Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями «уаз»

Понятие и виды транспортных средств в Правилах дорожного движения

В п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 приведены определения понятий следующих транспортных средств:

Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Гибридный автомобиль — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Школьный автобус — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

О компании САЗ

Если пробежаться по сайтам с мнениями от владельцев прицепов САЗ, то в основном можно увидеть только положительные отзывы. Сегодня прицепы САЗ характеризуются исключительно, как надежные устройства, а сам бред, как ответственный и щепетильный производитель. Но чтобы все было по-честному, тогда прицепы лучше называть ГАЗ-САЗ, так как эти две компании принимают непосредственное участие в разработке и производстве данных прицепных устройств.

Прицепы САЗ изготавливаются на заводе автосамосвалов в городе Саранск, запущенным по инициативе народного хозяйства Мордовии. Основали предприятие в далеком 1960 году, хотя производство самосвальной техники было налажено на год ранее. Изначально завод задумывался, как производитель грузовых самосвалов на шасси ГАЗ, для сельскохозяйственной отрасли. Только после распада СССР завод был переименован в ОАО САЗ. Сегодня продукция от данного производителя заработала огромную популярность, как в России, так и за её пределами.

На сегодняшний день компания САЗ изготавливает 7 моделей прицепных устройств, а также 10 моделей грузовых самосвальных автомобилей. Также здесь изготавливается разнообразное дополнительное оборудование для автоприцепов и самосвалов, которые можно приобрести по самым выгодным ценам. Именно поэтому использование прицепной техники САЗ делает её максимально выгодной в плане содержания, а также обслуживания, что и сделало эту компанию одной из самых известных в своей отрасли.

Первое знакомство

Читая отзывы и изучая различные форумы, пришел к выводу, что многие знают о Батыре. Точнее они слышали, что существует такой автоприцеп, но какой завод его выпускает, какими особенностями отличается или чем комплектуется, знают единицы.

Потому введем определенную ясность. Предприятие, выпускающее это ТС, называется Свармет Прицеп. Располагается в городе Туймазы (Башкортостан). Но это не мешает вам приобрести его в Стерлитамаке, в Казани, Питере, городах вроде Нефтекамск или Уфа.

Правильно называть его не просто Батыр, а Батыр 7125. Хотя без индекса звучит как-то лучше и проще.

Правила эксплуатации прицепа

Действующее законодательство предусматривает возможность использования прицепа при наличии прав категории «В». При этом вес загруженной платформы не должен превышать 750 кг. Если масса автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительную категорию «Е», пройдя специальные курсы в течение полутора-двух месяцев.

Установка фаркопа

Если все документы в порядке и вес подсчитан, остается только установить фаркоп на автомобиль. В легковых автомобилях фаркоп имеет самое простое устройство – к кузову крепится кронштейн, а на нем располагается крюк с шаром. Затем на этот шар устанавливается головка сцепки прицепа. На фаркопах архаичной конструкции крюк сильно приварен к кронштейну. Единственным преимуществом такой системы является ее низкая стоимость, что и определяет ее популярность в России. .

Стоимость установки фаркопа вместе с электромонтажными работами колеблется в среднем в районе 2500 – 4000 рублей. Правда есть пара подводных камней. Во многих современных моделях невозможно просто подключить электричество прицепа к бортовой сети; необходимо установить так называемый соединительный блок, т.е адаптер. Недешево – от 4500 до 9000 рублей, еще от 1500 до 3000 рублей придется заплатить за установку. «Умная» электроника используется не только в роскошных автомобилях, таких как BMW X5 или Volvo XC90, но и в относительно простых автомобилях, таких как Opel Astra HJ и

Второй момент – это тип разъема. Если ваш прицеп американский, вам понадобится 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, если вам нужно подключить европейский прицеп к автомобилю с американской проводкой, то менять оборудование не нужно, достаточно купить переходник.

Правила загрузки

Убедитесь, что нагрузка размещена равномерно. Центр тяжести должен находиться над осью (на одноосных моделях) или между осью (на двухосных изделиях). Груз не должен двигаться вперед или назад. Также центр тяжести должен быть как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки.

Перевозимый груз не должен превышать длину кузова сзади более чем на 2 метра и ширину на 2,55 метра. Максимально допустимая высота составляет 4 метра от дороги. Негабаритный груз должен быть помечен специальной опознавательной маркировкой. Ночью или в условиях плохой видимости должны быть включены габаритные огни.

Как правильно ездить

Следует учитывать, что приспособленная сзади дополнительная нагрузка не позволит резко разогнать автомобиль и быстро его остановить. Это необходимо учитывать при совершении резких обгонов и торможений. Риски должны быть полностью устранены. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:

Тормозите плавно, независимо от количества груза прицепа;
Держи дистанцию;
Избегайте рывков;
Не допускайте заноса и раскачивания прицепа из стороны в сторону;
Обратите внимание на максимальную скорость;
Старайтесь не часто менять полосу движения в пробках.

К определенным трудностям относятся:

  1. Маневры в крупных населенных пунктах;
  2. Парковка в черте города;
  3. Обратное движение.

Ограничения

Какой бы ни была марка изделия, перевозка на нем категорически запрещена:

  • легковоспламеняющихся веществ;
  • взрывоопасных предметов;
  • груза, загораживающего обзор своими габаритами;

Популярные модели прицепов для УАЗ

Известный УАЗ-8109 – базовый прототип прицепов для автомобилей, выпущенных Ульяновским автомобильным заводом, прародитель последующих своих модификаций, выпускаемых предприятиями по России. Одним из популярных автоприцепов до сих пор остается предшественник вышеописанного устройства ГАЗ-704. Он снят с продажи в 98 году, но до сих пор используется. Что касается современных моделей для уазиков, то пополярностью пользуются:

  • Универсальный. Предназначен для перевоза от сыпучих до крупногабаритных грузов, подходит к любому внедорожнику. Он оснащается колесами тягача.
  • Лафетный. Оборудован мощной лебедкой и используется при транспортировке техники.
  • Пружинный. Менее грузоподъемен, но подходит для ювелирной работы такой, как перевозка хрупкого груза.
  • Двухосный. Используется для транспортировки длинного тяжелого груза такого, как лодка.
  • Другие образцы не менее популярны и подбираются автолюбителем в связи с поставленной задачей.

Приступаем к сборке легкового прицепа

Чтобы самостоятельно сделать прицеп советуется разделить все мероприятия по сборке на определенные этапы.

Для начала необходимо начать сборку самой конструкции (рамы будущего прицепа). Естественно, она должна быть максимально надежной и обладать высокой прочностью. Этот этап один из главных, так как от него зависит сколько времени вы будете эксплуатировать данное средство передвижения. Как мы уже описывали раньше, в качестве основы мы будем использовать квадратную, металлическую трубу с сечением 40×40 или швеллер 25×50 мм. В соответствии с чертежами приступаем к резке металла на необходимые отрезки, которые будут отвечать за ширину и длину прицепа. После того, как швеллера разрезаны их необходимо сварить в прямоугольную конструкцию. Далее тщательно проверяем качество швов и правильно ли вы сварили конструкцию. Если все отлично, тогда приступаем к установке и свариванию рёбер жесткости.
Часть конструкции прицепа для автомобиля, отвечающая за сцепку (соединительный узел) должна быть максимально короткой. Это обусловлено тем фактором, что чем данный узел короче, тем отзывчивее автоприцеп будет откликаться на маневры. Также тщательно произведите необходимые замеры, так как эта часть должна быть максимально отцентрирована относительно оси конструкции. Чтобы избежать разрыва сварочных частей соединительного узла советуется приварить дополнительные тросы, которые не просто усилят конструкцию, но и обезопасят её.
Соединительная муфта необходима для соединения узла непосредственно с автомобилем. Для крепления допускается использование, как болтов, так и сварочных швов. Учтите, что в случае сваривания конструкция будет надежнее, но, чтобы её отсоединить придется полностью отрезать муфту, а болтовое крепление можно просто открутить при необходимости. Если вы собираетесь использовать болты, тогда позаботьтесь, чтобы они были как можно более качественными

Экономить на таких материалах не советуется, так как они могут попросту лопнуть, не выдержав высокой нагрузки.
Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками максимально качественно обратите особое внимание на ось прицепа. Зачастую её размещают в таком положении, чтобы задняя часть прицепа и ось находились на расстоянии в среднем 40% от всей длины

Устанавливать ось необходимо на болтовое соединение. После этого можно приступать к установке рамы, крепить которую необходимо также при помощи болтов.

Если есть свободное время и конечно же желание, тогда к прицепу можно приварить «стабилизирующие домкраты». Такой дополнительный элемент способствует максимально горизонтальному размещению конструкции прицепа во время движения. Отличным решением будет их приваривание по углам рамы.
Борта прицепа и днище. Как правило, для этих элементов используется листовая сталь, реже дерево или поликарбонат. Выбор делать необходимо, исходя из условий эксплуатации прицепа и какие грузы на нем будут перевозить. Какой материал не был бы вами выбран днище необходимо крепить непосредственно к раме с помощью болтов. В принципе точно также необходимо крепить и сами борты (каркас бортов необходимо сделать из высокопрочных труб или же швеллеров). Требования, которые относятся к конструкции бортов не такие строгие, как с рамой, поэтому допускается использование материалов с меньшим сечением.
Устанавливаем необходимые электрические элементы. На задний борт прицепа устанавливаются светоотражатели, габаритные огни, поворотники, огни заднего хода и стоп-сигналы. На внешнюю сторону также необходимо установить оранжевые светоотражатели. Борт, который находиться ближе к автомобилю должен быть оснащен белыми габаритными огнями и оранжевыми светоотражателями. Когда проводка правильно подключена ко всем элементам можно приступать к её подключению к автомобилю. Осуществляется такое подключение с помощью розетки фаркопа. Если вы не имеете соответствующего опыта, то подобная работа может занять несколько дней. Главное, это не спешить.

После того, как все вышеперечисленные мероприятия сделаны остается только одно, это процедура регистрации нового самодельного прицепа, но это, впрочем, уже совсем другая история.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Сделать прицеп для автомобиля своими руками – работа не из легких, с которой справится только мастер этого дела. Однако не каждый знает, что такая вещь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Поэтому для того чтобы использовать ее по назначению, следует ознакомиться со всей процедурой оформления необходимых разрешений. Давайте разберемся более детально, как это сделать в кратчайшие сроки.

1

Процедура регистрации самодельного прицепа аналогична принципу постановки на учет автомобиля. На законодательном уровне этот вопрос регулируется Приказом МВД РФ «О порядке регистрации транспортного средства», который определяет единые правила получения необходимого разрешения. Следует отметить, что ставить на учет нужно прицепы любых размеров и разновидностей, включая огромные кузова для грузовых машин.

2

Получить разрешение на самодельную конструкцию намного сложнее, нежели на приобретенный кузов. Прежде чем обратиться в ГИБДД, следует пройти особую процедуру получения свидетельства о безопасности прицепа. Порядок его представления описан в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств РФ (статья 67). Для этого отправьте запрос в специальную государственную лабораторию на проведение оценки самодельного кузова. Испытательная комиссия проведет анализ соответствия определенным требованиям, которые обозначены техническим регламентом (приложения 4–7). Если прицеп подходит по нужным критериям, в окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности. Как правило, оценка проводится в Центральном научно-исследовательском институте (НАМИ).

Для проведения экспертизы вам понадобится:

  • направление из ГИБДД;
  • несколько фотографий прицепа и его детальное описание с указанием характеристик;
  • оригиналы сертификатов на детали и узлы конструкции;
  • чеки на приобретенные элементы кузова.

Сотрудники лаборатории могут потребовать прочие документы, необходимые для проведения оценки. Услуга по предоставлению экспертизы платная.

Скачайте у нас на портале:

  • Образец заявки на проведение экспертизы самодельного кузова;
  • Заполненный образец заявки на проведение экспертизы самодельного кузова.

3

Получив одобрение испытательной лаборатории на эксплуатацию самодельного прицепа, смело отправляйтесь в автоинспекцию вашего города. Для регистрации самодельной конструкции соберите пакет документации, включающий:

  • паспорт;
  • акт о проведении оценки;
  • свидетельство о безопасности прицепа;
  • квитанции, подтверждающие оплату государственных пошлин;
  • доверенность (в случае подачи документов третьим лицом).

Справочно: стоимость выдачи регистрационных знаков составляет 1000 рублей, постановки на учет – 3000 рублей, замены паспорта транспортного средства – 500 рублей.

С пакетом готовой документации обратитесь к сотруднику инспекции для написания заявления.

Скачайте прямо сейчас:

  • Образец заявления при постановке на учет самодельного прицепа;
  • Заполненный образец заявления при постановке на учет транспортного средства;
  • Образец акта осмотра самодельного прицепа;
  • Заполненный образец акта осмотра самодельного прицепа;
  • Образец свидетельства о регистрации самодельного прицепа;
  • Заполненный образец свидетельства о регистрации транспортного средства.

4

Если вы ставите на учет самодельный прицеп для грузового автомобиля или мотоцикла, помимо вышеописанной документации, вам не обойтись без полиса ОСАГО. Его стоимость составляет от 400 рублей и выше. На сегодняшний день законодательством установлено, что получение страховки возможно только после прохождения технического осмотра. Данная процедура подробно описана в законе РФ «О техосмотре транспортных средств». За более детальной информацией следует обратиться в управление ГИБДД вашего города или уточнить на сайте Госавтоинспекции МВД России.

5

Ускорить процедуру регистрации можно через портал государственных услуг. Для этого нужно авторизоваться на сайте, указав свой регион, и направить запрос в режиме онлайн. Здесь также можно изменить данные о владельце транспортного средства, подать заявку на прекращение регистрации или обжаловать то или иное решение инспекции.

Помните, что самодельный прицеп в обязательном порядке нужно регистрировать. В случае задержания сотрудником милиции автомобиля с незарегистрированным кузовом штраф составит 800 рублей, а при повторном инциденте – 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца.

Первый прототип

Первая опытная версия автомобиля ЗиЛ-130 была готова к 1956 г. Грузовик представлял собой значительно модернизированный ЗиС-125. Значительно отличалась внешность, а также отсутствовала большая часть недостатков и недоработок прошлых моделей. И можно смело говорить, что это был уже настоящий прототип грузовика ЗиЛ-130, который чуть позже станет настоящей легендой советского грузового автопрома застойных времен. В 1959 году уже закончились испытания первого опытного прототипа. Все остались довольны результатами, а затем решено было, что нужно поскорей начать производить эти машины.

Существовало предположение, что Московский автозавод возьмет производство на себя в период с 1961 по 1962 г. Но этого не случилось. 1961 г. значится для предприятия, как год реконструкций, которые заняли около трех лет. Партию из нескольких десятков автомобилей выпустили с 1962 по 1963 г. Это позволило отработать процессы изготовления и сборки и сформировать окончательный стиль этого автомобиля. В 1963 году автомобиль удостоился золотой медали на выставке-ярмарке в Лейпциге. Инженеры были награждены памятными дипломами и премиями.

Выпуск этих грузовиков на промышленном уровне начался лишь в конце 1964 года. Это случилось после того, как мероприятия по реконструкции на заводе подошли к концу. Этот же год стал и рождением настоящей легенды, и последним для автомобиля ЗиЛ-164А. Затем 130-я модель очень долго производилась по программе на заводе им. Лихачева. Первые автомобили получили автопарки Москвы, Тулы, Ярославля, Душанбе и многих других городов и стран.

Тюнинг прицепов

Изготовленные на заводах модели зачастую не отвечают реальным требованиям современного потребителя. Повышение спроса на определенные виды прицепов приводит к тому, что нужную модель становится довольно сложно найти.

Тюнинг прицепов для легковых автомобилей может производиться в разных направлениях:

  • когда техника используется для перевозки грузов нестандартных габаритов, реконструкция производится для изменения параметров под требования заказчика;
  • если это перевозка тяжёлого груза, а прицеп не рассчитан на большие нагрузки, то при переоборудовании его ось либо укрепляется, либо устанавливается дополнительная – для усиления.

Тюнинг прицепов легковых от нашей компании включает в себя установку:

  • домкрата,
  • бортов и настила,
  • пластиковой крышки,
  • капканов крепления,
  • с применением LED технологии и др.

Это довольно сложный и трудоемкий процесс, но опытные специалисты , работающие уже более 9-ти лет в сфере подобных услуг, могут выполнить заказ любой сложности за самое короткое время. Наши работники помогут составить индивидуальный проект модернизации, для этого вам нужно всего лишь обратиться в офис «КлассАвто» в Москве.

Технические характеристики и стоимость

А вот здесь небольшая загвоздка. Какой именно Батыр вас интересует? Все дело в том, что завод предлагает не 1, не 2 и даже не 3 варианта исполнения своего автоприцепа.

Чтобы постараться удовлетворить максимальное количество читателей, приведу некоторые данные по техническим характеристикам всех доступных на сегодняшний день версий прицепов Батыр. Плюс скажу, сколько за них просят. Цена отличается, в зависимости от дополнительной комплектации. Если вы не хотите брать элементы с завода, все можно приобрести дополнительные комплектующие от Al-Ko или других производителей. Выбор за вами.

Компания предлагает следующие версии Батыра:

  • Мини;
  • Эконом;
  • Стандартный;
  • Макси;
  • Удлиненный;
  • Лонг.

Теперь посмотрим на них отдельно и разберемся, кто есть кто.

Мини

Цена на эту версию начинается с 26,5 тысячи рублей. Тент в комплектации не включен, за него доплачивают от 1700 рублей.

По характеристикам:

  • полная масса до 415 кг;
  • снаряженная масса составляет 115 кг;
  • перевозит до 300 кг груза;
  • в длину 2460 мм;
  • в ширину 1410 мм;
  • в высоту 725 мм;
  • погрузочная платформа 1510×1010 мм.

Вполне соответствует своему названию. Компактный, недорогой, не практичный прицеп.

Эконом

Версия стоит чуть дороже Мини и начинается от 30,5 тысяч рублей. Но в базовую комплектацию не входит опорное колесо и тент.

Что касается его технических характеристик:

  • полная масса до 750 кг;
  • снаряженная масса составляет 135 кг;
  • перевозит до 615 кг груза;
  • в длину 3050;
  • в ширину 1550;
  • в высоту 825;
  • погрузочная платформа 2120×1150.

Хороший эконом. Но лучше брать сразу с опорным колесом. За него доплата составляет 1200 рублей. Не так много, чтобы экономить.

Стандартный

Если брать вариант без опорного колеса и тента, тогда заплатить придется от 36 тысяч рублей.

Конструктивно обладает все теми же преимуществами, что и другие Батыры. Только возможности по грузоперевозкам выше, что вытекает из технических характеристик.

Они у версии Стандарт такие:

  • полная масса до 750 кг;
  • снаряженная масса составляет 135 кг;
  • перевозит до 615 кг груза;
  • в длину 3028;
  • в ширину 1771;
  • в высоту 965;
  • погрузочная платформа 1850×1205.

По общем загрузочной площади уступает версии Эконом, хотя в ширину он больше.

Макси

Отличается увеличенной высотой бортов. Пригодится тем, кому необходимо перевозить большое количество сыпучего и малогабаритного груза.

Цена начинается с 37,5 тысяч рублей. Опять же, в базовой комплектации тента и опорного колеса нет. Они стоят 2-3 и 1,2 тысячи рублей соответственно.

Что по техническим характеристикам? Они такие:

  • полная масса до 750 кг;
  • снаряженная масса составляет 155 кг;
  • перевозит до 595 кг груза;
  • в длину 3028;
  • в ширину 1771;
  • в высоту 1265;
  • погрузочная платформа 1850×1205.

Для своих целей очень даже хороший выбор.

Удлиненный

Универсальный вариант конструкции автоприцепа. Пригодится при транспортировке габаритных грузов.

Базовая версия без тента и опорного колеса стоит от 39,5 тысяч рублей.

Характеристики у него такие:

  • полная масса до 750 кг;
  • снаряженная масса составляет 155 кг;
  • перевозит до 595 кг груза;
  • в длину 3522;
  • в ширину 1771;
  • в высоту 965;
  • погрузочная платформа 2350×1205.

Многофункциональный удлиненный прицеп, цена которого оправдана качеством сборки и возможностями по грузоперевозкам.

Лонг

Это новинка от производителя, которая позволяет использовать ее в качестве прицепа для снегохода, ваших мотоциклов, гидроциклов и пр.

Но и цена соответствующая. Стартует с 49,5 тысяч рублей без опорного колеса, но со стандартным тентом. Отдельно предлагается аэродинамическая конструкция тента, но она стоит 10 тысяч рублей.

ПРИЦЕП ЯВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством — легковым автомобилем, грузовым автомобилем, трактором, мотоциклом и другими транспортными средствами. Прицеп для легкового автомобиля называют легковой прицеп и автоприцеп. Прицепы предназначены для перевозки различных грузов. По своему назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники. Автоприцепы для перевозки техники имеют широкий спектр применения: прицепы для катеров и лодок, гидроциклов, снегоходов, яхт, катеров, автомобилей и т.д.

Автомобиль-тягач (далее — автомобиль) — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.

Снаряженная масса прицепа — его собственная масса без груза, то есть масса прицепа, включая необходимые запчасти, такие как запасное колесо (если прицеп им комплектуется), исключая перевозимый груз.

Разрешенная максимальная масса прицепа (полная масса) — масса снаряженного транспортного средства с грузом, установленная предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве максимально допустимой.

Разрешенная максимальная масса состава, то есть тех транспортных средств, которые сцеплены между собой и движутся как одно целое, называется сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в этот состав.

Среди всего разнообразия различных максимальных масс принято выделять легкие и тяжелые классы прицепов.

К классу легких прицепов относится категория легковых прицепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 750 кг и, поскольку это относительно легкие прицепы, то оснащение их тормозной системой не обязательно.

Тяжелые прицепы — это автоприцепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. Тяжелые прицепы в обязательном порядке должны быть оснащены тормозной системой. Для транспортировки таких прицепов необходимо наличие водительской категории «Е».

К движению по дорогам в составе с легковым автомобилем допускаются прицепы, прошедшие соответствующие испытания, сертифицированные и имеющие регистрационные знаки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: