Минусы и возможные неисправности
-
- Подшипники постоянно нуждаются в проведении качественной смазки.
- Наибольшая мощность конструкции. Аналогичные приборы часто обладают более усовершенствованными характеристиками.
- Недостаточно широкая укладка полосы асфальта.
Перед выполнением работы необходимо рассчитать точную ширину, чтобы исключить риск покрытия территории некачественным асфальтом.
- Для оборудования из разряда высшего класса некоторые выделяют недостаточно комфортный салон, однако при использовании дополнительных деталей можно адаптировать его так, что нахождение в нем может сравниться с удобным креслом.
- При произведении ремонта без должной защиты рук и других частей тела от вредного воздействия есть риск возникновения небольших аллергических раздражений, а также растрескивания кожных покровов.
Техника для подготовки территории
Дорожная техника данной категории предназначена для расчистки местности перед началом проведения работ:
- 1. Кусторезы – ликвидация кустов и мелкого леса;
- 2. Корчевальные машины – ликвидация пней, стволов, остатков кустарников, крупных камней и т.д.;
- 3. Машины с «гидравлической лопатой» – спецтехника для пересадки деревьев;
- 4. Рыхлители – разрыхление мерзлого грунта.
Расчистка местности при помощи данной спецтехники позволяет в короткие сроки расчистить площадку от посторонних элементов, а также исключить будущее прорастание растений сквозь конструктивные элементы дорожной подушки.
Кроме того, существует перечень ручного механизированного оборудования, которое может дополнить работу вышеприведенной техники. Это может быть измельчитель для кустарников и дерева, ручной корчеватель и прочее.
Виды асфальтоукладчиков
Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.
I – с малой шириной укладки 1,0-3,0 м, II – с шириной укладки 2,0-4,5 м, III с шириной укладки 2,5-7,5 м, IV – с шириной укладки 3,0-9,0 м, V – с шириной укладки 3,0-12,0 м.
От ширины укладки зависит сфера применения – пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.
Из вида смеси с которой работает машина бывают:
- специализированные – работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
- универсальные – благодаря сменному оборудованиею – могу работать с различными дорожно-строительными материалами.
По типу ходовой части выделяют:
- Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
- Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.
Как классифицируется дорожная техника
Дорожно-строительная спецтехника делится на категории, в зависимости от назначения машин:
- 1. Дорожная техника для укладки и обслуживания асфальтобетонного покрытия;
- 2. Техника для работ с грунтом;
- 3. Техника для подготовки территории;
- 4. Спецтехника для благоустройства и обслуживания дорог;
- 5. Техника для транспортировки материалов;
- 6. Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей.
При этом дорожная техника может иметь специализированное или универсальное назначение. Например, асфальтоукладчики или заливщики швов имеют узконаправленный функционал, тогда как самосвалы или экскаваторы используются для решения множества задач в различных отраслях.
Технические характеристики
Асфальтоукладчик оборудован двигателем Perkins, обладающим 6 цилиндрами. В конструкции присутствует система жидкостного охлаждения, облегчающая процессы работы многих участков системы. Мощность прибора равна 127 кВт.
- Ширина укладки в максимальном объеме составляет 9 м.
- Толщина слоя варьируется в пределах от 3 до 30 см.
- Транспортная ширина равняется 2,55 м.
Рабочая система машины может составляться в стандартной и раздвижной комплектации, наделяясь маркировками SB или AB. В данной конструкции установлены нагреватели, необходимые для создания повышенной температуры во всех отделах системы. Это нужно для обеспечения безопасного контактирования приборов с асфальтобетонной смесью.
Рабочий орган способен прогреваться даже при работе устройства на малых оборотах двигателя. Это позволяет укладывать слои не только ровными, но и правильно смешанными по консистенции при передвижении прибора на любой скорости.
Если активировать автоматическую функцию укладки, две противоположные части рабочего органа начинают прогреваться отдельно друг от друга, в зависимости от установленного режима.
Данный аспект не мешает правильно применять машину, при этом позволяет значительно сэкономить количество горючего.
Система управления автоматизирована с помощью технологии Ergo-plus. С ее помощью контролируются все процессы в машине, которые осуществляются при согласовании друг с другом и с особенностями выбранной рабочей зоны. Например, асфальтоукладчик движется со скоростью, которая зависит от интенсивности работы двигателя. От данного элемента зависит возможность прибора осуществлять перераспределение смеси, курирование ее объема и нивелирование неровностей.
Особенности асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2 на видео.
Niveltronic-plus предназначена для обеспечения однородной толщины слоя материала. Даже в самых сложных условиях происходит активизация исправной работы копиров и датчиков с механическим или ультразвуковым рабочим устройством.
Система построена так, что производит все слои покрытия за минимальное количество проходов, благодаря чему происходит экономия не только горючего, но и используемого сырья. Главный переключатель локализован в области привода хода. При его включении запускается технология, не позволяющая оставлять вмятины даже на построях, имеющих кратковременную конструкцию, предназначенную для скорого сноса.
Механизм централизованной смазки также находится в области рабочего органа. На специально отведенном дисплее отображается информация, указывающая на необходимость в поставке какого-либо материала. На экране отображается потребность в определенном элементе, в которой конструкция нуждается в реальном времени.
Подшипникам необходима чистка и смазка. В качестве меры самообслуживания внутренняя система асфальтоукладчика предусматривает автоматический приток и распределение по конструкции пластичного вещества. С помощью такой технологии система практически не нуждается в произведении ремонтных работ и профилактических мероприятий, осуществляющихся вручную.
Топливный бак максимум вмещает 300 л. С его помощью асфальтоукладчик имеет возможность выполнять работу на протяжении большого количества времени. Есть возможность проведения длительных сессий работы без дозаправки, при которых данное устройство проявляет максимально полезные эксплуатационные характеристики в виде неприхотливости и эффективности работы.
В отличие от асфальтоукладчиков, погрузчики могут быть на на гусеничном ходу или колесном. Прочитайте про отличия.
Управление. Автоматические системы
Основная функция – формирование проектного профиля полотна дороги на местности при соблюдении технологий непрерывной укладки смеси.
Аналоговые устройства задают базовую поверхность при помощи заранее выставленной геодезистами копирной струны, многоопорной и короткой лыжи. Щуп датчика, скользя по струне, передает на контроллер сигналы отклонения от проектных отметок.
Гидравлическая система по управляющим командам контроллера поднимает или опускает плиту через систему гидроцилиндров. На практике добиться согласованной работы контроллера и гидросистемы затруднительно, решающее влияние на качество профиля оказывают опыт и квалификация машиниста и оператора установки.
Цифровые устройства используют лазерные и ультразвуковые датчики высоты точки. Существующие стандарты современных интерфейсов допускают с достаточными параметрами точности совместить 3D-систему профилирования с гидросистемой асфальтоукладчика, исключить работу геодезистов по выносу точек профиля дороги на местность.
Nivelltronic Plus
Устройство полностью встроено в систему управления агрегатом ERGO Plus и обеспечивает работу исполнительного органа. Коммутационные разъемы и кабели смонтированы на заводе. Все датчики распознаются автоматически, интерфейс прост, функции обозначены понятными пиктограммами.
Назначение датчиков:
- высоты (механический) – щупы в виде лыж, скобы для копирной струны;
- высоты точки (ультразвуковой);
- Big-Multiplex-Ski – узел из трех датчиков, использующих ультразвуковое излучение, смонтированных на 13-метровой балке для обработки профиля протяженных неровностей.
Все датчики увязаны через приемник лазерного излучения, позволяющий работать с профилями полотна на значительных площадях. В комплект поставки входят лазерные станции и приемник-обработчик сигнала GPS.
Машины от Vogele обладают эффективностью и достаточным сроком безаварийной эксплуатации, подходят для применения в разных климатических зонах. Спецтехника надежна, затраты на содержание оправдываются производительностью и удобством использования на объектах различного назначения.
В следующем видео нам покажут, как происходит укладка асфальта с применением Vogele Super 1900–2:
Кинематика агрегата
Крутящий момент от дизельного двигателя передается на насосную группу гидросистемы и генератор переменного тока, который обеспечивает разогрев стержневых электродов. Передвижение в рабочем и транспортном циклах осуществляется гидромоторами гусеничной тележки.
Силовая установка
Дизель фирмы Deutz на мощность 142 кВт при 2 000 оборотах в минуту:
- расположение 6 цилиндров рядное, литраж 7,142;
- степень сжатия 16,1:1;
- система впрыска Deutz Common Rail (DCR) – непосредственный впрыск под управлением электронного блока;
- наддув по схеме «турбина и интеркулер».
Генератор на три фазы и его устройство управления выдают достаточные параметры тока для работы системы подогрева смеси при режиме холостого хода дизеля – система Vogele EcoPlus.
Ходовая часть
На модель установлено гидравлическое устройство, совмещающее функции мотора и редуктора планетарного типа (мотор-редуктор), соединенное цепью со звездочкой гусеничной тележки. Последняя имеет 9 опорных катков, передающих весовую нагрузку на опорную поверхность.
Гидростатический привод гусениц тележки. Маневры за счет изменения скорости или направления одной из гусениц. В опционном исполнении возможно управление в автоматическом режиме за счет механического и ультразвукового датчиков через дифференциал электронного исполнения.
Важно! Тормозные механизмы в дисковом исполнении полностью блокируют движение гусеничных лент при отсутствии давления в гидросистеме. Регулярного обслуживания не требуют, размещаются в бортовом редукторе.
Устройства транспортировки и распределения смеси
Бункер для приемки материала вмещает 14 т смеси. Предусмотрена съемная бортовая заслонка для работ по обслуживанию. Разгрузочный борт автосамосвала упирается в амортизирующий вал для исключения ударных нагрузок.
Винтовые шнеки, распределяющие смесь, допускают смену лопастей, выставляются по высоте одновременно с канальными листами и опорами шнековой камеры. Привод регулировки механический.
Два скребковых транспортера обеспечивают заполнение камер, допускают замену скребков и листов днища конвейера.
Шнеки и конвейера работают от гидрообъемных приводов, допускают реверсирование режима, управляются концевыми выключателями механического типа.
Камера шнеков полностью заполняется автоматикой при остановке агрегата. В комплекте с машиной поставляются левый и правый уширители шнеков по 65 см длиной.
Исполнительный орган. Механизм представляет собой объединенные в блок брус для трамбования и плиту для выглаживания смеси. Устройство соединено с рамой агрегата несущими рычагами через шарнирное соединение и фиксируется в рабочем положении гидравлическими домкратами.
Эффективная работа исполнительного органа обеспечивается вибрацией подошвы плиты (частота колебаний задается оператором) и ее электроподогревом.
Степень уплотнения после прохода агрегата составляет 98%, что, по мнению производителей оборудования, позволяет обойтись без дополнительной прокатки. Дорожники эту точку зрения не поддерживают, запуская повторно по формируемой полосе тяжелые катки.
Обзор технических характеристик асфальтоукладчика ДС-191 представлен на этой странице.
Здесь: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/asfaltoukladchiki/vogele/opisanie-super-1600-2-i-ego-harakteristiki.html — читайте о модели Vogele Super 1600-2.
В этом обзоре мы рассмотрели для вас технические характеристики автогрейдера ДЗ-98.
Машина, по желанию покупателя, комплектуется:
- стандартным исполнительным органом в блоковом исполнении с выдвижными устройствами уширения – раздвигается гидравликой;
- механическими уширительными устройствами в количестве от одного до трех;
- до трех вариантов рабочих блоков, легко собираемых из основных и добавочных секционных комплектов.
Запчасти Vogele
Компания Vögele выпускает запчасти для гусеничных и колесных асфальтоукладчиков Vogele Super 1100, 1600-2, 1603, 1800-2,-3, 1804, 1900-2, 2100 и 2500, а также к серии машин Vision, устройствам подачи асфальтобетонных смесей и машин для ремонта дорог. Для технического обслуживания и ремонта этой современной и очень мощной техники могут использоваться только фирменные запчасти Vögele, которые выпускаются только в Германии. В настоящее время бренд выпускает и поставляет своим официальным дилерам в разных странах мира:
- оригинальные конвейерные валы, шкивы;
- генераторы;
- подшипники, ролики (опорные, направляющие, отжимные);
- шестерни и звездочки;
- гусеницы и приводные цепи;
- колеса и шины;
- трамбующие и укладочные брусья и ползуны для выдвижных секций;
- бункера, шнековые лопасти, накладки, скребки для бункеров
- управляющие щуповые и ультразвуковые датчики;
- серис-пакеты для ремонта основных систем;
- системы нивелировки;
- фильтры и расходники
Рабочий орган Асфальтоукладчиков Фогель плиты следующих моделей AB 200 V, AB 200 TV, AB 315, AB 340 V, AB 340 TV, AB 375 TV, AB 475 TV, AB 575 TV, AB 475 TP1, AB 575 TP2, AB 475 TP2, AB 500 TV, AB 600 TV, AB 500 TP1, AB 600 TP1.Поставляем ремкомплекты плит, выглаживающие листы, трамбующие брусья, уширители плит, ТЭНы(нагревательные элементы), направляющие планки, ползуны, ремкомплекты бункера, конвеерные цепи, шнеки.
Основные особенности
Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:
- по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
- по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
- согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
- управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
- шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
- грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров и Бесплаьно руководство по эксплуатации автогрейдер дз-180, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того и Бесплаьно руководство по эксплуатации автогрейдер дз-180, имеется система цилиндров и Бесплаьно руководство по эксплуатации автогрейдер дз-180, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ-180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.
Оператор ДЗ-180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.
Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.
Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.
Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.
Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.
Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.
На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.
Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.
Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.
Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.
Кроме того и Бесплаьно руководство по эксплуатации автогрейдер дз-180, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов и Бесплаьно руководство по эксплуатации автогрейдер дз-180, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.
Ходовая часть и особенности эксплуатации
Ходовая часть асфальтоукладчика – гусеничная с резиновыми башмаками, отвечающими за отличное сцепление с поверхностью.
Данный конструктивный элемент приводится в рабочее состояние гидравлическим приводом на движущую и электронную части, раздельным на каждую из сторон.
Переход в рабочий или транспортировочный режим осуществляется электрическим способом. Электронное управление позволяет беспроблемно производить движение по прямой или совершать разворот.
Плавно регулируемая скорость процесса укладки составляет 24 м/мин, что соответствует показателю в 700 т/ч. Максимальная быстрота транспортного перемещения укладчика равна 4,5 км/ч.
Спецтехника оснащается гидростатическими тормозами.
Объем бункера для асфальтобетонной смеси равен 13 тоннам. Упорные ролики данного элемента оснащаются маятниковой подвеской с возможностью смещения вперед на 100 мм.
Два входящих в состав конструкции агрегата конвейера с раздельным гидравлическим приводом оснащаются перемещаемыми подающими механизмами с наличием функции изменения направления движения. Максимальная скорость подачи конвейеров достигает 25 м/мин и может регулироваться как вручную, так и автоматически.
У шнеков наименьшее значение высоты подъема от земли составляет 50 мм. Их лопасти, у которых возможно менять направление вращения, имеют диаметр 40 см.
Каждый из этих элементов, скорость движения которых составляет 80 об/мин, оснащается раздельным гидравлическим приводом.
Управление укладчиком рабочей массой 19,3 тонны являет собой верх эргономичности.
Два боковых сиденья регулируются по росту оператора, панель имеет возможность поперечного перемещения. На ней расположены органы контроля всеми функциями машины, а также дисплей.
Работа на панели может выполняться как в специальных перчатках, так и «вслепую». Механизм управления V-tronic состоит из отдельных модулей и является цифровым. Наличие шины передачи данных позволяет производить оперативную диагностику неисправностей.
Знаете ли вы, какова цена автомобиля «Урал-6464», оснащенного новой кабиной? По следующему адресу: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/tatra/148-opisanie-sfera-primeneniya-harakteristiki.html можно найти информацию о технических характеристиках самосвала «Татра-148».
А здесь рассмотрена 021-ая модификация автомобиля МАЗ-53366.
Техническое обслуживание машины облегчено за счет объемного кожуха на моторе и раздвижных шарнирных панелей, упрощающих доступ к силовому агрегату.
Прекрасные технические характеристики описываемого укладчика выводят его на передовые позиции по востребованности для проведения дорожно-строительных работ самого широкого профиля.
Легендарное немецкое качество сборки и многочисленные революционные инновации, включенные в конструкцию данного агрегата, гарантируют его выносливость, долговечность и высокую надежность эксплуатации.
Где собирают Vogele?
Территория завода в Германии, где собирают Vogele, превышает 350 тысяч квадратных метров. Состав квалифицированных специалистов научно-исследовательского отдела компании более 1000 человек, которые усердно трудятся над созданием поистине инновационных моделей техники. Производитель Vogele вкладывает массу усилий в развитие данного технологического центра.
В каждом отделе и секторе данного сборочного завода четко соблюдаются все правила технологической безопасности. Производство Vogele и покрасочные работы признаны экологическими, что также подчеркнуло высокий статус производителя.
Сборка продукции происходит на территории около 60 тысяч квадратных метров, с каждым годом на работу в компании привлекается все больше специалистов, которые постепенно проходят уровни повышения квалификации для создания качественного продукта.
Особенности работы спецтехники
Понимая перспективность роста дорожной спецтехники, производитель начал выпуск машин, которые были рассчитаны на большие производственные мощности. В настоящее время существует несколько модификаций спецтехники асфальтоукладчик Vogele 1600:
Серия 1. На поток был поставлен в 2003 году, последняя версия сошла с конвейера в 2007 году.
Асфальтоукладчик Vogele 1600 1 версии
- Серия 2. Производство было начато в 2006 году, являлся улучшенной версией 1 серии. Производство прекращено в 2014 году.
- Серия 3. Модернизированный вариант 1 и 2 серии. Производится по настоящее время.
Принципиальные технические характеристики асфальтоукладчик Vogele Super 1600 2 предназначены для работы не только на автомагистралях, но и для оформления дорожного полотна на тротуарах, парковых дорожек , придомовой территории.
Асфальтоукладчик Vogele 1600 2 версии
Основные технические данные машины:
Значение | Параметр |
Ширина минимальная для укладки | 2 метра |
Максимальная ширина для оформления полотна | 5 метров |
Общий вес, эксплуатационный | 17800 кг |
Серия мотора | PERKINS 1104C-E44TA |
Мощность | 96 кВт |
Скорость укладки асфальта асфальтоукладчиком | 24 метра в минуту |
В целом техника признана высокоэффективной, при этом расчётная производительность асфальтоукладчика достигает значения 600 тонн в час.
Особенности конструкционной части машины можно выразить по следующим технологическим параметрам эксплуатации:
- Движитель имеет гусеничное исполнение.
- Общий рабочий орган имеет разный вариант исполнения. Покупатели могут приобрести технику с различными опциями. Существует версия с электроподогревом выглаживающей платформы рабочей плиты. Кроме этого, есть вибрирующее устройство брусового исполнения для выполнения трамбовки. Допускается опциональное исполнение монтажа специальными планками, предназначенные для прессования.
- Плита, предназначенная для осуществления выглаживания формирования дородного полотна, имеет улучшенные характеристики уплотнения. В комплектацию входит уширитель длиной до 6,5 метров, есть возможность использовать уширитель, рассчитанный на длину 8 метров.
- Комплексная нивелировка осуществляется вспомогательным устройством Nivelltronic Plus.
- Управление системным узлом производится при помощи комплексной разработки ERGO Plus.
- Смазочный состав осуществляет единственным типом централизованного подхода на основной механизм.
- Для плиты, шириной 2,0-2,5 метров управление осуществляется за счёт гидропривода.
- Перевозка агрегата на низкорамной платформы спецтехники точно попадает в габаритные размеры машины.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Vogele Super 1600 2 представляет собой второе поколение популярной линейки асфальтоукладчиков от компании Vogele, появившейся на рынке в 1836 году. Изначально производитель занимался техникой для эксплуатации и строительства железнодорожных путей, но в начале прошлого века направление деятельности было пересмотрено. Компания стала выпускать прицепные и самоходные дорожные мостильщики. С этого момента бренд неизменно представлен в сегменте спецтехники, используемой для укладки. Немецкое качество и богатый опыт по праву делают технику Vogele одной из наиболее надежных и востребованных. Семейство Фогель Super 1600 2 было представлено в 2006 году, став улучшенной вариацией Фогель Super 1600. В 2014 году выпуск второго поколения завершился. Ключевым отличием новинки была универсальность. Модель предназначалась для выполнения операций по укладке полотна не только на автомагистралях и многополосных дорогах, но и на придомовой территории, тротуарах, площадях и парковых дорожках. При этом основным недостатком машины стала большая стоимость. Для малых организаций, выполняющих работы по дорожному строительству, покупка Vogele Super 1600 2 не выглядела хорошим решением ввиду незначительного объема операций. При постоянной загрузке асфальтоукладчик достаточно быстро окупал себя.
Самоходные дорожные фрезы
Современная дорожная фреза представляет собой крупногабаритную дорожно-строительную спецтехнику, основным назначением которой является правильный демонтаж асфальтобетонного покрытия. Фрезеровочная дорожная техника оснащается специальным барабаном и другими конструктивными элементами, что позволяет аккуратно снимать покрытие на заданную глубину, а также производить дробление на определенные фракции с последующей сортировкой.
Классификация самоходных дорожных фрез
Легкие |
Ходовая часть: чаще колесная;
Вес: до 7,5 т; Ширина фрезерования: 60 см; Максимальная глубина фрезерования: 21 см. |
Тяжелые |
Ходовая часть: гусеничная;
Вес: до 30,3 т; Ширина фрезерования: 200 см; Максимальная глубина фрезерования: 32 см. |
Вид фрезерного барабана |
Черновой – для грубого фрезерования, имеет небольшое количество резцов.
Стандартный – универсальный тип барабана, имеющий вдвое больше резцов, чем черновые варианты. Чистовой – предназначен для тонкого фрезерования, имеет повышенное количество резцов. Микрофрезерный – имеет очень большое количество резцов, используется для повышения шероховатости покрытия. Специальные барабаны:
|
«Дорожная техника для фрезерования покрытия может быть как самоходной, так и прицепной или навесной. Однако наибольшей эффективностью и производительностью отличаются именно самоходные дорожные фрезы, за счет чего альтернативные варианты практически не встречаются»
Раньше в ассортименте дорожников был лишь метод горячего фрезерования, который предполагал предварительный нагрев асфальтобетона, что исключало повторное использование материала.
На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева покрытия, а также позволяет эффективно использовать снятый и измельченный асфальтобетон, превращая его в асфальтовую крошку.
Система управления
Главное предназначение машины – создание запроектированного профиля на определенной территории при безостановочной укладке рабочей смеси.
Пульт управления Vogele SUPER 1900-2
Работа производится совместно с аналоговым отслеживанием соответствия траектории укладки дорог проекту. Геодезические работы в данном случае заключаются в устройстве копирной струны, являющейся ориентиром при производстве дорожно-строительных работ. Также устанавливается многоопорная и короткая лыжа. Аналоговый датчик с помощью щупа определяет отклонения и передает данные для обработки на контроллер. Далее включается в работу гидравлика – производится регулировка положения плиты асфальтоукладчика Vogele Super 1900-2 с помощью гидравлических цилиндров. Все эти процессы происходят автоматически. В действительности согласованность контроллера и гидравлической системы имеет меньшее значение, чем опыт и способности оператора и машиниста.
Также есть возможность использования цифровых приборов, которые взаимодействуют с лазерами и ультразвуком. Благодаря современным технологиям стало возможным взаимодействия бортового компьютера и цифровых устройств. Поэтому точность объемного профилирования высока и это позволяет отказаться от геодезических работ.
Система Nivelltronic Plus является частью ERGO Plus и предназначена для нивелировки рабочего органа. Основные элементы ее, такие, как кабели и разъемы, изготавливаются на заводе. Информация от датчиков передается быстро, визуальное восприятие ее достаточно простое, обозначения функций нанесены схематически.
Существует три вида датчиков. Первый из них механического типа, позволяет определить высоту точки с помощью щупов (лыж) и скоб для струны. Второй вид – ультразвуковой, предназначен для тех же целей. Третий – Big-Multiplex-Ski, представляет собой три ультразвуковых датчика, соединенных вместе на тринадцатиметровом брусе. Используется для определения затяжных отклонений профиля. Все данные с них передаются на приемник, где происходит обработка информации. Он входит в базовую комплектацию совместно с лазерными станциями.