Дополнительные документы
Помимо самой категории на легковой автоприцеп должны быть оформлены и дополнительные разрешительные документы, в случае отсутствия которых водитель может получить штраф:
- Прицеп необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Проводиться такое мероприятие непосредственно по месту жительства. С момента покупки любого прицепного устройства предоставляется максимум 10 дней на его регистрацию, а также на получение свидетельства и номерного знака;
-
Также автоприцеп должен с установленной периодичностью проходить техосмотр, в зависимости от возраста транспортного средства. Тщательно проводите осмотр автоприцепа на исправность всех его элементов и конструкции.
Помните, что наличие необходимой документации и исправность транспортного средства являются залогом безопасной эксплуатации, и качеством перевозки разнообразных грузов.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Штраф: Статья КОАП 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:
«145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»
146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:. частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))
Сегмент C
Гольф-класс, компакт-класс
— универсальные, относительно компактные, но более вместительные автомобили, также классифицируемые как «низший средний» класс. Сегмент является наиболее популярным в Европе (примерно треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf, из-за чего ещё одним названием стало выражение гольф-класс. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых взрослых человек с багажом, но втроём на заднем сидении будет тесно. Длина до 4,3 метров, ширина до 1,7-1,8 метра.
Типы кузовов — хэтчбек, седан, универсал. Реже — купе, и кабриолеты (однако по европейской классификации кабриолеты могут относиться к другим сегментам вне зависимости от размеров). Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах, комфортный для поездок и путешествий.
Типичные представители класса: BMW 1-серии, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308, Honda Civic, Toyota Corolla, Toyota Auris, Nissan Almera, Kia_cee’d, Kia Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra, Hyundai i30,Mitsubishi Lancer, Volvo V40, Citroen C4, Citroen DS4, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Chevrolet Cruze.
Часто задаваемые вопросы
Какие бывают габариты легкового автомобиля?
Классификация машин в разных странах своя. Она не зависит от производителя. Легковым транспортным средством считается автомобиль для перевозки 2-8 человек, причем его масса не превышает 3,5 т в России, а в США – 3,904 т. В Германии модели с кузовами «универсал», если сняты задние сиденья, а стекла этого отсека окрашены в черный цвет, то такая машина регистрируется, как грузовик. Россия использует европейскую классификацию размеров машин. Класс А: «малолитражки», ширина легкового автомобиля этого сегмента – до 1600 мм, а длина – до 3600 мм. Самыми большими считаются транспортные средства F класса. Их параметры: длина — от 4600 мм, а ширина – от 1700 мм.
Какой размер стандартного гаража, как его удлинить?
Покупая новое транспортное средство, его владелец невольно задумывается о месте хранения авто. У людей, живущих в частном секторе, есть возможность построить гараж в соответствии с габаритами машины, ростом хозяина. Кроме того, если постройка будет использоваться в качестве мастерской, то потребуется дополнительная площадь до размещения оборудования.
А вот у владельцев транспорта, проживающих в квартирах, выбора почти нет. Стандартный размер гаража на 1 машину в кооперативах неизменен – 3х6х2,4 м. Он рассчитан с учетом длины/ ширины обычной легковой машины, среднего роста человека. А для удобства пользования к размерам транспортного средства добавлено 0,5 м по всему периметру гаража. Это дает возможность легко открывать двери/ багажник/ капот. Также, в длину строения закладывают еще 1 м для установки верстака, стеллажа для инструментов/ запчастей.
Какая минимальная и максимальная ширина легковой машины?
Европейская классификация:
Класс | Типичные представители | Ширина автомобиля, мм | Длина, мм | ||
min | max | min | max | ||
A | «Ока» | 1600 | 3600 | ||
B | «Таврия» | 1500 | 1700 | 3600 | 3900 |
C | «Жигули» 1-15 моделей | 1600 | 1750 | 3900 | 4400 |
D | «Волга» | 1700 | 1800 | 4400 | 4700 |
E | BMW (5 серия) | 1700 | 4600 | ||
F | ГАЗ 13, 14 моделей | 1700 | 4600 |
Кроме вышеперечисленных видов имеется целый ряд транспортных средств, которые не подпадают под классификацию – внедорожники и модели с кузовом:
- «купе»;
- «универсал»
- «кабриолет».
Исходя из того, какое транспортное средство приобретено, рассчитывается и ширина гаража. Причем минимальная величина этого значения для размещения простой «легковушки» – 3 м.
Оптимальная высота гаража – какая она?
Существует 2 варианта вычислений:
- Для расчета рекомендуется взять рост самого высокого взрослого члена семьи, добавить к этому показателю 0,5 м. А если есть необходимость установки подъемного устройства, например тали, то придется увеличить высоту помещения. При строительстве индивидуального гаража значение этого параметра — 3 м. Такая высота точно устроит всех. А вот для типовой постройки высота принимается от 2,2 до 2,5 м.
- Высота гаража зависит от модели транспортного средства, которое будет в нем храниться. Учитывая, что максимальное значение параметра для легковой машины до 1,9 м, вполне хватит добавить еще 0,5 – 1,1 м, чтобы было удобно въезжать в открытые створки ворот, даже когда высота легкового автомобиля увеличена расположенным сверху багажником.
Гараж на две машины – какие должны быть размеры?
Если необходимо построить помещение для стоянки и обслуживания 2 транспортных средств, то учитываются их размеры – высота/ длина/ ширина, а также обязательный проход между ними и расстояние до стен. Минимальное значение, требуемое для обхода одного автомобиля– 0,5 м. Не стоит забывать, что втиснутся в такой гараж на две машины новичку не по силам. Существует вероятность повреждения покрытия. Поэтому, по возможности, размеры гаража увеличивают. Хотя есть разумный предел, ведь большая площадь, особенно если это пристройка к дому, нуждается в повышенных затратах на обогрев. Да и само строительство в этом случае тоже существенно подорожает.
Чем отличается план гаража на 1 или несколько машин?
В современном обществе помещение для хранения авто уже выполняет не только функцию укрытия, а еще привносит дизайнерский элемент украшения всей придомовой территории. План гаража на 1 машину предусматривает и помещение ремонтной мастерской, места для складирования инструментов, второго комплекта резины, запасных частей. В зависимости от потребностей семьи он может быть с надстройкой, в которой, расположена комната, санузел. Схема помещения должна учитывать размеры транспортных средств, которые там будут храниться, т. е минимальный размер гаража на 1 авто – 4х6 м. А если в семье не одна, а 4 машины, то тогда, естественно, план должен составляться с учетом их габаритов и проходов для обслуживания.
Классификация
При ранжировании прицепов для легковых авто в первую очередь учитывается их грузоподъемность: легкими считаются те, у которых собственный вес плюс масса груза (снаряженная масса) составляет до 750 кг; все устройства, у которых этот показатель больше, являются тяжелыми, и они обязательно должны иметь собственную тормозную систему, не зависимую от самого «тягача», т. е. автомобиля.
Помимо этого, прицепы подразделяются на:
универсальные грузовые – они приспособлены для транспортировки самых разных видов грузов, а потому наиболее распространены;
специального назначения, которые также разделяются на подвиды в зависимости от своей функции:
прицепы-дома – их стоимость определяется уровнем комфорта, а название говорит само за себя;
для транспортировки моторизованной техники (катера, лодки, квадроцикла и пр.);
туристические, на которых в дальних походах перевозится багаж и все, что необходимо для комфортного отдыха в живописных местах.
Также существует целый ряд специализированных сцепных устройств, которые работают совместно с грузовыми автомобилями – цистерны, для перевозки сыпучих, опасных грузов и т. д. Их мы рассматривать не будем, ибо такие транспортные средства частными лицами практически не используются.
Категории автомобилей по классам
В Европе и России автомобили делятся по классам исходя из размера модели. Для каждой габаритной группы предусмотрен свой буквенный идентификатор.
Класс А
Сюда относятся микроавтомобили (mini cars) с короткой базой до 360 см. Позиционируются, как «особо малый класс» с повышенной экономичностью и маневренностью. Ориентированы на езду по узким и загруженным улицам. Очень экономичны и удобны в парковании. Рассчитаны на комфортное размещение не более 4 человек вместе с водителем. Компактность автомобилей A класса достигается за счет уменьшения объема багажника.
Класс B
На полметра длиннее малюток категории А (до 420 см). Позиционируются как «малый класс» (small cars). Кроме реализации в кузове трех- или пятидверного хетчбэка, часто представлены компактными седанами с вместительным багажным отделением. Большинство моделей оснащено передним приводом. Сочетание бюджетности, экономичного расхода и комфорта делают класс B максимально популярным на потребительском рынке.
Машины класса С
Это уже «низшая средняя» категория (medium cars) с просторным багажником, большим салоном, хорошей базовой комплектацией. Длина кузова достигает 450 см. Альтернативное название, которое широко употребляется автолюбителями – «гольф-класс». Он взято у легендарного Volkswagen Golf, доказавшего на практике, что класс С может быть эффектным, шустрым, маневренным, комфортным.
Класс D
Полноценный средний класс (larger cars) куда входят модели с базой до 460 см. Внутри сегмента существует разделение на более дешевые «семейные авто» и дорогие престижные машины с широким набором опций. Тип кузова – любой (хетчбэк, седан, универсал). Общие черты – просторный салон, интерьерный комфорт, вместительный багажник.
Некоторые автомобили размерно относятся к одному классу, а функционально – к другому, более высокому. Тогда к стандартной классификации добавляется знак «+». Например, B+ или С+.
Класс E
Высший средний класс или «бизнес-класс» (executive cars), куда входят длинномерные авто до 500 см. Ориентирован на состоятельных людей, желающих подчеркнуть свой социальный статус и предпочитающих комфортную езду с максимальным удобством. Наиболее знаковый завсегдатай представительского класса автомобилей, в названии которого легко угадывается «породистость» и предназначение – это Mercedes-Benz E-class.
Класс F
Большие и роскошные авто длиной свыше 600 см уровня Rolls-Royce и Maybach. Европейский верхний класс (luxury cars) – это максимальное количество опций, кожа, дерево, мощь, эксклюзивный и легко угадываемый экстерьер, для нарочитого подчеркивания престижности.
Класс M
Сегмент многоцелевых авто (multi purpose cars) представлен минивэнами (пассажирские) и мультивэнами (грузопассажирские) длиной до 478 см. Сюда же входят транспортные средства c маркировкой MVP (Multi-Purpose Vehicle), которые построены на классической базе бренда в кузове «высокий универсал повышенной вместимости». У многих автопроизводителей под класс М предусмотрено сразу несколько разноразмерных моделей, чтобы охватить все возможности класса М. Например, Renault выпускает сразу 5 моделей – Espace, Kangoo, Scenic, Trafic, Modus.
Класс J
Один из самых уважаемых, узнаваемых и любимых сегментов авторынка, в который входят внедорожники, кроссоверы, рамные пикапы с базой до 500 см и больше. Заимствован из американской классификации легковых авто где имеет обозначение Sport-Utility Vehicles или просто SUV. Автомобиля J класса характеризуется усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, вместительностью, огромным количеством вариаций оснащения и отделки, чтобы соответствовать финансовым возможностям различных покупателей.
Класс S
Экзотический сегмент суперкаров и спорт купе (sport coupe), для которого свойственны очень высокие ценники. Имеют эффектный экстерьер с улучшенной обтекаемостью. Быстро разгоняются за счет мощного двигателя и сниженной массы. Из-за маленького дорожного просвета могут безопасно эксплуатироваться только на идеальном дорожном полотне. Не имеют ограничений по габаритам по длине, типу кузова, объему мотора.
Класс H
Категория двухместных автомобилей в кузове родстер со съемной крышей (мягкая, жесткая). Могут быть особой модификацией брендового представителя из S класса, например Audi TT Roadster. Стандартная длина не превышает 440 см.
Кроме размерных характеристик буквенные классы машин часто учитывают допустимый объем двигателя.
Тентованная еврофура 20 тонн
Тентованная еврофура 20 тонн — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты размером 120 см x 80 см, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.
Cхема размещения паллет в еврофуре
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м.Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.
Еврофура 82 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,45 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонныСтандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 86 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,60 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонныСтандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 90 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,70 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонныСтандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 92 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,80 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонныСтандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 96 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,90 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонныСтандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)
Длина внутренняя — 4.2 + 9.4 = 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,45 и 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны.Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.
Мега фура 100 куб. м. (MEGA)
Длина внутренняя — 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны.Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.
Сцепка 110 куб. м.
Длина внутренняя фургона — 7,1 мДлина внутренняя прицепа — 8,0 мШирина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 мВысота внутренняя фургона — 2,95 мВысота внутренняя прицепа — 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны.Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Сцепка MEGA 120 куб. м.
Длина внутренняя фургона — 8,0 мДлина внутренняя прицепа — 8,0 мШирина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 мВысота внутренняя фургона — 2,95 мВысота внутренняя прицепа — 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны.Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)
Длина внутренняя — 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,6 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры. Рефрижераторы летом охлаждают груз, а зимой — нагревают.Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации ATP Europe:● Класс А фура рефрижератор: температура от 0°С до +12°С.● Класс В фура рефрижератор: температура от -10°С до +12°С.● Класс С фура рефрижератор: температура от -20°С до +12°С.● Класс D фура рефрижератор: температура от -20°С до +2°С.● Класс Е фура рефрижератор: температура от -20°С до -10°С.● Класс F фура рефрижератор: температура до -20°С.
Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)
Длина внутренняя — 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,6 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.
>
Разрешенная длина и габариты автопоезда в России
В каждой стране существуют свои правила грузоперевозок. В России они закреплены в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Допустимые габариты указаны в приложениях к документу.
Что можно и нельзя
В России разрешенная длина автопоезда составляет:
- 20 метров – для автопоезда,
- 12 метров – для прицепа,
- 2 метра для груза, выступающего за пределы прицепа.
Груз, превышающий габариты, можно перевозить если:
- Он не создает пыль.
- Не наносит вред окружающей среде.
- Не создает водителю помех для обзора.
- Не влияет на устойчивость транспорта.
- Не заслоняет опознавательные знаки транспорта.
- Не издает лишний шум.
Модели бескапотных тягачей ограничены по длине и экономят до трех метров в длину, но проигрывают по комфортности аналогам с капотом.
Ограничения габаритов есть не только по длине, но и по другим измерениям. Например, ширина транспорта не должна превышать 2,55 м. Исключение составляют прицепы рефрижераторы, ширина которых может быть до 2,6 м.
Ограничение по высоте составляет 4 м, это показатель от земли до крыши прицепа. При этом высота прицепа или полуприцепа зависит от его марки и необходимого объема кузова. Например, тентованные полуприцепы в высоту могут быть от 2,45 до 3 м (без учета колес).
Ограничения также относятся к весу автомобиля и весу перевозимого груза. Автомобильный транспорт оказывает значительную нагрузку на дорожное полотно, поэтому его максимально допустимая масса ограничена.
Общая масса транспорта с грузом устанавливается в зависимости от количества осей:
- При трех осях – 28 т.
- При четырех осях – 36 т.
- При пяти осях – 40 т.
- При шести осях – 44 т.
Все габариты указаны в технических паспортах на транспорт. Если нет оригинала техпаспорта, то его электронную копию можно найти в интернете.
Нормы нагрузки на оси транспорта также указаны в Постановлении Правительства. Нагрузка на переднюю ось тягача не должна превышать 10,5 т, на заднюю – 11,5 т. Максимальная разрешенная нагрузка на оси полуприцепа – 8 т. Допускается перегруз не более 2%.
Для проезда автопоезда с грузом массой больше 44 т также необходимо оформить дополнительное разрешение в автоинспекции. В документе должен быть указан маршрут следования, так как тяжеловесному транспорту запрещено передвигаться по некоторым дорогам.
Для перемещения большего количества груза с превышением норм и без оформления документов иногда водители имитируют буксировку неисправного транспорта. К снаряженному автопоезду на жесткую буксировочную сцепку присоединяют еще один автопоезд или грузовик. Таким образом, можно в 1,5-2 раза увеличить количество перевозимого груза. Эта уловка хорошо известна сотрудникам транспортной инспекции, поэтому, скорее всего, не удастся избежать тщательной проверки и поиска неисправностей буксируемого грузовика.
Кроме ограничений по габаритам и весу, в России существуют определенные требования по скорости передвижения для фур и грузового транспорта. Эти ограничения отличаются от тех, которые есть для легкового транспорта. По автомагистрали автопоезд может перемещаться не быстрее 90 км/ч, по загородным дорогам не быстрее 70 км/ч.
Штрафы за нарушение
Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.
Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Превышение максимальных габаритов или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10% влечет штрафы:
- 1-1,5 тысячи рублей – водителю.
- 10-15 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
- 100-150 тысяч рублей – юр. лицам.
При превышении габаритов от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20%, штрафы будут:
- 3-4 тысячи рублей – для водителя.
- 25-30 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
- 250-300 тысяч рублей – юр. лицам.
Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50%:
- 7-10 тысячи рублей или лишение прав до 6 мес. – для водителя.
- 45-50 тысяч рублей – для ответственных за перевозку.
- 400-500 тысяч рублей – для юр. лиц.
Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.