Грузовой автомобиль «баф феникс» (baw fenix)

Заговорим по-нашему

Порожний BAW, доставшийся мне, на удивление для газовой машины шустрый: уверенно разгоняется, передачи включаются неожиданно для «китайца» чётко, а в подъёмы он уверенно заходит и на IV, и на V передачах. Сама машина, благодаря компоновке и ГУРу, вёрткая и манёвренная, а вот после 80 км/ч она начинает заметно крениться в поворотах. На более старых «Фениксах» тормоза были пневмогидравлическими, теперь же они полностью гидравлические, двухконтурные с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Но именно тормоза преподнесли ещё одну ложку дёгтя со стороны педали: первая треть нажатия не вызывает у грузовика никакой реакции, поэтому следует приноровиться жать педаль посильнее. Гружёная балластом вторая машина, хоть и ползёт в горку с меньшей охотой, но всё ещё едет достаточно бодро: речь идёт явно не о грузоподъёмности в 1700 кг, указанной в документах, а куда большей по факту. На это же прямо намекают размеры бортовых платформ, 7-листовые рессоры и прочная П-образная клёпаная рама. Вот только штрафы за перегруз, который в подобных случаях неминуем, будут заботой вовсе не производителя.

Бортовые платформы, стоящие на испытуемых грузовиках, пока что сделаны в Китае, хоть на одной машине уже и появилась табличка российского производителя надстройки, под серой краской на потёртостях бортов явно проступает «всекитайский» синий цвет. Пока что в Ульяновске реально освоили производство автофургонов на собственных шасси – на одном участке с автобусными кузовами, а полноценная локализация производства бортовых платформ намечена на 2016 год.

Несомненно, газовый BAW найдёт своего покупателя: в первую очередь это небольшая компания, занимающаяся перевозками в городской черте, которую привлекут «плюсы» русско-китайского грузовика относительно конкурентов. В нынешней рыночной ситуации ульяновцы не берут на себя сверхзадач: пока что они нацелены на 10% сегмента (около 700–800 машин в год) при имеющихся производственных мощностях в 2500 машин в год. В зависимости от стабилизации рынка со временем производство может быть расширено вплоть до 25 000 машин в год – до такой планки площадка и инвестпрограмма позволяют вырасти в стабильном будущем.

Внешность

Говоря о дизайне грузовиков, чаще всего подразумевают описание кабины. В данном случае кабина БАФ Феникс 1065 является цельнометаллической и оборудована системой опрокидыванья для доступа к мотору. Кабина простая по дизайну, мало рубленых форм и вообще каких-то дизайнерских уникальных решений.

Передок получил практически квадратные галогенные фары в центре соединенные с прямоугольной решеткой радиатора с двумя отверстиями. Петли огромных зеркал заднего вида вставлены в переднюю часть над небольшой выштамповочной линией наверху. Простенький бампер оснащен дополнительными фонарями.

Боковина привлекает массивным стеклом, что дает высокую обзорность. В остальном все просто, есть похожая выштамповка как у передка, маленький дополнительный поворотник, неокрашенная ручка двери и такая же арка.

Сзади у BAW Fenix 1065 расположена грузовая платформа с двумя откидными бортами сбоку, передний борт конечно не откидывается, и он значительно выше остальных. Размеры платформы – 5,2 на 2,1 метра. При желании можно натянуть тент, либо приобрести версию фургон, самосвал или кран-манипулятор.

Варианты кабины:

  • Y – обычная кабина с 3 местами;
  • F – полуторная кабина с 3 местами и одним спальным местом;
  • E – двойная кабина, не продающаяся в России.

Габариты кузова:

  • длина – 6990 мм;
  • ширина – 2245 мм;
  • высота – 2250 мм;
  • колесная база – 3860 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1530 мм.

Особенности коммерческого грузовика

Названный автомобиль может использоваться как угодно благодаря возможности установки на базовую модель различного оборудования. Так, грузовик может применяться в качестве бортового коммерческого автомобиля. Его кузов оснащается тентом, но легко обходится и без него. Также доступны модификации в виде промтоварного и изотермического фургона.

Уже в базовой комплектации «Баф Феникс” может использоваться для перевозки самых разных грузов. Грузовик способен уверенно двигаться и в городской черте, и за городом, на трассе.

В 2010 году модель получила новый индекс. Если ранее грузовик имел индекс 1044,то сейчас он изменился на 33462. Также, согласно требованиям, которые предъявляет время, в 2010-м был проведен рестайлинг, и инженеры внедрили в конструкции новые элементы, оптимизировав некоторые узлы, на которые особенно жаловались владельцы.

К примеру, теперь в потолке кабины есть люк для естественной вентиляции, значительно улучшена отопительная система и звукоизоляция. Также усовершенствована электрическая сеть.

Общее описание грузовика BAW Fenix 1044

Для управления данной машиной нужны права с «легковой» категорией В: её полная масса не превышает 3,5 тонн. Разумеется, ценят эти автомобили не за внешний вид, а совсем за другие характеристики. Но всё таки – вначале о дизайне машины.

В целом, его можно оценить как «знакомый японский». Профиль кабины, форма её дверей и общий облик автомобиля – во всём явственно проглядываются черты японских малотоннажников середины девяностых годов. Что не удивительно: на их базе ведь построено большинство китайских грузовиков. От старых японцев BAW Fenix 1044 отличает только передняя оптика более современного вида – чувствуется, что фары китайские дизайнеры прорисовывали самостоятельно.

Грузовик достаточно компактный и маневренный; на нём без проблем можно заезжать в центральную часть крупных городов и протискиваться в плотном потоке.

BAW Fenix 1044 выпускается с одинарной или с полуторной кабиной: соответственно, F и Y. Спальник в полуторной кабине, однако, получился очень уж компактным, подходящим для водителей лишь небольшого роста. Также возможна для BAW Fenix 1044 и двойная кабина (Е) – с дополнительным рядом кресел.

Стандартная грузовая платформа автомобиля BAW Fenix 1044 – металлическая, с высоким передним бортом, с откидными боковыми и задним бортами. Предусматривается установка каркаса с тентом, или кузов с тентом и задними распашными воротами.

Универсальность и преимущества

Транспортное средство может быть использовано, как мощный бортовой грузовик, оснащенный тентом или без такового. Также это может быть самосвал, изотермический фургон и промтоварное авто. Даже в базовой своей комплектации Baw Fenix 1044 идеально подходит для перевозки разных грузов промышленного и продовольственного характера. Преимуществ у машины очень много, потому ей отдают предпочтение частные предприниматели и более крупные организации. Кроме универсальности можно отметить такие преимущества, как:

  • Оптимальная вместительность кузова;
  • Экономичность в процессе расхода топлива;
  • Для получения права вождения достаточно иметь права категории В;
  • Высокие показатели маневренности.

Виды кузовов Baw Fenix 1044

Грузовик вполне комфортно может перемещаться в центре города, так как характеризуется относительно небольшими параметрами и небольшой массой, которая не повреждает покрытие дороги. Всеми перечисленными выше положительными характеристиками обладают все новые модели Baw Fenix 1044, которые несколько лет назад получили индексацию 33462.

В процессе производственного совершенствования в машине постоянно внедряют все более новые качественные конструкционные элементы, оптимизируя основные узлы. Например, в потолке появился вентиляционный люк, постоянно улучшается система шумоизоляции, отопления, становится лучше бортовая сеть

Одновременно с преимущественными внешними характеристиками стоит обратить внимание на технические характеристики транспортного средства

Основные характеристики

Важнейшим показателем любого автомобиля, который планируется использовать для решения профессиональных задач, представляются технические характеристики. В сравнении с аналогами, БАВ Феникс может похвастаться оптимальным соотношением цены к качеству.

При доступной стоимости, автомобиль отличается неплохим качеством и недорог в обслуживании, а его стилистика, как можно увидеть на фото, полностью соответствует современным требованиям к внешнему виду автомобиля.

Автомобиль Баф Феникс

Изучая основные технические характеристики, целесообразно устремить внимание на:

  • грузоподъемность транспортного средства — 2,5 тонны;
  • габариты ДхШхВ — 6990x2220x2220 мм;
  • снаряженная масса грузовика — 2845 кг.

При своих габаритах и грузоподъемности, автомобиль способен развивать до 95 км/ч. Техническое оснащение автомобиля позволяет использовать его максимально эффективно. При этом оно значительно превосходит аналоги того же ценового сегмента, что делает Baw Fenix оптимальным вариантом для большинства потребителей.

Двигатель

На модели БАУ Феникс, устанавливаются дизельные двигатели двух индексов BJ1044 и BJ1065, оснащенные турбонадувом. Это позволяет значительно сократить затраты на топливо, а охлаждение с использованием нагнетаемого воздуха, реализованное в моторе BAW, позволяет использовать мотор в интенсивном режиме без риска перегрева.

Максимальная мощность данного двигателя достигает 103 л.с., а его объем составляет 3,2 л. Одним из ключевых преимуществ данного автомобиля, представляется экономичность. Она подтверждается показателями расхода топлива Baw Fenix:

  • на скорости 90 км/ч — 14,2л;
  • в городском режиме — 12,8л;
  • на скорости 60км/ч — 9 л.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ДАФ-105

Подобные показатели способны существенно сократить затраты на топливо, что особенно важно для грузовых автомобилей, эксплуатируемых в коммерческой сфере. Общий объем топливного бака данной машины составляет 120 литров, а при полной загрузке, показатели расхода топлива могут увеличиваться вплоть до 23 литров на 100 км

Диаметры цилиндров обоих двигателей составляют 98мм, а пределные мощностные показатели для первого составляют 103 л.с., а для второй модификации 120 л.с.

Трансмиссия

Коробка передач в автомобиле китайского производителя относится к механическому типу, что позволяет сократить расходы на обслуживание и итоговую стоимость грузовика. Механическая трансмиссия работает в связке с однодисковым «сухим» сцеплением. Машина Fenix Baw оснащена МКПП с 5 ступенями.

Следует отметить, что автомобиль использует нестандартную схему переключения передач. Это делает управление им непривычным для водителя, ранее использующего более традиционный вариант КПП. Различие заключается в расположении первой и второй передачи, которые находятся сверху и снизу, соответственно.

Подвеска и тормозная система

Одним из важнейших элементов конструкции грузовых автомобилей, представляется подвеска. Baw Fenix она способна выдерживать интенсивное использование в режиме перегрузки, а также движение по неровному дорожному покрытию. Подвеска автомобиля относится к рессорному типу, оснащена 2 телескопическими амортизаторами гидравлического типа.

Тормозная система авто относится к пневматическому типу и оснащена двумя контурами, что гарантирует эффективное торможение даже при отказе одного из них. Передние колеса оснащены дисковыми тормозами, а задние — барабанными, что представляется классическим сочетанием для автомобилей данной категории.

Кабина грузовика

Колеса

Грузовик оснащен 4-мя задними колесами и 2-мя передними, при этом ведущей выбрана задняя база. Они равные по габаритам колес, которые соответствуют размеру 6,5Jх16Н2. Колесные диски изготавливаются из высокопрочной стали, относятся к штампованному типу. Конструкция автомобиля предусматривает возможность установки одного колеса в качестве запасного.

Обязательно почитайте: Тягач Рено Премиум: модификации, устройство

Общее описание китайских грузовиков BAW Фenix

Китайские грузовики BAW семейства Фenix (таково оригинальное написание) были разработаны специально для российских условий: усилена шумоизоляция моторного отсека, отапливается кабина, подогревается подаваемый во впускной коллектор воздух.

Автомобили получились недорогими, надежными и ремонтопригодными. Компанией также создан склад оригинальных запчастей и формируется сервисная сеть, технические специалисты которой будут проходит обязательное обучение в BAW Motor.

Откидываемая вперед бескапотная кабина выпускается в трех вариантах: короткая «дневная», позволяющая максимум места занять полезной нагрузкой, удлиненная со спальным местом для междугородних перевозок и «двойная» — шестиместная благодаря второму ряду сидений. Двигатель дизельный, с турбонаддувом. Цветовых решений также три: белый, синий, желтый.

Конструкция грузовиков BAW Фenix допускает любые варианты надстроек: тент, фургон, эвакуатор, кран-манипулятор и др.

Китайское с нижегородским

В то время, пока на самом заводе шло техническое перевооружение, инженерный корпус работал над газовой новинкой. Перепробовав множество вариантов, решено было остановиться на весьма неожиданном – место в моторном отсеке BAW-33462-102 занял двигатель из Заволжья модели ЗМЗ-409061.10. Работает он на сжиженном нефтяном газе или, проще говоря, пропане. На момент разработки у заволжан не было готового решения искомого мотора под экостандарт Euro 5, поэтому доводили его по заказу ульяновцев «на стороне». Помог промышленный холдинг «ИТЭЛМА», который стал и поставщиком электронного блока управления МИКАС 12 для русско-китайского грузовика. Производитель заверяет, что в результате двигатель на газу стал на 7% мощнее бензинового аналога.

На тест-драйв, проходивший на Дмитровском автополигоне, производитель предоставил два BAW-33462-102 с разными вариантами грузовых платформ: под 6 и 8 европалет соответственно. Машину с большей платформой дополнительно нагрузили балластом в 1700 кг до полной загрузки, чтобы можно было сравнить поведение как порожнего, так и груженого грузовика.

Казалось бы, все азиатские грузовики выполнены по одному рецепту: бескапотная кабина «верхом» на передней оси, двигатель – под кабиной; сзади же – крупная бортовая платформа.

BAW-33462-102 не является исключением из этого правила: в нём нетрудно узнать черты одного из «японцев» девяностых годов, нередко встречающегося на наших дорогах и сегодня. Типично для «азиатов» – как для китайских, так и корейских, и японских грузовиков – то, что аккумуляторная батарея, висящая на раме справа, за кабиной, открыта для всех ветров и посторонних глаз. Рядом с аккумуляторной батареей – небольшой, всего в 15 л, бак для 92-го бензина: на газовой машине он необходим только для холодного пуска и прогрева, потому нужды в полноценном баке не было.

По левому борту – баллон для пропан-бутана: газовое оборудование для ульяновского предприятия поставляет итальянская фирма LOVATO, хорошо знакомая тем, кто эксплуатирует автотехнику на пропане. Газовый баллон объёмом 95 л, установленный на грузовике, производства российской компании «Балсити», базирующейся в Москве.

Выгоды обращения в наш сервис

  • Экономия денег. Стоимость наших услуг не выше, чем в большинстве других автосервисов. Это обусловлено наличием собственного оборудования и инструмента, обширной базой постоянных клиентов и закупками запчастей по ценам производителей.
  • Гарантия. После завершения ремонтных процедур вам выдадут долгосрочную гарантию. Если поломка возникнет снова, ее устранят бесплатно.
  • Соблюдение сроков. Задержки при техобслуживании коммерческого транспорта БАВ Феникс приводят к финансовым потерям для владельца грузовика. Чтобы не допустить подобных неприятностей, мы работаем строго по графику.

Позвоните по телефону, который указан на сайте, чтобы сделать заказ. Менеджер компании сообщит, сколько времени потребуется на ремонт грузовика BAW Fenix и ответит на интересующие вопросы!

Устройство

В Baw Fenix устанавливается один из нескольких вариантов кабины:

Цельнометаллическая кабина Баф Феникс относится к коробчатому типу и не имеет капота. Она предлагается в 3 цветовых гаммах: желтом, белом и синем. Среди дополнительных опций, которые могут пригодиться любому водителю, в автомобиль устанавливаются горный тормоз, гидроусилитель руля, аудиосистема и бортовой компьютер. Возможность откидывания кабины позволяет легко подобраться к силовой установке грузовика.

Кабина оснащается гнутым панорамным лобовым стеклом. Водительское сиденье перемещается назад и вперед и регулируется по углу наклона.

Baw Fenix комплектуется рессорной подвеской, имеющей два гидравлических амортизатора телескопического типа, отличающейся прочностью и повышенной жесткостью. Данный конструктивный элемент легко переносит кратковременные перегрузки.

На машину установлен раздельный пневматический двухконтурный тормозной механизм, предусматривающий наличие 2-цилиндровых дисковых тормозов на передних колесах, и 1-цилиндровых барабанных – на задних. Штампованные колеса Баф Феникс имеют разъемный блок, камерные пневматические шины и стальной корпус. На передней оси находятся 2 колеса, на задней – 4. Дополнительно устанавливается запасное колесо.

Baw Fenix легко справляется с перевозкой больших грузов массой до 2500-3000 кг, что больше заявленной грузоподъемности. Благодаря усиленному каркасу от подобной перегрузки модель существенных деформаций не испытывает.

Габаритные размеры и дизайн

Визуально это обычный гурзовичок с классической компоновкой кабины. Кабина предлагается в трех вариантах: одинарная, полуторная + спальное место и двойная со вторым рядом кресел. Каждая кабина имеет свое обозначение: Y, F и E соответственно. В России чаще встречается одинарная версия.

В дизайне преобладают прямые формы. Передок выделяется крупными практически квадратными фарами на галогенной начинке с радиаторной решеткой посередине. Небольшой бампер дополнен двумя воздухозаборниками.

С бокового ракурса в Fenix 1044 выделить особо нечего, есть пару граней выштамповок, виднеется черный пластиковый подкрылок и в такой же цвет окрашена ручка открытия двери. Обходя автомобиль со всех сторон, понимаешь, что у него большая площадь остекления, а это повышает безопасность, так как увеличивается обзорность.

Цельнометаллическая кабина откидывается благодаря определенному механизму (описан ниже), что дает доступ к мотору. На модель можно установить множество полезного оборудования для эксплуатации с разными целями. Из авто можно сделать грузовик с тентом или без, манипулятор, небольшой товарный фургон или самосвал.

Габариты BAW Fenix 33462 (1044):

Благодаря снаряженной массе в 2156 кг автомобилем можно управлять с правами категории B.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: