Трактор беларус мтз 1221

Мотоблок мтз 12 характеристика

Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

На мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 — 245 см 3 — одноцилиндровый; СК-12 — 490см 3 — двухцилиндровый.

Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12

Мощность двигателя 11,0 л.с.
Объем см³
Сцепление Фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей 4 вперед/ 2 назад
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче 2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час
Макс. скорость назад при 1,2, передаче 2.5, 4.46 км/ час
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая) 400, 650, 700мм
Дорожный просвет 300мм
Радиус разворота (при колее 450мм) 1 метр
Глубина обработки 300мм
ВОМ есть
Частота вращения вала 1000об/мин
Масса буксируемого прицепа с грузом 650кг
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) 104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В) 1885*850*1010мм
Вес 148кг

0.59(2.15) 1.05(3.8) 1.50(5.35) 2.62(9.6)

Наименование Единица измерения Значение
МТЗ-06 МТЗ-12
Тип мотоблока Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
Наименование Мотоблок «Беларусь»
Марка МТЗ-06 МТЗ-12
Расчетные скорости движения ( с шинами 5,9х13) на: 1 передаче 2 передаче 3 передаче 4 передаче м/с (км/ч)
Задний ход на: 1 передаче 2 передаче м/с (км/ч) 0.70(2.50) 1.23(4.46)
Габариты: длина ширина высота мм 1800 860 1070 1885 850 1010
Колея мотоблока мм Регулируемая (450,600,700)
Дорожный просвет мм 300
Наименьший радиус поворота при колее 450мм м 1
Масса мотоблока (конструкционная) кг 135 148
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок кг 30
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) кг 650
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом рад(град) 175(10)
Глубина преодолеваемого брода м 0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок К(°С) 263-303(-10-+30)
Двигатель
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Марка СК-6 СК-12
Мощность эксплуатационная кВт (л.с.) 4.05(5.5) 8.1(11.0)
Силовая передача
Муфта сцепления Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач: вперед назад 4 2
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
Остов Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин мм (дюйм) 150х330(5.9х13)
Давление воздуха в шинах мотоблока МПа(кгс/см 2) 0.08-0.12 (0.8-1.2)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Вал отбора мощности
Привод Зависимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) рад/с (об/мин) 104.6 (1000)
Прицепное устройство
Тип Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительных мест: до шарнирной скобы до оси ВОМ и сцепки мм 415 370
Дополнительные грузы
Масса комплектов грузов кг 34
Масса одного груза кг 17

Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.

Двигатель

Для Беларус 1221 доступны 3 варианта силовых установок:

1. 4-тактный дизель Д-260.2 с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением. Мотор устанавливался на первые модификации трактора и имел рядное расположение цилиндров. Впускные и выпускные клапаны агрегата сделаны из жаропрочной стали. Конструкция установки отличается повышенной надежностью и сертифицирована по ГОСТ 17.2.2.02 и ГОСТ 2000.

Характеристики мотора Д-260.2:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 500 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • удельный расход горючего – 226 (166) г/кВт в час (г/л.с. в час).

2. 4-тактный дизельный агрегат Д-260.2С. Мотор в плане конструкции практически повторяет Д-260.2, но отличается по некоторым показателям.

Характеристики мотора Д-260.2С:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность – 98 (132) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 446 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

3. 4-тактный дизельный мотор Д-260.2S – наиболее мощный вариант.

Характеристики мотора Д-260.2 S:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность – 100 (136) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 568 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

Все модификации прекрасно работают с российским топливом, что является важным моментом для потребителей. Емкость топливного бака составляет 160 л.

Область применения МТЗ 1221.2 тропик

МТЗ 1221.2 тропик — универсально-пропашной трактор тягового класса 2.0. Мощный двигатель и универсальность конструкции гидронавесной системы предопределяет широкий спектр выполняемых работ на этой машине.

Основным направлением работы трактора МТЗ 1221.2 тропик является сельское хозяйство. Трактор может использоваться с большим количеством навесного и прицепного оборудования. Это различные почвообрабатывающие механизмы (плуги, бороны, почвообрабатывающие комплексы), косилки, сеялки, высокопроизводительные уборочные комплексы. Функция сдваивания задних колес позволяет значительно уменьшить нагрузку на культуру при проходе трактора. Это позитивно сказывается на урожайности. Высокая транспортная скорость и грузоподъемность определяет использование этой модели в комплексе с прицепным и полу прицепным оборудованием для сбора и перевозки урожая, животных кормов, прессованной травы, сена и прочего.

В коммунальном секторе трактор может быть использован в качестве погрузчика, экскаватора, для расчистки снежных заносов. В строительстве с его помощью осуществляют различные земляные работы, перевозят стройматериалы.

Очень хорошо трактор Беларус 1221.2 тропик зарекомендовал себя в лесном хозяйстве. Усиленный передний мост позволяет использовать машину в качестве лесоукладчика с применением соответствующего навесного оборудования. Мощный мотор и высокая проходимость позволяют с помощью него доставлять лес по пересеченной местности. По отзывам владельцем подобных тракторов, при лесозаготовках, по своей производительности и проходимости трактор МТЗ 1221.2 не уступает гусеничным лесоукладчикам и трелевочной технике.

Описание модели

МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:

  1. Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
  2. Подготовка посевной компании.
  3. Работы, связанные с уборкой урожая.

Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.

МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.

Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.

Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.

Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.

Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:

  1. Ежедневные мероприятия. Техническое обслуживание МТЗ 1221 проводится через каждые 10 часов его работы.
  2. Затем комплекс ТО выполняют после 125 рабочих часов. Последующих 250 и 500 моточасов.

На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.

Напоминаем, что последующие ремонтные и профилактические мероприятия необходимо выполнять через 1000 и 2000 наработанных часов. Вся детальная информация описана в инструкции по эксплуатации МТЗ 1221

Это интересно: Трактора МТЗ, модельный ряд: технические характеристики!

Особенности использования

Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>. Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам

Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.

Обкатка

Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:

  • Подтекание смазочного вещества;
  • Незначительная фиксация креплений;
  • Негерметичность баков, труб и других соединений.

Обкатка выполняется трех типов:

  1. Во время работы на холостом ходу;
  2. С использованием нагрузки;
  3. С одновременным включением различных передач.

Машину следует предварительно подготовить к обкатке:

  • Смазать все механизмы и узлы;
  • Подтянуть крепления;
  • Проверить давление в шинах;
  • Отрегулировать сходимость передних колес;
  • Проконтролировать уровень масла;
  • Заправить;
  • Подтянуть приводы.

Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.

Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.

Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.

Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.

Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.

На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:

  • Производится замена масла во всех системах.
  • Моются пробки и фильтры.
  • Смазываются все рабочие механизмы.
  • Заменяется вода в системе охлаждения.
  • Регулируется тормозная система.

Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.

Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.

Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.

Неисправности

Из-за того, что современные модели тракторов усложняются производить ремонт без специального помещения и оборудования становится все сложнее.

Однако, несмотря на то, что серия тракторов Беларус МТЗ-1221 выполнены качественно и отличаются надежностью, все таки некоторые неисправности случаются.

Возможные неисправности КПП:

  • чувствуется затрудненное переключение передач, которое может быть вызвано не отрегулированным сцеплением;
  • в случае возникновения повышенного или пониженного давления в гидросистеме КПП нужно промыть перепускной клапан;
  • если пониженное давление в КПП, то это сигнал о малом количестве масла в гидросистеме коробки передач, поэтому для устранения следует долить масло;
  • возникновение посторонних шумов в главной передаче может случиться из-за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Следует отрегулировать зазора при помощи прокладки;

Ходовая часть

Передний ведущий мост (ПВМ)

На тракторе МТЗ 1221.3 передний ведущий мост портального типа. У него планетарно-цилиндрические редукторы, а также самоблокирующиеся дифференциалы с 3-мя режимами работы:

  1. включен;
  2. включен постоянно;
  3. автоматический режим с включением при пробуксовке задних колес.

Задний мост

Задний мост на 1221.3 составной с планетарными колесными редукторами, коническим дифференциалом и постоянным приводом.

Тормозная система

Рабочие тормоза трактора 1221.3 Беларус дискового типа. Они воздействуют на задние колеса напрямую, а на передние – через привод переднего ведущего моста.

Стояночный тормоз на 1221.3 имеет дисковую конструкцию. Он совмещен с рабочей тормозной системой, но имеет отдельный механический привод.

Тормозная система прицепа является однопроводной, она сблокирована с управлением рабочими тормозами трактора.

Колеса

МТЗ 1221.3 имеет колесную формулу 4х4, колеса трактора разновеликие. Технические характеристики передних и задних колес приведены в таблице.

Передние колеса 420/70R24
Задние колеса 18,4R38

На трактор 1221.3 есть возможность установить сдвоенные колеса. Благодаря спарке достигается меньшее давление на почву при работе машины.

Для достижения высокой урожайности обрабатываемых культур установку сдвоенных колес совмещают с комбинированным навесным оборудованием, обеспечивающим меньшее число проходов по полю.

При работе на 1221.3 в неблагоприятных условиях, когда другими способами невозможно достичь необходимого сцепления с покрытием, допускается заливка в колеса жидкости.

Эксплуатация трактора МТЗ-1221

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

МТЗ-1221 на узкой резине

Отзывы владельцев МТЗ-1221:

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Преимущества:

  • Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
  • Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
  • В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
  • Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.

Недостатки:

Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.

Наличие кондиционера лишь как опции, недопустимо для современного трактора, предельно высокие температуры в летний период непременно скажутся на здоровье тракториста, пусть не сразу, но со временем наверняка.

Кабина трактора МТЗ-1221

Тракторная кабина отличается высоким уровнем комфорта и соответствием действующим стандартам.

Внутренняя отделка кабины гарантирует защиту от внешних звуков, благодаря чему обеспечивается оптимальный комфорт в салоне. Также в салоне установлены современные типы оборудования, поэтому водитель может при необходимости охлаждать кабину до оптимальной температуры или греться, ориентируясь на свой комфорт.

В кабине имеется запасной выход, размещенный на крыше. Наличие запасного выхода обеспечивает оптимальную безопасность для водителя.

В кабине находятся 2 рабочих блока, обладающих рычагами и специальными переключателями. Оба блока отличаются оптимальной эргономикой, поэтому даже новичок может с легкостью создавать комфортные рабочие условия и выполнять поставленные перед собой задачи.

Такое исполнение кабины определяет оптимальный комфорт. Так же можете прочитать про Трактора «Джон Дир» (John Deere) — Устройство и технические характеристики.

Устройство трактора

Двигатель, как было упомянуто выше, представляет собой 6-цилиндровый дизельный агрегат, рабочий объем которого составляет 7,12 л, и снабжен турбонаддувом, при этом достигается мощность в 130-136 л. с.

Вопреки большому объему мотора, МТЗ-1221 нельзя назвать «прожорливым» – его расход составляет около 170 г/л.с.ч.

Экологичность и безопасность двигателя отвечает всем европейским стандартам. Объем бака – 160 л, этого достаточно для выполнения работ на протяжении рабочего дня без дозаправки.

КПП механическая, состоит из 16 передних и 8 задних передач, имеет шестерни постоянного зацепления и переключается при помощи синхронизаторов на всем протяжении диапазонов.

Задний мост снабжен главной, планетарными конечными и цилиндрическими бортовыми передачами, а также дифференциалом. Передний является ведущим и оборудован самоблокирующимся дифференциалом, его управление осуществляется при помощи электрогидравлики.

Тормоза рабочие являются мокрыми (функционируют в масле) многодисковыми и устанавливаются на валах ведущих шестерен. Стояночный механизм управляется вручную и независимо.

Тормоз прицепа работает под управлением пневматики и синхронизирован с основной системой трактора. В целях безопасности движения предусмотрена экстренная автоматическая блокировка колес при разъединении сцепки с трактором.

Габариты трактора 4950х2250х2850 мм, масса – 4,64 т, при оснащении грузами повышается до 5,3 т. Колесная база составляет 2 760 мм при формуле 4х4, техника обладает повышенной проходимостью.

Разворот на 360 градусов может быть осуществлен на ширине дорожного участка в 5,3 м. Управление техникой упрощается за счет использования гидроусилителя руля.

Для управления навесным и прицепным оборудованием в оснащении МТЗ-1221 предусмотрена гидросистема. Возможна установка двух видов агрегатных механизмов:

  • с двумя гидроцилиндрами в вертикальном положении, которые вмонтированы в гидроподъемник;
  • с независимыми горизонтальными гидроцилиндрами.

Важно! Гидравлическая система является простой и неприхотливой в обслуживании, большой бак для масла позволяет подключать все виды подвесного оборудования, обладающие повышенным потреблением жидкостей.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Технические характеристики зависят от модификации машины.

Параметры 1221.2 1221.3 1221.4 1221.5
Двигатель Д-260.2С Д-260.2S2 Д-260.2S3А/ Deutz Д-260.2S3B
Мощность мотора, л.с. 130 131.7 136/141 133
Тип С турбонаддувом
Количество цилиндров 6
Экологический класс Stage 0/Stage I Stage II Stage IIIА Stage IIIB
Крутящий момент, Н*м 500/446 568 570
Трансмиссия Механическая синхронизированная Механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, с переключением диапазонов зубчатыми муфтами/ и синхронизаторами Механическая синхронизированная
Сцепление Фрикционная двухдисковая муфта постоянно-замкнутого типа
Количество передач, вперед/назад 24/12
Задний вал отбора мощности 540/1000
Гидроподъемность оси подвеса 4300 4300 4300/2400 4300
Производительность насоса 51
Давление, мПа 20
Колесная база 4×4
Скорость вперед/назад, max, км/ч 35.0/16.4
Скорость вперед/назад, min, км/ч 2.11/4.05
Масса, max, кг 8000
Радиус поворота, м 5.25 5.4 5.4 5.4
Клиренс, см 46.5 48 48 48
Емкость бака для горючего, л 160 140 250 140
Габариты, д*ш*в, м 4.96*2.26*2.84

На все модификации, за исключением 1221.4, ставятся двигатели Минского моторного завода. Они отличаются низким потреблением топлива и смазочных материалов и полностью отвечают современным экологическим требованиям.

Коробка передач у всех МТЗ-1221 механическая. Переключение передач происходит при помощи синхронизаторов: 4 ступени при движении вперед и 2 при движении назад. Преимущество этой техники – смена скоростей под нагрузкой без нарушения крутящего момента и падения мощности.

В современных модификациях трансмиссия претерпела ряд изменений. Муфта сцепления на основных моделях двухдисковая, закрыта жестким корпусом. На заднем мосту поставлены колесные планетарные редукторы. Управление дифференциалом предполагает три режима: авто, включено и выключено. Тормозная система представлена сухими трехдисковыми тормозами. В индивидуальных случаях возможна комплектация многодисковыми «мокрыми» тормозами, монтируемыми на валах ведущих шестерен.

Ведущими в этой модели являются оба моста. Они оборудованы планетарными колесными редукторами. Полуоси заднего моста и конечных передач усилены, что позволяет использовать тяжелое навесное оборудование. Передняя ось также является ведущей, что в сочетании с широкими передними колесами позволяет крепить навесное оборудование во фронтальной части машины, значительно расширяя ее функциональные возможности.

Для монтажа навесного оборудования предусмотрено три пары гидровыходов и заднее трехточечное устройство. Гидравлическая система предполагает два варианта комплектации:

  • два встроенных в гидроприемник вертикальных цилиндра;
  • автономный горизонтальный силовой цилиндр.

Из дополнительного оборудования для МТЗ-1221 подходит весь перечень сельхозагрегатов с широким захватом.

С момента первого выпуска МТЗ-1221 кабина трактора претерпела изменений. Салон стал более эргономичным, хотя основные элементы управления остались на своих местах. Преимущество новых машин состоит в том, что всеми функциями машинист управляет, не выходя из кабины. Так осуществляется контроль над навесным оборудованием, активацией вала отбора мощности, управление гидравликой. Все кнопки, рычаги и рукоятки находятся на расстоянии вытянутой руки и размещены на приборной панели с учетом прямого и реверсивного движения. Руль с гидроусилителем. Система безопасности водителя представлена ремнями и усиленным каркасом кабины. В качестве аварийного выхода предусмотрен люк на крыше.

Конструкция

Синхронизированный механический ступенчатый с шестернями постоянного зацепления и сухой двухдисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления трансмиссионный блок машины позволяет трактору двигаться на 16 передачах вперед и 8 назад.

Скорость передвижения машины вперед от 2,19 до 40 км в час и перемещения задом – от 2,8 до 18,6 км в час.

В состав тормозной системы трактора входят:

  • основные, работающие в емкости с маслом, многодисковые тормоза;
  • автономный стояночный тормоз;
  • гидравлический или пневматический привод управления тормозами прицепных устройств.

Гидрообъемная система с вертикальным гидроцилиндром и насосом дозаторного типа позволяет оператору без усилий изменять направление движения машины.

По желанию покупателя в комплект поставки трактора могут быть дополнительно включены:

  • Синхронизированный трансмиссионный блок с 24 передними и 12 задними передачами;
  • Система кондиционирования воздуха в кабине;
  • Устройство уменьшения скорости хода;
  • Компрессор с клапаном;
  • Комбинированный пневматический привод;
  • Механизмы для сдваивания задних колес.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами данной модели, по мнению пользователей и экспертов, являются:

  •  доступная стоимость мотоблока;
  • большое количество доступных для выполнения операций;
  • возможность установки огромного количества разновидностей навесного оборудования;
  • экономичность двигателя;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего;
  • длительный срок эксплуатации;
  • неприхотливость к проведению ремонтных работ.

Недостатков два. Первый из них – отсутствие полного набора новых оригинальных комплектующих для мотоблоков старого образца. Завод-производитель перестал выпускать их. Проблема решается очень просто, так как другие производители предлагают аналогичные запчасти, изготовленные по лицензии Минского завода. Второй проблемой является моральная устарелость модели на отечественном рынке. Но это касается только первого поколения мотоблоков, выпускаемых еще на территории Советского Союза. С другой стороны, по уровню надежности этот мотоблок способен дать фору многим китайским моделям, выпускаемым в наше время.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: