Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.Регулируемые перекрёстки13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одно временно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.Нерегулируемые перекрёстки13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Сложности проезда перекрестков, где главная дорога меняет направление
Как запомнить кого пропускать
Если вы двигаетесь по главной дороге то, должны на ходу оценить, кого вы должны пропустить, а кого нет. Чтобы решение принималось быстро, запомните простые мнемонические правила. Особенно полезны эти мнемонические правила будут для новичков, утопающих в море информации, которая обрушивается на них на дороге.
Внимание! эти правила позволяют запомнить порядок проезда для безрельсовых транспортных средств! Как только вы видите трамвайные линии, вы должны помнить, что трамвай, находящийся на равнозначной с вами дороге, всегда имеет перед вами преимущество. Так что пропускайте трамваи, а потом можете применять правила разъезда для безрельсовых транспортных средств
1) Когда подъезжаете к перекрестку и
находитесь на главной дороге, и главная поворачивает влево
Главная налево — езжай как королева
(Особенно легко запоминается женщинами, мужчины могут при этом представлять себя шахматным ферзем. Который, как известно, ходит куда угодно)
Это значит, что вы делаете любые маневры и никакому безрельсовому транспорту не должны уступать дорогу . Пешеходам на нерегулируемых перекрестках вы уступаете дорогу ВСЕГДА.
Даже те водители, кто тоже находятся на главной, уступят вам дорогу при любом маневре, потому что вы для них при таком повороте главной оказываетесь помехой справа.
2) Вы подъезжаете по главной дороге, и главная поворачивает направо
главная направо и помеха справа
Это значит, что вы уступаете дорогу при любом маневре только тем, кто движется справа
Если вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге
То картинку на знаке можно запоминать, как запоминают растущую и убывающую луну
3) Если можно дорисовать так, чтобы получилась буква Р , значит мнемоническое правило
Главная Растет — мне не везет
Это значит, что в ы пропускаете всех и проезжаете перекресток в последнюю очередь
4) Если главная похожа на букву С
— то мнемоническое правило:
Главная Старушка — у меня есть плюшка
Это значит, что вы всех пропускаете, кроме тех, кто на второстепенной. Для них вы помеха справа, и имеете преимущество.
На самом деле особенно важно запомнить первые два мнемонические правила, так как те, кто находятся на главной дороге едут на скорости, и должны быстрее оценивать обстановку, чем те, кто едут по второстепенной, и знают, что им надо пропускать почти всех. Но знание всех четырех мнемонических правил проезда перекрестка, где главная дорога меняет направление, поможет вам как орехи щелкать все подобные задачи на экзамене в ГИБДД
Но знание всех четырех мнемонических правил проезда перекрестка, где главная дорога меняет направление, поможет вам как орехи щелкать все подобные задачи на экзамене в ГИБДД.
Приветствуем Вас в новой рубрике сайта «Группа разбора». Начнем с разбора простой дорожной ситуации, которая тем не менее вызывает споры.
На перекрестке главная дорога с трамвайными путями изменяет направление под тупым углом, что обозначено комбинацией знаков.
Голубая траектория проходит через перекресток по проезжей части вдоль трамвайных путей. Фиолетовая траектория проходит по трамвайным путям и продолжается по проезжей части второстепенной дороги.
Главная поворачивает налево
Есть и такие нерегулируемые перекрестки, где главная уходит в левую сторону. При этом устанавливаются перед перекрестком соответствующие знаки. Это основной знак главной дороги (белый ромб с желтой серединой), а также указатель того, что главная поворачивает в левую сторону.
Здесь также следует опираться на пункт 13.11 действующих правил движения на дорогах.
- Поворачиваем направо. При правом повороте с главной у вас будет преимущество. А потому уступать другим автотранспортным средствам не придется. Причем преимущество всегда будет у того, что едете по главной, приближается к перекрестку, и собирается выполнить правый поворот;
- Продолжаем движение прямо. Тут также преимущество за вами. Уступать нет необходимости;
- Левый поворот. И снова уступать не требуется. У вас приоритет. Продолжайте движение, как и задумали;
- Разворот. Единственный случай, когда при развороте с права от вашего автомобиля может оказаться иное автотранспортное средство. Причем у него будет приоритет. Потому при развороте сначала придется пропустить все машины, которые движется по главной. Ведь в завершающей стадии разворота они окажутся с правого борта от вашего авто. А вот уступать машинам, которые приближаются, двигаясь по второстепенной дороге, не нужно. Это прописано в пункте 13.9.
Не самая сложная тема. Но и в ней следовало детально разобраться.
Очередность проезда
Из прошлого урока мы знаем, что равнозначные – это перекрестки, на которых нет ничего, и при проезде этих перекрестков, мы будем руководствоваться таким правилом:
с пунктом 13.11 (1) будем разбираться попозже,
Проще говоря, едем и посматриваем направо, если есть справа, какое либо транспортное средство, то будем УСТУПАТЬ ему дорогу.
Равнозначный нерегулируемый перекресток
На рисунках вверху и внизу равнозначный нерегулируемый перекресток.
Со мигающим желтым сигналом светофора – это то же Равнозначный нерегулируемый перекресток (знаков приоритета нет!)
Итак на рисунках, вверху обычный нерегулируемый перекресток равнозначных дорог, при его проезде мы как раз и будем использовать правило помехи справа.
Давайте проедем прямо на этом перекрестке.
Смотрим направо, и что я вижу? Грузовой автомобиль, которому я буду должен уступить дорогу.
И в каком порядке проедут эти транспортные средства?
Первым проедет грузовой автомобиль, так у него нет помехи справа. А втором проедет уже наш с Вами автомобиль.
Теперь будем поворачивать направо.
Поворачивая направо, грузовик у нас так же находится справа, но обратите внимание наши пути не пересекаются. А уступаем только только тогда, когда есть точка пересечения
И мы можем начать движение. Не дожидаясь пока уедет грузовой автомобиль.
ВОПРОС
Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю:
1. Только при движении прямо.
2. Только при повороте направо.
3. В обоих перечисленных случаях.
Еще раз напоминаю так же, что если есть светофор и он перешел в режим желтого моргающего, то управляют перекрестком знаки приоритета, если они есть, а если нет, то считаем перекресток – равнозначным.
ВОПРОС
Вы намерены продолжить движение прямо при желтом мигающем сигнале светофора. Ваши действия?
1. Остановитесь и продолжите движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2. Уступите дорогу гужевой повозке.
3. Проедете перекресток первым вместе со встречным автомобилем.
Гужевая повозка – это то же транспортное средство, и ему будем так же уступать!!
Давайте еще раз повернем направо.
ВОПРОС
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу легковому автомобилю.
3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
Этот вопрос немного сложен, тем что у нас есть помеха справа – мотоцикл. НО с ним сейчас нет точки пересечения! Поэтому мы можем начать движение не дожидаясь пока мотоцикл уедет.
Легковой автомобиль будет ждать пока мы покинем этот перекресток.
При повороте налево – уступи дорогу, тем кто едет прямо или НАПРАВО
Поэтому мы покинем этот перекресток первыми.
Кому следует уступать на перекрестке
Правила пересечения этой территории отличаются в зависимости от ее особенностей. На ней могут сходиться равнозначные пути или главный с второстепенным. А в качестве регулировщика движения устанавливают светофор или вешают специальные символы. Кому уступать дорогу на перекрестке, может зависеть еще и от нужного автомобилисту направления. Но какой бы ни была эта зона, очевидно, что по ней нельзя ехать всем одновременно.
На регулируемом со знаком
Регулируемое схождение путей означает, что на нем установлен светофор, или движением управляет сотрудник ГИБДД. И здесь не должно быть сомнений относительно того, кто первым может миновать сложную зону. Это делают автомобили, для которых загорелся зеленый. Или те, кому подаст разрешающий знак регулировщик.
Но и при светофоре на пересечении путей может быть символ 2.4. Его нужно слушаться только тогда, когда техника неисправна, то есть беспорядочно мигает, или сигнал вообще не горит. Тогда зона считается нерегулируемой. И проезжать ее нужно, руководствуясь требованием дорожного символа 2.4 и ПДД.
На нерегулируемом с «Уступи дорогу»
Символ 2.4 показывает водителю, что он едет по второстепенному пути. И значит, проезд перекрестков с «Уступи дорогу» требует от него не создавать помех для тех ТС, которые приблизились к этой зоне по главному. Правила в зависимости от ситуации здесь такие:
Автомобилист на транспорте D, намеревающийся свернуть направо, пропускает тех, кто приблизился к нему слева и едет в том же направлении по главной полосе. Если машине D под знаком нужно двигаться прямо, она уступает ТС, перемещающимся к ней с обеих сторон. Когда D едет налево или разворачивается, пропустить придется авто, приближающиеся к нему справа, слева и навстречу.
Ещё на AutoLex.Net:
Как выполняют упражнения на автодроме
Если главная полоса на перекрестке уходит влево, рядом с 2.4 стоит соответствующая табличка. Она показывает направление. И правила для того, кто двигался по второстепенному пути абсолютно те же, что в предыдущем случае. Только ему при повороте направо нужно еще пропускать встречные машины.
Нерегулируемые перекрестки «Уступи дорогу» делает приоритетной зоной для едущих по главной ТС. Автомобили с второстепенного пути ждут, чтобы их траектории не пересеклись одновременно.
Главная полоса может поворачивать и направо, о чем свидетельствует табличка 7.13. В этом случае автомобиль D, едущий по второстепенной направо, пропускает встречные машины. Если он движется налево или прямо, уступает тем, кто перемещается навстречу или с правой стороны. При необходимости для D выполнить разворот, он пропускает все другие ТС.
Если для автомобилиста это перекресток с «Уступи дорогу» на главную, тоже придется подождать. Потому что преимущество имеют те, кто уже едет по ней. Здесь работает пункт 13.9 ПДД:
Стоит понимать, что влияние символа 2.4 распространяется только на ту часть полотна, где он располагается. На противоположной стороне знак уже не действует, если там нет такой же таблички.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.