Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля
Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.
Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.
Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.
Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.
Это интересно: Новые правила для ОСАГО и техосмотра: читаем во всех подробностях
Айтишников не интересуют поблажки
Российские власти прикладывают все усилия, чтобы удержать ИТ-специалистов в стране. О прямом запрете на выезд речи нет – вместо него государство прорабатывает различные меры поощрения.
Например, в начале марта 2022 г. Президент России Владимир Путин подписал указ о внедрении в России третьего пакета мер поддержки ИТ-отрасли. Одним из главных пунктов в нем стала отсрочка от армии, предоставляемая сотрудникам ИТ-компаний. Сами компании получили значительные налоговые льготы, к тому же теперь они могут рассчитывать на различные гранты и льготные кредиты.
На девушек-айтишников мера по отсрочке от российской армии не распространяется. Они тоже бегут из страны
Предвосхищая отток российских айтишников, власти упростили процедуру найма их иностранных конкурентов в российские ИТ-компании. Данная мера тоже прописана в третьем пакете мер поддержки. Однако пока компании не рапортуют об успешном рекрутинге зарубежных ИТ-специалистов
Как автоматизировать управление рисками ИБ в банке
ИТ в банках
Свою лепту в попытку не дать ИТ-кадрам покинуть страну вносят и российские банки. Как сообщал CNews, в марте 2022 г. всего лишь за несколько дней они вдвое увеличили число открытых ИТ-вакансий в своих подразделениях. То же сделали и различные госведомства.
Однако пока все эти меры результатов не приносят. Из страны уезжают ИТ-специалисты из разных сфер, в том числе и «безопасники». В середине марта CNews писал, что уезжают даже не только отдельные кадры, но и целые фирмы. Почти треть ИБ-компаний, работающих в России, собирается в ближайшем будущем покинуть страну и взять с собой персонал. Признаки острой нехватки «безопасников» в стране проявились еще в декабре 2021 г. Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил тогда, что стране не хватает 20 тыс. таких кадров.
Уже в ноябре 2021 г., задолго до спецоперации и последовавших за ним санкций, было видно, что в стране назревает кризис с ИТ-кадрами. Еще тогда большинство специалистов были готовы уехать из страны или работать на иностранную компанию, и основной причиной были именно деньги. Работники не хотели мириться с экономической ситуацией в стране и, наоборот, хотели больше зарабатывать, чтобы повышать уровень своей жизни, не завися от российской экономики.
Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?
Нет, не нужна.
Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем!
Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?
Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет – то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса…
То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2022 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано.
К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Банк России в своём информационном письме ИН-018-53/9 страховым компаниям разъяснил, что регрессное требование может быть предъявлено к виновнику только если ДТП случилось из-за неисправности его транспортного средства. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький!
Выплатят ли страховое возмещение?
Да. Отсутствие техосмотра не является основанием для отказа в страховом возмещении по ОСАГО.
Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты – у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите
Если же страховая отказывает – это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд.
Техосмотр прицепа массой более 3,5 тонн
Итак, ранее мы выяснили, что прицепы большой массы обязательны к прохождению технического осмотра, что установлено законодательством. На сегодняшний день изменился порядок прохождения данной процедуры: с нее начинается регистрация и постановка на учет техники.
Если ТО не будет пройден, владелец прицепа не сможет оформить страховой полис.
Помимо этих изменений, упразднены талоны техосмотра. Теперь вместо них выдаются диагностические карты. Сама процедура также изменилась. Если ранее ею занимались исключительно сотрудники ГИБДД, то теперь эта функция передана независимым операторам, имеющим аккредитацию.
Для прохождения технического осмотра вам необходимо:
- Определиться с выбором оператора ТО (нет разницы, где он расположен, подойдет даже оператор в другом регионе, если срок осмотра подходит, а вернуться домой вы не успеваете).
- Приехать на станцию ТО и подать определенный список документов.
- Дождаться своей очереди, если она есть.
- Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
В финале данной процедуры в карте либо будет указано, что прицеп прошел осмотр и имеет допуск, либо будут указаны недочеты. Их необходимо исправить и пройти повторный осмотр за дополнительную плату.
Необходимые документы
Список документов для прохождения ТО тяжелого прицепа:
- документ, устанавливающий личность владельца;
- если водитель и владелец — разные лица, то дополнительно нужна доверенность;
- водительское удостоверение;
- ПТС и свидетельство о регистрации.
Для юридических лиц паспорт заменяется на свидетельство о государственной регистрации юридического лица, также обязательна доверенность на водителя.
Правила прохождения
Сам процесс прохождения техосмотра не так давно изменился. На смену талонам пришли диагностические карты, а проверку теперь осуществляют специализированные операторы технического осмотра.
ТО придется пройти всем, чей прицеп превышает максимальную массу в 3500 килограмм и даже юридическим лицам. Для этого выбирают оператора техосмотра и приезжают в назначенный час с пакетом документов.
Если по каким-либо причинам вам не удастся пройти техосмотр с первого раза, то можно сделать это повторно. В диагностической карте будет указан список недочетов вашего устройства.
Постарайтесь устранить их как можно быстрее, ведь если сделать это на той же станции технического осмотра не позднее, чем через 20 дней, то оплату вам придется произвести только за пересмотр выявленных неисправностей, а не за весь осмотр с самого начала, что сократит ваши затраты.
Стоимость
Приходя на станцию ТО и знакомясь с ценами выбранного оператора, многие автовладельцы видят в списке легкие прицепы до 3,5 тонн. Это вводит их в ступор. Не нужно переживать, цены указаны исключительно для юридических лиц, а это часто не помечается.
В каждом регионе станции ТО утверждают свои цены за прохождение осмотра. Они могут различаться по стране в целом. Как показывает практика, лучше обращаться в специализированный центр оказания комплексных услуг, где цены немного ниже. Мониторинг цен можно провести самостоятельно, объехав несколько пунктов обслуживания.
Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее
В основном это трейлеры или дома на колесах. Именно на них закон не действует, как и на юридических лиц, владеющих любым видом автомобильного прицепа, будь то , гидроциклов или , к примеру.Существуют определенные требования касательно периодичности прохождения плановых ТО. Не забываем, что мы говорим только о ТС весом от 3,5 тонн и автоприцепах юридических лиц.
- Если вы владеете прицепом, который выпустили больше 7 лет назад, придется проходить осмотр технического состояния ежегодно.
- Если ТС новое, тогда в течение трех лет с момента его производства технический осмотр не требуется;
- Если прицеп выпущен от 3 до 7 лет назад, тогда ТО проходят только 1 раз за 2 года;
Поверьте, разобраться в периодичности будет не сложно.Есть несколько дополнительных вопросов, которые могут вас заинтересовать как юридическое лицо или владельца дома на колесах.Рассмотрим их отдельно,
Особенности обслуживания у официального дилера
В процессе эксплуатации автомобиль требуется периодически обслуживать. Под этим подразумевается комплекс мероприятий по диагностике, регулировке, профилактике, которые направлены на обеспечение необходимого уровня безопасности и надежности. Регулярное прохождение ТО предотвращает поломки дорогостоящих узлов и агрегатов автомобиля. Все это так, но есть один нюанс: многие владельцы новых авто вынужденно обслуживаются у дилера даже в тех случаях, когда им это неудобно.
Кроме того, не все официальные представители автомобильного производителя придерживаются наивысших стандартов обслуживания, предлагают лучшие оригинальные запчасти. И эти все минусы часто дополняются достаточно высокой стоимостью.
В чем плюсы
Весомым аргументом в пользу дилерского технического обслуживания будут многочисленные акции, скидки. Например, оригинальные запчасти предлагаются по очень выгодной цене, услуги мойки или установки шин могут предоставляться вообще бесплатно. Здесь можно рассчитывать на выгодные предложения даже владельцам подержанных автомобилей. Это относится к комплексной диагностике, существенным скидкам на запчасти.
В чем минусы
На практике владельцы автомобилей нередко сталкиваются с недобросовестными мастерами, грубостью, обманом. Чаще всего навязываются дополнительные работы, в которых попросту нет необходимости. Их стоимость превышает услуги обычных станций техобслуживания в несколько раз. Поэтому автомобилисты в официальных дилерских центрах вынужденно переплачивают, не подозревая, что абсолютно безболезненно могут отказаться от таких услуг.
Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2022 году
Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.
Даже если прицеп самодельный, его все равно следует регистрировать в ГИБДД. Самоделка Для погашения штрафа можно выбрать один из подходящих вариантов.
Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания.
А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.
Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис на руках.
А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф. Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”.
Основные понятия о техосмотре
Регулярное обследование транспортных средств – обязательное требование. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние ТС, невозможно получить страховку ОСАГО. Безопасность дорожного движения, кроме непосредственных его участников, обеспечивает и государство, а техосмотр – один из способов это сделать, отсюда и жесткость требований.
Подтвердить исправность средства можно в ГИБДД, у официального дилера транспорта или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы ТС – тормоза, освещение, двигатель, выработка выхлопных газов и другие ключевые детали и узлы.
https://youtube.com/watch?v=4fMn_oXmss4
Периодичность осмотров устанавливается для каждого типа средств индивидуально. Многое зависит от возраста и вида ТС. Например, мотоциклы старше семи лет обязаны проходить ТО ежегодно.
Что требуется для проведения технического осмотра и порядок проведения
Многие водители ещё не полностью изучили изменения в законодательстве по правилам управления с автоприцепом и ещё постоянно появляются новые собственники, которые задаются вопросом: «Нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю?».
Следует каждому водителю с машиной, используя автоприцеп при транспортировке груза знать все тонкости законодательства и предвидеть все подводные камни в сложившейся случаях.
Для физических лиц упрощена процедура регистрации автоприцепа с массой до 3,5 тонны, но владелец обязательно должен иметь необходимый комплект документов на прицепной механизм и документы на фаркоп, если он установлен на машину отдельно, должен иметь паспорт и сертификат производителя.
Сам владелец автоприцепа, физическое лицо, перед его использованием должен выполнять мероприятия по проверке рабочего состояния автоприцепа, надёжность крепления груза и удостоверится в креплении сцепного устройства.
С массой автоприцепа от 3,5 тонны физические лица будут обязаны проходить также технический осмотр в установленные сроки в соответствии от даты выпуска автоприцепа, как и юридические лица.
Юридические лица выполняют прохождение технического осмотра в установленные законом сроки, в зависимости от даты выпуска автоприцепа.
Для физических и юридических лиц при проверке технического состояния прицепа особое внимание будет уделяться следующим параметрам:
- техническому состоянию рамы прицепа, рессор и колёсных пар;
- внешнему виду автоприцепа и состоянию лакокрасочного покрытия;
- работоспособности световой техники и отражателей;
- наличие и пригодность страховочных устройств: цепей, тросов, подставок;
- рабочее состояние тормозной системы, ручного и стояночного тормоза;
- исправность и работоспособность сцепного устройства.
Для физических лиц перед проведением ТО прицепа массой более 3,5 тонны следует предъявлять следующие документы:
- паспорт или документ, удостоверяющий личность владельца, или заверенная нотариально доверенность на лицо проходившего ТО;
- документ ПТС или свидетельство на прицепное ТС если такое есть;
- водительское удостоверение;
- документы на машину, тягач.
Для юридических лиц представляются следующие документы, есть отличие:
- свидетельство юридического лица, доверенность от юридической компании, оформленная на водителя и прицеп;
- документы на машину тягач;
- водительское удостоверение водителя;
- документ ПТС или свидетельство на прицепное ТС если такое есть.
Прохождение ТО проводится по месту регистрации ТС и месту нахождения владельца в специализированном центре технического обслуживания.
С физическим лицом заключается договор на прохождение ТО, и выдаётся квитанция на оплату услуг по ТО. Для юридических лиц также услуга прохождения ТО платная и стоимость её будет определяться в соответствии со сроком службы автоприцепа и применения в обычных случаях или при транспортировке опасных грузов.
Более того, после проведения ТО юридическое лицо должно иметь обязательно страховой полис ОСАГО, физическое лицо или частный водитель не обязан страховать прицеп для легкового автомобиля, так как не является самоходным транспортным средством и не используется в коммерческих целях.
Место проведения ТО
Ответственность за проведение проверочных мероприятий возлагается на аккредитованные станции. Они расположены во всех городах России, имеют удобный график работы. Быстро пройти проверку смогут коммерческие компании, государственные учреждения и рядовые граждане.
Периодичность подачи заявки на ТО определена ГИБДД согласно общим условиям:
- прицепы в возрасте до 3 лет – проверка не нужна;
- прицепы в возрасте от 3 до 7 лет – проверка всех систем один раз в два года;
- прицепы, возраст которых превышает 7 лет – допустимая периодичность прохождения ТО – 1 год.
Прицепы старше 3 лет запрещается эксплуатировать без талона технического осмотра и полиса обязательного страхования (страховка может быть электронной и классической).
Главные аспекты, на которые обращают внимание при проверке
- Соответствие заявленных и реальных данных о транспортном средстве.
- Целостность стекла в рамках застекленных участков кузова (наличие трещин и общее техническое состояние).
- Качество очистки посредством стеклоочистителей (стеклоомывателей).
- Исправность сигналов поворота.
- Отсутствие заднего регистрационного номера (в случае повреждения номер подлежит замене).
- Соответствие штатного усилителя и органов рулевого управления тягача параметрам, указанным в паспорте.
- Исправность привода подъема и смежных приспособлений, установленных в прицепе.
- Сохранность предохранительных цепей.
- Следы жидкости из системы торможения на дисках.
- Наличие нарушений в части установки знака, информирующего о транспортируемом грузе.
- Наличие изменений в конструкции, провоцирующих появление люфта и произвольное перемещение прицепа вдоль полосы.
- Состояние каждого колеса (форма, износ), отсутствие стороннего звукового фона при их работе.
- Оголенные контакты проводов и прочие видимые дефекты, связанные с токоведущими частями.
- Остаточный эффект при смене режима работы фар и ходовых огней.
- Подтекание шлангов, а также открытое течение технической жидкости на дорогу.
- Работоспособность системы аварийного торможения.
- Исправность сигнализации.
- Работоспособность сцепки.
- Отсутствие деформаций, приводящих к отключению части функций прицепа.
- Одинаковые показатели давления в шинах.
- Соответствие номера рамы данным в паспорте (особенно актуально, если у собственника новые документы).
- Герметичность цистерны, установленной на прицеп.
Для эксплуатации определенных коммерческих прицепов водителю требуется удостоверение. Как правило, оно выдается сотрудникам целевых подразделений после прохождения курсов в учебном центре федерального уровня. Учеба занимает 7-15 дней с даты начала, может иметь очный и заочный формат.
Предусмотрен ли штраф, если нет талона техосмотра
С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.
Технический осмотр прицепа: цена вопроса
Каждый субъект федерации устанавливает размер стоимости технического осмотра по своему усмотрению. В конце 2011 г. был установлен максимальный показатель для данной процедуры, составивший 881 руб.
Кстати, если ранее в случае отсутствия талона ТО взимался штраф в размере 500-800 руб., то сегодня такая форма отсутствует, что, несомненно, является приятной новостью для всех собственников легковых прицепов.
В США владельцы прицепов заинтересованы в прохождении ТО
ТО: опыт США и Франции
Не секрет, что США являются страной с самым большим количеством автомобилей. Однако процент аварий, вызванных неисправным состоянием прицепов, стремится к нулю. В этом ключе властям нет смысла тратиться на выделение ресурсов и средств на обязательный технический осмотр прицепов. В большинстве случаев владелец сам заинтересован в поддержании ТС в должном состоянии, поэтому он обращается на фирменную станцию техобслуживания, где процесс проходит быстро и без проволочек. Кроме того, если причиной ДТП станет легковой прицеп, страховщики взыскивают с владельца весь нанесённый ущерб. Как видите, в США собственник изначально заинтересован в своевременном прохождении технического обслуживания.
Французы более скрупулёзны в данном вопросе. Если у собственника нет талона или же документ просрочен, ему будет выписан штраф в размере 80-125 евро, что для рядового водителя немалая сумма. Если нарушения повторится, автовладелец и вовсе может отправиться в тюрьму. Кстати, во Франции действует малое количество авторизованных центров, занимающихся осмотром технического состояния авто и прицепов, поэтому в очередь нужно становиться заблаговременно, недели за 2-3.
Правила прохождения технического осмотра для прицепов от 3500 и выше кг
Хоть прицеп и не относится напрямую к ТС, для прохождения ТО были разработаны определенные правила. Почему? Просто очень часто российские «самоделкины» не пренебрегают пользоваться на дорогах прицепами «кустарного» изготовления. Для таких агрегатов в российском законодательстве в принципе не предусмотрено специального порядка прохождения ТО, так как документов у них естественно не имеется. А как известно первоочередным в заключении считается наличие документации.
Что касается прицепов заводского производства, на учет их ставят таким образом:
- После того как прицеп приобретается, владельцу дается 10 дней срока для того чтобы обратиться для его регистрации.
- После того как собраны все документы, их подают в то же отделение осмотра.
- Далее вся документация проверяется. Прицеп осматривается.
- Если претензий не имеется, несоответствий и нарушений не обнаруживается, собственнику выдаются номерные знаки и документы.
Нужен ли техосмотр на прицепы до 750 кг
С недавнего времени прохождение техосмотра для легкового прицепа, не применяют. Обязательную процедуру отменили машинам с прицепами, которые эксплуатируются более трех лет. Выдачу талона о прохождении технической проверки не производят, чтобы не образовывалось огромных очередей. Только это не говорит о том, что из-за этого следует самим, исправлять стопы и сцепное устройство.
По мнению сотрудников дорожной службы, осматривать техническую сторону прицепа необязательно. Новый порядок, введенный в 2015 году, гласит, что осматривать прицепы легковых машин имеющих максимальный вес, не превышающий 3,5 тонны – не нужно. О данном аспекте в деталях описывает измененное законодательство.
Долгое Путешествие
Итак, первое препятствие – невероятно огромное расстояние между нашей планетой и Марсом. Красная планета находится примерно в 55,76 миллионах километров от нас в своей ближайшей точке. Но расстояние до Марса не всегда одно и то же. Земля и Марс вращаются вокруг Солнца на разных расстояниях и скоростях, а это означает, что между ними существуют определенные более оптимальные периоды для путешествия, особенно учитывая, что идея состоит в том, чтобы не просто быстро добраться до Марса, но и вернуться обратно.
Несмотря на оптимизм и грандиозные планы, некоторые ученые считают, что астронавты погибнут по пути на Красную полету.
Технологии, конечно, играют определенную роль во всей этой истории. Большинство ракет, которые мы запускали из атмосферы, приводились в движение ракетным топливом. Но это топливо для полностью химической двигательной установки заняло бы много места и не было бы оптимальным для самого длительного космического путешествия в человечной истории.
Чтобы быстрее и чаще добираться до Марса, система, основанная на ядерном тепловом двигателе или ядерном электрическом двигателе, вероятно, будет более эффективной – но лишь в том случае, если мы будем ориентироваться на небольшие размеры корабля. Так что, как видите, расстояние – серьезная проблема.