Как сделать полицейский разворот в теории и на практике

Штраф за разворот на остановке общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о развороте на остановке маршрутных транспортных средств, а также о штрафе за данное нарушение правил дорожного движения.

В населенных пунктах остановки общественного транспорта довольно часто выделены конструктивно, т.е. представляют собой небольшое уширение проезжей части. Широкий участок проезжей части позволяет выполнить разворот без включения передачи заднего хода. Именно это и побуждает некоторых водителей развернуться на остановке с нарушением правил. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Разворот на остановке общественного транспорта

Пункт 8.11 правил дорожного движения запрещает разворачиваться на остановках маршрутных транспортных средств:

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Рассмотрим популярную ситуацию. Узкая дорога, по одной полосе в каждом направлении. Автобусная остановка выделена конструктивно, т.е. представляет собой уширение.

В данном случае нарушение не вызывает никаких вопросов. Остановка обозначена и знаком 5.16 и разметкой 1.17. Водитель начинает разворот прямо с разметки, поэтому штраф будет наложен гарантированно.

Однако на практике бывают и более сложные ситуации, в которых нарушение не очевидно. Рассмотрим следующий рисунок:

Ситуация имеет следующие особенности:

  • Широкая дорога (3 полосы в каждом направлении).
  • Остановка расположена на встречной стороне проезжей части.
  • Остановка обозначена только знаком, поэтому невозможно четко определить ее границы.
  • Водитель разворачивается не напротив остановки, а на небольшом расстоянии от знака.
  • При развороте водитель не затрагивает крайнюю полосу, где расположена остановка.

Если внимательно посмотреть на приведенный рисунок, то возникает вопрос, где находятся границы, после которых уже можно выполнить разворот. К сожалению, правила дорожного движения не дают ответа на этот вопрос.

На практике я рекомендую не разворачиваться рядом с остановками, даже если Вы уверены, что общественному транспорту не помешаете. Дело в том, что гораздо проще выбрать другое место для разворота, чем впоследствии обжаловать штраф ГИБДД в суде.

Штраф за разворот на остановке

Часть 2 статьи 12.14 КоАП:

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за разворот на остановке составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что хотя разворот в месте остановки маршрутных транспортных средств и наказывается минимальным штрафом, выполнять подобные маневры я не рекомендую. Связано это с тем, что в таким местах скапливаются пешеходы, которые садятся и выходят из общественного транспорта. Именно в таких местах существует большая вероятность наехать на пешехода на проезжей части, а в этом случае ответственность куда более серьезная.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Какие автомобили подходят для этого

Название рассматриваемого маневра на английском звучит как police reversal. Есть и что-то вроде жаргонного обозначения J-turn. Почему именно так, догадайтесь сами. Просто присмотритесь к форме буквы J, а затем посмотрите на особенности разворота.

Перед тем как делать полицейский маневр, следует убедиться, что транспортное средство соответствует всем требованиям. Машина должна обладать определенным параметрами. А именно:

  • двигатель расположен в носовой части авто;
  • багажник максимально полностью разгружен;
  • машина на полном приводе или на переднем приводе;
  • система автомобильной динамической стабилизации или ESP отключена;
  • отключена также и система ABS;
  • педаль тормоза и
    в исправном состоянии;

  • по возможности новая резина с хорошим
    .

Подведем некоторые итоги. Центр тяжести должен иметь смещение к фронтальной части автотранспортного средства, иначе выполнить быстрый, практически моментальный разворот на 180 градусов попросту не получится. Это могут сделать лишь некоторые профессионалы.

Не менее важным выступает вопрос привода. На заднем приводе полицейский разворот почти невозможен. Опять же, задача выполняется лишь избранными.

Оставив ESP включенным, колеса заблокируются и вы встанете, как вкопанный. С ABS немного проще, и в теории развернуться можно. Стоит у вас на автомобиле механика или автомат, принципиального значения не имеет. В обоих случаях моментальный разворот на 180 градусов возможен. Только техника его выполнения будет разной для каждого типа КПП. Об этом вы узнаете чуть позже

А для начала стоит акцентировать внимание на возможных последствиях столь опасных маневров, выполняемых без подготовки и понимания сути.

Есть и другие последствия, о которых нужно рассказать.

Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом — Авто Мото Спец

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить. Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения. К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Случаи, когда без торможения двигателем не обойтись

К таким случаям относятся ситуации, когда категорически запрещено движение авто на нейтралке — движение с гор, по горным серпантинам. Без торможения двигателем с многократным переключением на более низкие передачи, возникает риск перегрева тормозной системы, увеличения пути торможения на четверть, а также риск отказа в управлении, вызванный сильным перегревом тормозов.

Важно помнить, что нейтральная скорость создана исключительно для переключения передач водителем и для того, чтобы двигатель остановленного авто мог работать, а не для использования во время движения автомобиля. Нейтралка также создана для плавного начала движения машины, поддержания работы двигателя во время остановки транспортного средства

При снижении скорости включение пониженных передач повышает безопасность Вашего движения

При снижении скорости включение пониженных передач, повышает безопасность движения. Понижать передачу рекомендуется при опускании стрелки тахометра до 2 500 оборотов/мин., если у вас авто с атмосферным бензиновым двигателем, до 2 000 оборотов/мин. — при авто на турбо-двигателе, до 1 500 оборотов/мин.

— для двигателя, работающего на дизельном топливе. Это нижние усредненные границы. Следует исходить из значений максимального значения крутящего момента конкретной марки авто при переключении передач.

Итак, выше упоминалось о необходимости включения пониженной передачи для увеличения устойчивости в дуге поворота.

Гоночное торможение

Гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты

Переключение передач вниз — прием, которым всегда пользуются гонщики при торможении, причем выполняют его не при 2500 оборотов/мин., как это делают водители в условиях города, а на высоких оборотах, когда стрелка тахометра находится в красной зоне. Тяга мотора при торможении нужна для ускорения выхода из поворота, скорейшего прохождения трассы. Поэтому гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, чтобы стрелка тахометра не зашкалила, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты.

Городское торможение

Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение

Штатный режим работы двигателя в режиме экономии топлива — это когда стрелка тахометра достигает 2 000-3 500 оборотов/мин. При этом на стадии разгона приемлема верхняя граница в 3 500 оборотов, с понижением до 2 500 оборотов/мин. при поддержке скорости движения.

В ситуации города вначале переключается передача, а затем следует торможение. Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение. Нужные обороты двигателя при этом поддерживаются.

Техника исполнения

Для машин с различными типами приводов техника выполнения немного отличается. В данной статье рассматривается техника исполнения применительно к переднему приводу. Принцип полицейского разворота на переднем и полном приводе одинаков. Делаем следующее: задним ходом набираем скорость в 40 кмч

. Затем выжимаем сцепление и начинаем быстрое вращение руля до упора.

В этот момент пока машину начинает заносить, быстро на выжатом сцеплении включаем вторую или первую скорость. Выбор скорости будет зависеть от того как Вам удобнее. Все должно делаться в сжатые сроки, пока Вы вращаете руль, и включаете передачу, автомобиль должно занести примерно на 90-120 градусов

Теперь начинаем также интенсивно вращать руль в обратную сторону, с расчетом, чтобы к 180 градусам колеса машины вернулись в параллельное состояние с кузовом. На практике получается так, что момент возврата руля в исходное состояние начинается тогда, когда Вы убедились, что машина движется в необходимом направлении. Далее отпускаем педаль сцепления и продолжаем движение.

Осторожность при выполнении разворота

Разворот на дорогах общего пользования условно можно разделить на две категории:

  • Разворот вне перекреста;
  • Разворот на перекрестке.

Независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть дорожную обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.

Выражение «хорошо видеть дорожную обстановку», в общих чертах понятно: ваш разворот не должен помешать движению других ТС, имеющих по отношению к вам преимущество (пункт 8.1 ПДД).

Чтобы соблюсти приоритет, и не столкнуться, вам необходимо видеть, что происходит вокруг автомобиля.

«Быть видимым» — это значит, выбрать такое место для разворота, чтобы подъезжающие к нему автомобилисты могли своевременно вас заметить.

Соответственно, если это участок дороги вне перекрестка, то вас должно быть видно в обе стороны от места разворота не менее, чем на 100 метров (пункт 8.11 ПДД).

Если же разворот происходит НА перекрестке, то играет роль видимость вашего автомобиля на проезжей части встречного направления. Что это означает?

Можно «спрятаться» за габаритами другой машины, и ваше появление для встречных автомобилистов окажется неожиданным.

Соответственно, и вам, за габаритами другого автомобиля, будет плохо видна обстановка на подъезде к перекрестку со встречного направления.

А поскольку в данном случае приоритет у встречных ТС, то они смело едут вперед. Ваш неожиданный выезд из-за габаритов другого автомобиля может привести к столкновению.

Со временем эта осторожность в процессе выполнения разворота станет понятна. Ниже перечислены места, где запрещен разворот

Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД

Ниже перечислены места, где запрещен разворот. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД.

Места, где запрещен разворот

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В дополнение к перечисленным ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию дорожной разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.

Помните, что в процессе выполнения разворота, вы не должны создавать помех другим участникам движения.

Если кто-либо использует движение задним ходом, то в случае ДТП виновным признают того, кто сдавал назад.

Задний ход разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения (пункт 8.12 ПДД).

Последствия полицейского разворота для авто

При внешней «крутизне» быстрой смены положения автомашины, данный маневр наносит ее узлам вред:

Мы часто задаемся вопросом о лучшем способе совершить поворот, будь то в городе или в дороге. Первый совет — замедлиться, прежде чем попасть на кривую. Торможение во время кривой может привести к тому, что автомобиль покинет диапазон прокатки или даже заблокирует колеса. Если вам нужно тормозить во время поворота, слегка нажмите на педаль. В противном случае шина транспортного средства теряет сцепление с асфальтом из-за центробежной силы, которая, как правило, бросает автомобиль с дорожки. Чем быстрее скорость, тем выше эта сила, которая может привести к потере контроля над транспортным средством, что приведет к серьезной аварии.

  • высокий износ шин;
  • повышенная нагрузка на колеса и оси, возможны повреждения;
  • возможны неисправности элементов рулевой системы и подвески;
  • могут произойти критические повреждения АКПП.

Не следует пытаться совершить полицейский разворот на автомобиле, техническое состояние которого заведомо не идеально.

Важно всегда иметь шины в актуальном состоянии. В дополнение к угловому изгибу транспортного средства по отношению к кривой, так что автомобиль не покидает дорожку, позиционирование руки водителя также очень важно

В случае поворота вправо правая рука также должна быть на верхней части рулевого колеса, поскольку она будет служить рычагом для поворота, в то время как левая рука должна удерживаться на рулевом колесе, но на стороне, противоположной стороне поворота. Для левых поворотов левая рука имеет контроль.

В дороге заметите, что ваши руки не могут пересекаться друг с другом, то есть они не должны «пересекать» рулевое колесо. По словам инструктора Гимараеса, во время кривой руки должны быть параллельны рулевому колесу, как если бы они были на прямой линии. Это помогает держать автомобиль под контролем, — объясняет он.

Из-за водителей, недостаточно владеющих техникой разворота на 180 градусов, случаются следующие аварийные ситуации:

  • авто теряет управление, меняется его траектория движения. Повезет, если не встретятся препятствия;
  • машина переворачивается на бок или вверх колесами. Виной тому служат кочки, скользкая дорога или чересчур высокая скорость движения.

Поскольку аварийная ситуация, складывающаяся при попытке совершения полицейского разворота, опасна не только для водителя, но и для сторонних участников движения, тренировать маневр следует на пустом участке дороги и в присутствии опытного наставника.

Некоторые модели автомобилей имеют фиксированную педаль, которая находится слева от муфты, которая служит в качестве подставки для ног. При повороте, особенно на дороге, его можно использовать для поддержки левой ноги, что помогает водителю удерживать тело на сиденье, а также уменьшает силу рук на рулевом колесе.

Если тормоз следует использовать перед входом в кривую, сцепление необходимо забыть при выполнении маневра, так как он покидает машину, и транспортное средство теряет контакт с землей. Двухсторонние кривые заслуживают двойного внимания! В этих случаях выберите больше справа, чтобы автомобиль с противоположной стороны благополучно прошел по вашей стороне. На дороге не делайте кривые, как прямая линия, используя часть противоположной полосы. Кривые — это коробка сюрпризов, и вы никогда не знаете, что вы можете найти дальше от своего поля зрения.

Это интересно

Знаете ли вы, что самый узкий полицейский разворот был произведен на автомобиле Renault Twingo. Машина выполнила маневр между барьерами, которые располагались на расстоянии в 378 см друг от друга. При этом диагональная длина авто составляет 370 см. Это значит, что при выполнении трюка зазор между машиной и барьерами составлял всего 4 см с каждой из сторон. Этот мировой рекорд был установлен Терри Грантом в Великобритании в 2008 году.

Даже если водитель теоретически уяснил, как сделать полицейский разворот, этого не достаточно. Необходима практика. Следует достаточно долго тренироваться, чтобы в нужный момент использовать ручник, поворачивать руль и переключать коробку.

Правила и техника выполнения разворота согласно ПДД

Рассматривается только технология разворота на перекрестке, полагая, что все другие нормы водителем уже выполнены по правилам: произведено перестроение в нужный ряд, включен «поворотник», пропущен транспорт, имеющий преимущество и т.д.

Главное правило разворота на перекрестке – машина не должна выезжать на полосу встречного движения, а фактическая траектория движения должна вписаться в зону пересечения проезжих частей.

Оптимальная траектория разворота

Это может быть и большой и малый радиус, если условия перекрестка, разметка, габариты ТС и пр. дадут возможность совершить маневр в пределах пересечения проезжих частей. Однако на перекрестках с разделительной полосой или при запрещающей разметке, продолженной на перекресток, разворот по малому радиусу может быть невозможен.

Рис. 2. Допустимый разворот по малому и большому радиусу

Рис. 3. Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Рис. 4. Нарушение: не вписался в пределы пересечения проезжих частей – наезд на бровку.

Рис. 5. Нарушение: наезд на пешеходный переход.

Рис. 6. Нарушение: выезд на полосу встречного движения.

Можно ли развернуться, если стоит указатель «Поворот налево запрещен»?

Нередко водители путаются, считая запрет на поворот равнозначным запрету на разворот. Это не всегда так. Знак 3.18.2 не допускает поворот налево, но при этом не запрещает разворота.

Рис. 7. Схема разворота перекрестке

Разрешен ли разворот по малому радиусу?

Этот вопрос мы уже поверхностно затронули. Остановимся на нем чуть подробнее. Прямо запрещающих данный маневр норм не существует, что не мешает время от времени возникать конфликтам между ГИБДД и водителями.

Если разворот не запрещен разметкой или знаками, то маневр по малому радиусу возможен и не должен являться нарушением. Однако именно разворот по малому радиусу часто является причиной не вписывания траектории движения в рамки зоны пересечения проезжих полос, а значит заставит ТС выехать на полосу встречного движения.

Не будет нарушением и разворот по малому радиусу, если для него выделено специальное место, а маневр не приведет к выезду на встречку.

В случае спорных ситуаций, выписанные постановления необходимо обжаловать. Для этого прибегают к помощи автоюристов. О том, как проконсультироваться с адвокатом бесплатно, расскажем в конце данной статьи.

Коробка передач в автомобиле для выполнения маневра

Механическая или автоматическая КПП – не принципиально. Разница лишь в небольших деталях вождения машины при выполнении маневра.

Если КПП механическая:

Если КПП автоматическая:

Водители также должны удвоить свое внимание на городских кривых, поскольку пешеходы, стоящие за автобусами, газетными киосками, деревьями и т.д. Часто бывают редкими, готовы рисковать пересечением

Для четырехколесных водителей, обнаружение мотоциклиста в углу может вызвать простуду в животе! Для любителей обоих колес это может быть одним из лучших ощущений, если хорошо сделано! Вот несколько советов, чтобы сделать безопасную кривую и пересечение, чтобы следовать тихо, как для вас, так и для других актеров, которые составляют трафик.

Общее правило заключается в том, чтобы тормозить перед кривой и поддерживать скорость во время кривой и возобновлять скорость на выходе кривой. Это относится к сухой или влажной полосе, езда наедине или с крупицей. При регулярной кривой на дороге угол наклона кузова должен сопровождаться наклоном мотоцикла. Однако голова пилота должна быть вертикальной.

Как выполнить полицейский разворот

Выполнение быстрого разворота автомашины на 180 градусов проходит в пять последовательных шагов, рассмотренных ниже:

Отметим, что на первых попытках тренировки разворота крутануть авто точно на 180 градусов может не получиться. Т.е. на пятом шаге автомашина будет двигаться не по расчетной траектории. Поэтому прежде, чем осуществлять разворот машины, убедитесь в достаточности свободного места для выезда «не в эту сторону»

Проще всего выкрутить автомобиль на обледенелой площадке, при этом важно не разгоняться быстрее 25-30 км/ч

Полицейский разворот
— это маневр, при котором автомобиль, движущийся задним ходом, разворачивается на 180 градусов, и без остановки продолжает движение вперед. Свое название полицейский разворот
получил за то, что им часто пользовались полицейские в голливудских фильмах. Действительно, со стороны это выглядит достаточно эффектно. Однако, этот прием служит не только для произведения эффекта на зрителя. Он также входит в перечень упражнений большинства школ контраварийной подготовки.

Суть полицейского разворота

Со стороны полицейский разворот
выглядит так: автомобиль разгоняется задним ходом, поворачивается влево или вправо на 180 градусов и продолжает путь в том же направлении, но уже передним ходом. Этот прием часто используют сотрудники спецслужб при ограниченном пространстве для маневра или нехватке времени для традиционного разворота.

Суть полицейского разворота
в том, что у большинства автомобилей передняя часть тяжелее, чем задняя. Это обусловлено тем, что под капотом находятся двигатель и КПП, обладающие большой массой. Поэтому, при соответствующих условиях, автомобиль легко разворачивается вокруг задней оси.

Порядок выполнения полицейского разворота

Рассмотрим, как правильно выполнить полицейский разворот
на примере переднеприводного автомобиля с механической коробкой передач.

1. Включаем заднюю скорость и разгоняем автомобиль, контролируя траекторию движения и отсутствие помех для маневра по зеркалам заднего вида

2. Резко выкручиваем руль до упора влево или вправо, смотря куда мы хотим повернуть.

3. В момент выкручивания руля резко увеличиваем обороты двигателя до 70-80% от максимальных, переводя переднюю часть автомобиля в скольжение вокруг задней оси.

4. Когда автомобиль повернется на 90 градусов, отпускаем газ, выжимаем сцепление и возвращаем руль в положение прямолинейного движения. Поставленные прямо передние колеса начнут гасить вращающий момент.

5. Когда автомобиль почти развернется на 180 градусов, включаем первую или вторую скорость, нажимаем на газ и продолжаем движение передним ходом.

Внимание: неправильное выполнение маневра может привести к повреждению или даже перевороту автомобиля, поэтому первоначальные навыки нужно осваивать на безлюдной площадке или автодроме, под руководством опытного инструктора.

Зачем нужен полицейский разворот

Вы спросите, зачем же нужен полицейский разворот
обычному водителю автомобиля?

Дело в том, что полицейский разворот
имитирует действия водителя в критической ситуации, такой, как неуправляемый занос, переходящий в неконтролируемое вращение автомобиля. Именно поэтому его изучают в большинстве школ контраварийной подготовки. Этот прием позволяет научиться понимать положение как управляемых колес в любой момент времени, так и поведение самого автомобиля в пространстве при заносе или вращении. Овладев навыками этого приема до автоматизма, можно избежать такой опасной ситуации, как остановка автомобиля поперек проезжей части после вращения или заноса. Разумеется, для этого нужно мастерски владеть и другими приемами стабилизации автомобиля, понимать траекторию движения и т.д., иначе можно только усугубить ситуацию.

Как этому, так и другим приемам управления автомобилем в критической ситуации нужно обучаться на специализированных площадках, у опытных инструкторов. Ни в коем случае не экспериментируйте на проезжей части дорог, так как вы можете спровоцировать ДТП, повредить или опрокинуть автомобиль.

Всем привет! Любые необдуманные маневры, выполненные на машине без предварительного обучения и подготовки, могут стоить человеку здоровья и даже жизни. Сегодня поговорим о том, как сделать полицейский разворот и стоит ли вообще заниматься подобным без острой необходимости.

Я могу понять, когда сотрудники ВАИ делают подобные развороты на Ладе Веста (и все равно переворачиваются), либо геймеры в WOT пытаются на танке воплотить в виртуальном мире нечто подобное. Но в обычной повседневной жизни этот разворот мало кому может потребоваться. Хотя на
этому также зачастую учат.

На каких автомобилях можно сделать полицейский разворот

Важным критерием успешного выполнения «полицейского» маневра являются технические данные машины. Автомобиль должен соответствовать следующим условиям:

  • двигатель в носовой части кузова. Задний багажник необходимо полностью разгрузить. Если центр тяжести не будет смещен к фронтальной части транспортного средства, то разворот на 180 градусов непрофессионалу осуществить не получится;
  • передний или полный привод. Совершить полицейский разворот на заднеприводном авто достаточно трудно;
  • отключенная система ESP (динамической стабилизации). Если оставить включенной, то колеса заблокируются;
  • отключенная система ABS. В принципе, с активной антиблокировочной системой полицейский разворот выполним, но лишь для водителя-профи. Лучше отключить ABS;
  • 100% исправные ножной и стояночный тормоз;
  • «свежая» шинная резина. На стертых шинах разворот не удастся.

Отметим, что на автомобилях с высоким центром тяжести – например, микроавтобусах (бусах) – развернуться «по-полицейски» не выйдет. Высок риск опрокидывания транспортного средства.

При выполнении приема следует учесть некоторые особенности:

при выполнении разгона задним ходом на переднеприводных автомобилях необходимо жестко удерживать руль, чтобы исключить самопроизвольное вращение;

при выполнении приема на автомобилях с АКПП заменить действия по выключению сцепления на перевод селектора в положение «нейтральная передача»;

на автомобилях с АКПП после разворота вместо 1(П) передачи следует включить положение «Драйв»;

для безопасного выполнения на сухом покрытии давление в передних колесах следует увеличить на 1-1,5 атм.;

на полноприводных автомобилях типа «Джип» с высокопрофильными шинами прием следует выполнять только на скользком покрытии;

прием становится опасным при упоре наружнего переднего колеса в любую неровность (выступ, бордюр, яма, канава, и др.). Опрокидывание происходит мгновенно;

при выполнении приема водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, исключающими боковое сползание под воздействием центробежных сил;

Разворот спиной к направлению движения вызывает у водителя психологический стресс. В результате он либо полностью отказывается от управления, либо реагирует резким торможением. В ряде ситуаций первая реакция оказывается более безопасной, так как происходит самостабилизация автомобиля вследствие конструктивных особенностей передней подвески (углы схода, развала и кастора передних колес).

Для того чтобы автомобиль сохранил прямолинейную траекторию во время вращения, необходимы предельно высокая скорость руления и опережающие действия по выравниванию в заключительной фазе, чтобы воспрепятствовать автомобилю совершить второй оборот вокруг вертикальной оси.

Выполнение маневров на разных КПП

Выполнение полицейского разворота на автомате и на механике имеет свои особенности. Потому для каждого случая предусмотрена своя последовательная инструкция.

Если у вас коробка МКПП, для начала советую почитать материал о том, как переключаться на механике . Освоив этот материал в теории и на практике, можете пробовать крутиться на 180 градусов.

С механикой последовательность действий такая:

  • включите заднюю скорость;
  • разгонитесь до 30-60 км/час;
  • выжмите сцепление;
  • поверните руль в бок до упора;
  • ручку коробки в нейтраль;
  • выжимайте ручник;
  • когда развернетесь уже на 90 градусов, ручник выключается;
  • руль быстро верните в прямое положение;
  • закончите разворот;
  • включите 1 или 2 передачу;
  • поддайте газу и двигайтесь вперед.

Как думаете, это сложно? Если попрактиковаться на свободном участке, через несколько попыток уже начнет получаться.

Теперь к автомату. На АКПП инструкция такая:

  • включите задний ход;
  • разгонитесь точно так же;
  • переведите рычаг в нейтраль;
  • выкрутите руль в противоположную развороту сторону;
  • когда поворот машины достигнет прямого угла, верните руль на прежнее положение;
  • полностью развернитесь на 180;
  • дождитесь остановки;
  • включите режим Р на АКПП;
  • переключитесь на Драйв (D);
  • поехали вперед.

Настоятельно рекомендую первые попытки совершать на скорости не более 25-30 км/час. Наверняка изначально не все будет получаться. У некоторых первое подобие разворота удается лишь после 5-10 попыток. Это нормально.

Спасибо всем! Подписывайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о нас своим друзьям!

(Пока оценок нет)

Как научиться делать полицейский разворот за 5 шагов

Шаг первый

Отрабатывать навыки разворота необходимо на пустынной площадке. Лучше всего для начала избегать тренировки на асфальте или бетоне. Идеальное место для совершения такого маневра — грунтовая поверхность. Земля даст вам те же навыки, но скорость будет меньше и шины не будут так быстро изнашиваться. Минус только в том, что машину после этого необходимо будет тщательно помыть. Также тренировочная поверхность (площадка) должна быть ровной, без каких-либо кочек, ям и ухабов. Развернитесь полубоком и убедитесь, что вашему маневру ничего не помешает.

Шаг второй

Начните движение задним ходом ускоряясь до 25-40 км/ч. Чем больше скорость, тем автомобиль лучше разворачивается. Однако тем и опаснее что-нибудь повредить. По этой причине в первый раз начните с 25 км\ч.

Шаг третий

Следующий шаг легче проделать на автомобилях FWD и AWD.

Поверните руль в одном направлении, например, вправо, это инициирует скольжение передних колес. Как только начинаете разворот, немного поднажмите на газ. В тот момент, когда передние колеса начнет заносить, поставите автомобиль на нейтралку. Руку от ручника не убирайте!

С заднеприводными автомобилями этот шаг проделать намного сложнее, но возможно.

Разогнав автомобиль задним ходом, поворачиваем руль направо. Как только передние колеса начнут скользить, необходимо нажать педаль тормоза, это поможет машине поворачиваться на одних задних шинах. Однако сделать это нужно так, чтобы их совсем не заблокировать. После этого необходимо поставить ручник в нейтральное положение и быть готовым привести его в рабочее положение.

Шаг четвертый

Как только автомобиль проскользил примерно половину пути и развернулся на 90 градусов, необходимо убрать машину с нейтралки и выпрямить колеса.

Шаг пятый

Следующий шаг – жмем на газ. При этом необходимо указать автомобилю направление, в котором хотите продолжить движение.

Имейте в виду что, возможно, с первого раза не получиться повернуть автомобиль строго на 180 градусов. Машина может продолжить движение совершенно в другом направлении, чем хотелось бы. По этой причине необходимо удостовериться, что в случае таких обстоятельств, у вас будет в запасе еще достаточно свободного места.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: