Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. как полностью преобразить автомобиль за один день?

Инструкция по оклеиванию карбоновой пленкой

Шаг 1. Автомобиль необходимо тщательно вымыть, даже если оклейка будет производиться только отдельных элементов кузова.Шаг 2. Элементы, на которые планируется нанести пленку, тщательно до блеска протираем обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом. Еще раз убеждаемся в том, что на них отсутствуют какие-либо пятна, мельчайшие частички грязи или песка.Шаг 3. Проводим примерку – прикладываем пленку к поверхности элемента, не снимая с подложки и не отрывая «монтажку». Выбираем ее оптимальное положение. С помощью скотча осуществляем необходимую «разметку». Неровности поверхности и молдинги существенно усложняют примерку. Не торопитесь

Примерка – чрезвычайно важный этап, уделите ему должное внимание

Шаг 4. Вырезаем кусок пленки нужно размера, предусмотрев со всех сторон небольшой запас.Шаг 5. Кладем карбоновую пленку на ровную поверхность и под углом 30-45’ аккуратно удаляем подложку (бумага белого цвета) следя за тем, чтобы пленка не склеилась сама с собой.Шаг 6. Обильно опрыскиваем мыльным раствором оклеиваемый элемент (чем больше, тем лучше). Впоследствии это позволит удалить возможные пузырьки воздуха и скорректировать расположение пленки.Шаг 7. Немного натягивая, прикладываем пленку к поверхности элемента, фиксируя пальцами в верхних углах. От середины к краям прокатываем ее резиновым ракелем, постепенно разогревая феном. Начинайте прокатывать именно с середины, постепенно выгоняя воду и удаляя пузырьки воздуха. Если вы заметили что начинает образовываться складка, отделите эту часть пленки и попробуйте прокатать заново, одновременно нагревая феном и растягивая ее по поверхности элемента.

Шаг 8. Для полной активации клюющего состава еще раз проходимся феном по всей поверхности элемента, и с помощью войлочного ракеля удаляем остатки мыльного раствора и пузырьков воздуха.

Шаг 9. Края пленки подрезаем с запасом на подворот примерно на 5 мм и проклеиваем специальным клеем Праймер 94 или же клеем-герметиком. Под воздействием факторов окружающей среды – снега, дождя, грязи, отслаиваться пленка начинает именно с краев. Именно поэтому тщательно приклеенные края – залог длительного срока службы карбоновой пленки.Шаг 10. Протрите всю поверхность элемента не ворсистой салфеткой или ветошью и оставьте на сутки при температуре оклеивания для полного высыхания.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки

Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений

А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.

Карбоновые плёнки отличаются по степени рельефности

Карбоновая плёнка может быть не только классического чёрного и серого, но и более ярких цветов

Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству

Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина ( , царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Карбон как материал

Дабы вы примерно смогли представить, что же такое карбон и откуда вообще растут ноги, стоит немного рассказать вам об этом материале. Прежде всего стоит сказать то, что карбон представляет собой композитный материал, то есть материал, сделанный из нескольких компонентов. Он состоит из тонких углеродных нитей, которые для прочности скреплены специальными эпоксидными смолами.

Секрет прочности готового композитного материала в тех самых углеродных нитях. Несмотря на то, что в следствие их тонкости их очень просто сломать, для того что бы их порвать придется приложить недюжинную силу. Именно благодаря плетению углеродных нитей, получается тот самый рисунок, характеризующий карбон. Стоит сказать, что существует несколько способов плетения – елочка, наиболее популярный из них. Но довольно часто можно встретить и другие карбоновые рисунки.

Как уже сказалось ранее, карбон представляет собой композитный материал, — отсюда и пошла технология его производства. В процессе переплетения нитей получается углеродная ткань, которая для большей прочности складывается в несколько слоев. Затем получившиеся слои ткани скрепляются при помощи эпоксидных смол и получается полноценный карбон.

Однако весь смысл, который заключает в себе карбоновая пленка для авто – это большая внешняя схожесть с натуральным материалом. Так как внешне карбон смотрится очень презентабельно и дорого, многие автолюбители хотят, чтобы этот материал украшал и их автомобиль. В следствие дорогой технологии производства, многим покупка карбоновых элементов будет не по карману, — тут то и выручает карбоновая пленка для авто.

Процедура оклейки винилом

Рассматриваемый процесс подразумевает
несколько этапов.

Подготовительные
процедуры

  1. Очистка кузова транспортного средства от грязи, мойка сушка и обработка обезжиривающим составом, с последующей протиркой салфетками насухо.
  2. Разметка пленки под соответствующие кузовные элементы без снятия бумажной основы. Для фиксации можно использовать скотч.
  3. Вырезание пленки с учетом того, что с каждой стороны должен оставаться небольшой запас (около 0,5 см).
  4. Снятие бумажной основы, которое осуществляется под углом в 30-40 градусов, что позволяет избежать склеивания пленки.
  5. Нанесение на кузов автомобиля, заранее приготовленного, мыльного раствора при помощи пульверизатора.
  6. Виниловая пленка прикладывается к поверхности, после чего фиксируется в углах и натягивается.
  7. Покрытие прокатывается посредством резинового ракеля от центра к краям, параллельно нагреваясь при помощи фена.
  8. Лишние края подрезаются и приклеиваются герметизирующим составом.

Оклейка зеркала автомобиля винилом

Оклеивание кузовных
элементов

Очень важно помнить, что фен нужно держать
на расстоянии около 20 см от поверхности детали, а виниловая пленка должна
нагреваться равномерно. Допускать перегрева нельзя

После завершения работы оклеенную
поверхность необходимо еще раз прогреть феном, что ускорит активизацию клеящего
слоя, и протереть сухой салфеткой. На этом тюнинг винилом можно считать
завершенным. Однако окончательное схватывание защитного слоя завершится лишь
через 24 часа, а мыть автомобиль можно будет не раньше, чем через неделю.

Если вы не готовы к процедурам, описанным выше, тогда оклеивание следует доверить специалистам из автосалона. Это позволит сэкономить время и избежать лишних затрат, в то время как результат будет гарантирован.

Оклейка БМВ винилом в гараже

Важные моменты работы своими руками

  • при наклеивании плёнка должна быть натянута. Однако тянуть её слишком сильно нельзя, особенно если это 3D-карбон. Несмотря на кажущуюся прочность, плёнка легко рвётся (разрыв, как правило, происходит по линии одного из каналов для отвода воздуха);
  • поскольку как при мокром, так и при сухом методе используется строительный фен, следует всячески избегать перегрева плёнки. Перегрев в данном случае является серьёзной проблемой, так как определить температуру плёнки можно только на ощупь. Общая рекомендация такова: плёнка должна быть тёплой, чтобы к ней можно было приложить ладонь и держать её на плёнке в 30 секунд.

Итак, оклеить автомобиль «карбоновой» плёнкой автолюбитель может и самостоятельно. Главное определиться, как именно это сделать. Сухой метод — это удел профессионалов и продвинутых автомобилистов, которые уже неоднократно проделывали эту процедуру. Новичку этим методом пользоваться не стоит, поскольку цена ошибки здесь слишком велика. Начинающим тюнерам подойдёт мокрый метод, который позволит сэкономить как расход плёнки, так и расход нервных клеток.

Важные характеристики карбоновой пленки

Главным функциональным преимуществом карбоновой пленки считается возможность эффективного предохранения поверхности кузова от агрессивных механических воздействий внешней среды. К таковым следует причислять:

  • вмятины от гравия и щебня;
  • следы от песка и других мелких фрагментов, сталкивающихся с кузовом авто на высоких скоростях;
  • царапины от падающих веток, проволоки и гвоздей хулиганов;
  • реагенты, которыми поливают улицы зимой;
  • и целый ряд других моментов, связанных с нарушением целостности лакокрасочного покрытия на поверхности кузова.

В этом и есть основное функциональное отличие карбоновой пленки от тонировочной пленки на силиконовой основе, которая выполняет декоративные функции для экстерьера автомобиля.

Поэтому такую защиту следует считать эффективной и экономичной мерой по защите кузова авто. Достаточно в связи с этим вспомнить, сколько сегодня стоит покраска кузова, чтобы уяснить, что карбоновая пленка способна сэкономить до 50% средств автомобилиста.

Особенности оклейки кузова

Важно учесть, чтобы фен был на расстоянии примерно 20 см от поверхности наносимой пленки. Необходимо чтобы пленка прогревалась равномерно, но нельзя допускать, чтобы она перегревалась.
Закончив работы, приклеенную на кузов пленку следует повторно прогреть, что позволит ускорить активизацию клея

В завершении поверхность протирается сухой салфеткой.
Следует знать, что защитный слой схватится с кузовными элементами только спустя сутки. К тому же мыть автомобиль после данной процедуры разрешается только через неделю.
Если Вы сомневаетесь в собственных силах и не готовы качественно выполнять все приведенные процедуры, приведенные выше, то рекомендуется обратиться к профессионалам. Так Вы сможете избежать многих проблем, сэкономить время и даже деньги, ведь Вы получите необходимый результат без лишних затрат.

Советы перед началом оклейки автомобиля

Чтобы правильно оклеить авто виниловой пленкой самому, необходимо следовать таким советам во время работ:

  1. Когда будете нагревать виниловую пленку при помощи фена, в обязательном порядке следите за тем, чтобы она не перегревалась. В противном случае это чревато потерей ее клеящих свойств или же, вообще, порчей материала.
  2. При нагревании нужно держать промышленный фен на расстоянии 20 сантиметров от прогреваемой поверхности, постоянно перемещая воздушный поток. Все покрытие должно прогреваться равномерно.
  3. Не допускайте того, чтобы подложка винилового покрытия намокала — в противном случае у вас могут возникнуть серьезные проблемы во время ее удаления.
  1. Не следует нарезать виниловое покрытие встык с пластиковыми деталями бампера или же автомобильными молдингами. Лучше всего их демонтировать еще перед началом работ.
  2. Лишняя пара рук вам никогда не помешает, потому лучше заручиться помощью товарища, чем производить оклейку авто самому.

Мокрый метод оклеивания: технология

  1. Очищаем, зачищаем и обезжириваем поверхность.
  2. Выкраиваем деталь по размерам поверхности, которую будем оклеивать.
  3. Поверхность обрабатываем мыльным раствором.
  4. Карбоновую пленку отделяем от подложки и наносим мыльный раствор равномерным слоем на ее клеевую сторону.
  5. Располагаем пленку на поверхности автомобиля, раскладываем равномерно и приклеиваем. На этом этапе вам понадобится ракель (шпатель), чтобы аккуратно выгнать из под пленки воду. Сначала приклеивается центральная часть, затем – края.
  6. После удаления воды из-под пленки, ее необходимо просушить феном и снова пригладить ракелем.
  7. Изогнутые места промажьте праймером и подождите минут семь, чтобы он подсох.
  8. Нагрейте феном края и загните их к праймеру.
  9. Канцелярским ножом отрежьте лишнее по краям.
  10. Оставьте машину в теплом месте на 24 часа.

Преимущества и недостатки

Карбоновый капот имеет такие преимущества:

  • его чрезвычайно сложно поцарапать;
  • он мало весит и не оказывает влияния на показатели аэродинамики;
  • имеет престижный внешний вид и насыщенный матовый угольный оттенок.

Среди недостатков, которые сопровождают оклейку карбоновой пленкой, стоит отметить:

  • высокую стоимость пленки;
  • обтяжка пленкой машины своими руками довольно сложно — при чрезмерном растягивании пленка может порваться;
  • некоторые наклейки с добавлением углеродных нитей со временем выцветают;
  • при наличии повреждений нужно снимать старую и клеить новую наклейку — замаскировать несовершенство на капоте не получится.

Как используется карбоновая пленка в тюнинге автомобиля

Карбон — материал, который активно используется в автомобилестроении. Он применяется для производства многих кузовных деталей, особенно на гоночных болидах. В массовом сегменте автомобилей из карбона выполняются обвесы, спойлеры и некоторые другие элементы.

Для тюнинга используется карбоновая пленка на основе из ПВХ или углепластика. Такая пленка может с легкостью наклеиваться практически на любые детали автомобиля, в том числе на кузов и пластиковые элементы. Также наносят карбон и на внутренние элементы салона. Чаще всего карбоновой пленкой на массовых автомобилях в процессе тюнинга покрывают:

  • Крышку багажного отсека;
  • Дверные ручки;
  • Пластмассовые элементы зеркал;
  • Капот, двери, крышу;
  • Торпеду в салоне.

Необычный внешний вид карбоновой пленки — далеко не всегда первопричина ее использования. Многие водители отдают ей предпочтение, поскольку она способна выступить в качестве надежной защиты кузовных элементов от повреждения. При движении автомобиля по дороге в его кузов неизбежно попадают различные частицы дорожного полотна — камушки, песок, осколки стекол и прочее. При попадании таких повреждающих элементов в кузов, на нем образуются небольшие царапины, сколы, вмятины. Со временем, на них может возникнуть очаг коррозии, для устранения которого придется приложить немалые усилия.

Карбон является гибким и пластичным материалом, способным снижать скорость движения частиц дорожного полотна в их момент столкновения с кузовом. Также пластичная структура позволяет с легкостью нанести пленку из карбона на элементы любой формы.

Как выбрать пленку под карбон?

Перед тем, как купить пленку карбоновую для капота авто, необходимо учитывать ряд основных особенностей:

Рисунок на карбоновой пленке должен быть четким. На 3D пленках трехмерность должна быть отчетливо видна: не пытайтесь найти на ней то, чего на ней просто не может быть, то есть 3D эффект или заметен, или нет. Попросите у продавца отрезать вам кусочек пленки и попробуйте наклеить его на поверхность

Через день попробуйте отодрать и обратите внимание, чтобы на основании не осталось следов клея, а пленка не порвалась при этом. Качественная пленка должна легко отмываться от грязи и отделяться от кузова при нагреве, а на ней не должны появляться пузыри

Снятие виниловой пленки с машины

Нанесение пленочных покрытий на кузов автомобиля является востребованным видом стайлинга, популярность которого объясняется еще и тем, что в любой момент, пленку можно легко удалить без ущерба для ЛКП, вернув машину к прежнему состоянию, или оклеив ее другим материалом.

Для снятия автовинила необходимо:

  • прогреть авто в теплом помещении или на солнце;
  • нагревая поверхность техническим феном до 70–80 о С, поддеть пленку с одного из краев и начать медленно оттягивать ее вверх под острым углом, продвигаясь к центру покрытия;
  • дойдя до середины, повторить процедуру, начав уже с другого края;
  • особенно аккуратно нужно удалять пленку с пластиковых деталей, чтобы не перегреть их и не деформировать;
  • если после снятия пленки, на поверхности ЛКП остались следы клеевого слоя, удалить их с помощью растворителя или спирта.

При соблюдении всех технологических требований снятие автовинила с машины, как и оклеивание кузова, можно вполне выполнять своими руками, не обращаясь к услугам специализированных сервисов.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Это интересно: Как сделать шины низкого давления своими руками: выкладываем по полочкам

Процесс оклейки машины своими руками

Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.

Это интересно: Класс минивэнов-кроссоверов

Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.

Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.

  1. Фен промышленный или бытовой.
  2. Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
  3. Ножницы и нож (желательно канцелярский).
  4. Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
  5. Раствор мыльной воды.
  6. Пульверизатор.
  7. Мягкая ткань без ворса или ветошь.
  8. Праймер или герметик для закрепления краёв.

Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:

  • сухой;
  • мокрый.

В чём же заключается их различие?

Мокрый метод

Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.

  1. Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
  2. Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
  3. Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
  4. С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
  5. Снимите бумажную подложку с плёнки.
  6. Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
  7. Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
  8. С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
  9. После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
  10. Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
  11. Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
  12. Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
  13. Оставьте автомобиль просыхать на сутки.

В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.

Сухой метод

Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.

Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена

Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать

Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.

Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.

Виды и преимущества

Каждый желающий может купить карбоновую пленку для перетяжки авто, выбирая из широкого ассортимента видов и цветов. Наибольшим спросом пользуется трехмерная пленка, имеющая черный, белый, серый, красный или стальной цвет. Если постараться, можно найти

хромированную

, графитовую или серебристую.

По характеристикам обычные пленки и 3D почти полностью схожи, за исключением цветовых решений и глубины цвета (в пленках 2D она меньше). Если вы присмотритесь повнимательнее и сравните два вида пленок между собой, вы наверняка заметите разницу.

Трехмерный вид винила влияет на эстетичность покрытия. Как 2D пленки, так и 3D отличаются рядом важных преимуществ:

  1. Продолжительный срок службы (хорошая пленка служит минимум 5 лет).
  2. Если вы решите перетянуть капот своего авто, вы можете снять старую пленку, не оставив следов.
  3. Пленка хорошо липнет к металлу, стеклу и пластику, поэтому карбоновую пленку можно использовать не только для тюнинга капота, но и других элементов.
  4. Пленка не боится воздействия воды, битума и соли.
  5. Виниловая пленка под карбон не выцветает на солнце и ей не страшны морозы.

Как приклеить пленку на фары?

Тонкое покрытие на фарах защищает стекло от повреждений в виде сколов и царапин. Перед тем, как клеить пленку на фары, необходимо выбрать нужный материал.

Покрытия для фар бывают бронировочными или тонировочными. Они различаются по цвету и фактуре. Выбор зависит от нужд водителя.

Когда материал куплен, пора приступать к работе, соблюдая последовательность работы:

  1. Вначале снимите размеры фар. Отрежьте нужный кусок винила по замерам, оставляя припуски по 2 см с каждой стороны.
  2. Очистите всю поверхность, протрите насухо, затем удалите подложку.
  3. Фару обработайте мыльной водой, наложите отрезанный кусок и снова смочите.
  4. Ракелем разгладьте материал, выгоняя воду и воздух.
  5. Нагрейте края феном, и тщательно разгладьте покрытие.
  6. Канцелярским ножем удалите все незадействованные куски.
  7. Края обработайте спиртом, чтобы улучшить адгезию.
  8. Еще раз пройдитесь ракелем, затем проведите чистовую обрезку по контурам оптики автомобиля.

Чтобы понять, как наклеить пленку на оптику правильно, смотрите подробную видео инструкцию:

Итоги

Для эффективного оклеивания машины особых навыков не нужно. Главное − выбрать метод и соблюдать технологию наклеивания. После завершения работы на поверхности кузова не должно быть пузырей воздуха и складок.

Особенности оклейки салона пленкой под карбон

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов

это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым.

Многие оклеивают элементы салоны не снимая их предварительно, но просто немного заправляя ее края в щели между элементами. Это очень несерьезно, даже если в самом начале все будет смотреться относительно прилично, что маловероятно, со временем пленка по краям по большей вероятности начнет отклеиваться.

Ниже будет описан процесс оклейки предварительно демонтированных деталей, потому в процессе приобретения стоит рассчитать количество пленки больше примерно на 2-3 см для каждого элемента.

Инструмент, материалы

Для работы вам потребуются:

  • ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
  • канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
  • распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
  • фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
  • обезжириватель;
  • праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
  • бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
  • сухая ветошь для удаления остатков влаги.

Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.

Какие пленки легче клеить

Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.

Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.

Характеристики карбоновых планок

Первое, на что обращают внимание водители при выборе карбоновой пленки для автомобиля, это ее цвет. В продаже сейчас можно найти пленки сотен различных расцветок, при этом как разных по цветовой гамме, так и по узору

Но цвет — это далеко не единственная характеристика карбоновой пленки

При выборе следует также обращать внимание на сам тип пленки, которых бывает несколько:

  • Глянцевая однотонная пленка.

    Самый распространенный вариант, поскольку имеет самую низкую стоимость;

  • Матовая однотонная пленка. По качеству исполнения и цене не отличается от однотонной глянцевой, но имеет матовую расцветку;
  • 2D пленка. У такого типа пленок поверх стандартной глянцевой или матовой основы наносится дополнительный слой-рисунок, который также может имитировать структуру материала. Поскольку добавляется дополнительный слой, повышается стоимость пленки, а вместе с тем и ее прочностные характеристики;
  • 3D пленка. Данная пленка имеет рельефную структуру, которая создает эффект объема. Такого эффекта удается добиться за счет нанесения небольших частиц карбона на пленку при помощи специальной технологии. Такая пленка стоит дороже, чем рассмотренные выше варианты, но и выглядит она значительно более эффектно. Особенно хорошо карбоновая 3D пленка смотрится на солнце, меняя свой цвет под разными углами обзора;
  • 4D пленка. Самый дорогой и современный вариант — карбоновая 4D пленка. Ее не приобрести в обычных автомобильных магазинах, но в крупных городах в специализированных точках такая пленка представлена в весьма обширном ассортименте. За счет использования специальных технологий обработки поверхности пленки, создателям удалось добиться потрясающего эффекта объема. Покрытие, которое обернуто в такую пленку, выглядит практически также, как натуральный карбон.

Виды карбоновой пленки

С увеличением спроса на данный тип автомобильных товаров увеличилось количество производителей. Каждый месяц выпускаются новые расцветки, но стандартных видов всего несколько.


Разновидности карбоновых пленок

Наиболее распространенным типом считается пленка 2D. Она проста в производстве и стоит недорого. Изображение напечатано на материале и визуально имитирует карбоновую поверхность. Чтобы защитить состав от быстрого износа и всевозможных повреждений, на него наносят дополнительный ламинированный слой. То есть вся технология заключается в 2D печати узора карбонового покрытия, и нанесении специального защитного слоя.

Следующий вариант пленки – карбон 3D. Как правило, данный материал используется исключительно на отдельных элементах кузова транспортного средства. Она имеет рельефную поверхность. Визуально, подобный вид изделия в точности копирует фактуру карбона благодаря трехмерному изображению.

Вдобавок, качество заготовки можно оценить наощупь. Прикасаясь к поверхности можно почувствовать отдельные микроскопические полоски. В результате получается качественная поверхность, которая может изменять оттенок при взгляде на нее под разными ракурсами.

Более высокая цена у рулонов с 4D изображением. Такой материал практически не встречается в обычных магазинах. Чтобы приобрести 4D пленку карбон для авто нужно обратиться в специализированный сервис. Как правило, такие точки продажи качественных элементов для проведения ремонта и тюнинга работают в крупных городах. Ассортимент в них всегда большой.

Существует и усовершенствованные разновидности пленки карбон – 5D и 6D. Визуально такой слой смотрится на поверхности транспортного средства немного богаче предыдущих вариантов. Хотя, состоит он из тех же компонентов:

  1. Подложка;
  2. Качественная пленка;
  3. Прочный слой защиты.

Стоит современный материал достаточно дорого. Поэтому преимущественное количество владельцев использует пленку под карбон для салона автомобилей.

Чем отличаются 2D, 3D, 4 D, 5D и 6D карбоновые пленки визуально и на ощупь смотрите в видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: