Характеристики и особенности флагманского самосвала камаз-6580: познаем все нюансы

Тест-драйв самосвала КАМАЗ-6580

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 19.03.2017

Сегодня мы хотим поделиться впечатлениями от тест-драйва очередной новинки из Набережных Челнов — тяжелого самосвала КАМАЗ-6580.

Самосвал КАМАЗ-6580 — очередной представитель нового модельного ряда компании. Он имеет второй индекс — по европейской классификации модель называется К4141. Здесь первые две цифры обозначают мощность двигателя (410 л.с.), вторые — допустимую полную массу автомобиля (41 тонна).

Как видим, в отличие от самосвала КАМАЗ-6520 «Люкс», который мы тестировали ранее, КАМАЗ-6580 является более тяжелой версией, приспособленной для перевозки больших объемов груза даже в самых суровых условиях.

Автомобиль имеет колесную формулу 6х4. В задней тележке применены мощные мосты с допустимой нагрузкой по 16 тонн на каждый, передняя ось выдерживает 9 тонн.

Если обратить внимание, и колеса машины имеют диаметр 24 дюйма, вместо стандартных для КАМАЗов 22,5-дюймовых колес. Они рассчитаны на большую нагрузку, а также дополнительно увеличивают клиренс самосвала

КАМАЗ-6580, как и весь новый модельный ряд компании, оснащен кабиной, произведенной совместно с немецкими партнерами из Daimler. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира, спального места нет.

Кабина расположена достаточно высоко, поэтому внизу есть гибкая ступенька. Она облегчает посадку и высадку, а при езде по бездорожью просто прогибается и не ломается.

Интерьер кабины — стандартный для всех последних автомобилей КАМАЗ — те же органы управления, рулевое колесо, приборная панель. Все доступно и под рукой.

Внимательный читатель мог заметить в кабине кнопку экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», которая стала обязательной с 1 января 2017 года. Причем, их две — одна находится в блоке кнопок рядом с водителем (на фото — справа сверху от крана стояночного тормоза), вторая на панели приборов напротив пассажирского кресла.

Кабина опрокидывается при помощи гидравлического подъемника. Он приводится в действие вручную, при помощи монтажной лопатки нужно качать насос.

Под кабиной расположено сердце машины — дизельный двигатель Cummins серии ISG мощностью 410 л.с.

Он соответствует экологическому классу Евро-5, поэтому на раме можно обнаружить бачок для жидкости AdBlue, которая работает в системе нейтрализации отработавших газов.

В паре с мотором трудится 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.

Подвеска самосвала — рессорная, усиленная, для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях.

Тестовая машина была оснащена самосвальным кузовом компании «Бецема», а стандартным вариантом является кузов, произведенный на «НЕФАЗе».

Теперь самое время рассказать о ездовых впечатлениях. Во время тест-драйва под колесами сменяли друг друга участки льда, снега и мокрого асфальта. Трогаться на пустой машине, особенно на льду, можно спокойно с третьей передачи — на первых двух большая мощность и крутящий момент просто срывают задние колеса в пробуксовку.

Благодаря высокой посадке КАМАЗ-6580 обеспечивает водителю отличный обзор. Передачи переключаются достаточно четко, усилия на рычаге невелики. Традиционно, коробка передач ZF выполнена по схеме «двойное Н». На пустом самосвале, тронувшись с третьей передачи и немного разогнавшись, можно сразу переходит в верхний ряд передач и ехать только на 5-8 передачах.

https://youtube.com/watch?v=MG0kSCsWo5U

Автомобиль оснащен блокировками межосевого и межколесных дифференциалов, поэтому можно ездить и по глубокому снегу — застрять на нем достаточно сложно.

Мощный тяговитый двигатель разгоняет машину практически с холостых оборотов. При этом, в кабине достаточно тихо и можно спокойно разговаривать с пассажиром.

Единственное, что требует привыкания — это тормоза. С педалью нужно работать мягко и аккуратно, максимальное замедление достигается в середине хода педали.

Продажи КАМАЗ-6580 должны стартовать в 2017 году.

Другие статьи:

  • Тест-драйв Ford Kuga 2017 модельного года — 17/03/2017
  • Обзор нового BMW 5 серии 2017 года — 13/03/2017
  • Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan 2017 — 04/03/2017
  • Тест-драйв BMW X1 2016 модельного года — 04/03/2017
  • Новый Hyundai Solaris 2017 года: обзор — 02/03/2017

Особенности конструкции КамАЗ-65801

КамАЗ-65801 разрабатывался на основе Mercedes-Benz Axor, и процент комплектующих из европейских стран мог быть ещё бо́льшим. Однако современные рыночные реалии подсказали КамАЗовцам поиск альтернативных вариантов комплектации данных автомобилей. В итоге появились несколько решений, каждое из которых представляет собой «сборную солянку» из немецких, китайских и российских компонентов. Его «родственниками» по семейству тяжёлых строительных самосвалов являются трёхосники КамАЗ-6580 (колёсная формула 6х4) и КамАЗ-65802 (колёсная формула 6х6).

Разумеется, идеальным решением было бы комплектовать шасси этих строительных самосвалов, по аналогии с уже имеющимися седельными тягачами, – мерседесовскими компонентами. Но просто только на словах. В действительности же существуют конструкторские, технологические, и конечно же, жёсткие экономические ограничения. Поэтому при выдаче задания на проектирование данного семейства тяжёлых строительных самосвалов разработчикам было поставлено чёткое условие: решения должны быть по возможности малозатратными.

Поэтому курс был взят на использование импортной компонентной базы, но с бюджетным уклоном. Кроме мерседсовского двигателя, был привлечён китайский дизель Cummins, коробка передач ZF от совместного производства, расположенного в Набережных Челнах, оси и мосты китайской компании Hande.

Более того: КамАЗ-6580, КамАЗ-65801 и КамАЗ-65802 устроены таким образом, что на этих автомобилях может быть использована и полностью отечественная компонентная база. Имеется в виду, прежде всего, классический КамАЗовский дизельный мотор – V-образная «восьмёрка» в модификации КамАЗ-740.73-400 Евро-4 мощностью 400 л. с. и всё та же коробка ZF (поскольку она является продуктом высоко локализованным), и отечественного же производства оси и мосты.

Итак, КамАЗ-65801 представляет собой рамный четырёхосный строительный и карьерный самосвал, с колёсной формулой восемь на четыре. Дизельный двигатель размещается в передней части рамы, под цельнометаллической откидываемой бескапотной кабиной. На автомобилях КамАЗ-65801 используется двойная рама (лонжерон в лонжероне) из высокопрочной стали с суммарной толщиной 16 миллиметров.

На платформе находится самосвальный кузов коробчатого типа, разгрузка производится через задний борт (но в одной из модификаций она боковая). Чтобы избежать прилипания и примерзания груза, днище и боковые борта являются обогреваемыми, посредством выхлопных газов. Для доступа в кузов предусматривается специальная лестница.

В качестве дополнительного оборудования для КамАЗ-65801 предлагаются предпусковой подогреватель, кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, аудиоподготовка.

Дебютный демонстрационный показ самосвала-четырёхосника КамАЗ-65801 был проведён в середине 2020 года, во время выставки «Строительная техника и технологии». Данный автомобиль предназначается для перевозок промышленных грузов по дорогам общего назначения. Он пригоден для эффективного использования в различных климатических зонах: от районов Крайнего Севера до субтропических широт. Разработано несколько модификаций, с разными типами грузовых самосвальных платформ: для использования во всевозможных специальных целях.

Один из семейства «КАММИНЗ-КАМА»

Серия ISLe соединяет преимущества лёгкого и компактного моторов с конструкционной прочностью тяжёлых двигателей. Производство семейства длинноходных двигателей рабочим объёмом 8,9 л (размерность ЦПГ – 114х144,5 мм, степень сжатия – 16,6) было освоено СП «КАММИНЗ-КАМА» в марте 2020 года. Этот резвый мотор заполнил ранее пустующую нишу 9-литровых дизелей. Его отличает высокая корпусная жёсткость, небольшая удельная масса, лучшая топливная экономичность, чистота выхлопа и тяга в широком диапазоне усиливаемая за счёт турбонадува. Решение об освоении семейства увеличенного рабочего объёма было принято после того, как несколькими годами ранее здесь же стартовало 6,7-литровое семейство двигателей ISB6.7. Потребители тогда не нарадовались семилитровым «младшим братом»: тихий, мягкий, экономичный, не вибрирует. Но водители подзабыли особенность длинноходных дизелей, а именно: низкий запас эффективной мощности. Поэтому подобные моторы с высокой литровой отдачей были загнаны нещадной эксплуатацией с гигантским перегрузом на тяжёлых работах. И конечно же завод потом завалили рекламациями. Вот и пришлось озадачиться наращиванием литража под тяжёлую технику. Похожее, кстати, было в истории СССР с карбюраторными моторами ЗИЛ-375: в 1960-х дефорсированому двигателю ЗИЛ-130 для установки на тяжёлую технику пришлось увеличивать литр рабочего объёма за счёт диаметра цилиндра, ради сохранения литровой мощности и увеличения показателей тяги.

Подвеска кабины на четырёх пружинных стойках


Газоотвод выхлопных газов в кузов

Модификации

  • KамАЗ-65801-203001-68(Т5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291 (днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB). Разгрузка осуществляется назад.
  • KамАЗ-65801-68 (T5) – с грузовой самосвальной платформой 6892KZ (днище — 8мм, сталь QUARD450; борта — 6мм, сталь QUARD450). Разгрузка у неё боковая (налево). Левый нижний борт с гидравлическим запиранием, обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница.
  • Самосвал-углевоз KамАЗ-65801 (T5) – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.2 (сделана из износостойкой стали марки QUARD 450, объём платформы повышен до 28-ми кубометров).

    Углевоз

  • Карьерный самосвал KамАЗ-65801 (T5) для перевозки скальных пород – с грузовой самосвальной платформой БЦМ-291.5 (днище — 10 мм, HARDOX 450 или аналог, борта — 8 мм, HARDOX 400 или аналог). Днище W-образное, обеспечивающее равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова, снижающее ударные нагрузки на шасси при загрузке. Увеличенный и усиленный козырёк над кабиной самосвала.

    Карьерный самосвал для перевозки скальных пород

Двигатель

Для линейки КамАЗ 6580 предлагается 4 основных дизельных двигателя:

  •  Mercedes-Benz ОМ 457LA;
  •  Cummins ISG12E5;
  •  КамАЗ 750.10;
  •  КамАЗ 910.10.

Агрегат Mercedes-Benz ОМ 457LA с турбокомпрессором используется для премиум-моделей КамАЗ 6580. В силой установке применяется технология Blue Tec и система Telligent, которые позволяют соответствовать нормам Евро-5.

Особенности двигателя:

  •  электронная система подачи топлива с форсунками с электронным управлением. (способствует повышению экономичности и эффективности работы);
  •  турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха;
  •  механизм нейтрализации отработавших газов;
  •  система прямого впрыска, дополненная топливной аппаратурой PLD.

Характеристики мотора Mercedes-Benz ОМ 457LA:

  •  рабочий объем – 11,67 л;
  •  номинальная мощность – 428 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  •  степень сжатия – 18,5;
  •  число цилиндров – 6 (рядная схема);
  •  диаметр цилиндра – 128 мм;
  •  ресурс работы – 1000000 км.

Агрегатами серии Cummins ISG12E5 планируется комплектовать большую часть моделей КамАЗ 6580. Рядная «шестерка» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха является совместным китайско-российским продуктом и позиционируется в качестве дешевой альтернативы агрегату Mercedes-Benz ОМ 457LA. При этом на автомобили КамАЗ 6580 предполагается устанавливать дизели Cummins ISG12E5 разной мощности в зависимости от модификации.

Характеристики серии Cummins ISG12E5:

  •  рабочий объем – 11,8 л;
  •  номинальная мощность – 350-500 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 1800-2300 Нм;
  •  степень сжатия – 18,5;
  •  число цилиндров – 6;
  •  экологический класс – Евро-5.

Серия V-образных 8-цилиндровых агрегатов КамАЗ 750.10 представляет собой глубокую модернизацию проверенной линейки моторов КамАЗ 740. Основным отличием является соответствием нормам Евро-4/Евро-5. Семейство включает несколько настроек мощности: 360, 400, 440 и 500 л.с. Максимальный крутящий момент находится в пределах 1815-2354 Нм.

КамАЗ 910.10 – перспективный дизель, о применении которого в моделях КамАЗ 6580 пока только заявлено. Агрегат является совместным продуктом Камского автозавода и швейцарского бренда Liebherr-International AG. На доступные в настоящий момент версии КамАЗ 6580 он не устанавливается. Рядный 6-цилиндровый мотор не уступает по экологическим показателям, ресурсу работы и эффективности европейским аналогам. Его применение позволит нарастить экспорт автомобилей.

Характеристики двигателя КамАЗ 910.10:

  •  рабочий объем – 11,95 л;
  •  номинальная мощность – 380-550 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – до 2540 Нм;
  •  экологический класс – Евро-5.

Самосвальный «лайнер» КАМАЗ-6580-К5 (6х4), 65802-001-К5 (6х6) с интригующей силовой линией

Безусловно, КАМАЗ с бортовым индексом К4141 самый комфортабельный и современный из трёх протестированных в тот весенний день грузовиков. Красивая и просторная кабина цвета спелой вишни с достойной эргономикой, чёткая работа привода переключения передач, минимальные усилия на педалях, земля и небо по сравнению с пусть и сильно модернизированными, но всё же ветеранами конвейера. Прокатиться по заводскому треку мне удалось на машине с колёсной формулой 6х4, но на презентации техники с двигателями Cummins экспонировался и полноприводный вариант 6х6. В обозначении К4141, как и у автомобилей концерна Daimler AG, первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя в консервативных «лошадиных силах». Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа.

Самосвалов полной массой 41 т «КАМАЗ» раньше серийно не выпускал, да ещё и таких комфортабельных…

Интригующие агрегаты

Главная интрига нового самосвала в том, что новая кабина по мотивам «Аксора» и даже схожая маркировка отнюдь не означают однотипность или принадлежность «Мерседесу» шасси и (или) силовой линии. Так вот, у наших красавцев-самосвалов грузоподъёмностью 26 т (6х4) или 25 т (6х6) под кабиной прячется уже другой, более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса, способный выдать на гора 419 «лошадей». Этот мотор поступает из Китая, и совместное предприятие «Камминз Кама» выступает здесь в качестве поставщика. Серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США (впервые презентована в сентябре 2013 года), состоит из рядных шестицилиндровых моторов, рабочим объёмом 10,5 и 11,8 л, которые отличаются компактными размерами и небольшой массой.

Интерьер у К4141 «аксоровский», хоть местами и упрощённый, зато с родными нотками и аргамаками – символикой «КАМАЗа»

Их производство началось в 2014 году в Китае на заводе Beijing Foton Cummins Engine Co. Cummins ISG12 имеет мощностный диапазон 350–500 л.с. Единственным недостатком двигателей серии ISG, с точки зрения российского эксплуатанта, который стал расплатой за вес и компактность, – цельный негильзованный блок цилиндров. Не предусмотрена и возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры.

Двигатель Cummins ISG12Е5 на автомобиле КАМАЗ-6580-К5 (6х4)

Уровень масла на автомобилях с кабиной нового поколения доступен и для визуального контроля, а не только при помощи бортового компьютера

Теперь кратко о трансмиссии К4141 (КАМАЗ-6580-К5 6х4). Ведущие мосты грузоподъёмностью 16 т для грузовика полной массой в четыре с хвостиком десятка тонн – марки HanDE Axle также прибывают из КНР, где их производят по лицензии MAN и когда-то использовали на тягачах семейства F2000, а сейчас их можно увидеть и на Shacman, и на Dongfeng.

Ходовая часть трёхосного К4141 (6х4)

Ходовая часть трёхосного К4141 (6х4)

1 / 2

КАМАЗ-65802-001-К5 (6х6)

Ходовая часть трёхосного К4141 (6х6) Техническая характеристика КАМАЗ-6580-К5 К4141, (6х4)

Параметр Значение
Полная масса, кг 41 000
Допустимая нагрузка по осям, кг 9000/16 000/16 000
Снаряжённая масса, кг 14 800
Грузоподъёмность, кг 26 200
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISG12Е5-420 Турбодизель, I-6, Euro 5 11 866 419 при 1800 мин-1 2093 при 1100–1400 мин-1
Коробка передач: ZF16S 2220 TO, механическая 16/2
Сцепление Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы все колёс Барабанные
Передаточное число главной передачи 5,262
Подвеска Спереди – малолистовые рессоры, сзади – рессорно-балансирная
Шины 12.00R24
Объём топливного бака, л 350

Двигатель

Для линейки КамАЗ 6580 предлагается 4 основных дизельных двигателя:

  •  Mercedes-Benz ОМ 457LA;
  •  Cummins ISG12E5;
  •  КамАЗ 750.10;
  •  КамАЗ 910.10.

Агрегат Mercedes-Benz ОМ 457LA с турбокомпрессором используется для премиум-моделей КамАЗ 6580. В силой установке применяется технология Blue Tec и система Telligent, которые позволяют соответствовать нормам Евро-5.

Особенности двигателя:

  •  электронная система подачи топлива с форсунками с электронным управлением. (способствует повышению экономичности и эффективности работы);
  •  турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха;
  •  механизм нейтрализации отработавших газов;
  •  система прямого впрыска, дополненная топливной аппаратурой PLD.

Характеристики мотора Mercedes-Benz ОМ 457LA:

  •  рабочий объем – 11,67 л;
  •  номинальная мощность – 428 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  •  степень сжатия – 18,5;
  •  число цилиндров – 6 (рядная схема);
  •  диаметр цилиндра – 128 мм;
  •  ресурс работы – 1000000 км.

Агрегатами серии Cummins ISG12E5 планируется комплектовать большую часть моделей КамАЗ 6580. Рядная «шестерка» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха является совместным китайско-российским продуктом и позиционируется в качестве дешевой альтернативы агрегату Mercedes-Benz ОМ 457LA. При этом на автомобили КамАЗ 6580 предполагается устанавливать дизели Cummins ISG12E5 разной мощности в зависимости от модификации.

Характеристики серии Cummins ISG12E5:

  •  рабочий объем – 11,8 л;
  •  номинальная мощность – 350-500 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 1800-2300 Нм;
  •  степень сжатия – 18,5;
  •  число цилиндров – 6;
  •  экологический класс – Евро-5.

Серия V-образных 8-цилиндровых агрегатов КамАЗ 750.10 представляет собой глубокую модернизацию проверенной линейки моторов КамАЗ 740. Основным отличием является соответствием нормам Евро-4/Евро-5. Семейство включает несколько настроек мощности: 360, 400, 440 и 500 л.с. Максимальный крутящий момент находится в пределах 1815-2354 Нм.

КамАЗ 910.10 – перспективный дизель, о применении которого в моделях КамАЗ 6580 пока только заявлено. Агрегат является совместным продуктом Камского автозавода и швейцарского бренда Liebherr-International AG. На доступные в настоящий момент версии КамАЗ 6580 он не устанавливается. Рядный 6-цилиндровый мотор не уступает по экологическим показателям, ресурсу работы и эффективности европейским аналогам. Его применение позволит нарастить экспорт автомобилей.

Характеристики двигателя КамАЗ 910.10:

  •  рабочий объем – 11,95 л;
  •  номинальная мощность – 380-550 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – до 2540 Нм;
  •  экологический класс – Евро-5.

С этим читают

КАМАЗ-65115-А5 (6х4) и КАМАЗ-6520 (6х4) с самосвальными кузовами НЕФАЗ

В дополнение к необычным и совсем свежим с товарной точки зрения автомобилям организаторы предложили покататься и на хорошо знакомых потребителю самосвалах на шасси КАМАЗ-65115. Запрыгиваю в кабину ностальгических поджарых форм, где внутри вот уже несколько лет как царство дерматина и металла уступило место пластику и формованным обивкам. Кресло на пневмоподвеске бережёт мою спину от последствий неслабой тряски порожнего самосвала, а изобилие зеркал современной конструкции отчасти компенсирует малую по сегодняшним меркам площадь остекления.

Силовой агрегат – плод совместного сотрудничества

КП – «девятиступка» ZF Ecomid 9S1310 также «домашнего» приготовления на предприятии СП «ЦФ-КАМА» имеет простой алгоритм без флажков и «пощёчин»

Силовой агрегат Cummins серии ISB6.7 этой отнюдь не новой модели нам уже хорошо знаком, и присутствие этого автомобиля в рамках сжатого по времени теста важно для понимания этих не самых броских отличий в таких, на первый взгляд аналогичных грузовиках. Моторы этой серии (ISB) рядные 4- или 6-цилиндровые мощностью от 110 до 300 л.с

и рабочим объёмом 4,5 или 6,7 л снабжены электронным блоком управления, позволяющим программировать параметры соответственно необходимым требованиям. Блок цилиндров двигателей серии ISB не имеет гильз и разработан специально для снижения расхода масла на угар и уровня шума.

Турбокомпрессор здесь также дочерней марки Holset, серьёзно улучшающий характеристики крутящего момента на низких частотах вращения. Топливная система – Common Rail. Головка цилиндров единая 24-клапанная. Привод вспомогательных агрегатов и распредвала со стороны маховика. Согласно заводской инструкции, регулировка клапанов предусмотрена через 200 000 км, а интервалы замены масла до 40 000 км. Во всём остальном в этом оранжевом автомобиле доминирует нестареющая классика камского разлива, в основе которой автомобили из 1976-го… Но за это мы и любим их! Судите сами. Только в прошлом году было реализовано свыше трёх десятков тысяч новеньких КАМАЗов, и львиная доля из них – машины, построенные на шасси 65115 и 65117, прямых наследниках 5320 и 53212, цифры и факты говорят сами за себя. Что ж, похоже, именно этому аргамаку с заводской эмблемы суждено вывезти страну из очередного бездорожья экономики…

Техническая характеристика самосвалов НефАЗ на шасси КАМАЗ-65115-А5 (6х4) и КАМАЗ-6520-А5 (6х4)
Модель НефАЗ-45146 НефАЗ-6520-А5
Шасси КАМАЗ-65115-А5 КАМАЗ-6520-А5
Полная масса, кг 25 200 33 100
Допустимая нагрузка по осям, кг 6200/ 9500/ 9500 7500/ 12 800/ 12 800
Снаряжённая масса, кг 10 125 13 100
Распределение снаряжённой массы по осям, кг 3975/3075/3075 5320/ 3890/ 3890
Грузоподъёмность, кг 15 000 20 000
Вместимость кузова геометрическая, м3 10,0 20,0
Разгрузка кузова на 3 стороны назад
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISB6.7E5-300
Турбодизель, I-6, Euro 5
6690
292 при 2500 мин-1
1087 при 1300 мин-1
Cummins ISLe 400.40
Турбодизель, I-6, Euro 5
8849
390 при 2100 мин-1
1533 при 1400 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество передач вперёд/назад
ZF9S 1310
Механическая
9/1
ZF16S 1820TO
Механическая
16/2
Тормозные механизмы всех колёс Барабанные Барабанные
Передаточное число главной передачи 5,94 6,33
Подвеска Спереди – рессоры, сзади – рессорно-балансирная Спереди – рессоры, сзади – рессорно-балансирная
Шины 11.00R20 315/80R22,5
Объём топливного бака, л 350 350

Особенности комплектации

Для изготовления рамы и лонжеронов производитель использовал сталь повышенной прочности (марка S600MC). Для повышения прочности лонжеронов установлены дополнительные усилители.

Угол подъема самосвала составляет 50 градусов, при объеме платформы от 15 до 20 м3. Базовая модель развивает скорость 90 км/ч, при угле подъема в пределах 18%. Проходимость в карьерных условиях и на временных дорогах автомобилю обеспечивают пневматические шины 12.00 R24.

В модификациях установлена малолистовая полуэллиптическая передняя подвеска с необслуживаемыми сайлентблоками (предельная допустимая нагрузка до 9000 кг). Задняя подвеска балансирная, в комплексе с колесными редукторами и ведущими мостами.

Рулевая система укомплектована гидроусилителем руля, тормозной центр имеет пневмопривод и мокрый ресивер, препятствующий попаданию влаги. При объеме баков в 500 л усредненное потребление горючего находится в пределах 2,7 л/10 км пробега (при степени сжатия 18,5).

Модельный ряд самосвалов и седельных тягачей серии 6580 оборудуется 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач типа ZF 16S 2220. КПП механическая, управляется дистанционно.

Средние нормативы для разных моделей грузовиков


Расход топлива на 100 км На каждом предприятии рассчитываются свои нормативные единицы расхода топлива КамАЗом на каждые 100 км.

Специалисты опираются на общероссийские показатели, которые прописаны в документе, изданном в 2008 году. Но на предприятиях их дополняют с учетом специфики работы и тяжести перевозимых грузов. В самом документе приводятся лишь рекомендации, следуя которым легко самостоятельно рассчитать потребление горючего.

Для Камских грузовых авто потребительское расходование ГСМ рассчитывается по следующей формуле:

Qh=0.01*Hsanc*S*(1+0.01*D)+Hz*Z

Формула расшифровывается следующим образом:

  • S – пробег;
  • Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для Камских грузовых ТС;
  • Hz показывает, сколько машина расходует горючего при полной загрузке;
  • Z – количество поездок груженой машины за определенный период времени;
  • D – коэффициент погрешности.

Расчет нормативов для самосвалов

Для машин с грузовой платформой (самосвалов) применяется иная формула:

Hsanc=Hs+Hw*(Gпр+0.5*q)

Символы в этой формуле означают следующие параметры:

  • Hs – норматив для полностью груженных ТС;
  • Hw – коэффициент транспортной работы;
  • Gпр – масса грузовой платформы;
  • q – грузоподъемность платформы.

Также существуют стандартные нормы расхода топлива КамАЗами, учитывающие модель авто, его модификацию и сезонность проведения работ. Они соответствуют следующим параметрам:

Модель В холодный сезон, л. В теплый сезон, л.
6540 37,5 34
6522 39 35,5
65201 41 37
6520 32 29
65115 30 27,5
65111 33 30
55111 30 27
55102 29 26,5
45143 28,5 26
45141А 37 33,5
43255 24 22

Если самосвал используется в качестве автопоезда, потребление горючих материалов несколько увеличится. Количество дополнительных литров зависит от типа двигателя:

  • для бензиновых двигателей потребительский показатель увеличивается на 2 литра;
  • для дизельных – на 1,3 литра;
  • для газовых – на 2,6 л.


Автопоезд на базе КамАЗ расходует больше топлива, чем обычный самосвал

Расчет горючего для бортовиков и тягачей

На Камском автозаводе производятся не только самосвалы, но и другие типы грузовых ТС, к числу которых относятся бортовые машины и седельные тягачи. Для них потребительские характеристики рассчитываются по следующей формуле:

Qh=0.01*(Hsan*S+Hw*W)*(1+0.01*D)

Бортовой КАМАЗ 43118

Параметры данной формулы расшифровываются следующим образом:

  • Hsan –норматив для полностью груженных ТС;
  • Hw показывает, сколько уходит ГСМ на транспортировку;
  • W – объем работы, произведенной ТС;
  • D – коэффициент погрешности.

Эти авто также могут оснащаться двигателями различных типов. Поэтому к среднему числу необходимо прибавить дополнительное количество литров, как и в случае с самосвалами.

Средние показатели для тягачей соответствуют таким параметрам:

Модель В холодное время, л В теплое время, л
65116 26 24
6460 28 25,5
6450 43,7 40
5460 25 22,5
54115 25 22,5
44108 33,5 30,5

Потребительский расход топлива КамАЗ для бортовых машин:

Модель В холодное время года, л В теплое время года, л
65117 28,7 26
53605 26 23,5
53215 27 24,5
4326 29,5 26,7
43253 24,5 22,3
43118 36,3 33
43114 34,3 31
4308 20,9 19

Рама для тяжёлого автопоезда

Согласно спецификации, автопоезд с локомотивом в виде предмета сегодняшнего разговора по имени КАМАЗ-65806-002-68 6х4 может весить до 74 350 кг, конечно, если не покидать границы технологических съездов. Рама у нашего седельного тягача собственного производства «КАМАЗа», из высокопрочной стали марки 600 MS. Рама усилена вкладышем. Толщина рамы – 8 мм, вкладыша-усилителя тоже 8 мм. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов.

Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём устанавливается ГУР. Эти интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Подразумевается, что полная масса полуприцепа может достигать 64 т. Для решения этой задачи подобрано седельно-сцепное устройство (ССУ) с двумя степенями свободы марки Orlandi F2TG40. Диаметр сцепного шкворня – 50,8 мм (2 дюйма), высота ССУ – 1310–1340 мм при полной массе автопоезда. ССУ можно сдвинуть вперёд на расстояние до 300 мм с шагом 50 мм.

Универсальность или запасливость?

Кузов НЕФАЗ геометрической вместимостью 16 м3 рассчитан на транспортировку 21 тонны груза и оборудован задним откидным бортом. Судя по вертикальным рёбрами жёсткости подразумевается работа с кусковыми насыпными грузами. Днище платформы сварено из 6 мм шведской стали Hardox, борта изготовлены из стали S500MC толщиной 5 мм. А это всё-таки лишний вес. Угол подъёма платформы 50º и обогрев выхлопными газами позволяет работать в межсезонье и зимой и с такими пластичными грузами, как глинозём. Если посмотреть на аналоги схожего тоннажа, то обнаружится, что китайские производители осваивали российский рынок именно с такими кузовами, напрочь отметая облегчённые модели кузовов без развитой жёсткости бортов.

Длинная «рука» воздухозаборника двигателя предполагает работу в запылённых условиях и предварительную грубую очистку воздуха, чтобы продлить жизнь основному воздухоочистителю

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: