Второе поколение
Второе поколение заднеприводных Capella производились с 1978 по 1982 год. Во всем мире он известен под названием Mazda 626, и только в Великобритании как Mazda Montrose. Таким странным названием он обязан городу Монтроз в Шотландии, где находится местное представительство фирмы Mazda. Автомобиль собирался в двух комплектациях: с 3- и 4-ступенчатой механической коробкой передач. В 1982 году, по случаю 10-летнего юбилея открытия сборочной линии в Новой Зеландии, ограниченным тиражом вышла модель с 5-ступенчатой механической КПП. К числу характерных отличий этой юбилейной серии можно отнести: увеличенные бамперы, дополнительные фары дальнего света на решетке радиатора, встроенный AM-радиоприёмник, легкосплавные диски и обивка салона из велюра.
Источник
Двигатели Mazda 626 третьего поколения
Индекс двигателя | Год выпуска автомобиля | Мощность в лошадиных силах | Топливо |
F8 (12V) | 1987 — 1992 | 82 — 94 | бензин |
FE (8V) | 1987 — 1990 | 90, 94 | бензин |
FE (12V) | 1987 — 1992 | 107 | бензин |
FE (16V) | 1987 -1991 | 140 — 150 | бензин |
RF-N | 1987 — 1991 | 60 | дизель |
F2 | 1987 -1992 | 115 | бензин |
F2T | 1987 -1991 | 136 | бензин |
Мотор на мазду 626 третьего поколения с кузовом универсал был оснащен более оборотистым и мощным потенциалом. В этой линейке присутствовали три модификации с дизельным движком, которые выпускались с 1988 по 1997 год. В третьем поколении машин начали устанавливать полный привод, что безусловно вывело 626 на новый уровень. В четвертом поколении уже не увидеть универсалов или купе. Только седаны и хетчбэки. Каждый новый виток эволюции появляются новые инженерные решения силового агрегата. В предпоследней версии уже не будет слабых движков 50 – 60 лошадиных сил.
Двигатели Мазда 626 четвертого поколения год выпуска 1991 – 1997 г.
Бензин
Индекс мотора и комплектация | Htachback год выпуска | Sedan год выпуска | Мощность мотора в лошадиных силах |
1.8 FP | 1991 -1997 | 1992 -1997 | 76 -106 |
2.0i FS | 1991 -1997 | 1992 -1997 | 115 — 116 |
2.5 24V KL | 1992 — 1997 | 163 -165 | |
2.5 24V KL-ZE | 1992 -1997 | 165 |
Дизель
2.0D GLX Comprex RF OHC | 1993 -1997 | 1992 -1997 | 75 |
1.8 FP | 1994 -1997 | 76 |
Пятое и последнее поколение двигателей 626 вышло в свет в 1997 году и выпускались вплоть до 2002 года. Однако официально последняя машина Мазда 626 сошла с конвейера в 2002 году, но моторы продолжали устанавливать на новые Мазда 6.
КПП
Коробка переключения передач в автомобиле порой играет решающую роль при его покупке. Что выбрать: автомат, механику или вариатор? Все три варианта имеют свои преимущества и недостатки. АКПП на Мазда Фамилия чаще предпочитает женская аудитория, так как это дополнительный комфорт и минимум хлопот. Механическая коробка дешевле, но её ценят за легкость в обслуживании и долговечность. Сильная сторона вариатора – экономия топлива, но надежность такой коробки оставляет желать лучшего. Поэтому выбор КПП основывается на личных предпочтениях и возможностях.
Трансмиссии в Mazda Familia в различных модификациях и поколениях представлена в нескольких вариантах: 4 МКПП, 5МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП, Вариаторная КПП.
Предохранители и блоки реле для Mazda 626 (1997-2002) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Mazda 626 (1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002).
Проверка и замена предохранителей
Электрическая система вашего автомобиля защищена от перегрузки предохранителями. Если какие-либо фары, аксессуары или элементы управления в автомобиле не работают, проверьте соответствующее устройство защиты цепи. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится.
В случае, если у вас нет запасных предохранителей, возьмите предохранитель такого же номинала из цепи, не необходимой для работы автомобиля, такой как цепь ЗЕРКАЛА, РАДИО или СИГАРЫ.
Если тот же предохранитель снова перегорит, не используйте эту систему и как можно скорее обратитесь к официальному дилеру Mazda.
Уведомление
- Перед заменой предохранителя всегда отключайте систему зажигания и неисправную электрическую цепь.
- Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
- Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
Блок предохранителей в салоне
Если электрическая система не работает, сначала проверьте предохранители на стороне водителя.
- Выключите зажигание и другие переключатели.
- Откройте панель предохранителей.
- Вытяните предохранитель прямо.
- Осмотрите его и замените, если он взорван.
- Вставьте новый предохранитель того же номинала и убедитесь, что он плотно вставлен. Если это не так, обратитесь к официальному дилеру Mazda для его установки.
Индикатор проверки двигателя загорается при перегорании предохранителя в КОМНАТЕ или при удалении предохранителя в помещении. При установке предохранителя в КОМНАТЕ выключите зажигание и подождите 60 секунд перед установкой предохранителя. Если индикатор проверки двигателя загорается и не гаснет, проблема не в системе предохранителей. Проконсультируйтесь у официального дилера Mazda.
№ | Описание | А | Цепи защищены |
---|---|---|---|
1 | АУДИО | 15 | Аудио система |
2 | КОМНАТА | 15 | Освещение салона, Освещение багажника |
3 | S.ROOF | 15 | Люк |
4 | Метр | 10 | Манометры, фонари заднего хода |
5 | D.LOCK | 30 | Электрический дверной замок |
6 | ОПАСНОСТЬ | 15 | Предупреждающие огни |
7 | А / В и АБС | 10 | Система подушек безопасности, антиблокировочная тормозная система |
8 | — | — | — |
9 | Кондиционер | 10 | Кондиционер |
10 | — | — | — |
11 | ПОВОРОТ | 10 | Поворотники |
12 | СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | 20 | Дворники и омыватель лобового стекла |
13 | P.WIND | 30 | Электрические стеклоподъемники |
14 | — | — | — |
15 | РАДИО | 15 | Аудиосистема, Розетка, Наружное зеркало |
16 | ДВИГАТЕЛЬ | 10 | Система управления двигателем |
17 | ИЛЛЮМИ | 10 | Задние фонари, Подсветка номерного знака, Стояночные огни, Освещение приборной панели |
18 | СТОП | 15 | Стоп-сигналы, Звуковой сигнал, Круиз-контроль |
19 | СИГАРА | 15 | Розетка для аксессуаров, Часы, Радио, Наружное зеркало |
20 | — | — | — |
21 год | — | — | — |
22 | P.SEAT | 30 | Сиденье с электроприводом |
23 | M.DEF | 15 | Дефростер зеркал |
24 | P.POINT | 15 | Силовая установка |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Если фары или другие электрические компоненты не работают, а предохранители в салоне исправны, проверьте блок предохранителей под капотом. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить.
Источник
Блоки под капотом
Основной блок
Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.
Вариант 1
Схема с крышки блока
Схема
Расшифровка
1 | 30А AD FAN – Дополнительный вентилятор охлаждения для кондиционера воздуха |
2 | 30А INJ – Система впрыска топлива |
3 | 100А MAIN – Для защиты всех электрических систем |
4 | 30А COOLING FAN – Вентилятор охлаждения |
5 | 40А HEATER – Нагреватель кондиционер воздуха |
6 | 40А IG KEY Предохранители 2, 3, 4, 7, 10, 13, 14, 15 и 16 на панели предохранителей |
7 | 40А BTN – Предохранители 6, 8, 9 и 11 на панели предохранителей |
8 | 60А ABS – АБС |
9 | 15А TAIL – Задние фонари, Габариты |
10 | 15А HAZARD – Аварийная световая сигнализация, указатели поворотов |
11 | 15А STOP – Стоп-сигналы |
12 | 15А FOG – Передние противотуманные фары |
14 | 15А HEAD LOW – Фары (ближний свет) |
15 | 15А HEAD HI – Фары (дальний свет) |
MAIN RELAY – Главное реле | |
COOLING FAN – Реле вентилятора охлаждения |
Вариант 2
Схема
Описание
1 | 30А AD FAN – Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей |
2 | 60А ABS – Анти блокировочная система тормозов (АБС), предохранитель для различных цепей |
3 | 40А IG KEY – Предохранитель для различных цепей |
4 | Резерв |
5 | 40А BTN – Освещение салона, центральный замок |
6 | 40А HEATER – Отопитель |
7 | 30А COOLING FAN – Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
8 | Резерв |
9 | 40А R. DEF – Обогреватель заднего стекла / стекла задней двери |
10 | 30А INJ – Система управления двигателем |
11 | 15А FOG – Противотуманные фары |
12 | Резерв |
13 | 10А HORN – Звуковой сигнал |
14 | 10А HAZARD – Аварийная сигнализация |
15 | 15А TAIL – Габаритные огни, подсветка комбинации приборов |
16 | 10А HEAD C/U – Предохранитель для различных цепей |
17 | Резерв |
18 | 15А DEICER – Предохранитель для различных цепей |
19 | 15А STOP – Стоп-сигналы |
20 | 15А HEAD R – Правая фара |
21 | 15А HEAD L – Левая фара |
22 | Резерв |
23 | Резерв |
24 | 100А MAIN – Главный предохранитель |
Вариант 3
Фотография
Схема с крышки блока
Обозначение
- EGI INJ 30A, Система впрыска топлива
- DEFOG 40A, Обогрев заднего стекла
- MAIN 100A, Общий для всего оборудования
- IG KEY 30A, радио, люк, поворотники, электрика двигателя, стеклоподъемники, система зажигания
- HEATER 40A, печка, кондиционер
- BTN 40A, дверные замки, электропривода сидений
- COOLING FAN 30A, вентилятор охлаждения
- AD FAN 30A, дополнительный вентилятор охлаждения
- ABS 60A, АБС
- TAIL 15A, задние фонари, габаритные огни, подсветка приборной панели, подсветка номера, выключатели освещения
- HORN 15A, сигнал
- ABS 20A, АБС
- H/L-L 15A, левая фара головного света
- H/L-R 15A, правая фара головного света
- AIR CON RELAY Реле кондиционера
- HORN RELAY Реле сигнала
- H/L RELAY Реле фар
Реле
Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).
Периодичность ТО и основные операции
В представленной ниже таблице, дана подробная характеристика, с какой периодичностью нужно проводить проверку и замену тех или иных комплектующих и систем в Мазда 626.
Проверка и замена | Каждые 400 км или
еженедельно |
Каждые 5000 км
или 1 раз в 3 месяца |
Каждые 12 тыс. км или 1 раз в 6 месяцев | Каждые 24. Тыс. км или 1 раз в год | Каждые 48 тыс. км или 1 раз в 2 года | Каждые 96 тыс. км или 1 раз в 4 года |
Уровень масла | + | |||||
Уровень охлаждающей жидкости | + | |||||
Уровень жидкости стеклоомывателей | + | |||||
Уровень тормозной жидкости и сцепления | + | |||||
Состояние шин и давление в них | + | |||||
Уровень жидкости системы гидроусиления | + | |||||
Уровень жидкости АКПП | + | |||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | + | |||||
Проверка ремней безопасности | + | |||||
Проверка щеток стеклоочистителей | + | |||||
Состояние аккумулятора | + | |||||
Натяжение приводных ремней | + | |||||
Проверка состояния шланг в двигателе | + | |||||
Проверка системы охлаждения | + | |||||
Перестановка колес | + | |||||
Проверка тормозной системы | + | |||||
Уровень масла в МКПП | + | |||||
Замена воздушного фильтра, свечей зажигания | + | |||||
Регулировка скорости холостого хода | + | |||||
Замена тормозной жидкости | + | |||||
Промывка системы охлаждения | + | |||||
Проверка элементов подвески, управления | + | |||||
Замена жидкости в АКПП | + | |||||
Проверка систем питания и выхлопа | + | |||||
Проверка и регулировка клапанных зазоров | + | |||||
Замена топливного фильтра | + | |||||
Замена свечей зажигания | + | |||||
Замена ремня газораспределения | + |
Mazda 626 GF V
Комплектация | Индекс двигателя | Год выпуска | мощность |
01.06.2018 | B6EW | 1997 -1999 | 107 |
01.08.2018 | FPY3 | 1997 -1999 | 90 |
01.08.2018 | FP9A | 1999 — 2002 | 100 |
2.0 | FS | 1997 -2002 | 115 -136 |
2.0 DITD | RF3F | 1998 -2002 | 90 |
2.0TD | 2000-2002 | 110 | |
2.0 Turbo DI | 1998 -2002 | 101 |
У каждого поколения японских автомобилей есть свои плюсы и минусы, особенно это касается силового агрегата. Не секрет, что машина старше восьми лет начинает подъедать масло. У Мазды 626 это случается раньше. Линейка 626 уже не выпускается и считается устаревшей, но нельзя списывать ее со счета. При должном уходе и своевременном текущем ремонте и замене расходников авто прослужит не один десяток лет.
Первое и второе поколение вряд ли уже встретишь на улицах городов, все-таки время не щадит никого
А вот на машины, выпущенные с 1991 по 2002 год можно обратить внимание. Итак, самые распространенные двигатели – двухлитровые, 115 – 116 сильные агрегаты на бензиновом ходу
Не стоит покупать дизельное авто такого возраста. Постоянная смена и модификация узлов моторного отсека со временем сделала свое дело и сейчас достаточно сложно найти свечи накаливания для дизеля и другие элементы. Бензиновый мотор еще можно встретить на разборе или в магазине запчастей. Конечно это касается машин, выпущенных до 1998 – 2000 года.
Подводя итоги можно сказать, что в Мазда 626 произведенной в прошлом столетии еще сохранен потенциал, для того чтобы удивить своего владельца. Двигатель шестерки лучше проверить тщательнее, это не значит, что в нем все плохо. Дизельный конечно проигрывает бензиновому и по своей мощности и надежности.
Выбрав Мазда 626 1.6, во время управления обязательно захочется чего-то более мощного. Поэтому лучше выбрать 2.0 и 115 л/с. Прыти у нее хватит еще лет на пять семь точно.
На какой двигатель в первую очередь обратить внимание
Агрегат FP-DE один из последних, устанавливаемых на Мазду Капеллу. Мощности вполне хватает на обгон. Оборотов достаточно для комфортного перемещения при скорости до 140 км/ч. Конечно, резко стартовать на светофоре или дрифтовать не получится. Зато мощно достаточно для динамичного передвижения.
Расход у мотора FP-DE приемлемый. В зимние месяцы составляет до 11 литров, в летние – до 10 литров на 100 км. Радует, что двс практически никогда не подводит. Зимой уверенно заводится как на улице, так и в гараже (неотапливаемом). Салон также прогревается довольно быстро.
Популярен двигатель FS-ZE. Мощный агрегат резко стартует с места, при этом, не потребляя во время динамичной езды много масла. Устанавливался в союзе с упругой и жесткой подвеской, отлично выдерживающей движение по российским дорогам. Систему безопасности дополняет АБС, благодаря которой можно уверенно чувствовать себя на любой дороге.
FS-ZE популярен еще и потому, что, как правило, у автомобиля с таким двигателям есть еще и многочисленные «примочки». В частности обычно в наличии система распределения тормозного усилия, обвесы, типтроник, отключаемый TRC, климат-контроль и прочее. Сам же мотор невероятно быстрый. Понятие вялого разгона ему не присуще.
Стоит учитывать, что двигатель FS страдает жором масла. Но это только после 200 тысяч километров пробега. Данный недостаток поддается устранению. При этом запчасти недорогие и доступные в продаже. К примеру, есть возможность поставить бензонасос от ВАЗ 2110.
Встречающиеся проблемы связаны в большей степени с заменой расточников и плановым ремонтом. Например, периодически требуется промыв инжектора или чистка/замена датчиков. Требуется замена сайлентблоков, подушек двигателя и замена картриджа. Естественно периодически ставятся новые тормозные колодки. Сам же двигатель относительно надежен и неприхотлив.
Источник
Разнообразие двигателей
Была создана линейка двигателей, в которую вошли моторы объемом 2,0 литра и разной мощности — от 88 до 120 л. с., с инжекторным впрыском и карбюраторные, с двумя клапанами на цилиндр и с четырьмя для других режимов газораспределения и систем питания. Двигатель «Мазда-626» обозначался буквами FE, этот индекс объединял силовые агрегаты, которые устанавливались на машину. Ассортимент моторов был достаточно широким, например, в период с 1983 по 1987 год на седан и универсал устанавливались карбюраторные двигатели мощностью 102 л. с., работавшие по простой схеме газораспределения, без катализатора СО2, а хэтчбек в тот же отрезок времени оснащался более совершенным мотором мощностью в 120 л. с., турбированным, с инжекторным впрыском и с катализатором.
Затем на «Мазда-626″начали устанавливать мощные 16-клапанные инжекторные двигатели, развивающие 148 л. с. На такие моторы обязательно устанавливался катализатор. Разнообразие силовых установок, используемых при сборке «Мазда-626», было чрезмерным. Мощность варьировалась в диапазоне шести позиций: 60, 80, 90, 103, 109 и 148 л. с. Такое разнообразие силовых установок для модели объяснялось экспериментальным подходом к производству автомобилей. Конструкторский корпус Mazda Motor Corporation посчитал, что двигатели разной мощности будут удовлетворять запросы всех без исключения покупателей. В какой-то степени такой расчет был оправдан, потребитель получал возможность выбора.
Руководство по ремонту Мазда 626, MAZDA 626 книги по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
Книга MAZDA 626 / CAPELLA (Мазда 626) 1997-2002 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Mazda 626 / Capella 1997-2002 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями FP и FS рабочим объемом 2,0 л. Ремонт Мазда-626. Инструкция по ТО и эксплуатации. Устройство автомобиля. Диагностика неисправностей. Электрические схемы.
MAZDA 626 1983-1991 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту Mazda 626, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мазда 626 1983-1991 гг. выпуска, оборудованных 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 2,0, 2,2 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л., оснащенных 4-ступенчатой и 5-ступенчатой РКПП, а также 3-ступенчатой или 4-ступенчатой АТ.
MAZDA 626 1983-1991 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей Mazda 626 1983-1991 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 2,0, 2,2 л.
MAZDA 626 1987-1993 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 626 1987-1993 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л.
MAZDA 626 1991-1998 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Инструкция по ремонту Мазда 626, пособие по техническому обслуживанию автомобилей Mazda 626 1991-1998 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями F2, FS, KL рабочим объемом 2,0, 2,2, 2,5 л.
MAZDA 626 / 323 / PROTEGE / MX-3 / MX-6 / MIATA с 1990 бензин Книга по ремонту и эксплуатации
Справочное иллюстрированное пособие по ремонту Mazda 626 / Mazda 323 / Mazda Protege / Mazda MX-3 / Mazda MX-6 / Mazda Miata, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 626 / Mazda 323 / Mazda Protege / Mazda MX-3 / Mazda MX-6 / Mazda Miata, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8, 2,0, 2,2, 2,5 л. Выпуск моделей производился с 1990 года.
MAZDA 626 1992-2002 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Книга по ремонту Мазда 626, пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Mazda 626 1992-2002 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,2, 2,5 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л.
MAZDA 626, MX-6 1989-1997 бензин / дизель
Мануал по ремонту Мазда 626, инструкция по техническому обслуживанию автомобилей Mazda 626 и Mazda 626 MX6 1989-1997 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,5 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л.
MAZDA 626 / MX-6, FORD PROBE 1993-1998 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Справочное издание Руководство по ремонту Мазда 626, Mazda MX-6 и Ford Probe, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство авто Мазда 626, Mazda MX-6 и Ford Probe 1993-1998 гг. выпуска, с кузовами Седан, Хэтчбек и Купе, оборудованных рядными 4-цилиндровыми и V6 бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,5 л., оснащенных 5-ступенчатой РКПП, либо 4-ступенчатой АТ.
MAZDA 626 1991-1997 и 1997-2002 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Справочное иллюстрированное издание Пособие по ремонту Мазда 626, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda 626 четвертого (1991-1997, тип GE) и пятого (1997-2002, тип GF) поколений, в кузове хетчбек, седан или универсал с передним или полным приводом 4WD. На эти модели устанавливались бензиновые двигатели рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,2, 2,5 л., а также дизели рабочим объемом 2,0 л. и оснащались они 5-ти ступенчатой МКП или 4-х ступенчатой АКП.
С 1 по 3 позицию номера — идентификационный код завода-изготовителя (WMI)
- 1YV MAZDA США Mazda6
- 1ZW MAZDA США
- 4F2 MAZDA США Mazda Tribute
- 4F4 MAZDA США Mazda truck (completed vehicle)
- 9FA MAZDA Колумбия
- JM1 MAZDA Япония
- JM3 MAZDA Япония кроссоверы для североамериканского рынка
- JM7 MAZDA Япония легковые для североамериканского рынка
- JMZ MAZDA Япония для европейского рынка
- LMZ MAZDA Китай
Вообще, четвертый знак указывает на модельный ряд, а пятый уточняет код серии, позволяя определить время выпуска модели.
Семейство и модель:
- B — компактные переднеприводные (Mazda Familia/Mazda 323/Mazda Protege/Mazda3 и т.д.)
- C — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Lantis и т.д.)
- D — субкомпактные, переднеприводные (Mazda 121, Mazda Demio и т.д.)
- E — кроссоверы (CX-7, CX-9 и т.д.)
- F — спортивные заднеприводные автомобили (Mazda RX7/Mazda RX8 и т.д.)
- G — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Capella/Mazda Atenza/Mazda 626/Mazda MX-6/Mazda6 и т.д.)
- H — полноразмерные заднеприводные (Mazda Luce/Mazda 929 и т.д.)
- J — полноразмерные заднеприводные (Mazda Eunos/Mazda Cosmo и т.д.)
- L — переднеприводные минивены (Mazda MPV и т.д.)
- M — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Persona и т.д.)
- N — спортивные заднеприводные автомобили (Mazda MX5 и т.д.)
- S — субкомпактные, переднеприводные минивены (Mazda Bongo и т.д.)
- T — среднеразмерные переднеприводные (Mazda Millenia и т.д.)
Ремонтопригодность
В рамках ТО выполняют замену:
- Масла. Процедуру производят каждые 15 тыс. км пробега. В двигателе циркулирует 2,7 л смазки, но для ее обновления достаточно 3,5 л. С этой целью используют всесезонное масло с вязкостью SAE 10W-30, а также его вариации SJ, API–SG или SH. Масло меняют вместе с фильтром.
- Ремня ГРМ. Рекомендуется производить через каждые 100 тыс. пробега.
- Свечей. Стандартные подлежат замене каждые 30 тыс. км пробега, а платиновые — через 80 тыс. км. К установке в ДВС Mazda FS рекомендованы Champion RC10YC4, Beru 14FR -7 UX, Denso PKJ16CR8, Bosch FR7DCX и NGK PZFR6F.
- Воздушного фильтра. Выполняют каждые 20—40 тыс. км.
- Охлаждающей жидкости. Необходимо выполнять не реже раза в 2 года. Емкость заправочного бака составляет 7,5 л.
На валу между вторым и третьим толкателями шестигранник — грамотная и полезная опция, упрощающая доступ к цилиндрам при монтаже и демонтаже шкивов. Выемки тыльной стороны кулачка ассиметричны: с одной стороны кулачок цельный, а с другой имеется выемка, что оправдано при данных прицентровых расстояниях.
Посадочное место толкателя имеет хорошее упрочнение, также присутствует прилив — канал для подачи масла. Структура толкателя: диаметром 30 мм с шайбой регулировочной 20,7мм, что в теории предполагает возможность установки головок с гидрокомпенсатором или другим профилем кулачка, отличным от механической модели.
Частые неисправности
Проблемы с трансмиссией на автомобилях Mazda Familia встречаются не часто. Тем не менее, внимания требует механическая коробка переключения передач. Очень часто причиной поломки является выход из строя синхронизаторов. Проблемы со сцеплением очень часто возникают из-за течи главного цилиндра и износа лепестков диафрагменного пружинного элемента. Автоматическая коробка переключения передач ломается очень редко. Если это и происходит, то чаще всего это связано с несвоевременным прохождением ТО.
Устанавливаемые на Mazda Familia двигатели, в целом надежны. Если не пренебрегать своевременным техническим обслуживанием, то он способен отработать без проблем срок в несколько раз превышающий тот, на который ориентировался производитель. Неожиданный выход из строя двигателя, прежде всего, имеет несколько основных причин:
- Несвоевременная замена или утечка масла.
- Износ ремня ГРМ.
- Поломка помпы масляного насоса.
- Износ или повреждение маслосъемных колпачков, поршневых колец, стержней клапанов.
- Засор топливного фильтра.
Общее впечатление
Несмотря на то, что последняя модель Мазда 626 была выпущена в 2002 году, её очень часто можно встретить на российских дорогах. В чем же секрет?
Как обычно, секрет долголетия заключается в изначальном качестве. Мазда 626 оказалась весьма приспособленной к нашим дорогам. Да, ремонт делать приходится, но качество деталей японского автомобиля настолько высоко, что менять их приходится гораздо реже, чем на других автомобилях.
Подкупает также просторный салон и очень большой багажник, что при внешне небольших габаритах имеет огромное значение. Практически все модели имеют удобную трансформацию сидений, мгновенно превращая авто в спальный фургон. Горожан автомобиль радует своей маневренностью и эргономичностью, а для дачников – это удобный вариант для перевозки объемных грузов, при котором можно не опасаться за надежность узлов автомобиля.
Надежность кузова рассчитана на 12 лет безкоррозийной и антигравийной эксплуатации. Для российского авторынка выпускались модели с увеличенным дорожным просветом, противотуманными фарами, подогревом зеркал.
В целом Мазда 626 – весьма надежный автомобиль среднего класса с очень хорошими ходовыми качествами. Прибавьте к этому эргономичность и комфорт, и безопасность. Вот, пожалуй, основные составляющие для лучшего автомобиля своего времени.
Модификации
За всю свою историю выпуска модель модифицировалась всего в четырех классических кузовных вариантах: двухдверное купе, четырехдверный седан, «Мазда-626» хэтчбек и универсал. Были попытки создать кабриолет. Помимо этого, выпускалась модель «Мазда-626» GT (как спортивная модификация). Спортивная направленность, правда, не получила должного признания публики.
Производство японского автомобиля повышенного спроса «Мазда-626», технические характеристики которого всегда были на высоте, никогда не стояло на месте, постоянно предлагались дизайнерские обновления, усовершенствования силовой установки и ходовой части, радикальные обновления оформления отделки и обустройства салона.
Комплектации
Ходовая часть машины, в том числе передняя подвеска, перешла полностью и без изменений на новую модель. Кардинально изменился только универсал «Мазда-626», силуэт которого стал более современным и легким, приобрел признаки спортивного стиля. Салон универсала последнего поколения получился вместительным и в то же время уютным.
Стандартная комплектация автомобилей «Мазда-626» выпуска 1997 года включает в себя электропривод регулировки наружных зеркал и стекол передних дверей, подушки безопасности, систему ABS, регулировку руля и встроенный иммобилайзер, эффективное противоугонное устройство.
В более дорогую версию комплектации входит климат-контроль, бортовой компьютер, анализирующий расход топлива в реальном времени, и еще множество полезных опций контроля.