Сзап

Общие технические характеристики

Вышеперечисленные виды тяжеловозов адаптируются под различные грузы, но их объединяет несколько основных параметров:

Все они оснащены усиленной рамой

Современные технологии позволяют создавать укрепление без весомого увеличения общей массы конструкции.
Отдельное внимание уделяется подвеске. Она адаптирована под критические нагрузки, поэтому проблем в дороге не будет

Даже длительная сильная тряска не наносит особого ущерба металлическим запчастям.
Специальные трапы рассчитаны на крупногабаритную технику.
Дополнительное оборудование и аксессуары (при наличии) так же без труда выдерживают серьезные нагрузки.
Синхронная тормозная система. Поскольку остановить грузовик даже на высокой скорости очень сложно, каждое колесо затормаживается по отдельности.

Линейка машин, используемых в грузоперевозках

Существуют классификации, которые определяют сферы применения данного сегмента техники:

  1. Original. Это классические прицепы, способные удовлетворять целый спектр требований. Самые функциональные модели.
  2. Front. Тяжеловозы, предназначенные для перевозки крупногабаритной техники. Как правило, оснащаются системой фронтального заезда. Сама платформа занижена для более удобной погрузки машины.
  3. Extendable. Низкорамные полуприцепы, которые оборудуются раздвижной платформой. При необходимости их длина может быть увеличена до 19-ти м. Класс, как и Original, отличается высокой универсальностью.
  4. Trailer. Такой тяжеловоз эксплуатируется исключительно в паре с самосвалом или грузовиком.
  5. Off-road. Полуприцеп повышенной проходимости, приспособленный для работы в условиях полного бездорожья. Он отличается высоким дорожным просветом, а также увеличенной высотой погрузки оборудования. Этот вариант подходит для работы в лесу.

Особенности эксплуатации автомобиля с прицепом

При совместной работе автомобиля с прицепом следует учитывать, что автопоезд обладает увеличенной общей массой, и поэтому возрастает длина тормозного пути

Это важно учитывать при выборе безопасной дистанции и при остановке, а эффективность работы тормозной системы является самой важной составляющей безопасной эксплуатации автопоезда

Среди других особенностей важно выделить снижение динамики

Автопоезд заметно медленнее набирает скорость, что требуется принимать во внимание в случаях выполнения обгона или при перестроении. При движении в поворотах необходимо исключить рывки при наборе скорости или торможении, так как такие действия могут вызвать занос прицепа и всего автопоезда

Осуществление маневров задним ходом на автомобиле с прицепом более сложное и требует определенных навыков и квалификации. Но в любом случае, если существует возможность для контроля и помощи при выполнении таких действий, лучше привлечь помощника, отслеживающего обстановку позади автопоезда.

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 43255 (бортовой) 14300 7
КамАЗ 53605 (бортовой) 20000 11
КамАЗ 45141 (самосвал) 20750 9,5
КамАЗ 45142 (самосвал) 24350 14
КамАЗ 45143 (самосвал) 19355 10
КамАЗ 452800 (самосвал) 24350 14,5
КамАЗ 55102 (самосвал) 27130 14
КамАЗ 55111 (самосвал) 22400 13
КамАЗ 65111 (самосвал) 25200 14
КамАЗ 65115 (самосвал) 25200 15

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Оценка ГКБ 8350

Прицеп общего назначения ГКБ 8350 выпускался на Ставропольском заводе по производству автоприцепов с 1974 года, а модификация ГКБ 8352 встала на конвейер в 1980 году. Благодаря удачной конструкции, надежности и большому количеству выпущенных экземпляров в настоящее время на вторичном рынке присутствует значительное число прицепов. Приобрести экземпляр середины 80-х годов выпуска в хорошем рабочем состоянии можно ориентировочно за 150 тыс. рублей.

Учитывая, что в устройстве прицепа ГКБ 8350 применено немалое количество деталей от автомобиля КаМАЗ, в случае необходимости выполнить ремонт такого прицепа будет несложно, а эффективность использования автопоезда вместе с низкими затратами на содержание самого прицепа и его универсальностью позволит быстро окупить затраты на приобретение.

В настоящее время Ставропольский завод преобразован в и продолжает выпуск разнообразных полуприцепов и прицепов грузоподъемностью от 6 до 13 тонн. Дальнейшим развитием ГКБ 8350 стал универсальный бортовой прицеп СЗАП 8355, который по своим параметрам и техническим характеристикам очень похож на своего предшественника.

СЗАП-8543-01

данная модель временно снята с производства,

на данный момент выпускается прицеп с более широкими потребительскими характеристиками

ознакомиться можно тут СЗАП 8543-01М

Технические характеристики

ОПИСАНИЕ

Прицеп предназначен для перевозки различных сыпучих грузов.

Возможные варианты исполнения кузова:

— металлическая самосвальная платформа с разгрузкой на боковые стороны.

Тормозная система: — рабочий — двухпроводной, привод пневматический, с АБС, тормозные механизмы всех колес — барабанные;

— стояночный — с приводом от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам колес задней оси.

Подвеска — зависимая, рессорная.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Масса перевозимого груза, кг. 12 000

Масса снаряженного прицепа, кг. 4 100

Технически допустимая полная масса, кг …..16 100

Максимальная технически допустимая осевая масса, кг:

— на переднюю ось …. 8 050

— на заднюю ось. 8 050

Габаритные размеры, мм:

длина. 6 874. 7 874

Внутренние размеры платформы, мм:

Объём платформы, м3. 6,7

Количество осей/колес…. 2/8+1

Высота ТСУ. 870-970

База, мм. 3 050. 4 050

Рама. сварная, с двумя лонжеронами из двутавров переменного сечения, изготовленных из высокопрочной стали

Электрооборудование. двухпроводная система постоянного тока напряжением 24В

ICQ: 376667598

Осуществляем доставку техники в Волгоград, Тамбов, Курск, Барнаул, Воронеж, Тюмень, Казань, Москва, Самара, Белгород, Липецк, Брянск, Саратов, Краснодар, Уфа, Орел и другие города России и Республики Казахстан.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к специалистам в раздел Контакты

Предлагаемый ассортимент

Продукцию предприятия СЗАП можно без проблем приобрести через официальных дилеров и на вторичном рынке. В случае с подержанной прицепной техникой стоит обратиться на Авито и прочие популярные торговые площадки. Только обязательно проверяйте номер рамы, делайте инспекцию тормозной системы, покупая подержанную технику. Если прицеп самосвальный, убедитесь, что узел, обеспечивающий упрощенную погрузку и выгрузку, также правильно и стабильно функционирует.

Что же касается предлагаемого ассортимента, то он состоит из:

  • самосвальных прицепов;
  • контейнеровозов;
  • магистральных полуприцепов;
  • сельхозтехники;
  • общетранспортных прицепов;
  • самосвальных полуприцепов;
  • автопоездов;
  • тракторных прицепов;
  • спецтехники.

Предлагаю коротко поговорить про каждый из представленных разделов, обсудить их назначение и взглянуть на некоторые особенности реализуемой техники от СЗАП.

Самосвальные прицепы и полуприцепы

Основное их назначение заключается в транспортировке и перевозке разнообразных грузов строительного и сельскохозяйственного типа.

Тут ассортимент включает такие модели:

  • 8538-01. Двухосный прицеп и 8-колесный с грузоподъемностью 2 тонны. Разгрузка и выгрузка выполняется на 2 боковые стороны. Высота без надстройки 2,2 метра. Снаряженная масса 4,1 тонны;
  • 8543-01. Бортовая самосвальная конструкция прицепа с 2 осями и 8 колесами. Грузоподъемность и снаряженная масса аналогичны предыдущей модели. Подвеска рессорно-балансирная;
  • 8538-01. Трехосный прицеп с 6 или 12 колесами. Общая длина кузова 10,1 метра. Грузоподъемность составляет до 14 тонн. Выгрузка и погрузка боковая двухсторонняя;
  • Полуприцеп 9515 для транспортировки различных грузов сыпучего типа;
  • Полуприцеп 95151;
  • Полуприцеп 95171к для перевозки по плохим дорогам;
  • 95171Т для лузги и подсолнечника. Также полуприцеп.

Контейнеровозы и автопоезда

Ассортимент нельзя назвать огромным, но наверняка каждый потребитель сумеет подобрать для себя оптимальную модель.

Выбор зависит от поставленных целей и задач, которые должен выполнить автопоезд или же прицепной контейнеровоз.

Модельный ряд этих 2 категорий выглядит так:

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Особенности саранских прицепов

Выпускает продукцию практически не требующую доработки, так как компания ответственно справляется с выполнением работ по изготовлению прицепной техники. Доработка производится только в редких случаях, когда автовладельцы ощущают недостаток той или иной функции, компонента. К качеству же сборки претензий не высказывается и вовсе.

ССТ — СаранскСпецТехника.

Ассортимент компании условно делится на категории выпускаемых прицепов:

  • О1 – легковые транспортные средства полной массой до 0,75 тонны. Они не оснащаются тормозами, не требуют подкатегории «E».
  • О2 – крупные автоприцепы полной массой от 0,75 до 3,5 тонны. Для них тормозная система обязательна.

Разработка решений технологического плана и конструкций на саранском заводе специализированной техники производится на основе запатентованных решений. Все выпущенные образцы соответствуют безопасности и стандартам качества.

Прицеп ГКБ-8350 для КАМАЗа

Подобный прицеп относится к категории несамоходного транспорта, использующегося как дополнительное средство повышения возможного объема перевозимого груза. С целью его подключения к тягачу применяется специальные сцепные агрегаты. Это позволяет создавать автопоезд, который может состоять одновременно из нескольких подобных прицепов. Но при их использовании должны учитываться более сложные условия движения транспорта, ведь длина подобного автопоезда больше, чем у обычного грузовика, а мощность остается той же. Из-за этого с целью применения прицепа водитель должен дополнительно пройти обучение, по результату которого открыть соответствующую категорию в своем водительском удостоверении.

Из-за повышения общей массы грузового транспорта растет и тормозной путь, являющийся важным параметром безопасности.


Прицеп предназначен для перевозки различных грузов

Прицепы разделяются на две отдельные категории по назначению транспортного средства:

  1. Универсальные.
  2. Специализированные.

К первым относят бортовые, тентовые, а также иные, используемые для транспортировки разных типов грузов, а вторые используются только для одного вида грузоперевозок. ГКБ 8350 представляет собой двухосный бортовой прицеп, позволяющий осуществлять перевозки объемом до 8 т. При этом модель относится к категории общего назначения. Основным тягачом, с которым применяется данное прицепное устройство, является КАМАЗ 5320. Положительными качествами агрегата считаются:

  1. Возможность создания транспортно-погрузочного комплекса, к примеру, при установке на тягач манипулятора. В этом случае на грузовой прицеп возможно сразу загрузить определенный груз без применения сторонних устройств.
  2. Снижение нагрузки на каждую ось автопоезда. В результате это позволяет использовать подобный транспорт на дорогах, где установлены ограничения веса.
  3. Уменьшение топливных и временных затрат для перевозки груза примерно на 40%.
  4. Возможность повышения количества транспортируемого груза, порой в несколько раз.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-172412

Но существуют и недостатки использования прицепа. Так, снижается скорость движения грузовика в составе автопоезда приблизительно на 30%. Это обусловлено повышением массы при сохранении мощности двигателя. Прицепному агрегату требуется регулярно проводить ТО с целью содержания его в исправном состоянии, что повышает эксплуатационные затраты. Периодичность осуществления ТО у ГКБ-8350 аналогичная с грузовиком КАМАЗ-5320.

Описание, фото

Основами элементами в подобном прицепе является:

  1. Рама.
  2. Тормозной механизм.
  3. Элементы подвески.
  4. Передняя поворотная тележка.
  5. Передняя, а также задняя ось.

Сама платформа, выполненная из металла, оборудована боковыми бортами, разделенными на три секции. Для их скрепления применяются специальные стойки. Все борта, за исключением переднего, способны открываться для более удобного выполнения погрузочно-разгрузочных работ. На полу платформы находится специальное деревянное покрытие. Его при необходимости возможно демонтировать.


Прицеп ГКБ чаще всего используется в сцепке с КАМАЗом

Немного из истории

СЗАП расшифровывается как Ставропольский завод автомобильных прицепов. Вряд ли кто-то удивится тому факту, что главные производственные объекты находятся именно в Ставрополе.

Предприятие основали в 1968 году. Причем его создавали в качестве спутника для Камского гиганта в сфере автопроизводства, то есть завода КАМАЗ. Именно для грузовых автомобилей КАМАЗ предназначались выпускаемые на СЗАП прицепные транспортные средства. А спустя 8 лет после своего основания бренд СЗАП перешел под крыло, то есть оказался в составе Камского объединения. Уже в 1992 году привычное всем название СЗАП поменяли на Автоприцеп КАМАЗ. Стоит выделить и 1995 год, поскольку именно тогда бывший СЗАП стал открытым акционерным обществом или просто ОАО.

В настоящее время предприятие специализируется на изготовлении автомобильной и тракторной прицепной техники, которая оснащается самосвальными и бортовыми типами кузова.

Но и это еще не все. СЗАП, будем называть их так, занимаются изготовлением собственных грузовых автомобилей, используя в качестве основы шасси грузовиков КАМАЗ. Уже на шасси монтируют бортовые и самосвальные платформы, где используются собственные запчасти и поставляемые партнерами детали.

К таковым элементам конструкции можно отнести следующие запчасти:

  • втулка;
  • рессора;
  • рычаг;
  • петля;
  • ушко;
  • дышло;
  • ось;
  • тормозная колодка;
  • опора;
  • рама;
  • воздухораспределитель;
  • кулак;
  • подшипник;
  • кронштейн и пр.

Чтобы бортовой или самосвальный прицеп, либо полуприцеп обеспечивал надежное и эффективное функционирование в рамках активной эксплуатации, требуется высококачественная штанга, пружина подвески, балансир, круг поворотный и ряд других конструктивных элементов.

Собранные на шасси КАМАЗов собственные автомобили комплектуют автопоезда зерновозов и иной сельскохозяйственной техники.

В ассортименте СЗАП числятся двухосные, трехосные прицепы и полуприцепы, цистерны, фургоны и пр.

Общая характеристика полуприцепов СЗАП

Завод выпускает прицепную технику для автомобилей и тракторов двух типов – бортовую и самосвальную.

Предназначение и преимущества

Продукция компании используется в пяти основных направлениях, на сегодня выпускаются:

  • общетранспортные, самосвальные, тракторные прицепы;
  • магистральные и транспортные полуприцепы;
  • контейнеровозы;
  • сельхоз- и спецтехника;
  • автопоезда.

Главные плюсы продукции:

  • более низкая цена по сравнению с зарубежной техникой;
  • высокая приспособленность к российскому климату и дорогам;
  • легко купить запчасти, бюджетное обслуживание.

Зачастую водители сами занимаются ремонтом такой техники. Если в сети запросить отзывы прицепной техники Симферопольского завода, на первых местах поиска появляются вопросы: где находится номер шасси полуприцепа СЗАП 9327 или как найти номер рамы на полуприцепе СЗАП.

Особенности конструкции

Полуприцеп СЗАП отличается от зарубежных аналогов тем, что:

  • при массе агрегата, близкой по значению к конкурентам, снаряженный вес меньше на 400–1 500 кг, поэтому уменьшается нагрузка на седельный тягач, снижается расход топлива;
  • увеличена внутренняя ширина грузовой платформы (2,48 м), что позволяет разместить европаллеты, сохранив технологический коридор между ними;
  • повышены объемные характеристики бортовых платформ и фургонов;
  • предусмотрена низкая погрузочная высота, в результате чего упрощаются погрузо-разгрузочные работы, агрегат более устойчив за счет сниженного положения центра тяжести;
  • выпускаются оси с повышенным ресурсом и гарантийным сроком;
  • устанавливается регулировочный рычаг, позволяющий повысить надежность рабочего тормоза, упростить техническое обслуживание тормозной системы;
  • пневматическая система тормозов собрана с использованием полиамидных трубок, не подверженных коррозии;
  • укладываются идеально ровные влагостойкие, износоупорные полы без щелей;
  • возможна установка дополнительного топливного бака для тягача;
  • предусмотрен монтаж второго уровня бортов, увеличивающий объем кузова в 2 раза;
  • по желанию производится замена дверей и бортов на алюминиевые, что снижает вероятность окислительных процессов.

Мир прицепов НЕФАЗ и СЗАП

Технические характеристики:

Масса, (кг):
перевозимого груза 12000
снаряженного прицепа 4100
полная 16000
Габаритные размеры, (мм):
длина 7650
ширина 2500
высота 2210
Внутренние размеры платформы, (мм):
длина 5340
ширина 2310
высота 760
Площадь, (м2) 12,3
Объем кузова, (м3) 9,4
Объем с надставными бортами, (м3) 15,4
Погрузочная высота, (мм) 1450
База, (мм) 3800
Колея, (мм) 1850
Дорожный просвет, (мм) 378
Количество осей/колёс 2/8+1
Колеса 7.0-20
Шины 260R508 (9.00R20)
Поворотное устройство Шариковый однорядный круг
Рама Сварная, с двумя лонжеронами из двутавров переменного сечения, изготовленных из высокопрочной стали
Подвеска рессорная
Кузов Стальная платформа с откидными боковыми бортами (с нижней навеской)
Опрокидывающий механизм Гидравлический, с приводом от гидросистемы тягача, гидроцилиндр телескопический трёхступенчатый
Разгрузка На боковые стороны
Тормоза:
рабочий Барабанный с пневмоприводом, выполненным по двухпроводной схеме с АБС и без АБС
стояночный механический, с ручным приводом
Электрооборудование Однопроводная система пост. тока напряжением 24В

Прицеп СЗАП-8551-02 может быть выполнен в 2 комплектациях по индивидуальному заказу:

1.Шасси без платформы и гидропривода 2.Шасси с платформой, гидроприводом 3.Шасси с платформой, гидроприводом и надставными бортами

Дополнительная комплектация:

1. Дисковые колеса 2. Установка импортных осей 3. Низкое дышло

Модификацией самосвального прицепа СЗАП-85514 является модель СЗАП-8551-02 (грузоподъемностью 12 т).

Технические характеристики

Модель прицепа
СЗАП-8551-02
Масса:
Снаряженная масса прицепа, кг 4100
Полная масса прицепа, кг 16100
Грузоподъемность, кг 12000
Габаритные размеры:
Длина прицепа, мм 7650
Ширина прицепа, мм 2500
Высота прицепа, мм
без надставных бортов 2210
с надставными бортами 2690
Внутренние размеры платформы, мм
внутренняя длина 5320
внутренняя ширина 2310
внутренняя высота без надставных бортов 760
внутренняя высота с надставными бортами 1250
Объём самосвальной платформы, м3,
без надставных бортов 9,4
с надставными бортами 15,4

Самосвальные прицепы СЗАП сертифицированы Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства

Гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание производится на сервисных станциях ОАО «КАМАЗ». Гарантийный срок на самосвальные прицепы СЗАП – 36 месяцев (с осями «BPW») или 18 месяцев (с осями «Автоприцеп-КАМАЗ», L1) .

Автомобильными тягачами для самосвального прицепа СЗАП-85514 и его модификации СЗАП-8551-02 являются автомобили – самосвалы:

— СЗАП-3517 (на шасси КАМАЗ-53205-15), СЗАП-3517А (на шасси КАМАЗ-53215-15), СЗАП-3517В (на шасси КАМАЗ-65117), производства ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ» г. Ставрополь;

— автомобили КАМАЗ-55102, КАМАЗ-45142, КАМАЗ-45143,

— любые другие автомобили, имеющие тягово-сцепное устройство (системы «крюк-петля») по ГОСТ 2349-75 или тягово-сцепное устройство (системы «шкворень-петля») по MCISO 1102-75 под диаметр шкворня 50 мм, соответствующую допустимую, полную массу буксируемого прицепа и общую длину автопоезда не более 20 м.

Технические характеристики автомобиля СЗАП-3517В приведены ниже.

Автомобиль-самосвал СЗАП-3517В

Технические характеристики

Шасси транспортного средства КАМАЗ-65117
Колесная формула 6×4
Грузоподъемность автомобиля, кг 13000
Полная масса автомобиля, кг 24000
Допустимая полная масса прицепа, кг 14100
Габаритные размеры:
длина, мм
10250
ширина, мм 2500
высота, мм 2955
Двигатель КАМАЗ-740.30-260 (Евро-2)
Мощность двигателя, л. с. 260
Объем самосвальной платформы, м3
без надставных бортов 13,8
с надставными бортами 22,8

Техническое обслуживание

Как и любому транспортному средству, для надежной и долговременной эксплуатации прицепу необходимо выполнять технические работы (ТО) для исправного содержания. Основными операциями при проведении ТО являются:

  • Ежедневное обслуживание. Обязательная проверка надежности сцепного устройства, исправности тормозов, комбинированных задних фонарей и наличия противооткатных упоров. Кроме того, выполняется визуальный осмотр состояния платформы, колес, подвески, поворотного устройства и наличия таблички с номером прицепа ГКБ 8350 (правая сторона передней поперечины рамы).
  • Первое обслуживание (ТО-1). Выполняются регламентные смазочные операции в соответствии с картой смазки прицепа ГКБ 8350, тормозная система проходит полную регулировку с заменой отработавших свой срок элементов (колодки, шланги и т. д.), проводится затяжка всех крепежных соединений.

Второй регламент (ТО-2). Дополнительно ко всем перечисленным операциям ТО-1 происходит диагностика соосности колесных осей, а также рамы и дышла. В случае необходимости выполняются регулировочные операции. Также осуществляется проверка состояния металлической платформы.

Периодичность прохождения ТО у прицепа совпадает с базовым тягачом КаМАЗ 5320 и составляет: ТО-1 – 4 тыс. км, ТО-2 – 12 тыс. км. Такое конструкторское решение сокращает простой автопоезда, увеличивает эксплуатационный период.

Дополнительное оборудование

Прицепы укомплектованы в зависимости от назначения и модели. Их эксплуатируют сразу же после покупки. Бывает, когда клиент хочет приобрести именно МЗСА из-за антикоррозионного покрытия. В силу этого же фактора цена полной комплектации оказывается не желанной. Принимается решение упростить оснащение, а в дальнейшем купить дополнительное оборудование.

Ассортимент продукции разрешает это сделать:

  • Комплект надставных бортов приобретается по мере необходимости. В наличии имеются замки, скобы, петли и фиксирующие тросы.
  • Крылья представлены в пластиковом и металлическом с оцинковкой варианте. С ними идут кронштейны и подножки.
  • Рессорная подвеска поставляется в сборе. Возможна замена по индивидуальному заказу на резино-жгутовую.
  • Лебёдки представлены несколькими видами от наименьшей грузоподъёмности до дорогих моделей .
  • Ложементы представлены в виде дополнительных комплектующих: чашек, заглушек, стоек крепления и защиты.
  • Огромный выбор светотехнических комплектующих от светоотражателей и вилок до многофункциональных задних и противотуманных фонарей.
  • Подкатные колёса и противооткатные упоры могут покупаться отдельно.
  • Сильный разброс цен в тентах и их ассортименте.
  • Пластиковые крышки изготавливаются под заказ.
  • Разнообразие сцепных головой любых характеристик также связано с возможностью переоснащения прицепа.
  • Для любителей акватранспорта большой выбор роликов и носовых упоров, а для любителей колёс – трапы и всевозможные аппарели.

Модельный ряд автоприцепов МЗСА способен создать автопоезд любой модификации и оснащения. Несмотря на серьёзную конкуренцию в отрасли прицепной техники, продукция МЗСА продолжает удерживать лидирующие позиции. Прицепы постоянно завоёвывают признание автомобилистов и показывают себя достойными заявленного качества.

Оборудование, технология производства

Для работы потребуется такое оборудование:

  • профессиональный сварочный аппарат;
  • шлифовочная машина;
  • отрезная машина по металлу;
  • дрель;
  • набор инструментов.

Изготовление автоприцепов заключается в сборке конструкции из готовых элементов по такому алгоритму:

  1. разрабатывается чертеж будущего изделия, составляется перечень необходимых материалов;
  2. методом сварки из прямоугольной профильной трубы изготавливается кузов;
  3. затем выполняется его обшивка с использованием выбранного материала (преимущественно стального оцинкованного листа);
  4. готовый кузов шлифуется, красится и закрепляется на шасси;
  5. к нему прикрепляется остальное оборудование – колеса, фаркоп, осветительные приборы, проводка с вилкой.

При необходимости устанавливается дополнительное оснащение (для прицепов специального назначения).

Обзор производства:

Еще полезное видео:

Прицеп ГКБ-8350: технические характеристики

Автомобили 27 ноября 2017

Для увеличения количества перевозимого груза, снижения экономических затрат на доставку применяют специальное транспортное средство, которое называется прицеп.

Назначение прицепа

Наиболее полно прицеп можно охарактеризовать как несамоходное средство, позволяющее транспортировать различные или строго определенные грузы за счет мощности тягача, с которым он соединен специальным сцепным устройством. Такое объединенное транспортное средство носит название автопоезд

Важно отметить, что тягач в состоянии работать сразу с несколькими прицепами

Особенностью эксплуатации грузового автомобиля совместно с прицепом считается более сложное управление таким транспортным средством.

Поэтому водителю для работы на автопоезде требуется пройти дополнительное обучение и получить допуск (соответствующую категорию в удостоверении).

Преимущества в использовании прицепа

Основными достоинствами при эксплуатации прицепа необходимо считать:

  • увеличение количества перевозимого груза, иногда практически в 2 раза;
  • уменьшение веса, приходящегося на одну ось автопоезда при равной загрузке с обычным грузовиком, что разрешает двигаться по дорогам, имеющим весовое ограничение;
  • возможность создания специализированного транспортного средства, например, тягач, оборудованный манипулятором, сможет погрузить и перевозить продукцию не только на собственной платформе, но и на прицепе;
  • снижение материальных затрат на перевозку, в том числе топлива до 40%.

Главным недостатком в применении прицепа считается снижение скорости движения автопоезда по сравнению с грузовым автомобилем в среднем на 30%.

Определенным неудобством следует считать дооборудование тягача (при отсутствии серийных стандартных устройств) для работы с прицепом. Такие материальные затраты носят разовый характер и быстро окупаются при постоянной эксплуатации автопоезда.

Классификация прицепов

Прицепы по практическому использованию подразделяются на две большие категории: общего назначения и специализированные.

К общетранспортным относятся бортовые, тентованные и другие, которые разрешают выполнять перевозку различных по своему характеру грузов.

K специализированным относятся панелевозы, фургоны, цементовозы, трубовозы, цистерны, роспуски, автовозы и т. д.

Важной характеристикой прицепа считается его грузоподъемность. По международной системе классификации грузовые прицепы подразделяются на следующие категории:

  • до 0,75 т;
  • 0,75 – 3,5 т;
  • 3,5 – 10 т;
  • более 10 т.

Кроме того, выделяется разделение по количеству осей.

Прицеп ГКБ 8350 — это двухосное бортовое транспортное средство с металлической площадкой, грузоподъемностью до 8,0 т, предназначенное для перевозки грузов разного назначения. Основной тягач для прицепа ГКБ 8350 – КаМАЗ 5320.

Заводское наименование обозначает, что прицеп разработан Головным Конструкторским Бюро по автоприцепам, модель № 8350. Фото прицепа ГКБ 8350 представлено ниже.

Устройство ГКБ 8350

Среди главных агрегатов прицепа ГКБ 8350 необходимо выделить:

  • раму;
  • поворотную тележку;
  • переднюю и заднюю оси;
  • дышло;
  • переднюю и заднюю подвеску;
  • тормозной механизм;
  • колеса.

Металлическая платформа имеет боковые борта, состоящие из трех секций, соединенных между собой специальными стойками, и задний борт. Все борта (кроме переднего) могут открываться для удобства погрузки или разгрузки.

Металлический пол платформы покрыт специальными деревянными щитами, которые могут при необходимости быть демонтированы.

Для повышения условий применения прицеп ГКБ 8350 может быть дооборудован тентом совместно с разборным каркасом.

Параметры ГКБ 8350

Характеристики прицепа ГКБ 8350 определяются следующими техническими параметрами:

  • Грузоподъемность – до 8,0 т.
  • Габариты платформы: длина – 6,10 м;
  • высота – 0,50 м;
  • ширина – 2,32 м;
  • площадь – 14,20 кв. м;
  • погрузочная высота –1,32 м;
  • объем с тентом – 7,11 куб. м.

Колея – 1,85 м.
База – 4,34 м.
Полные габариты:

  • длина с дышлом – 8,30 м;

длина без дышла – 6,30 м;
ширина – 2,50 м;
высота по тенту – 3,30 м;
высота с бортами – 1,82 м.
Масса полная – 11,5 т.
Масса снаряженная – 3,5 т.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: