Стоп-линия
Тормозной привод семейства Hyundai QT Mighty я бы охарактеризовал как архаичный. Двухконтурная гидравлика с вакуумным усилителем и барабаном механического «ручника» на кардане сразу за КП, для грузовика, полной массой 8,5 т выглядит неубедительно и не даёт особых возможностей перспективного архитектурного развития, даже хороший прицеп под вопросом. Горный тормоз – клапан с дроссельной заслонкой на выпуске тоже без изысков, но как и на предыдущей модели с электронным управлением.
А вот колёсные тормозные механизмы порадовали! Вентилируемые диски площадью 107 cм2 и толщиной 21,5 мм на всех осях. С ними справляются одиночные суппорты, что, соответственно, удобно в обслуживании и количество заменяемых колодок не зашкаливает, как на парных суппортах у некоторых японских конкурентов. Кстати, крепление колёс на шпильках, никаких футорок устаревших!
Есть и антиблокировочная система.
Список современных электронных ассистентов для базовой комплектации Hyundais QT Mighty EX9
- Система помощи при экстренном торможении
- Система помощи при трогании на подъёме
- Система регулировки тягового усилия (противобуксовочная)
- Электронный контроль устойчивости
- Антиблокировочная система
Опять рессоры
Рама автомобиля лестничного типа, высота лонжерона – 216 мм, ширина полки – 70 мм, толщина – 6 мм.
Передний мост – балка без развилок на концах, на традиционных полуэллиптических рессорах, грузоподъёмностью 3100 кг. Пакет из пяти листов делает негружённый Mighty ужасным попрыгунчиком: искусственные неровности перед пешеходным переходом надо преодолевать с черепашьей скоростью, чтобы не улететь головой в потолок даже с подрессоренного водительского кресла и что-нибудь, упаси бог, не оборвать в ходовой части.
Стабилизаторы поперечной устойчивости заботливо предусмотрены в базовой комплектации на передней и задней осях.
Полная масса, кг | 8500 |
Снаряжённая масса шасси, кг | 2790 |
Двигатель: | Hyundai D4GA, турбодизель I-4, Еuro 5 |
рабочий объём, cм3 | 3933 |
мощность, л.с. | 170 при 2500 мин-1 |
крутящий момент, Н·м | 608 при 1400 мин-1 |
Коробка передач | T060S6, механическая, 6/1 |
Передаточные отношения | 1 – 6,701; 2 – 3,712; 3 – 2,084; 4 – 1,351; 5 – 1,000; 6 – 0, 732; задний ход – 5, 983 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, диафрагменное с гидроприводом |
Тормозные механизмы всех колёс | Дисковые |
Вместимость топливного бака, л | 150 |
Подвеска | Рессорная на передней и задней оси |
Шины | 215/75 R17,5 |
Поработаем
Управлять нашей новинкой вполне приятно. Отличный обзор, удобные сиденья, адекватные реакции педалей, только тормозная чуть высоковата, ногу в коленном суставе приходится сгибать. Руль хоть и не обтянут кожей, приятен на ощупь. Околонулевая зона рулевого управления невнятная, зато усилие на рулевом колесе минимально – маневрировать можно без проблем. И места для разворота с применением заднего хода требуется минимум, спасибо большим углам поворота передних колёс. Согласно паспортным данным, минимальный радиус поворота 7,5 м, но это сухие цифры, на практике кажется, что грузовичок буквально вертится на небольшом пятачке. Характерна некоторая размазанность в выборе передач – типичная особенность тросового привода. Первая передача очень короткая, а вторая плохо подходит для трогания на гружёном автомобиле, но тут может вносить свою лепту вопрос обкатки, всё ещё не утративший силу для машин азиатского производства. Мои ощущения подтверждаются технической характеристикой: передаточное отношение первой передачи – 6,701, второй – 3,712 – почти двойное различие. Высшая передача – шестая, отношением 0,732 позитивно влияет на уровень шума на скорости, да и относит стрелку тахометра к самому началу зелёной зоны – прелестно!
В целом, Hyundai Mighty оставляет доброе впечатление спокойного, не самого дорогого, но вполне сбалансированного автомобиля. По памяти, примерно так же 20 лет назад воспринимался его предшественник, но технологии не стоят на месте и сегодня он в лице новой модели опять в своей актуальной нише.
Вердикт
Если отбросить сравнения с предыдущей моделью HD78, то из современных аналогов мы получаем вполне достойного конкурента
Богаче базовой комплектацией своего ближайшего аналога от Isuzu и, что немаловажно, доступнее в финансовом плане. Да, конечно, на рынке есть более дешёвое предложение в виде ГАЗ «Валдай Next», но там стоит Cummins ISF 2.8
А учитывая, что от него запитали компрессоры на пневматику и на кондиционер, то мощность мотора начинает проигрывать корейскому D4CC. А если туда поставить рефрижератор, то двигатель вообще станет очень слабым и малоэффективным.
По среднему расходу топлива Hyundai Mighty EX8 показывает неплохие результаты. По данным телематики, машина, проезжающая в день 400-500 км с поддерживаемой температурой в фургоне на уровне -15 °С и средней скоростью 60-70 км/ч, потребляет примерно 14-15 литров на 100 км.
Преимущества Хендай Майти:
безопасность, эргономичность и комфорт.
Узел противотуманной фары включает в себя прожекторные рассеиватели и дневные ходовые огни для обеспечения лучшей видимости, в особенности в плохую погоду. |
Приборная панель отличается горизонтальной компоновкой для придания ей простоты и более современного вида. Переключатели увеличены и расположены так, чтобы облегчения работы с ними. |
Усовершенствована (увеличена) конструкции кабины. Более высокая и длинная новая кабина создает приятное ощущение просторности. Благодаря большей габаритной высоте и увеличенному пространству для ног езда становится более комфортной. |
Горизонтальная ручка большая и массивная. Поэтому теперь она позволяет надежно взяться за нее даже в толстых перчатках. |
Основное зеркало на 10 мм выше, а добавленное нижнее — выпуклое. Комплект из двух зеркал устраняет слепую зону и дает более широкое поле обзора для безопасного вождения. |
Улучшенный обзор из бокового окнаДля достижения лучшей прямой видимости во всех направлениях окна дверей слегка увеличены по сравнению с предыдущим моделями. |
Разработанное по собственной технологии компании Hyundai, семейство дизельных двигателей D4 приобрело легендарную репутацию благодаря их долговечности, надежности и экономичности. Имеющие новейшую систему подачи топлива с Common Rail и прямым впрыском, дизельные двигатели
Hyundai выжимают максимум энергии из каждой капли топлива и обеспечивают фантастическую тяговую мощность в широком диапазоне числа оборотов в минуту.
Mighty приводится в движение вариантом феноменально популярного семейства D4 двигателей CRDi с рабочим объемом 3,9 л. Рядный четырёхцилиндровый индукторный силовой агрегат спрягается с 5-ступенчатой механической коробкой передач (6-ступенчатая в случае D4GA17 мощностью 170 лс) для приведения в движение задних колес.
Об эксплуатации
Водительское сиденье и правда удобное. Настроить можно под рост и вес. Отрегулировать можно и положение рулевой колонки. Вставляем ключ, приборная панель отзывается мягкой подсветкой. Тут же помимо показаний о скорости, оборотах двигателя, уровне топлива можно просматривать данные бортового компьютера.
Для удобства водителя стоит мультируль с управлением стереосистемой, управлением стереосистемой (1-DIN из Кореи), громкой связью при подключении смартфона и круиз-контролем. Справедливости ради отметим, что звук у корейской штатной аудиосистемы отменный, даже в движении по улице ухо радует. По словам представителя Hyudai Truck & Bus, в серийных автомобилях уже устанавливают в базовой комплектации 2-DIN мультимедийную систему с сенсорным экраном (из Китая), оснащённую камерой заднего вида.
Есть ниша для бутылки объёмом 1,5 литра, 2 крючка для одежды, куча ниш для документов, трансформируемая в столик спинка среднего сиденья. А вот климат-контроль не предусмотрен, кондиционер опционален. Зато в базовой комплектации электростеклоподъёмники и обогрев зеркал заднего вида с настройкой электроприводом. Лобовое стекло открывает хороший обзор, но боковые стойки всё же толстоваты — при поворотах есть «слепые» зоны. Из плюсов отметим также, что форсунки для омывающей жидкости находятся прямо на «дворниках», так что лишнего разбрызгивания не будет.
А вот наличие стекла на задней стенке увеличит теплопотери зимой. В отсутствии полноценного климат-контроля водителю придётся гонять печку на максимуме, жаря ноги, лицо и руки.
Теплопотери, конечно, сгладит подогрев сиденья. Но эта опция доступна только для водителя. Экспедитор будет мёрзнуть. Хотя опять же, согласно исследованиям производителя, 80% потребителей ездят в одиночку. Остальным 20% лучше одеться потеплее.
А мы тем временем уже прогрели мотор и готовы двигаться. Причём, в отличие от многочисленных прошлых тестов грузовиков, в этот раз мы поедем не порожняком, а с грузом. В фургоне 2,4 т песка в мешках. Это, конечно, даже не половина официально допустимой нагрузки, но лучше, чем ничего.
Зная любовь перевозчиков грузить больше и везти дальше, конструкторы поработали и над конструкцией рамы. Если в Hyundai HD78 она была бутылочной формы, то в Mighty EX8 лонжероны сделали прямыми толщиной 6 мм. Высоту увеличили с 197 мм до 216 мм, а ширину до 7 мм. Машина стала не только выносливее в плане грузоподъёмности, но и более устойчивой.
Пока нам рассказывают о новом остове шасси, мы уже уверенно катимся по дороге. Груз в фургоне даже не ощущается — Hyundai Mighty EX8 легко стартует со второй передачи. Двигатель, кстати, тут не такой, как в HD78 или EX9. Под кабиной рычит собственный корейский цепной D4CC объёмом 2,9 л мощностью 160 л. с. Над созданием мотора инженеры работали почти 5 лет, и за счёт нового турбокомпрессора Garrett с изменяемой геометрией крутящий момент составляет 392 Н·м.
Головку отлили из алюминия, а блок цилиндров здесь чугунный. Внутри — форсунки Denso.
ДВС агрегатировали с 5-ступенчатой собственной коробкой передач. Она такая же, как на HD78 «Евро-4».
Предусмотрен режим ActiveEco, при его активации с кнопки нарастание крутящего момента замедляется, что экономит топливо. Правда, при условии, что машина движется по ровной дороге, не в горку, и водитель не давит тапок в пол.
Во время поездки по асфальту подвеска мягкая. Хоть и рессорная, но с газовыми амортизаторами. Кабина крепится на резиновых уплотнениях, так что ехать вполне комфортно. Присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Порадовала и противооткатная система при подъёме
Ваш покорный слуга имел неосторожность при выезде на дорогу с прилегающей территории поставить грузовик под уклоном и, пропуская поток машин, не успел вовремя выжать сцепление, чтобы переключить передачу. От фатального скатывания назад спасла именно система помощи трогания
Благо тормозная система, хоть и барабанная, но очень эффективная.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12030х2495х3245 (до кондиционера — 3490) — Noble и 11730х2495х3095 (до кондиционера — 3340) — Luxury.
- Количество и тип дверей. 2, привод электропневматический.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 43+1/47+1 и 38+1/43+1.
- Тип сидений. Раздельные, мягкие, удобные оптимальны для поддержания поясницы и шеи и повторяют анатомию тела.
Хундай 43 расположение мест, схема салона
Расположение мест в автобусе Hyundai Universe Luxuryвместимостью 43 пассажира. Фото Hyundai
Расположение мест в автобусе Hyundai Universe Noble вместимостью 43 пассажира. Фото Hyundai
Первые впечатления
Познакомиться с представителем Mighty EX8 мы приехали к официальному дилеру «ТТМ Центр» в подмосковном Домодедово. Тут нас ожидало шасси с рефрижераторной надстройкой. В отличие от прежней серии HD, здесь новые кабина, силовой агрегат, рама, лонжероны, воздушный фильтр… Впрочем, до этого мы ещё дойдём, а пока осмотрим грузовик.
Первое отличие — вместо округлых форм кабины HD78 перед нами более строгая прямоугольная, как у многих корейских машин. Сразу же возникает вопрос о подверженности коррозии. Старший менеджер по продукту ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» Денис Кобец говорит, что, во-первых, кабину подвергают антикоррозийной обработке, во-вторых, толщина слоя краски доходит до 100 микрон, так что ржавчина тут если и появится, то очень нескоро.
Испытатель: Денис Кобец, старший менеджер по продукту ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус»
За кабиной с правой стороны разместили двухступенчатый воздушный фильтр. Предварительную очистку воздуховода от крупных частиц можно сделать, просто надавив на резиновое уплотнение. Там же рядом расширительный бак для охлаждающей жидкости. Далее на раме — один аккумулятор на 12 В. Правда, батарея закрыта не полностью, так что попадание влаги и грязи на клеммы возможно. А вот что касается проводки и разъёмов, проходящих внутри рамы, то тут всё заизолировано гофрами и закрыто пластиковыми соединениями. Такое мы уже видели в грузовиках JAC после их тщательной адаптации для эксплуатации в России. Isuzu в этом отношении пока отстаёт.
С левой стороны рамы расположили топливные фильтр и бак на 150 литров. Кстати, на версиях с короткой колёсной базой ставят 100-литровую ёмкость. «Запаска» стандартно расположена в заднем свесе.
Ещё одно важное отличие Hyundai Mighty EX8 от многих машин класса «Евро-5» — отсутствие бака для AdBlue и сажевого фильтра. Соответствия экологическим нормам конструкторы добились установкой фильтра PMC
В базовой комплектации идут дневные ходовые огни и противотуманки. К сожалению, в оптике применили обычные галогеновые лампочки. Производитель ищет поставщика отечественных светодиодных аналогов, но при планах производства до 2000 машин в год крупные заводы стоимость в 2 раза выше чем фонари, произведённые в Корее.
Что ж, пора внутрь, посмотреть, насколько комфортабельно рабочее место водителя. Сразу подмечаем, что даже ступеньки закрыты дверью, как в солидных европейских седельных тягачах. Конечно, обувь тут не оставишь, площадь не та, но вот грязи уже не будет — на штанах не останутся полосы.
Дополнительные опции
LUXURY | NOBLE |
---|---|
Короткий рычаг переключения передач (тросовый привод) | Короткий рычаг переключения передач (тросовый привод) |
Автоматическая система смазки шасси | Автоматическая система смазки шасси |
Дополнительный масляный фильтр | Дополнительный масляный фильтр |
Декоративные колесные колпаки (недоступны с алюминиевыми дисками) | Система оповещения при движении задним ходом |
Система регулирования дорожного просвета при посадке пассажиров | Система регулирования дорожного просвета при посадке пассажиров |
Моторный тормоз Jake Brake | Моторный тормоз Jake Brake |
Моторный тормоз Jake Brake+ Пакет дисковых тормозов: Алюминиевые диски, дисковые тормоза, авторегулятор зазора тормозных колодок, индикатор износа | Моторный тормоз Jake Brake+ пакет дисковых тормозов |
Моторный тормоз Jake Brake+ Пакет дисковых тормозов: Алюминиевые диски, дисковые тормоза, авторегулятор зазора тормозных колодок, индикатор износа + 295/80R22,5 | Сиденье гида с ремнем безопасности |
Перегородка за водительским сиденьем (Сплошная) | Электростеклоподъемник бокового стекла водителя |
Сиденье гида с ремнем безопасности | Покрытие пола лакстронг (серый или красный) |
Электростеклоподъемник бокового стекла водителя | Покрытие пола терафлекс |
Покрытие пола лакстронг (серый или красный) | Поручни |
Покрытие пола терафлекс | Панорамное лобовое стекло + 3-х – секционные зеркала заднего вида с подогревом |
Поручни | Затемнение верхней части боковых окон |
Затемнение верхней части боковых окон | Тонировка заднего стекла (полоса) |
Тонировка заднего стекла (полоса) | Водительское сидение на пневмоподвеске, отделка ткань |
Передние противотуманные фары | Отделка передней панели под металл |
Водительское сидение на пневмоподвеске, отделка ткань | Пассажирские сиденья европейского типа отделка иск. кожа |
Отделка передней панели под дерево | Пассажирские сиденья отделка иск. кожа |
Пассажирские сиденья отделка иск. кожа | Отделка передней панели под дерево |
Пассажирские сиденья европейского типа отделка иск. кожа | Пассажирские сиденья европейского типа отделка ткань DELUX |
Пассажирские сиденья европейского типа отделка ткань DELUX | Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + 2 точ. ремни безопасности |
Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + 2 точ. ремни безопасности | Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + 2 точ. ремни безопасности |
Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + 2 точ. ремни безопасности | Ночная подсветка, вмонтированная в полки |
Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + выдвигающиеся в проход боковые сиденья + ремни безопасности | Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + выдвигающиеся в проход боковые сиденья + ремни безопасности |
Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + выдвигающиеся в проход боковые сиденья + ремни безопасности | Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + выдвигающиеся в поход боковые сиденья + ремни безопасности |
Ночная подсветка, вмонтированная в полки | Цифровые часы |
Цифровые часы | Водительский микрофон |
Водительский микрофон | Декоративные колесные колпаки |
Система оповещения при движении задним ходом | 20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы |
Ограничитель скорости | Крепление занавесок |
Бак 420 л | CD Changer |
Пассажирская роль-штора | Тахограф цифровой |
Фиксированные боковые окна + сдвижные форточки у последнего ряда пас. сидений | 20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы + CD Changer |
Боковые окна со сдвижными форточками | Холодильник + термос |
CD Changer | Ограничитель скорости |
20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы | |
20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы + CD Changer | |
Тахограф цифровой | |
Огнетушитель 4,5 кг | |
Флуоресцентные лампы освещения в 1 ряд |
Кузов и кабина
Предоставленный на тест автомобиль сразу заставил обратить внимание на надстройку. С виду обычный бортовой кузов с тентом
Но на крыше дополнительная «шапка» уплотнителя против протечек, сзади удобные ворота и прочный материал тента, который так просто не порвать и не порезать.
В итоге получили симбиоз достоинств базового бортового грузовика и автофургона. Спереди дополнительная стенка, сзади современные ворота с надёжными запорными механизмами. Это обеспечивает сохранность груза и быстроту подготовки к погрузочно-разгрузочным операциям: не надо возиться с пологами тента, достаточно просто открыть «врата». Но и по отношению к жёсткому фургону, остаётся возможность растентовки для боковой или верхней погрузки/разгрузки. Можно и вовсе временно снять тент и бортовые продольные ламели. Если, например, необходимо перевести металлопрокат или погонаж древесины. И вся эта универсальность достигается при коэффициенте тары 0,328. Блестящий показатель! При том что у нас теперь новая комфортабельная кабина, о которой чуть ниже, позволяет удлинить плечо работы.
В итоге, на подачу наш новый Mighty отправится и к логистам сборных грузов, и на станкостроительный завод, и на склад штучного товара. Сами понимаете, список далеко не полный. Но водителю при этом разнообразии эксплуатационных сценариев выпадают относительно близкие трудозатраты, поскольку даже если придётся растентовывать кузов, это далеко не еврофура.
Внешние очертания кабины не сильно замысловатые. Зато внутри – простор: объём 3,5 м3 и современный уровень обзорности. Зеркальные блоки с обязательными и обогреваемыми полусферами на массивных стойках тому дополнительное подтверждение. Педальный узел получил площадку отдыха левой ноги, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, сиденье водителя подрессорено.
Среднее место в кабине может быть посадочным, а при отсутствии третьего члена экипажа трансформируется в столик с органайзером.
Если у европейского, пусть и малотоннажного грузовика предполагается эксплуатация на удлинённом плече, то будет выбрана спецификация со штатным спальным местом. Такой версии кабины у Hyundai Mighty нет и это реально ограничивает работу уже на средних плечах. Что бы устроится в кабине на ночь, торчащий вверх рычаг стояночного тормоза можно сложить, но следует таскать с собой матрасик.
Особенности/преимущества
- Удобный и эргономичный салон обеспечит максимальный комфорт пассажирам при длительных поездках.
- Система кондиционирования обеспечивает свежесть и чистоту воздуха в салоне автобуса.
- Экономичный, надежный и долговечный двигатель. Минимальные затраты на автобус, максимизируют прибыль Вашего бизнеса.
- Несущий кузов обеспечит максимальную безопасность. Кузов выполнен по технологии цельного монокока с увеличенной на 15% жесткостью (если сравнивать с рамными предшественниками). Использование нового типа кузова позволило не только повысить его жесткость (и безопасность) и улучшить аэродинамику, но и положительно сказалось на управляемости, дав возможность так же снизить продольные/поперечные раскачки и вибрации при проезде неровностей.
- Защита от коррозии. Hyundai использует катафорез для максимальной защиты всего кузова от коррозии. Такой подход к подготовке металла позволяет в несколько раз увеличить его сопротивляемость воздействию коррозии. Благодаря полному погружению обеспечивается покрытие металла равномерным тонким слоем даже в труднодоступных местах.
Ссылки [ править ]
- ^ «Hyundai Mighty II / HD65 / 72/75» . Trucksplanet . Проверено 17 ноября 2017 .
- ^ a b «HD65 / 72/78» . Hyundai в мире . 2016 . Проверено 28 ноября +2016 .
- ^ «Автомобильный дизель» . Hyundai Auto Tech . 2006 . Проверено 28 ноября +2016 .
- ^ «HD65 / HD72 / HD78 Hyundai Light Duty Truck» . Hyundai в мире . Архивировано 6 декабря 2016 года . Проверено 28 ноября +2016 .
Викискладе есть медиафайлы по теме Hyundai Mighty (2-го поколения) . |
vтеHyundai Motor Company | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маркиз |
|
||||||||||
Дочерние компании и подразделения |
|
||||||||||
Филиалы | |||||||||||
Текущие модели |
|
||||||||||
Снятые с производства модели |
|
||||||||||
Модели переданы Genesis Motors |
|
||||||||||
Концепт-кары |
|
||||||||||
На базе Ford и Mercedes-Benz |
|
||||||||||
Mitsubishi Fuso на основе ( Mitsubishi Fuso подарки) |
|
||||||||||
На базе Hyundai (представляет Mitsubishi Fuso и Bering Truck ) |
|
||||||||||
Другие |
|
||||||||||
|