Тест на проверку знаний
Чтобы убедиться, что вы верно поняли материал, пройдите небольшой тест:
Какова последовательность (порядок) действий водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу?
-
Остановиться, оценит обстановку и продолжить движение, пропустив пешеходов или убедившись, что их нет
Неверно, переход не требует обязательной остановки, если пешеходов нет.
-
Заглушить двигатель, пропустить пешеходов и только потом проезжать
Неверно, ПДД РФ не требуют глушить двигатель.
-
Пропустить пешеходов
Верно, правила требуют, чтобы пешеходам уступили дорогу. При этом, если пешеходов нет, обязательная остановка не требуется.
Если перед переходом впередиидущее ТС снизило скорость или остановилось, что должны делать водители, двигающиеся в том же направлении?
-
Так же снизить скорость или остановиться
Верно, это прямое требование ПДД РФ, указанное в п.14.2.
-
Объехать впереди идущий транспорт, избегая столкновения
Неверно, все, двигающиеся в том же направлении, должны так же сбросить скорость или остановиться.
-
Подать звуковой сигнал, требующий не задерживать движение транспортных средств
Неверно, правила дорожного движения требуют, чтобы все, перемещающиеся в том же направлении, снизили скорость или остановились.
Вы стоите перед регулируемым переходом, и загорается зеленый свет. Ваши действия?
-
Продолжить движение
Неверно, сначала необходимо убедиться, что все пешеходы, уже начавшие переход, закончили его, и только потом проезжать.
-
Пропустить тех пешеходов, кто уже начал переход, и только потом начать двигаться самому
Верно, все, кто уже начал переходить дорогу, должны закончить процесс. Далее могут начать двигаться транспортные средства.
-
Начать движение, аккуратно объезжая пешеходов, еще оставшихся на проезжей части
Неверно, нельзя начинать движение, пока пешеходы не покинут проезжую часть.
Когда нельзя выезжать на переход, даже если на нем нет пешеходов?
-
Если впереди затор
Верно, если образовалась пробка, и есть вероятность, что остановиться придется на переходе, выезжать на такой переход нельзя.
-
В темное время суток, при отсутствии освещения
Неверно, таких требований нет.
-
Если лежит плотный туман или имеются другие неблагоприятные погодные условия
Неверно, только образовавшаяся впереди пробка является основанием для прекращения движения по перезоду.
Кого из пешеходов необходимо пропустить, даже он двигается вне перехода?
-
Пешехода, если он показывает жестами, что очень торопится
Неверно, таких правил нет.
-
Слепого с белой тростью, которой он подает сигнал
Верно, это требование указано в п.14.5 ПДД РФ.
-
Инвалида в коляске или на костылях
Неверно, пропуск возможен только слепого с белой тростью.
В завершении еще несколько распространенных вопросов по теме пешеходного перехода:
Часто задаваемые вопросы
️ Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки?
️ Нужно ли снижать скорость перед пешеходным переходом?
️ Является ли перекресток пешеходным переходом?
️ Что запрещено на пешеходном переходе водителю?
️ Разрешено ли парковать автомобиль сразу после пешеходного перехода?
️ Куда и как обратиться, чтобы на пешеходном переходе установили светофор?
В целом, ситуация с пешеходным переходом, если разобраться во всех нюансах, больших сложностей не представляет. Однако всегда возможны случаи максимально запутанные, разобраться с которыми самостоятельно не получается. В такие моменты на помощь придут профессиональные автоюристы.
Чтобы связаться со специалистами, достаточно отправить свое сообщение через специальную форму, расположенную под статьей, либо позвонив по указанному номеру. Адвокаты оценят обстановку, проконсультируют и помогут выработать стратегию защиты, при необходимости.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Наказание и штрафы за нарушение знака
С января 2013 года за нарушение пунктов правил связанных с пешеходными переходами стали караться более жёстко.
Так, например:
- Административный штраф в размере 1500 рублей грозит тому, кто игнорирует требования знака пропустить пешехода или велосипедиста.
- Гораздо более жёстким будет наказание за нарушение правил проезда регулируемого перекрёстка, в частности будет выписан дополнительный штраф в 1000 рублей, а при регулярном совершении повторного нарушения можно лишиться водительского удостоверения.
Количество пешеходных переходов в городах увеличивается постоянно, особенно упор делается на надземные и подземные конструкции, т.к. они обеспечивают большую безопасность.
При учёте, что в последнее время количество дорожно транспортных происшествий увеличилось, то такая инициатива уполномоченных органов вполне уместна. Встретить такие знаки можно буквально везде: около детских садов, школ, возле торговых центов и просто в оживленных микрорайонах.
При проезде таких участков дороги следует быть предельно внимательным и осторожным, что бы не подвергнуть риску жизнь и здоровье окружающих.
Изучаем дорожные знаки: «Пешеходный переход»
Машин в городах и сёлах нашей страны всё увеличивается и увеличивается. Частенько бывает так, что простой горожанин, передвигающийся на «своих двоих», испытывает затруднения, даже если захочет просто перейти улицу. Дабы помочь их горю, Правилами дорожного движения отводится отрезок дороги специально для пешеходов. «Пешеходный переход» — знак, показывающий этот отрезок.
Увидев дорожный знак «Пешеходный переход», вы его ни с чем не спутаете. Чёрный человечек в белом треугольнике на синем фоне идёт куда-то по «зебре». В принципе, тут не перепутаешь. Кстати, человечек может двигаться не только справа налево, но и слева направо. Первый вариант ставится перед началом перехода, второй — в конце.
Поподробнее рассмотрим виды переходов.
Наземный
Этот вид встречается чаще всего. Кроме знака «Пешеходная дорожка», а он обязательно есть, присутствует и особый вид разметки, всем знакомая «зебра». Переходы могут быть регулируемыми. В этом случае все участники дорожного движения подчиняются сигналам светофора. Такой вариант оптимален для многополосных дорог с активным движением. Если же машинопоток не очень интенсивен, можно обойтись и нерегулируемым вариантом. Здесь шофёр обязан затормозить, как только пешеход ступил на «зебру». Естественно, знак дорожного движения «Пешеходный переход» имеет место быть в любом случае.
Нельзя не отметить, что сейчас не только в Москве, но и в России пешеходный переход, ПДД это позволяет, выделяется ещё и дополнительно. А именно:
- в этой зоне монтируется освещение;
- прямо над проезжей частью вешается ещё один знак;
- устанавливаются «лежачие полицейские»;
- между белыми полосками «зебры» рисуют оранжевые.
Надземные
Больше всего они напоминают мосты. Как по виду, так и по назначению. Дорожный знак «Пешеходная дорожка» перед ними немного отличается от описанного выше. На синем фоне белый человечек идёт по лестнице вверх — всё интуитивно понятно. Такие мосты монтируются над железнодорожными рельсами и проезжей частью. Чаще всего их можно видеть на крупных трассах. В чём преимущество таких переходов? Во-первых, они обеспечивают высокий уровень безопасности (по сравнению с наземными). И немудрено, ведь никакой лихач и матёрый нарушитель ПДД не сможет попасть туда — это невозможно в принципе. Во-вторых, по деньгам он выйдет дешевле подземного. В-третьих, при его строительстве нет нужды перекапывать подземные коммуникации.
А как же недостатки? Пожалуй, единственным недостатком можно счесть перепад высот. Пожилым и больным он покажется несколько неудобным.
Подземный
Знак «Пешеходная дорога», а точнее, «Подземный пешеходный переход» почти идентичен надземного. Только человечек не поднимается, а спускается. Подземный переход представляет собой этакий туннель под дорожным полотном. Как и надземный, для поклонника пешей ходьбы он абсолютно безопасен. Плюс большое пространство внутри позволяет разместить там торговые точки. Да и перепад высот не велик, метра три-четыре, не больше.
А недостатком, причём очень значительным, будет стоимость строительства. А как иначе? Земляные работы, вкупе с перекрытием улиц и перекладкой инженерных коммуникаций обойдутся в кругленькую сумму.
Зона действия знака «Пешеходный переход»
Зона действия знака «Пешеходный переход» — это то, о чём нельзя забывать водителям. Всё проще чем кажется. Если есть «зебра», то граница по ней родимой и определяется. А если «зебры» нет, то его ширина равняется расстоянию между знаками. О них мы уже писали выше.
Кара
В последние годы наказание за подобные прегрешения стало гораздо жёстче. Если в зоне действия знака «Пешеходный переход» вы пресловутого пешехода не пропустили, то расстанетесь с 1500 рублями. Не остановились перед стоп-линией? Долой 800 рублей. Так что лучше не рисковать.
Итак, в этой статье вы познакомились с важным дорожным знаком. Будьте особенно внимательны. Да, установка знака «Пешеходный переход» делается специально для того, чтобы пешеходы могли безопасно перейти улицу. Однако было бы наивно думать, что они будут переходить дорогу только по нему. Большинство пойдёт там, где короче. А виноват в случае чего будет водитель, так как управляет источником повышенной опасности. Так что в нашей стране ответственность за безопасность на дороге лежит именно на нём. Никогда нельзя об этом забывать.
Требования к водителю и автотранспортному средству
Детвора далеко не всегда отличается организованностью. Нарушение ребёнком правил перехода дороги возможно в любом месте, но существую территории, где концентрация несовершеннолетнего населения велика. Соответственно именно здесь риски возникновения аварийных ситуаций наиболее высоки
Знак «Осторожно, дети», согласно действующей редакции ПДД, в таких случаях обязывает водителя проявить максимальную внимательность, снизив скорость движения автомашины до значения, при котором имеется возможность вовремя затормозить, избежав наезда на внезапно выбежавшего на проезжую часть ребёнка. Другими словами, совершение ДТП с пострадавшим ребёнком в зоне действия этого ДЗ, вне зависимости от обстоятельств, делает виновным именно водителя
Что касается автотранспорта, занимающегося перевозкой групп детей, то, кроме установки знака 1.023 «Осторожно, дети», Правила ДД предписывают водителю придерживаться следующих ограничений и требований:
- маршрут движения ТС должен быть согласован (при условии перевозки групп подростков от 6 человек);
- двигаться со скоростью, ограниченной значением 60 км/час;
- ТС должно быть обязательно оснащено исправной аварийной сигнализацией;
- водитель должен находиться в машине, пока её при выгрузке не покинет последний ребёнок;
- не допускается нахождение в салоне посторонних лиц и предметов: только дети, личные вещи и официально назначенные сопровождающие;
- если по дороге движется колонна, перевозящая детей, её обгон любым другим автотранспортным средством строго запрещён.
Стандарты по обустройству пешеходных переходов
Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.
Требования ГОСТ Р 52289-2004
Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.
Согласно ГОСТу Р 52289-2004:
- Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора.
- Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками.
- Видимость знаков – 100 и более метров.
- Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.
- Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
- Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
- Светофоры являются техническим средством урегулирования дорожного движения на переходах для пеших лиц.
Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.
Нормативы ГОСТ Р 52766-2007
ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц. Документ содержит следующие нормативы:
- Расстояние между переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Исключением являются жилые пункты протяжностью менее 0,5 км. В таком случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
- Если ширина проезжей части составляет более 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
- Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных заведений и таким образом, чтобы они хорошо просматривались с двух сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
- Рядом с регулированными переходами должны находиться ограждения перильного типа с двух сторон дороги. Расстояние – более 50 м в обе стороны.
- На многополосных дорогах, в местах внеулочных переходов в обязательном порядке устанавливаются ограждения длинной не менее 20 м в обе стороны от надземного или подземного перехода. Место установки – разделительная полоса.
Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону.
Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019
ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.
Согласно нормативному акту:
- Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
- Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
- Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.
Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.
ПДД: определение пешехода и пешеходного перехода
Согласно ПДД под пешеходом понимается пеший человек, находящийся вне транспорта на дороге, переходящий её, идущий по обочине дороги или придорожному тротуару, ожидающий общественный транспорт на специальной остановке. К пешеходам относятся:
- Велосипедисты и мотоциклисты, идущие пешком и ведущие с собой велосипеды, мопеды и мотоциклы.
- Люди с ограниченными возможностями, перемещающиеся в инвалидных колясках с ручным и электрическим приводом.
- Люди, передвигающиеся на роликовых досках, коньках, лыжах, самокатах.
Пешеходами не являются дорожные рабочие и работники коммунальных хозяйств, занимающиеся на дорогах работами по их ремонту и обслуживанию, нанесению и обновлению дорожной разметки, очистке дренажных систем
При выполнении своих служебных обязанностей на дороге они должны быть одеты в специальную форму со светоотражающими элементами, привлекающими внимание водителей транспорта.. ПДД предъявляют требования к пешеходам, согласно которым они должны переходить дорогу только по специально оборудованным пешеходным переходам, которые могут быть наземными, подземными и надземными
Если на дороге отсутствуют обозначенные переходы, то пешеходам допускается переходить дорогу на перекрёстках по границе обочин или продолжении тротуаров. При этом пешеход обязан двигаться по кратчайшему расстоянию строго перпендикулярно полосе движения транспорта
ПДД предъявляют требования к пешеходам, согласно которым они должны переходить дорогу только по специально оборудованным пешеходным переходам, которые могут быть наземными, подземными и надземными. Если на дороге отсутствуют обозначенные переходы, то пешеходам допускается переходить дорогу на перекрёстках по границе обочин или продолжении тротуаров. При этом пешеход обязан двигаться по кратчайшему расстоянию строго перпендикулярно полосе движения транспорта.
Видео:Уступать дорогу пешеходам или пропускать их? Новые правила!
Под пешеходным переходом понимается участок дороги, пересекающий полосы транспортного движения, обеспечивающий безопасное перемещение людей через улицу, специальный подземный туннель или надземное сооружение, служащее для этих же целей. Последние обозначаются характерными дорожными знаками, которые понятны любому зрячему человеку.
Хотя строительство подземных и надземных переходов требует больших капитальных вложений, они значительно облегчают движение и повышают его безопасность как для пешеходов, так и для водителей. На них не надо устанавливать светофоры, «лежачих полицейских» и наносить разметку. В отличие от них организация обычных наземных переходов требует от дорожных служб больших хлопот по разметке, обозначению, регулировке движения по времени и скорости.
По новым правилам зона перехода включает в себя как территорию на проезжей части, так и территорию на разделительной полосе, где обычно пролегают трамвайные пути. Раньше люди, переходящие улицу на нерегулируемых переходах, обязаны были пропускать трамвай. Теперь, наоборот, водители трамваев обязаны тормозить и уступать дорогу людям, переходящим дорогу и трамвайные пути в зоне перехода для пешеходов
Но и пешеходы должны учитывать большую массу трамваев и их инерцию, соблюдать при пересечении трамвайных линий осмотрительность и осторожность
А это видео нужно показывать в школе детям!
Видео: Обязанности пешеходов
Обычно зона перехода для пешеходов на дороге обозначается разметкой и соответствующими дорожными знаками. В присутствии дорожной разметки границы зоны перехода определяются их размерами. Пешеход обязан переходить дорогу в пределах нанесённой разметки.
Переход за пределами дорожной разметки считается нарушением правил перехода и влечёт административное наказание в виде предупреждения или минимальной штрафной санкции в 500 рублей.
Но не всегда дорожная разметка может быть заметна водителям. В ненастную погоду, в зимний период она может быть скрыта под слоем осадков или стёрта в результате интенсивного движения. Поэтому пешеходные переходы обозначаются дополнительно соответствующими дорожными знаками. Когда разметка отсутствует или скрыта под снегом, границы зоны перехода для пешеходов определяются линиями, пересекающими дорожное полотно от места расположения дорожных знаков с обеих сторон.
В некоторых случаях правилами разрешается наносить разметку перехода, направленную по диагонали. В таком случае пешеходы обязаны двигаться в пределах нанесённой разметки, не выходя за её границы.
Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?
Помимо тех, кто проектирует дороги и ПП на них, определение ширины переходов важно и для тех, кто будет ими пользоваться. Хотя законодательство четко требует, чтобы разметка была всегда различима, из-за небрежности коммунальных служб зимой часто «зебра» становится незаметной под слоем снега или льда
При подобной ситуации определить, где начинается и заканчивается ПП, по разметке на асфальте становится невозможным.
В таком случае и водитель, и пешеход, должны ориентироваться на размещение знаков 5.19.1 и 5.19.2. Расстояние между ними и будет считаться шириной пешеходного перехода.
Что означает знак?
Пешеходная дорожка — это специально устроенная полоса земли для двигающихся пешком людей (Постановление номер 1090 от 1993-го). Этот указатель имеет нумерацию в Правилах 4.5.1 и числится в группе предписывающих знаков, обязательных к исполнению.
Как поясняет Википедия, дорожные знаки – это графические картинки, устанавливаемые рядом с путями в целях безопасного передвижения. В России, как и во многих странах мира, используется Венская конвенция о знаках и сигналах.
В группе предписывающих знаков имеются ещё другие указатели, которые:
- определяют направление движения (поворот, объезд, круговое);
- обозначают велосипедные, велопешеходные дорожки и их конец;
- фиксируют отрезок пути с ограниченной скоростью;
- направляют ТС с опасными грузами.
Обозначение и определение
В крупных населенных пунктах, огромный урон окружающей среде причиняют автомобили. Также они способствуют возникновению и других неприятностей, в том числе создают опасность для пеших прогулок. Для снижения риска возникновения степени риска вводятся специальные зоны для пеших граждан:
- ПДД содержат знак 5. 33 «пешеходная зона», обозначающий начало территории, специально выделенной для пеших граждан. Данный дорожный знак запрещает передвигаться в указанной области на любом ТС.
- Главный критерий данного знака заключается в его парном установлении с другим знаком 5. 34 — конец пешеходной зоны. Получается, первый знак действует до последнего указанного знака.
- Кроме данной таблички могут использоваться другие комбинации с информационными знаками 8. 5, обозначающими действие только в определенное время. Когда под картинкой висит табличка красная звездочка — он распространяется исключительно на выходные и праздничные дни.
Знак 5. 34 — конец пешеходной зоны Знак 5. 33 «пешеходная зона» Знак 8. 5 Простыми словами, такая комбинация говорит о том, что участок дороги предназначен для пешей ходьбы только на праздники или выходные. По рабочим дня, знак не действует, и движение осуществляется в стандартном режиме.
Основные отличия от пешеходных дорожек:
- Пешеходная дорожка — это небольшой участок дороги, предназначенный для пересечения. Пешеходная зона значительно больше. Она содержит участки дорог вместе с бордюрами и тротуарами.
- Пешеходная дорожка обозначается только в начале и действует до первого пересечения. Прекращение действия зоны осуществляется на основании специального знака.
- Довольно часто места прогулок людей проходят через магазины и компании, в которых требуется погрузка и разгрузка товара, а также может совершаться движение иного транспорта. При таких обстоятельствах разрешается перемещение автомобилей по пешеходным дорожкам. А вот заезжать в пешеходные зоны нельзя никогда.