Цветные автополироли: любой оттенок для кузова вашей машины

13 лучших автомобильных полиролей

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Полироль для авто – многогранный и важный элемент автохимической промышленности, насчитывающий более десятка разновидностей и методов работы с ним. Базовым компонентом его состава всегда служили абразивные частицы различной степени мягкости и дисперсности, оказывающие механическое воздействие на обрабатываемую деталь. В ходе развития производственных технологий состав претерпевал немало изменений и модификаций, по итогам которых абразивная основа либо вовсе исключалась из него, либо (ради увеличения комплексности действия) подкреплялась другими элементами.

На сегодняшний день производством автополиролей занимаются десятки крупных и малых фирм, занимающие лидирующие места в сегменте автохимических продуктов. Трудность выбора в такой ситуации целиком и полностью заключается в обилии вариантов. В связи с этим редакция Expertology, совместно с рядом штатных экспертов, подготовила рейтинг самых лучших полиролей в четырёх основных категориях. Выбор производился на основании следующих параметров:

  1. ценовой критерий;
  2. показатели качества работы (эффективность, составные компоненты, время действия);
  3. степень вредности составов для человека и их влияние на различные поверхности автомобиля;
  4. популярность производителя на российском рынке.

Как выбрать полироль для автомобиля

При выборе полироля для машины нужно сперва оценить состояние покрытия. При большом количестве повреждений следует выбирать средства с абразивными компонентами или с восстанавливающим эффектом. Использовать вещества с глубоким действием для кузова рекомендуется не более 10 раз за все время эксплуатации авто, так как они истончают лакокрасочное покрытие. Такие полироли используются для предварительной обработки поверхности и могут различаться степенью зернистости.

Для хромированных и пластиковых деталей необходимо использовать специальные полироли с более щадящим составом. Если же нужно придать дополнительный блеск салону или кузову, подойдут восковые или силиконовые полироли. Благодаря входящим в их формулу брайтнерам, они увеличивают отражательную способность обработанной поверхности.

Восковые средства более плотные, заполняют мелкие повреждения и создают ровный глянец даже на неидеальных покрытиях.

При эксплуатации автомобиля в сложных условиях, когда покрытия подвергаются агрессивным внешним воздействиям, лучшим выбором станет защита с помощью полимерной пленки.

В состав некоторых средств входят цветовые пигменты, помогающие замаскировать кузовные дефекты. Чем точнее подбирается оттенок, тем выше результат полировки. Они рекомендованы для восстановления вида изношенного ЛКП.

При покупке комплекта средств стоит не только остановиться на предложении какого-то конкретного производителя, но и выбрать полироли из одной серии. Так они будут идеально дополнять друг друга.

Рекомендации: 12 лучших восков для автомобилей

14 лучших автошампуней

9 лучших автоэмалей

Этапы проведения глубокой полировки

Для осуществления мероприятия требуется наличие инструмента – полировочной машины, а также расходных материалов: наждачной бумаги, поролоновых кругов, колодки, малярной ленты и пр.

Весь процесс разделяется на этапы:

  • Механическая мойка кузова водой с удалением битумных пятен, также возможно применением растворителя. После чего проводится оклейка всех частей авто, граничащих с обрабатываемым участком.
  • Абразивная обработка кузова. Начинается с тщательного осмотра поверхности и фиксации всех мелких дефектов: царапин, потертостей и трещин.
  • Далее, с помощью мелкой наждачной бумаги зернистостью Р2000 и Р2500 на обозначенных локальных участках убирается верхний слой лака с существующими дефектами.
  • Применение полировочной машинки. Происходит в два этапа: шлифовка абразивной пастой и полировочной. Абразивная паста наносится на поролоновый круг машинки и равномерно полируется вся площадь кузова. Обрабатываются участки как предварительно обработанные, так и незатронутые наждачной бумагой. Таким образом, устраняются самые мелкие дефекты.
  • Поверхность по окончанию процедуры становится матовой и однородной.
  • После этого, полировочной пастой с соответствующим поролоновым кругом на машинке производится окончательная обработка. В результате автомобиль приобретает изначальный блеск и новизну.
  • Заключительный этап: влажная уборка поверхности от остатков материала и сушка.

Профессиональная полировка — удовольствие не дешевое и кропотливое, однако же внешний облик и «вторая жизнь» цвета машины будет радовать вас еще очень долго

Процедуру необходимо проводить в хорошо освещенном, а в холодное время года в отапливаемом помещении

Немаловажно наличие вентиляции, так как возможно образование пыли в процессе работы

На каждом этапе необходимы специфические знания и опыт

Например, важно следить, чтобы между наждачной бумагой и обрабатываемой поверхностью не попадали соринки, иначе неизбежно появление новых царапин

При работе с полировочной машинкой необходимо контролировать степень нажатия круга к кузову и скорость оборотов. В противном случае, можно повредить слой лака, что повлечет за собой дорогостоящий и затяжной по времени ремонт. Также обработка должна быть строго равномерная по всей площади во избежание «лысых» пятен.

С уверенность можно сказать, что при отсутствии должного опыта, разумнее всего воспользоваться услугами проверенных специалистов.

Обращаем ваше внимание, что в ассортименте SONAX в 2021 году появился специальный «Черный глянец» — воск для черных автомобилей, который одновременно защищает кузов и придает глянцевый блеск черным авто

Виды полировки автомобиля

Прежде чем заполировать поверхность кузова, чтобы вернуть ему глянец, ознакомьтесь с вариантами полировки. В зависимости от предназначения она может быть очищающей, мягкой, восстановительной, защитной. Что касается полировальной пасты, то она подбирается в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия. К примеру, если транспортное средство практически новое и его корпус помутнел только слегка, то оптимальным выбором станет полироль для кузова автомобиля в домашних условиях с низким содержанием абразивных частиц или вообще без них.

Очищающая

Избавить кузов транспортного средства от потертостей, голограмм от некачественной полировки, паутинки, мелких царапин поможет очищающая полировка автомобиля. Ее обязательно проводят перед тем, как нанести любое сложное защитное покрытие, к примеру, керамическое, кварцевое или жидкое стекло. Этот вариант идеально подходит для новых автомобилей или машин, находящихся в хорошем состоянии. Подробнее об особенностях:

  • В каких случаях используется: для очистки от всех видов загрязнений, мелких царапин, голограмм.
  • Особенности: для проведения процедуры используются безабразивные и мелкоабразивные пасты.
  • Преимущества: не влияет на толщину ЛКП, выполняется в среднем за сутки.
  • Недостатки: используется исключительно для авто, находящихся в хорошем состоянии или с очень мягким лаком.

Мягкая

Решив заказать детейлинг, т.е

чистку и восстановления автомобиля, обратите внимание на мягкую полировку, которая повсеместно выполняется в автосервисах. Данная разновидность полировки считается самой бережной. При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко

Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:

При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко. Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:

  • В каких случаях используется: для транспортных средств с едва заметными несовершенствами ЛКП, малым пробегом.
  • Особенности: представляет собой переходной вариант между абразивной и базовой восстановительной полировками.
  • Преимущества: верхний слой лака не истончается.
  • Недостатки: применима только для машин с более-менее хорошим состоянием кузова.

Восстановительная

Под данными видом полировки подразумевается снятие части защитного лака, чтобы избавить поверхность кузова от мелких царапин, паутинок, которые образуются от пескоструйного эффекта. Кроме того, ее широко применяют для придания машине первоначального блеска. Для этой цели применяют различные варианты абразивных паст и полировочные круги с разной степенью ворсистости. После восстановительной полировки рекомендуется сделать защитную, чтобы эффект блеска сохранился на более длительный период времени. Подробнее о технологии:

  • В каких случаях используется: для устранения всех видов грязи, глубоких царапин.
  • Особенности: для проведения могут использоваться средства, как с мелкой, так и средней зернистостью.
  • Преимущества: влияние на толщину ЛКП минимальное, подходит для старых машин.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Защитная

Чтобы придать капоту и остальным элементам кузова качественный и эстетичный вид, необходимо прибегнуть к выполнению полной защитной полировке. При профессиональном подходе и наличии необходимых инструментов, такая технология позволяет придать транспортному средству блеск и лоск, и надежно защитить его кузов от воздействия окружающей среды. Это способствует увеличению эксплуатации машины. Наносится такая полировка вручную:

  • В каких случаях используется: для защиты машины от негативного воздействия внешних факторов.
  • Особенности: для выполнения применяют безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.
  • Преимущества: защита от ультрафиолета, стойкость к появлению голограммы, окислению, к большинству химических соединений.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Полировка кузова дома

Прежде всего, стоит уточнить, что полирование машины проводится в гараже. Желательно, чтобы в нем было просторно и сухо. Полировать транспортное средство на улице не получится даже в теплую и бездождливую погоду, так как пыль или другая уличная грязь испортят покрытие, и придется начинать заново. Существует несколько этапов процесса.

Подготовка

Начинается все с подготовительных работ. И сначала потребуется подготовить гараж. Для этого нужно убрать пространство, протерев пол и стены от пыли, и убрать столько лишнего, сколько будет необходимо.

Оптимальным временем года для проведения работ считается весна или лето. В сильно жаркую или морозную погоду выполнять процедуру не рекомендуется, так как ничего хорошего из этого не выйдет. Что касается подготовки автомобиля, то владельцу машины потребуется:

  1. Отмыть кузов вручную или с помощью полива.
  2. Удалить пятна и загрязнения.
  3. Заклеить декоративные детали и элементы кузова, в число которых входят никель, резина, хром.
  4. Осмотреть кузов на наличие повреждений и степени их тяжести.

Стоит отметить, что очень хорошо повреждения видны после тщательной мойки авто, поэтому первым пунктом пренебрегать не стоит. Как убрать разводы? Удалить некоторые пятна с покрытия можно вручную, используя мягкие растворители или слабоконцентрированный спирт.

Материалы

Когда будет подготовлена машина, следует приступить к поиску материалов, необходимых для проведения работ. Выбор расходников и инструментов зависит от типа работ. В случае ручной абразивной процедуры потребуются:

  • шлифовальная шкурка из абразивы;
  • распылитель, в котором должна быть вода;
  • тряпки из хлопка или губка;
  • пасты или полироли.

Также существует механический способ. Здесь необходимо будет подготовить:

  • шлифовальную машинку;
  • очки, не пропускающие стружку и пыль;
  • диски;
  • круги из фетра или меха;
  •  щетку высокой жесткости.

Механический метод сложнее, и большинство автовладельцев рекомендуют обходиться без машинки.

Основной процесс

Перед использованием шлифовальной шкурки необходимо разрезать ее на маленькие кусочки и дополнительно закруглить края. Это нужно, чтобы на кузове не возникли царапины из-за острых углов материала.

Для начала ручной шлифовки следует выбрать небольшой участок кузова, и впоследствии от него можно переходить в другие стороны

Перед тем, как шлифовать, важно смочить поверхность автомобиля водой, используя распылитель

Шлифовать требуется в перпендикулярных направлениях, пока цвет ЛКП не станет ровным и матовым. Процесс рекомендуется повторить несколько раз, после каждой процедуры проводя по кузову сначала влажной, а потом сухой тряпкой.

Благодаря шлифовке процесс полировки авто значительно ускорится. Особенно заметно это в том случае, если вместо шкурки использовать шлифовальную машинку или электродрель, оборудованную подходящей для работ насадкой. Используя прибор, следует начинать с небольших оборотов и постепенно их увеличивая. Машинку нужно вести круговыми движениями.

Освещение

Осве­ще­ние очень важ­но при поли­ров­ке чёр­но­го авто. Без допол­ни­тель­но­го источ­ни­ка све­та будет труд­но опре­де­лить, дей­стви­тель­но ли мы уда­ли­ли все цара­пи­ны. Все недо­чё­ты будут вид­ны при сол­неч­ном све­те, поэто­му необ­хо­ди­мо кон­тро­ли­ро­вать лако­кра­соч­ную поверх­ность в про­цес­се полирования.

В про­да­же есть спе­ци­аль­ные све­тиль­ни­ки для детей­лин­га, но они очень дорогие.

Люми­нес­цент­ные лам­пы обыч­но исполь­зу­ют в каче­стве обще­го осве­ще­ния, так как они не пока­жут всех цара­пин. Гало­ген­ные лам­пы могут исполь­зо­вать­ся в каче­стве локаль­но­го источ­ни­ка кон­троль­но­го све­та, но они гре­ют­ся и дают оран­же­вый отте­нок, могут скры­вать неко­то­рые дефек­ты. Наи­бо­лее под­хо­дя­щим недо­ро­гим вари­ан­том будет све­то­ди­од­ные све­тиль­ни­ки с тем­пе­ра­ту­рой све­та в диа­па­зоне от 4000К до 5000К. Так цара­пи­ны будут пре­крас­но видны.

О добавках

Цветная полироль может иметь тефлоновые добавки. Тефлон значительно увеличивает сроки службы полироли. Есть и еще одно преимущество – после нанесения тефлоновой цветной полироли на кузове машины останется очень скользкая пленка, к которой не будут приставать даже очень мелкие частицы грязи и пыли.

Важный момент – тефлоновая полироль в гелеобразном и жидком состоянии наносится достаточно быстро, однако и расходуется она куда быстрее. Пастообразный препарат использовать очень выгодно – но вместе с тем, работать с ним достаточно сложно (необходимо прикладывать серьезные усилия, чтобы втереть такую полироль кузова автомобиля).

При помощи средства из первого флакона можно подготовить поверхность (убрав микротрещины и загрязнения, создав защитный слой с высокой адгезией). Позже автолюбителю необходимо нанести второй компонент, так называемый «защитный состав». Несмотря на то, что средство наносят в два подхода, однако, как утверждают специалисты, роскошный результат стоит потраченных усилий.

Имеет смысл использовать цветную полироль с композитным полимером – на поверхности кузова образуется полимерная пленка. Преимуществ у такой защиты достаточно много – цепкость и максимальная прочность защитного слоя. Для автомобилей с покраской «металлик» — это самое эффективное средство.

Рейтинг автополиролей

В быту и гаражных условиях в основном применяется ручная полировка, то есть наносится полироль для авто, после чего растирается специальными тряпками, ветошью или губками. Реже задействуют шлифмашинки. При этом однозначно сказать, какая паста или аэрозоль лучше, сложно.

Для удобства рейтинг был разделён на 3 категории. А именно:

  • абразивно-восстановительные;
  • восковые;
  • синтетические.

Это те виды средств, которые применяются повсеместно. Это может быть как ручная, так и машинная полировка для авто. И уже сам потребитель решит, какая полироль будет лучше.

Текущая задача заключается в том, чтобы показать наиболее востребованные, популярные и доказавшие свою эффективность кузовные автополироли разных категорий.

Как наносить полироль

Сравнительный тест полиролей

Точная инструкция по нанесению полироля на кузов автомобиля приведена или на корпусе его упаковке или в прилагающейся инструкции. Поэтому перед применением обязательно ознакомьтесь с соответствующей информацией, и придерживайтесь данных рекомендаций. Однако в большинстве случаев алгоритм использования полиролей одинаков и состоит в нанесении их на вымытую сухую поверхность кузова и дальнейшем полировании с помощью ветоши, губок или специальных полировальников. Существует несколько типовых рекомендаций:

  • полировать поврежденные участки кузова необходимо до состояния аналогичных участков с заводским покрытием;
  • наносить полироль необходимо частями (по участкам), в противном случае он быстро высохнет (особенно при температуре от +20°С и выше, нижняя допустимая +15°С);
  • работать необходимо в помещении или под навесом, избегая воздействия прямых солнечных лучей;
  • при полировке не нужно чрезмерно нажимать на ветошь, вместо этого нужно выдержать временной режим;
  • не используйте электроинструмента при полировании, если об этом прямо не указывается в инструкции;
  • после нанесения нельзя доводить до пыльного высыхания;
  • работы проводите в специальной закрытой одежде.

Эти несложные правила помогут вам правильно выполнить работы по нанесению полироля на кузов вашей машины.

Вместо послесловия

Любой полироль позволит защитить кузов вашего автомобиля от вредных внешних факторов, а также сохранить его красивый внешний вид. Это касается не только новых, но и средних по возрасту и даже старых машин. Но в первом случае есть возможность сохранить первозданный вид как можно дольше, а во втором замаскировать возможные мелкие дефекты или проблемы с покраской. В любом случае, полироль будет не лишним для любого автомобиля.

Что касается выбора того или иного средства, то во-первых, покупайте твердые или кремообразные полироли, а во-вторых, не покупайте откровенно дешевые товары или полироли на натуральной основе, а только на синтетической. Твердых полиролей хватит на значительно большее количество моек машины. И даже при том, что стоят такие средства дороже, экономия будет за счет продолжительности использования.

При нанесении обязательно следуйте рекомендациям производителя, и не допускайте, чтобы полироль высох на корпусе машины до состояния пыли. Это будет не только зря потраченное средство, но и вредно для ЛКП кузова.

Проведем тест полиролей для ухода за ЛКП кузова автомобиля. Автополироли оценивали по практичности использования, зрительному блеску, насколько легко и хорошо растирается, а также по возможности отталкивать воду. Побеждает полироль, которая просто наносится, не подвержена быстрому засыханию (рационально при полировке немалых участков), эффективна на темной и светлой поверхности. А главное – доступная цена.

Для чего производят полировку кузова? Полировка восстанавливает презентабельный внешний вид, убирает незначительные царапины, защищает лакокрасочное покрытие от пыли, грязи, песка. С полированной поверхности гораздо легче смыть грязь, что уменьшает количество потраченной воды на мойку автомобиля.

Тест решили провести на кузове поддержанного авто, поверхность которого успела набраться мелких царапин и потерять изначальный блеск.

Как скрыть царапины с помощью средства для затирки и маскировки царапин

Скрыть недостатки с кузова авто можно при помощи применения различных специальных средств для их удаления. Краткий обзор представлен в таблице.

Виды Наименование (торговая марка, фирма)
Восковой карандаш/маркер Fix it! PRO, «Эверест», CarPlan T-cut, Soft99 Kizu Pen, Астрохим, Renumax
Полироль для авто от царапин Bravo, Abro Scratch Remover, Meguiars Scratch X, Renumax, KratzerЕntferner Set SONAX 305941, Hi-Gear Products, DoctorWax DW8275
Паста/шпатлевка/гель Nanox NX8303, Turtle Wax Safe Cut FG 4994, A242 однокомпонентная акриловая шпатлевка, Renumax
Автоэмаль/краска Avtomark, Колор1, ремкомплект CHEVROLET

Подходят вышеуказанные методы для закраски неглубоких сколов, микротрещин, удаления въевшегося грязевого налета типа ржавчины, гудрона. Часто применяются для устранения механических воздействий с верхних слоев – лакового, эмалевого.

Самыми эффективными из всех вышеописанных способов удаления царапин без покраски являются пасты, поскольку способны не только замаскировать, но и восстановить поврежденный участок.

Специфика полировки автомобиля черного цвета

Автомобиль черного цвета говорит об уверенности своего владельца. В обществе такой цвет связывают с большим статусом, так как большинство чиновников высокого ранга разъезжают именно на таких машинах. Вначале это была «Волга», затем появились «Мерседес» и «БМВ». Такие автомобили говорят о жизненном успехе и достатке их хозяев. Поэтому кому даже не очень симпатичны черные тона, покупают машину черного цвета, чтоб повысить свой статус для окружающих. И действительно, иномарка представительного класса черного цвета смотрится весьма внушительно. В нынешнее время контингент, предпочитающих авто с такой окраской только увеличивается.

Выбор хорошего полироля

При выборе того или иного средства нельзя точно ответить на вопрос о том, какие лучшие полироли для кузова автомобиля. Это некорректная постановка вопроса. Дело в том, что полироль выбирается во многом под определенные цели. Например, одни лучше защищают от разводов и грязи, другие от воздействия ультрафиолета, третьи являются универсальными.

Защитные полироли для кузова делятся по агрегатным состояниям. В продаже имеется три таких типа — в твердом (пастообразном), жидком состояниях и в виде крема. Действия их практически одинаковы. Однако стоит отметить, что твердых средств хватает на дольше (приблизительно на 20. 30 обработок), а тюбика с жидкой полиролью для кузова хватит лишь на 5. 6 обработок. Правда жидкое средство стоит дешевле.

Еще один подвид ручных полиролей для кузова — это защитные средства для новых ЛКП. Примером такого состава является «Доктор вакс». Он наносится на поверхность кузова при покупке новой машины (или после покраски кузова). Также существуют полироли с водоотталкивающим эффектом. Пример — Soft99. Есть еще так называемые абразивные полироли, цель которых заключается в избавлении от царапин. Однако это специфическое средство, которое может быть использовано не часто и на старых кузовах.

При выборе полироля необходимо в первую очередь отталкиваться от возраста автомобиля. Кроме того, нужно определиться с тем, чего вы хотите добиться — защиты кузова, удаления царапин или насыщенного цвета. Как правило, назначение средства указывается на его упаковке или в инструкции по эксплуатации. Перед тем как купить полироль для кузова, обязательно ознакомьтесь с этой информацией.

Виды полиролей для пластика

Полироль для пластика автомобиля отличается в зависимости от сферы использования, конечного результата и структуры состава. Перед подбором вещества следует определиться с деталями, которые пользователь желает обработать.

Полироль для пластика автомобиля

На основании места применения различают 3 группы:

  • для салона. Подобная автополироль предназначается для панелей приборов, дверей и пластиковых вставок;
  • для внешних поверхностей: фар, бамперов, спойлеров, зеркал;
  • универсальные средства. Оказывают равно позитивный эффект при использовании как изнутри, так и снаружи авто.

Если отдать предпочтение глянцу, поверх элемента образуется малозаметная плёнка, придающая блеск. Силиконовые вещества из состава защищает поверхность от повторных царапин. Даже низкокачественные пластиковые элементы приобретают эффектный вид. Матовые разновидности убирают глянцевый вид и устраняют отражение «торпеды» в ветровом стекле.

В ассортименте производителей средства в виде аэрозолей, кремов и жидкости. Лак для полировки фар чаще продаётся в банках.

Полировка фар своими руками станет ещё проще при покупке губок или салфеток, пропитанных полирующим составом, но они пригодны исключительно для небольших объёмов работ.

Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М

POLIROL_1

3М Synthetic Wax Protectant 39030, США

Препарат густой, наносится на кузов с помощью поролоновой губки-аппликатора. Растирается легко, полностью не сохнет, что позволяет наносить его на всю кузовную деталь сразу. Сигналом к растирке служит легкое помутнение полироля. Освежает лакокрасочное покрытие, причем более явно эффект проявляется на темном покрытии.

Cross Foam СF8354, США

Полироль «Тройная сила»

Состав густой, запах нейтральный, подсыхает медленно, растирается с легким усилием. Легкий глянец трудно заметить

Hi-Gear HG8016, США

Неудобная пробка, состав густой, запах нейтральный, медленно подсыхает с образованием белого налета, растирается с небольшим усилием. Легкий глянец не очень заметен.

MA-FRA, Италия

Защитный воск для машин с окраской металликом

Аэрозольная упаковка, что не всегда удобно: при нанесении приходится закрывать соседние детали кузова или распылять препарат на губку. Растирается после легкого помутнения, не сохнет. Освежает покрытие. Эффект глянца проявляется и на темной, и на светлой краске.

ASTROhim Golden Wax, Россия

Полироль «Металлик» с тефлоном

Приятный запах, оптимальная концентрация – средство не растекается. Легко наносится, быстро подсыхает до белесого налета. Растирается со слабым нажимом. Есть эффект глянца, удаляет остатки засохших насекомых. После обработки поверхность становится более гладкой.

Doctor Wax DW8206, США

Полироль «Быстрый Вакс»

Состав жидкий, наносится разбрызгиванием, поэтому попадает на соседние детали кузова, включая пластик и стекло. Запах нейтральный. Быстро подсыхает, требует небольшого усилия при растирании. Глянец малозаметный.

Liqui Moly, Германия

Пробка с защитой от детей – не отворачивается без нажима сверху. Приятный запах, оптимальная концентрация, не сохнет, легко наносится и растирается с образованием глянца. Шрифт инструкции слишком мелкий.

NANOX NX5694, США

Состав жидкий, спрей с распылителем. Простая технология применения: распыляем, растираем, стараясь не попасть на пластик и стекла. Глянец почти незаметный.

Rally 05140, США

Жидкий восковой полироль

Состав густой. По характеристикам близок к средству NANOX. Удобно наносить, подсыхает с образованием белого налета, располировывается с легким нажимом. Легкий глянец трудноразличим.

SONAX, Германия

Цветной полироль с воском

Средство густое, наносится губкой, быстро подсыхает, что не мешает его спокойно растирать с легким нажимом. Освежает лакокрасочное покрытие, придает легкий глянец. В комплекте есть восковой карандаш, предназначенный для борьбы с крупными царапинами, но он лишь слегка маскирует их.

Meguiar’s G18216, США

1200 руб. /473 мл

В комплекте не только поролоновая губка, но и большое полотенце из микрофибры. Состав густой, консистенция оптимальная, приятный запах. Легко наносить, не сохнет – можно полировать всю деталь. Растирается без усилий. Освежает лакокрасочное покрытие.

Rain Dance, США

Состав густой, с оптимальной консистенцией. Удобно наносить, подсыхает с образованием белого налета, располировывается с легким нажимом. Легкий глянец трудноразличим.

Sapfire Car Polish, Россия

Состав густой, высыхает быстро, поэтому с растиркой затягивать не следует, иначе придется прикладывать большие усилия или смачивать водой. Глянец заметен на темном покрытии, на светлом – хуже.

Turtle Wax Plus PTFE, Великобритания

Восковой полироль с тефлоном

Густой состав, быстро сохнет, образуя плотную белую корку, – если замешкаетесь, придется размачивать. Поэтому следует обрабатывать кузов небольшими фрагментами, что неудобно. Придает легкий глянец, лучше заметный на темном покрытии.

голоса

Рейтинг статьи

Каким должен быть уход за автомобилем черного цвета: мнения автолюбителей

  1. «Мой выбор – полироли со смолой дерева карнауба». Отличный эффект дают полирующие составы, в которые входит смола дерева карнауба. Это, к примеру, «Доктор ВАКС». Что касается шампуней, я советую «Астрохим». Вообще, самое подходящее средство по уходу за новым автомобилем черного цвета – первая полироль, то есть как раз та, в составе которой есть смола карнауба. Эффект получается просто волшебный, кузов сияет. При этом у меня нет полирующей машинки, и я прекрасно провожу эту процедуру вручную.
  2. «Мой девиз – качество без переплат». Предпочитаю полупрофессиональное полирующее средство, выпускаемое фирмой МАКГУАЙЕР и дающее защиту от микро-дефектов. Если моете машину часто, то продержится около полгода, если нет – то и до восьми месяцев. Состав придает кузову великолепный блеск, после него не остается разводов, хорошо защищает от царапин. Есть недостаток – на него пыль прилипает сильнее, чем на другие составы. Однако только пыль, не имеется в виду грязь. В автосервисе в Москве за процедуру нанесения придется отдать от 800 до 1200 рублей. Но можно все проделать самостоятельно, даже без специального инструмента. Четырехлитровый бачок обойдется в 4 тыс. руб., и пару лет вы сможете им пользоваться.
  3. «Проявите заботу, и даже нежность». Многие согласятся, что черные машины смотрятся великолепно, однако и уход за таким автомобилем требуется особый. Для меня самое подходящее время повозиться с кузовом и навести лоск – теплый летний вечер. Вот когда можно провести все омолаживающие процедуры для своей красавицы-брюнетки: пропиллинговать кузов, отмассажировать крышу, подкрасить сколы и царапинки, пройтись пеной по внутренним частям салона, зачернить резину и навести красоту на дисках по методу METAL CAR. Вот теперь можно и выезжать, сверкая вечерком в полумраке идеальным глянцевым кузовом!
  4. «Когда за дело берутся профессионалы». Я убеждена в том, что уход за автомобилем черного цвета следует доверить профессионалам, и никак иначе. Был печальный опыт самостоятельной мойки на даче у знакомых, остались непривлекательные разводы, очень портящие общий вид. Теперь склоняю свой выбор только в пользу бесконтактной мойки, плюс полировка примерно раз в шесть месяцев.

  5. «Прежде чем натирать, семь раз подумай». Заезжаю на сервис примерно один раз в течение года, и специалисты выполняют процедуру защитной тефлоновой полиролью. Хорошая вещь, грязь на нее практически не налипает. Если появились царапины от песка и камней на дороге, веток на обочине, либо кто-то из мойщиков «накосячил» — приходится брать на вооружение полировочные пасты маркировок 1, 2, 3. Однако имейте в виду, что это абразивные средства, и, удаляя дефекты, они одновременно нарушают лакокрасочное покрытие кузова. Злоупотреблять ими никак нельзя.

Особенности полирования

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются владельцы черных автомобилей, является «паутинка». Эта совокупность мелких царапин, делающая поверхность матовой, особенно заметна также на глянцевых покрытиях и металлике. Ее существование подчеркивает внешние дефекты авто, делая его менее респектабельным. По этой причине уход за вашим автомобилем должен проводиться регулярно и с особыми требованиями.

Для регулярной защиты поверхности авто можно приобретать защитные составы, которые временно предотвратят воздействие осадков и химикатов. Стоит помнить, что рано или поздно вам все равно придется провести более тщательную работу:

  • обратиться в сервисный центр;
  • самостоятельно полировальной машинкой или специальными смесями отполировать поверхность авто.

Технология полировки кузова автомобиля

Сам процесс полировки довольно простой, но требует от автовладельца терпения и тщательного внимания. Для выполнения защитной полировки кузова своими руками необходимо следовать ниже описанным пунктам.

  1. Кузов автомобиля тщательно вымываем моющими средствами. Высушиваем автомобиль.
  2. Обезжириваем кузов, удаляя при этом битум, жирные пятна.
  3. Заклеиваем защитным скотчем все места, которые не собираемся полировать. Это могут быть фары, резиновые вставки, стекло.
  4. Помещение должно быть чистым, с хорошим освещением и вентиляцией, без попадания солнечных ультрафиолетовых лучей (это может вызвать слишком быстрое высыхание полироли). Если же не удастся подобрать такое помещение, можете произвести полировку на улице, но в тени.
  5. Наносим полироль на мягкую, чистую и сухую тряпицу. Начинаем растирать по кузову автомобиля круговыми движениями. Советуем проводить полировку небольшими участками, так как полируя капот, на багажнике или другом участке паста уже высохнет.
  6. После того, как вы нанесли пасту, выждите небольшое время для образования белой пленки. Затем полируйте это место. Не используйте тканей с ворсом или домашних тряпиц. Применяйте специальную ткань из микрофибры. Есть как дорогие бренды, так и подешевле. Если использовать вариант «цена – качество», то лучше всего подойдет микрофибра тайваньского изготовления. Также не наносите довольно много пасты, так как это затруднит полировку, а в итоге будет впечатление неравномерности.

Ускорим полировку

Так как вручную отполировать весь кузов будет довольно трудоемко, зачастую многие автовладельцы используют полировочную машинку. У кого такой нет, полируют электродрелью.

Для полировки электродрелью необходима будет специальная насадка для крепления полировочных кругов. Для крепления круга к насадке понадобится подкладка (липучка). Не прилаживайте больших усилий на полирующий инструмент и не выставляйте на нем максимальные обороты, так как это может вызвать перегрев лакокрасочного покрытия.

Не торопитесь проводить защитную полировку только что выкрашенному автомобилю. Так как полироль негативно повлияет на лакокрасочное покрытие. В результате чего краска будет быстрее стареть. Для полимеризации ЛКП кузова автомобиля необходимо как минимум два месяца.

Несколько советов

Чтобы проверить, как вы выполнили защитную полировку своими руками, облейте кузов автомобиля водой. На хорошо отполированной поверхности вода будет собираться в капли и скатываться, не задерживаясь на кузове.

Защитную полировку лучше всего производить два раза в год. До начала зимы и после ее окончания. Следуя такому принципу, кузов вашего автомобиля будет иметь постоянную защиту и постоянный презентабельный внешний вид.

Еще один совет. Если вы никогда не проводили полировку, то лучше бы потренироваться на ненужной детали, чтоб понять и почувствовать сам процесс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: