Как полировать разные поверхности пастой гои

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.


Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

    Для полировки понадобятся простые и доступные материалы, инструменты

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.


Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.


Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.


Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.


Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Порядок действий

Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений

Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:

  • Работать только в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре. Температурные перепады во время работ недопустимы.
  • Нельзя использовать для очистки средства, содержащие соль.
  • Запрещено использовать грубую ветошь и салфетки с рифленой поверхностью.

Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.

Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.

Абразивная полировка

Если фара покрыта царапинами и потертостями, потребуется глубокая полировка. Для начала произведите обработку абразивными кругами, от крупнозернистого к мелкозернистому. После каждого круга обильно промывайте и протирайте фару, визуально оценивайте результат.

Следующим шагом будет шлифование с помощью поролоновой насадки и полироли. Нанесите ее в нескольких местах на поверхность фары и равномерно распределите шлифовальной машинкой. Не задерживайтесь на одном месте, постоянно перемещайте инструмент по поверхности, его скорость должны быть в пределах 500-1000 оборотов.

Не давайте пасте засыхать, постоянно смачивайте обрабатываемый участок. По завершению вновь тщательно промойте и протрите стекло фары. ” alt=””> Последним этапом механической обработки будет полировка финишным кругом. Производится на сухую, с использованием неабразивной полироли (жидкое стекло и подобные). Фара приобретает полную прозрачность и блеск.

Подготовка к использованию

Стоит разобраться, как пользоваться пастой ГОИ на металле и других поверхностях, требующих полировки. Частички, содержащиеся в пасте, при натирании покрытия убирают поверхностный слой вместе с микроскопическими трещинами и царапинами. Обработку, как правило, проводят с помощью мягкой ветоши, пропитанной бензином (можно из зажигалки).

На тряпку нужно нанести немного пасты и слегка обтереть об ненужную металлическую поверхность. Такое действие производится для того, чтобы разбить все крупные комочки. Если таковые останутся, то поверхность будет выглядеть неотполированной и поцарапанной.

Лоскут ветоши должен быть на самом деле мягким. Например, можно использовать фланель. В некоторых случаях средство наносят на полировочный круг. На само изделие полироль нельзя накладывать. Поверхность заранее немного промазать жидким индустриальным маслом «Веретенка».

Как бороться с матовостью?

Если под воздействием окружающей среды появилась матовость, то её можно устранить при помощи ГОИ и шлифовальной машинки. Это тонкая работа, однако такая обработка без проблем проводится своими руками. Прежде всего следует помнить, что перед полировкой необходимо промыть площадь очистителем и смочить водой.

Площадь контакта должна быть максимальной (угол между стеклом и диском не должен превышать 4-6 градусов). Также необходимо учитывать, что круг должен быть в постоянном движении по поверхности машины, без остановок. Если сделать всё правильно, то удастся устранить матовость.

Как восстановить хром на пластике автомобиля

Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова

Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности

По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой.

Затем даем деталям просохнуть. Как восстановить поверхность на деревянной мебели? Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска. Полезные советы

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто.

Полируем «глазки» своими руками

Для выполнения процедуры мастеру понадобятся такие материалы и инструменты:

  1. Немного чистой воды.
  2. Специальная паста для полировки фар разной абразивности и без абразива.
  3. Несколько салфеток из микрофибры.
  4. Наждачная бумага разной зернистости.
  5. Полировальная машинка (можно использовать дрель с липучкой, к которой крепятся полировальные круги).
  6. Несколько полировальных кругов (плотный и мягкий).
  7. Малярный скотч.
  8. Специальное средство для восстановления блеска фонарей.
  9. Средства индивидуальной защиты для мастера.

Перед тем как приступить к полировке, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами проведения процедуры, соблюдение которых гарантирует, что весь процесс потребует минимальных усилий, а полученный результат еще долго будет радовать автовладельца. Вот эти особенности:

Предварительно необходимо определить степень повреждения фары, от этого будет зависеть выбор зернистости шкурки. Если на оптике имеются очень глубокие царапины, начинать работу следует с применения наждачной бумаги зернистости 600 и постепенно переходить к 4000. Обязательно следует обратить внимание на то, что круг для шлифовки или шкурка должны сочетаться с водой.
Полировка стеклянных фонарей невозможна. Выполнить ее можно только в том случае, если фары изготовлены из пластика, в этом случае применяются различные абразивные пасты, которые возвращают оптике потерянную прозрачность и блеск.
При выборе абразивной пасты для полировки необходимо учитывать ее состав и особенности. Сегодня в специализированных магазинах представлен широкий ассортимент паст с разными технологиями полирования.
Полировка стекла фары может быть выполнена вручную, это отнимет больше времени, но никак не скажется на качестве работы.
При работе со шлифовальной машинкой нужно внимательно следить за тем, чтобы фонарь не перегревался. Машинка должна работать на небольших оборотах, сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности не рекомендуется.

Состав и свойства пасты ГОИ

Абразивная паста производства Государственного оптического института была разработана в 30-е года прошлого века как средство для высокоточной доводки поверхностей металлических, керамических и стеклянных деталей. Изначальный состав пасты содержал порошок оксида хрома, который обеспечивал запоминающийся темно-зеленый оттенок состава.

В настоящее время оксид хрома запрещен к применению, так как является ядовитым соединением. Поэтому современные пасты ГОИ производятся на основе окиси алюминия и имеют красный или белый цвет.

Паста красного оттенка обеспечивает интенсивную полировку, а белый состав предназначен для создания гладкой глянцевой поверхности.

Также в состав пасты входят пластифицирующие и связующие вещества, такие как стеарин, силикагель и керосин, и вспомогательные добавки.

В зависимости от размера фракции абразива паста ГОИ разделяется на следующие типы:

  • №4 предназначен для первичной обработки (удаляемый слой от 20 до 40 мкм);
  • №3 для образования матовой поверхности без рисок от абразивных частиц;
  • №2 и №1 для финишной чистовой полировки (снимаемый слой не более 0,1 мкм).

По форме выпуска паста ГОИ бывает в брусках, тубах и контейнерах, а также существуют пропитанные составом полировальные круги для шлифмашинок.

Автолюбители и сервисные станции успешно используют пасту ГОИ для шлифовки и полировки автомобильных стекол (особенно лобового), зеркал, а также фар головного света и других осветительных приборов.

Автомобильные фары – важный элемент обеспечения безопасности движения. Они должны обеспечивать интенсивность и рассеивание светового потока достаточные для уверенного передвижения в ночное время и в условиях плохой видимости. Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий в темное время суток происходит из-за недостаточной освещенности или неисправности световых приборов.

Большинство современных машин комплектуются пластиковыми блок-фарами, однако существуют источники головного света и противотуманные фары с рассеивателями из стекла.

При длительной эксплуатации автомобиля стекла передних фар мутнеют под воздействием внешней среды. Твердые частицы пыли и мелкие камни оставляют на внешней поверхности фар царапины и микросколы. Пластиковые фары к тому же часто мутнеют от попадания гудрона, моторного масла и агрессивной автохимии. Восстановить прозрачность фар можно с помощью пасты ГОИ. Для оценки повреждений внешней поверхности фар их следует тщательно очистить от грязи и пыли с применением специализированных моющих средств. Частицы загрязнений, не удаленные со стекла фары, приведут к образованию дополнительных царапин при последующей шлифовке.

Полировка фар пастой ГОИ выполняется вручную или с помощью войлочной насадки на дрель. Для достижения необходимого эффекта нужно обрабатывать поврежденную поверхность не менее 3-4 минут. Периодически следует очищать фару от пыли и излишков пасты с помощью сухой хлопчатобумажной ткани, и оценивать достигнутый результат. Шлифовку проводят до тех пор, пока стекло фары не приобретет абсолютную гладкость.

Если прозрачность фары не удалось восстановить шлифовкой с наружной стороны, значит, дефект находится на ее внутренней поверхности. Такая проблема характерна для пластиковых осветительных приборов: под действием высоких температур от галогенных или ксеноновых ламп внутренняя сторона фары мутнеет. Для восстановления прозрачности необходимо разобрать фару и выполнить полировку внутренней стороны рассеивателя. Стеклянные фары, как правило, полировать изнутри не требуется, достаточно хорошо вымыть светопропускающую поверхность средством для мытья стекол.

Аналогичным способом с помощью пасты ГОИ можно восстановить внешний вид выгоревших или затертых задних фонарей.

Последовательность действий при полировке фар своими руками можно посмотреть в следующем видео:

Где нельзя применять пасту ГОИ?

Казалось бы, паста ГОИ – универсальное средство. Но нет, существуют такие поверхности, к которым не стоит прикасаться этой полиролью по причине того, что от подобной процедуры либо не будет смысла, либо будет вред.

Во-первых, не следует полировать пастой ГОИ механические часы. Виды №1 и №2 лишь усилят видимость мелких царапин, подчеркнет их, а пасты №3 и №4 могут попросту стереть верхний слой металла, за счет чего часы потеряют былой лоск.

Не стоит также применять данное средство для полировки сапфировых стекол на часах – эффекта попросту не будет, так как сапфировое стекло очень прочное.

Процедура восстановления хрома

Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:

  1. Деталь тщательно вымывается и насухо вытирается. Здесь нельзя допустить попадание воды на обрабатываемую плоскость.
  2. На подготовленную часть наноситься тонким слоем полироль (участок лучше делать небольшим).
  3. Всё растирается круговыми движениями.

Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.

Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох. Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим. При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.

Процедура восстановления хрома

Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.

Что такое паста ГОИ

Многие задаются вопросом, паста ГОИ — что это? Ответ прост – инструмент, применяемый для натирки разнообразных предметов до блеска. Имеет вид бруска изумрудного цвета. Название получило благодаря Государственному оптическому институту, который самый первый занялся его разработкой. Продукция сформирована при помощи порошкообразного оксида хрома, органических жиров, служащих в качестве связки, и различными добавочными элементами, способствующими улучшению характеристик данного вещества.

Полировка пастой ГОИ проста и действенна, поэтому её стоит держать под рукой каждому хозяину.

Также состав содержит химические реактивы и дополнительные субстанции: силикагель, стеарин, керосин и прочее. Насколько интенсивный оттенок и сорт зависит от численности базовой составляющей. Чем больше хромовой зелени, тем более светлого тона паста и выше ее абразивные качества. Самый вариант используется для усиленной шлифовки, темный – для полировки и обеспечения предмета, подверженного обработке, блеску сродни зеркальному. Сесквиоксид хрома обычно составляет от 65% до 80%.

На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка или в запечатанной банке.

Паста Гои может иметь круглую форму предназначенного для полировки. Его специально пропитывают определенным количеством пасты и придают мягкую текстуру. Другие вариации: водянистая консистенция, находящаяся в пластиковой баночке или в качестве пропитывающегося состава, применяемого для тех же предметов.

Главный компонент в составе – оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики.

Финишная полировка

Некоторые марки 3M по своему составу пригодны и для тонкой доводки. Но лучше финишная полировка выполняется композициями, в которых отсутствует абразивная составляющая. Финишная масса содержит в основном эпоксидные композиции, тефлон и воск.

Важным потребительским достоинством считается долговечность. Варианты с воском и тефлоном по данному параметру уступают эпоксидам. При защитной полировке финишная паста заполняет все микронеровности, образуя достаточно прочный слой. Кроме того, в состав входят диэлектрические компоненты. В результате повышаются также пыле- и грязеотталкивающие показатели обработанной площади.

С помощью ГОИ с №1 также может выполняться финишная отделка материалов.

Для обработки стекла, пластика и прочих неметаллов используется только финишная полировка. Работают с материалами в основном вручную, поэтому рабочая масса должна иметь вязкую консистенцию.

Аналоги пасты ГОИ

К аналогам пасты ГОИ относятся абразивные пасты 3М – материалы, имеющие инновационный состав. Используются для сглаживания рельефности и мелкой зачистки. Данные средства разрешают изменить уровень блеска поверхности. К плюсам относится легкость их удаления с обработанного предмета при помощи обычной горячей воды.

Из труднодоступных мест их убирают только механическим путем.

Еще один аналог – китайская паста HZ. Она выполняет свои функции, но не очень качественно.

Паста Гои является самым популярным материалом для полировки и шлифовки. Она обладает высокой эффективностью, при этом времени затрачивается мало.

Не забывайте, что полировка даже таким чудо-препаратом некоторым материалам наносит непоправимый ущерб.

Как восстановить хром на пластике автомобиля

Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова

Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности

По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой.

Затем даем деталям просохнуть. Как восстановить поверхность на деревянной мебели? Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска. Полезные советы

  • Хромирование позволяет отражать свет Солнца, но со временем это свойство обработанной поверхности утрачивается.
  • В некоторых случаях выполнить хромирование своими руками не представляется возможным, и тогда можно выбрать альтернативный способ придания детали эффектного вида — никелирование.
  • Как ухаживать за хромовым покрытием
  • Процедура восстановления хрома
  • Очистка хромированных деталей

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто.

Профилактика возникновения дефектов

Превентивная защита является лучшей. И главное помнить правило, пыль нельзя вытирать сухой ветошью. Разумеется, эти действия являются привычными, однако, никто не задумывается, что эти манипуляции царапают лакокрасочный покров. И если в пасмурное время суток их будет не видно, то в солнечный день «паутинка» сразу броситься в глаза. В этом случае спасёт только обработка металла соответствующей смесью.

Баллончик белого хрома

Автомобилистам лучше объезжать стороной бесконтактные мойки, которые используют реагенты. Да, от одного посещения ничего не будет, но регулярное воздействие подобной химии сделает элемент очень тусклым. Тогда понадобиться реставрация некоторых хромированных деталей.

Профилактика дефектов на хромовом покрытии

Ну и самое главное – периодическое использование паст, которые помогут сохранить эстетический образ любимой вещи. Но сомнительные товары с неизвестным происхождением лучше обходить стороной. Если совсем нет выбора, то можно воспользоваться проверенной пастой ГОИ.

ЧЕМ РАЗВЕСТИ

Перед применением полировальная паста ГОИ требуетпредварительного размягчения. В исходном состоянии паста может быть довольно сухой, что затруднит ее нанесение на полировочную ткань, а твердые комки приведут к образованию лишних царапин на стекле в процессе обработки.

Перечень жидкостей, применяемых для смягчения материала, довольно обширен: от дистиллированной воды, индустриального и моторного масел до уайт-спирита и очищенного бензина для зажигалок.

Растворять пасту ГОИ бензином или уайт-спиритом не рекомендуется по причине их огнеопасности, к тому же потом затруднительно нейтрализовать специфический резкий запах этих жидкостей. Более практичен следующий способ:

  • на брусок твердой пасты ГОИ с помощью шприца или пипетки нужно нанести небольшое количество моторного масла;
  • жидкость втирается в брусок с помощью фланелевой или хлопчатобумажной ткани, пока паста по консистенции не станет похожа на пластилин;
  • получившейся пластичной массой можно полировать дефектные места стекол или фар без риска повреждений.

Для большей однородности смесь пасты ГОИ с моторным маслом перед применением можно разогреть (например, в микроволновке) и тщательно перемешать.

Совет!Готовьте полировочную смесь порциями. Со временем жидкость испаряется, и паста опять становится твердой.

Обрабатываемая стеклянная или пластиковая поверхность также должна быть смочена водой, смазана индустриальным или моторным маслом. Если применить пасту ГОИ на сухом стекле, велика вероятность, что наружный слой станет матовым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: