Можно ли полировать авто болгаркой

Если нет полировочной машинки

Хорошо, если в наличии имеется полировочная машинка, но те, кто еще не успел обзавестись ею, пользуются обычной дрелью. Большинство производителей оснащает полировочные смеси салфетками в качестве инструментов нанесения. Для ускорения и упрощения работ следует воспользоваться полировочной машинкой либо дрелью. В любом случае для устройства потребуются полировальные круги.

Для полировки эти инструментом подготовьте:

  • дрель с плавной регулировкой скорости;
  • полировочный круг 15 см в диаметре (для использования абразивной пасты);ъ
  • оправку полировочную с липучкой;
  • круг для обычной полироли (не абразивной);
  • скотч, салфетки, тряпки, газеты.

Помимо этого, понадобится наждачная бумага Р1500 и Р2500, резиновый скребок, разбрызгиватель воды.

Процесс защитной обработки

Полировка автомобиля своими руками должна начинаться с оценки состояния покрытия, если машина новая или после покраски, то набор для полировки должен содержать пасты с практически нулевым содержанием абразивных веществ. Если выбрана ручная полировка, то пастой обрабатываются небольшие участки кузова, для предотвращения пересыхания полироли.

При проведении работ, применяя инструмент: полировочную машинку, дрель или болгарку можно задействовать участки побольше. Применяемые насадки должны скользить по поверхности без усилия, их нужно прижимать равномерно без перекосов, чтобы предотвратить возможное образование пятен. При защитной обработке скорость оборотов насадки должна варьироваться в пределах 3 –4 тысяч об/минуту исходя из этого и нужно, выбирать подходящий инструмент.

После покраски главный момент заключается в обработке кузова, для того чтобы убрать мелкий мусор, который иногда налипает при лакокрасочных работах, как в этом уроке, показанном в видео:

Требуемое оборудование

Чтобы закреплять насадки, требуется опорный круг, который монтируется на вал. Для шлифовки металла УШМ на него устанавливаются шлифовальные круги с различным диаметром и толщиной. Самый важный показатель – величина зерна. Если изделие во время хранения заржавело, требуется предварительная обработка проволочной щеткой.

Для обработки металла следует купить большие шлифовальные круги. Другой вариант – шкурки, которые тоже можно прикрепить к кругу. Для каждого вида работы (обдирки ржавчины, шлифования, полирования) требуются насадки с различными размерами зерна. Для чистовой полировки нужна эксцентриковая насадка.

Критерии выбора кругов:

  • показатель наружного диаметра (чем он больше, тем дольше прослужит круг);
  • посадочный диаметр (если размер слишком большой, потребуется переходник);
  • толщина (толстые круги служат дольше);
  • зернистость (фракция зависит от вида обработки).

Насадки бывают твердые, средник и мягкие. При помощи твердых удаляются трещины и сколы, при помощи средних детали из металлов шлифуются, при помощи мягких – полируются.

При покупке в магазине степень жесткости определяется по цвету:

  • белый – самая высокая твердость;
  • оранжевый (универсальный) – средняя твердость;
  • черный – мягкие.

Диски для УШМ полировки металла могут быть изготовлены из:

  • плетеного или прессованного войлока (может быть примесь синтетических волокон);
  • хлопка (не прошитые, прошитые, специальные);
  • поролона с различной ячеистостью (выбор зависит от требований к результату обработки);
  • кожи (однослойные или наборные).

Независимо от вида волокно должно быть прочное, способное удержать пасту.

Важными показателями можно считать так же легкость, эластичность и электропроводность. Наиболее востребованы диски, изготовленные из войлока.

При полировке используются твердые и жидкие пасты.

Твердые достаточно плотные, чтобы нанести их на матерчатый диск, необходимо разжижение маслом. Движения должны быть крестообразные, чтобы обработка была качественной. Работа прекращается после того, как поверхность приобретает зеркальный блеск. Остатки пасты снимаются мягкой тряпочкой.

Жидкие пасты полностью готовы к применению.

Полировка кузова

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Все рубрики

  • Беременность, роды, материнство
  • Бизнес, Экономика, Финансы
  • Детские видеоуроки Аэробика для детей
  • Воспитание музыкой
  • Развитие интеллекта
  • Развитие ребенка

Другие (видео уроки) Авто

Актерское мастерство
Видеосъемка
Государственные процедуры
Охота
Первая медицинская помощь
Рыбалка
Уроки вождения
Уроки выживания
Уход за домашними животными
Флористика
Фокусы и трюки
Фотосъемка
Здоровье и медицина

  • Диеты

Йога
Массаж
Методы оздоровления
Компьютеры и софт

  • 1C программы

Android
Apple Mac OS
CD DVD программы
Microsoft Office
Unix
Web Дизайн
Антивирусные системы
Видеомонтаж Adobe Premiere Pro
After effects
Camtasia Studio
Corel VideoStudio
Expression Encoder
Kdenlive
Pinnacle studio
Sony Vegas
Ulead Media Studio
VirtualDub
Графика

  • 3D Max

Adobe Illustrator
Adobe Indesign
Corel Draw
Corel PaintShop
Expression Studio
GIMP
Google Picasa
Maya
ZBrush
Видео уроки Flash
Фотошоп
Игры Обучение
Инженерные программы

  • ArchiCAD

Artlantis Studio
AutoCAD обучение
Solidworks
Компас 3d
Обучение Windows
Офисные программы
Программирование

  • Java

MATLAB
MySQL уроки
Pascal
PHP уроки
Уроки C
Уроки Delphi
Уроки HTML и CSS
Работа со звуком
Сети
Кулинария

  • Вторые блюда

Выпечка, десерты
Напитки, коктейли
Первые блюда
Салаты
Музыка

  • Бас-гитара

Гитара
Губная гармошка
Диджеинг
Другое
Пианино
Синтезатор
Скрипка
Ударные инструменты
Уроки вокала
Обустройство дома, ремонт и строительство

  • Дизайн интерьера

Пчеловодство
Сад и огород
Строительство и ремонт
Обучение иностранным языкам

  • Английский язык

Испанский язык
Французский язык
Партнерские программы Тизерная реклама
Психология

  • Детская

Общая
Семейная
Социальная
Эзотерика и саморазвитие
Рукоделие

  • Бисероплетение

Вышивание
Вязание крючком
Вязание спицами
Карвинг
Мыловарение
Оригами
Полимерная глина
Рисование
Сделай сам
Упаковка подарков
Уроки декора
Цветы из ткани и лент
Шитье и крой
Спорт

  • Бильярд

Бодибилдинг
Бокс
Другие
Карты
Настольный теннис
Плавание
Покер
Самооборона
Фитнес и аэробика
Футбол
Экстрим
Танцы

  • Бальные танцы

Как производить полировку с помощью дрели?

Процесс достаточно сложен и включает в себя много тонкостей. Если у вас нет опыта выполнения этой задачи, следует воспользоваться обучающими роликами, посмотреть видео от специалистов. Так можно освоить основные методики проведения всех задач, выучить нужные движения, посмотреть на скорость перемещения инструмента по поверхности металла или по стеклу фары. Полировка вашего автомобиля может быть выполнена с помощью простейшей насадки, но при этом следует соблюдать такие ограничения:

полировочная паста подбирается только качественная, вы должны проверить ее соответствие данным на упаковке;

есть смысл выполнить тестирование на незаметных деталях кузова, на внутренних поверхностях капота или багажника;

дрель настраивается на нужные параметры полировки, чтобы не спалить краску на поверхности автомобиля;

также во время проведения полировочных работ постоянно производится визуальный контроль процесса, вносятся изменения;

насадка не слишком сильно прижимается к полируемой поверхности, чтобы не сжечь краску слишком высокой температурой.

Важно проследить, чтобы насадка для полировки подходила к выбранному типу пасты. Также имеет определенное значение сфера выполняемой работы

К примеру, металл требует определенного материала для обработки, а для фар в предложении производителей есть особые комплекты средств. Полировочная смесь должна быть с хорошим сроком годности, нет смысла использовать испорченные материалы, так как можно нанести реальный вред кузову.

Как производить полировку с помощью дрели?

Процесс достаточно сложен и включает в себя много тонкостей. Если у вас нет опыта выполнения этой задачи, следует воспользоваться обучающими роликами, посмотреть видео от специалистов. Так можно освоить основные методики проведения всех задач, выучить нужные движения, посмотреть на скорость перемещения инструмента по поверхности металла или по стеклу фары. Полировка вашего автомобиля может быть выполнена с помощью простейшей насадки, но при этом следует соблюдать такие ограничения:

Важно проследить, чтобы насадка для полировки подходила к выбранному типу пасты. Также имеет определенное значение сфера выполняемой работы

К примеру, металл требует определенного материала для обработки, а для фар в предложении производителей есть особые комплекты средств. Полировочная смесь должна быть с хорошим сроком годности, нет смысла использовать испорченные материалы, так как можно нанести реальный вред кузову.

Полировка авто своими руками дрелью

Процесс полировка кузова можно заметно ускорить, используя обычную дрель и специальные полировальные круги. В данном случае необходимо иметь:

  • дрель, скорость вращения которой можно регулировать;
  • наждачную бумагу Р1500 и Р2500;
  • 15-сантиметровые полировочные круги;
  • неабразивные круги для полирования;
  • разбрызгиватель воды;
  • резиновый скребок;
  • оправку, ветошь, скотч, салфетки и газеты.

На первом этапе полировки следует применить среднеабразивные вещества, которые наносятся на увлажненные твердые круги. Плавно и равномерно перемещая дрель с кругом, пастой обрабатывается определенный участок кузова.

Частота вращения жесткого круга не должна превышать 2000 об/мин. Завершив первичную обработку, все поверхности следует зачистить от остатков абразива, для чего кузов моют и сушат.

Для проведения следующего этапа обороты дрели необходимо снизить до 1000 об/мин, а также сменить используемую пасту на безабразивный состав. В процессе обработки поверхностей следует наносить пасту параллельными слоями так, чтобы они не накладывались друг на друга. Сама же полировка выполняется подетально, что не позволяет используемому составу окончательно высыхать. Большие же элементы обрабатываются по частям.

Финальная полировка кузова выполняется мягким кругом в режиме 3000-4000 об/мин. Проверить качество проделанной работы можно водой. Быстрое и беспрепятственное стекание жидкости крупными сферическими каплями будет подтверждением хорошей полировки.

Как убрать царапины на кузове насадками для дрели?

Исправить дефекты вашего автомобиля будет непросто. Дело в том, что насадка для полировки авто не совсем правильно прижимается и ведется с помощью обычного инструмента для сверления. Это важный момент, который часто не позволяет даже опытному мастеру выполнить работу качественно. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на специализированный сервис и не рисковать. Иначе полировка может оказаться не самым лучшим решением. Царапины убираются следующим образом:

Так вы сможете не только исправить, но и защитить кузов от повреждений, сделать определенную профилактику для вашего авто от повреждений деталей. Фары полируются также подобным образом. Нужно сначала снять верхний поврежденный слой с помощью серьезного абразива, а затем выполнять все остальные восстановительные работы. Но помните, что китайские стекла фар могут сильно потускнеть вскоре после проведения полировки с помощью инструмента с высокими оборотами.

Процесс полировки фар своими руками в домашних условиях

Перед тем как приступать к полировке фар, следует обезопасить все смежные поверхности малярной лентой, иначе возможно повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если планируется внутренняя очистка, деталь придётся снять с автомобиля и разобрать. Не игнорируйте и вопрос личной безопасности — своевременно приготовьте защитные очки и перчатки.

Шлифовка специальными средствами

Одним из самых распространённых способов очистки остаётся ручная или механизированная полировка. Она выполняется с помощью автополировальных составов, пасты ГОИ или других консистентных абразивов. Процесс включает такие этапы:

  1. С поверхности рассеивателя смывают все внешние загрязнения. Фару вытирают, удаляют потёки и разводы.
  2. На стекло или пластик толстым слоем наносят абразивный материал.
  3. К рассеивателю прижимают полировальную головку машинки или плотную ветошь. Полируют круговыми движениями по направлению от края к центру.
  4. Во время работы к абразиву понемногу добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить температуру поверхности и сопротивление скольжению.
  5. Качество работы контролируют по гидрофобности рассеивателя. Он должен вести себя так, будто покрыт жирной плёнкой — отталкивать воду, не намокая.

Двигаться нужно медленно, равномерно и методично, без излишнего нажима. Не ждите, что избавитесь от крупных дефектов вроде сколов, трещин или глубоких царапин — полировальные составы способны лишь устранить эффект матовости. В среднем на механизированную полировку уходит от 40 до 60 минут, на ручную — минимум 2 часа.

Альтернативные методы

Качественная полироль для фар есть далеко не в каждом автомагазине, а шлифовальная машинка вряд ли будет стоить дешевле 2 тыс. рублей. Поэтому народные умельцы разработали немало простых, экономных и действенных способов восстановления поверхности рассеивателя. Вот некоторые из них:

  1. Использование дрели, шуруповёрта и абразивных насадок. Напоминает работу шлифовальной машинкой, однако, не требует применения специальных паст. Важным условием является частота вращения насадки — она не должна превышать 1500–2000 об/мин.
  2. Полировка наждачкой. Этот метод особенно хорош для сильно изношенных фар, на поверхности которых имеются глубокие царапины и сколы. Понадобятся изделия с маркировкой p600, p800, p1000 и p2000, работать с которыми нужно поочерёдно, постепенно уменьшая размер зерна. Наждачную бумагу вымачивают в воде 5–10 минут, затем круговыми движениями шлифуют рассеиватель, моют его и, наконец, полируют мягкой тряпкой.
  3. Обработка зубной пастой. В ней содержится диоксид кремния — абразивный материал с очень мелким зерном. Если рассеиватель только начал мутнеть, можно провести своими руками полировку фар пастой и вернуть им прозрачность. Достаточно плотной ветошью шлифовать поверхность 20–30 минут.

После завершения полировки с фары смывают остатки абразивов и других чистящих веществ

Финишную обработку обычно доверяют жидким автомобильным полиролям для стекла. Кроме того, для предотвращения затирания фар в будущем многие водители покрывают их кузовным воском, аэрозольными герметиками на силиконовой основе и другими материалами. Главное, чтобы результатом такой защиты не стало снижение пропускной способности стекла или пластика.

Самые надежные полировальные машинки

Rupes LHR 21ES

Данная модель представляет собой орбитальную полировальную машинку. «Rupes LHR 21ES» предназначена для обработки поверхности с минимальными затратами времени. Благодаря тому, что изделие облает функцией плавного пуска, в начале работ у вас не будет рывков прибора, что позволит не разбрызгивать пасту, а следовательно сэкономит время и денежные средства. Устройство имеет электронную систему вращения, благодаря этому будет идти поддержка скорости работы в одном режиме. Так же здесь имеется функция «антираскручивание». С ее помощью нельзя повредить изделие во время обработки. А чтобы аппаратом было легко управлять, и он надежно держался в руках, производитель предусмотрел дополнительную рукоятку.

Максимальный диаметр диска может доходить до 180 мм. Максимальная частота вращения составляет 4200 об/мин. Мощность «Rupes LHR 21ES» равна 500 Вт.

Средняя стоимость составляет 29000 рублей.

Rupes LHR 21ES
Достоинства:

  • Оснастка крепится при помощи липучек;
  • Простая эксплуатация;
  • Большой ход эксцентрика;
  • Не создает повреждений обрабатываемой поверхности.

Недостатки:

  • Большой вес;
  • Не обладает высокой мощностью.

Flex PE 14-2 150

Такой полировальный аппарат подходит для обработки любых поверхностей. Особенностью «Flex PE 14-2 150» является возможность использования губок, кругов из ткани или войлока, а так же шкурок. Двигатель данной модели обладает мощностью в 1400 Вт, для его надежной и стабильной работы предусмотрен вентилятор, который постоянно обеспечивает охлаждение системы, тем самым предотвращает перегрев системы. Так же здесь имеется установка частоты вращения, которая не будет изменяться в процессе работы и контроль повторного включения. Благодаря наличию переключателя ускорения, можно контролировать скорость работы прибора, и плавно запускать аппарат. При работе «Flex PE 14-2 150» не издает много шума, поскольку здесь производитель скомбинировал угловой и планетарный редуктор. Стоит отметить, что кабель устройства имеет длину в 4 метра, это позволит совершать обработку на большой площади. Так же кабель устойчив к износу, не ломается со временем и трескается под воздействием окружающей среды.

Частота вращения «Flex PE 14-2 150» может варьироваться от 380 до 2100 об/мин. Вез устройства составляет 2300 грамм.

Средняя стоимость составляет 38700 рублей.

Flex PE 14-2 150
Достоинства:

  • Крепление оснастки при помощи липучки;
  • Удобное расположение шпинделя;
  • Регулирование оборотов;
  • Удобная форма рукоятки;
  • Плоская форма головки редуктора.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Milwaukee M18 FAP180-0

Отличительной особенностью данной модели является работа от аккумуляторов. Но, несмотря на это, производитель установил здесь бесщеточный двигатель, который дает высокую производительность. Так же здесь установлена интеллектуальная система, которая контролирует процесс работы прибора, и тем самым защищает инструмент от перегрева. При работе можно выбрать одну из восьми скоростей работы, где частота вращения будет варьироваться от 360 до 2200 об/мин. Кроме этого предусмотрен электронный регулятор скорости, который плавно запустит аппарат. Если вы планируете работать длительное время, то упросить процесс можно при помощи блокировки. Чтобы работа была комфортной, можно выбрать одну из трех положений рукоятки. Такая возможность позволяет снизить нагрузку и добавить удобств. За продолжительность работы волноваться не стоит, полного заряда аккумуляторов хватит, чтобы полностью отполировать один автомобиль. А время зарядки составляет 90 минут.

Максимальный диаметр полировальной тарелки не должен превышать 180 мм. Вес «Milwaukee M18 FAP180-0» равен 2,2 кг.

Средняя стоимость составляет 22000 рублей.

Milwaukee M18 FAP180-0
Достоинства:

  • Возможность изменять позицию рукоятки;
  • Корпус выполнен из обрезиненного материала;
  • 8 режимов скорости;
  • Плавный пуск;
  • Защита от перегрузок.

Недостатки:

Нет.

Такие аппараты для полировки станут полезным приобретением. Представленные в рейтинге модели, пользуются большой популярностью среди покупателей, а так же имеют положительные отзывы. Полировальные машинки не требуют особых умений в эксплуатации. Соблюдая правила обращения с прибором, вы в короткий срок сможете хорошо обработать изделие, и наслаждаться полученным результатом.

Особенности вибрационных шлифовальных машинок

Соблюдая принцип работы эксцентриковая шлифмашина не совсем отличается от виброшлифмашины или шлифовального круга. Это значит, что совместно с известными движениями виброшлифмашины она делает вращательные движения шлифованного круга. Итог такового метода шлифовки — высочайшая производительность и в особенности гладкая рабочая поверхность.

Секрет хорошего свойства обрабатываемой поверхности заключается в композиции движений, состоящих из вращений и вибраций: вращательное движение обеспечивает снятие материала, а с помощью вибрации создается гладкая поверхность. При всем этом круглая шлифовальная тарелка подвижно крепится к приводному валу и крутится вокруг собственной оси параллельно рабочей поверхности свободно как еще его называют под нажимом. Ведение под нажимом увеличивает производительность снятия стружки, так что конечно делать даже грубые шлифованные работы.

Область применения

Рынок предлагает болгарки трех видов: бытовые (с одной ручкой), профессиональные (с двумя ручками) и индустриальные. Бытовые УШМ — лучший вариант для кратковременного использования в домашних условиях. Они не очень производительные и мощные, возможности ограничены, поэтому через каждые 15-20 минут их необходимо отключать. Плюсами можно считать невысокую стоимость и простоту использования.

Профессиональная болгарка для шлифовки металла более выгодна, так как обладает достаточной мощностью и широким выбором функций. Ее узлы изготовлены из более прочных материалов, поэтому отключать ее можно реже. Для шлифования и полировки можно использовать широкие диски, позволяющие получить зеркальный блеск. Особенно удобны модели с регулировкой скорости вращения.

Профессиональный инструмент используется в автомастерских и на стройплощадках. На предприятиях, обрабатывающих металлы, предпочтительнее индустриальные модели, способные работать практически круглосуточно без отключения.

Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки

Достаточно простой способ, предусматривающий использование:

  • абразивной полироли (в нашем примере используется Rubbing Compound);
  • варежки из микрофибры;
  • очистителя кузова (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
  • обычной губки;
  • перчаток (целлофановых либо резиновых);
  • шланга с водой либо переносной автомойки.

Что понадобится для полировки фар

Шаг 1. Для начала, если есть необходимость, помойте фары. Смойте всю грязь, если потребуется, воспользуйтесь Profoam 5000. В конце насухо вытрите фары.

Вначале фары нужно помыть

Шаг 2. От некоторых загрязнений с помощью обычной мойки не избавиться. Дело в том, что на фарах из-за внешних факторов образуется налет, с которым не справятся чистящие средства и полироли.

Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Вначале нужно снять верхний слой (грубое загрязнение), для чего можно воспользоваться абразивной полиролью Rubbing Compound.

Абразивная полироль Rubbing Compound

Также потребуется губка, желательно – профессиональная, имеющая жесткую поверхность (продается в автомагазинах). В крайнем случае, можно использовать губку для посуды, но лишь нейтрального цвета (на фарах могут остаться следы, если поролон будет иметь некачественную яркую окраску).

Шаг 4. Все поверхности должны быть предварительно очищенными и насухо вытертыми. После этого возьмите немного полироли и нанесите ее на губку.

На губку наносится немного полироли

Шаг 5. Начинайте полировать фары, выполняя легкие движения вдоль и поперек. Круговых движений лучше не совершать, иначе полировка может быть неравномерной.

Фары полируются легкими движениями

Шаг 6. Удалив с поверхности весь мутный налет, возьмите влажную тряпку и хорошенько протрите ею фары, дабы избавиться от остатков полироли.

Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары обретут не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе применяется японское полировочное средство Prospec.

Prospec

К слову, в комплекте с самим средством могут идти ПЭТ перчатки и губка, что очень удобно.

Защитная перчатка

Шаг 8. Возьмите немного средства (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.

На губку нужно нанести немного средства

Шаг 9. Приступайте к очистке поверхности, совершая аккуратные круговые движения. Больший усилий не прилагайте!

Очистка фар круговыми движениями

Шаг 10. Увидев, что фары начали блестеть, вооружитесь варежкой из микрофибры и аккуратно протрите их, дабы удалить остатки полировочного средства.

Фары после полировки

Шаг 11. Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность из макропокрытия, способного отталкивать влагу и препятствовать прилипанию грязи в течение 6-ти месяцев.

Результат того стоит!

Проверка геометрии кузова

Не секрет, что худшим случаем битой машины является вариант с нарушением геометрии. Поэтому, проверка геометрии кузова становится для многих покупателей чуть ли не главной целью, при осмотре машины. Мне бы хотелось убедить вас отказаться от этой затеи, сейчас объясню почему.

Дело в том, что проверка геометрии кузова выполняется на специальном стапеле для правки автомобильных кузовов. Во-первых, такой стапель проблематично отыскать – он есть даже не у каждого официального дилера. Обычно, их используют фирмы, которые занимаются восстановлением поврежденных машин. Но главное – для проверки геометрии, нужен доступ к контрольным точкам, то есть машину необходимо разбирать. Само собой, никакой продавец на это не подпишется.

Второе – многие машины после аварий собирают именно на таком стапеле. При этом зачастую все контрольные расстояния полностью приводят в норму. Тем не менее, это не отменяет факта аварии и сборки машины из частей. Такой «франкеншейн» может иметь идеальную геометрию, но безопасным он от этого не становится.

На мой взгляд, проверка геометрии кузова по контрольным точкам – затея абсолютно излишняя

Гораздо эффективнее, проверять кузов толщиномером и обращать внимание на детали, о которых я рассказал выше. Хотя, пожалуй, осталось еще кое-что – это косвенные признаки нарушенной геометрии, о которых я вам сейчас и расскажу

Первый признак для проверки геометрии кузова – это капот, багажник, а главное двери автомобиля. Кривой кузов, во-первых видно по неровным зазорам, во-вторых – по трудностям с открыванием/закрыванием дверей. Правые и левые двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием и звуком. Разбитые, заедающие, изношенные замки тоже могут быть признаком перекоса кузова.

Неравномерный износ шин – это второй индикатор нарушенной геометрии. Причиной неравномерного износа всегда являются неправильные углы установки колес. Но вполне может оказаться, что из-за нарушенной геометрии, отрегулировать развал-схождение на этом автомобиле – просто невозможно. Поэтому, машину, у которой протектор шин изношен лишь с одной стороны, лучше не покупать.

Ну и самая простая проверка геометрии кузова выполняется на ходу. Машину с кривым кузовом, трудно восстановить именно так, чтобы она ехала прямо. На скорости, такой авто, обычно тянет в какую-то сторону, поэтому, обязательно завершайте осмотр автомобиля пробной поездкой.

Инструменты и материалы для самостоятельной полировки

Для автолюбителей, решившихся на самостоятельную процедуру полировки, подскажем, какие инструменты и материалы нужно подготовить для выполнения работ.

В ходе каждого этапа нужны свои инструменты и материалы. В приведённых ниже таблицах указаны весь необходимый инструмент и сподручные материалы для подобных операций.

Подготовительный этап

На этом этапе применяются одни и те же инструменты, материалы при ручной и машинной обработке.

Инструментарий   
Губка пеноуретановая (поролон)   
Шампунь для мойки автомобилей    
Растворитель
Чистая, сухая ветошь
Очиститель от битумных пятен
Скотч малярный
Чистая вода
Компрессор

Шлифовачный этап

Инструментарий (ручная работа) Инструментарий (машинная работа)
Ракель для шлифования Углошлифовальная машинка
Шлифовальная бумага (абразивность 2500 – 3000 грит) Шлифовальная бумага (3000 грит)
Губка Оправка к полировальным кругам
Полироль с абразивной составляющей Круг шлифовальный поролоновый (жёсткость выше среднего)
Чистые тряпки, ветошь (микрофибра, хлопок) Мягкая чистая ветошь без ворса
  Абразивная паста
  Щётка жёсткая синтетическая

Полировачный этап

Инструментарий (ручная работа)  Инструментарий (машинная работа)
Мягкая чистая ветошь без ворса Углошлифовальная машинка
Хлопковая или микрофибровая салфетка Оправка к полировальным кругам
Финишная полироль Мягкий полировальный круг
  Финишная полироль 
  Щётка жёсткая синтетическая

Для машинной работы следует подбирать УШМ с небольшим количеством оборотов, не больше 3000 об/мин., чтобы не нанести повреждений лакокрасочному покрытию.

Также нужно позаботиться о собственном здоровье.

Выводы

Теперь, когда вы разобрались, как правильно выбрать насадки для полировки автомобиля, вы без труда сможете проводить свои первые работы по полировке. Всегда помните, что такой вид работы предполагает деликатный подход. Лучше не рисковать лишний раз и перед использованием проверить насадку на другой поверхности. Так, методом проб и ошибок вы сможете составить свой перечень насадок, который вы будете использовать в работе. Определитесь, какой материал для вас предпочтительнее: поролон, овчинная шерсть или войлок. И всегда помните о скорости, с которой вы полируете автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: