Модификации
МАЗ-4370 изначально имел немецкую кабину и собирался на шасси MAN. Наладив на Минском автомобильном заводе производство большинства узлов и агрегатов, на протяжении всех годов выпуска в конструкции «Зубренка» применялись запасные части, как отечественных, так и зарубежных производителей. Модификации МАЗа-4370 в основном отличаются размерами колесной базы, незначительной разницей в грузоподъемности, установленными силовыми установкам и коробками передач. На сегодняшний день можно встретить МАЗ-4370 с колесной базой 3000, 3700, и 4200 мм. К основным модификациям относятся:
- МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
- МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
- МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
- МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.
На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.
В качестве модификаций «Зубренка» можно рассматривать самосвал МАЗ-457043, седельный тягач МАЗ-447131 для работы в сцепке с низкорамным полуприцепом грузоподъемностью 12 тонн, и МАЗ-437141 для работы в составе автопоезда с полной массой до 17,5 тонн.
Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.
Не крутит стартер МАЗ Зубренок
Если стартер описываемого грузовика при повороте ключа в замке зажигание, не включается, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Неисправность стартера
- Неисправность главного реле грузового автомобиля
- Обрыв или замыкание шины CAN
- Поломка блока реле и предохранителей
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Обрыв “массы”
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Выход из строя замка зажигания
- Выход из строя блока управления двигателем
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Неисправность замка зажигания
Двигатель МАЗ-457043
На самосвале МАЗ-457043 установлен двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.30. Его экологическая категория – МАЗ Евро 3 (в отличие от автомобилей МАЗ-457041: на них установлен двигатель той же модели, но соответствующий экологическому классу лишь Евро-2).
Д-245.30Е3 – четырёхтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель, с рядным (L-образным) вертикальным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Рабочий объём данного двигателя равен 4,75 литра. Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм. Степень сжатия данного дизеля составляет 17:1. Мощность равна 115 кВт (156,4 л.с.) Частота вращения – 2400 об/мин. Наибольший крутящий момент – 575 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте двигателя – 1500 об/мин. Удельный расход дизтоплива – 210 г/кВт (154 г/л.с.ч). Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Сухая масса мотора Д-245.30 Е3 – 455 килограммов.
Турбокомпрессоры на данных дизелях используются чешского производства – С-14 Turbo, либо свои, белорусские – ТКР 6,5.1 – производства «БЗА», город Борисов. Компрессор использован от «БЗА»-Борисов: модели А.29.05.000А-БЗА.
Трансмиссия
Дизельный двигатель Д-245.30 работает в связке с пятиступенчатой коробкой переключения передач Смоленского авто-агрегатного завода, модели САА3-433420. Это полностью синхронизированная КПП, которая отличается наличием широкого диапазона передаточных чисел: 5 – О,81, 4 – 1,О, 1 – 5,81, 3 – 1,59, 2 – 2,94 и задний ход – 5,22.
Эти коробки передач давно и успешно используются с дизелями не только Минского моторного завода, но и Ярославского, а также с импортными моторами «Камминз» и «Дойтц». При оборотах двигателя 1800 об/мин и при включенной пятой передаче коробка передач САА3-433420 позволяет развивать скорость до 100 км/час. КПП данной модели показали себя как исключительно надёжные и износостойкие агрегаты, которые без малейших проблем эксплуатируются как минимум до 700 тысяч километров пробега.
Самосвалы МАЗ-457041, 457043. Руководство — часть 2
1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1.1 При загрузке платформы автомобиля-самосвала сыпучими матери-
алами объем ковша экскаватора не должен превышать 2,5 м
над уровнем пола платформы – 1,5 м.
Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избежа-
ния повреждения платформы и зависания груза при ссыпании отдельные монолитные глыбы или смерзшиеся куски сыпучих грузов не должны пре- вышать максимального размера 0,4 м и массу 300 кг.
1.2 Не допускается подъем груженой платформы автомобиля-самосва-
ла при неисправном состоянии стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
1.3 Не допускается включение насоса гидросистемы подъема платфор-
мы при давлении воздуха в пневмосистеме ниже 550 кПа и при не выклю- ченном сцеплении.
1.4 Разгрузка автомобиля-самосвала должна производиться на ровной
горизонтальной площадке с твердым покрытием. В случае появления при- знаков потери устойчивости немедленно прекратить разгрузку.
1.5 Не допускается трогание с места автомобиля–самосвала с поднятой
1.6 Запрещается работа под поднятой груженой платформой. 1.7 При работе под поднятой не груженой платформой самосвала обя-
зательно следует стопорить платформу от самопроизвольного ее опуска- ния соответствующими стопорными устройствами.
1.8 Если груз не выгружается при подъеме платформы приблизительно
на 20°, следует прекратить подъем платформы и выяснить причину.
1.9 Запрещается одновременно открывать рукоятки запоров бортов вер-
1.10 Во время проведения монтажа электрооборудования на автомоби-
ле, аккумуляторная батарея (АКБ) должна быть отключена.
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Примечания 1 Допустимое отклонение снаряженной массы +3 %. Нижний предел масс не ограничивается. 2 Снаряженная масса – масса автомобиля с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, жидкостью стеклоомыва-
теля, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90% номинальной вместимости), запасным колесом, огнетушителем, стандар- тным набором запасных частей, противооткатными упорами, стандартным набором инструмента.
3 Технически допустимая общая масса приведена с учетом массы экипажа (150 кг).
Технические характеристики автомобилей-самосвалов МАЗ- 457041, 457043
Снаряженная масса, кг Технически допустимая общая масса, кг Распределение массы, кг – на первую ось – на вторую ось Технически допустимая грузоподъемность, кг Шины
Источник
Преимущества и недостатки
Большинство водителей и владельцев МАЗ-5551 дают положительную оценку этому автомобилю. Его цена и характеристики отлично сбалансированы, что делает его одним из самых популярных грузовиков в своем рыночном сегменте. К преимуществам относят:
- Экономичность – одна из лучших в своем классе, позитивно сказывается на рентабельности перевозок.
- Маневренность позволяет свободно проезжать там, куда грузовики аналогичной грузоподъемности просто не смогут протиснуться, кроме того, его возможность расширяет разгрузка с трех бортов.
- Простота конструкции, ремонтопригодность – позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы, повысить показатель надежности.
- Двигатель с большим моторесурсом, после замены на наддувные силовые агрегаты обеспечивает отличную тягу.
Однако, автомобиль имеет определенные недостатки, среди которых отмечаются:
- Недостаточная мощность воздушного компрессора, который долго нагнетает воздух в пневматическую систему.
- В отличие от грязи и песка, на льду автомобиль демонстрирует плохое сцепление с дорогой, но это можно устранить установкой специализированной резины.
- Укороченная первая передача снижает динамику автомобиля и утяжеляет начало хода на плохих дорогах. При этом на ровной хорошей дороге этой проблемы нет, поскольку машина может трогаться даже со второй передачи.
- Отсутствие амортизаторов кабины приводит к тому, что в ней трясет и сильно утомляет, даже при езде по нормальному дорожному покрытию.
Несмотря на высокую надежность, МАЗ-5551, как и любой автомобиль имеет слабые места:
Конструктивные недостатки трансмиссии нередко приводят к выводу из строя сцепления
Поэтому при первых характерных признаках, например, автомобиль начинает дергаться при начале хода, появлении характерного шелеста при нажатии на педаль сцепления, требуется сразу обратить внимание на этот узел. Трещины в раме, чаще всего в передней части и кабине
Это связано с отсутствием амортизационного узла между кабиной и рамой. При частой перегрузке автомобиля выходят из строя шестерни моста и полуосей.
Назначение
Основным предназначением МАЗа-4370 остается перевозка грузов различного назначения в городских условиях и на внутрирегиональных маршрутах. Предусмотрена эксплуатация грузовика в составе автопоезда. Довольно часто «Зубренок» используется городскими службами в качестве эвакуатора. Шасси автомобиля оборудуется также различными подъемными устройствами, самосвалами и манипуляторами, автоцистернами и другим оборудованием. Это позволяет использовать автомобиль практически во всех отраслях строительства и производства. Некоторые модели комплектуются комфортабельными кабинами, оборудованными откидным спальным местом, что делает удобным использование автомобиля при поездках на дальние расстояния.
Экологическая норма МАЗ Евро-5
Модель | Двигатель | КПП | Кузов | Г/П | Бак | Кабина |
МАЗ 6310Е9-522-031 | Daimler Chrysler, 435 л.с. | ZF, 16 ст. | тент 116 м3(56+60) | 14,01 т | 500 | большая c 2-мяспальниками |
Бортовые автомобили МАЗ ЕВРО-3
Модель | Двигатель | Тип платформы | КПП | Кузов | Г/П | Бак | Описание |
МАЗ 533632-321 | Deutz, 245 л.с. | тент | ZF, 9 ст | 35 м3 | 9,5 т | 500 л | 2 спальника |
МАЗ 5336А3-320 | ЯМЗ, 250 л.с. | борт | ЯМЗ, 8 ст. | 6,1 м3 | 8,2 т | 350 л | спальник |
МАЗ 5336А3-321 | ЯМЗ, 250 л.с. | тент | ЯМЗ, 8 ст. | 35 м3 | 7,7 т | 350 л | спальник |
МАЗ 5340А3-320-010 | ЯМЗ, 250 л.с. | тент | ЯМЗ, 8 ст. | 38,7 м3 | 9 т | 300 л | без спальника |
МАЗ 5340А3-320-015 | ЯМЗ, 330 л.с. | борт | ЯМЗ, 8 ст. | 6,15 м3 | 9 т | 350 л | без спальника |
МАЗ 5336А5-320 | ЯМЗ, 330 л.с. | борт | ЯМЗ, 8 ст. | 6,1 м3 | 8,2 т | 350 л | спальник |
МАЗ 5336А5-321 | ЯМЗ, 330 л.с. | тент | ЯМЗ, 8 ст. | 35 м3 | 7,5 т | 350 л | спальник |
МАЗ 5340А5-320-010 | ЯМЗ, 330 л.с. | тент | ЯМЗ, 9 ст. | 38,7 м3 | 10 т | 500 л | 2 спальника |
МАЗ 5340А5-320-015 | ЯМЗ, 330 л.с. | борт | ЯМЗ, 9 ст. | 6,15 м3 | 10 т | 500 л | 2 спальника |
МАЗ 5340А5-370-010 | ЯМЗ, 330 л.с. | тент | ЯМЗ, 8 ст. | 38,7 м3 | 9 т | 500 л | 2 спальника |
МАЗ 5340А5-370-015 | ЯМЗ, 330 л.с. | борт | ЯМЗ, 9 ст. | 6,15 м3 | 9 т | 500 л | спальник |
МАЗ 6303A5-320 | ЯМЗ, 330 л.с. | борт | ЯМЗ, 8 ст. | 7,7 м3 | 13 т | 350 л | спальник |
МАЗ 6303A5-321 | ЯМЗ, 330 л.с. | тент | ЯМЗ, 8 ст. | 43,5 м3 | 12,7 т | 350 л | спальник |
МАЗ 6312А5-320-010 | ЯМЗ, 330 л.с. | тент | ЯМЗ, 8 ст. | 46 м3 | 14,5 т | 500 л | спальник |
МАЗ 6312А5-320-015 | ЯМЗ, 330 л.с. | борт | ЯМЗ, 9 ст. | 7,3 м3 | 14,5 т | 500 л | спальник |
МАЗ 6312А5-370-010 | ЯМЗ, 330 л.с. | тент | Eaton, 9 ст | 46 м3 | 14,5 т | 500 л | спальник |
МАЗ 6312А5-370-015 | ЯМЗ, 330 л.с. | борт | Eaton, 9 ст | 7,3 м3 | 14,5 т | 500 л | спальник |
МАЗ 6312А8-320-010 | ЯМЗ, 400 л.с. | тент | ЯМЗ, 9 ст. | 46 м3 | 14,5 т | 500 л | спальник |
МАЗ 6312А8-320-015 | ЯМЗ, 400 л.с. | борт | ЯМЗ, 9 ст. | 7,3 м3 | 14,5 т | 500 л | спальник |
МАЗ 6312А8-360-010 | ЯМЗ, 400 л.с. | тент | ZF, 16 ст | 46 м3 | 14,5 т | 500 л | спальник |
МАЗ 6312А8-360-015 | ЯМЗ, 400 л.с. | борт | ZF, 16 ст | 7,3 м3 | 14,5 т | 500 л | спальник |
МАЗ 6312А8-370-010 | ЯМЗ, 400 л.с. | тент | FG, 12 ст | 46 м3 | 14,05 т | 500 л | спальник |
МАЗ 6312А9-320-010 | Renault, 412 л.с. | тент | ZF, 16 ст | 46 м3 | 14,5 т | 500 л | спальник |
МАЗ 6312А9-320-015 | Renault, 412 л.с. | борт | ZF, 16 ст | 7,3 м3 | 14,5 т | 500 л | спальник |
Создание МАЗ 543
МАЗ 543 – это специальный четырехосный колесный тягач, серийное производство которого начато с 1962 года. Он должен был стать универсальным средством, способным расположить на себе подвижные противовоздушные установки «Темп», которые тогда успешно показали себя на испытаниях. Первый проект – эскиз автомобиля появился в 1960 году. В нем применили некоторые узлы и агрегаты от тягача МАЗ 537. Эскизы нового проекта готовили конструкторы В. Жарков, В. Царев и Л. Жук. Восемь месяцев в минском СКБ 1 разрабатывали специальное шасси, которое назвали МАЗ 543. Шасси создавалось таким, которое сможет перевозить различное тяжелое оборудование по любым дорогам в любое время года, в условиях сильного холода и жары.
Отличаются МАЗы уникальной компоновкой кабин, которая не применяется больше нигде. Конструктор Б. Л. Шапошников разъединил одну кабину на две отдельные. Поскольку иного варианта размещения длинной ракеты придумать не удалось. Кабины были рассчитаны на 2 человек, которые сидели друг за другом. Их выполнили из армированной стеклоткани и полиэфирной смолы. Когда проводили испытания на её прочность, развалился стенд, где её установили. Сама кабина осталась целой и невредимой. Она не отличалась большими размерами, поскольку должна была соответствовать железнодорожным габаритам.
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (МАЗ-437041-268 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка МАЗ-437041-268 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Бортовой. Колесная формула 4×2, полная масса автомобиля 10100, двигатель ММЗ-Д245.30Е2 (Евро-2). Предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок в составе автопоезда.
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса автомобиля, кг | 10100 |
Распределение полнной массы на переднюю ось, кг | 3650 |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 6450 |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 4900 |
Грузоподъёмность, кг | 5050 |
Двигатель | ММЗ-Д245.30Е2 (Евро-2) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 115 (155) |
Коробка передач | СААЗ-3206.70 |
Число передач КП | 5 |
Передаточное число ведущего моста | 3,9 |
Макcимальная скорость,км | 100 |
Топливный бак, л | 130 |
Размер шин | 235 75R17,5 |
Тип кабины | малая, 2 или 3-местная со спальным местом |
Тип кузова | бортовая платформа |
Внутренние размеры платформы, мм | 6230-2480-536 |
База L1, мм | 4200 |
Задний свес L2, мм | 2310 |
Длина L, мм | 8050 max |
www.specautopartner.ru
Обзор модельного ряда
Ниже представлены технические характеристики основных моделей мусоровозов КамАЗ с боковой и задней загрузкой, производимых ОАО «Ряжский авторемонтный завод».
С боковой загрузкой
Технические характеристики мусоровозов на базе КамАЗ с боковой загрузкой:
Модель | МКМ 4401 | МКМ 44108 | МКМ 4705 |
Шасси | КамАЗ 43255 А3 | КамАЗ 43255 А3 | КамАЗ 65115 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 6х4 |
Двигатель | Cummins 6ISBe210 | Cummins 6ISBe210 | КамАЗ-740.62-280 |
Мощность | 210 л.с. | 210 л.с. | 280 |
Полная масса | 14,3 тонны | 14,3 тонны | 25,2 тонны |
Объем кузова | 9,5 м3 | 13 м3 | 20 м3 |
Масса загрузки | 5,3 тонны | 4,7 тонны | 12,4 тонны |
Коэф. утопления | 2,5 | 5 | 4 |
Усилие утопления | 14500 кгс | 25000 кгс | 23500 кгс |
Грузоподъемностью манипуляятора | 700 кг | 700 кг | 700 кг |
На видео мусоровоз с боковой загрузкой на базе КамАЗ в работе:
С задней загрузкой
Мусоровозы на базе КамАЗ с задней загрузкой:
Модель | МКЗ 4503 | МКЗ 4905 | МКЗ 4709 |
Шасси | КамАЗ 43253 А3 | КамАЗ 53605 | КамАЗ 65115 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 6х4 |
Двигатель | Cummins 6ISBe210 | Cummins 6ISBe285 | КамАЗ-740.62-280 |
Мощность | 210 л.с. | 285 л.с. | 280 л.с. |
Полная масса | 15,5 тонны | 20,43 тонны | 25,2 тонны |
Объем кузова | 9,5 м3 | 18 м3 | 20 м3 |
Масса загрузки | 7,08 тонны | 7 тонн | 10,5 тонны |
Коэф. утопления | 2,5 | 6 | 6 |
Усилие уплотнения | 14500 кгс | 22500 кгс | 22500 кгс |
Загрузочный бункер | 1 м3 | 2 м3 | 2-4,8 м3 |
Загрузочный механизм | нет | грузоподъемностью 500 кг | грузоподъемностью 500 кг |
Портальный механизм | нет | грузоподъемностью 1500 кг | грузоподъемностью 2000 кг |
Подъем заглубленных контейнеров | нет | нет | есть |
КО-456
Эта модель отличается высоким коэффициентом прессования мусора. Уплотняющая плита работает в трех режимах:
Мусоровоз КО-456
- механический;
- автоматический;
- полуавтомат.
При разгрузке она передвигается на специальных ползунках, в результате вычищает весь мусор и оставляет кузов чистым.
Управляется техника с пульта в кабине оператора, а дополнительные элементы управления расположены на левой стороне кузова — для выгрузки, и по бокам — для прессования отходов. Надежная гидравлическая система обеспечивает плавное движение всех относящихся к ней элементов. Кузов защищают от коррозии непрерывные швы и многослойное лакокрасочное покрытие.
Мусоровоз высокоманевренный и легко передвигается на тесных территориях.
Кабина и органы управления МАЗ-4370
МА3-4З70 «3убрёнок» оснащается трёхместной (без спальника) либо двухместной (с раскладным мобильным спальником) кабиной. Как уже было отмечено ранее, кабина у «Зубрёнка» очень и очень просторная для машины среднетоннажного класса, поскольку она была позаимствована от «взрослого» МАЗа.
Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.
Следующая модель — самосвал МАЗ 457043-320
Грузоподъемность данной машины всего 4,8 тоны. Казалось бы, что это мало. Однако оказалось, что данный самосвал МАЗ стал очень востребован на рынке.
Данная модель получилась легкой, маневренной, удобной в эксплуатации
Благодаря новой конструкции кузова, стала возможна трехсторонняя разгрузка, а это немало важно в сельскохозяйственной отрасли
Особенно для сельского хозяйства подходит модификация самосвала МАЗ с возможностью наращивать борта с 3,3 до 11,5 кубометров, что очень удобно в ходе перевозки не тяжелых, но габаритных грузов, к примеру, сена.
Благодаря тому, что на данной модели установлен родной (изготовленный в Белоруссии) дизельный двигатель ММЗ-Д245, мощность которого 155 л.с., самосвал получился очень экономичным.
Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.
Технические характеристики
Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:
- 1 600*2990*1400 мм
- 2 030*2620*1400 мм
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 16 205 | 16 205 | 16 205 | 16 205 |
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 705 | 11 705 | 11 705 | 11 705 |
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 780 | 41 780 | 41 780 | 41 780 |
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третью | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
На четвертую | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 25 500 | 25 500 | 25 500 | 25 500 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
Тип двигателя | ЯМЗ-7511.10 | ЯМЗ-6581.10 | ЯМЗ-650.10 | MAN D2866LF25 |
Максимальная мощность в киловаттах | 294 | 294 | 303 | 301 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 400 | 400 | 420 | 412 |
Тип экологического класса | Euro-3 | |||
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,0 |
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO |
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточное число ведущего моста | 5,33 | |||
Технические характеристики базы № 2 | ||||
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 14 825 | 14 825 | 14 825 | 14 825 |
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 425 | 11 425 | 11 425 | 11 425 |
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 800 | 41 800 | 41 800 | 41 800 |
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третью | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
На четвертую | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 26 900 | 26 900 | 26 900 | 26 900 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
Тип двигателя | ЯМЗ-650.10 | ЯМЗ-651.10 | MAN D2066LF01 | MAN D2066LF01 |
Максимальная мощность в киловаттах | 303 | 303 | 316 | 294 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 420 | 420 | 434 | 400 |
Тип экологического класса | Euro-3 | Euro-4 | Euro-3 | Euro-5 |
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,5 |
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO | ZF16S2525TO |
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточное число ведущего моста | 5,33 |
Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.
Габариты | |
Высота | 3 650 мм |
Ширина | 2 550 мм |
Длина | 8 910 (9 000) мм |
Длина грузового кузова | 5 790 мм |
Высота грузового кузова | 1 600 мм |
Угол наклона кузова | 50о |
Объем кузова | 21 м3 |
Другие характеристики | |
Тип колес | Дисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97; |
Размеры шин /тип рисунка протектора | 315/80 R22,5;
бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный |
Угол поворота колеса | Первая ось – 36о / Вторая ось – 25о |
Объем топливного бака | 300 литров |
Задняя подвеска – рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.
Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.
Внешний вид и салон
За счет своих округлых форм кабина обладает хорошими аэродинамическими свойствами для машины из 70-х. Фары было решено разместить на бампере, вместо корпуса. Плафоны основного света теперь гораздо больше, чем габаритные. Перед радиатором расположили фальшрадиаторную решетку, конструкция которой обеспечивала поступление необходимого объема воздуха. Такие решения упростили прокладку кабелей электропитания и позволили улучшить прочность кузова. И, конечно, пучок света стал освещать дорогу более рационально. Изменения в радиаторной решетке увеличили КПД системы охлаждения мотора.
Лобовое стекло состоит из двух секций, между ними имеется вертикальная металлическая перегородка. Это добавляет безопасности автомобилю и снижает цену на ремонт. Стало это возможным, благодаря тому, что при повреждении одной части вторая остается целой. В остальном существенных изменений, в сравнении с предыдущими моделями, не было. Некоторые элементы слегка изменили свое позиционирование или внешний вид, что на общей картинке не сказывается. Внутренняя часть также стала более современной и оборудованной. Руль расположен почти вертикально под углом примерно 20 градусов. Работу подвески дополняет амортизационная система кресла водителя. Благодаря этому, даже, при передвижении по дорогам, где даже рессоры не справляются, тряска водителя снижается до минимума. Приборная панель оборудована всеми необходимыми датчиками, в их число входят датчики контроля скорости, систем двигателя и его температур, также датчики давления в имеющихся системах. Все измерительные датчики обладают подсветкой.
Вверху торпедо имеется пространство между откосом и стеклом. Это место может служить отличным складом для различных вещей: от личных вещей водителя, до мелких запчастей или инструментов.