Зачем менять катализатор на пламегаситель?
Как уже было сказано выше, катализатор — это гораздо более сложное и хрупкое устройство, чем пламегаситель. Особенно это относится к керамическим каталитическим нейтрализаторам: они вполне могут выйти из строя даже от относительно небольшого удара. Весьма опасны для катализаторов также попадание внутрь паров топлива, а также существенные температурные колебания (они возникают, например, тогда, когда хорошо прогретый автомобиль заезжает в прохладную воду).
Следует также заметить, что все без исключения каталитические нейтрализаторы преждевременно выходят из строя при длительном использовании некачественного топлива, самостоятельного добавления в него различных присадок. Поскольку даже при достаточно бережном отношении к автомобилю риск выхода из строя катализатора в российских условиях эксплуатации достаточно велик, а стоит он весьма дорого, то это и является основной причиной того, что его нередко меняют на гораздо более простой, дешевый и неприхотливый к условиям эксплуатации пламегаситель.
Можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель?
Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.
- Повышение звука выхлопа. Нет, не думайте, что ваш двигатель будет реветь как спортивный болид, катализатор (как собственно и пламегаситель) глушит всего от 5 до 7% звуковой волны. То есть шуметь будет, но не сильно. Однако если вы придирчивый водитель, то будет реально надоедать.
- Снижение ресурса всего глушителя в целом. Почему? Да все просто – католический нейтрализатор (так же и пламегаситель) задерживают горячие газы, остужая их. Дальше газы проходят намного холоднее, то есть металл всего оставшегося глушителя «не пригорает». Если вы не хотите ставить ни тот, ни другой элемент. То это значит, что вы просто переводите горячие газы дальше по «трубе». То есть вполне вероятно, что резонаторы, места соединения глушителя, будут «гореть» намного быстрее.
Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так.
Какой пламегаситель лучше?
Если, сравнив все плюсы и минусы катализатора и пламегасителя, Вы решили установить пламегаситель, то следующий вопрос, который возникает – какой пламегаситель лучше?
Лучший пламегаситель тот, который будет подходить по всем параметрам и характеристикам именно Вашему автомобилю. Это могут быть такие составляющие:
- Пропускная способность пламегасителя. Низкая или высокая
- Форма
- Размер
- Качество
- Исходя от места установки, решится, какой именно пламегаситель будет установлен
- Какой наполнитель внутри. Металлическая стружка или огнеупорная вата
В автосервисе «Лёха Выхлоп» специалисты проведут полную компьютерную диагностику выхлопной системы транспортного средства, чтобы узнать, присутствуют ли какие-либо неполадки. Также будет произведён детальный осмотр, после чего наши мастера смогут подобрать тот вид пламегасителя, который будет подходить Вашему автомобилю, и будет удовлетворять все пожелания клиента.
Стоимость пламегасителя от 1000 рублей
В зависимости от качества, формы, характеристик пламегасителя и других факторов, будет меняться и цена на данный компонент.
Если установка пламегасителя была сделана качественно, тогда Ваш автомобиль:
- Не изменит уровень расхода топлива
- Можно будет изменить звук
- Не будет возникать проблем с выхлопной трассой
- К сожалению, выхлопные газы не будут проходить очистку
https://youtube.com/watch?v=osu_5loYA0w
Устройство классического пламегасителя
Классическим считается именно «прямой» (то есть первый) тип из нашего рейтинга. Постараюсь подробнее рассказать про его устройство:
- Берется прямая труба, в которой насверливаются отверстия (или перфорация).
- Затем делается корпус, как я указал выше желательного из двух листов железа, и «проложки» между ними. Сваривают в виде цилиндра или эллипса.
- Вставляют трубу в этот «бочонок». И прокладывают по бокам специальный, негорючий материал, обычно базальтовую вату.
- Затем заваривают верх и них бочонка, оставляя только одну трубу.
Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале. Отдавая температуру и часть звуковой волны.
Срок службы пламегасителя
Многих интересует, а сколько он будет работать после замены? Ребят тут цифры очень разные, но скажем так – даже самый простой, сделанный своими руками, может проработать около 3 – 5 лет МИНИМАЛЬНО!
Если взять брендовые изделия, то тут информация такая:
Коллекторные могут работать от 4 до 6 лет
Магистральный от 5 до 10 лет
Почему же коллекторный работает меньше? ДА все просто он находит сразу за камерами сгорания. То есть разгоряченный поток попадает сразу на него, снижая его срок службы. А вот магистральный вариант, работает дольше лишь потому что, газы, дойдя до него уже отдают часть температуры.
Хочется отметить, что вопреки сложившимся мифам — что прогорает корпус, стоит сказать — что в первую очередь разрушаются сварные швы, а также приемные трубы. Например, если взять вариант из нержавейки, обваренной аргоновой сваркой, то срок службы пойдет на десятки лет.
А вот если взять вариант из обычной стали, с покрытие алюминия, да и внутренности будут сварены на обычные электроды (или методы обычной сварки), то его срок службы будет в разы меньше. Бывает такое, что страдает именно сварной шов и внутри разрушаются перегородки, от чего он начинает шуметь или работать не правильно. Также могут разрушиться швы с корпусом и самими трубами.
Так что есть смысл взять качественный продукт, из нержавеющей стали, особенно с расположением после двигателя в коллекторе.
Пламегасители: назначение, принцип действия
Пламегаситель используется как резонатор глушителя, уменьшающий температуру, энергию газов, нормализует функционирование компонентов выпускной системы.
Агрегат устойчив к механическим нагрузкам и перегреву, будучи адаптирован к условиям, формируемым в камере сгорания. Каждый из цилиндров генерирует пульсирующие потоки, преобразуемые пламегасителем в один общий, медленный и холодный.
Устройство находится под воздействием вибрации, создаваемой мотором, подвижным глушителем и агрессивной средой в виде растворов солей, грязи, попадающей на разогревшийся элемент.
Корпус изделия двухслойный, так как необходимо гасить звуковые волны без образования дребезжащих звуков.
Такая конструкция устойчива к разрушительному воздействию, оказываемому газами, выводимыми из камеры сгорания.
Звукоизоляция создаётся базальтовым наполнителем или с помощью минеральной ваты.
Внимание! Решив установить пламегаситель вместо катализатора, надо выбрать аппарат, совпадающий по объёму, так как когда имеет место его недостаточность, то возникает дребезг, сопровождающий резкий старт. Снижение уровня шума достигается поглощением, отражением волн звука и посредством третьей камеры, оснащённой диффузором, где и происходит первичная обработка потока, после чего он гасится слоем набивки, а это уменьшает её износ. Снижение уровня шума достигается поглощением, отражением волн звука и посредством третьей камеры, оснащённой диффузором, где и происходит первичная обработка потока, после чего он гасится слоем набивки, а это уменьшает её износ
Снижение уровня шума достигается поглощением, отражением волн звука и посредством третьей камеры, оснащённой диффузором, где и происходит первичная обработка потока, после чего он гасится слоем набивки, а это уменьшает её износ.
Пламегаситель похож на резонатор глушителя, в стандартной комплектации состоит из трубы малого диаметра, в которой проделаны перфорированные отверстия для выхода газов.
Помещается она в корпус из стали, но между ним и трубой есть устойчивый к высоким температурам наполнитель, гасящий звуковые волны.
Конструкция имеет выходное и входное отверстия и лучше при монтаже их не путать. Торцевые стороны завариваются, но могут быть просто завальцованы.
Выбирая пламегаситель, надо учитывать ряд ключевых факторов:
- смещение центра;
- диаметр;
- длина;
- мощность силового агрегата машины.
Более прогрессивные модели оснащаются диффузорами в виде воронок, понижающих скорость струй газа. Надо покупать деталь, стойкую к воздействию антигололёдных реагентов.
Одним из лучших пламегасителей считается модель MG-Race, сделанная из нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Надёжны и модификации Sprint, изготавливаемые с применением алюминизированного металла.
Коллекторный пламегаситель – для чего он нужен?
Коллекторный пламегаситель – для чего он нужен?
В нашей стране значительную популярность приобрела практика полного удаления каталитического нейтрализатора (катализатора) из выхлопной системы автомобиля во время ремонта выхлопа. Логика проста, катализатор стоит довольно дорого, его замена выльется в копеечку. А если учесть, что особенных проверок и штрафов за превышение норм на выбросы вредных веществ от автомобиля нет (или пока нет), да еще сам катализатор «душит» двигатель, снижая его полезную мощность, то вывод напрашивается сам. Что можно поставить вместо катализатора? Выход из ситуации видится в двух возможностях:
- установкой заменителя катализатора — подобрать можно тут;
- установкой коллекторного пламегасителя — подобрать можно тут.
Первый вариант замены – это обычный патрубок с фланцами вместо катализатора, такой патрубок является простым продолжением выхлопного тракта и не несет никакой полезной нагрузки, и даже некоторую вредную.
Что такое коллекторный пламегаситель?
Пламегаситель коллекторный представляет собой изделие, выполненное по принципу резонатора, за исключением одного из донышек, сделанных в виде воронки. Пламегаситель состоит из внутренней части – воронки донышка уходящего в перфорированную прямоточную трубу, и наружной части – банки пламегасителя. Все составляющие части коллекторного пламегасителя изготавливаются из жаропрочной нержавеющей стали, способной выдерживать температурные нагрузки и действие прочих разрушительных факторов.
Для чего нужен коллекторный пламегаситель:
- он позволяет снизить температуру выхлопных газов при движении их по тракту, что дает возможность увеличить срок службы резонатора и глушителя после удаления катализатора;
- он компенсирует пиковые низкие частоты, возникающие при детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя, это дает возможность сделать тише работу вашего автомобиля;
- он несколько снижает скорость движения выхлопных газов, что уменьшает нагрузку на резонатор.
Таким образом, немного переплатив за коллекторный пламегаситель, мы получаем несколько полезных качеств, чего не происходит при замене катализатора на обычную трубу с креплениями (заменитель катализатора).
Как устанавливается коллекторный пламегаситель?
Установку коллекторного пламегасителя вместо катализатора лучше всего доверить специалистам. Однако если вы хорошо владеете сваркой, и у вас не возникает проблем с подобного рода работой, то можно замену сделать и самостоятельно
Важно уточнить, что пламегасители коллекторные бывают разной длины и диаметра, поэтому можно подобрать нужный вариант именно под ваш автомобиль. Это нужно учитывать при выборе пламегасителя
Давайте поэтапно разберем, что нужно сделать, чтобы пламегаситель коллекторный заменить самостоятельно:
- снимаем старый катализатор;
- отрезаем болгаркой часть корпуса катализатора, соответствующую длине пламегасителя коллекторного, при этом вся внутренняя часть старого катализатора удаляется автоматически;
- зачищаем срезанные края;
- ввариваем пламегаситель на место вырезанной части в старый корпус катализатора;
- устанавливаем новую систему обратно в выхлоп;
- меняем лямбда зонд на обманку лямбда зонда, это даст возможность избежать загорающейся на панели приборов в салоне автомобиля ошибки о неисправности выхлопной системы (она обязательно появится после удаления катализатора);
- обрабатываем сварочные швы термостойкой краской (желательно).
Весь комплекс работ окончен.
Особенности установки коллекторного пламегасителя
Чтобы удобней было вваривать пламегаситель в старый корпус катализатора, две части корпуса следует качественно закрепить или временно приварить к нему кронштейн. Такое приспособление облегчит сварочные работы. По окончанию сварки кронштейн срезается болгаркой. На коллекторном пламегасителе есть специальный бортик по периметру окружности. Он предназначен для сварки пламегасителя в выхлопную систему, а точнее в корпус старого катализатора. Сварные работы следует проводить качественно, чтобы избежать мелких дыр. Также нужно учитывать, что сварные работы будут проводиться по нержавеющей стали.
Коллекторный пламегаситель диаметр 100 — Подобрать
Коллекторный пламегаситель диаметр 115 — Подобрать
Коллекторный пламегаситель диаметр 130 — Подобрать
Виды и особенности пламегасителей
Установка пламегасителя вместо катализатора должна выполняться с пониманием того, что данные устройства имеют несколько модификаций, различающихся как по конструкции, так и по техническим особенностям. Можно выделить:
- корпусные пламегасители. Они ввариваются на место вышедшего из строя нейтрализатора каталитического типа;
- коллекторные пламегасители. Устанавливаются внутрь корпуса старого катализатора (последний при этом не демонтируется);
- пассивные. Представляют собой пустотелую трубу, гасящую звук за счет его многократного отражения от стенок. Звучат более громко, но имеют продолжительный срок службы;
- активные. Наполнены термостойким звукопоглощающим составом. Цена на пламегасители такого типа выше, но работают они намного тише, чем пустотелые.
Кроме того, все пламегасители различаются по материалу, из которого они изготовлены – это может быть как углеродистая сталь, покрытая алюминиевым напылением, так и нержавейка. Последние устройства стоят значительно дороже, но и срок их службы в разы выше, благодаря чему рекомендуется отдавать предпочтение именно им.
Основные причины замены катализора на обманку и преимущества пламегасителя
Есть ли логика в применении данного устройства, если можно просто поставить новый фильтр? Однако когда владелец автомобиля узнаёт, сколько стоит новый катализатор, он невольно задумывается о пламегасителе. Стоимость катализатора на рынке варьируется от 30 до 100 тысяч рублей. Даже в случае приобретения этого компонента на автомобили отечественного производства цены заоблачные.
Вот мы и добрались до основной причины, почему автолюбители выбирают резонатор – низкая стоимость и более простой ремонт. Если автомобиль стоит 400 тысяч рублей, а стоимость катализатора составляет 70 тысяч рублей, то такие затраты заставляют сильно задуматься.
Срок годности обманки составляет 3-5 лет. Катализатор меняют каждые 100 тысяч километров пробега. Коллекторный вариант пламегасителя работает до 6 лет, а магистральная альтернатива «живёт» до 10 лет.
Достоинства пламегасителя:
- Вы можете использовать 92 бензин.
- После удаления дорогостоящего фильтра вы получаете возможность использовать топливо с более низким октановым числом.
- Это снизит ваши расходы.
- Повышение мощности двигателя.
- Катализатор уменьшает мощность двигателя на 7%, так как он снижает проходимость выхлопных газов.
- После монтажа обманки газы практически не встречают сопротивления.
Также стоит отметить, что установка пламегасителя не приводит к поломке двигателя. Если порассуждать логически, то внутри выхлопной системы просто было убрано препятствие для выхода отработанных газов. Может ли это влиять негативно на двигатель? Вряд ли…
https://youtube.com/watch?v=JDemEKBcFEg
Особенности установки пламегасителей
Современные технологии управления работой двигателя предполагают точное соблюдение количественных параметров горючей воздушно-топливной смеси, в зависимости от температуры воздуха и других факторов. Для контроля сгорания топлива и регулировок смеси в систему выхлопа встраиваются лямбда-зонды, замеряющие количество кислорода в продуктах сгорания. Если зонд предусмотрен только на выпускном коллекторе перед катализатором (или установленным вместо него пламегасителем) проблем замены не возникает.
В другом случае конструкцией автомобиля предусмотрена установка еще одного лямбда-зонда после блока нейтрализатора, что предполагает проведение дополнительных работ по трансформации сигналов второго зонда. Предприятия и мастерские, специализирующиеся на установке пламегасителя вместо каталитического преобразователя, выполняют дополнительные работы по установке контроллеров, преобразовывающих сигналы датчиков и «обманывающих» компьютер автомобиля. В отзывах упоминается еще один вариант «обмана» второго зонда — установка непосредственно перед ним мини-катализатора, очищающего газовую смесь только перед датчиком. Эта работа имеет ответственное значение. Доверять установку пламегасителя стоит только надежному предприятию, имеющему квалифицированного автоэлектрика.
Замена на 16-клапанном двигателе
В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.
Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком. Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.
Статья в тему: Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.
- Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
- Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.
Решить этот вопрос можно двумя способами:
- Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
- Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Зачем удалять катализатор? Как минимум, вы сэкономите на установке дорогой альтернативы. Вы улучшите динамические характеристики автомобиля и снизите расход горючего, не меняя стиль езды, вид топлива и не заменяя другие детали транспортного средства. В качестве бонуса двигатель станет менее чувствительным к качеству топлива, а еще вы исключите риск попадания керамической пыли внутрь силовой установки.
Негативные последствия тоже есть:
- экологический фактор;
- проблемы при прохождении техосмотра;
- неприятный запах выхлопных газов;
- посторонние звуки в выхлопной системе (при неправильном удалении);
- ошибки на приборной панели.
Если то, что дает удаление катализатора, перевешивает минусы, смело решайтесь на эту процедуру и обращайтесь за помощью в специализированные автомастерские, где работу выполнят аккуратно и профессионально.
Плюсы замены
Выделим ряд преимуществ, позволяющих сделать использование машины экономичнее, удобнее и практичнее:
- пламегаситель долговечный и редко ломается;
- сокращаются расходы на эксплуатацию ТС;
- можно заливать в бак бензин АИ-92.
Детально разберёмся, чем обусловлены те или иные преимущества, вызванные установкой пламегасителя. Наиболее интересен механизм увеличения мощности двигателя, а, точнее, её восстановления.
Конструкция катализатора затрудняет прохождение газов из-за обилия мелких сот, практически непреодолимых. Монтаж пламегасителя убирает сопротивление, ранее встречавшееся на пути.
Мотор начинает функционировать проще, а это делает железного коня резвее.
Некоторые эксперты запугивают неопытных автолюбителей поломкой двигателя при устранении катализатора. Однако это утверждение абсурдно, так как при таком развитии событий снижается нагрузка на мотор.
Надо признать, что вероятна потеря стабильности силового агрегата, но это обусловлено ошибками в настройке прошивки ЭБУ. Избежать этого удастся, исправив её с учётом изменившихся обстоятельств.
Проблемы с работой мотора
Спустя 100-150 тысяч километров, многие водители сталкиваются с повышенным расходом топлива, падением мощности двигателя и ухудшением динамических характеристик. Наряду с этим, панель приборов будет «украшена» всевозможными ошибками. Если до этого не производилась замена или удаление катализатора, проблему следует искать именно в нем. Внутри фильтра имеются тонкие керамические соты, которые оплавляются и тем самым препятствуют нормальному прохождению газов. В итоге ухудшается продувка цилиндров, а расход топлива – увеличивается (в среднем на 10-15 процентов).
Отметим, что данные проблемы могут наступить и раньше. Почему оплавляются соты? Причина в повышенном расходе масла. Если его забрасывает в камеру сгорания, выхлоп будет насыщен сажей. Она забивается на входе катализатора. Из-за повышенных температур, сажа начинает тлеть, провоцируя плавление сот. Если с расходом масла все в порядке (на 10 тысяч километров уходит не более одного литра), соты могут забиться из-за некачественного топлива.
Какие преимущества это дает?
Основной плюс в том, что газы из цилиндров будут беспрепятственно выходить наружу. Остальные элементы системы (резонатор, коллектор, глушитель) имеют полую трубу. Даже при высоком расходе масла, сажа свободно уйдет в атмосферу. Срок службы пламегасителя – более 10 лет. Он не требует обслуживания. Мощность двигателя вернется к заводским параметрам. А что касается расхода топлива, это отдельный момент.
Почему пламегаситель лучше?
Ранее мы описали процедуру удаления катализатора. Это наиболее экономный вариант работ. Но потрошить старый катализатор можно только при полной его целостности. Если элемент начал ржаветь, лучше заменить его на новый пламегаситель. Да, катализатор имеет несколько стенок. Но надолго ли хватит его и не проржавеет ли стенка раньше срока, никто гарантировать не может.
Поломки и их признаки
Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.
Стандартный и модифицированный
Катализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.
Характерные признаки того, что катализатор забился, это:
- Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
- Запуск двигателя происходит с проблемами;
- В салоне наблюдается характерный запах серы;
- Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.
Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.
- Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
- Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.
Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.
Статья в тему: Расположение всех датчиков на инжекторной ВАЗ 2114
Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой мотор установлен на вашем ВАЗ 2114 — восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.
Все этапы удаления катализатора
Итак, пойдем по порядку. Но сначала отметим, что клиент СТО «Mastery», обратившийся за удалением катализатора, решил сделать это превентивно. Ошибок или жалоб на работу «очистной» системы выхлопа у него не было. То есть, по факту будет удаляться пока еще исправный катализатор.
Вот так выглядит катализатор снаружи: первый лямбда-зонд установлен перед его сотами. Далее, в расширении выхлопной трубы находится непосредственно катализатор. Катализатор в большинстве случаев расположен максимально близко к двигателю: это необходимо для его быстрого прогрева максимально горячими выхлопными газами. Химическая каталитическая реакция происходит в сотах при температуре порядка 300 градусов.
Оценить состояние катализатора можно заглянув в посадочное отверстие первого лямбда-зонда. Здесь, как и предполагалось, не видно ни следов разрушения, ни признаков «забитости» катализатора.
Вот так выглядит демонтированный катализатор. Кстати, его корпус «укутан» жаропрочной жестью, служащей термоэкраном, который не выпускает из него жар и снижает тепловое воздействие на соседние элементы и агрегаты в подкапотном пространстве.
Вот те самые соты катализатора: они представляют собой длинные сквозные трубки небольшого сечения. В этом случае катализатор выполнен не из керамики, а из металла. Наш катализатор еще мог бы послужить некоторое время.
Собственно первый этап удаления катализатора начинается со снятие окутывающих его листов жаропрочной жести.
Затем вскрывается непосредственно корпус катализатора.
После вскрытия корпуса можно приступать к демонтажу «начинки» катализатора.
Вынутые из корпуса соты катализатора.
Вместо катализатора необходимо установить пламегаситель, который не только «гасит пламя» выхлопных газов, но и служит резонатором. То есть, приглушает звук выхлопных газов до приемлемого уровня. Без установки пламегасителя/резонатора звук работы двигателя стал бы гораздо громче из-за бубнящих в пустом объеме катализатора выхлопных газов.
На рынке существует огромный выбор пламегасителей, специально разработанных для установки вместо сот катализатора. На СТО «Mastery» в наличии есть все самые популярные размеры и типы пламегасителей.
Пламегаситель приваривается к корпусу бывшего катализатора.
Аккуратный шов обеспечивает надежное и долговечное соединение.
Далее вырезанные элементы корпуса бывшего катализатора привариваются на их прежнее место.
Работа почти закончена.
Жаропрочная краска обеспечит швам дополнительную стойкость ко внешним воздействиям.
Физически катализатор удален, пламегаситель установлен, корпус заварен, штатная жестяная защита также возвращена на ее прежнее место. Но о грамотном и полном удалении катализатора пока рано говорить.
Резонатор вместо катализатора
Существует такой вид тюнинга, как монтаж резонатора без катализатора. Это довольно распространенный в России способ ремонта при любых проблемах, возникающих с катализатором, в этом легко убедиться, почитав автомобильные форумы. Удаление катализатора относится к мерам, нарушающим экологические нормы, но привлекает своей дешевизной. Монтаж заменителя обойдется в разы дешевле, чем покупка новой запчасти.
Наиболее часто каталитический нейтрализатор заменяют на стронгер или пламегаситель, поскольку обычный пустотелый резонатор под катализатор плохо переносит соседство с двигателем.
Изредка новое устройство устанавливают сразу с несколькими катализаторами, вживляя его вместо последнего из них. Таким образом, проходя весь путь от двигателя, выхлоп теряет большую часть энергии и температуры и не повреждает резонатор с катализатором.
Резонаторы с разряжением:
Плюсы и минусы удаления катализатора — итоговая таблица
Чтобы как можно нагляднее собрать в одну кучу все плюсы и минусы удаления катализатора, лучшего способа, чем таблица, не придумано. Вот она.
Что даёт удаление катализатора |
Удаление катализатора — нужно ли |
Экономия средств — новая оригинальная запчасть сравнительно дорого стоит, а очевидных выгод автовладельцу не приносит. |
Прямое нарушение действующего законодательства, хотя на данный момент это почти не контролируется сколь-либо серьёзно. |
Расход топлива — при определённых условиях может уменьшится на пару смешных процентов, но тем не менее. |
Нанесение вреда экологии, что с учётом нынешнего количества ездящих без катализаторов автомобилей выглядит не так уж и безобидно. |
Мощность двигателя — есть вероятность, что повысится, равно, как и приёмистость, но опять же, далеко не факт. |
Повышение шумности выхлопной системы, звенящие резонирующие звуки. |
Расход моторного масла — с катализатором связан очень отдалённо, и рассчитывать на сколь-либо заметный результат после его удаления, всё же, не стоит. |
Едкий, резкий и малоприятный запах из выхлопной трубы, который попадает в салон, и не только к вам. |
По итогу — один уверенный плюс, а остальные сомнительные. |
Горит чек после удаления катализатора, что, в общем-то, легко устраняется. |
После вырезки начинки катализатора требуется доработка системы выхлопа с целью «обмана» ЭБУ. |
|
При неудачном удалении, кроме всего вышеперечисленного: 1. Повышается расход топлива. 2. Ухудшается приёмистость. 3. Уменьшается мощность. 4. Страдает резонатор. |
Также стоит отметить, что обманки, которые призваны заменить полноценный катализатор, довольно быстро забиваются, выходят из строя, и часто требуют замены. С перепрошивкой ЭБУ тоже не всё так просто, как об этом говорят в рекламных объявлениях. В общем и целом — получается только один плюс, а в подарок, как говорится, вагон и маленькая тележка минусов.
Примерно так выглядит типовый каталитический нейтрализатор автомобиля
Понятное дело, что удаление катализатора для большинства отечественных автолюбителей является вынужденной процедурой. Всё-таки, уровень жизни в стране, зарплаты и цены на запчасти — мягко говоря, не сбалансированы. Вот и получается, что ради одного плюса приходится мириться с десятком минусов. Причём, касается это не только удаления катализатора.