище выполнено из высокопрочной стали Quard 450 8 мм, стенки из 5 мм S420. Для предотвращения повреждения боковой части ковшом погрузчика применены 6 мм силовые балки из стали Domex700.
В качестве дополнительного оборудования установлен тент с механизмом сматывания, лестница и держатель запасного колеса. Гидрооборудование Binotto или Hyva (на выбор).
Гарантия на КАМАЗ 6580 и 65802 составляет 150 тыс. км / 2 года
Модификации
После появления базовой машины с двигателем турбодизель Cummins ISG12E5, 419 л.с. В 2021 году представлена целая линия грузовиков, разработанных совместно с Daimler:
- KAMAZ-65801 – представлен на летней выставке 2021 году. У машины цельнометаллическая двухдверная кабина. На двойной раме, которая изготовлена из высокопрочной стали, установлена кабина, закрепленная на пружинной подвеске. Тяжелый вариант четырехосного самосвала, с дизелем Cummins ISG12E5 при варианте 450 л.с. Автомобиль способен преодолевать крутые в 30% подъемы.
- KAMAZ-65802 – полноприводный автомобиль, имеющий 8 ведущих колес с комфортной кабиной, способный работать в сложных условиях горнодобывающей отрасли, газодобытчиков. Машина оснащена дизелем Cummins ISG12E5 мощностью 419 л.с.
- KAMAZ-65806 – появился в 2021 году седельный тягач с двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA.V/4 в 428 л.с. С двойной рамой, изготовленной из высокопрочной стали, на которой установлены все основные узлы и кабина. На кабине устанавливаются боковые зеркала с регулировкой электрообогрева, электростеклоподъемники, бортовой компьютер.
Особенности устройства и технические характеристики «МАЗ-5336»
«МАЗ-5336» позаимствовал общую конструкцию своего предшественника, но получил и целый ряд изменений, в том числе и совершенно ощутимо проявляемых в эксплуатации. К примеру, благодаря улучшенной передней подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости, состоящей из амортизаторов, стоек, полукруглых рессор, ход грузовика стал гораздо более плавным и мягким.
Двигатели «МАЗ-5336»
Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.
На «классических» «МАЗ-5336»:
- На «МАЗ-53362» – дизель «ЯМЗ-238Б», номинальная мощность – 300 лошадиных сил.
- На «МАЗ-53361» и «МАЗ-53363» – моторы «ЯМЗ-238ДЕ», номинальная мощность – 330 лошадиных сил.
- На «МАЗ-53366» – НЕтурбированный агрегат «ЯМЗ-238М2», номинальная мощность которого – 240 лошадиных сил.
Двигатель «ЯМЗ-238ДЕ».
На «МАЗ-5336» «XXI века»:
- На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» – новые 330-сильные турбированные дизели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой же коробкой передач «ЯМЗ-2381(8)».
- На «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321» – новые 250-сильные дизельные моторы «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также связке с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».
Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».
Трансмиссия грузовика
Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.
Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.
Подвеска, ходовая часть
Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.
«МАЗ-5336» с краном-манипулятором.
На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».
Технические характеристики в цифрах
Габаритные размеры:
- Длина – 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота – 3,16 м.
- Колёсная база – 4,9 м;
- Дорожный просвет – 230 мм;
- Минимальный радиус поворота – 9,1 м;
- Площадь платформы – 14.35 кв.метров;
- Внутренние размеры платформы – 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
- Штатный объём стандартной платформы – 34,5 кубических метра.
Параметры массы:
- Масса снаряженного автомобиля – 8,2 тонн;
- Штатная допустимая грузоподъёмность – 9,8 тонн;
- Допустимая полная масса автопоезда – 40 тонн;
- Допустимая полная масса автомобиля – 18 тонн;
- Распределение полной массы: на переднюю ось – 6,5 тонн; на заднюю ось – 11,5 тонн.
Динамические характеристики:
- Максимальная скорость – 100 км/час;
- Время разгона до 60 км/час – 50 секунд;
- Торможение со скорости 60 км/час до нуля – 36,7 метров.