Как сделать нулевой фильтр своими руками?
Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.
В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».
Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.
Понадобиться подручные инструменты (поролон, герметик, острый нож, клей и прочие). Общая цена вопроса — не более 3-4 долларов США.
Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.
Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель. К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич»
При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку
К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.
Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:
- убирайте штатное устройство;
- из куска фанеры делайте переходник прямоугольной формы с отверстием.
Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.
Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;
- в двух кругах из фанеры проделайте дополнительные дырки. При этом на внешнем круге сделайте отверстие большего диаметра, а на внутреннем (установленном около воздухомера) — по диаметру устанавливаемой трубы. Последняя усаживается с помощью герметика;
- сделайте 3 бруска с длиной около 16-18 сантиметров и используйте их для скрепления кругов. В итоге получатся своеобразная фигура цилиндрической формы. Так как в брусках нет фанеры, то по краям необходимо сделать дырки для монтажа саморезов (в противном случае фанера может повредиться);
- чтобы исключить вываливание поролона, сделайте корпус. Для его изготовления можно взять сетку для стыков ГВЛ. Преимущество — наличие липкой основы, что позволит сразу произвести фиксацию;
- после с наружной стороны с помощью термогерметика наклеивается поролон, позволяющий надежно и быстро зафиксировать устройство;
- фиксируйте с помощью герметика пару кусков поролона для боковой части бочонка;
- надевайте поролон и скрепляйте брусья из фанеры с помощью стяжек.
Есть и более простые решения.
Электричество
Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.
Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.
Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.
Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.
Особенности установки
Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.
К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.
Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.
Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).
Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.
Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.
Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.
В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».
Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:
- отбрасывайте разъем от ДМРВ (датчик массового расхода топлива);
- используйте отвертку для отсоединения резиновой трубки от ДМРВ;
- крепеж датчика снимайте с корпуса (для этого придется открутить пару болтов);
- демонтируйте корпус и снимайте резиновые фиксаторы (используйте утконосы или плоскогубцы);
- откручивайте крепление от группы проводов;
- крепите пару болтов от фиксатора ДМРВ к крепежу «нулевика»;
- ставьте новый фильтр на ДМРВ, протягивайте зажимной хомут и подключайте датчик.
Вот и все, новый фильтр установлен на авто.
В чем отличие от других типов фильтров?
Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).
Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.
Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.
С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.
Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.
В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.
Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.
Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.
Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.
Что такое нулевик (фильтр нулевого сопротивления)?
Классический воздушный фильтр выглядит вот так:
Обычно он изготовлен из специальной бумаги и фильтрует за счет микропор т.е. частицы больше определенного размера просто не могут проникнуть внутрь.
Естественно в процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, сопротивление воздушному потоку возрастает, а мощность двигателя падает. На ТО 2 (обычно раз в 20 000 км) фильтр заменяют новым.
Фильтр нулевого сопротивления выглядит вот так:
Сделан он из специальных прессованных волокон и работает несколько сложнее чем его бумажный аналог. Волокна пропитываются специальной жидкостью, воздух же проходя через фильтр стремиться пройти по пути наименьшего сопротивления (через волокна) и пыль из воздуха, прилипает к волокнам за счет специальной пропитки.
Да фильтр нулевого сопротивления действительно оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку, но если пропустить, ТО, не промыть фильтр и не пропитать спец жидкостью – вся пыль полетит прямиком в двигатель!
Плюсы от фильтра нулевого сопротивления:
- снижение сопротивления потоку воздуха на впуске
- долгий срок службы (100 000 км или 20 промывок каждые 5 000 км)
- самый доступный тюнинг технической части
Минусы от установки фильтра нулевого сопротивления:
- шум на впуске
- необходимость частого ТО
- при пропуске планового ТО пыль попадает в двигатель, и он выходит из строя
- необходимость просчета впускного тракта (на некоторых инжекторных двигателях)
Вот довольно занятное видео про фильтры нулевого сопротивления:
На всех современных автомобилях впускной и выпускной тракт рассчитаны на определенный режим эксплуатации и на определенный расход воздуха и сопротивление впуска. Я думаю, что многие слышали про «настройку» впуска и «настройку» выпуска. Автор этой статьи ранее занимался свапом тойотовских двигателей в отечественный автопром. Конкретно у нас была популярна установка двигателя 1uz-fe в волги.
Выглядело это примерно вот так:
Так вот – когда мы собирали впуск сами т.е. использовали штатный волговский фильтр и случайные конфигурации патрубков-воздуховодов, как правило, двигатель «ел» больше 20 литров бензина, при установке же стандартного фильтра от тойоты расход приходил в норму.
Так получалось из-за того, что штатная система измерения расхода и температуры воздуха не могла работать с нестандартным фильтром. Т.е. наша замена фильтра заставляла блок управления двигателем делать топливную смесь богаче, при этом ухудшалась динамика и увеличивался расход.
Установка фильтра нулевого сопротивления на не подготовленный для этого инжекторный двигатель лишена смысла. Для каждого конкретного двигателя нужно рассчитывать последствия! И самое главное – если забывать проводить ТО фильтру, он очень быстро придет в негодность и начнет пропускать пыль в двигатель, а дальше, пыль сделает свое черное дело – двигатель начнет дымить по маслу и ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
Фильтр нулевого сопротивления и карбюраторный двигатель – есть ли смысл?
Коллеги, карбюратор работает на эффекте Бернулли, т.е. чем больше разница давлений воздуха на входе и выходе из карбюратора, тем лучше он сможет дозировать смесь (диапазон рабочих давлений расширится), и любое снижение сопротивления на впуске это БЛАГО, мощность двигателя с карбюраторной системой питания при переходе не фильтр нулевого сопротивления вырастет! Но не забывайте обслуживать фильтр.
Кстати, заказать фильтр нулевого сопротивления можно напрямую у производителя.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья «воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы использования» полностью раскрыла тему. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
Всем привет! На очереди у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь говорить мы будем про фильтр нулевик. Многие слышали про такой воздушный фильтр, но не все точно знают, что это такое, для чего нужен и какой в нем толк.
Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место
И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы
Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру. Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.
Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.
Как работает?
Для полноценной работы ДВС в любом транспортном средстве требуется подача достаточного количество воздуха. С этой целью двигатель забирает воздушные массы из атмосферы. Однако окружающий нас воздух не славится чистотой, по этой причине в ДВС могут попасть инородные объекты (грязь, пыль, пух…), которые могут нанести большой вред. Для избежания вышеописанного процесса используется воздушный фильтр, который защищает двигатель от частичек пыли, песка и других предметов. Заводские фильтры обеспечивают непроходимый барьер для подобного рода веществ, но вместе с этим сильно препятствуют проникновению воздуха на входе. Помимо этого, штатный фильтр постепенно забивается, в итоге мощность двигателя становится меньше.
У нулевого фильтра плюсы и минусы сильно отличаются от стандартного. Во-первых, он не мешает забору воздуха, тем самым ДВС «дышит полной грудью» и работает без перебоев. Больше всего это заметно на больших оборотах, ведь именно на них требуется больше всего воздуха. Стандартный фильтр на больших оборотах с такой задачей справиться не может ввиду своих особенностей.
Однако главная задача для воздушного фильтра – это не пропускная способность, а создание барьера для защиты двигателя внутреннего сгорания от инородных предметов. Как правило нулевики изготавливаются из синтетики или из хлопка, при этом слой делают как можно меньше.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Тюнинг карбюратора с установкой нулевика всегда начинается с вопроса правильного расположения самого фильтра. Если тюнинг карбюратора ограничивается только установкой одного фильтра, то это нетрудно выполнить самостоятельно и вопрос поиска места расположения особо не огорчает, ведь места в принципе достаточно. Однако дополнительные элементы тюнинга такие, как установленная турбина на карбюратор или компрессор, в большинстве случаев все-таки вынуждает вывести фильтр из подкапотного пространства, так как для него уже банально недостаточно места. Кроме того, от вывода фильтра наружу есть и другой положительный момент: в подкапотном пространстве большие потоки воздуха с пылью, а это приводит к более частому забиванию фильтра. То есть вывод фильтра из подкапотного пространства сокращает частоту промывок фильтра, а значит и экономит деньги.
https://youtube.com/watch?v=b4YJggSsDls
Зачем нужен нулевик и как он работает
Многие задаются вопросом, но не каждый знает, что же сделает нулевик с обычным мотором.
- Мощность силовой установки возрастает до 10%. Это при том, что фильтр все равно есть, и частицы не попадут в цилиндры вместе с горючей смесью.
- Нулевик не требует частой замены, в отличие от обычного фильтра.
Такое средство по очистке воздуха, по мере загрязнения, просто промывается специальным аэрозолем. После обработки, агрегат можно повторно использовать. Установить современный фильтр можно в штатное место, в зависимости от формы, но можно просто одеть и зажать хомутом на подающей воздух магистрали.
2. На штатном месте.
К достоинствам таких тюнинг-деталей можно отнести:
- низкое сопротивление на входе, позволяющее увеличить мощность ДВС;
- простой монтаж и демонтаж;
- компактность, «нулевик» занимает гораздо меньше места в подкапотном пространстве;
- существенно больший по сравнению со стандартными изделиями ресурс работы;
Однако, помимо достоинств, есть и некоторые недостатки:
- необходимость в регулярном обслуживании «нулевика», а также потребность в приобретении дополнительных пропиток;
- более высокая цена изделия;
ПОДРОБНОСТИ: Какой масляный фильтр выбрать для Хендай Крета
Почему штатный так плох
Низкопрофильные шины минусы и плюсы Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.
Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.
Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?
Преимущества и недостатки
И действительно, штатный фильтрующий элемент способствует снижению мощности двигателя. В отличие от него, нулевик способен этот показатель повысить. Но давайте начнем с того, для чего вообще ставят фильтрующие элементы? Правильно, для того, чтобы задерживать входные отверстия от неизбежно попадающих в различные системы частичек грязи, пыли и всего того, что содержит воздух. Плюсы штатного фильтра очевидны — он создается из нескольких слоев очень плотной бумаги, которая надежно очищает поступающий воздух. С другой стороны, доступ его во впускные коллекторы затрудняется, а вот это уже неизбежные минусы.
Подытожим сильные и слабые стороны такой процедуры. К плюсам отнесем:
- незначительную прибавку мощности;
- изменение звучания мотора из-под капотного пространства.
К минусам, соответственно:
- дополнительные затраты и высокий уровень требований к нулевикам по их качеству;
- попадание через фильтр грязи в двигатель;
- необходимость регулярного ухода и обслуживания (об этом речь ниже).
Благодаря нулевику цилиндры получают воздуха больше, что означает — будет больше сжигаться и бензина. Таким образом, можно повысить мощность мотора примерно на 2–5%. Коэффициент, на самом деле, не настолько велик, чтобы рисковать цилиндрами и другими деталями поршневой группы. Поэтому считается, что установка такого приспособления имеет смысл если автомобиль затачивается под гонки.
Особенности обслуживания
Существенное преимущество «нулевика» перед бумажным фильтром заключается в том, что его не нужно выбрасывать через 15-20 тысяч километров пробега, а можно просто чистить, причем до 20 раз. Даже если чистку выполнять каждые 5 000 километров (допустимо и каждые 10 000 км), совокупный пробег на одном фильтре составит 100 000 километров, то есть выгода очевидна. Само обслуживание сложным не является и выполняется в несколько этапов:
- снятие фильтра и его очистка от пыли с помощью мягкой щетки;
- обработка фильтра специальным чистящим средством;
- промывка фильтрующего элемента водой;
- просушка;
- осмотр на предмет качества очистки и установка обратно на двигатель.
Фильтр должен высохнуть естественным способом – нагревать и обдувать его теплым воздухом нельзя.
Плюсы и минусы есть ли толк нулевика
Вариатор плюсы и минусы
В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.
Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:
Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:
Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.
И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.
К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.
В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.
Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.
У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.
И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.
Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.
Установка воздушного фильтра в автомобиль
Существует два способа установка элемента под капот. Если первый весьма простой и стандартный, то второй путь придумали заядлые автомобилисты в погоне за красотой и мощностью.
- В штатное место. Для установки достаточно демонтировать заводской фильтр и установить новый нулевик. Производители уверяют, что при подобной установке можно получить только до 5% дополнительной мощности. Тем не менее заводская система подсоса воздуха находится около крыльев или снизу двигателя, где температура воздуха заведомо ниже. Если нулевик установить в стандартное место, то воздух будет захватываться снизу – холодный, увеличивая мощь, таким образом, на дополнительные пару процентов.
- Отдельный. Изготовители считают, что установка фильтра в обход штатного места – лучший вариант. Смотрится под капотом максимально эффектно, дает рост мощности до 7–10%. Однако чаще всего автомобилисты устанавливают такой нулевик около двигателя. А разогретый мотор увеличивает температуру воздуха до 50–60°С. Плотность горячего воздуха значительно ниже, чем у холодного и при захвате такого потока фильтр теряет до 10% обещанной мощности.
ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ НИЧЕГО
Подавляющее большинство двумя путями. Одни используют в качестве фильтрующего элемента высококачественную хирургическую марлю, другие — пористый (вспененный) полиуретан. Первые марлевые фильтры появились почти 40 лет назад в США, с тех пор концепция их производства почти не изменилась. Пористый полиуретан стали применять чуть позже, примерно 30 лет назад. Считается, что данный материал не так требователен в обслуживании и более долговечен. Однако в конечном итоге все зависит от условий эксплуатации. Встречается еще и третий вариант, тоже позиционируемый как марля, но на самом деле являющийся неким искусственным материалом, очень уж похожим на прессованный синтепон. Отличить его от «врачебной ткани» достаточно просто, он не обладает ярко выраженной сетчатой структурой, присущей благородному полотну. Реальный срок службы таких изделий невелик, а качество фильтрации… А вот о качестве фильтрации мы поговорим в следующих выпусках. Здесь же коснемся только процедуры пропитки.