Выбираем между мотоциклом и скутером

Внешний вид и компоновка

В большом многообразии скутеров и мопедов легко потеряться. Но отличить их друг от друга несложно. Давайте разбираться.

Мопед – это ближайший родственник велосипеда в ранних вариациях. В дополнение к двигателю он был оснащен еще и педалями, и не имел коробку передач. Вращение колеса от двигателя передавалось напрямую посредством цепи.

Слово мопед произошло от «мотор» плюс «педали».

В современных мопедах в двигатель уже встроена преимущественно 4-хступенчатая коробка передач и нет педалей. Раньше все мопеды оснащали двигателями до 50 кубов. Но сейчас не в диковинку и движки 110 кубиков.

Мопед хорошо подходит для поездок на небольшие расстояния. Максимальная его скорость при двигателе до 50 куб. составляет около 50 км/ч. При объёме 110 куб. скорость значительно возрастает и может быть 100 км/ч. Из-за относительно большого диаметра колес на мопеде очень удобно передвигаться по сельским и плохим дорогам.

А вот скутер по компоновке родственник мотороллеру. Он имеет пластиковый обвес и небольшого диаметра колеса. Это существенно улучшает его разгон и ускорение по сравнению с мопедом. Максимальная скорость скутера прямо пропорциональна объёму двигателя, и, обычно, варьируется в пределах 50-120 км/ч. Как видим, разницы в максимальных скоростях у этих двух видов транспорта почти нет.

У скутера коробка передач представлена клиноременным вариатором. Это вариант автоматической коробки передач, которая практически не встречается на современных мотоциклах.

По этой причине, управление скутером гораздо проще, чем мопедом или мотоциклом:

  • нет необходимости постоянно переключать передачи
  • нет рычага сцепления, поэтому не нужно уметь трогаться с места – отпустил тормоз, крутанул ручку газа и скутер поехал — проще не бывает.

Еще один существенный плюс скутера – это наличие специальной зоны между рулём и сиденьем, куда вы сможете поставить ноги. Это делает посадку очень удобной и практичной, в отличие от мопеда и мотоцикла.

Что такое скутер и чем он отличается от мопеда?

Первым транспортным средством для многих молодых людей становится легкий и экономичный мопед или удобный скутер. К сожалению, не все знают, в чем заключается разница между скутером и мопедом.


Некоторые девушки вообще не вполне представляют себе, что такое скутер и каковы его достоинства. Между тем, вопрос не так уж сложен даже для человека, абсолютно не имеющего представления о технике.

Что означает слово «скутер»? Что такое скутер? Какой скутер лучше выбрать? Чем скутер отличается от мопеда? Что делать, если скутер не заводится?

Что означает слово «скутер»?

Если поинтересоваться значением слова «скутер» в словаре, то можно узнать, что это слово имеет английское происхождение: «scooter» произведено от «scoot» – мчаться, стремглав бежать, удирать что есть сил.

Классические словари утверждают, что скутером называют быстроходную лодку с подвесным двигателем. Но в последние десятилетия это слово стало названием еще для одного транспортного средства – легкого современного мотороллера, называемого в быту «бешеной табуреткой».

Что такое скутер?

Современный скутер, который в теплое время года нередко встречается на наших улицах – это усовершенствованный мотороллер. Все его движущиеся детали и узлы закрыты пластиковыми накладками, приборы и управление полностью выведены на руль.

Во время езды ноги водителя не участвуют в управлении, спокойно опираясь на подставку, а развиваемая скорость редко превышает 60 километров в час, поэтому скутер является самым безопасным мототранспортным средством.


Практически все модели оборудуются автоматической (вариаторной) коробкой переключения передач и автоматическим сцеплением. При повороте ручки газа центробежная сила захватывает колодки сцепления, что приводит к началу движения скутера.

Аналогичным образом мотороллер останавливается – для этого достаточно убрать газ. Это чрезвычайно экономичный транспорт: объем камеры большинства моделей достигает всего лишь 50-250 куб. см, а литра масла хватает на 800-1000 км пути.

Какой скутер лучше выбрать?

Выбор модели скутера, конечно, во многом зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Специалисты советуют приобретать японскую модель, если позволяет бюджет. Они недешевы, зато надежны и очень удобны и обладают мощным двигателем при минимальном расходе топлива.

Китайские модели более склонны к поломкам, особенно в жестком режиме езды, но значительно более доступны по стоимости. При надлежащем уходе и спокойной манере езды они могут прослужить достаточно долго, целиком оправдав потраченные средства.

Скутеры европейского производства удобны и надежны, но лишены компактности, а в обслуживании и ремонте намного дороже любых южноазиатских моделей.

Чем скутер отличается от мопеда?

По классу двигателя скутер и мопед находятся в одной категории транспортных средств. Разница между ними заключается в компоновке: моторный блок мопеда расположен посредине конструкции, при передвижении он оказывается размещенным между ног седока.


У скутера моторный отсек спрятан за пластиковым ограждением и расположен под сиденьем, которое сделано «табуреткой». Кроме того, в конструкции скутера присутствует вариаторная коробка передач, а у мопеда коробки нет вовсе – скорость регулируется только за счет изменения подачи газа ручкой. Различие заключается и в посадке ездока: на мопеде он сидит как верхом на лошади, а на скутере – как на стуле или табурете.

Колеса мопеда по диаметру не отличаются от мотоциклетных или велосипедных, но из-за маломощного (не больше 50 куб. см) двигателя он не может развивать скорость выше 60 километров в час.

Скутеры японского производства иногда оборудуются двигателями до 250 куб. см или даже больше и являются достаточно скоростными моделями. По внешнему виду и компоновке мопед является чем-то средним между легким мотоциклом и велосипедом, скутер же внешне напоминает мотороллер, хотя конструктивно скорее находится ближе к мотоциклу.

Что делать, если скутер не заводится?

Ваш скутер может не заводиться из-за множества причин, но наиболее типичными являются проблемы с зажиганием или питанием двигателя. Это:

– отсутствие искры в свече (нужно выкрутить свечу зажигания и проверить ее на наличие искры);


– неполадки в свечном колпачке (только в холодную погоду из-за пропуска тока на корпус);

– недостаток горючего в баке (нужно проверить уровень топлива);

– проблема с топливным краном, обогатителем или бензиновым насосом.

Кроме того, причиной неполадки может стать накопившийся на электроде нагар или закисленный контакт.

Если все вышеперечисленное проделано, но результата нет, нужно снять и продуть карбюратор, жиклеры и воздушный фильтр от возможных засорений.

Скутер и мопед: сходства и отличия

Те, кто плохо разбирается в мототехнике, часто путают скутер и мопед. Но на самом деле, это два разных средства передвижения. Мопед относится к экономичным транспортным средствам, благодаря которому можно совершать поездки на недалекие расстояния. Максимальная его скорость составляет 50 км/час, а объем двигателя – 50 кубов. В нем отсутствует коробка передач, а управление скоростью осуществляется с помощью ручки руля. Перед тем как завести мопед необходимо несколько раз прокрутить педаль в обратную сторону.

Скутер же более приближен к мотоциклу, нежели мопед. Отличается от мотоцикла меньшим диаметром колес, меньшим весом и меньшой мощностью. В отличие от мопеда, скутер имеет коробку передач. Скорость он может развивать гораздо большую – до 120 км/час. Управление данным средством передвижения полностью осуществляется руками, ноги при этом никак не задействованы. Для ног оборудована специальная площадка.

Хоть по внешнему виду скутер и мопед очень похожи, но все-таки мопед больше приближен по конструкции к велосипеду, а скутер – к мотоциклу.

Для мопеда права не требуются, соответственно и перемещаться на нем можно ограничено. Мопед больше приравнивается к велосипеду, нежели к полноценному транспортному средству, поэтому на нем необходимо ездить ближе к краю дороги. А для скутера необходимы и права, и регулярный техосмотр. Также на его вождение действует возрастное ограничение. Все это из-за того, что скутер может развивать намного большую скорость и предназначен для езды по городу, что и делает его небезопасным средством передвижения при неправильном использовании.

Плюсы и минусы скутеров

Среди преимуществ данного транспортного средства стоит отметить:

  • Легко обходит пробки и загруженные места на дороге;
  • Неприхотлив в ремонте, а большинство запчастей легко найти;
  • Небольшой вес транспортного средства, что упрощает езду на нем;
  • Низкий расход топлива, а соответственно и экономия денег;
  • Может развивать скорость до 75 км/час, а иногда и выше.

Минусы:

  • Для некоторых недостаточно максимальной скорости;
  • Большинство мотороллеров оборудованы лишь местом для водителя;
  • Не подходит для экстремального отдыха;
  • Скромные габариты скутера практически теряются на большой дороге, для водителей он нередко становится незаметным, что является опасным;
  • Небольшой вес транспортного средства делает его более доступным к угону.

Критерии выбора скутеров

При покупке практически любой вещи мы всегда выбираем по трем главным критериям: цене, качеству и надежности. Скутер не является исключением. Для многих цена становится решающим фактором при выборе транспортного средства. Но нельзя и не забывать про качество материалов и надежность в эксплуатации.

Выбор скутера необходимо начинать с определения условий эксплуатации – будет ли это езда по городу или скутер покупается для дачи или деревни.

При выборе скутера до 50 кубов необходимо определиться с двигателем, который бывает двухтактным и четырехтактным. Большинство новых моделей выпускается именно с четырехтактным двигателем, поскольку он более экономичен, при езде издает меньше шума, легко управляется и считается экологическим чистым. Но такой двигатель стоит порядком выше за двухтактный. Скутеры с двухтактным двигателем быстрее разгоняются, а по весу значительно меньше. Но они расходуют много бензина, сильно шумят и образовывают много дыма.

Немаловажным является и внешний вид. Благо сейчас есть большой выбор среди различных моделей, а практически каждый производитель предоставляет на выбор 4-5 цвета.

Китайские скутеры во многом копируют модели японских и европейских марок. Качество у китайских порядком ниже, зато и цена привлекательнее

При выборе китайского скутера необходимо обращать внимание на колеса: лучше брать 12 или 13 дюймовые шириной в 3,5 дюйма. Покрышки на такие колеса найти проще

Переднюю подвеску лучше брать с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом, а заднюю – с двумя амортизаторами. При покупке китайского б/у скутера нужно быть очень внимательным, а лучше приобретать новый в специализированном магазине, который предоставит гарантию.

Видео-советы о том, на что обратить внимание при выборе скутера:

Что собой представляют мотоциклы и скутеры? Чем они похожи и чем отличаются?

Первый мотоцикл создал в Германии немецкий инженер Голиб Даймлер. Этот мотоцикл был снабжён двигателем внутреннего сгорания. Определённо тот мотоцикл кардинально отличался от современных двухколёсных монстров. Уже на протяжении полутора веков инженерная мысль направлена на усовершенствование мотоцикла. Сейчас это 200-килограммовая машина, снабжённая мощным двигателем более 300 л. с.

Мотоцикл

Скутер — это уменьшенный мотоцикл, одна из разновидностей мопеда. Название scooter происходить от английского глагола to scoot, в переводе на русский означает «убегать, удирать». Верхом на скутере легко удрать от погони полиции.

Скутер

Популярность скутера начинается в 1946 году с появлением первого мотороллера Vespa. Это удобный мотороллер с выемкой для ног. Удобен для использования в городской жизни. Мода на скутеры пошла из Италии. Именно там производятся скутеры Vespa.

До недавнего времени приобретение скутера было сродни покупке велосипеда. Не требовалось водительских прав, не нужно было ставить его на учёт в ГИБДД. Купил, сел и поехал. Но в 2014 году появился закон, требующий обязательной регистрации скутера в ГИБДД. Необходимо оформить на него талон техосмотра и полис ОСАГО. Номера на скутер не устанавливаются. Для управления скутером нужны права категории «М».

Езда на скутере

Мотоцикл тоже должен быть обязательно зарегистрирован в ГИБДД. На него необходимо оформить такой же пакет документов, как на автомобиль. Сюда входит свидетельство транспортного средства, талон прохождения техосмотра и страховка. На мотоцикл обязательно устанавливаются номерные знаки.

Современный мотоцикл

Vespa Primavera

Каждый истинный ценитель скутеров скажет, что Vespa — это лучшее создание человечества. В свое время эта марка мотороллеров стала олицетворением свободы и независимости.

Vespa Primavera появилась в далеком 1968 году и выпускалась до 1982. В 2014 году модель Primavera решили возродить. Получился современный городской скутер, имеющий несколько модификаций, но главное — оригинальный внешний вид.

Мотороллер может похвастаться лаконичными классическими формами, дополненными современными решениями, которые не выглядят чуждо. Например, стальные литые диски и большие поворотники спокойно соседствуют с классической фарой, круглыми металлическими зеркалами и раздутым задним крылом, на котором находится минималистичный фонарь.

На приборной доске можно увидеть аналоговый спидометр, рядом с которым расположился ЖК-дисплей. Несмотря на обилие современных деталей, Vespa Primavera выглядит, как мотороллер из восьмидесятых, что делает его привлекательным для любителей ретро.

Есть определенные недостатки…

Мотоциклы так средство передвижения подходят не каждому. Прежде всего, нужно учитывать, что пространство для груза и пассажиров сильно ограничено, пилот намного больше подвержен влиянию погодных условий, экстремальных температур, разбитых участков дороги. Не менее важным аспектом является и увеличивающийся риск серьезно пострадать в результате ошибок других участников дорожного движения.

Хладнокровная статистика говорит, что в среднем мотоциклисты погибают в ДТП в 30 раз чаще, чем водители автомобилей. Стоит отметить, что причина смерти в 43% случаев наступает в результате столкновения с автомобилем. Но в то же время основными причинами аварий остаются: превышение мотоциклистами скорости и употребление ими алкоголя. Поэтому исключив данные факторы из собственной практики, вы значительно понижаете шансы возникновения серьезных аварий на дороге.

При езде на мотоцикле главное — безопасность

Пробные поездки

Как было уже замечено выше, чтобы освоиться со скутером требуется совсем немного времени. Основные моменты, которые следует учитывать в первых поездках:

  • контроль ускорения,
  • правильное торможение
  • и выбор скорости в повороте.

Простые правила для начинающего

  • Не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования и пытаться двигаться со скоростью потока.
  • Первый десяток километров на одометре лучше разменять в условиях безопасных безлюдных дорог или специальных площадок.
  • Скорость на первое время следует ограничивать двадцатью километрами в час.

Надеемся, что эти советы помогут вам в освоении скутера. Желаем удачи и ровных дорог!

Рейтинг скутеров, мнения

Рассмотрим наиболее интересные модели скутеров, известные во всем мире. Свой экскурс проведём по описанным в статье японским брендам.

Honda Shadow/Joker. Элегантностью линий этот гибрид скутера и круизера вызывает желание потусить на байкерских вечеринках. К недостаткам можно отнести довольно длинную заднюю часть, и в городских условиях немудрено зацепиться ею за участников движения при перестроении из ряда в ряд. Очень невместительный багажник под седлом, не готов помочь даже при поездках в выходные на дачу

Эксплуатируя данный аппарат, водитель привлекает особое внимание, включая внимание со стороны противоположного пола. Особенно если это двухместная удлинённая 90-кубовая версия

Многие пользователи данной техникой отмечают, что технически Joker почти не отличается от Honda Lead. Основное отличие — дизайн. Другая часть любителей утверждает, что одинаковые там лишь двигатели. Довольно тяжело доставать запчасти, особенно если скутер получает внешние повреждения.

Honda Dio ZX. Идеально подходит для городской эксплуатации своей компактностью и манёвренностью. Вплоть до того, что, застряв в серьёзной пробке, не составит проблемы занести его на тротуар и поменять направление движения. Отлично подходит для передвижения в непогоду. Если стоит вопрос, как выбрать скутер, 50 кубов, которые присутствуют в данной модели, оправдают потраченные деньги. Мнения их владельцев выражаются в том, что, несмотря на мелкие габариты и неамбициозный внешний вид, вполне приёмистый, скорость можно развить до 60 км/ч. Пользователи сходятся во мнении, что данная модель скутера весьма надёжна и неприхотлива.

Yamaha BWS/MBK Booster Spirit. Недавно выпущен миллионный экземпляр скутера. Весьма распространённая модель. Совмещает в себе возможность движения не только по мостовым, а и по бездорожью; подойдёт любителям.

Yamaha Slider/MBK Stunt. Очередной шедевр от «Ямахи». Не успел с конвейера сойти первый экземпляр, как вокруг новинки завязались споры во всей Европе. Данная модель — это что-то принципиально новое на момент выпуска, что, без сомнения, не оставило без внимания мир скутеристов. Отличный ресурс подвески, влияющий на долгосрочные ходовые качества, широкая внедорожная резина, качественная пластиковая облицовка и многое-многое другое, чем можно положительно охарактеризовать Slider. Удачный дизайн и небольшие размеры однозначно являются положительными качествами этого аппарата. Отличается множеством вариаций для тюнинга, элементы которого предложены множеством фирм. Также можно фантазировать и у себя в гараже, придумывая новые «фишки» для своего любимца.

Мир двухколесных транспортных средств — это в какой-то мере противоположность миру автомобильному, ради чего уже стоит их испытать. Учитывая массу достоинств и тех фокусов, которые можно реализовывать при управлении скутером, это что-то уникальное. Покупая скутер или мопед, вы не только подойдете к вопросу передвижения рационально, но и получите возможность сменить имидж, а также существенно разнообразить свою жизнь.

Какой скутер лучше купить

На удобство эксплуатации скутера оказывают влияние его габариты и конструкционные особенности. Советуем приобретать модель такого размера, чтобы ее легко можно было передвигать и парковать собственными силами. Обслуживание мотороллера существенно упростит верхнее расположение воздухозаборника, препятствующее его чрезмерному загрязнению.

Особое внимание необходимо обратить на конструкцию передней вилки. Правильный выбор зависит от рельефа поверхности, на которой предстоит эксплуатировать скутер

Для езды по ровной асфальтированной дороге подойдет телескопическая вилка, а по пересеченной местности — маятниковая с дополнительной амортизацией.

Необходимо учитывать мощность и вид двигателя скутера:

  • Двухтактные модели обладают более высокой удельной мощностью и отличаются простотой технического обслуживания.
  • Четырехтактные двигатели меньше расходуют бензин и масло, работают бесшумно и обеспечивают более плавный ход.

В любом случае для ежедневных поездок на скутере потребуется мощность двигателя не менее 7 лошадиных сил.

Важным показателем работы скутера является вид трансмиссии. Для продолжительной езды в разных условиях рекомендуем мотороллеры с клиноременным вариатором, обеспечивающим равномерное ускорение и быстрый старт. Наиболее простые в эксплуатации и доступные модели оснащены односкоростной трансмиссией. Начинающим водителям лучше использовать полуавтоматическую коробку передач.

Рекомендации: 12 лучших квадроциклов

12 лучших электроскутеров

19 лучших мотоциклов

Кто есть кто

Чтобы сделать выбор, нужно понять, какая техника у вас в приоритете среди вариантов для новичков.

Фактически есть 2 типа — это мопед и скутер. Не стоит отождествлять эти понятия. Здесь речь идет о двух разных видах ТС.

  • Мопед. Это фактически велосипед, оснащенный двигателем. Само понятие состоит из слов мотор и педали. Здесь используются ДВС объемом не более 50 кубиков. Хотя встречаются и более мощные версии. Способы развивать скорость до 70 километров в час. Не обязательно регистрировать при 50 кубовом двигателе. Большинство моделей идут с механической коробкой. Оснащаются педалями, управление которыми осуществляется ногами. Подходят для поездок на близкие дистанции;
  • Скутер. Педальный узел отсутствует. Управление только ручками на руле. Отличаются большим объемом двигателя, а также большей скоростью в сравнении с мопедами. Способны разгоняться до 120 км/ч. Обязательно подлежат регистрации. Мощность передается через клиноременной привод. Оптимально подходят для длительных поездок.

Но это только конструктивные различия.

Давайте взглянем на оба вида техники подробнее.

Внешние особенности

Среди внешних отличий следует выделить такие:

  • мопеды оснащаются колесами большего диаметра, нежели скутеры;
  • скутеры всегда имеют удобную и просторную площадку для ног;
  • опоры на мопедах не такие удобные, и подставки влияют на позу водителя;
  • поездки на скутере отличаются повышенным уровнем комфорта;
  • скутеры имеют скрытую за кожухом конструкцию коробки передач, а у мопедов она открытая;
  • декоративные элементы из пластика на мопедах практически отсутствуют;
  • пластиковый каркас — это основа дизайна скутера.

Мопеды можно считать чем-то устаревшим, приближенным к старым классическим мотоциклам по внешнему виду.

Скутер — это более современный, городской вид транспорта.

Преимущества и недостатки

Чтобы сделать промежуточные выводы, стоит оценить сильные и слабые стороны представленных вариантов.

Начнем с мопедов. К числу преимуществ относятся:

  • большой диаметр колес позволяет передвигаться по плохим дорогам;
  • в сельской местности и на грунте мопед победит скутер;
  • при равной мощности, мопед будет разгоняться быстрее;
  • мопед лучше приспособлен к перевозкам груза;
  • меньше декоративного пластика, а потому меньше мест для появления дефектов;
  • механика позволяет выбирать оптимальный режим движения;
  • стоимость техники ниже при равных технических характеристиках.

С преимуществами хватит. Теперь к недостаткам.

Минусы тут такие:

  • узкие колеса могут создать проблемы в определенных условиях;
  • плохо держится на мокрой дороге;
  • для работы с механической коробкой нужны навыки;
  • приходится активно работать ногами;
  • не самое удобное положение;
  • механическая коробка требует сложного обслуживания;
  • повышенная шумность;
  • не особо привлекательный внешний вид;
  • длительную поездку выдержать сложно;
  • быстро устают ноги.

Теперь к скутерам.

У этого вида техники есть объективные преимущества:

  • улучшенная аэродинамика за счет обтекаемого пластикового корпуса;
  • меньшая сопротивляемость воздуху;
  • хорошие показатели экономичности двигателя;
  • привлекательный дизайн;
  • удобное сиденье;
  • комфортная подставка для ног;
  • ноги в управлении участия не принимают;
  • не нужно наклоняться вперед;
  • сидишь, словно на мягком стуле;
  • есть полноценный багажник;
  • за счет клиноременной передачи скорость набирается плавно;
  • при малом диаметре колес, но за счет их ширины лучше держится на скользкой дороге.

Не делайте выводы раньше времени.

У скутеров есть недостатки. А именно:

  • более медленный разгон;
  • воздушный фильтр находится часто низко к земле, а также на грунте быстро забивается;
  • декоративный кожух требует более аккуратного обращения;
  • цена обычно выше.

Насколько эти минусы существенные, каждый решит для себя сам.

Критерии выбора

Критерии выбора определяются предпочтениями самого покупателя. Ему самому нужно сделать свой выбор по трем параметрам из списка:

  1. Назначение.
  2. Стиль вождения.
  3. Бюджет покупки и содержания.

Следует также отметить, что скутер нельзя считать лишь молодежной машиной. Его предпочитают люди самого разного возраста и достатка.

Назначение

Отличительная особенность всех моделей: малый радиус колес и низкий дорожный просвет. Это ограничивает его применение городскими улицами. Либо дорогами с твердым покрытием. Поездки на работу или учебу, по магазинам – для этого подойдет почти любая марка. Для посещения дачи по проселочным дорогам лучше выбирать скутеретту. У нее больший радиус колес.

Экономичность этого транспорта делает его популярным не только в городе. На селе его часто хотят купить для поездок на такие же небольшие расстояния.

Стиль вождения

Даже с двигателем 50 кубов это машина спокойного стиля. Небольшие колеса не позволяют быстро набирать скорость. Впрочем, и здесь есть свои нюансы. Двухтактные двигатели несколько мощнее четырехтактных. К тому же, они удобнее для тюнинга. Они менее прихотливы и дольше проработают до ремонта. Четырехтактные двигатели более шумные и сложные в обращении и уходе.

При более агрессивном стиле вождения обратите внимание на тормозную систему. Специалисты советуют иметь дисковые тормоза на заднем или обоих колесах

Установленные только на передних, они значительно затрудняют вождение. Особенно для новичков. Не лишним будет и телескопическая передняя вилка. Она значительно скрадывает неровности дороги.

Бюджет

Цена покупки напрямую зависит от бренда, года выпуска и состояния скутера. Китайские производители выпускают дешевую, но менее качественную продукцию. Однако, мнение специалистов сходится: при надлежащем уходе их техника может прослужить достаточно долго. К тому же и детали для их ремонта стоят меньше.

При эксплуатации четырехтактные расходуют около 2,5 литров на 100 км. При экономичной езде и надлежащем состоянии удается уложиться и в 1,6-2 литра. У двухтактных расход больше. До 5 литров. Но некоторые производители выпускают двигатели с расходом 3-4 литра.

Большой объем АКБ позволит реже заряжать батарею. А значит дольше сохранять состояние клемм. Защита карбюратора от влаги продлит его бесперебойную работу.

Вывод

Разбор этого конкретного скутера заставил несколько изменить первоначально негативное отношение к китайской технике. Конечно, сравнивать его с японскими скутерами глупо, но, тем не менее, наш вывод: покупать китайские скутеры можно. Однако, решаясь на покупку нового китайского скутера, надо хорошо представлять себе все плюсы и минусы такого решения. И уж если решаться, то покупать только аппарат с 4-тактным двигателем, и только с полным комплексом предпродажной подготовкой, поскольку мопед имеет целый ряд серьезных недоработок и дефектов сборки, которые можно компенсировать только качественной предпродажной подготовкой. Без нее проблемы могут начаться вместе с началом эксплуатации. Самому же выполнить предпродажку не удастся, так как она требует серьезного разбора скутера, специального инструмента и, соответственно, высокой квалификации мастеров.

Плюсы:

1. Новый скутер (не стыдно подарить)2. Фирменная гарантия3. 4-тактный двигатель4. Сборка и двигатель на твердую четверку (при условии полной предпродажной подготовки и только для этой модели). Во всяком случае, если сравнивать с мопедами отечественного производства, то здесь, как не обидно, качество сборки на порядок выше.5. Более чем привлекательная цена.Минусы:

1. Китай2. Требует обкатки строго 1000 км (в наших условиях, когда хочется сесть и сразу нормально поехать, вещь немаловажная)3. Проблемы с пластиком (пластик на 3)4. Полное отсутствие вторичного рынка (то есть продать б/у китайский скутер практически не реально).Ближе к началу сезона мы постараемся протестировать ходовые характеристики скутера. А пока… думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.Если говорить об упаковке, то все сделано достаточно грамотно: углы деревянной обрешетки скреплены железными уголками, а крепежные проволоки обтянуты пластмассой, чтобы не повредить пластик.Передний дисковый тормоз имеет двухпоршневую скобу.А вот и первые дефекты.Растояние между рулем и сидением обеспечит комфорт даже человеку с высоким ростом….трос заднего тормоза не дает поставить руль на место……аккумулятор, поставляемый со скутером, достаточно мощный…Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.Из-за формы установленной в отверстии бензобака перемычки бензин стал выплескиваться наружу…Снимаем пластик… а под ним все совсем не плохо.Вариатор никаких нареканий не вызывает – поверхность гладкая шлифованная.Замерили размер ремня вариатора: ширина – 18 мм, длина 670-675. Эти размеры практически соответствуют Honda Dio ZX.Хорошее впечатление произвел задний амортизатор.Свечной колпачок держится очень плохо, кусок колпачка отломан. Заменить свечку тоже оказалось непросто – штатный ключ не подходит.Двигатель, пожалуй, – самое интересное, что есть в этом аппарате. И самое достойное.На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Общее впечатление очень хорошее.Клапаны, цепь, подшипники – все в хорошем состоянии.Чтобы выкрутить шпильки, мы навернули на них 2 гайки, затянули их друг относительно друга, а потом за одну из них вывернули саму шпильку. Качество изготовления цилиндра и поршня на вид совсем неплохие.P.S.Разбор скутера проводился в январе месяце, а сегодня скутеры Хонлинг появились в ассортименте магазина Скутершоп. Пока как пробный шар, но, тем не менее, если уж такой магазин рискнул выставить на продажу эти мопеды, то это говорит об их качестве больше, чем результаты любого теста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector